Оқушылардың дүние танымын қалыптастыруда, олардың ойлау, қабылдау, түйсіну әрекеттерін жетілдіруде сауатты жазу мен сауатты сөйлеудің маңызы ерекше. Бұл үшін оқушы тілдің фонетикалық жүйе. Көрнекілігі: Диктанттар жинағы. Диктанты по математике для 2 класса с ответами Тема: Повторение пройденного в 1 классе Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков. Планируемые результаты: умения примен. 2) Кі-тап-ха-на. кі-тапхана, кітап-хана, кітапха-на. 2 сынып. Қазақ тілі. Бастапқы бақылау жұмысы №2.,Диктанттар (2 сынып) І. Қазақ тіліне тән дауысты дыбыстардың астын сызыңдар. от Эльмиры Садыбековой. Пожаловаться. ҚАЗАҚ ТІЛІ ДИКТАНТТАР ЖИНАҒЫ 1-бөлім Жалпы бiлiм беретiн мектептiң 2сынып мұғалімдеріне арналған.
Сабақ жоспары 2 сынып
Пәні: Қазақ тілі Күні:16.03.2015ж. 2 сынып. Сабақтың тақырыбы: Сын есім. Мақсат: Сын есім дегеніміз не екенін анықтау. Сын есімдерді табу, Мәтінді талдауды, тапсырмалар арқылы өздігінен ой қосуды үйренеді. Міндеттері: Мәтіннен сын есімді табу. 2 сыныпқа арналған қазақ тілінен диктанттар жинағы. Карапайым қазақ тобына арналған диктанттар Денсаулық – баға жетпес байлық Денсаулық – адам өміріндегі баға жетпейтін ең бағалы дүние. диктанттар жинағы 2 сынып.
Диктанты по русскому языку 2 класс (ФГОС, УМК)
Қазақ тілі диктанттар мен мазмұндамалар жинағы «Алматыкітап» баспасы, 2009 жыл М.Қ.Солтанғазина, ва. Оқушылардың дүние танымын қалыптастыруда, олардың ойлау, қабылдау, түйсіну әрекеттерін жетілдіруде сауатты жазу мен сауатты сөйлеудің маңызы ерекше. Бұл үшін оқушы тілдің фонетикалық жүйе. Автор: Ахметова Шахаризада Аскаровна, КГУ "Общеобразовательная школа села Жамбыл", село Жамбыл, Астраханский район, Акмолинская область. Опубликовано: 2023-01-05 23:38:59. Выберите необходимый формат сертификата или благодарности; Выберите язык на котором. (57 сөз) (Орыс сыныптарына арналған диктанттар жинағы С. Қалиева Қарағанды 2007оқу жылы. Отбасы, әкем, әліппе, анам, бөлме, алмұрт, Болат, озат, сыныпта, оқушылар, терезе. Тапсырма:қазақ тіліне тән дыбыстардың астын сыз. Подборка диктантов для проверки знаний по русскому языку. Коллекция для второклассников, закончивших 2 четверть учебного года.
Диктанты по русскому языку - 2 класс 2 четверть
Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка. Разделите слова первого предложения для переноса. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: жизнь, наблюдение. В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд.
Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. Грамматическое задание: Разоберите по членам шестое предложение. Выпишите слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной. Разделите слова на слоги: яркое, шумно, деревья.
В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне.
За ребятами бежит собака Белка. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: радость, бег. В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще.
Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: воробьи, цветы, сок. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель.
На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Разделите слова для переноса: апрель, пушистые, мчит. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: клён, снег, апрель. Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка.
Разберите слова по составу: снегом, ручьи, вылезла. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели.
От цветка к цветку летит пчела. В цветах сладкий сок. К воде ползёт жук. Запишите антонимы к словам: тёплые, весело, сочная, сладкий. Подберите к именам существительным подходящие имена прилагательные: деньки, листва, ягоды. Всюду слышны голоса птиц.
Осталось 13 метров. Какой длины была веревка? Уменьшаемое 88, вычитаемое 37. Чему равна разность? Первое слагаемое 25, второе слагаемое 25. Чему равна сумма? Анна купила майку за 55 рублей. У нее осталось 12 рублей.
Кеш болды. Апам кешкi ас дайындады. Бiз ас iштiк. Мерекеге Аяз ата келдi. Наурыз жыл басы. Жаз келдi. Мен терезелердi аштым, жудым. Диктантар 3 сынып. Оны жиi жуу керек. Мен шашын тараймын, жуамын. Адамдар жылы киiм кидi. Балалар мектепте жиналды. Есiк ашылды. Зарина жауап бердi. Iшiк — жылы киiм.
Адамды адам ететiн, онын омiр суруiн жетiлдiретiн, iс - арекетпен, тажiрибемен байланыскан бiлiм гана нагыз бiлiм болып саналады. Омiрiмен жанаскан бiлiм - бул олшеусiз байлык. Бiлiм-сенiн серiгiн, омiрлiк жолдасын. Адам озiнiн барлык керегiн, ой-арманын , талап -тiлегiн тек бiлiм аркалы гана канагаттандыра алады 67-соз Тiл тию. Тiл тас жарады, тас жармаса бас жарады. Бул тегiннен тегiн айтыла салган макал емес. Бул макал соз кудыретiн корсетедi. Адамдар тамсанып, таныркаганда, залалды энергия пайда болады. Маселен , коп орында корiне айтпа, бiздiн созге ерсенiз,-дейдi Абай. Акын бул создi кез келген жерде жетiстiгiне мактана берме, козден тiлден сактан, деген сынайда айткан сиякты. Ел арасында коз тиюдiн де, тiл тиюдiн де факттерi коп. Будан кутылудын бiрден-бiр жолы сактану. Алла тагаланын озi коз бен тiлдi. Коян жылы. Тамыз айынын бесi. Кун жылы, тымык. Карагайлы булакты асем Ереймен тауынын бауыры белуардан келген калын шоп. Шыкка малынып , бусанып тур. Тангы уйкыдан оянган кус атаулы Кен даланын ар тусында оз мекенiнде , оз колiнде майсарап, бiр - бiрiне дыбыс бере бастаган. Канк еткен каз даусы, сызылган акку , шанк еткен огiз шагала, кызгыш , барылдаган уйрек унi таза ауада анык естiледi. Сабагы каткан биiк сыбызгы аралас миялы беткейден кун котерiле аспанга тiк атылып, канаттары жыбырлап, шыр-шыр етiп сайраган бозторгайлар жаздын сонгы кундерiн жырлайды. Толкындар жагага бурынгыша шылып-шылып согып жатты. Кыз буркырап аккан дариянын желдi кунгi куйiн тындады. Ол дария жагасында талай рет болган. Бiрак дал казiргiдей зер салып тындамапты. Дария буган белгiсiз унмен тiл катып жаткандай. Онын,не деп жатканын да тусiндi. Конiлiме жакын беймаза уннен дариянын озiн сагынганын, озiнiн дариянын сагынганын сезедi. Аргы беттен соккан жиде гулiнiн иiсi келдi. Озiн ракат сезiмге болеген жупар ауаны Сарыксыз кумырта жутып, мейрi канганша иiскедi. Мамыр айы маужырап, кырат пен сай-саланы кыс бойы мекндеген кар ерiп, сылдырап жылга- жылгамен агады. Тонiрек тегiс турленiп, кок шоп каулап осуде. Ак, cары, кызыл гулдерi коздiн жауын алган тау боктерi туктi кiлемдей кулпыра тускен. Терен колдiн манайы жыл кустарынын ызу-кику шуылына толы. Бiр кунi шопан кыстауынын корасына зып берiп ана уйрек уышып кiрдi. Муны Жасулан байкап калды да, дереу ажесiне келiп хабарлады.
2 сынып диктанттары
Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать? Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток Задачи: формировать способность находить сумму и разность чисел в пределах 100, читать их и записывать. Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи.
Математический диктант 3. Вариант 1 1. У Тани 36 рублей, у Кирилла 11 рублей.
На сколько у Тани больше денег?
Наши рощи. Хороши наши рощи.
Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы.
Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.
Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова. Коля пришел в лес. Кто это?
Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень.
Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.
Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб.
По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.
Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова. Наступила зима. Ночью был сильный мороз.
Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом.
Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье.
Хорошо зимой! Кошка Сильва. На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает.
Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде.
Сытая кошка умывается. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Наступил час пробуждения жизни в природе. Грамматические задания: Сделай звуко-буквенный разбор слова ель. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов.
Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи. Грамматические задания: В каждом предложении выдели основу. Над именами существительными напиши число ед. Сделай звуко-буквенный разбор слова день.
Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой.
Кричат весёлые воробьи. Грамматические задания: Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. В каждом предложении выдели основу. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова. Тают снега. Плачут сосульки.
На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки.
Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. Давно улетели на юг журавли.
В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу.
За бабочками охотятся и стреляют в них из лука. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят.
Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. Весной Мурка родила пять котят.
ДИКТАНТЫ и ЗАДАНИЯ для 2-го КЛАССА (Я2) по обновленной программе РК
- Диктанты по русскому языку для 2 класса 2 четверти
- Проверочные диктанты для 2 класса по ФГОС
- Тапсырма: й, и әріптері бар сөздерді теріп жаз
- Диктанттар
- Файл: Бастауыш сыныптарына арналан диктанттар жинаы (34 сыныптар).doc
- THE STATE LANGUAGE DEVELOPMENT INSTITUTE
2 сынып диктанттар жинагы
Математический диктант 3. Вариант 1 1. У Тани 36 рублей, у Кирилла 11 рублей. На сколько у Тани больше денег? Чемодан весит 51 кг, в него положили гири общим весом 14 кг. Сколько стал весить чемодан с гирями? От веревки отрезали 15 метров. Осталось 13 метров.
Разделите слова первого предложения для переноса. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: жизнь, наблюдение. В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. Грамматическое задание: Разоберите по членам шестое предложение. Выпишите слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной. Разделите слова на слоги: яркое, шумно, деревья. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: радость, бег. В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: воробьи, цветы, сок. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Разделите слова для переноса: апрель, пушистые, мчит. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: клён, снег, апрель. Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка. Разберите слова по составу: снегом, ручьи, вылезла. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. От цветка к цветку летит пчела. В цветах сладкий сок. К воде ползёт жук. Запишите антонимы к словам: тёплые, весело, сочная, сладкий. Подберите к именам существительным подходящие имена прилагательные: деньки, листва, ягоды. Всюду слышны голоса птиц. Важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв.
Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта. Свяжитесь с нами Тел. RU Обращайтесь к нам с Пн-Пт с 9:00 до 19:00 ч.
Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег. Лыжная прогулка. Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. Лес зимой. Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз. Наши рощи. Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова. Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой. Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.
Диктанты по русскому языку 2 класс (ФГОС, УМК)
2) Кі-тап-ха-на. кі-тапхана, кітап-хана, кітапха-на. 2 сынып. Қазақ тілі. Бастапқы бақылау жұмысы №2.,Диктанттар (2 сынып) І. Қазақ тіліне тән дауысты дыбыстардың астын сызыңдар. Инфоурок › Начальные классы › Другие методич. материалы › 2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы. Жаксы диктанттар, осындай материалдар көп болса екен. Диктанттар жинағы. 1-4 сынып 1 сынып. Әліппе кезеңі. Көру диктанты. т, А, Т, а, п. Дыбыстық диктант. ғ, н, л, р. Буындық диктант. қа, нақ, рух, ға.
матиндер жинағ_ 2сынып [delete] [delete]
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.
Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в простых предложениях.
Разделите слова на слоги в третьем предложении. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей. Зелёная травка пробивалась уже на свет сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха. Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки.
Грамматическое задание: В последнем предложении подчеркните главные члены. Разделите слова первого предложения на слоги. В четвёртом предложении подчеркните гласные буквы. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину.
Над полями и дальним лесом весело зазвенела весенняя песня жаворонка. Разделите слова на слоги: марта, птичка, взмыла, она. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: март, птичка, лес. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега.
Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности. В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей. Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка.
Разделите слова первого предложения для переноса. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: жизнь, наблюдение. В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река.
Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.
Грамматическое задание: Разоберите по членам шестое предложение. Выпишите слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной. Разделите слова на слоги: яркое, шумно, деревья. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка.
В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне.
За ребятами бежит собака Белка. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: радость, бег. В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее.
Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки.
Они пьют вкусный сок. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: воробьи, цветы, сок. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки.
На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду.
Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Мен доп ойнап отырмын. Ауа таза. Ол ауырмайды. Ауа райы он бес градус жылы.
Сыныпта отырмыз. Мен ерте ояндым. Киiм ауыстырдым. Кеш болды. Апам кешкi ас дайындады. Бiз ас iштiк. Мерекеге Аяз ата келдi.
Наурыз жыл басы.
Что это? Это голосистое эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Грамматические задания: Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег. Падают в лужицу капли с рябины.
По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет. Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину.
Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки.
Қазақ тілінен диктанттар жинағы
Диктанты по русскому языку по ФГОС, 2 класс Несколько диктантов по русскому языку (ФГОС) для второго класса с грамматическими заданиями. Материалы пригодятся как учителю начальных классов, так и родителям, которые занимаются дома с детьми. View flipping ebook version of МӘТІНДІ ӘДЕМІІ ЖАЗУ.2-сынып published by Мухамедкалиева Мерует on 2022-03-01. Орыс тілі – 2 сынып – 2 тоқсан. 0. Показать. ТЖБ. 05.11.2023. Қазақ тілінен 3 сыныпқа арналған әр түрлі диктант түрлері.Шығармашылық, сөздік, терме, көру,т.б Сөз және оның мағынасын қайталаймыз. Диктанттар (І сынып). І. С ө з, дыбыс, ә ріп, сөйлемдер.
Диктанттар жинағы 1-4 сыныптар
- ПІКІР АЛМАСУ
- Сөз бен мағына
- Заметки о семейном образовании
- қысқа мерзімді сабақ жоспарларын