Фильм рассказывает историю поисков загадочного серийного убийцы по прозвищу Зодиак.
Фильмы про серийных убийц
Редакция PeopleTalk собрала подборку из 13 лучших захватывающих фильмов про маньяков и серийных убийц, основанные на реальных событиях. Рейтинг кинокартин для любителей пощекотать себе нервы. Актер появлялся в фильме «Кира и Эль-Джинн» из спецпрограммы 46-го Московского международного фестиваля. Фильм про реального серийного убийцу Саида Ханаи Аббаси задумал вскоре после того, как его дело было раскрыто — в начале нулевых он еще жил в Тегеране. Многие зрители не отказывают себе в возможности пощекотать нервы просмотром триллеров о всевозможных маньяках, но реальные истории в этом жанре стоят – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, маньяк на развлекательном портале Российский кинокритик Станислав Зельвенский охарактеризовал «Убийцу» как «не самый значительный фильм» Финчера, «но элегантный, как гоночный автомобиль, и соблазнительно аморальный»[15].
Вместо «Чикатило»: захватывающие документальные сериалы о серийных убийцах
Составили подборку увлекательных фильмов про серийных убийц для любителей триллеров и детективов. Netflix опубликовал первый тизер-трейлер фильма «Убийца» Дэвида Финчера с Майклом Фассбендером в главной роли. В поисках ответов на эти вопросы кинематографисты детально изучили биографии самых знаменитых серийных убийц и представили миру пугающие сюжеты, основанные на реальных событиях — рассказываем об 11 лучших проектах жанра. МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. У иранского фильма "Убийца "Священный паук" отозвали прокатное удостоверение, пишет "Бюллетень кинопрокатчика" ("БК") со ссылкой на дистрибьютора картины в России компанию "Экспонента Фильм". Режиссер фильмов "Бойцовский клуб" и "Семь", Дэвид Финчер уже 10 ноября представит свою новую картину "Убийца", в основе которой лежит французская серия комиксов о неприметном наемнике. В фильме «Жизнь и смерть серийного убийцы» подробно рассказывает о её детстве в абьюзивной семье, постоянном сексуальном насилии, а также несправедливом отношении суда.
Фильм про убийцу от Дэвида Финчера? Это мы смотрим
В 2020 году HBO выпустил сериал о расследовании Макнамары, которая в одиночку искала маньяка и благодаря множеству деталей смогла восстановить цепочку событий. История Макнамары напоминает другое реальное расследование, о котором Дэвид Финчер снял фильм «Зодиак» — с той разницей, что убийцу из Золотого штата всё-таки поймали, а Зодиака — нет. Разговор записал журналист Стиве Мишо: он общался с Банди в камере для преступников, ожидающих казни. От «Короны» до «Королевы»: как принца Филиппа показывали в фильмах и сериалах Банди орудовал в 70-х годах в семи американских штатах: он похищал, насиловал, истязал и убивал женщин. Точное число его жертв неизвестно. По данным полиции, он убил не менее 30 женщин, по данным адвоката — около 100, сам Банди признался в 36 убийствах.
Впервые его арестовали в 1975 году. За время процесса он дважды сбегал и совершал новые преступления. До казни в 1989 году, будучи заключённым, он успел жениться и стать отцом. Находясь в тюрьме, Банди помогал сотрудниками ФБР расследовать преступления других маньяков. После этого он стал главным прототипом доктора Ганнибала Лектера из романов Томаса Харриса.
В документальном сериале Netflix о преступлениях Банди рассказывается не так подробно. В центре сюжета — психологическая дуэль преступника и журналиста, которая создаёт жуткий фон для архивных кадров из зала суда и с мест преступлений. Банди ни в чём прямо не признается, ходит вокруг да около — но его голос, те слова и нарочито-отвлеченные темы для разговора, что он выбирает, превращает сериал Netflix в документальный аналог «Молчания ягнят» или интервью с маньяками из художественного сериала Mindhunter. До самого конца сохраняется интрига: сможет ли убийца честно рассказать про совершённые им преступления. Преступник по прозвищу «Ночной сталкер» орудовал в Лос-Анджелесе в 1984-1985 годах.
Им был Ричард Рамирес — человек с тяжёлым семейным прошлым и жуткими фантазиями о насилии. Он выбирал жертв без какого-либо принципа, не ориентируясь на возраст или типаж. Рамирес тщательно зачищал места преступления и старался не оставлять следов, но в конце концов его опознали по одному-единственному отпечатку пальца. По полкам: «История бранных слов» — матерящийся Николас Кейдж и немного занимательной лингвистики Но в центре сериала из четырёх эпизодов не сам Рамирез, а его выжившие жертвы, родственники погибших и детективы Фрэнк Салерно и Джил Карилло, которые положили все свои силы на поимку убийцы. Авторы уделили как можно меньше внимания самому маньяку, и гораздо больше — людям, его остановившим.
Этот фильм знаменует собой последнее сотрудничество Финчера с Netflix. Он был режиссером и исполнительным продюсером «Карточного домика», одного из первых оригинальных сериалов стримера, а затем работал в аналогичной роли в драме о серийных убийцах «Охотник за разумом». Netflix собирается выпустить «Убийцу» 10 ноября.
Слабоосвещенный городской неонуар, снятый в максимально размеренном, насколько это возможно для фильма про мстителя-убийцу, темпе — возвращение Финчера к прославившим его в девяностых мотивам и приемам. А заодно, кажется, признание режиссера в усталости от своих методов работы и саркастичное послание фанатам Тайлера Дердена.
Рассказываем подробнее. О чем фильм? Безымянный главный герой, слишком уж старательно косящий под неприметного немецкого туриста, заходит в недостроенный офис в парижском здании и усаживается напротив окна.
Мужчина работает наемным убийцей и способен целыми днями сидеть в одиночестве, поджидая заказанную жертву и просчитывая все свои действия до мельчайших деталей. У киллера есть выработанный годами поведенческий кодекс и набор ритуалов: например, чтобы отвлечься от лишних мыслей во время прицеливания, он включает в наушниках музыку The Smiths, и никогда не спускает курок, пока пульс не упадет до 60 ударов в минуту. Роль киллера исполнил Майкл Фассбендер — это первое появление актера в кино с 2019 года Однажды методика героя дает сбой: он промахивается фильм предлагает поверить, что это произошло с ним впервые в жизни , и пуля попадает не в нужную цель, а в случайную секс-работницу.
Киллеру удается сбежать, но, понятное дело, его работодатели таким развитием событий не слишком довольны. Добравшись до конспиративного дома в Доминикане, мужчина обнаруживает на его месте кровавые руины: неизвестные в качестве предупреждения сильно ранят его возлюбленную.
Некоторые из них исследуют психологические причины жестокости, другие же фокусируются на действиях маньяков и их влиянии на окружающих. Кривая дорога 2023.
Оцепенеть от страха: 10 фильмов про маньяков и серийных убийц (с «ужасно» высоким рейтингом)
В 2018 году детектив опубликовал её муж, известный комедийный актер Пэттон Освальт. Через два месяца после выхода книги полиция и ФБР установили личность убийцы: им оказался 72-летний Джозеф ДеАнджело, бывший сотрудник калифорнийской полиции. После ареста ДеАнджело представитель полиции благодарил Макнамару за внимание к этой истории, но, по его словам, во время расследования спецслужбы не опирались на факты и теории из книги. В 2020 году HBO выпустил сериал о расследовании Макнамары, которая в одиночку искала маньяка и благодаря множеству деталей смогла восстановить цепочку событий. История Макнамары напоминает другое реальное расследование, о котором Дэвид Финчер снял фильм «Зодиак» — с той разницей, что убийцу из Золотого штата всё-таки поймали, а Зодиака — нет. Разговор записал журналист Стиве Мишо: он общался с Банди в камере для преступников, ожидающих казни. От «Короны» до «Королевы»: как принца Филиппа показывали в фильмах и сериалах Банди орудовал в 70-х годах в семи американских штатах: он похищал, насиловал, истязал и убивал женщин. Точное число его жертв неизвестно. По данным полиции, он убил не менее 30 женщин, по данным адвоката — около 100, сам Банди признался в 36 убийствах. Впервые его арестовали в 1975 году.
За время процесса он дважды сбегал и совершал новые преступления. До казни в 1989 году, будучи заключённым, он успел жениться и стать отцом. Находясь в тюрьме, Банди помогал сотрудниками ФБР расследовать преступления других маньяков. После этого он стал главным прототипом доктора Ганнибала Лектера из романов Томаса Харриса. В документальном сериале Netflix о преступлениях Банди рассказывается не так подробно. В центре сюжета — психологическая дуэль преступника и журналиста, которая создаёт жуткий фон для архивных кадров из зала суда и с мест преступлений. Банди ни в чём прямо не признается, ходит вокруг да около — но его голос, те слова и нарочито-отвлеченные темы для разговора, что он выбирает, превращает сериал Netflix в документальный аналог «Молчания ягнят» или интервью с маньяками из художественного сериала Mindhunter. До самого конца сохраняется интрига: сможет ли убийца честно рассказать про совершённые им преступления. Преступник по прозвищу «Ночной сталкер» орудовал в Лос-Анджелесе в 1984-1985 годах.
Им был Ричард Рамирес — человек с тяжёлым семейным прошлым и жуткими фантазиями о насилии. Он выбирал жертв без какого-либо принципа, не ориентируясь на возраст или типаж.
Однако в какой-то момент ему роль добропорядочного гражданина наскучила ему. В 1974 году он решил кардинально изменить свою жизнь. Тогда полиция пригорода Уичиты обнаружила тела четырех членов семьи. Линн пробрался в дом, перерезал телефонные провода. После того как он задушил отца и мать, убийца повесил их 11-летнюю дочь и задушил 9-летнего сына. Спустя девять месяцев без утешительных поисков в полицию обратился молодой человек, решившийся признаться в убийстве семейства. Это возмутило Линна.
Он обвинил парня в попытке украсть его славу и описал детали убийства, чтобы доказать свою причастность к нему. После этого случая при каждом новом убийстве оставлял письма.
Ник Брумфильд снял две документальные картины об Эйлин Уорнос. Первая вышла в 1992 году, когда она была еще жива.
В фильме 2003-го «Эйлин: Жизнь и смерть серийной убийцы» режиссер еще больше углубляется в историю Уорнос.
Официально он признался лишь в 25 изнасилованиях и двух убийствах, но следователи полагают, что преступлений было больше. Поймали тулунского маньяка совсем недавно — в 2019 году. В документальном кино снялись те, кто стал жертвами преступника. Дело пензенского маньяка» про людоеда Александра Бычкова, которого арестовали в 2012-м. Дело московского отравителя» про маньяка, который угощал своих жертв и орудовал в столице с 2006 по 2008 год. Дело маньяка Мохова» про Виктора Мохова, который в 2000-м похитил двух девушек и держал их насильно в бункере на протяжении 3,5 года.
Жертвам удалось выжить, но одна из них успела родить от маньяка. Девушки приняли участие в фильме. Сейчас Мохов на свободе. Дело архангельского маньяка» про каннибала-убийцу из Архангельска, который утверждал, что совершать преступления ему приказывали некие голоса. Сэмюэл Литтл больше 40 лет ездил на автомобиле по США и совершал страшные преступления.
Для любителей тру-крайм и всякой жути: 7 документалок про маньяков
Это очень опасная тенденция, на мой взгляд. Сейчас и дети живут в компьютерах. Грымов: - Алексей, вы сказали, что жизнь по телевизору более интересная. А вы не думаете о том, что телевидение — публичное пространство, для кого-то это окно в мир, для них возникает момент, что это возможно? Кричать на женщину, бить. Рудаков: - Это ужасно. Грымов: - Это факт. Он до конца не понял, что увидел, но понял, что это возможно — то, чего невозможно было в моем детстве. Я имею в виду пример родителей, двор.
Мы всегда знали, что это плохой парень, и он мог себе это позволить. Но через что мы знали? Через «плохой парень». А сегодня это работает. Есть такой маньяк Виктор Мохов. И сейчас идет информация, что, понятно, что Ксения Собчак, она хотела быть президентом страны, не стала по разным причинам, и она ведет теперь передачи. И она сейчас делает передачу с этим маньяком, который вышел, который убил гигантское количество людей. Он отсидел 17 лет в заключении.
И с ним будет передача. Вот лично вы, не то, что режиссер, сценарист, вот лично вы как отец, как муж, как чей-то друг, как вы к этому относитесь? Рудаков: - Просто настолько отрицательно, что… Как повлиять на это, чтобы этого не было? Мне сложно сказать, потому что это факт нашей жизни. Чем жаренее, каждый соревнуется, кого еще пригласить, чтобы люди пришли к экрану. И этот чувак, если я правильно помню, он держал женщин в подвале. Грымов: - Три года. Рудаков: - Это просто ублюдок!
И это как бы граничит с тем, что мы называем домашним насилием. Очень многие люди относятся с своим близким… Вот выйди на окраину, за пределы, он живет как хочет. Грымов: - Как быть? Что делать, если такое будет увеличиваться. Какие вы ставите для себя шоры? Рудаков: - Надо делать то, что вот как бы чинить свою калитку. Другого выхода не остается. Грымов: - Большое спасибо!
Сегодня тема для меня очень интересная. Потому что выходит фильм «Чикатило» и вообще на самом деле почему-то не так много стали снимать фильмов про убийц, маньяков, они есть, но гораздо меньше, чем это было в 90-е… нужно снимать фильмы про маньяков, убийц или не нужно, мы решили сегодня поговорить с Кириллом Эмильевичем Разлоговым , киноведом, культурологом. Добрый вечер, Кирилл Эмильевич. Разлогов: - Добрый вечер. Грымов: - Зная ваше дотошное отношение к кино, у меня вопросы, связанные именно с этим. В первой части у нас был Алексей Петрович Рудаков, режиссер, снимающий фильмы про маньяков, и мы с ним говорили об ответственности, о желании напугать… Вот скажите, пожалуйста, в 2021 году вышел сериал, который являлся продолжением «Молчания ягнят». Разлогов: - Да, помню. Грымов: - Был большой успех, большое внимание зрителей, критики - ну, стопроцентное попадание.
И вдруг в 2021-м году полный провал сериала «Молчание ягнят». Почему, как вы считаете? Разлогов: - Ну, во-первых, фильм и сериал - это два разных жанра, у которых разная логика зрительского успеха. В случае с «Молчанием ягнят» это было еще время, когда вокруг полнометражных игровых фильмов сосредотачивалось все внимание зрителей и здесь наличие звезд мирового масштаба опять же давало определенную фору. Ну и, естественно, в этой картине было то, что больше всего привлекло зрителя. С одной стороны, это маньяк, который как бы учил главную героиню слушать плачущих ягнят. И, соответственно, молодая девушка, которая как бы будучи полицейской, тем не менее, попадала под его воздействие. Это была очень тонкая психологическая драма.
В случае с сериалом время уже прошло, сейчас в ходу другие жанры, другие приоритеты. Хотя, конечно, если брать общую тему вашей передачи, маньяки так или иначе остаются в центре внимания литераторов и кинематографистов. Но это должно быть вот как раз такое довольно точное попадание для того, чтобы все общественное внимание было сосредоточено на этом. Сейчас более в ходу, думаю, какие-то катастрофы, катастрофические ситуации. Я не говорю о вхождении инопланетян - это особая статья. Но что касается каких-то психологических, природных катаклизмов… вот сейчас уже, естественно, самая модная тема - эпидемия - ну, глупо, если бы это не было так. Где маньяк, а где эпидемия. Разве что сделать маньяка рассадником какой-нибудь заразы?
Но, по-моему, это еще никому не пришло в голову. Грымов: - Вот сейчас выходит современный фильм «Чикатило» - про того самого Чикатило и Дмитрий Нагиев играет вот этого маньяка. На что рассчитывают люди, если сегодня эта тема, тема маньяка, серийного убийцы, не так популярна, как вы говорите. Разлогов: - Но дело в том, что Чикатило не просто серийный убийца, он самый знаменитый серийный убийца в отечественной истории последнего времени. Я не беру полицейских и специалистов, а я беру массовую аудиторию. Поэтому это фигура значимая, которая так или иначе привлекает к себе внимание и о котором не было ни художественных фильмов, ни сериалов. Грымов: - Очень много было документальных фильмов, расследований об этом человеке. И были статьи.
Рудаков: - Тогда вот как правильнее поставить вопрос. Не маньяк изменился ли, а то, что искусство стало пользоваться более жесткими образами, более почти на грани фола, допустимого для того, чтобы убедить зрители, чтобы пробиться к зрителю. Грымов: - Пробиться к зрителю в плане денег? Рудаков: - Это тоже есть, естественно, потому что чем дальше, тем больше мы привыкаем, существует интернет, который выливает на нас кучу всего. И для того, чтобы человек пошел в кино, нужны либо блокбастеры, которые бы нас поразили зрелищностью, либо вот какие-то на грани, которые пролезают внутрь. И возмущение, в том числе, вплоть до отвращения. Это тоже эмоции. Грымов: - Она прекрасна.
Она лидер в продажах в своей возрастной категории. Вы говорите, что зрителя надо чем-то будоражить.. Согласитесь, к острому привыкаешь. И все время будет не хватать этого самого острого. Грымов: - Согласен. Рудаков: - Значит, у кинематографистов и писателей нет принципов. И они будут давить на мозоль, потом она будет кровить. Они будут туда сыпать соль.
И зритель будет радоваться. Так будет всегда? Рудаков: - К сожалению, то, что я наблюдаю сейчас и в кино, часто в литературе, в том числе, в театре. Раньше удивляли тонкой психологической актерской игрой, сейчас показать просто иногда голую задницу. И люди ходят, смотрят. Грымов: - Буду вам немного противоречить. Я много смотрю, что происходит в Москве, до пандемии в регионах, эти случаи единичны. Общая тенденция - психологический, поверьте.
А вот телевидение! Оно заходит на категорию острого. И думаю, что недалеко то время, когда в Америке, помните, в прямом эфире на ток шоу муж убил жену из пистолета. Прямо во время прямого эфира. Думаю, что не за горами это в России. Острое должно быть острым. Рудаков: - Тот же «Дом 2». Грымов: - Да.
Я все время удивлялся, я никогда эту программу толком не смотрел, но видел все время анонсы, когда переключал. И я все время был против, думаю, нормально так, я эту передачу смотреть не хочу, но я же вижу анонсы, где мужчина бьет женщину, кричит на нее, запикивая это слово, мы же знаем это слово! Такая ханжеская позиция. Вот это развитие острого, жареного, циничного в масс-медиа, на телевидении и в соцсетях, будет увеличиваться еще больше? Или мы откатим к целомудрию? Рудаков: - Что такое телевидение? Тот же «Дом 2» - это подглядывание в замочную скважину. Пока будет любопытство, когда рынок, палатки, тетеньки обсуждают не то, что произошло у соседа, а то, что произошло на экране, они эту жизнь, она более бурная, необычная, там все время кого-то бьют, кого-то уничтожают.
И люди будто уходят туда. Это очень опасная тенденция, на мой взгляд. Сейчас и дети живут в компьютерах. Грымов: - Алексей, вы сказали, что жизнь по телевизору более интересная. А вы не думаете о том, что телевидение — публичное пространство, для кого-то это окно в мир, для них возникает момент, что это возможно? Кричать на женщину, бить. Рудаков: - Это ужасно. Грымов: - Это факт.
Он до конца не понял, что увидел, но понял, что это возможно — то, чего невозможно было в моем детстве. Я имею в виду пример родителей, двор. Мы всегда знали, что это плохой парень, и он мог себе это позволить. Но через что мы знали? Через «плохой парень». А сегодня это работает. Есть такой маньяк Виктор Мохов. И сейчас идет информация, что, понятно, что Ксения Собчак, она хотела быть президентом страны, не стала по разным причинам, и она ведет теперь передачи.
И она сейчас делает передачу с этим маньяком, который вышел, который убил гигантское количество людей. Он отсидел 17 лет в заключении. И с ним будет передача. Вот лично вы, не то, что режиссер, сценарист, вот лично вы как отец, как муж, как чей-то друг, как вы к этому относитесь? Рудаков: - Просто настолько отрицательно, что… Как повлиять на это, чтобы этого не было? Мне сложно сказать, потому что это факт нашей жизни. Чем жаренее, каждый соревнуется, кого еще пригласить, чтобы люди пришли к экрану. И этот чувак, если я правильно помню, он держал женщин в подвале.
Грымов: - Три года.
У киллера есть выработанный годами поведенческий кодекс и набор ритуалов: например, чтобы отвлечься от лишних мыслей во время прицеливания, он включает в наушниках музыку The Smiths, и никогда не спускает курок, пока пульс не упадет до 60 ударов в минуту. Роль киллера исполнил Майкл Фассбендер — это первое появление актера в кино с 2019 года Однажды методика героя дает сбой: он промахивается фильм предлагает поверить, что это произошло с ним впервые в жизни , и пуля попадает не в нужную цель, а в случайную секс-работницу. Киллеру удается сбежать, но, понятное дело, его работодатели таким развитием событий не слишком довольны.
Добравшись до конспиративного дома в Доминикане, мужчина обнаруживает на его месте кровавые руины: неизвестные в качестве предупреждения сильно ранят его возлюбленную. Герой решает не дожидаться, пока его настигнет судьба Джона Уика, и отправляется зачищать всех, кто имеет хоть какое-то отношение к проваленному заданию. Дэвид Финчер возвращается к любимому жанру и героям — психопатам-перфекционистам Холодный, хирургически выверенный городской триллер с будто бы позеленевшим от старости изображением — тот самый камбэк, которого ждали поклонники от Дэвида Финчера. Предыдущая его работа, черно-белый байопик «Манк», была для режиссера экспериментом и скорее личным высказыванием: драму про сценариста «Гражданина Кейна» написал его умерший 20 лет назад отец — постановщик явно хотел отдать должное не только ему, но и всем остающимся в тени сценаристам Финчер — один из немногих режиссеров-суперзвезд, кто сам ничего не пишет, а работает только с чужим материалом.
Сценарий фильма основан на сюжете популярной серии французских комиксов Le Tueur. Экранизировать ее Финчер собирался больше 20 лет В этот раз он выбрал максимально прагматичный подход к любимому материалу. Сам же режиссер, напротив, старается не занудствовать и использует скучность происходящего как полноценный творческий инструмент, тренируя в зрителе выдержку, а заодно заставляя все больше проникать в голову киллера.
При этом судебно-психиатрическая экспертиза, которая проводилась трижды, показала, что это абсолютно вменяемый человек. Если верить следствию, ни тяжелое детство, ни одноклассники, которые дразнили маленького Андрея, не превратили мальчика в психопата. Преступления он совершал на сексуальной почве, что свидетельствует об определенном расстройстве, кроме того, поначалу он чаще убивал девочек, а затем по неизвестным причинам «переключился» на мальчиков. Дело Чикатило вели долго, как-то раз по его делу в спешке найти виновного даже задержали компанию парней из интерната для отстающих в развитии детей. В конце концов, Чикатило однажды взяли под стражу — и отпустили, так что некоторые детали до сих поры вызывают вопросы.
По итогам следствия убийцу приговорили к расстрелу. Чикатило посвящено, в отличие от других российских маньяков, наибольшее количество фильмов. Это классический детективный триллер, где каждая деталь проработана: от изображенного на экране убийства и слез криминалиста на вскрытии до — внезапно — очень мрачного и серого Ростова-на-Дону. В центре повествования — криминалист, который ведет расследование и переживает за каждую жертву. В итальянской картине «Эвиленко» 2004 , снятой Дэвидом Греко по собственной книге «Коммунист, который ел детей» Чикатило представлен учителем, а его роль исполняет Малькольм МакДауэлл «Заводоной апельсин». Эта гнетущая картина сосредоточена на самом Чикатило и его преступлениях: многие эпизоды посвящены общению маньяка с детьми, и это действительно тяжело смотреть, несмотря на то, что на экране — художественнй фильм. Параллельно ведется расследование, и второй линией сюжета становится реакция — следователя, психиатра, общества, — на произошедшее с маленькими детьми. Есть также запрещенный к прокату в России «Номер 44», снятый по роману «Ребенок номер 44».
Считается, что факты в фильме искажены, а некоторые западные кинокритики усмотрели в ленте антисоветскую пропаганду. Линия маньяка в картине второстепенна, а сам сюжет сосредоточен на политических моментах, которые мешают вести расследование. Психологическому портрету Чикатило посвящен также 1-й сезон сериала «Консультант» 2016—2018 , где роль маньяка исполнил Дмитрий Поднозов. Центральная линия сериала принадлежит психологу Вячеславу Шировову Кирилл Кяро , который консультирует следователей по делу манька. Он призван из столицы определить, является ли уже пойманный подозреваемый убийцей и, конечно же, обнаруживает нестыковки в деле. Пожалуй, «Консультант» — тот же классический вариант детективного сериала, что и «Душегубы», только без жутких подробностей, но происходящее показано глазами психолога, который, конечно же, страдает больше всех.
Фильмы и сериалы об отечественных серийных убийцах
Над сценарием вместе с Финчером работал Эндрю Кевин Уокер. Ранее они вместе сняли «Семь» в 1995 году. Также Уокер написал сценарий к «Сонной лощине» Тима Бёртона.
По его мнению, они могут рассказать зрителям о природе человеческого зла и пороках. При этом он подчеркнул, что не может идти и речи о сочувствии и оправдании серийных убийц в таких фильмах и сериалах.
Поэтому информирование о таких злодеях, которые совершают серийные убийства, часто с особой жестокостью, необходимо. Считаю вполне допустимым информирование об этих пороках, без героизации и оправдания этих преступлений.
О чем фильм? Свободолюбивая иранская журналистка короткая стрижка, хеви-метал, «Мальборо» — но только за закрытыми дверями гостиничного номера, куда заселяться одной приходится с боем готовит материал про серийного убийцу, душащего секс-работниц. Ловить маньяка, пользующегося извращенной популярностью в патриархальном обществе, полиция не очень-то спешит.
В картине линия с народной популярностью самопровозглашенного «морального чистильщика улиц» Пауком его прозвала пресса просто за механику убийств с заманиванием жертв домой и заворачиванием в ковер показывается фоном, в анекдотическом ключе. Да, в фильм попали переснятые сцены из вдохновившей режиссера реальной документалки «И пришел паук» Мазяра Бахари , где сынок убийцы, смеясь, рассказывает, как гордится папой и готов продолжить его миссию. Гораздо больше Али Аббаси заинтересован в долгих мучительных съемках задыхающихся женщин, в слежении за затылком маньяка и пересказе самых безумных фактов из его похождений однажды они с женой пили чай и смотрели телевизор прямо над ковром, откуда торчали ноги мертвой девушки! Если супергерои дарят зрителям комфорт благодаря надежде на невозможное спасение, то тру-крайм-драмы должны изображать самые ужасные вещи, чтобы зритель спокойно выдохнул: слава богу, это происходит не со мной. Аббаси, эмигрировавший в Данию в год казни Паука, успел стать частью голливудской студийной системы в этом году снял две финальные серии экранизации компьютерной игры «Одни из нас» и потому законам жанра следует неукоснительно.
Она была одной из немногих казненных женщин в истории США. Карла 2006.
6 жутких документальных фильмов про маньяков
Фильм о преступлениях Джона Грейси, американского серийного убийцы, изнасиловавшего и убившего 33 молодых людей, в том числе нескольких подростков. Бостонский душитель — фильм про маньяка убийцу, основанный на реальных событиях. топ-30 лучших фильмов от редакции сайта
Невыносимая жестокость: 8 фильмов про маньяков, основанные на реальных событиях
При этом душитель продолжал убивать с явным сексуальным мотивом: в период с 1971 по 1985 год он убил, по собственному признанию, 43 человека. Однако объединить дела всех жертв в одно смогли только в 1985 году — и уже в 1987 году убийцу расстреляли. Российский сериал «Душегубы» основан на истории разоблачения витебского душителя. События разворачиваются в 1984 году, когда во время поисков беглых преступников в лесу находят труп женщины — и оказывается, что он далеко не первый. Следователь Леонид Ипатьев Сергей Марин , прибывший из Минска, планирует расследовать дело, которое «висит» уже 10 лет. Ему мешают коллеги и вышестоящие чины, но и он не так прост, как кажется: берется за расследование железной хваткой и намерен дойти до конца. Андрей Чикатило 1936-1994 У этого убийцы нет клички — его фамилия стала именем нарицательным.
Чикатило считается самым чудовищным советским маньком: на его счету более 50 жертв, почти все они — дети. При этом судебно-психиатрическая экспертиза, которая проводилась трижды, показала, что это абсолютно вменяемый человек. Если верить следствию, ни тяжелое детство, ни одноклассники, которые дразнили маленького Андрея, не превратили мальчика в психопата. Преступления он совершал на сексуальной почве, что свидетельствует об определенном расстройстве, кроме того, поначалу он чаще убивал девочек, а затем по неизвестным причинам «переключился» на мальчиков. Дело Чикатило вели долго, как-то раз по его делу в спешке найти виновного даже задержали компанию парней из интерната для отстающих в развитии детей. В конце концов, Чикатило однажды взяли под стражу — и отпустили, так что некоторые детали до сих поры вызывают вопросы.
По итогам следствия убийцу приговорили к расстрелу. Чикатило посвящено, в отличие от других российских маньяков, наибольшее количество фильмов. Это классический детективный триллер, где каждая деталь проработана: от изображенного на экране убийства и слез криминалиста на вскрытии до — внезапно — очень мрачного и серого Ростова-на-Дону. В центре повествования — криминалист, который ведет расследование и переживает за каждую жертву. В итальянской картине «Эвиленко» 2004 , снятой Дэвидом Греко по собственной книге «Коммунист, который ел детей» Чикатило представлен учителем, а его роль исполняет Малькольм МакДауэлл «Заводоной апельсин». Эта гнетущая картина сосредоточена на самом Чикатило и его преступлениях: многие эпизоды посвящены общению маньяка с детьми, и это действительно тяжело смотреть, несмотря на то, что на экране — художественнй фильм.
Она старается оставить случившееся с ней в прошлом, общаясь со своим психологом, ведь главное, что преступник пойман и заперт за решётку! Но так ли это? Девушку терзают сомнения, что полиция задержала совсем не того, кто сделал с ней страшные вещи, и значит… он может однажды вернуться… 69 Этот неторопливый, но напряжённый триллер напомнил мне похожий триллер из 90-х, который я очень люблю. Опытные киноманы конечно догадаются о каком фильме идёт речь и моя просьба к ним - не пишите в комментариях спойлеры! Республика Корея. Триллер, фэнтези, детектив, преступление. Для поклонников корейского кинематографа предлагаю посмотреть оригинальный фантастический триллер режиссёра Ким Джа - хуна. Банда серийных убийц похищают случайно выбранных жертв на улицах Сеула, жестоко убивают их и выставляют видео со своими «подвигами» в интернете на собственном сайте под названием «Чёрная месса». Двум детективам напарникам наконец удаётся выйти на них, но в результате столкновения, один из них погибает. Теперь для оставшегося в живых детектива Чхве Джэ - хвана - найти и покарать преступников - дело чести и он берётся за работу с удвоенной силой.
Линклейтер поставил трагикомичный неонуарный фильм по сценарию, который он написал вместе с исполнителем главной роли Гленом Пауэллом и журналистом Скипом Холландсвортом, чей журналисткий материал и послужил основой фильма. В 2001 году Холландсворт опубликовал в издании TexasMonthly статью под нетривиальным названием «Киллер», в котором рассказал о липовом наёмном убийце Гэри Джонсоне, которого за несколько лет наняли больше шестидесяти человек. Правда Джонсон никого не убивал, напротив — он привлекал к ответственности заказчиков, потому что всё это время тайно работал на полицию.
В фильме отработанная схема Джонсона рушится, когда к нему обращается женщина, решившая избавиться от своего жестокого сожителя. Полицейский влюбляется в незнакомку и решает ей помочь.
Саид Ханаи Мехди Беджестани — добропорядочный и уважаемый житель Мешхеда, который в один прекрасный день придумывает свой собственный способ послужить Аллаху. С этой целью он практически каждую ночь выезжает из дома на мотоцикле и разыскивает проституток, которых затем убивает. Очищая улицы Мешхеда от скверны, Саид не забывает и о пиаре — постоянно звонит в местную газету, признаваясь в новом убийстве.
Расследование толком не движется, так что из Тегерана приезжает бойкая журналистка Арезу Рахими Зара Амир Эбрахими получила за эту роль приз в Каннах. Она придерживается прогрессивных нравов, а в недавнем прошлом у Рахими — домогательства со стороны начальства, стоившие ей рабочего места. Она настроена решительно, и ее ярость лишь нарастает при виде абсолютной апатии властей. В итоге она придумывает сама стать приманкой для маньяка, но не сразу понимает, что общественная оценка деяний Саида не вполне однозначна. Кадр: фильм «Убийца «Священный паук»» Два предыдущих полных метра режиссера Али Аббаси были сняты в Дании , где он живет уже больше десяти лет.
Из родного Тегерана он уехал в 2002-м и первые два полнометражных фильма снял по новому адресу прописки. Дебютный хоррор «Шелли» сразу попал в конкурс Берлинале, а второй фильм Аббаси «На границе миров» уже был награжден в каннском «Особом взгляде».
Для любителей тру-крайм и всякой жути: 7 документалок про маньяков
Дуэйн Барр, работавший в операторском отделе над неонуарным триллером Дэвида Финчера «Убийца», сообщил в соцсетях* о завершении съёмок фильма. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю расследования дела о серийном убийце по кличке Зодиак, совершившем в Сан-Франциско 37 убийств за 12 лет. Сюжет «Убийцы» расскажет про киллера, который после рокового промаха начал охоту за своими начальниками.
Десять жутких триллеров про реальных серийных убийц
Оуэн Уилсон отказался играть адвоката в фильме о реальных событиях про убийцу - Чемпионат | Сообщается, что новая кинокартина Мартина Скорсезе "Убийцы цветочной луны" выйдет в мировой прокат в октябре, передает со ссылкой на Variety. |
«Связать, пытать, убить». Серийный убийца рассказал о своих жертвах в документальном фильме | В прошлом фильме, «Манк», Финчер слегка расслабился, разоткровенничался насчет шикарной и жестокой изнанки голливудского рая, — зато к «Убийце» снова собрался, пришел в себя, застегнулся на все пуговицы и вновь пошел гнать любимые образы из криминальной жизни. |
В Госдуме объяснили, чем полезны фильмы и сериалы про маньяков - Российская газета | В свете этого релиза мы решили вспомнить лучшие фильмы и сериалы, основанные на историях реальных серийных убийц. |