Группа «Черный Обелиск» порадовала поклонников новым синглом! По словам участников коллектива, песня «Моим друзьям» — злободневная и написана с душой. Металл-группа «Черный обелиск» начала свою деятельность в 1986 году. новости, статьи по теме. Обсуждение, комментарии, все самое интересное и важное. Страница 1.
Брутально и бескомпромиссно: «Черный Обелиск» порадует владимирцев хитами
Лента новостей группы Черный Обелиск. Последние события в жизни коллектива, новые клипы, альбомы, интервью. Анонсы концертов и туры. «Чёрный Обелиск» запускает проект в поддержку своего нового EP! Болельщиков ожидает логическое продолжение пластинки «DISCO 2020» — одного из самых успешных альбомов группы! Лента новостей группы Черный Обелиск. Последние события в жизни коллектива, новые клипы, альбомы, интервью. Анонсы концертов и туры.
Чёрный обелиск
RU: На какие работы мировой музыки вы вообще ориентировались при создании акустики? Подсматриваем какие-то технические моменты. Как записали, как зазвучало, какие тенденции в записи и так далее. Искать что-то в музыкальном плане смысла нет, всё это будет второсортно и не то, что было изначально. RU: В августе вы выступали в Донецке за что респект от нашего издания и лично от меня. Как всё прошло, как впечатления от города и его жителей? Не секрет, что подобные акции в наши дни автоматически превращаются в политический жест. Чем руководствовались при этой поездке вы? И не боитесь ли санкций со стороны Украины?
Мы не считаем, что музыка должна быть политизирована. Донецк всегда был одним из самых любимых гастрольных городов, где нас очень хорошо и тепло встречали. Там как жили, так и живут люди, которые нас любят. И обделять их в не самый простой момент их жизни, мы считаем не правильным. Поэтому с удовольствием приняли приглашение, чему очень рады. Нас отлично встретили, отлично провели мероприятие, на котором не было и грамма политики. Кстати, передаём привет всем Донецким! Мы проехались по городу, по знакомым местам.
Понравилось, что всё лучше, чем нам показывают по телевизору. Что касается санкций, то нет, мы их не боимся. Глупо бояться глупостей. Хотелось бы всех пригласить 28 октября в московский клуб RED. Такого «Обелиска» вы еще не слышали!
Бодлера была уже более динамичной. В апреле ушел Анисимов, и его заменил вернувшийся Светлов. Группа окончательно перешла к трэшевому звучанию — на этот период и падает расцвет ее популярности. В начале 1988 г. Но внутренние разногласия лишили ее будущего. В августе 1988 г.
На этой странице представлена афиша мероприятия. Продажа билетов онлайн на нашем официальном сайте осуществляется без посредников. Зачастую это единственная возможность достать билет на концерт. Концерты рок-групп часто проходят в Москве. Музыка этого жанра отличается лиричностью, гитарными партиями, выраженным звучанием ударных и вокалом рок-певцов.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Группа «Черный Обелиск» выпустила сингл «Моим друзьям»
К ним присоединился гитарист Николай Коробов. Этот состав во главе с Крупновым создал четыре вещи в рок-н-ролльно-хардовой стилистике, которые были записаны на двухканальный магнитофон. Одним из множественных пробных названий группы было «Монумент». Но в 1986 году Анатолий Крупнов придумал название по одной из своих любимых книг Эриха Марии Ремарка "Черный обелиск". В 1986 году Анатолий Крупнов пишет для группы пять песен «Апокалипсис», «Чёрный обелиск», «Троянский конь», «Абадонна», «Болезнь» и уже 23 сентября 1986 года прямо на репетиционной базе в клубе «Шерсть-сукно» состоялось первое выступление. После этого концерта группе поступает предложение стать участником «Московской Рок-лаборатории», которое она принимает. В 1987 году Анатолий Крупнов создает цикл песен на стихи Шарля Бодлера, «Литании Сатане», «Сплин», инструментальная композиция «Неотвратимое» которая в силу своей сложности исполнялась на концертах лишь единожды. Спустя время создаётся инструментальная пьеса «Цветы зла», содержавшая в своей средней части музыкальные фрагменты всех композиций из цикла песен на стихи Бодлера.
Восстановив музыкальную память, Алексеев связался с "Пауком". Начались репетиции. На одной из них Троицкий сказал Алексееву о том, что один его знакомый басист по имени Толик ищет гитаристов для своей группы, и что этот Толик предложил ему Троицкому попробовать поиграть вместе. Юра решил пойти с "Пауком". Вот таким образом Алексеев с "Пауком" оказались в конце июня 1986 года дома у Жени Чайко. Да я и сам тогда очень плохо понимал, что такое соло, и как вообще его можно играть. А мы в то время вроде бы уже определились и с названием, и с лидерством. Так что не склеилось у нас с ним... Он тоже не присоединился к Крупнову, т. В то же время у "Алексиса" назрел конфликт и с "Пауком", т. Где же выход? Юра нашел его. Эта группа обосновалась в школе недалеко от станции "Медведково". Репетиции проходили всего по разу в неделю, что Алексеева опять же не устраивало. До концертов дело не дошло. Но об этом чуть позже. А пока... Да, хотя Крупнов и остался тогда ни с чем, но именно в тот день зародился ЧО, который буквально через несколько месяцев завоюет души всех металлистов Москвы, а всего через год заставит заговорить о себе чуть ли ни весь андеграунд Союза. Итак, поиски гитаристов продолжались. Там он познакомился с парнишкой по имени Миша. Поговорили, попили пивка и разошлись. Через некоторое время один из приятелей Крупнова по прозвищу "Хенк" сообщил Толику, что у него есть знакомый, которого зовут Миша "Дихлофос", и что этот Миша вроде бы играет на гитаре. Крупнов заинтересовался этим сообщением и взял у "Хенка" телефон "Дихлофоса". После звонка выяснилось, что это тот самый Миша, с которым Толик познакомился в саду им. Ребята попробовали сыграть вместе. Всем понравилось, и "Дихлофос" кстати, по-человечески его звали Михаил Светлов стал первым гитаристом ЧО. Вскоре прозвище "Дихлофос" было забыто. Светлова "переименовали" в "Ботаника", что было связано с "похожестью" Михаила на Паганеля героя романов французского писателя Жюля Верна. Светлов, как и Паганель, постоянно все терял, постоянно куда-то не туда шел и т. Потом появился "Ужас". Он сыграл, и у меня просто снесло крышу! Ведь я, как любой нормальный мальчик, закончивший музыкальную школу, пытался просчитать в каком размере он играет. А "Ужас" играл полную шару от балды и еще, вдобавок, постоянно съезжая вниз по грифу. Позже выяснилось, что у него тоже полный завал с чувством ритма... Но тогда я подумал: "Ух ты, круто-то как! Вряд ли вы сможете где-нибудь еще найти эту информацию. Этого человека звали Юрий Анисимов. Правда, в группе его так никто не называл. Для всех он был просто "Ужас". Историю появления прозвища "Ужас" раскрывает Толик: "Уже на самых первых репетициях проблемы Анисимова с ритмикой стали просто "резать" мне слух. Однажды, прямо во время исполнения песни, я сорвался и заорал в микрофон: "Юрка, ты играешь - просто ужас!!! Официальная дата образования группы - 1 августа 1986 года. ЧО образца лета 1986 года выглядел следующим образом: Анатолий Крупнов - бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин - барабаны; Михаил Светлов - гитара; Юрий "Ужас" - гитара. Причем в группе не было соло-гитариста как такового. Светлов и "Ужас" постоянно делили соло-партии между собой. Более того, такая ситуация сохранилась вплоть до середины 1988 года, когда состав уже несколько трансформировался. А таковыми являлись звукооператор Женя Чайко и светооператор "Батюшка". Группа по-прежнему работала на той же базе и, кроме всего прочего, имела полностью свой собственный аппарат, что по тем временам было вещью исключительной, если не сказать уникальной. Итак, у ЧО было название, был стабильный состав, и теперь пришла пора писать свой материал естественно, что четыре вещи, сделанные до этого, были забыты как слишком примитивные. Чем ребята и занялись. И тексты и музыку писал практически один Крупнов, а "коллеги по работе" все это воплощали на практике. Можно твердо сказать, что к тому времени Крупнов уже стал лидером среди играющих с ним людей. Я представлял себе, как можно сделать песню, как она будет звучать. Я очень хорошо слышал гармоническую основу. К тому же, у меня очень хорошая музыкальная память... Например, Кольке Агафошкину я вообще все показывал от и до. Единственная вещь, куда я никогда не лез - это соло-партии... Дальше последовала песня под одноименным названием "Черный Обелиск". А потом Толика словно прорвало. Стихи посыпались просто градом. Музыка тоже не заставляла себя ждать. Остальные ребята из группы еле успевали за своим лидером. Все работали на износ... Порепетировав всего лишь полтора месяца, ЧО уже появился на сцене. Этот первый концерт состоялся 23 сентября 1986 года прямо на базе, в клубе "Шерсть-сукно", в паузах между дискотекой. Ну и конечно было море всякого дискотечного народа. Но все-таки нас заметили... Все выступление заняло не больше 30 минут. Но это был концерт! Группа выдержала боевое крещение... Каковы были ощущения Крупнова после первого выступления его детища? Для меня это было хобби, ну, допустим, как некоторые марки собирают, т. Абсолютно нет... Даже наоборот. Крупнов дал согласие, и через несколько дней комиссия во главе с Царевым приехала на базу к ЧО. Ребята сыграли им свой материал, и группа была принята под знамена Рок Лаборатории. Самое главное - это то, что теперь группа приглашалась на все сборные концерты, проводимые под эгидой Рок Лаборатории. Однако у Крупнова свои соображения на этот счет: "Честно скажу: нас стали приглашать на сборные концерты скорее всего потому, что у нас был аппарат - по тем временам вещь достаточно редкая. К тому времени в обойме у ЧО была уже еще одна вещь под простым названием: "Полночь". Крупнов: "Я сидел дома. Совершенно один в огромной трехкомнатной квартире. Была уже ночь, но спать мне совершенно не хотелось. Я выключил свет, ходил по комнатам, смотрел в окна... И вот я очутился в комнате, которой очень боялся в детстве в этой комнате умерла бабушка, и когда я был маленький, то забегал туда на секундочку, кричал: "Я не боюсь! Подспудно этот детский страх остался во мне. Когда же я оказался в этой комнате, то на меня как-то сразу накатила волна подсознания, и я достаточно быстро написал "Полночь"... Вообще, те вещи, которые пишутся сразу, в конечном итоге и получаются наиболее удачными... А концертов было множество. Вот именно с ДК им. Войтовича и связан один из наиболее значительных эпизодов в истории ЧО. Это был пятый концерт группы. Концерт как всегда прошел "на ура", и уставший Крупнов спустился со сцены. И тут он столкнулся с пареньком, лицо которого показалось ему знакомым. Ты меня помнишь? Мы с тобой там-то и там-то виделись. Теперь я буду твоим гитаристом. Да, недаром говорят, что наглость - второе счастье. Заметим: иногда бывает и так, что это счастье не только для тех кто "наглеет", но и для сотен людей вокруг. Ему это было безразлично! Он хотел играть у меня на гитаре, а на остальное ему наплевать! Крупнов: "Женя Чайко был "повернут" на звуке он до сих пор таким остался , и его страшно раздражала гитара Светлова. Дело в том, что она все время свистела просто до абсурда. Что только Женька ему ни советовал: съемники парафином залить и т. И вот, после того как "Алексис" позвонил, у нас была репетиция. Она началась в два, а Мишке я сказал, что она будет в четыре. В два к нам приехал "Алексис", мы его послушали, и он уехал. В четыре приехал Светлов, и мы начали репетировать... А на следующей репетиции, когда мы шли от метро к базе, Мишка стал говорить мне, что у него ничего не клеется, что беда с гитарой и т. И я ему посоветовал... Не играть больше. Вообще никогда. И он ушел... Начали репетировать с "Алексисом". Он как-то очень быстро все схватил, да и с чувством ритма у него все было абсолютно в порядке... В общем, это был человек "то, что надо". Надо было делать новые вещи. И тут перед Крупновым встал один очень непростой вопрос: о чем писать? О чем же ты потом писать будешь? Вот тут и проявил себя в полной мере новый рекрут группы Алексеев. Основной гитарный рифф к "Вступлению" был написан именно им. После этого была написана музыка к стихам "Фантастическая Гравюра". В своем первом варианте эта вещь отличалась достаточной оригинальностью, а именно: в начале песни Крупнов выходил на сцену со скрипкой в руках и под акомпанимент гитары исполнял задумчиво-грустную мелодию. Крупнов: "Идея со скрипкой возникла неожиданно. Во-первых, я умею играть на скрипке, а во-вторых, тогда никто и представить себе не мог, что тяжелую музыку можно играть со скрипкой. Это сейчас есть такие группы, а тогда... А потом скрипку в его руках сменила более привычная для зрителей бас-гитара, и вступление к "Фантастической Гравюре" приобрело вид басового соло. А что было с музыкой ЧО? Крупнов уже точно знал, по какому пути должна двигаться группа? А наши песни... Все становилось более очевидным по мере того, как я слышал новые коллективы. И я как-то не стремился слушать. Соответственно, чем больше я слушал разной музыки, тем больше мне открывалось ходов... Но, может, это и хуже. Если бы я вообще не слушал тяжелую музыку, то, возможно, я насочинял что-нибудь совсем улетное... А так, в принципе, во всех наших вещах того периода можно выявить тенденции. Естественно, свое что-то есть, но и влияния заметны. Можно даже отследить по нашей музыке: какие группы мне нравились и в какой момент... И таких аналогий можно провести множество... Пришла пора распространить по городу запись ЧО. Что и было сделано. Текст этой песни давал слушателям ясное представление о том, какой ужас предстоит им ощутить в дальнейшем. Перед мысленным взором человека, прослушивающего "Апокалипсис", предстает целая галерея мук и страданий: тема войны в "Апокалипсисе"; страх перед неизвестностью в "Полночи"; скитания человеческой души, ищущей ответы на вечные вопросы, в "Болезни"; людская глупость в "Троянском Коне"; мрачный библейский сюжет в "Фантастической Гравюре"; и,о пять же, тема войны в "Абадонне". Музыка была под стать текстам: тяжелая, мрачная, почти физически давящая на тело и психику. Правда, характер самих стихов значительно изменился.
Для кого-то это повод вспомнить старое, для кого-то возможность открыть что-то новое". В ТЕМУ:.
В 2008 году он был против того, чтобы «Машина времени» выступила на концерте, посвящённом выборам, но коллеги уговорили его. Любопытно, что как раз те, кто уговорили и Макаревич, и Кутиков , уже давно против власти… В своей замечательной программе «Квартирник» Маргулис привечал артистов разных направлений и взглядов, в том числе и критикующих власть. В рамках программы критики, конечно, не было, и даже строчка о Путине из песни благодаря чудесам монтажа исчезала , но главное, что там можно было увидеть как «Любэ», так и «Би-2». Хочется надеяться, что и далее список гостей будет формироваться не по принципу лояльности, а то уже сомнения начали возникать… Всё же НТВ — федеральный канал… Андрей Князев 25 февраля выложил в своём Instagram своё фото с Михаилом Горшенёвым и подписал: «Братишка… Ты этого не видишь…» Добавлю ещё в список неожиданных участников пацифиста Чигракова и миролюбивую Сурганову… С другой стороны, здесь отсутствуют такие личности, как Вадим Самойлов и Юлия Чичерина. Вот если бы они здесь были, то проект был бы совершенно однозначен, и сомнений в направленности не было бы… Рассуждать можно долго… Но больше, наверное, не стоит. Пусть каждый делает свой выбор и воспринимает проект «Я остаюсь» так, как хочет. Пусть это будет только посвящением отличному музыканту… Добавлю только несколько слов о самой песне и клипе, без всяких посылов. О проекте «Я остаюсь» без политики А музыкальная составляющая — увы, слабенькая. Энергетики Крупнова и близко нет. Спели все плохо. Звуки от Сергея Шнурова были явно не к месту. Олег Гаркуша уж лучше бы молчал и делал шоу, в «АукцЫоне» это у него получается блестяще. Строчка «И свято веришь в правду другого пути» в его исполнении звучит как издевательство.
Чёрный Обелиск и их «Революция»
Tag "«Чёрный обелиск»". Выходит первый коллекционный бокс Анатолия Крупнова. Кто: группа Черный Обелиск. Гости: Ксения Маркевич, Михаил Сидоренко, Влад Ясинский, Антон Гинзбург. На студии Чёрного Обелиска сводилось, записывалось, мастерилось очень большое количество музыкантов. «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова.
31 марта, Черный Обелиск
Статьи и новости о музыке 2024 года, соответствующие тегу Чёрный обелиск. Легендарная группа «Чёрный Обелиск» рада приветствовать болельщиков 17 ноября на большом петербургском концерте в клубе Aurora. Как выглядит могила умершего в 31 год лидера группы «Черный обелиск» Анатолия Крупнова.
«Черный Обелиск»: «Санкций мы не боимся — глупо бояться глупостей!»
Эти песни даже были записаны на двухканальный магнитофон. У нас не было даже стилистики как таковой. А как эти вещи будут выглядеть в результате - я сам не имел ни малейшего представления... Задача оказалась не из легких. Ребятам пришлось долго мучиться над этим.
И вот в один прекрасный день все встало на свои места. Крупнов: "Почему именно ЧО? Это ассоциативно, подспудно. Мы совершенно четко представляли, что название должно быть массивное, основательное.
К Ремарку же это не имеет почти никакого отношения хотя он является одним из моих любимых писателей , а если и имеет, то самое косвенное: возможно, что я именно в этот момент читал Ремарка, и, когда мы бились над названием, у меня в памяти всплыл Ремарк и ЧО... Остальных я просто не помню. Но их было море... И даже когда я предложил ЧО, у нас была пара еще каких-то вариантов, между которыми мы колебались.
Но в конечном итоге получился все таки ЧО... Крупнов: "Я понял, что "Костыль" и Женька Коробов чисто ритмически не удовлетворяют требуемому уровню. Крупнов начал поиски. И как-то один раз я разговорился с продавщицей в этом магазине.
Выяснилось, что у нее муж волосатый. Она пригласила меня в гости, и я к ним заехал. Ее мужа звали Сергей. У него я впервые услышал АРИЮ.
Их самый первый альбом "Мания Величия". Я тогда поразился: как же так, люди уже записываются, а я все гитаристов ищу! Я сказал Сергею, что тоже играю, и что мне нужны гитаристы. Он ответил, что у него есть один знакомый гитарист, которого зовут как и его - Сергей, и дал мне телефон.
Это как раз и оказался "Паук". Я позвонил и договорился с ним о встрече. Мы встретились в полночь по настоянию "Паука" около двадцатипятиэтажного дома на ВДНХ и очень долго разговаривали. В конце концов я договорился встретиться с ним на следующий день дома у Жени Чайко.
Вторым гитаристом был Юрий Алексеев. Вот именно с Алексеевым "Паук" и пришел жарким летним днем 1986 года домой к Жене Чайко, где их поджидал Крупнов. Это была поистине историческая встреча. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что не будь ее тогда - не было бы и того самого ЧО, который любили и любят тысячи людей.
И если Крупнова можно назвать мотором ЧО, то Алексеев - это уж никак не меньше, чем ходовая часть. Неслучайно, что из классического состава группы до сегодняшнего дня "дожили" только эти два человека. Поэтому сейчас мы немного отвлечемся от непосредственной истории ЧО и углубимся в историю Юрия Алексеева, впоследствии получившего прозвище "Алексис". Юрий Алексеев родился 25 февраля 1965 года в Москве.
Учился в школе, бренчал на гитаре и играл в футбол. Вообще, среди музыкантов, играющих тяжелый рок, существует привязанность к спорту. Можно привести еще десятки примеров. Но вернемся к Алексееву.
Причем в спорте Юра достиг значительных успехов. Он выступал в составах нескольких столичных юношеских команд, наиболее известной из которых был "Локомотив". Следует заметить, что два приятеля Алексеева по футбольной секции сейчас выступают в основном составе московского "Спартака". После окончания восьми классов, Юрий поступил в железнодорожный техникум.
Он стал заходить к ним на репетиции. Работа группы так захватила Юру, что он твердо решил делать свою музыку. Вопрос о жанре не стоял. Естественно - только тяжелый рок!
Для начала нужно было приобрести "орудие производства", т. Ведь до этого в распоряжении у Юрия была только акустика. Итак, в 1981 году Алексеев за 180 рублей купил свою первую электрогитару. Это была уже "игранная" ALFA.
Но это была настоящая гитара! И Юра с усердием принялся "укрощать" этот инструмент. Доходило до того, что он репетировал по восемь часов в день, не забывая однако и о футбольных тренировках. Но, естественно, что интерес к футболу стал заметно затихать.
В 1982 году одногруппник Алексеева по техникуму, узнав, что Юра мечтает о карьере рок-звезды, предложил ему встретиться с одним своим знакомым по имени Сергей. Из рассказа приятеля Алексеев понял, что Сергей - это гитарист, собирающий или уже почти собравший свою группу. Короче говоря, такой же "завернутый" на тяжелом роке человек как и сам Юра. А вдруг из этого что-нибудь выйдет?
Встреча произошла у Театра Сатиры. К Юре подошел парнишка лет семнадцати с гитарой в руках. В общем, видок по тем временам был просто сногсшибательный, если не сказать шокирующий. Так в далеком 1982 году впервые встретились Юрий Алексеев и Сергей Троицкий, известные ныне под партийными псевдонимами "Алексис" и "Паук".
Дело в том, что название менялось несколько раз в течение пяти лет. Окончательно же название закрепилось только в 1986 году. Музыка стала отнимать у Алексеева все больше и больше времени. Поэтому с футболом пришлось "завязать" о чем, впрочем, Юра сейчас нисколько не жалеет.
Мастерство Юры росло от репетиции к репетиции. За свой кропотливый труд в области гитарного совершенствования он получил от "Паука" прозвище "Тед Нюджент" Ted Nugent- известный хардовый гитарист. Группа подготовила небольшую программу и даже дала несколько концертов. Но альянс просуществовал недолго.
Что-то не сложилось внутри коллектива, и Алексеев ушел. В период с 1983 по 1984 год Юра пытался работать с разными командами, названия которых сейчас и сам не помнит. Но долго он нигде не задерживался. То его не устраивал уровень игры своих коллег, то не сходились характерами, то еще что-то...
Помимо ежедневного истязания гитары, Алексеев занялся продажей аппаратуры. Это сегодня их многие знают. А тогда все они только начинали. Веселое было время!
Жизнь продолжалась. И вот в 1984 году Алексеева призвали в армию. Если бы не армия, то как бы я сейчас играл! Жалея о двух потерянных для музыки годах, Юра принялся наверстывать упущенное.
Совмещая работу электромонтажника в метро с гитарными упражнениями, "Алексис" быстро реанимировал свои навыки и умения. Восстановив музыкальную память, Алексеев связался с "Пауком". Начались репетиции. На одной из них Троицкий сказал Алексееву о том, что один его знакомый басист по имени Толик ищет гитаристов для своей группы, и что этот Толик предложил ему Троицкому попробовать поиграть вместе.
Юра решил пойти с "Пауком". Вот таким образом Алексеев с "Пауком" оказались в конце июня 1986 года дома у Жени Чайко. Да я и сам тогда очень плохо понимал, что такое соло, и как вообще его можно играть. А мы в то время вроде бы уже определились и с названием, и с лидерством.
Так что не склеилось у нас с ним... Он тоже не присоединился к Крупнову, т. В то же время у "Алексиса" назрел конфликт и с "Пауком", т. Где же выход?
Юра нашел его. Эта группа обосновалась в школе недалеко от станции "Медведково". Репетиции проходили всего по разу в неделю, что Алексеева опять же не устраивало. До концертов дело не дошло.
Но об этом чуть позже. А пока... Да, хотя Крупнов и остался тогда ни с чем, но именно в тот день зародился ЧО, который буквально через несколько месяцев завоюет души всех металлистов Москвы, а всего через год заставит заговорить о себе чуть ли ни весь андеграунд Союза. Итак, поиски гитаристов продолжались.
Там он познакомился с парнишкой по имени Миша. Поговорили, попили пивка и разошлись. Через некоторое время один из приятелей Крупнова по прозвищу "Хенк" сообщил Толику, что у него есть знакомый, которого зовут Миша "Дихлофос", и что этот Миша вроде бы играет на гитаре. Крупнов заинтересовался этим сообщением и взял у "Хенка" телефон "Дихлофоса".
После звонка выяснилось, что это тот самый Миша, с которым Толик познакомился в саду им. Ребята попробовали сыграть вместе. Всем понравилось, и "Дихлофос" кстати, по-человечески его звали Михаил Светлов стал первым гитаристом ЧО. Вскоре прозвище "Дихлофос" было забыто.
Светлова "переименовали" в "Ботаника", что было связано с "похожестью" Михаила на Паганеля героя романов французского писателя Жюля Верна. Светлов, как и Паганель, постоянно все терял, постоянно куда-то не туда шел и т. Потом появился "Ужас". Он сыграл, и у меня просто снесло крышу!
Ведь я, как любой нормальный мальчик, закончивший музыкальную школу, пытался просчитать в каком размере он играет. А "Ужас" играл полную шару от балды и еще, вдобавок, постоянно съезжая вниз по грифу. Позже выяснилось, что у него тоже полный завал с чувством ритма... Но тогда я подумал: "Ух ты, круто-то как!
Вряд ли вы сможете где-нибудь еще найти эту информацию. Этого человека звали Юрий Анисимов. Правда, в группе его так никто не называл. Для всех он был просто "Ужас".
Историю появления прозвища "Ужас" раскрывает Толик: "Уже на самых первых репетициях проблемы Анисимова с ритмикой стали просто "резать" мне слух. Однажды, прямо во время исполнения песни, я сорвался и заорал в микрофон: "Юрка, ты играешь - просто ужас!!! Официальная дата образования группы - 1 августа 1986 года. ЧО образца лета 1986 года выглядел следующим образом: Анатолий Крупнов - бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин - барабаны; Михаил Светлов - гитара; Юрий "Ужас" - гитара.
Причем в группе не было соло-гитариста как такового. Светлов и "Ужас" постоянно делили соло-партии между собой. Более того, такая ситуация сохранилась вплоть до середины 1988 года, когда состав уже несколько трансформировался. А таковыми являлись звукооператор Женя Чайко и светооператор "Батюшка".
Группа по-прежнему работала на той же базе и, кроме всего прочего, имела полностью свой собственный аппарат, что по тем временам было вещью исключительной, если не сказать уникальной. Итак, у ЧО было название, был стабильный состав, и теперь пришла пора писать свой материал естественно, что четыре вещи, сделанные до этого, были забыты как слишком примитивные. Чем ребята и занялись. И тексты и музыку писал практически один Крупнов, а "коллеги по работе" все это воплощали на практике.
Можно твердо сказать, что к тому времени Крупнов уже стал лидером среди играющих с ним людей. Я представлял себе, как можно сделать песню, как она будет звучать. Я очень хорошо слышал гармоническую основу. К тому же, у меня очень хорошая музыкальная память...
Например, Кольке Агафошкину я вообще все показывал от и до. Единственная вещь, куда я никогда не лез - это соло-партии... Дальше последовала песня под одноименным названием "Черный Обелиск".
Насколько это была здравая идея? На мой взгляд, не очень. Но у нас есть директор. Он ставит жёсткие сроки: вот к этой дате должен быть альбом — я забил презентацию.
И я усираюсь, но стараюсь успеть. Это подстёгивает. А ещё мы хотели обкатать песни и, пока не поздно, что-то в них изменить. Это такая шлифовочка, прежде чем всё окончательно решить. Мы, правда, ещё не все песни играли. Если исполнять весь альбом, не знакомый слушателям, это будет для них тяжело. Как получилось, что Чёрный Обелиск проехался по всей стране, презентуя ещё не вышедший альбом, а не устроил тур, посвящённый, скажем, пятнадцатилетию возрождения группы?
Надо смотреть в будущее, а не в прошлое. Я даже свои дни рождения не отмечаю. Мне интересно, что будет дальше. И нет смысла оглядываться на тех людей, которые хотят, чтобы мы были такой же группой, как и 25 лет назад. Это невозможно. Директор ставит вам жесткие сроки по выходу альбома, но влияет ли он на музыку? У директора основная задача — продать нас.
И мы прислушиваемся к его мнению, поскольку мы тоже хотим сделать нашу музыку популярной. Где-то мы с ним соглашаемся, где-то нет. Нам тоже много лет, мы знаем, что такое хорошо и что такое плохо, и не на все его авантюры мы идём. Но я всегда прислушиваюсь к умным людям. Он тоже любит тяжёлую музыку, но у него своё видение её, поскольку он не музыкант — и это ценно. Он — слушатель со стороны и слышит музыку по-другому, нежели музыканты. И многим этого не хватает - продюсирования со стороны слушателя, а не музыканта.
Музыканты иногда забираются в такие глуши и дебри, из которых потом не могут выбраться. К вопросу о "продать". Вы до сих пор выпускаете альбомы на великолепно изданных физических носителях. Это принципиальная позиция? Нет, это не принципиальная позиция, а реальный заработок. Именно это можно продать на концертах. Это нельзя продать в магазинах, но на концертах идёт замечательно.
Тем более, что стоит это не три копейки. Для коллекционеров, для поклонников это не то чтобы фетиш, но вещь, материальная. Не флешка, не файл в компе. Её можно поставить на полочку. Альбом - это ещё и оформление. Для многих это ценно. Кто-то послушал альбом в Интернете и решил купить - а вот он на концерте, пожалуйста!
И предыдущие диски до сих пор продаются. Неплохо причем. Поэтому я не вижу проблемы с пиратством: тот, кто хочет, тот всегда купит, а кто не хочет, того не заставишь никак. У Обелиска ещё и винил планируется. А что предпочитаешь лично ты — LP или CD? Я всё слушаю с телефона или планшета. Иногда что-то слушаю на базе.
Правда, сейчас времени катастрофически не хватает ни на что. А ещё добавился переезд с базы на базу и три месяца строительства новой студии. Раньше на студии ЧО, помимо вас, постоянно писались другие музыканты. Сейчас их стало гораздо меньше. Это общая тенденция: все сидят дома и пишут в компьютер. Теперь они пописали-пописали и поняли, что у них не очень всё хорошо получается и надо пойти к людям, которые этим профессионально занимаются. И люди, записав один-два альбома самостоятельно, покорячившись, но не получив нужной отдачи, идут туда, где им всё сделают.
А кого из студийных звукорежиссёров ты мог бы порекомендовать, кроме себя любимого? У нас их не так много. Женяй Виноградов делал альбом тем же Catharsis. Есть Коля Венгржанович — мой хороший друг. И мне нравилось, как делал Макс Самосват. Но всё равно, надо помнить, что музыка первична. Если песня хорошая, не столь важно, как она записана.
Она всё равно будет хорошей песней. А говно, как ни записывай, останется говном в красивой обложке. На альбоме обещано два кавера. Тебе не кажется, что им было бы лучше выйти на каком-нибудь миньоне? Ради этого затевать возню не хочется. Стоит выпустить большой альбом каверов — это и нам было бы интересно в рамках отдельного диска, а не сингла с двумя песнями. К тому же, у нас было восемь песен, что вроде бы мало.
Поэтому к своим добавили ещё парочку чужих. Чтобы не брать на "Революцию" никаких песен с "Вверх"? Мы принципиально не хотели их туда запихивать.
Поделился интересной находкой: Я нашел в интернете совершенно потрясающего играющего на колесной лире в стиле рок - Guilhem Desq. Это фантастика просто. Поразмышлял о карьере рок музыканта: Говорить о какой-то такой профессиональной и серьезной деятельности рок музыканта.
Для всех этих людей 21 января 2005 года в стенах СДК МАИ состоялся большой сольный концерт этих ветеранов тяжелого рока. По способности заполнить такой зал "Черный Обелиск" сейчас почти не уступает Арии. По способности же зажигать в таком скромном зале - превосходит всех своих конкурентов на порядок. На сцене полыхали огненные фонтаны, а помещенный на одну из боковых стен экран демонстрировал задним рядам крупные планы сцены. Концерт снимался с двух камер, и, быть может, будет через некоторое время выпущен на видео. Да, на сей раз не наблюдалось давки у входов в зал и перполненных гардеробов, но армия поклонников Обелиска будет поздоровее многих других подобных "армий" - бездумного стадного фанатизма здесь не наблюдается. Не в последнюю очередь это связано с жестким, бескомпромиссным подходом группы к собственной музыке. Музыканты не подлаживаются под сиюминутные вкусы аудитории, а сознательно формируют оную аудиторию из тех, кому изыскания группы действительно интересны. Псевдоклассические поп-гармонии и героическая фэнтези-лирика - эти штампы хэви-метал, по счастью, не имеют к творчеству Черного Обелиска никакого отношения.
Содержание
- Брутально и бескомпромиссно: «Черный Обелиск» порадует владимирцев хитами
- Официальный сайт Черный Обелиск / Артисты
- Последний релиз
- История группы Черный Обелиск
Интервью с группой "Черный Обелиск"
Официальной датой рождения группы «Черный обелиск» считается 1 августа 1986 года. Группа «Черный Обелиск» порадовала поклонников новым синглом! По словам участников коллектива, песня «Моим друзьям» — злободневная и написана с душой. Группа «Черный обелиск» перенесла свой запланированный на 5 ноября 2021 года концерт в столичном клубе «Известия Hall» на 19 декабря.
Чёрный обелиск
black-obelisk23@ Корзина 0 ₽ (0 шт.) Мраморные. «Чёрный Обелиск» — советская и российская металл-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова. Расписание концертов Черного обелиска 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Группа «Черный обелиск» перенесла свой запланированный на 5 ноября 2021 года концерт в столичном клубе «Известия Hall» на 19 декабря.