«Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы. Кто из свердловских актеров снялся в фильмах Леонида Гайдая. Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. У знаменитого режиссера Леонида Гайдая имелся «черный список» – каких актеров, и почему он отказывался снимать в своих последних фильмах. День, посвященный Леониду Гайдаю, начнется с короткометражки, которая вместе с фильмом «Пес Барбос и необычный кросс» открыла зрителям легендарную троицу жуликов Труса, Балбеса и Бывалого.
Леонид Гайдай фильмы
Сюжет рассказывает об авантюристах, которым просто необходимо разыскать гостиничный гарнитур, состоящий из 12 стульев. Он безумного ценный и дорогой, за ним охотятся антиквары по всему миру, но у Остапа и Кисы свои планы насчёт 12 стульев… Дело в том, что умирающая тёща Воробьянинова рассказала ему, что под обивку одного из стульев спрятала бриллианты и жемчуга на круглую сумму денег… Только гарнитур этот выставили на аукцион, а Киса пропил деньги, которые помогли бы ему выкупить драгоценность. Вот и получается, что путём удивительных комбинаций, мозгового штурма, уловок и мошенничеством придётся добывать 12 стульев без гроша в кармане. Сюжет, актёрский состав, шутки, фразы — всё это органично сочетается вместе с собой в кадре. Ну, Шурик не спешит расстраиваться — он запускает машину, которая образовала портал между его квартирой и палатами государя Ивана Грозного, который как две капли воды похож на управдома Ивана Васильевича Буншу. По случайности Иван Васильевич вместе с квартирным вором—рецидивистом Жоржем Милославским попадают в палаты княжеские, а Иван Грозный оказывается в квартире Шурика. Тут и начинается всё самое интересное… Фильм снят с большим уважением к первоисточнику, при его просмотре радуется глаз, он не надоедает, даже если посмотреть его десять раз. Четверо абсолютно разных людей оказываются в одном купе поезда, отправляющегося в Крым.
Здесь милая девушка Таня, едущая к своему жениху, спекулянт Сан Саныч, простой парень Костя, альпинист Миша. Увлечённый чтением детектива Костя, случайно съедает Танину курицу и в качестве извинений за свой поступок на ближайшей станции покупает девушке лотерейный билет. Счастливый билет с выигрышем в 20 тысяч рублей огромные деньги по тем временам.
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Где по легенде к нему и пришло озарение. Мать режиссера для утепления хранила над потолком подшивки газет и журналов. Просиживая на чердаке, депрессирующий Гайдай неожиданно отыскал там смешную заметку.
Даже не заметку, а стихотворный фельетон украинца Степана Олейника в переводе Корчагина. Нина Гребешкова в фильме 1954 г. Фото kino-teatr. Но принято считать, что Трус, Балбес и Бывалый родились на том самом месте. А что касается самой заметки... В биографии Гайдая, вышедшей три года назад в серии «ЖЗЛ», приводится ее текст. Понятно, что эти трусы-картузы никому не могли понравиться. Но Нина Гребешкова не перечила мужу.
Вообще, как говорили друзья семьи, она принесла ради него жертву. Нина была уже состоявшейся актрисой, когда он позвал ее замуж. Ради него стала отказываться от съемок и стала просто вести быт в семье.
Как снималась комедия «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» 30 марта 2023 2023-03-30 Что не нравилось американской актрисе, кто мог бы сыграть агента КГБ и какое условие поставил съёмочной команде Дональд Трамп. Угадайте режиссёра фильма по одному кадру! Интересные истории о Трусе, Балбесе и Бывалом 28 декабря 2017 2017-12-28 Кто мог стать Бывалым, как Вицин пел оперу и почему Юрий Никулин не хотел сниматься в «Кавказской пленнице»...
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Вспоминаем знаковые фильмы культового режиссера
Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. Открывает список короткометражка «Наваждение», вошедшая в трилогию фильмов про Шурика «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Гайдаю это удалось (кроме двух последних фильмов, где он на старости лет натужно подражает Цукерам, Профту и Абрахамсу и, кажется, немножко Мелу Бруксу). «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко.
Леонид Гайдай
Не может быть! Зощенко, включает три новеллы. Супруга Горбушкина, подстрекаемая братом, спешно распродает имущество и жилплощадь. Опасаясь конфискации, она разводится с мужем, находящимся у следователя, и выходит замуж за соседа. Познакомившись с будущей женой, одетой в зимнюю одежду, жених не может отыскать среди гостей невесту и попадает в щекотливое положение. Инкогнито из Петербурга 1977 Комедия по мотивам знаменитой пьесы русского классика Гоголя.
В заштатном провинциальном городке Российской империи местные власти ожидают прибытия ревизора. Проверяющий должен приехать скрытно и здешние чиновники пытаются вычислить среди приезжающих таинственного гостя. Неожиданно в гостинице обнаруживается подозрительный постоялец, ведущий себя странным образом. Мелкого мошенника Хлестакова принимают за высокопоставленную особу и окружают всяческим вниманием и заботой. Самозванец начинает пользоваться свалившимися на него привилегиями и возможностями.
За спичками 1980 Примерный семьянин Ихалайнен счастливо живет с любимой супругой на отдаленном хуторке. Внезапно в хозяйстве обнаруживается досадное упущение. Нечем разжечь печь для приготовления обожаемого финскими жителями кофе. Жена отправляет благоверного за спичками в соседское поместье. По дороге герой встречается с давним приятелем и нарушает данную десятилетие назад клятву не прикасаться к спиртному.
Изрядно напившись, дружеская парочка направляется в ближайший город, где продолжают куролесить, ввязываясь в новые похождения и множа сплетни о своих приключениях. Спортлото-82 1982 В поезде, направляющемся в южный город, собирается разношерстная компания. Все обитатели купе увлечены чтением культового детектива модного писателя Зеленого. Попутчик Костя в прострации съедает завтрак попутчицы Тани. Заглаживая вину перед понравившейся девушкой, он покупает ей лотерейный билет, зачеркнув первые цифры наугад.
Татьяна отдает талон на хранение герою, вложившему заветную комбинацию в популярную книжицу. По приезде на место отдыха обнаруживается, что на случайные числа выпадает крупный выигрыш. Мошенник Мурашко, ехавший в обществе молодежи, со своим подручным пускаются на поиски билетного богатства. Константин отправляется искать возлюбленную, попутно разыскивая потерянную бумажку. Опасно для жизни!
Однажды герой по пути на работу обнаруживает оборванный высоковольтный кабель. Он пытается сообщить о происшествии соответствующим городским службам, но оставить добровольный пост не решается. Мужчина знакомится в водительницей автофургона, развозящего мороженое. Тамара спешит помочь новому знакомому, но обстоятельства задерживают женщину.
Не может быть! Первая новелла рассказывает о нечистом на руку директоре магазина, которого вызывают к следователю.
Вторая история повествует о запутанном любовном шестиугольнике. А в третьей новелле незадачливый жених никак не может узнать на свадьбе свою невесту, с которой встречался всего четыре дня. Чиновники из небольшого городка ожидают приезда проверяющего, вот только прибыть он должен инкогнито. Чинуши пытаются вычислить ревизора и принимают за него глуповатого Хлестакова, который в их городе проездом. Желая задобрить столь важного гостя, они всячески пытаются угодить ему, на что Хлестаков с радостью подыгрывает. За спичками 1980 3 1 Главный герой — мужичок Ихалайнен, живущий на отдаленном хуторе вместе с женой.
Однажды семья обнаруживает, что в доме закончились спички, а значит о разведенном огне и любимом кофе можно забыть. Ихалайнен отправляется за спичками, но по пути встречает старого друга, вместе с которым нарушает свой давний зарок не пить. С этого момента начинаются приключения шумной парочки. Спортлото-82 1982 3 1 Костя Луков путешествует на поезде, где с ним в одном купе оказывается крайне разношерстная компания. Случайно съев провизию своей попутчицы Татьяны, Костя покупает ей в качестве извинения лотерейный билет. По прибытию оказывается, что комбинация на билете была выигрышной, вот только сам билет потерялся.
Бывшие попутчики отправляются на его поиски.
В страхе, что его посадят, а имущество конфискуют, он просит жену как можно скорее все продать, что она и начинает экстренно делать. Только вот он даже не знает, зачем его вызывают… Во второй описано «Забавное приключение» - комичные ситуации, которые происходят с теми, кто изменяет мужьям и женам. Актер изменяет жене с замужней женщиной, в это время ее муж спит с ее подругой, а жена актера и вовсе с третьим господином, который оказывается соседом подруги любовницы ее мужа… В итоге все оказываются разоблачены и вместе обдумывают, как им жить дальше. Третья новелла «Свадебное происшествие» рассказывает о вреде спонтанных поступков. Герой Володька знакомится со своей будущей женой в трамвае, и очень скоро они решают пожениться. На свадьбу, проходящую в ее доме, он опаздывает - задерживается в парикмахерской. И среди толпы гостей не может… узнать свою невесту! Просто до этого он видел ее лишь в зимней верхней одежде и шапке.
Как и все картины Гайдая, фильм полон музыки и песен Александра Зацепина, которые дороги сердцу уже не одного поколения зрителей. Его цель - разоблачить неуловимого босса мафии по кличке «Артист», который перевоплощается в разных персонажей, и никто не может сказать, как именно он выглядит. В секретной операции агенту помогает очаровательная американка Мэри. Длинное название фильма - это позывной, с помощью которого они должны узнать друг друга. Во фразе обыгрывается пароли времен Гражданской войны в Испании и революции в Чили: «Над всей Испанией безоблачное небо» и «В Сантьяго идёт дождь». Russia Beyond запустила спецпроект "Россия: 85 приключений" , в котором собирает коллекцию необычных активностей из всех российских регионов. Смотрите приключения на сайте и подписывайтесь на проект в Инстаграме и ТикТоке.
Он открывает временной портал во времена Ивана Грозного, и случайно в этом времени оказываются заперты хитрый грабитель Милославский и управдом Бунша, как две капли воды похожий на Ивана Грозного, в то время как сам царь остается в компании незадачливого ученого. Не может быть! Первая новелла рассказывает о нечистом на руку директоре магазина, которого вызывают к следователю. Вторая история повествует о запутанном любовном шестиугольнике. А в третьей новелле незадачливый жених никак не может узнать на свадьбе свою невесту, с которой встречался всего четыре дня. Чиновники из небольшого городка ожидают приезда проверяющего, вот только прибыть он должен инкогнито. Чинуши пытаются вычислить ревизора и принимают за него глуповатого Хлестакова, который в их городе проездом. Желая задобрить столь важного гостя, они всячески пытаются угодить ему, на что Хлестаков с радостью подыгрывает. За спичками 1980 3 1 Главный герой — мужичок Ихалайнен, живущий на отдаленном хуторе вместе с женой. Однажды семья обнаруживает, что в доме закончились спички, а значит о разведенном огне и любимом кофе можно забыть. Ихалайнен отправляется за спичками, но по пути встречает старого друга, вместе с которым нарушает свой давний зарок не пить. С этого момента начинаются приключения шумной парочки. Спортлото-82 1982 3 1 Костя Луков путешествует на поезде, где с ним в одном купе оказывается крайне разношерстная компания. Случайно съев провизию своей попутчицы Татьяны, Костя покупает ей в качестве извинения лотерейный билет. По прибытию оказывается, что комбинация на билете была выигрышной, вот только сам билет потерялся.
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Вспоминаем знаковые фильмы культового режиссера
Как снимали «Бриллиантовую руку» В этот раз режиссер действовал мудрее: заявил худсовету, что не собирается давать классике современную трактовку и считает, что «Ревизор» — это всего лишь отражение «безвозвратно ушедшей эпохи». Хитрость сработала, и Гайдаю удалось отснять задуманное. Но, как и 20 лет назад, остросатирическая комедия привела киноначальство в ярость. Несмотря на прежние заслуги, его заставили основательно проредить спорные эпизоды, а председатель Госкино лично попросил убрать знаменитые гоголевские слова: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». В то время в верхних эшелонах власти велась борьба с коррупцией, а «внизу» — борьба за трудовую дисциплину. Это порой напоминало театр абсурда: в будни днем дружинники врывались, например, в кинотеатры и переписывали паспортные данные всех, кто находился в зале, чтобы потом выяснить, на каком основании люди в рабочее время смотрят кино. В это время и появилась лента о принципиальном чиновнике Спартаке Молодцове, человеке, который не может пройти мимо, из-за чего постоянно «влипает» в разные истории.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg. Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А.
По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974 и с годами только приобретает новых поклонников. В документальном фильме предпринята попытка подробного воссоздания истории рождения легендарной киноленты. Авторы фильма расскажут о процессе съемок, о комических случаях на площадке и неожиданностях, к которым не был готов режиссер. На правах конкурирующей фирмы эти же предметы мебели ищет и батюшка сельского прихода — отец Федор. Сегодня вечером 19:10 На Первом канале пройдет увлекательный вечер, посвященный 100-летию Леонида Гайдая. За круглым столом вместе с ведущим Николаем Цискаридзе соберутся близкие люди Гайдая и артисты, которые имели счастье с ним работать. Гости программы вспомнят курьезные случаи из жизни режиссера и поговорят о нем не как о творце, а как о простом человеке.
Самого неподдающегося и коварного: на съемочной площадке режиссер с оператором хохочут, а в зале потом - тишина. После успеха "Бриллиантовой руки" он впервые взялся за большую литературу, снял "12 стульев" по Ильфу и Петрову, "Иван Васильевич меняет профессию" по Булгакову. Первый снял по проверенным рецептам "комической", с эксцентриадой и гэгами, но сюжет лишился игры ума великих сатириков, стал простодушнее - и тем картина уступила и "Золотому теленку" Швейцера и "12 стульям" Захарова. Он не стремился щеголять высоколобостью - делал кино демократичное, внятное всем, от профессора до тракториста Но Гайдай, вероятно, уже чувствовал исчерпанность прежнего пути и стал искать новые подходы к жанру. Последовали "Не может быть! Тогда он построил комедию "Опасно для жизни! Комедия-детектив "Операция "Кооперация" застряла между жанрами, аннигилировав оба. Фильм "За спичками", снятый в компании с финским коллегой Ристо Орко, был очень мил, но Гайдай там явно стушевался перед не органичным ему материалом. В его последней картине "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди" наш Джеймс Бонд разоблачал козни русской мафии в Америке, картина даже стала лидером проката. Но тут на экраны хлынул мощный поток ранее недоступных западных фильмов - сегодня от нее осталась только строчка в фильмографии. Художник - не конвейер, выпускающий подшипники высокого стандарта. Великих фильмов и у Феллини можно пересчитать по пальцам одной руки. Гайдай - это мгновенный взлет к вершинам всенародной любви и медленное угасание таланта, границ которого так и не удалось разведать. Комический трюк - его конек, его ноу-хау, но эра слэпстиков и в мировом кино быстро себя исчерпала.
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
Сборник фильмов : Пес Барбос и необычный кросс Самогонщики Операция "Ы" Кавказская пленница Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию Не может быть! Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». Лучшие фильмы режиссера Гайдая и факты со съемок. он пробовал снимать революционные фильмы и экранизировать классическую литературу. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82».
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
Завершает список картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», которую выбрали 8% поклонников творчества режиссёра. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. это серьёзно! 30 января Леониду Иовичу Гайдаю исполнилось бы 100 лет - Новости - МКУК Тельминский ЦИКД и СД - Подведомственные организации. Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «за то, что он в боях за деревню Енкино 14.12.1942 г. забросал гранатами огневую точку противника и сам лично уничтожил 3-х немцев и вместе с другими товарищами участвовал в захвате военнопленного». Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым.
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
С этого момента начинаются приключения шумной парочки. Спортлото-82 1982 3 1 Костя Луков путешествует на поезде, где с ним в одном купе оказывается крайне разношерстная компания. Случайно съев провизию своей попутчицы Татьяны, Костя покупает ей в качестве извинения лотерейный билет. По прибытию оказывается, что комбинация на билете была выигрышной, вот только сам билет потерялся. Бывшие попутчики отправляются на его поиски.
Опасно для жизни! Однажды по дороге на работу он замечает оборванный провод под напряжением и, разумеется, спешит сообщить об этом городским службам. Вот только он не может оставить провод посреди улицы, а потому решает посторожить опасную зону, что приводит к целому ряду курьезных ситуаций. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 3 2 Дмитрий Пузырев, потеряв работу, решает воспользоваться открывшейся для советских граждан возможностью заниматься бизнесом.
С помощью подсказок от лучшего друга Дмитрий открывает детективное агентство и получает заказ на первое дело о поиске пропавшего кооператора. Помешать проведению столь важного мероприятия пытаются русские мафиози, живущие в Америке. Итак, это был Леонид Гайдай — все фильмы по годам. Сохраните полный список его киноработ в своих закладках, чтобы ничего не пропустить.
Оцените статью.
Они прислали режиссеру газету с переводом. После прочтения текста Леонид Иович больше не хотел слышать об этом актере. Юрий Никулин Судьба свела двух талантливых людей на съемках фильма «Пес Барбос и необычный кросс». Группа, работающая с Гайдаем, предложила Юрию Владимировичу принять участие в пробах. Он не стал долго раздумывать, а сразу отправился на встречу к известному режиссеру. Леониду Иовичу хватило нескольких минут для того, чтобы утвердить Никулина на роль Балбеса.
В процессе съемок у мужчин сложились дружеские отношения, они быстро перешли на «ты». Позже выяснилось, что оба практически одного возраста, были на фронте, где получили ранение. Помимо работы Гайдай и Никулин со своими семьями совместно ездили отдыхать, ходили друг к другу в гости. Трудно было представить, что когда-то эта дружба закончится. Посмотрите также Читать Леонид Иович никого не рассматривал на роль управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», кроме своего товарища Никулина. Изначально роль писалась именно для него. Полной неожиданностью для Гайдая стало то, что Юрий Владимирович отказался сниматься в картине, соврав, будто руководство цирка его не отпускает. Но позже выяснилось, что это не правда, истинная причина так и не была озвучена.
Такого поступка со стороны друга Леонид Иович не ожидал, после этого инцидента общение Гайдая и Никулина практически сошло на нет. Режиссер больше не звал актера в свои фильмы. В то время молодой человек работал в театре под руководством Валентина Плучека и уже успел ощутить на себе первую славу после съемок в фильме «Три плюс два». Картина безумно понравилась зрителям, она стала приносить огромные кассовые сборы, за отличную работу актерам было принято решение повысить оклад и выплатить премию. В 1967 году Андрей Миронов был утвержден на роль Козодоева в фильме «Бриллиантовая рука».
В одном из интервью для грузинского журнала Арчил сказал, что комедию «12 стульев» снимал он, а не Гайдай. По его словам, режиссер самоустранился после того, как понял, что познания Гомиашвили в произведении «12 стульев» лучше, чем у него. О возмутительном поступке актера Гайдай узнал от своих друзей, проживающих в Тбилиси. Они прислали режиссеру газету с переводом. После прочтения текста Леонид Иович больше не хотел слышать об этом актере. Юрий Никулин Судьба свела двух талантливых людей на съемках фильма «Пес Барбос и необычный кросс». Группа, работающая с Гайдаем, предложила Юрию Владимировичу принять участие в пробах. Он не стал долго раздумывать, а сразу отправился на встречу к известному режиссеру. Леониду Иовичу хватило нескольких минут для того, чтобы утвердить Никулина на роль Балбеса. В процессе съемок у мужчин сложились дружеские отношения, они быстро перешли на «ты». Позже выяснилось, что оба практически одного возраста, были на фронте, где получили ранение. Помимо работы Гайдай и Никулин со своими семьями совместно ездили отдыхать, ходили друг к другу в гости. Трудно было представить, что когда-то эта дружба закончится. Посмотрите также Читать Леонид Иович никого не рассматривал на роль управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», кроме своего товарища Никулина. Изначально роль писалась именно для него. Полной неожиданностью для Гайдая стало то, что Юрий Владимирович отказался сниматься в картине, соврав, будто руководство цирка его не отпускает. Но позже выяснилось, что это не правда, истинная причина так и не была озвучена. Такого поступка со стороны друга Леонид Иович не ожидал, после этого инцидента общение Гайдая и Никулина практически сошло на нет. Режиссер больше не звал актера в свои фильмы.
Теперь несчастному жениху бюрократу, необходимо предъявить справку о том, что он жив. Самогонщики 1961 Кинопоиск: 8. Перспектива легких денег затмевает осознание уголовной ответственности за такое подпольное дело. Грандиозная задумка рушится из-за обычной собаки, убежавшей с важной деталью с прибыльного агрегата. Пес Барбос и необычный кросс 1961 Кинопоиск: 8. Собака — друг человека, но не для трех товарищей, что отправились на рыбалку, взяв игривого пса. По дороге друзья развлекались, дрессируя собаку приносить им брошенную палку. Знали бы они тогда, чем для них обернется обучение животного, проявившего свои способности в самый неподходящий момент. Совершенно серьезно 1961 Кинопоиск: 7. Главные герои, попадая в различные смехотворные переделки, пытаются разрешить проблемы, вызывая смех у зрителя. Справедливость и честность движут общественностью в то время. Деловые люди 1963 Кинопоиск: 8. В первой три налетчика совершают ограбление пассажирского поезда. Во время преступления двух убивают, а третий помнит об этой передряге, будучи уже состоятельным человеком. Вторая истории о воре, пробравшемся в имение богатого владельца, которые нашли общую тему и причину для дружбы. У обоих одинаковая болезнь спины. Третья повесть — о похищении ребенка ради наживы. Вот только похитители не ожидали, с какими капризами им придется столкнуться. И сами решат откупиться от своего заложника. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Кинопоиск: 8. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную операцию злоумышленниками. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю.
К 100-летию Леонида Гайдая: лучшие моменты из любимых комедий ― видео
Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда» | Топ списки» Фильмы» Фильмы Леонида Гайдая. |
За что Гайдаю в СССР запрещали снимать комедии | Лучшие фильмы режиссера Гайдая и факты со съемок. |
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая | Новости о Леониде Гайдае. Владимир Сычев рассказывает о любимых фильмах и сериалах специально для Киноафиши. |
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам | Перед вами лучшие фильмы Гайдая — список фильмов, куда вошли советские кинокомедии. |
Фильмы онлайн | «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «12 стульев» — в этих фильмах Леонида Гайдая вас ждут яркие шутки, социальная сатира и обаятельные герои. |
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Долгий путь (1956)
- Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
- Список фильмов Гайдая
- Совершенно серьезный человек
- Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!
- Фильмография
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
Почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна 30 января 2023 года | Нижегородская правда | Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». |
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна | Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию». |
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам | В 1960-е гг. Гайдай поддался общим настроениям, царившим в советском кинематографе, и попробовал себя в неожиданном жанре истерна. |
Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь, фото - | Леонид Гайдай фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. |
Список фильмов Гайдая - Новости и Факты | Список фильмов режиссёра Леонида Гайдая. |
«Гайдай, дайте огласить весь список!»
А в молодом дерзком режиссере Пырьев распознал редкий талант: умение разглядеть деталь, в обыденном, простом, отыскать что-то по-настоящему смешное. И в 1961 году, по инициативе Пырьева, был отснят комедийный киноальманах «Совершенно серьезно». Пять фильмов-новелл начинающих кинорежиссеров, среди которых Эльдар Рязанов, Наум Трахтенберг и, конечно, Гайдай со своей короткометражкой «Пес Барбос и необычный кросс». Сам «сюжет» с Барбосом Гайдай нашел случайно — попалась старая газета «Правда» со стихотворным фельетоном Степана Олейника.
И опять же — Пырьев поверил «Длинному» так он называл Гайдая. Ведь сценарий короткометражки выглядел, мягко говоря, примитивным. Бежит Пес три метра пленки.
Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра.
Трус падает 2 метра. Десятиминутный «Пес Барбос и необычный кросс» получил всемирную славу и даже был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1961 года. Для проката его закупили в сотню стран и везде встречали овациями.
В этой же ленте впервые появилась легендарная гайдаевская троица — Трус, Балбес и Бывалый. Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов стали по-настоящему народными героями и п Кадр из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» ереходили потом из одного фильма Гайдая в другой. Гайдай говорил: «Смех — дело серьезное».
И еще: «Господи, как трудно люди живут. Пусть посмеются». Секрет его гениальных комедий — в простоте, в узнаваемости ситуации, в деталях, которые Гайдай считал основой эпизода.
Он не требовал от актеров строгого заучивания ролей и считал, что импровизация способна вывести комедию на принципиально новый уровень. Каждый актер у Гайдая был еще и полноправным участником сценария — предлагал реплики, смешные точные детали… За каждую удачную идею Леонид Иович расплачивался бутылкой шампанского. Во время съемок «Кавказской пленницы» рекордсменом оказался Юрий Никулин: он заработал 24 бутылки игристого, Моргунов — 18, а Вицин всего одну.
Гайдай писал: «В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель». И действительно: все его комедии растаскивали на цитаты, кстати, и сегодня «красавица, спортсменка, комсомолка», «да здравствует наш суд — самый гуманный в мире! Каждая вновь вышедшая комедия Леонида Гайдая была событием — в кинотеатре ее смотрели миллионы зрителей!
Но цензура нещадно щипала каждый фильм. Из «Ивана Васильевича…» вырезали 177 метров отснятого материала — десять минут экранного времени. В сценарий «Бриллиантовой руки» было внесено 40 замечаний, на съемочной площадке присутствовал «контролер» из КГБ, который должен был устранять все «некорректности».
Но все равно нарекания вызвали и Лелик-Миронов, и «невиноватая» Светлана Светличная, и недостаточно полно раскрытая роль советской милиции в деле поимки преступников. Гайдай придумал гениальный ход: в конце фильма показал кадр из документального кино про ядерный взрыв. Вид зловещего «гриба» настолько напугал художественный совет, что режиссеру позволили оставить все остальные «погрешности» — лишь бы «ядерный взрыв» удалил.
Актриса Нина Гребешкова, с которой Леонид Гайдай прожил сорок лет, рассказывала, что Шурик — это экранное воплощение режиссера. Совершенно беспомощный в бытовых вопросах, где-то робкий, где-то, наоборот, резкий, — жить с Гайдаем было очень непросто. Но именно она, Нина, обеспечила режиссеру надежный тыл, пожертвовав собственной актерской карьерой.
Ведь снималась она исключительно в эпизодах — хотя была необычайно талантлива. Ей было всего семнадцать лет, он гораздо старше, фронтовик. Нина поначалу не была влюблена — просто ей было очень интересно с этим необычным, талантливым человеком.
Во-вторых, главной героиней могла бы быть не Наталья Варлей, а Наталья Селезнёва, Лида из предыдущего фильма. Было бы забавно, что в трех фильмах подряд у Шурика одна и та же девушка с разными именами еще и в «Иван Васильевич меняет профессию». Но вследствие длинных фото кастингов из более чем 50 претенденток на роль Нины была выбрана именно Наталья Варлей. Вот такая «Спортсменка, комсомолка и просто красавица»! В этом фильме режиссёр отходил не от своих придуманных образов, а уже от подобраных актёров. Особенно знаменит фильм песнями. Практически все композиции придумал Александр Зацепин.
Гайдай не одобрил сначала только «Остров невезения», но услышав её в блестящем исполнении Андрея Миронова, не смог не вставить её в одну из сцен. Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Если ещё говорить об интересных фактах о фильме, то нельзя не вспомнить сцену, где мальчик идёт по воде, а Геша Андрей Миронов даёт ему пинка.
Очаровательно неловкий — Костя. Путает пословицы и метафоры — долбак Стёпа выдал перл: «Живём, как Христос за пазухой! Смехотворные пытки — пытка заключается в принудительном скармливании апельсинов за счёт закармливаемого в СССР апельсины были дорогим дефицитом, так что это как если бы насильно кормили чёрной икрой с последующим выставлением счёта за съеденную икру. Учитывая, что пытаемый — торгаш , его вдвойне жаба душит: если не съесть насильно пихаемый в рот апельсин , то жаба душит за то что дорогая еда пропадёт, а если съесть — за упущенную прибыль от продажи апельсинов. Да и попробуйте съесть больше сотни апельсинов за три часа, возненавидите их на всю жизнь. Опасно для жизни! Хитом фильм не стал, но тройка тоже оценка, её надо заслужить «неплохой фильм Гайдая» — тоже почётное звание.
Задёрганный клерк Спартак Молодцов — в некоторой степени пародия на ходульно-положительных персонажей советского кино. Этот человек в одиночку тянет целое учреждение, без него там попросту останавливаются все дела а остальные сотрудники, видать, только и умеют что «фигурировать», получать зарплату да произносить словеса о Перестройке? Но случилось так, что Молодцов очень небезразличный человек, а проще говоря — в каждой бочке затычка. Он и в нерабочих ситуациях во всё встревает, во всём лично участвует, «не проходит мимо», говорит сам себе «кто же, если не я? И вот шёл он однажды поутру на работу — и… Характерный тик — Спартак, когда чувствует себя задёрганным, нажимает себе ладонью на сердце. Подсвечено: его однажды попросили «Не делай ТАК! А в финале он заражает им свою возлюбленную. Девушки любят шоколад — каждый, кто заходит в кабинет к начальнику, считает своим долгом предварительно вручить секретарше крупноформатную шоколадку, а она эти подношения не ест и продаёт буфетчице подробнее в основной статье. Любовный многоугольник — пародия на него: поначалу зрителю кажется, что девушка, живущая с главным героем, - его жена. По всему видно, что Спартак её любит, и она же боится признаться ему, что влюбилась, ведь так?
А вот и нет: она всего лишь боится, как бы Спартак не подумал, что её избранник плох, а её саму не счёл легкомысленной шлюхой. В итоге, когда всё выясняется он «даёт благословение» своей… сестре. В общем, остаётся он в одиночестве. Поседеть за одну ночь — Спартак понял, что шаровая молния сейчас взорвётся прямо у него перед носом. Только и успел, что накрыть голову ящиком из деревянных реек и зажмуриться… БУМ! Ящик загорелся — и был отброшен в сторону. Молодцов не пострадал, если не считать, что временно оглох и на всю оставшуюся жизнь заполучил седую прядь надо лбом. Музыкальный триппер — вступительная песня «Дела, дела…» на стихи Леонида Дербенёва красивые и философские. Великолепно спета Николаем Караченцовым. Не лучше ли было вовремя остановиться?..
Как ни садися, А в Цукеры ты не годисся. А братья Цукеры, признаться, В Гайдаи тоже не годятся. Тебя мы как Гайдая знаем — И оставался бы Гайдаем!.. Но нет, престранный выдал номер: Так в маске Цукеров и помер. Вряд ли стоило приглашать Аркадия Инина и Юрия Воловича крокодильцев, но не из самых лучших в качестве сценаристов. Впрочем, послужной список Воловича и особенно Инина не так уж плох. На их счету достойные сценарии и к мелодраматическим комедиям, и к детским музыкальным фильмам, и даже к драматическому кино Инин, например, успешно сотрудничал с Владимиром Бортко. Но не лишним вспомнить, что они не только крокодильцы, но и бывшие кавээнщики. А когда кавээнщиков зовут писать эксцентрику, у них ничего, кроме СТЭМа и не получится. При этом Гайдай сам подстёгивал новых сценаристов к экспериментам, а потом за голову хватался, глядя, куда их заносит.
Пятиминутка фитилька. В конце 1980-х — начале 1990-х смотрелось вполне в духе времени а дух времени пел «Мы ждём перемен! А уж какой дерзостью был Горбачёв с родимым пятном в постсоветской «Дерибасовской»; в перестроечной «Операции…» как раз-таки замазано! Да, в золотой фонд фильмы не вошли, но от «Дерибасовской» не все плюются и для большинства она классика хоть и проигрывает работам 60-70-х годов. В целом, вышли уж не настолько ужасными. Они смотрибельные и интересные. Однако по сравнению с предыдущими работами, получились слабее и не всем понравились. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 [ править ] Cоздатели пытались спародировать перестроечное кино , но вышло как-то неубедительно, со слабым и натужным юмором но местами своей абсурдностью доставляет. В тюрьме — как на свободе — примерно в такой тюрьме в финале оказываются злодеи, хотя охранник все-таки угрожает обнаглевшему главному гаду. Известный иностранный иностранец — китайский бандит Мао.
Ну, или среднеазиат на худой конец, среднеазиатско-китайский полукровка, какие попадаются в Средней Азии с таким прозвищем если только не с фамилией по отцу — среди китайцев она очень распространена. Играет его среднеазиат, причём знаменитый. Ошибка нарочно — имя этого артиста в титрах намеренно написали с ошибкой ради графического гэга : «Минтай [6] Утепбергенов», с разрешения Ментая Смагуловича. Сработало: зал ржал. В начале фильма террорист требует от пилота «В такой-то город! Я никогда не была в Кейптауне». Имитация языка — финская сантехника фирмы «Аккалла-Каккалла». Королева бреется — женщиной переодевается отец главного героя в целях выдать 220 и захватить шантажистов при передаче выкупа. Дело несколько осложняется тем, что эту роль играет Спартак Мишулин, Саид из Белое солнце пустыни. Мафиозный остров — появляется некий сицилиец-мафиози в исполнении Семёна Фарады.
Мегакорпорация — шутки ради : в самом конце фильма Земля с надписью «Кооператив Земля». При этом за кадром раздаётся вопль ужаса. Да и в самом фильме пародируются кооперативы — по сути первая разрешенная в СССР частная предпринимательская деятельность. В кооперативную эпоху пора заменить этот пережиток частными детективами. Невероятно аналитический слух — знатоки по магнитофонной записи на слух определили марку унитаза, из которого сливали воду. Смертельная ловушка — пародия. Камера с героями медленно заполняется водой «Эх, не люблю я это мокрое дело! Снова и снова эта морда. В более редких случаях — должен был появляться молча. Гайдая раздражала настойчивость сценаристов, и в итоге сантехник появился в гораздо меньшем количестве сцен, чем планировалось изначально.
Даже у абсурдного юмора должны быть рамки». Троп, впрочем, всё равно отыгран с другим персонажем: Дмитрий Пузырёв — протагонист фильма — постоянно оказывается помехой то для настырной журналистки Лены: «Маньяк!! Характерный тик — Витюша, хозяин сети частных туалетов и по совместительству главный злодей, время от времени истерически дёргает ртом, одновременно выдавая краткий оскал наподобие волка. Он скрывал эту свою привычку, пока зрителю не стало ясно, что Виктор главному герою не друг, а совсем наоборот. Но привычка у него явно давняя. А сумасшедший террорист Леонид Ярмольник нервно оскаливается, растягивая уголки рта. Один из пассажиров в захваченном самолёте невольно передразнил этот его тик — тогда террорист выпустил над головой пассажира короткую автоматную очередь. На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди 1992 [ править ] Последняя работа мэтра. Воспринимается по-разному : некоторыми по разряду « Так плохо, что уже хорошо , другими — как неплохая сатира на перестройку с пародией на шпионские фильмы, третьими — как самое худшее творение метра». Да, не вовремя Леонид Иович насмотрелся американских кинопародий и комедий абсурда… Но несмотря на это, вышла довольно неплохая для того времени комедия-фарс, по концепции — фактически сплав этакого « нашего ответа » « Красной Жаре » и задорновского монолога про американского шпиона Джонни Кайфа.
Артист пожаловался Гайдаю, потом начались поиски другой одежды в имеющемся реквизите. Ничего не подошло. В одних белых брюках Каневский снова пошел к режиссеру. Я говорю, что в общем, это папа с мамой… «Вот в нем и будешь сниматься». И вот так я снимался полуголым. Впоследствии девушки подходили и говорили: «А вам волосы на груди наклеивали или это ваши?
Была такая шутка», — вспоминал актер. Кстати, в знаменитой сцене с падением Семена Семеновича, поскользнувшегося на арбузной корке, снимался Каневский. Юрий Никулин, хоть и был артистом цирка , никак не мог упасть точно перед стационарной камерой, и его ноги постоянно оказывались за кадром. Гайдай начинал злиться.
7 главных киношедевров Леонида Гайдая
Все фильмы актеров» Леонид Гайдай все фильмы смотреть онлайн. Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра.