Начальник литовской смены погранцов сказал, что Беларусы вату катали (похоже на правду, т.к. нейтралка литовцами заполнялась очень четко).
Ситуация с пропуском грузовиков на границе РФ и Литвы нормализовалась
На российско-литовском пункте пропуска Чернышевское – Кибартай вновь обостряется ситуация. С 11 марта очередь из большегрузов перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска (МАПП) «Чернышевское» на границе с Литвой в Калининградской области выросла в два раза. Около 40 российских машин развернули около литовской границы с Калининградской областью. Врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов отметил, что страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов и ведут себя отвратительно, создавая искусственные очереди на границе, сообщает РИА Новости. Власти Литвы заявляли, что ограничения не затронут калининградский транзит, однако на практике все выглядит иначе. Подскажем как уменьшить вероятность попасть в большую очередь при пересечении границы с Литвой на машине.
На границе с Литвой возобновилось движение грузовых машин
«Границу России и Литвы в Чернышевском прошли моментально: никто никаких вопросов не задавал. Запрет на въезд в Литву на зарегистрированных в России машинах не касается калининградского транзита, сообщила заместитель министра иностранных дел республики Йовита Нялюпшене. Бесконечные очереди грузовых автомобилей выстроились в колонны на подступах к пяти погранпереходам на литовско-белорусской границе и двум на латышско-белорусской. Пункт пропуска на российско-литовской границе.
Калининградцы не могут выехать на машине через Литву в Россию из-за новых запретов ЕС
При этом также отмечено: "Опасения по поводу ситуации с безопасностью в странах региона в последнее время усилились после переезда группы наемников "Вагнера" в Белоруссию". Она сообщила прессе: "Мы договорились, что будем реагировать едино, решительно и скоординировано. А также мы договорились о конкретных критериях, когда мы примем и примем решение о закрытии границы". Это прежде всего вооруженный инцидент или инциденты на границе одного из государств. Этот инцидент должен быть таким, чтобы представлять серьезную угрозу национальной безопасности наших стран.
Контрольные службы Литвы, по данным с начала недели, пропустили на свою территорию всего четверть фур от нормы. Легковых машин в «Каменном Логе» на 14:00 в очереди было 50, а в «Беняконях» — 40. Автобусов в первой половине дня в очереди не было вовсе.
В начале августа Вильнюс закрыл два пограничных пункта из шести действующих рядом с Белоруссией, которая давно ввела безвизовый режим и с Польшей, и с прибалтийскими постсоветскими членами ЕС. При этом также отмечено: "Опасения по поводу ситуации с безопасностью в странах региона в последнее время усилились после переезда группы наемников "Вагнера" в Белоруссию". Она сообщила прессе: "Мы договорились, что будем реагировать едино, решительно и скоординировано. А также мы договорились о конкретных критериях, когда мы примем и примем решение о закрытии границы". Это прежде всего вооруженный инцидент или инциденты на границе одного из государств.
По мере увеличения потоков транспорта, товаров и людей необходима оптимизация процесса управления этими потоками, концентрация технических средств и еще более детальный досмотр людей, транспортных средств и товаров». В итоге поступило предложение постепенно сокращать количество разрешений, выдаваемых белорусским и литовским фирмам, осуществляющим регулярные трансграничные автобусные перевозки, а также ограничить посадку и высадку пассажиров на железнодорожном пункте пропуска «Кена» «Кибартай». В литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков Linava предупредили, что больше всего от этого пострадают местные небольшие транспортные компании, которым не удалось целиком перенести свою деятельность на территорию Евросоюза. По его словам, в сутки через пограничные посты проходит около 250 грузовиков, то есть около 7,5 тыс. Когда пограничные пункты закроются, вся нагрузка будет переложена на оставшиеся, что приведет к созданию очередей. Уже сейчас стоянки возле пограничных пунктов забиты грузовыми автомобилями», — констатировал Буйвидас. Действительно, у оставшихся пока функционирующих КПП скопились многокилометровые очереди фур, а прохождение границы, ввиду крайней медлительности этого процесса, стало для водителей делом весьма мучительным. Глава курортного города Друскининкай Ричардас Малинаускас сообщил, что закрытие КПП «Райгардас» приведет к резкому снижению количества отдыхающих, которые оставляют свои деньги в его муниципалитете. По мнению мэра, Друскининкай должен оставаться открытым для всех — в том числе и для туристов из Белоруссии. Курорт для всех. Мы не углубляемся в вопросы геополитики, безопасности, потому что это не наша функция и уровень. Мы за то, чтобы все желающие, благонамеренные люди приезжали к нам на отдых, лечение и оздоровление. А кто из них доброжелателен — об этом должны позаботиться службы», — сказал Малинаускас литовским СМИ. Через три года в стране появится бригада бундесвера По мнению мэра, «изоляция и закрытие» Литвы от ближайших соседей ничего хорошего стране не принесут.
Плохой транзит: Литва отрезает Калининград от России, Алиханов просит Путина срочно помочь
Отмечу, что практически все билеты на автобус были проданы, но. Из 68 занятых мест, треть автобуса были жители Украины. Латвийскую границу прошли относительно быстро, потому как - выпускающая сторона. Баба с возу, сами понимаете. А вот на российской границе были некоторые "сложности". Контрольно-пропускной пункт называется Бурачки-Терехово - самый "короткий путь" - добраться до белокаменной, но, как оказалось, и самый "загруженный" - почему? Все дело в том, что таможня и пограничники очень тщательно проверяют паспорта путешествующих, особенно, граждан Украины. Моя поездка показала, что совершенно обоснованно!
Первыми пригласили пройти на контрольно-пропускной пункт из автобуса граждан Украины. Как я поняла, что их паспорта пограничники забирают для более тщательной проверки. Вот тут, я и столкнулась с интересными нюансами. Как оказалось, у граждан Украины несколько паспортов. Как такое может быть? В этом я убедилась лично. Нет, я не говорю, что у практически каждого гражданина Украины есть действующий российский паспорт или паспорт республики Беларусь, а речь пойдет, о иных "проездных документах".
Ничего странного в этом нет, потому, что некоторые имеют несколько паспортов. Например, на одном "перекуре", подходит ко мне мужчина с характерным украинским акцентом и спрашивает - "Какой паспорт лучше показать латвийским пограничникам, а какой - российским? Как можно быть гражданином шести стран? Насколько это законно? Увидев, что я открыла до неприличия рот, а очки сползли на нос, мужчина фыркнул, обозвал меня умалишенной, не знающей жизни, и спокойно стал выискивать другую "жертву", чтобы, видимо, получить исчерпывающий ответ! Идем дальше, Паспорта у граждан Украины забирают пограничники, а потом и их самих вызывают на беседу. Как я поняла, вопросов много, но один из главных - "С какой целью вы посещаете Москву?
Очередь из грузовиков, ожидающих проезда в Литву, увеличивается. Если в понедельник в ней стояло 130 машин, то сегодня утром - 190, еще 26 находились на нейтральной полосе, уже оформленные калининградскими таможенниками", - сказали в ведомстве. Как и в предыдущие дни, таможня Литвы пропускает через границу небольшое число грузовиков, хотя технические возможности позволяют обслуживать гораздо больше. За минувшие сутки пропущено всего лишь 70 автомашин. Официальных разъяснений о причинах столь медленной работы от литовской стороны в адрес российской таможни не поступало.
Что о закрытии думают водители большегрузов и как изменится сейчас маршрут гродненцев, которые пользовались данным погранпереходом, — в нашем репортаже. К медленной работе литовских пограничников ожидающие выезда в Литву белорусы уже, кажется, привыкли. Мы приехали утром буднего дня.
На территории пункта пропуска было несколько легковых автомобилей. За шлагбаумом — ещё около десяти. На обочине скопились большегрузы. За ночь ни одной продвижки, — рассказывает водитель из Гродно. Мужчина едет в Литву по работе. Этим пунктом пропуска пользовался чаще всего. Сейчас, говорит путешественник, придётся менять направление. А что остаётся делать?
В такой же ситуации оказался и его сосед по «колейке». Мужчина хоть и из Бреста, но через гродненский пункт пропуска «Привалка» ездит постоянно на работу. Белорус неохотно открывает окно своего легкового автомобиля: — Стою здесь со вчерашнего вечера. Литовцы принимают по одной машине в несколько часов, — уставшим голосом говорит собеседник. Попасть на территорию сопредельного государства ожидающие здесь белорусы не могут около 17 часов. Контингент абсолютно разный: и на литовских, и на польских, и на белорусских номерах. Цели визита в соседние страны ЕС тоже у всех различные: кто-то на «закупы», кто-то на работу. О том, что литовцы закроют границу, знали все.
В пункте "Мядининкай" "Каменный Лог" в очереди стоят 930 грузовых автомобилей, пробка на 122 часа. У пункта пропуска "Шальчининкай" "Бенякони" скопилось 806 фур, время ожидания достигает 134 часов. По данным Госпогранкомита Белоруссии на 10:00 пятницы, оформления для въезда в Литву ожидают более 1270 большегрузов и более 90 легковых автомобилей. В пункте пропуска "Каменный Лог" с литовской стороны — "Мядининкай" скопилось более 700 фур и более 80 легковушек, а в "Бенякони" "Шальчининкай" — более 570 большегрузов и более десяти легковых авто. Белорусские пограничники отметили, что сопредельные контрольные службы с начала недели пропустили на свою территорию всего 24 процента фур от нормы.
Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией
По мере увеличения потоков транспорта, товаров и людей необходима оптимизация процесса управления этими потоками, концентрация технических средств и еще более детальный досмотр людей, транспортных средств и товаров». В итоге поступило предложение постепенно сокращать количество разрешений, выдаваемых белорусским и литовским фирмам, осуществляющим регулярные трансграничные автобусные перевозки, а также ограничить посадку и высадку пассажиров на железнодорожном пункте пропуска «Кена» «Кибартай». В литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков Linava предупредили, что больше всего от этого пострадают местные небольшие транспортные компании, которым не удалось целиком перенести свою деятельность на территорию Евросоюза. По его словам, в сутки через пограничные посты проходит около 250 грузовиков, то есть около 7,5 тыс. Когда пограничные пункты закроются, вся нагрузка будет переложена на оставшиеся, что приведет к созданию очередей. Уже сейчас стоянки возле пограничных пунктов забиты грузовыми автомобилями», — констатировал Буйвидас. Действительно, у оставшихся пока функционирующих КПП скопились многокилометровые очереди фур, а прохождение границы, ввиду крайней медлительности этого процесса, стало для водителей делом весьма мучительным. Глава курортного города Друскининкай Ричардас Малинаускас сообщил, что закрытие КПП «Райгардас» приведет к резкому снижению количества отдыхающих, которые оставляют свои деньги в его муниципалитете. По мнению мэра, Друскининкай должен оставаться открытым для всех — в том числе и для туристов из Белоруссии.
Курорт для всех. Мы не углубляемся в вопросы геополитики, безопасности, потому что это не наша функция и уровень. Мы за то, чтобы все желающие, благонамеренные люди приезжали к нам на отдых, лечение и оздоровление. А кто из них доброжелателен — об этом должны позаботиться службы», — сказал Малинаускас литовским СМИ. Через три года в стране появится бригада бундесвера По мнению мэра, «изоляция и закрытие» Литвы от ближайших соседей ничего хорошего стране не принесут.
Наличие большого количества транспортных средств на обочине не только замедляло движение, но и увеличивало риск аварий. В ответ на эти вызовы, литовские власти решили установить передвижной пост неподалёку от границы, который будет регулировать поток грузовых автомобилей, а также направлять их на менее загруженные дороги. Это не только должно способствовать снижению нагрузки на основную дорогу, но и повысить общую безопасность движения.
Легковые автомобили вынуждены стоять в очереди по нескольку суток, с фурами все еще куда печальнее.
На 10 часов утра 22 апреля около 2 800 единиц транспорта ожидают въезда в Евросоюз. Ситуация с фурами Как сообщает Telegram-канал ведомства, очереди грузовых авто сохраняются перед всеми европейскими погранпереходами. С польской стороны ситуация немного лучше.
Многие пользуются соседним пунктом пропуска — в Советске. Расстояние от Москвы до Калининграда составляет 1250 км. Если ехать без длительных остановок, то в пути можно было бы провести 15-16 часов. И только потом — Калининград. Маршрут Москва — Калининград на карте Как добраться в Калининград Как же все-таки попасть в Калининград, если проезд на машине для большинства граждан России невозможен? Конечно, на самолете или поезде. А в будущем будем надеяться, недалеком — на круизном лайнере из СПб источник. Авиаперелеты в Калининград возможны. Маршрут проложен через нейтральные воды Балтики, стал длиннее на 30 минут. Ходят в прежнем режиме. Оформить могут все граждане РФ при покупке билета. Подробнее » Паром. Пока пассажирских перевозок нет. Все паромы из Питера в Калининград грузовые или грузопассажирские, но для сопровождающих грузы. Но в планах есть круизный лайнер из порта Усть-Луга в Балтийск.
Стоп-сигнал. Сохранит ли Литва калининградский транзит?
Программное обеспечение. Пограничные переходы в Литве с адресами, телефонами, отзывами. Карты покажут режим работы, панорамы и фото места, помогут добраться общественным транспортом, пешком или на машине. Латвия, Литва, Эстония и Финляндия создают искусственные очереди на границе, заявили в ФТС. Мы только едем с границы и видели, как всех вернули с нейтральной территории, даже тех, кто стоял несколько суток».
Белорусы рассказали, что происходит на границе с Литвой накануне закрытия КПП
Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. При этом официальной информации о причинах отказа в пропуске этих автомобилей через границу от литовской стороны калининградским таможенникам не поступало. Сведения о загруженности автомобильных пунктов пропуска. На литовско-российской границе 24 апреля на КПП Чернышевское (Кибартай) въезда в Литву ожидало около 70 грузовиков, но по сравнению с концом марта очередь заметно снизилась. Очередь грузовиков на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) "Чернышевское" на границе с Литвой.
На границе с Литвой возобновилось движение грузовых машин
Это могут быть, например, супруги, дети и другие родственники на иждивении. Полный список можно посмотреть на сайте посольства Литвы в России. Для граждан Беларуси он будет таким же, как для россиян. Работников международного транспорта.
Моряков, которые едут к месту работы на судне или возвращаются с него. Тех, кто едет по гуманитарным причинам, и членов их семей. Что за причины, в законе не уточняют.
Дипломатических курьеров. Работников МИД, которые направляются в краткосрочную командировку в диппредставительство Беларуси в Литве или транзитом через Литву едут в другое государство ЕС или Шенгена.
Позднее о запрете заявили Латвия и Эстония. По ее словам, автомобили пытались выехать из региона, но их не пропустили через границу, и они вернулись назад в область. При этом официальной информации о причинах отказа в пропуске этих автомобилей через границу от литовской стороны калининградским таможенникам не поступало.
Работают две-три компании, приближенные к местной власти. Может быть, если бы их было больше, то проблем стало бы меньше? А сейчас стройматериалов не хватает. С продуктами питания — такая же история, рынок поделен. В итоге цены дико растут. Но если Литва упрется с транзитом, то с контрактами, за которые деньги заплачены вперед, у российских компаний поставщиков могут возникнуть серьезные проблемы. Придется, в том числе, возвращать взятые в банках под проценты кредиты. Но внутри Литвы тоже все не так просто. Вот, например, местные министры иностранных дел Габриэлиус Ландсбергис и транспорта Мариус Скуодис — уже подали заявления об отставке в связи с транспортным скандалом. Конечно, продукция «Беларуськалия» для Минска важна, даже очень. Но вот беда — «Литовские железные» дороги уже взяли задаток — 10 млн евро. Теперь должны вернуть эту предоплату. Хотели вернуть на счет, но перевод был отклонен ВТБ, российским банком-корреспондентом, обслуживающим «Беларуськалий». Контракты, подписанные до введения санкций в Литве, должны быть расторгнуты в одностороннем порядке или по взаимному соглашению. Да тех пор пока «большой брат» не отменит санкций. Причем есть варианты денег не возвращать. Эймантас Витувис, директор Центра передового опыта в борьбе с отмыванием денег, сообщил, что есть два варианта возврата авансового платежа, но ни один из них не является быстрым. Читайте также Спецназ НАТО в Приднестровье: Шойгу придется отдуваться за 6 тысяч солдат и офицеров, и 200 тысяч гражданских Россия будет отступать, пока внешнюю политику определяет «Газпром» Чтобы вернуть предоплату, необходимо подать заявку в Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США для выдачи специальной лицензии, которая будет охватывать выполнение определенной операции, если эта операция не может быть выполнена в соответствии с генеральной лицензии. В противном случае возможна оплата на основании выхода из контракта с «Беларуськалием» в силу непредвиденных обстоятельств. К возврату белорусских денег уже и премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните подключилась.
При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды. Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Литва закроет еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией
Билотайте считает, что границы Литвы, Латвии и Польши с Белоруссией могут быть закрыты в случае вооружённого инцидента с прорывом в ЕС нелегальных мигрантов. ИА Русский Запад. Визу D не успеваю получить, подала на визу С. Смогу ли я как его жена (находясь в положении), пересечь границу на машине? Пробки на границе России и Литвы показывают, что Вильнюс не соблюдает международно-правовые договоренности. В ответ на эти вызовы, литовские власти решили установить передвижной пост неподалёку от границы, который будет регулировать поток грузовых автомобилей, а также направлять их на менее загруженные дороги. Внимание участникам ВЭД, осуществляющим перевозки грузов в Калининградскую область! С 1 марта 2024 года Литовская Республика в одностороннем порядке приняла решение о прекращении движения лиц и транспортных средств через автодорожные пункты.
Плохой транзит: Литва отрезает Калининград от России, Алиханов просит Путина срочно помочь
В середине октября врио руководителя Федеральной таможенной службы ФТС России Руслан Давыдов заявил, что ситуация в "Чернышевском" обостряется из-за медленной работы таможни Литвы, которая использует различные способы затягивания времени пропуска большегрузов. Он назвал данную ситуацию "нарушением гуманитарных норм". С 1 сентября в "Чернышевском" начала действовать система электронной записи в очередь на въезд в Литву грузовых автомашин. Однако очередь нередко работает с задержкой из-за проволочек сопредельной стороны. В настоящее время на российско-литовской границе грузовые автомашины оформляются только в пункте пропуска "Чернышевское".
Были закрыты погранпереходы Райгардас Привалка и Лаворишкес Котловка. На литовско-российской границе 24 апреля на КПП Чернышевское Кибартай въезда в Литву ожидало около 70 грузовиков, но по сравнению с концом марта очередь заметно снизилась. Тогда на границе скопились почти 200 фур. В правительстве Калининградской области отмечали, что ситуация саботируется литовской стороной: Литва пропускает в среднем по 50 грузовиков в сутки, а иногда снижает пропуск до 20-30 транспортных средств. Фуры в ожидании въезда в Россию стоят в очередях неделями, что тоже стало проблемой для жителей приграничных населённых пунктов.
Чаще всего мужчина имеет дело с польской границей, поэтому новшеством для него была проверка техосмотра, который там не требуется. Но об этом везде пишут и мы были готовы. На все процедуры ушло минут 7-10. Все стандартно. Осмотр несильный. Два из трех чемоданов даже не открыли. Вопросов нестандартных не задавали», — делится собеседник. Тем не менее в очереди на границе белорус провел восемь часов. Приехали в 09. Но это «Лоша». Ехать туда без льгот было ошибкой. Там ездит очень много льготников». И из-за этого долго стояли. Я раньше всегда ездил через Польшу. Там такой проблемы не замечал. В «Лоше» такая ситуация в связи с тем, что переход маленький и не успевает переварить такое количество людей. Думаю, на больших КПП это будет проявляться не так явно», — рассуждает водитель. По ощущениям мужчины, иностранные пограничники не стали уделять белорусам больше внимания. Соотечественникам он дал несколько рекомендаций. Два месяца он трудится, а месяц проводит дома, но график скользящий: работники могут договориться с фирмами. Чаще всего мужчина ездит в соседнюю страну через «Лошу», реже обращается к «Котловке».
В соответствии со схемой пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров в автодорожных пунктах пропуска Привалка, Брузги и Берестовица остановка и стоянка транспортных средств, пересекающих границу, разрешены только на стоянках возле магазинов в течение времени, необходимого для приобретения товаров, но не более чем на 40 минут. Стоянка транспортных средств, не связанная с посещением магазинов, запрещена.