Всеми любимая советская комедия "Карнавальная ночь " Команда молодых работников клуба готовится к встрече Нового года.
Как смерть Сталина сделала из новогоднего конферанса культовый фильм «Карнавальная ночь»
Все их друзья и дядьки тетьки, тоже вполне. На этот НГ случайно попала на этот фильм. Ну старье вроде, ну видела сто раз... Та же история, что со старым фильмом «Золушка». Не нашлось в фильме ни одного момента, который бы хотелось пропустить т.
Среди драматических актёров киновед отмечает игру Игоря Ильинского и Сергея Филиппова. Другие актёры, участвующие в этом фильме не удостоились лестных слов Владимира Шалуновского. В статье не упоминается исполнитель главной роли Юрий Белов, автор рецензии называет его просто монтёром. Ни единого слова не заслужили Тамара Носова и Владимир Зельдин. А кто ещё удостоен внимания?
В рецензии отмечается работа сценаристов Бориса Ласкина и Владимира Полякова, в частности, за создание яркого образа Огурцова. С восхищением перечисляются фамилии композитора, оператора, художника и балетмейстера. Что в итоге? Ну и закончить статью мне бы хотелось цитатой из статьи Владимира Шалуновского «Весёлый новогодний карнавал«: Необыкновенно гармоничное произведение киноискусства. Одно тем не менее бесспорно: в советской кинематографии появился еще один интересный, талантливый режиссер. И, что особенно отрадно, пришел он в область музыкальной кинокомедии, в ту область, где так долго благодушествовали тишина, спокойствие, скука, где так редко появлялись новые имена, откуда так редко слышались новые голоса, так редко встречались новые лица.
В павильоне «Мосфильма» построили главную сцену, огромный будильник это была идея Рязанова , ступеньки для подтанцовки. А на столах появились настоящие закуска, спиртное, фрукты. Все продукты в кадре были съедобными, по крайней мере, первое время. Стояло лето, и спустя сутки еда начала попахивать, и под конец откровенно воняла тухлятиной.
Что стало поводом для бесконечных шуток в курилках и коридорах. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Как «Карнавальную ночь» едва не запретили Хотя картине покровительствовал сам глава студии, кто-то донес остальным членам худсовета, что Рязанов снимает черте-что, а Пырьев ему в этом потакает. Экстренно собрали совещание. Выяснилось, что у режиссера по всем статьям перерасход, особенно по пленке. А картина еще не готова. Посмотрели, что есть, и все раскритиковали: фильм пошлый и несмешной, но раз немалые деньги уже потрачены, пусть Рязанов его доснимет. После этого все о картине забудут, как будто ее и не было, как и о режиссере. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Пырьев тогда обратился к Михаилу Ромму, — не было на «Мосфильме» человека, который бы не согласился с мнением создателя «Ленина в Октябре». Тот, как рассказывают, на просмотре смеялся до слез. А когда зажегся свет, встал, пожал Рязанову руку и поздравил с успехом.
Больше никто не препятствовал производству картины. Ее даже приняли без единой правки, чего ни разу до того не случалось. Но успеха все равно никто не ждал. И очень зря. Как немцы влюбились в Гурченко и Белова Уже на премьере 27 декабря 1956 года случился аншлаг, хотя не было даже афиши. Люди хохотали так, что падали со стульев. А за следующий год картина уверенно заняла лидерскую позицию в прокате, ее посмотрели почти 50 млн человек. Еще больше, чем советские зрители, фильм полюбили жители Восточной Германии. После просмотра актер еле ушел живым из кинотеатра, — поклонницы окружили его и едва не разорвали одежду. А когда группа уезжала, на перроне их провожал духовой оркестр при полном параде.
Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Фильм везде принимали тепло. Оказалось, что проблемы, с которыми в 50-е столкнулись советские люди, и о которых почему-то разрешили заявить, были понятны жителям любого государства.
Среди драматических актёров киновед отмечает игру Игоря Ильинского и Сергея Филиппова. Другие актёры, участвующие в этом фильме не удостоились лестных слов Владимира Шалуновского. В статье не упоминается исполнитель главной роли Юрий Белов, автор рецензии называет его просто монтёром. Ни единого слова не заслужили Тамара Носова и Владимир Зельдин. А кто ещё удостоен внимания? В рецензии отмечается работа сценаристов Бориса Ласкина и Владимира Полякова, в частности, за создание яркого образа Огурцова. С восхищением перечисляются фамилии композитора, оператора, художника и балетмейстера.
Что в итоге? Ну и закончить статью мне бы хотелось цитатой из статьи Владимира Шалуновского «Весёлый новогодний карнавал«: Необыкновенно гармоничное произведение киноискусства. Одно тем не менее бесспорно: в советской кинематографии появился еще один интересный, талантливый режиссер. И, что особенно отрадно, пришел он в область музыкальной кинокомедии, в ту область, где так долго благодушествовали тишина, спокойствие, скука, где так редко появлялись новые имена, откуда так редко слышались новые голоса, так редко встречались новые лица.
Карнавальная ночь — Video
Худсовет перебрал множество претенденток, утвердил Людмилу Касьянову, но оказалось, что она не справляется. Кинорежиссёр Иван Пырьев привёл Гурченко на съёмочную площадку, попросил её «не хлопотать лицом», а оператора — снять девушку по-человечески. Со второго раза Людмилу Гурченко утвердили. Она получила роль мечты: играла, танцевала и пела сама. Так родился образ Леночки Крыловой , который полюбила вся страна. А Людмила Гурченко проснулась знаменитой. Превращение из простой студентки в любимицу страны Фотографии Людмилы Гурченко появились в комнатах миллионов девушек. Её причёску и наряды из фильма «Карнавальная ночь» пытались копировать.
Особенно мечтали о чёрном муаровом платье с белоснежной муфтой. Больше, чем его, хотели только осиную талию как у Гурченко. В письмах поклонницы пытались выведать, в чём секрет её стройности. А девушка не знала, что ответить: сама считала, что свою роль сыграл голод в годы Великой Отечественной войны. Кадр из фильма «Карнавальная ночь» Гурченко караулили у здания университета и забрасывали письмами, что не вызывало восторга у однокурсников. Но Людмила была на седьмом небе: молодая студентка, а уже признанная актриса — что может быть лучше? Значит, прав был папа, что с пелёнок разглядел в дочурке талант.
Гурченко казалось, что после успеха «Карнавальной ночи» перед ней открылись двери в сердца людей и на съёмочные площадки.
Также в сценарии было много недочетов и несостыковок, и режиссер боялся, что зритель это заметит. Поэтому прибегнул к хитрому приему: быстрой смене сцен, танцевальных и музыкальных номеров, резким сюжетным поворотам, чтобы не дать зрителю времени вдуматься в сюжет. Некоторые сцены специально переснимались, и если в первых дублях они шли минуты по 2, то в 5—6-м их сокращали до 1 минуты. В результате фильм получился феноменально коротким для того времени — немногим более 1 часа 10 минут. Рязанов вспоминал , как ему принесли текст песни «Пять минут», а что с ней делать — непонятно. Постепенно пришла идея, что песню нужно петь за 5 минут до полуночи, а чтобы это показать — поставить на сцену огромный будильник. Вокруг него расположились музыканты, а на кнопку звонка посадили ударника. Дело в том, что тогда для съемок фильма в цвете требовалось очень много освещения, а лампы так нагревались, что становилось душно. На съемках фильма актеры даже падали в обморок.
И на главную роль взяли актрису самодеятельности Людмилу Касьянову. Лишь на 3-й день Эльдар Рязанов понял, что Касьянова не годится на эту роль. Встретив случайно в коридоре «Мосфильма» Гурченко, директор киностудии Пырьев, который во многом помогал Рязанову при съемках фильма, предложил ей повторные пробы, на которых и утвердил ее на роль Леночки Крыловой. По словам Эльдара Рязанова, на пробах Гурченко хорошо пела, танцевала, но молодой оператор так отснял ее, что она казалась чудовищно некрасивой — прямо обезьянка.
По воспоминаниям Рязанова, знаменитый Сергей Юткевич заклеймил картину «чудовищной пошлостью» и предложил просто дать закончить фильм, на который потрачены такие большие средства, а потом забыть о нём и о его авторе «как о кошмарном сне». Такая рецензия заставила Рязанова упорнее отстаивать судьбу своего детища, а Иван Пырьев, не разделявший позицию худсовета, решил обратиться к мнению Михаила Ромма , имевшего непререкаемый авторитет среди кинематографистов того времени. Ромм, просмотрев первую половину материала, пришёл в восторг, «покатывался со смеху», горячо одобрил проделанную работу и в целом поддержал и Рязанова, и Пырьева [4]. После завершения съёмок состоялись премьеры в Москве и Ленинграде. Фильм стал лидером проката и дал старт карьерам молодых актёров — Юрия Белова и Людмилы Гурченко, с которыми Рязанов ещё не раз работал впоследствии.
Продолжилось сотрудничество режиссёра и с Игорем Ильинским — через шесть лет актёр предстал в образе Кутузова в рязановской « Гусарской балладе ». Песенка со словами «Как у нас в садочке, как у нас в садочке розы расцвели», которую поёт лектор Никадилов герой Сергея Филиппова [5] , в середине 1950-х годов была шлягером чехословацкой певицы Гелены Лоубаловой чеш. Выйдя на экран накануне нового, 1957 года, фильм стал одним из кинематографических символов начавшейся оттепели. Как позже вспоминал Рязанов: Чего мне только не говорили о «Карнавальной ночи», что это пошлый, мерзкий сценарий, а картина побила все рекорды [7]. Режиссёр Александр Орлов рассказал о восприятии фильма современниками: Я помню тот поток света, радости и юмора, который врывался с этой картиной в нашу жизнь.
Эльдар Рязанов не заметил ничего выдающегося в сценарии драматургов Ласкина и Полякова: "Молодёжь против бюрократа. Что тут интересного? Эльдар Александрович скажет впоследствии: «Я должен был придать действию столь стремительный темп, чтобы зритель не заметил фабульных и всяких иных несоответствий и несообразностей».
В дальнейшем Пырьев курировал всю работу над картиной: лично подбирал съемочную группу, участвовал в отборе актеров на главные роли, прослушивал музыкальные номера и контролировал процесс съемок. К работе над новогодней комедией приступили летом — большая часть съёмок проходила в театре Советской Армии, пока труппа была на гастролях. По задумке режиссера, "Карнавальная ночь" должна была стать острой социальной сатирой. Самой важной фигурой Рязанов считал бюрократа Серафима Ивановича Огурцова. Именно этот образ давал возможность придать фильму сатирическую, злободневную направленность. Именно второму Рязанов отдавал предпочтение. По его словам, Константинов на пробах воплотил образ "натурального, зловещего чиновника", его Огурцов "не столько смешил, сколько страшил". Пырьев, увидев пробу Константинова, забраковал ее категорически: «Роль Огурцова должен играть Игорь Ильинский!
Знаменитый актер театра и кино Игорь Ильинский был классиком сценического искусства, и молодой режиссер опасался: "А вдруг он станет навязывать свои решения? Человек редкой интеллигентности, Ильинский с неподдельным уважением отнесся к молодому режиссеру. Они сразу нашли общий язык. До роли Огурцова актёр уже играл бюрократа в комедии «Волга-Волга» и вместе с режиссёром они искали новый характер для героя. Рязанов предложил Игорю Владимировичу играть бюрократа новой формации: «Огурцов непохож на иных начальников, которые вросли в мягкое кресло. Он инициативен… открыт, прост… демократичен без панибратства и фамильярности. В нем есть все качества, которых мы требуем от положительного героя. Но при всем том Огурцов — законченный дурак».
Из-за неудачных проб Рязанов отверг ее кандидатуру. По воспоминаниям Гурченко, получить роль в "Карнавальной ночи" ей помог случай.
Карнавальная ночь
Рязанов решил было, что подвыпившему актёру будет несложно сыграть пьяного лектора. Филиппова отправили восвояси. Рязанов даже решил вообще вычеркнуть злополучную сцену из сценария. Но через пару дней актёр вновь появился на съёмочной площадке. Причём абсолютно трезвый. Лектор в его исполнении получился блестящий и надолго превратился в одну из визитных карточек Филиппова.
А потом внезапно исчез. Поклонники даже не могли предположить, что он находится в психиатрической клинике. По одной версии, Белова упекли туда за попытку самоубийства. Кто-то говорил, что актёр допился до белой горячки, кто-то — что виной тому психическое заболевание, которым он страдал ещё со студенческих времён. По другой версии, Белов на одном из банкетов позволил себе рассказать анекдот про Хрущёва.
В лечебнице Белов пробыл всего полгода. Но, выйдя оттуда, уже не мог вернуться к профессии — он стал заторможенным, забывал слова. И режиссёры практически перестали его приглашать. На жизнь он зарабатывал частным извозом. Умер Сергей Белов в полнейшем одиночестве 31 декабря 1991 года.
Он сидел перед телевизором, на экране которого шёл фильм «Карнавальная ночь». Новый год настаёт По сценарию фильма «Карнавальная ночь» требовалось, чтобы героиня перед наступлением Нового года спела приветствие гостям. Никто и не предполагал, что этот музыкальный номер станет гвоздем картины и уж тем более обретёт самостоятельную жизнь.
Но Пырьев категорически воспротивился этому и предложил Игоря Ильинского. Дело было не в личных предпочтениях директора киностудии.
Дело было в трактовке комедии. Пырьев настаивал на создании веселой и жизнерадостной комедии, а не на сатире. Ведь перевоспитать чиновников еще никому не удавалось с помощью комедии, а сделать чинушу фоном, на котором развивался веселый фильм — эта задача была интереснее и отвечала видению Пырьева.
Он хотел освоить художественный жанр.
А самой большой мечтой молодого постановщика было сделать драму «Встречи на Камчатке». История казалась ему недоработанной и со сломанной фабулой сюжета. Эльдару Александровичу, до этого работавшему над сценариями лишь в качестве соавтора, пришлось дов одить текст до ум а самостоятельно. Директор студии настоял на том, чтобы Рязанов работал именно над этим проектом.
На главную женскую роль «Карнавальной ночи» пробовались многие претендентки. Но все было не то. Даже молодая Людмила Гурченко провалила первые пробы.
Вместе с участниками художественной самодеятельности они готовят жизнерадостные, остроумные номера. Но на каждом шагу возникает фигура самонадеянного перестраховщика. Огурцов направо и налево дает руководящие указания, выхолащивая занимательность, убивая смех.
Талантливая молодежь во главе с Леной Крыловой решает сразить бюрократа новогодним «сюрпризом»: тщательно подготовленной эстрадной программой. Лена и ее друзья ловко и остроумно избавляют участников карнавала от запланированного лектора «из общества по распространению» и от самого Огурцова, подготовившего для «солидности» доклад. Один за другим выходят на эстраду певцы, оркестранты, танцоры. В стремительном вихре веселья встречает заводская молодежь Новый год. Посрамленный Огурцов, оставаясь верен самому себе, публично отмежевывается от ответственности за чудесную карнавальную ночь. Места съемок:.
«Очень скучное кино!» «Карнавальную ночь» хотели забыть, как страшный сон
Сценарий «Карнавальная ночь» требует очень точной режиссерской разработки, особенно в части эстрадных номеров, и дальнейшее присутствие режиссера в работе с авторами обязательно. Мы знаем, что фильм «Карнавальная ночь» был выпущен в 1956 году и тут же получил колоссальную, невиданную популярность. "Карнавальная ночь" открыла миру талант юной Людмилы Гурченко и начинающего режиссёра Эльдара Рязанова, которому суждено было стать "классиком" комедийного жанра. Фильмы: Карнавальная ночь (1956) Подробнее.
«Скучное кино!»
- Почему никто не верил в успех комедии «Карнавальная ночь»
- Первые пробы Гурченко и страшный Ильинский
- Анатомия "Карнавальной ночи" (1956 год).
- Фильм "Карнавальная ночь" (1956) отзывы
Отзывы о фильме Карнавальная ночь
И худсовет, наверное, сильно удивился, когда «Карнавальная ночь» стала лидером проката 1956 года и лучшим фильмом 1957 года по опросу журнала «Советский экран»! Интересные рецензии пользователей на видео Карнавальная ночь (DVD) Эльдар Рязанов: Замечательный фильм в великолепном восстановленном качестве! Карнавальная ночь (1956) – 1 354 просмотра, продолжительность: 1:15:31 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Анатолия Мызникова в социальной сети Мой Мир. И худсовет, наверное, сильно удивился, когда «Карнавальная ночь» стала лидером проката 1956 года и лучшим фильмом 1957 года по опросу журнала «Советский экран»!
Суть продукта, обзор характеристики:
- Фильм "Карнавальная ночь" (1956) отзывы
- «Очень скучное кино!» «Карнавальную ночь» хотели забыть, как страшный сон
- КИНОРЕЦЕНЗИИ: Карнавальная ночь
- 6 интересных фактов о фильме «Карнавальная ночь»
- Поиск по этому блогу
- КИНОРЕЦЕНЗИИ: Карнавальная ночь
Отзывы о фильме «Карнавальная ночь»
отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Не обходятся эти дни и без кинокартин советской классики, в том числе и «Карнавальной ночи», которая вышла на экраны в 1956 году. Новый год — не Новый год для нашего человека без новогодних фильмов – Самые лучшие и интересные новости по теме: Карнавальная ночь, интересное, истории на развлекательном портале Карнавальная ночь, 1956, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы.
Шаг вправо – шаг влево…
- 65 лет "Карнавальной ночи" | Пикабу
- Отзывы о фильме Карнавальная ночь
- "Карнавальной ночи" - 65 лет: как снимали музыкальную кинокомедию
- Сейчас популярно
- Отзывы о фильме «Карнавальная ночь»
- Рецензия | Карнавальная ночь (1956): mova — LiveJournal
Рецензия | Карнавальная ночь (1956)
"Карнавальная ночь" открыла миру талант юной Людмилы Гурченко и начинающего режиссёра Эльдара Рязанова, которому суждено было стать "классиком" комедийного жанра. Фильм Э. Рязанова "Карнавальная ночь", с пресловутой "совкинозвездой" Л. Гурченко, исключительно просоветского коньюнктурного кинополотна о некоем счастливом празднике счастливых народов, населяющих страну будущего коммунистического общества СССР. «Карнавальная ночь» была создана в «оттепельном» 1956 году. Сценарий «Карнавальная ночь» требует очень точной режиссерской разработки, особенно в части эстрадных номеров, и дальнейшее присутствие режиссера в работе с авторами обязательно. Карнавальная ночь (1956) – 1 354 просмотра, продолжительность: 1:15:31 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Анатолия Мызникова в социальной сети Мой Мир. Один из немногих, интерес к которым со временем не пропадает - Фильм.
Карнавальная ночь (комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1956 г.)
Фильм "Карнавальная ночь" видели не одно поколение телезрителей. Фильм "Карнавальная ночь" (1956) Какой Новый год без этого удивительного и прекрасного фильма??? Легкий, добрый советский фильм всех времен и народов, изначально являлся атрибутом Нового года. Смотрите онлайн Карнавальная ночь 1 ч 13 мин 41 с. Видео от 12 января 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Коллеги Эльдара Рязанова называли картину «Карнавальная ночь» бездарной, а песни — оглупляющими.
Как создавали фильм «Карнавальная ночь» и что пошло не так на съемочной площадке
Карнавальная ночь — Википедия | Карнавальная ночь (фильм 1956) смотреть онлайн бесплатно (1 час 12 минут). |
Карнавальная ночь (1956) - фильм - отзывы - 1956 год - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Посрамленный Огурцов, оставаясь верен самому себе, публично отмежевывается от ответственности за чудесную карнавальную ночь. |
СИНЕМАТЕКА: "Карнавальная ночь" (1956) | Рассказываем, как Людмила Гурченко прославилась благодаря фильму «Карнавальная ночь». |
Фильм "Карнавальная ночь" (1956) — рекомендуем! 19 отзывов и фото | Рубрикатор | фильм для меня яркий, красочный, очень весёлый, юморной. |
Отзывы о фильме «Карнавальная ночь»
При Сталине сцен с алкоголем не было, а только СТалина не стало, так сразу сняли этот алкогольный треш. Показали в позитивном ключе употребление шампанского. До этого фильма шампанское никто не пил, и тем более на новый год. Именно после этого фильма стало традицией в СССР пить шампанское.
Однако «Карнавальную ночь» я смотрел много раз, а «Весенние голоса» так и не смог осилить ни одного раза, несмотря на то, что в фильме принимала участие Надежда Румянцева. Можно считать, что «Карнавальная ночь» была дебютом Эльдара Рязанова в кино в качестве самостоятельного режиссёра. Кинокритик Владимир Шалуновский Рецензию в газете «Советская культура» написал кинокритик и киновед Владимир Шалуновский, который позднее сыграет роковую роль в судьбе Эльдара Рязанова. Спустя пять лет в той же газете он напишет разгромную статью под чужим именем о фильме «Человек ниоткуда«. Эта рецензия послужила началом травли этого фильма и фактически поставила крест на его прокате. Также сыграла негативную роль в дальнейшей карьере режиссёра. Хвалебная рецензия По отношению к «Карнавальной ночи» у Шалуновского получилась полностью хвалебная рецензия. Он восхваляет всё! Режиссёра, актёров, эстрадные номера, авторов сценария, композитора. Автор статьи не высказывает не единого замечания по фильму. Статья называлась «Весёлый новогодний карнавал«.
Ну конечно: бюрократ Бывалов из фильма Григория Александрова «Волга-Волга» 1938 тоже мешал молодежи проявлять таланты на смотре художественной самодеятельности! Этот кинообраз был настолько популярен, что, когда Ильинского представили Сталину, вождь пошутил: «Здравствуйте, гражданин Бывалов! Вы — бюрократ, и я — бюрократ. Пойдемте, побеседуем». Несмотря на трепет перед авторитетом народного артиста СССР, режиссер не отступил. Он уверял, что роль Огурцова можно решить по-другому — как благонамеренного дурака, стремящегося не испортить праздник, а улучшить его в соответствии с собственными представлениями о прекрасном. Но Ильинского идея увлекла. Более того, на съемочной площадке он первым задал тон уважительного отношения к молодому режиссеру. Знаменитый на весь мир артист МХАТа и Малого театра по десять раз повторял одну и ту же сцену, искал правильную интонацию, точный жест. Этот пятидесятипятилетний человек бегал и прыгал, как мальчишка. Когда репетировали эпизод, в котором фокусник вытаскивал из пиджака Огурцова текст доклада, заменяя его живыми голубями и стреляющим зонтиком, Ильинский старательно отрабатывал трюк со знаменитым иллюзионистом Игорем Кио. Исполнил его с профессионализмом истинного циркача. Мэтр с готовностью падал в воду и, отказавшись от дублера, залезал в душный, тесный ящик фокусника. Немалых усилий стоило удержать его от опасного полета в этом ящике над карнавальным залом. В итоге Огурцов с его яркими, репризными репликами стал центром карнавального действа. А что же Леночка Крылова? На эту роль перебрали множество претенденток. Среди них была и студентка третьего курса ВГИКа Людмила Гурченко, весьма удачно исполнившая песенки из репертуара аргентинской кинозвезды Лолиты Торрес. Но неопытный оператор, что называется, запорол ее кинопробу. В итоге худсовет утвердил на роль артистку из самодеятельности. В пробах она работала блестяще, но на съемочной площадке оказалась совершенно беспомощной. Вот тут и произошла знаменательная встреча Пырьева и Людочки Гурченко в коридоре «Мосфильма». А зачем так гримасничаешь? Ну-ка, пойдем! Как-то на съемочную площадку явилась делегация французов. Все увиденное противоречило их представлениям о Стране Советов: то, что снимается музыкальная комедия, что на актрисе шикарное муаровое платье в наимоднейшем стиле new-look и что у нее невероятно стройная фигура. Пожилая француженка обхватила пальцами талию Гурченко — 48 сантиметров! Сэ манифик, восхитились иностранцы, а мы думали, что все русские женщины очень крупные. Решительно, облик Леночки Крыловой удался — от великолепных костюмов, которые по выходе фильма свели с ума всех модниц страны, до изящных танцевальных па и прекрасного, вполне профессионального вокала. Без таких, прямо скажем, уникальных данных универсальной актрисы Людмилы Гурченко в этом жанре режиссеру пришлось бы туго. Рязанов буквально на ощупь двигался от стиля традиционного фильма-концерта к жанру мюзикла, о котором на самом деле не имел представления. По сути, он изобретал велосипед и делал это блестяще. Анатолий Лепин, имевший, к слову, актерское, композиторское и музыковедческое образование, поработал с отменным вкусом и чувством жанра. Он написал замечательный, как теперь бы сказали, саундтрек с несколькими зажигательными шлягерными песнями. Создание одной из них инициировал все тот же Пырьев. Ускоренными темпами был создан текст, а композитор положил его на музыку. Почти шестьдесят лет эта и другие песни из «Карнавальной ночи» живут себе как ни в чем не бывало.
Это, конечно, не сумасшедшая комедия, но и в очень точной сатире тоже есть свое очарование. Этот директор постоянно пытается вмешаться в предстоящий новогодний карнавал, который устраивает молодежь. Эта картина для меня очень приятный сюрприз. Все сцены и номера, показанные в этом фильме, могут яростно конкурировать с сегодняшними так называемыми развлекательными программами!!!!! Я бы с удовольствием прочитал, как какой-нибудь эксперт по советской культуре объяснит суть этой сатиры, которая явно богата многоуровневой игрой и политической аллегорией. Даже для такого новичка, как я, очевидно, важно то, что здесь, в год Тайной речи Хрущева и Венгерской революции, технологии делают публичными две потенциальные Тайные речи. Это самое большое удовольствие, которое я получил в кино со времен "Паддингтона 2".
Рецензия | Карнавальная ночь (1956)
Как и тов. Дынин, Огурцов говорит канцеляризмами-афоризмами, не замечая этого: - Товарищи, есть установка весело встретить Новый год! Что это такое, я спрашиваю? Вот вы вообще где работаете? Мы должны воспитывать нашего зрителя. Его голыми ногами не воспитаешь. Короче, дело ясное. Костюмы надо заменить, ноги изолировать. Бухгалтер Фёдор Петрович просит помощи у затейницы Лены: Огурцов поручил ему прочитать басню на вечере; трудный выбор.
Конечно, она плохого не посоветует, найдёт самое подходящее. Ведь не зря и совершенно не случайно фамилия у Лены - Крылова. И вся эта ночь - не зря карнавальная. Это значит, всё будет не так, шиворот-навыворот. Официантка Танечка преобразится в королеву бала, лихо покатится с горы солидная супруга солидного начальства. Полная самодеятельность. Сейчас это слово приобрело пренебрежительную окраску: "Дешёвая самодеятельность, фи! Самодеятельность - это значит придумали сами, а потом сделали сами.
Не оплачивали тамаду и аниматоров, которые весь вечер будут развлекать своей обкатанной программой.
У режиссера «Ленина в 1918 году», «Мечты» и «Адмирала Ушакова» был такой авторитет, что впоследствии «Карнавальную ночь» утвердили без единого замечания. Безусловно, директор «Мосфильма» очень во многом помог Рязанову, но иногда его чрезмерная заинтересованность в картине мешала режиссеру. Пырьев лично отсматривал сцены и давал рекомендации в директивной форме. Тогда Рязанов начал действовать так же, как герои его фильма. Он делал вид, что согласен со всеми замечаниями, а потом все равно снимал по-своему.
Правда, Иван Александрович быстро раскусил его и прозвал «тихим упрямцем». Первый советский мюзикл Еще до начала съемок перед Эльдаром Рязановым поставили амбициозную задачу: сделать музыкальную комедию не хуже, чем в Голливуде. На картине работали одни из самых талантливых художников-постановщиков того времени Константин Ефимов и Олег Гроссе. Им предстояло сделать декорации, способные удивить зрителей. Правда, самая оригинальная идея — огромный будильник на сцене с ударником наверху и оркестром по бокам — принадлежала не им, а Эльдару Рязанову. Будильник построили в павильоне «Мосфильма», где снимали почти все музыкальные номера.
А интерьерные съемки проводили в фойе и коридорах Театра Советской армии. Это обернулось испытанием: осветительные приборы, не предназначенные для обычных интерьеров их использовали на открытом воздухе или в специально оборудованных павильонах , сильно нагревались. Группе приходилось работать в духоте. Еще одним испытанием стали съемки финального концерта. Вся еда на столах была настоящей, и через два-три дня на площадке стало попахивать тухлятиной. Но создателей фильма это мало волновало — они делали идеальную картинку, а запах на ней никак не отражался.
Над нарядами трудились лучшие костюмеры.
Кадр из фильма «Карнавальная ночь» 1956 г. Советский комедийный музыкальный фильм режиссёра Эльдара Рязанова А вот роль пьяненького лектора сыграл специально приглашенный из Ленинграда Сергей Филиппов.
Да и всю линию астронома писали специально для него. Только вот на съемку артист явился с поезда подшофе. Дело в том, что артисты обычно не брали билетов с местами, а ездили в вагоне-ресторане.
Рязанов сначала воодушевился: актеру не надо будет входить в роль пьяного, он ведь и так уже пьян! Но позже, когда разошедшийся во хмелю Филиппов провалил все возможные эпизоды, его посадили в поезд и со скандалом отправили назад в Ленинград. Посовещавшись, все же решили снимать Филиппова.
Пристыженный актер во второй раз приехал абсолютно трезвым и гениально сыграл профессора. Кстати, на съемках фильма «Девушка без адреса», ситуация произошла с точностью наоборот. Все, что Филиппов отыграл трезвым, было ненатуральным.
А вот когда актеру налили сто грамм, он с первого же дубля сыграл трезвого Масика.
Вот какие эпитеты он отпускает в адрес молодой актрисы: молодая, милая, своеобразная, интересная, новая. Другие актёры Шалуновский среди эстрадных исполнителей отмечает сестер Шмелёвых, братьев Гусаковых а также эстрадный оркестр. Среди драматических актёров киновед отмечает игру Игоря Ильинского и Сергея Филиппова.
Другие актёры, участвующие в этом фильме не удостоились лестных слов Владимира Шалуновского. В статье не упоминается исполнитель главной роли Юрий Белов, автор рецензии называет его просто монтёром. Ни единого слова не заслужили Тамара Носова и Владимир Зельдин. А кто ещё удостоен внимания?
В рецензии отмечается работа сценаристов Бориса Ласкина и Владимира Полякова, в частности, за создание яркого образа Огурцова. С восхищением перечисляются фамилии композитора, оператора, художника и балетмейстера. Что в итоге? Ну и закончить статью мне бы хотелось цитатой из статьи Владимира Шалуновского «Весёлый новогодний карнавал«: Необыкновенно гармоничное произведение киноискусства.