Банковская карта становится скомпрометированной, если есть основания ожидать, что ее конфиденциальные данные известны не только владельцу, а также банку-эмитенту карты и платежным сервисам, но и посторонним лицам. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из‑за подозрений в компрометации номеров.
Что делать, если мою банковскую карту заблокировали
Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан. Эксперты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» выявили и заблокировали фальшивые сайты. Альфа-банк начал блокировать карты клиентов после того, как получил информацию о том, что номера карточек могли быть скомпрометированы. Считается ли скомпрометированной карта, которую передают продавцу для оплаты товара или услуги. Подозрение на компрометацию.
Что делать, если банк заблокировал карту
Компрометация карты означает, что секретная информация, которая должна быть известна исключительно ее держателю, стала доступна третьим лицам. А бывает, что утечка происходит вообще в самом банке: есть случаи взлома базы, секретную информацию мог использовать сотрудник банка без ведома клиента и др. В любом случае лучше перестраховаться и срочно принять меры, даже если точно неизвестно, попали ли в чужие руки сведения. Какие данные карты должны быть сохранены владельцем в тайне? К секретным данным, которые не должны стать известны никому, кроме владельца карты, можно отнести следующий набор информации: Сведения, эмбоссированные выдавленные непосредственно на карте: ее номер вместе со сроком действия, имя и фамилия владельца написанные латиницей и, конечно же, CVV2, CVC2 и CVP2 коды, которые прописаны в виде трехзначного числа на обороте карты. Номер карты можно свободно передавать другим людям, к примеру, чтобы они могли ее пополнить. Но другая информация больше никому не может пригодиться, кроме как для перевода уже с карты. При наличии карты пин-код позволяет подтвердить операцию на POS-терминале в магазине, в банкомате и в терминале самообслуживания. Следовательно, посторонний может получить доступ к карте и ее балансу — правда, лишь имея карту или ее «клон». Авторизационные данные для использования онлайн-банка: логин, пароль и одноразовые пароли.
Получив доступ к личному кабинету, злоумышленники могут сменить привязанный номер мобильного, чтобы беспрепятственно проводить любые финансовые операции. Тайное слово, указанное клиентом во время открытия карточного счета и паспортные данные.
В результате чего с такой карты мошенники незаконно списывают денежные средства клиента банка. Проблемы возникли в пятницу, 12 октября, когда один из клиентов пришел в отделение на Старой Басманной улице и обнаружил, что его карта заблокирована. Клиентам, с банковских карт которых незаконно сняты деньги, или карты оказались заблокированными, необходимо обратиться в отделение Сбербанка для перевыпуска карты или подачи заявления о спорной ситуации. Как следует из сообщения Сбербанка, «в случае подтверждения несанкционированного списания, денежные средства будут возвращены клиентам в полном объеме.
Когда у Сбербанка возникает подозрение на компрометацию? Сбербанк может заблокировать карту в связи с подозрением на компрометацию в следующих случаях: деньги с карты обналичиваются за рубежом, при этом клиент не предупредил банк о предстоящей поездке; совершается несколько операций по списанию денег за небольшой промежуток времени; произведенная операция по карте непохожа на обычные; карта «засветилась» в отмывании денег; номер карты находится в списке краденых. Как «лечить» заблокированную из-за компрометации карту Сбербанка? Владелец карты, обнаружив «левое» списание денежных средств с карты, должен незамедлительно заявить об этом в Сбербанк. Это можно сделать по единому телефону колл-центра или на сайте банка.
Этим клиентам ничего не угрожает", - рассказали в банке. В Райффайзенбанке, как только стало известно о возможной компрометации данных, проинформировали клиентов "о блокировке и необходимости перевыпуска карт". Банк "Санкт-Петербург" выяснил, что в базе присутствуют данные карт нескольких крупных банков, в том числе его клиентов. Банк обратил внимание, что утечка произошла не по вине банка, а по вине интернет-магазина.
Сбербанк начал массово блокировать карты по подозрению в компрометации – что делать при блокировке?
Вам не нужно звонить или приходить в отделение для оформления перевыпуска карты! Через семь рабочих дней после получения сообщения о блокировке карты, Вам необходимо связаться с ближайшим отделением Банка или обратиться к своему клиентскому менеджеру на предприятии для зарплатных клиентов за получением информации о готовности карты. Обращаем внимание, что за все операции, осуществленные по карте до момента ее блокировки, ответственность несет клиент! Дополнительно рекомендуем заблокировать все подключенные каналы доступа к карте, включая систему Интернет-Банк. Для перевыпуска карты обратитесь в ближайшее отделение Банка или своему клиентскому менеджеру на предприятии для зарплатных клиентов.
В свою очередь, нашедший не всегда отличается честностью и порядочностью. Как следствие, может произойти снятие наличных или оплата дорогих покупок, но уже не владельцем карты. Поэтому следует более внимательно относится к хранению банковских карт, кодов доступа к ней и личному кабинету. Эти сведения лучше запомнить. Если данная информация где-то записывается, старайтесь хранить ее отдельно от карты.
Рассеянность и невнимательность, к сожалению, не всегда единственная причина утечки информации. Существует огромное количество мошенников, специализирующихся на краже денег с банковских карт. Для этого создан богатый арсенал методов и ухищрений. Социальная инженерия. Суть данного подхода такова: владелец карты сам рассказывает своему собеседнику всю информацию по своей карте. Кто-то подумает, что любой здравомыслящий человек этого никогда не сделает, однако, здесь не все так однозначно. Уровень доверия к людям у всех разный, а злоумышленники достаточно хитры и умеют добиваться расположения. Со стороны мошенников могут быть применены следующие приемы: Вам могут позвонить и представиться сотрудником банка, обрисовать «сложившуюся проблему» по Вашему счету и под предлогом решения запросить некоторые реквизиты по карте или кодовое слово. Аналогично, может поступить звонок с опросом, оформлением какой-либо банковской услуги, покупки или «представителем» государственных структур.
В то время, как длится спланированная беседа, преступники выуживают необходимые данные. Внезапно может объявиться «помощник» у банкомата или терминала. Далеко не все люди умеют пользоваться ими, оплачивать квитанции, переводить деньги, пополнять баланс телефона. Возможно, кто-то забыл очки дома и без них не может разобраться с текстом на дисплее. И добродушный человек, возможно, карауливший свою жертву, с радостью подоспеет для помощи. В хоте содействия он может получить и пин-код, и реквизиты карты, а также воспользоваться ее в своих целях, пользуясь дезориентированностью оппонента. В подобных случаях рекомендация одна: будьте бдительны и не раскрывайте важную информацию незнакомым людям. Это направление активно развивается и насчитывает множество подходов в достижении поставленной цели. Злоумышленнику даже не всегда нужно быть специалистом и глубоко разбираться в информационных технологиях.
Существуют сотни готовых программ, скриптов и приемов, с помощью которых можно заполучить всю информацию по карте. Рассмотрим некоторые из них: Использование снифферов. Это программы-перехватчики трафика, которые активно используются в местах свободного доступа в интернет через Wi-Fi. При авторизации на сайте или в интернет-банке, оплатах картой в интернет магазинах, передаваемая информация может быть перехвачена и позже расшифрована с получением логинов, паролей, номеров карт и кодов доступа. Чтобы снизить вероятность попадания в паутины интернет-мошенников, старайтесь не производить оплаты онлайн или осуществлять входы в личные кабинеты через общественные сети А при посещении интернет ресурсов обратите внимание на подлинность посещаемого сайта и используемые протоколы защиты данных. Все официальные сайты банков и страницы оплат работают с использованием протокола HTTPS, осуществляющего шифрование данных 3. Хищение через банкоматы. Такой способ мошенничества основан на использовании специальных аппаратных средств и скимминговых устройств. Они, как правило, устанавливаются в банкоматы вместо штатных считывателей карт.
В зависимости от целей злоумышленников и алгоритма их работы могут копировать карты или просто блокировать, не давая извлечь карту. Владельцу карты достаточно всего лишь вставить карту в приемник. В то время, как карта находится в там, с нее могут быть полностью переведены деньги или считаны все реквизиты. Чтобы избежать таких случаев, лучше пользоваться банкоматами непосредственно в отделениях банков. Стоит отметить, что там оборудование находится под охраной и постоянным видеонаблюдением. Произвести над ними механические работы по подмене считывателей не удастся, а вот в одиночных банкоматах посреди улицы это вполне реально. Если Вами замечено списание средств с карты, и Вы к нему не имеете никакого отношения, то незамедлительно сообщите об этом в банк с просьбой заблокировать карту до выяснения обстоятельств. Понятие компрометация банковской карты Любая карта имеет свои реквизиты, пин-код. Если данные становятся известны посторонним — компрометация.
Если данные попали к другому человеку, не владельцу, пользование банковским пластиком запрещено, так как это становится небезопасным. Обратите внимание: существуют конфиденциальные данные, которые должны сохраняться только для владельца. Чтобы обезопасить себя, требуется знать основные признаки конфиденциальности. Запрещено передавать информацию: адреса электронной почты, пароли для использования доступа в личный кабинет, приложение для использования мобильного банка; данные паспорта владельца пластика; при заключении договора, клиент оставляет данные «кодовое слово». Его запрещено передавать третьим лицам; совершение операций сопровождается дополнительными паролями, поступающими в смс. Данные, пришедшие от системы, нельзя передавать посторонним; ФИО владельца, защитный код, расположенный на оборотной стороне. Чаще всего в опасном положении находятся дебетовые карты, по ним проще всего выявить данные и воспользоваться средствами, находящимися на них. Получение третьими лицами информации по финансовым картам — компрометация. В случае если ситуация произошла, гарантии того, что средства останутся на счету нет, тем самым падает полная безопасность.
Как снять деньги, если карта заблокирована? Итак, карта заблокирована и, именно, с нее до разблокировки вы уже не сможете снять деньги, она попросту не сработает ни в одном терминале или банкомате. Однако, в зависимости от причины блокировки, для получения денег можно попробовать следующие варианты: 1. Перевод на другую карту или счет. Через личный кабинет интернет-банкинга есть возможность перевести денежные средства на другую карту. Это может быть собственная карта другого банка, карта близкого друга или родственника. После чего через банкомат с нее снять нужную сумму. Получение денег в отделении банка. Для этого придется лично обратиться в одно из представительств банка, выпустившего карту.
Для получения потребуется паспорт и, в некоторых случаях, заявление на выдачу наличных. Деньги можно будет получить в кассе этого же отделения. Общение с банком.
Об этом сообщает Вести.
Открыть полностью После того как банк убедился в отсутствии в данный момент угрозы для средств клиентов, процесс блокировки карт остановили. По состоянию на 16:00 по московскому времени банк разблокировал все карты, заблокированные ранее из-за подозрений в компрометации. Для полной безопасности все карты, которых коснулась эта блокировка и разблокировка, в ближайшее время будут бесплатно перевыпущены, рассказал представитель банка "Интерфаксу".
В Twitter официальный представитель банк сообщил , что для обеспечения полной безопасности карты перевыпустят.
В Альфа-банке заверили — эта процедура будет бесплатной и займет не более двух суток. Между тем, по какой причине карты были скомпрометированы, в кредитной организации не уточнили. Отметим, что последний крупный сбой в работе Альфа-банка произошел в конце декабря прошлого года. В тот раз из-за проблем в работе сервисов банка не прошло около 10 процентов операций.
Перебои наблюдались в течение нескольких часов.
Как происходит компрометация карты и что делать в этой ситуации
— Мы получили информацию о возможной компрометации номеров карт и начали процесс их блокировки. Но, убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем. заблокировали карту сбербанка по подозрению в компрометации Чаще всего в опасном положении находятся дебетовые карты, по ним проще всего выявить данные и воспользоваться средствами, находящимися на них. ПРЕТЕНЗИЯ06.10.2023 г. банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете по причине компрометации, как мне сообщили на горячей линии банка по номеру 900.
Утечка данных клиентов Сбера? Приморцам массово блокируют карты
Согласно этому закону банки должны мониторить операции клиентов на предмет выявления признаков легализации преступных доходов и противодействовать проведению операций, связанных с незаконной, преступной деятельностью. Набор признаков для оценки банками риска проведения таких операций определен Центральным Банком РФ и Росфинмониторингом. Например, если на вашу карту часто поступают переводы от юридических или физических лиц, а вы эти деньги регулярно обналичиваете, то банк может признать такие операции подозрительными и заблокировать карту. Если вы заподозрили, что ваша банковская карта заблокирована, проверить это можно несколькими способами: Увидеть СМС от банка о блокировке. В мобильном приложении банка. В приложении вашего банка отображаются все банковские продукты, которыми вы пользуетесь.
И если ваша карта была заблокирована, вы увидите информацию об этом. Звонок на горячую линию банка. Номер телефона указан на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка. Оператор подскажет вам статус и причину блокировки карты. Через банкомат.
Если ваша карта заблокирована, то банкомат не будет осуществлять никаких операций по карте и сообщит вам о блокировке. В отделении банка. Можно обратиться непосредственно в отделение вашего банка и уточнить, заблокирована ваша карта или нет. Если это так, то сотрудник наверняка сможет сообщить причину блокировки. Любая банковская карта привязана к счету, на котором находятся деньги.
И если банк заблокировал карту, а сам счет не арестован, то деньгами можно спокойно распоряжаться. Например, перевести деньги родственникам через мобильное приложение банка. А другие люди на этот счет могут переводить деньги, в том числе и по номеру карты. Что делать, если карту заблокировали Порядок действий зависит от причины блокировки карты. Если вы трижды неправильно ввели ПИН-код при оплате через платежный терминал, то банк снимает блокировку, как правило, в течение суток.
Через семь рабочих дней после получения сообщения о блокировке карты, Вам необходимо связаться с ближайшим отделением Банка или обратиться к своему клиентскому менеджеру на предприятии для зарплатных клиентов за получением информации о готовности карты. Обращаем внимание, что за все операции, осуществленные по карте до момента ее блокировки, ответственность несет клиент! Дополнительно рекомендуем заблокировать все подключенные каналы доступа к карте, включая систему Интернет-Банк.
Для перевыпуска карты обратитесь в ближайшее отделение Банка или своему клиентскому менеджеру на предприятии для зарплатных клиентов. Для получения наличных по заблокированной карте необходимо обратиться в ближайший офис Банка.
Сделать это можно несколькими способами, например: перевыпустить карту. Скорее всего, это будет платная процедура, к тому же она может занять несколько дней. Время нужно банку для изготовления новой карты и ее транспортировки до нужного вам отделения. Если деньги нужны прямо сейчас, вы можете воспользоваться и другими способами; прикрепить к счету другую карту этого же банка. Многие банки предлагают услугу, когда к одному счету прикреплено сразу несколько дебетовых карт клиента.
Подключите к счету другую карту этого же банка в мобильном приложении или через личный кабинет на сайте банка и вы вновь сможете без всяких ограничений распоряжаться своими деньгами; перевести деньги на другой счет. Переведите деньги со счета, к которому привязана заблокированная карта, на другой счет в этом же или в другом банке; получить наличные. Снимите наличные со счета в отделении банка. Учтите, что за обналичивание банк может взять комиссию. Запомнить Заблокировать карту могут из-за трижды неверно введенного ПИН-кода, истекшего срока действия, сомнительных операций, компрометации карты или подозрений в отмывании преступных доходов и финансировании терроризма. Проверить, заблокирована ли ваша карта, можно в мобильном приложении банка, по телефону его горячей линии, через банкомат и в отделении банка. Пользоваться деньгами на счете, к которому привязана карта, в случае ее блокировки можно.
Как и перевести деньги на этот счет по номеру заблокированной карты. Порядок действий в случае блокировки карты зависит от ее причины. Если вы три раза неверно ввели ПИН-код, доступ к карте восстановится в течение суток, но вы можете позвонить на горячую линию банка и попросить разблокировать карту быстрее; возможно, вам пойдут навстречу. При истекшем сроке годности нужно просто получить в банке новую карту, как и в случае компрометации вашей карты. Если банк заблокировал карту из-за сомнительных и нетипичных для вас операций, позвоните на горячую линию и подтвердите транзакции. Если же банк заподозрил вас в отмывании преступных доходов и финансировании терроризма, придется документально подтверждать законность всех операций. Снять деньги с заблокированной карты можно.
Для этого достаточно перевыпустить карту, прикрепить к счету другую карту этого же банка, перевести деньги на другой счет или снять наличные в отделении банка.
Ну мешаем мы некоторым. Нет бы себе грести, вот это по-нашему, а другим помогать - ужас-ужас! Как же тут не заблокировать, натурально надо заблокировать. Храните деньги в банках. Лучше всего в трехлитровых. Но пока жива - помогала и помогать буду. Пока нет карты в другом банке, мой напарник и помощник Кирилл Филичкин предоставил свою карту, и если кто-то хочет помочь раненым или ополченцам в сизо - 2202203648467043 Кирилл Геннадьевич Ф.
Как происходит компрометация карты и что делать в этой ситуации
Обнаружив факт компрометации карт своих столичных клиентов, Сбербанк немедленно их заблокировал. Например, с текстом: «Ваша карта заблокирована, перезвоните в банк» и номером телефона «банка». Предпосылки блокировки карт банками. Почему банк блокирует карту, и что делать в случае блокировки. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, заблокированные ранее из-за возможной компрометации. По словам представителя банка, блокировка карт была начата после получения информации о возможной компрометации их номеров. Блокировка карты по компрометации применяется с целью предотвращения мошенничества. Заблокировать карту по компрометации можете вы сами, если есть подозрение, что доступ к карте получили посторонние лица.
«Альфа-банк» массово блокирует карты клиентов по всей России
Белоруска чуть не осталась без денег в Мексике: банк заблокировал карту | "Уважаемый клиент, ваша карта была заблокирована по подозрению в копрометации". Для бесплатного перевыпуска обратитесь по номеру, указанному на вашей карте". |
Банки заблокировали тысячи карт, данные которых утекли в Сеть | Банки запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц, которых используют мошенники для вывода украденных средств. Это улучшит борьбу с дропами, но есть риск и блокировок счетов клиентов, пишет РБК со ссылкой на экспертов. |
Что делать, если банк заблокировал карту | Кредитная организация заблокировала множество карт по подозрению в компрометации. |
Компрометация карты – что это такое и как избежать
Все заблокированные карты были разблокированы, угрозы для средств клиентов нет, сообщили в банке. Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. Сколько карт было заблокировано и о какой компрометации идет речь, пока не сообщается. Блокировка карт клиентов Альфа-банка вызвана тем, что карты были «скомпрометированы», сообщает пресс-служба финансовой организации. После блокировки потенциальная жертва получает сообщение с просьбой перезвонить в "службу технической поддержки", уточнили в материале. Отвечающие на звонок мошенники могут предложить "разблокировать" карту или перевести деньги на "безопасный" счет.
Альфа-банк разблокировал карты клиентов
2202203648467043 Кирилл Геннадьевич Ф. Если хотите помочь Паше Юсову - у него тяжело болеет мама, а еще нужны на. Сведения о компрометации остальных карт передаются в платежную систему, а оттуда – банкам-эмитентам, которые сами принимают решение, стоит блокировать карту или нет», – рассказывает Бородкин. Подозрение на компрометацию.
Карта скомпрометирована – что это значит и можно ли с этим что-то сделать?
Эта процедура будет бесплатной и займет не более двух дней, — заявил представитель банка. Ранее в субботу клиенты Альфа-банка пожаловались на сбой в системе, из-за которого были заблокированы банковские карты. Это было сделано без предупреждения, из-за чего люди испугались.
На деле же у жертв похищали персональные данные, а на их устройства под видом «сертификата безопасности» или « антиспам -программы» устанавливалось вредоносное ПО ВПО. Мошенническая кампания была направлена на получение злоумышленниками доступа к банковским аккаунтам пользователей. Понять логику развития фишинговой кампании помогло расследование, проведенное специалистами центра исследования киберугроз Solar 4RAYS. Также эксперты выявили дополнительные серверы в инфраструктуре управления вредоносом. На первом этапе злоумышленники вероятно, с помощью спам-рассылки заманивали жертву на фишинговый сайт gos-uslugi[. После подтверждающего клика пользователя перенаправляли на страницу для ввода персональных данных: ФИО, телефона и номера банковской карты.
По завершении ввода он перемещался на новую страницу, с которой ему предлагалось скачать «сертификат безопасности» на самом деле — вредоносное Android-приложение.
Банк самостоятельно осуществит автоматический бесплатный перевыпуск скомпрометированной карты. Вам не нужно звонить или приходить в отделение для оформления перевыпуска карты! Через семь рабочих дней после получения сообщения о блокировке карты, Вам необходимо связаться с ближайшим отделением Банка или обратиться к своему клиентскому менеджеру на предприятии для зарплатных клиентов за получением информации о готовности карты. Обращаем внимание, что за все операции, осуществленные по карте до момента ее блокировки, ответственность несет клиент!
Дополнительно рекомендуем заблокировать все подключенные каналы доступа к карте, включая систему Интернет-Банк.
Альфа-банк разблокировал карты клиентов, заблокированные ранее из-за возможной компрометации. По словам представителя банка, блокировка карт была начата после получения информации о возможной компрометации их номеров.
Об этом сообщает Вести. Открыть полностью После того как банк убедился в отсутствии в данный момент угрозы для средств клиентов, процесс блокировки карт остановили.
Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан
Альфа-банк объяснил блокировку клиентских карт | «Альфа-банк» массово блокирует карты клиентов по всей России. Новости. |
Утечка данных клиентов Сбера? Приморцам массово блокируют карты | В статье рассмотрено, почему заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции, и что делать для исправления возникшей ситуации. |
Альфа-банк рассказал подробности внезапной блокировки карт | В статье рассказываем о том, почему банк заблокировал карту, что делать, если это произошло, и как избежать блокировки в дальнейшем. |
Что такое компрометация карты
Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан - CNews | Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан. Эксперты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» выявили и заблокировали фальшивые сайты. |
Telegram: Contact @satoshkin | Чаще всего компрометация происходит путем установления мошенниками на банкоматах скимминговых устройств, которые считывают всю информацию. |
«Проще перестраховаться»: Альфа-банк заблокировал карты своих клиентов | В статье рассмотрено, почему заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции, и что делать для исправления возникшей ситуации. |
Что такое компрометация карты и чем она опасна
Правила банка при обнаружении признаком компрометации однозначны — мгновенная блокировка карты. После этого работник финансовой организации связывается с владельцем для прояснения ситуации. Кто компенсирует потери клиенту? Банк компенсирует потери в том случае, если утечка произошла по вине финансовой организации, например, посредством кражи базы данных.
В противном случае возмещение убытков происходит в результате работы правоохранительных органов. Что делать если заметили несанкционированное списание с карты? Первое и главное, что требуется сделать в этом случае — это заблокировать карточку.
Потом требуется связаться с банком для прояснения ситуации. При подтверждении компрометации пластика, необходимо обратиться в правоохранительные органы. Какие профилактические меры существуют?
Правила сохранение конфиденциальности личных данных достаточно просты. Во-первых, нельзя передавать посторонним карточку. Во-вторых, не допускается никому сообщать коды и других персональные данные.
В-третьих, рекомендуется внимательно осматривать терминал или банкомат перед использованием. Опубликовал: Meta.
Мы отдать не можем, ваша внешность была скомпрометирована, вы же ходили с открытым лицом и вас могли подделать вместе с паспортом. Сбер, ты там насквозь решил пробить? Отзыв на банкиру оставил. Там после проверки представитель банка сказал, что всё нормально, видимо, сам дурак.
Я негодую!
Райффайзенбанк сначала временно блокирует карту, одновременно отправляя клиенту sms-уведомление об этом, затем сотрудник банка звонит клиенту.
Карта Ситибанка может быть заблокирована без уведомления клиента только в том случае, если с ним не удалось предварительно связаться, уверяет Хайретдинов. Подстелить соломки Банки не станут отказываться от блокирования скомпрометированной или подозрительной карты, даже если клиент заранее написал заявление о том, что берет риски мошенничества на себя и просит не блокировать карту ни при каких обстоятельствах. Блокируя карту, они пекутся о сохранности ваших денег и, конечно, своих.
Как эмитенты карт, банки в любом случае отвечают за сохранность хранящихся на них средств. Например, хищение средств было совершено путем мошеннического платежа с территории страны, в которой клиент на момент осуществления платежа не находился», — поясняет партнер юридической группы «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов. Лучше заранее подстраховаться на случай блокировки карты.
Чтобы снизить вероятность этого, Хайретдинов рекомендует сообщать в банк о поездках и предполагаемых крупных расходах. Чтобы иметь доступ к средствам на заблокированной карте, закажите и возьмите с собой дополнительную карту, советуют банкиры.
Вы можете и дальше ей спокойно пользоваться. А если это мошенники, то операция проведена не будет, карту заблокируют и клиенту выпустят новый пластик. Также карта считается скомпрометированной, если её реквизиты оказались на чёрном рынке. К сожалению, подобные случаи бывают. Пожалуй, самая неприятная блокировка — это когда банк подозревает своего клиента в незаконных операциях, а именно в отмывании денег, то есть в нарушении 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
В этом случае банк не только откажется проводить операции и заблокирует карту, но может вообще расторгнуть с клиентом договор и навсегда прекратить сотрудничество. И что особенно неприятно — кредитная организация обязана сообщить о людях и компаниях, которые предположительно нарушают «антиотмывочный» закон, в Росфинмониторинг. Этот список клиентов, заподозренных в правонарушениях, время от времени рассылается в банки. То есть любая кредитная организация будет в курсе ваших проблем со 115-ФЗ и на этом основании может отказать вам в обслуживании. По закону кредитное учреждение обязано дать клиенту разъяснения, если блокировка произошла по 115-ФЗ. Если вы не согласны с кредитной организацией и считаете, что ничего не нарушали — объясните это банку, предоставив все необходимые документы. Если финансовый институт согласится с вашими доводами, то разблокирует вашу карту и сообщит об этом в Росфинмониторинг.
Если банк не согласен, тогда придётся обращаться в межведомственную комиссию при Банке России, которая рассматривает спорные ситуации с блокировками карт и счетов.