что аутизм появляется из-за генетических причин, а значит, есть у ребенка с самого рождения. Основная цель ФРЦ МГППУ – развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме
Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Аутизм — постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин "расстройства аутистического спектра" РАС охватывает ряд определенных характеристик.
Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Сухаревой ДЗМ Проблема детского аутизма в последнее время на слуху, так как число особенных детей с каждым годом увеличивается. В окружении каждого человека может встретиться семья, где имеется ребенок с РАС.
Сегодня в России диагностика и лечение аутизма находится на хорошем уровне, осведомленность людей о данном расстройстве значительно повысилась.
Справочно Комплекс социально-педагогической реабилитации детей и подростков был открыт в феврале 1994 года. Москвы для детей, страдающих ранним аутизмом. Подписаться на новости.
Прием заявок для участия во Всероссийской неделе осуществляется до 9 марта 2024 года. Координатор межрегиональной программы Всероссийской недели — Хилькевич Евгения Владимировна тел.
Итоги III конференции по сопровождению детей с РАС
Учитель-дефектолог ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом МГППУ, консультант ресурсных классов, волонтёр РОО помощи детям с РАС «Контакт». Проводит научные исследования по проблемам аутизма. В продолжении своего доклада, Артур Хаустов рассказал о ключевых проектах ФРЦ, в частности об апробации адаптированных образовательных программ для детей с аутизмом и. Отдел образования по поручению Комитета по образованию информирует о проведении федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с.
Почему аутизм стал главной темой соцсетей
Соответственное отношение к психиатрии и в народе. Как это выглядит на практике? Ребенок выходит на площадку - и вдруг, без какой бы то ни было видимой причины может швырнуть чем-нибудь в соседа по песочнице... Или может поднять крик вроде бы тоже на пустом месте. Я, говорю, вообще-то не дедушка, я нянь. Люди почему-то сразу успокаивались". А вот история еще одного мальчика, Игоря Попова: ею на своем портале поделился фонд "Антон тут рядом".
Мама Игоря, Ольга Владимировна, сама специалист по работе с особенными детьми. Так получилось, что после целого ряда обследований ее сыну диагностировали аутизм. Это было, когда настала пора идти в школу. Встал вопрос, в какую именно. Ольга Владимировна нашла в одном из учебных заведений вакансию дефектолога - и Игоря взяли как бы к ней под опеку. Учителям приходилось все спокойно объяснять".
За проступки и в воспитательных целях ругать Игоря тоже никогда не приходилось - достаточно было просто изменить тон.
Восьмой Всероссийский инклюзивный фестиваль ЛюдиКакЛюди проводится в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме Показать ещё и приурочен ко Всемирному дню информирования об аутизме. Вести открытие и дневную концертную программу 2 апреля по традиции будет телеведущая Светлана Зейналова. Программа дня включает образовательные и развлекательные мероприятия, а также дискуссионную сессию об инклюзии в молодежной политике с участием представителей Министерства просвещения, Совета Федерации и Государственной Думы РФ и профильных Департаментов Правительства г. Одним из центральных событий программы станет паблик-ток «Люди с особенностями на экране: что нам показывают и что мы видим в кадре? В нем примут участие известные режиссеры, киноведы, продюсеры и представители кино- и медиаиндустрии.
Также гостей ждут творческие мастер-классы, выступления известных артистов и автограф-сессия со звездами спорта, кино и шоу-бизнеса. А самые активные смогут попробовать свои силы в адаптивном спортивном ориентировании «Туристская тропа по парку Царицыно». Специалисты дадут практические советы родителям: как организовать игры, подготовить ребенка к школе и общению с нейротипичными сверстниками и другие. Впервые в рамках фестиваля ЛюдиКакЛюди подростки смогут пройти профессиональную ориентацию, что является важной темой для всех семей, где есть дети с особенностями развития.
Рассылка информации о проведении Всероссийской недели представителям государственных, коммерческих, общественных организаций, специалистам системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта, родителям детей с РАС и другими особенностями развития. Представление отчета в течение недели после окончания Всероссийской недели о проведенном мероприятии, включающего информацию о численности участников, ссылки на публикации в СМИ, фотографии. Федеральный ресурсный центр Аутизм.
Директор ФРЦ МГППУ принял участие в передаче "Через 10 лет аутизм станет нормой?" на телеканале НТВ
«Контакт» привлек финансирование и помог пяти педагогам ФРЦ пройти обучение и начать применять PEP-3 для формирования психологопедагогических профилей детей. 25 марта сотрудники ФРЦ приняли участие в Петербургском международном образовательном форуме на площадке III Всероссийской научно-практической конференции с международным. В продолжении своего доклада, Артур Хаустов рассказал о ключевых проектах ФРЦ, в частности об апробации адаптированных образовательных программ для детей с аутизмом и. Аутизм — федеральный ресурсный центр. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Федеральный ресурсный центр по проблемам аутизма ФРЦ "Аутизм" МГППУ является давним партнером ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда". Мероприятия приурочены ко Всемирному дню распространения информации об аутизме.
В России пройдет Всероссийская неделя распространения информации об аутизме
Кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ). Она приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который ежегодно отмечается 2 апреля. Последнее предложение очень напомнило мне мое состояние в первый год борьбы с дочкиным аутизмом. 25 марта сотрудники ФРЦ приняли участие в Петербургском международном образовательном форуме на площадке III Всероссийской научно-практической конференции с международным. Статья автора «Об аутизме изнутри» в Дзене: Между гостиницей "Останкино" и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с. Официальная страница Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ | 14024 подписчика.
Директор ФРЦ МГППУ принял участие в передаче "Через 10 лет аутизм станет нормой?" на телеканале НТВ
«Ъ-Наука» представляет обзор некоторых заметных научных исследований последних лет о природе возникновения и возможностях лечения аутизма. «Контакт» привлек финансирование и помог пяти педагогам ФРЦ пройти обучение и начать применять PEP-3 для формирования психологопедагогических профилей детей. Аутизм федеральный ресурсный центр. ФРЦ аутизм лого. ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с рас. Интервью с президентом фонда «Каждый особенный» Натальей Злобиной для «Мира Белогорья» о важности ранней диагностики аутизма. Страница Всероссийской недели на сайте ФРЦ МГППУ Сайт фестиваля #ЛюдиКакЛюди Для получения информации о мероприятиях.
Фрц аутизм
Если кому-то будет интересно, я могу выложить результаты обследований, заключения и т. Работа со специалистами Сейчас мы несколько раз в неделю посещаем дефектолога, психолога, специалиста по АВА-терапии и комнату Монтессори, по четвергам к нам приходит специалист на дом, а по субботам мы сами еще дополнительно ездим к специалисту по АВА-терапии. Занятия дома Каждый день мы собираем пирамидки, вкладыши, учим цвета, формы, рисуем. Прогресс есть, и неплохой. Сначала малыш вообще не понимал как собирать пирамидку, не мог рисовать, не мог усидеть за столом. Сейчас иногда рисует сам, может просидеть за столом до десяти-двадцати минут с короткими перерывами , сам собирает пирамидки и довольно сложные вкладыши. Мы купили и прочитали книгу Л. Нуриевой, которую советовали в комментариях к предыдущему посту, но так и не смогли понять как применить ее методику. Все же, это книга больше для специалистов, видимо, и для работы c "классическими", так сказать, аутистами.
Гораздо больше нам помогла книга "Игры с аутичным ребенком", поскольку там есть конкретные примеры игр. Меня в ситуации с обучением волнует следующее: Ну, научится он собирать пирамидки и что? Как все наши занятия - рисование, игры с кинетическим песком, лепка и прочее - помогают ему освоить речь? Что еще печалит, так это то, что у него есть потенциал. Он пытается повторять звуки, вытягивает губки повторяя мои движения губами, пытается произносить буквы, видимо. Иногда, но кажется неосознанно, говорит что-то напоминающее "папа", "мама", "нет", "дай", "иди" или "уйди". Дальнейшие планы. Получить садик и сохранить при этом "Лекотеку".
Комиссия при министерстве образования, назначила нам т. Это занятия с психологом и логопедом-дефектологом в коррекционном садике. На этом основании в садике на полный день нам отказали, хотя поставили на очередь и в следующем году мы обязательно должны туда пойти. Во всяком случае, так объяснила заведующая садика. Ну и, само собой, группы переполнены. Получилось, что из обычного муниципального садика мы документы забрали, но в коррекционный так и не попали. В какой-то комиссии по правам ребенка, куда я звонил, сказали, что право на садик мы, конечно, имеем, но и брать количество ребятишек свыше норм установленных СанПиНом, садики тоже не могут.
Идея Федерального ресурсного центра родилась "снизу" и была поддержана, вошла в программу "Доступная среда", — сказал замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов. Замминистра также добавил, что открытие такого центра имеет значение не только учебно-методическое, но и общечеловеческое. Эта кооперация, координация будет служить не только решению этой очень сложной задачи, но и укреплению взаимопонимания", — подчеркнул он. Расстройства аутистического спектра РАС — это комплекс нарушений развития с разными проявлениями своеобразия волевой, когнитивной, эмоциональной сфер и поведения в целом.
Как оценить реальные знания ребенка с аутизмом? Какие возможности профессионального обучения для подростков с РАС существуют в России? Как устроено сопровождаемое проживание для людей с РАС? Какие действия необходимо предпринять для улучшения помощи людям с РАС? Поддержите работу АСИ! Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности.
В России пройдет Неделя распространения информации об аутизме
Помочь как можно большему количеству детей и их родителям. Сделать эту помощь бесплатной и передать свой многолетний опыт большому количеству специалистов. Кем и когда создана? В 1991 году родителями детей с РАС в Москве. Детям и взрослым с РАС и другими нарушениями развития. Центр реализует свою авторскую Программу комплексной реабилитации, разработанную специалистами Центра, используя наиболее эффективные методики, применяемые в российской и зарубежной практике. Центр работает уже более 20 лет, и сегодня помощь детям от 1-го года и взрослым оказывают 70 высококвалифицированных специалистов и волонтеров. Развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России.
Был открыт в 2016 году на базе Московского психолого-педагогического университета, который на протяжении 20 лет занимался проблемами детей с РАС. Центр занимается подготовкой специалистов, проведением фундаментальных исследований. Они занимаются консультированием родителей детей с аутизмом, а также сопровождением проектов, связанных с РАС. Проводит научные исследования по проблемам аутизма; Сопровождает деятельность организаций, помогающих детям с нарушениями развития; Обучает специалистов; Консультирует родителей детей с РАС; Реализует социальные проекты. Также федеральный ресурсный центр издает научный журнал «Аутизм и нарушения развития». Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра « Контакт » «Мы хотим, чтобы дети с аутизмом — наши дети, дети других родителей — обрели свое достойное место в нашем обществе, чтобы общество научилось понимать и принимать детей и взрослых с аутизмом, а дети с РАС научились понимать и принимать наше общество в той степени, в какой для каждого из них это возможно». Организация была создана в 2013 году на основе неформального родительского клуба, сложившегося вокруг уникального образовательного учреждения — школы Центра медико-социально-психологического сопровождения детей и подростков.
Что делают?
Стивен Марк Шор — один из самых ярких представителей сообщества взрослых людей с аутизмом. Этот уникальный человек прошёл путь от ребёнка с диагнозом "аутизм" до университетского профессора. Шор получил докторскую степень по специальной педагогике в Бостонском университете и работает в университете Адельфи в Нью-Йорке. Его специальность и профессия — помощь людям с расстройством аутистического спектра в развитии их способностей в максимальной степени.
Робин Стюард — женщина с синдромом Аспергера, самоадвокат, занимается консультированием и наставничеством для детей и подростков с аутизмом, ведёт тренинги для педагогов, других работников образования и родителей детей с аутизмом. Автор книги "Независимость и безопасность: руководство для женщин, имеющих расстройства аутистического спектра". Тони Эттвуд — сайт английского специалиста по клинической психологии, известного эксперта по синдрому Аспергера, автора книги "Синдром Аспергера: руководство для родителей и специалистов". The National Autistic Society — благотворительная организация Великобритании по аутизму. На сайте много полезной информации о синдроме Аспергера, расстройствах аутистического спектра.
Autism Research Centre ARC — группа учёных специалисты в области когнитивной нейрологии, психиатрии, биохимии, педиатрии, генетики, неонатологии и др. Основана на базе школы клинической медицины, входящей в подразделение психиатрии Кембриджского университета Великобритании. Autism Research Institute — некоммерческая организация в США, основанная в 1967 году доктором Бернардом Римландом, американским психологом и отцом ребёнка с аутизмом. Занимается исследованиями методов лечения аутизма и спонсирует научные конференции по аутизму. Autism Speaks — крупнейшая в мире правозащитная организация, которая спонсирует исследования аутизма и занимается информационно-пропагандистской деятельностью, ориентированной на информирование об аутизме семей, правительства и общественности.
Еще в июне 2006 года 30 ведущих педиатров Великобритании обратились с открытым письмом к средствам массовой информации, политикам и медицинским работникам. В письме они утверждали, что необходимо подвести черту под сомнительной теорией о связи между вакцинацией против кори и аутизмом, так как нет никаких веских научных данных, подтверждающих это воззрение, а снижение уровня вакцинации детей против острых инфекционных заболеваний совершенно недопустимо. К аналогичному заключению пришел Федеральный суд США, отклонив три аналогичных иска, требующих признать реальность причинно-следственной связи между вакцинацией и аутизмом. Есть ли тесты на РАС?
Еще в 2019 году в Российской Федерации был введен двухэтапный скрининг нарушений психического развития в раннем возрасте Приказ Минздрава России N396н. В рамках профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних, достигших возраста 2 лет, в учреждениях первичного звена здравоохранения проводится скрининг — анкетирование родителей на выявление группы риска возникновения или наличия нарушений психического развития, в том числе РАС. В сети они зачастую представлены в виде перевода текста методики без должного психометрического исследования. Эти тесты очень популярны среди родителей.
Но сами по себе, в отрыве от остальных исследований, энцефалограммы, осмотра психиатром и т. Каждый второй, пройдя такой тест, может заподозрить аутизм и у ребенка, и у себя, и у всех вокруг вообще. Эти тесты используют специалисты для подтверждения своих гипотез, основанных на ряде других симптомов и ярких маркеров заболевания. Профилактика РАС существует?
Важно помнить, что РАС — заболевание генетическое и при наличии наследственной предрасположенности к болезни, т. Профилактика — это, по сути, попытка исключить или хотя бы минимизировать риски возникновения стрессовых ситуаций, которые могли бы стать триггером, запускающим процесс. Что можно сделать? Создать благоприятную среду для ребенка; режим дня, разнообразная деятельность, воспитание, обучение, доброжелательные взаимоотношения с людьми.
И, конечно же, внимательное наблюдение за процессом психофизического развития ребенка. Но и все это не застрахует от того, что РАС может проявиться. По сути, профилактика РАС — это чуткое, внимательное и осознанное отношение к чувствам, потребностям и поведению ребенка. РАС лечится?
Родители должны быть готовы к тому, что РАС — заболевание хроническое и требует пожизненного лечения и приема психофармакотерапии, а также комплексной реабилитации, специальной организации среды, воспитания и обучения. В этом случае у детей развивается эмоциональная и личностная сфера, но легкий когнитивный дефицит и социальный дизонтогенез могут тем не менее наблюдаться. Это колоссальная, тяжелая работа.
Большинство материалов — переводы личных историй аутисток. Проект "Инклюзивный музей" нацелен на развитие лучших практик социализации и творческой реабилитации детей с инвалидностью музейными средствами, а также на формирование в музеях доступной среды. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ — ФРЦ является структурным подразделением МГППУ и создан на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который более 20 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с РАС. Основная цель ФРЦ — развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации. Основная цель журнала — распространение передового опыта в области оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим. РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт" — помощь детям с расстройствами аутического спектра РАС , помощь семьям, сотрудничество со специалистами и государственными органами, содействие научным изысканиям в сфере аутизма, защита прав. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства" является международным ресурсным центром знаний в области раннего детства, поддержки семей с детьми раннего возраста и вопросам преодоления функциональных ограничений ребёнка. Институт коррекционной педагогики — ведущий научный центр Российской Федерации в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Уникальное учреждение, осуществляющее систематическое клиническое, нейрофизиологическое и психолого-педагогическое изучение изменяющегося контингента детей с ограниченными возможностями здоровья, планомерную разработку и совершенствование теоретических и методических основ специальной психологии и специального обучения, разработку многоуровневого вариативного программно-методического обеспечения, инноваций в области специального образования; подготовку кадров высшей квалификации в области специальной психологии и коррекционной педагогики, внедрение в практику новых научных подходов к диагностике и обучению детей разного возраста с отклонениями в развитии. Центр лечебной педагогики создан в 1989 году, чтобы помочь каждому особому ребёнку найти свою дорогу в жизни: от диагностики и ранней помощи до получения профессии и интеграции в жизнь общества. Благотворительный Фонд "Цветы Жизни" был основан группой родителей, чьим детям поставлен диагноз аутизм, и медиков-специалистов, работающих с "проблемными" детьми. Блог сайта еженедельно публикует несколько материалов на темы, связанные с РАС и инклюзивным образованием. Сайт "Особое детство" — проект Центра лечебной педагогики предназначен для родителей детей с различными нарушениями развития. Фонд "Выход" создан группой частных лиц для помощи людям с расстройствами аутистического спектра.
Куда обратиться за помощью с РАС? Рейтинг лучших клиник лечения аутизма на 2024
ВСЕМ. Всероссийская неделя распространения информации об аутизме | 2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). |
Онлайн-беседа «Аутизм в науке и практике» | ФРЦ – структурное подразделение МГППУ и работает на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков. |
Федеральный ресурсный центр МГППУ 2024 | ВКонтакте | «Аутизм-Центры: Опыт внедрения передовых методик для развития целевых навыков у детей с РАС» Фариза Хожамкул, координатор по научно-исследовательской деятельности, Ресурсный. |
В России пройдет Всероссийская неделя распространения информации об аутизме – ГТРК «Коми Гор» | ФРЦ МГППУ объявляет кадровый конкурс в команду ФРЦ | Аутизм ФРЦ. |
Федеральный ресурсный центр МГППУ
Куда идти, когда нужна помощь? Российские организации, помогающие детям с РАС | Специалисты Центра. |
Аутизм в городе: Диагностика и ПМПК | «Контакт» привлек финансирование и помог пяти педагогам ФРЦ пройти обучение и начать применять PEP-3 для формирования психологопедагогических профилей детей. |
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме | Вебинар ФРЦ «Использование АВА в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра». |
Фрц аутизм
Согласно актуальным исследованиям, ранняя помощь детям с РАС повышает их шансы на максимальный уровень развития и социализации во взрослой жизни. Проблема диагностики РАС возникла из-за нехватки специализированных знаний среди педиатров и детских врачей первичного звена. Чтобы дети и их родители в Белгородской области не тратили драгоценное время и как можно быстрее получили необходимую помощь, наш фонд разработал проект развития системы ранней диагностики в Белгородской области и предложил его региональному департаменту здравоохранения. Интервью с президентом фонда «Каждый особенный» Натальей Злобиной для «Мира Белогорья» о важности ранней диагностики аутизма В рамках проекта нам удалось: разработать проект и помочь с подготовкой проектной документации; привлечь экспертов международного уровня в вопросах диагностики РАС; поддержать обучение 196 врачей первичного звена здравоохранения детских педиатров, неврологов, психиатров , улучшить их знания о выявлении рисков РАС у детей раннего возраста; 30 врачей прошли специальное обучение по углубленной диагностике аутизма с использованием методов «золотого стандарта» диагностики РАС: план диагностического обследования ADOS-2, интервью для диагностики аутизма ADI-R и скрининговые методики CASD, SCQ. Если бы это произошло в раннем возрасте, то многих проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся, можно было бы избежать. От правильного и вовремя поставленного диагноза жизнь человека может поменяться кардинально.
Это позволило ФРЦ индивидуально учитывать все индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка. В рамках поддержки семей детей, обучающихся с РАС в школе, 2 специалиста Федерального ресурсного центра по аутизму на средства, привлеченные «Контактом», проходят обучение на курсе по Прикладному анализу поведения АВА. После окончания данного курса специалисты смогут пользоваться инструментами функциональной оценки для определения функции проблемного поведения и разработки поведенческого плана, и использовать это в работе с детьми и помощи семьям обучающихся в ФРЦ по РАС. Не будьте равнодушными!
Им нужен особый подход. После начальных классов кто-то идет в инклюзивную школу, кто-то — в коррекционную. Артур Хаустов замечает, что нельзя однозначно настаивать на том, что все должны учиться в обычных школах: условия обучения должны быть подобраны под потребности каждого ребенка, а организации инклюзивной среды необходимо уделять особое внимание — она ошибок не прощает. Нейроновости : Аутизм: другой мозг? Нейрофизиологические методы диагностики при РАС 2 апреля во всем мире отмечается день аутизма.
Кроме того, наши специалисты разрабатывают и апробируют новые диагностические инструменты для организации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в системе общего образования. Важно отметить, что на базе ФРЦ МГППУ ежегодно проходят практику сотни студентов, получающих психолого-педагогические специальности, а также обучаются сотни специалистов из различных регионов России на курсах повышения квалификации. Естественно, главная задача при реализации таких программ — обучение применению разработанных и апробированных практик, имеющих доказанную эффективность. Но он может их в буквальном смысле выучить через многократное объяснение социальных ситуаций и сценариев. По сути, ребёнок запоминает набор социальных алгоритмов, которые потом применяет в реальных ситуациях. Учит, что означают жесты, мимика людей, тон голоса. Как правило, при аутизме ещё страдает целостное восприятие объектов, зато такие дети очень хорошо воспринимают отдельные детали. То есть человек с аутизмом может быть очень успешен в работе, где требуется внимательность к деталям, даже очень рутинной и скучной для обычного человека. Также по теме Президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень в интервью RT рассказала, что после введения санкций против России люди с... А также среди этой группы, получавших интенсивную раннюю помощь, оказалось значительно больше детей, которые смогли пойти затем в школу на общеобразовательную программу. А что происходит с такими людьми с возрастом? Есть ли исследования, посвящённые пожилым людям с РАС? Дело в том, что такой диагноз вообще мало у кого из взрослых людей есть в нашей стране. До 2017 года после наступления 18 лет пациентам диагноз «ранний аутизм» меняли на какой-то другой — часто на какое-то заболевание шизофренического спектра. Потому что долгое время считалось, что аутизм — детская болезнь, предтеча шизофрении или другого психиатрического диагноза. Если РАС сопровождался интеллектуальным нарушениями, то человеку меняли диагноз после 18 лет на умственную отсталость. Однако в западных странах полную статистику по РАС собирают уже довольно давно, мы можем пользоваться этими данными. И это в странах, где диагноз РАС начали ставить ещё в 1980-е годы и существует система поддержки таких людей. Однако показатели занятости всё равно очень невысокие. В 2012 году в России на законодательном уровне появилось понятие «инклюзивное образование», а в 2016 году появились новые федеральные государственные образовательные стандарты для детей с РАС. Можно сказать, что именно с этого момента система образования стала учитывать интересы таких детей. Сейчас дети с РАС уже массово включаются в систему образования, о чём нам говорят цифры мониторинга, который проводит ежегодно ФРЦ, кто-то уже переходит в старшие классы. Плюс сформировалось активное родительское сообщество.
В Москве открыли первый Федеральный ресурсный центр для детей с аутизмом
АНО «Центр социальных проектов «Участие» теперь и на интерактивной карте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами. 25 марта сотрудники ФРЦ приняли участие в Петербургском международном образовательном форуме на площадке III Всероссийской научно-практической конференции с международным. Она приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который ежегодно отмечается 2 апреля. Учитель-дефектолог ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом МГППУ, консультант ресурсных классов, волонтёр РОО помощи детям с РАС «Контакт». Информация о региональных площадках будет размещена на интерактивной карте Всероссийской недели на сайте ФРЦ МГППУ.