Новости конфликт индия и китай

Китаем и Индией - предмет пристального внимания всего мира. Индийские СМИ сообщают о китайском отряде численностью до 300 человек, который получил «решительный и твёрдый ответ». Индийские и китайские военные столкнулись вдоль линии контроля в округе Таванг на западе штата Аруначал-Прадеш, пишет India Today со ссылкой на источники.

Что не поделили Индия и Китай: старые раны высокогорного Тибета с ядерной угрозой

Конфликт был вызван тем, что патруль индийских солдат натолкнулся на китайские войска в одном из районов горного хребта. Информация о китайско-индийском инциденте поступает противоречивая, поэтому картину произошедшего можно восстановить лишь приблизительно. Индийские и китайские солдаты получили «легкие ранения» после того, как 9 декабря они участвовали в столкновении вдоль линии фактического контроля (LAC) в секторе Таванг штата Аруначал-Прадеш, сообщила в понедельник индийская газета The Hindu. Наиболее громкие новости в международной повестке дня на уходящей неделе были связаны с Юго-Восточной Азией. В понедельник, 31 августа, Индия обвинила китайские войска в «провокационных военных действиях» на границе, нарушающих предыдущие договоренности между двумя странами, передает

Англия замутила обострение для Индии с Китаем

Предполагаемый инцидент в субботу является последним в длительной серии территориальных столкновений между двумя сторонами в Гималаях. В 1962 году Индия и Китай вступили в пограничную войну, в результате которой погибли тысячи людей. После конфликта обе стороны установили Линию фактического контроля протяженностью 2100 миль 3379 километров , хотя ни одна из сторон не согласна с ее точным местонахождением, и обе регулярно обвиняют другую в превышении ее или стремлении расширить свою территорию. Однако инцидент 15 июня стал самым ожесточенным за последние десятилетия и привел к резкому ухудшению отношений между Пекином и Нью-Дели. Он заявил, что Индия "не потерпит никаких компромиссов" в вопросах защиты своего суверенитета.

Ожидать ли новый конфликт — отвечает эксперт На днях стало известно, что вооруженные силы Индии стянули к границе с Китаем самоходные гаубицы, реактивные системы залпового огня РСЗО и другие артиллерийские комплексы. При этом планируются новые закупки современных вооружений с улучшенными боевыми характеристиками. В эфире ток-шоу «Будни» на « Альфа Радио » политолог Юрий Шевцов рассказал, что происходит в этом регионе и ожидать ли нового военного конфликта. Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт: — Он нерешаемый, так как там очень сильно запутана его документальная база.

Провести границу между двумя этими странами невозможно.

Однако власти Республики Индия считали эти земли частью своего штата Джамму и Кашмир, и когда в Дели обнаружили, что соседи построили там дорогу, это стало для премьера Джавахарлала Неру неприятным сюрпризом. На требование Пекина выдать беглеца, Дели ответил отказом.

Стремительное ухудшение до этого вполне дружественных китайско-индийских отношений привело к пограничной войне 1962 года, по итогам которой Китай закрепил за собой Аксайчин. Позже Индия и Китай воевали друг с другом в 1967 и 1987 годах, но тогда боевые действия велись восточнее, в другом спорном районе, именуемом индийцами Аруначал-Прадеш, а китайцами — Южным Тибетом. Почему же эти районы считаются спорными?

Истоки территориального конфликта между двумя державами уходят во вторую половину XIX века, когда чиновники колониальной администрации Британской Индии провели на карте "Внешнюю линию", разграничивавшую владения королевы Виктории и империи Цин, которой не хватало сил эффективно контролировать свою восточную окраину, включая Тибет, чьи правители не оставляли попыток выйти из-под власти Пекина. В 1911 году в Китае победила Синьхайская революция, позволившая Тибету стать фактически независимым. В 1914-м на конференции в индийском городе Симла британский подполковник Генри Макмагон, отвечавший в колониальной администрации за внешние сношения, и представитель правительства Тибета Лончен Шатра составили секретную карту, на которой была проведена граница между Британской Индией и Тибетом.

Китай о ней в известность не поставили, что затем дало Пекину основание не признавать данное соглашение. К Ладакху и Аксайчину, где в июне произошли кровавые стычки между китайскими и индийскими военными, вопреки утверждениям многих СМИ, она не имеет отношения. Там граница определялась произвольно нарисованной британскими чиновниками "Внешней линией", обозначавшей территории, принадлежавшие упраздненному Лондоном после восстания сипаев 1857 года и присоединенному к Британской Индии княжеству Кашмир.

К востоку от них лежали пустынные и не пригодные для жилья горные районы Западных Гималаев. Так что в XIX веке договариваться англичанам было просто не с кем. Однако именно их колониальная политика породила конфликт между Поднебесной и страной Бхараты.

Однако пограничный спор между ними так и не был разрешен. При этом на всех картах, за исключением китайских, и Аксайчин, и Аруначал-Прадеш закрашены как территория Индии.

С начала шестидесятых годов отношения между Индией и Китаем были в лучшем случае напряжёнными, а в худшем — скатывались к войне. В 1962 году вспыхнула короткая индийско-китайская война, в которой китайцы одержали верх.

В 1967 и 1987 годах страны опять балансировали на грани военного полномасштабного военного столкновения, но обошлось. В 1998-1999 годах во время индийских ядерных испытаний индийские политики, не стесняясь, называли Китай главным врагом. В 2013 и 2017 годах в приграничных районах опять дошло почти до боестолкновений — и опять в последний момент стороны остановились. Китай активнейшим образом вооружает и поддерживает Пакистан — смертельного врага Индии.

Кроме того, Китай активно строит флот. По темпам роста боевого состава ВМС — это сегодня мировой лидер. Пока в качестве ответа Индия раздула свои сухопутные войска до численности, превысившей китайские. По высокотехнологичным видам ВС — авиации и флоту, преимущество пока у Китая.

В попытках уравновесить Китай индийцы активно сотрудничают с Вьетнамом, а также с Японией. Надо понимать — конфликт Индии и Китая носит крайне глубокий характер. Обе страны развиваются как глобальные промышленные производители, конкурируют за одни и те же рынки, за одни и те же ресурсы. Кроме того, у них неурегулированный пограничный спор и остро стоящий «пакистанский вопрос».

При этом кардинальные противоречия между США, Индией и Японией отсутствуют, что чревато усилением их позиций в будущем. Для России это противостояние имеет двойственное значение. С одной стороны, отношения с Китаем для нас экстремально важны с любой точки зрения. С другой — необходимо, чтобы у Китая был противовес, и он не набрал слишком большую силу.

Китай таким образом может отчасти уравновешивать США с их неуёмной агрессивностью, а Индия — уравновешивать Китай. Россия активно и с выгодой для себя накачивает Индию оружием и военными технологиями. Можно упомянуть сотни собранных в Индии Су-30, ракеты «Брамос» практически тот же «Оникс» , совместную работу над гиперзвуковой ракетой «Брамос-2» на базе «Циркона». До сих пор в индийском флоте масса кораблей отечественной постройки, включая один авианосец и мы помогали им со вторым , а на отечественных атомных подлодках вырос не один индийский адмирал.

В перспективе отношения с Индией могут стать ещё важнее — так Индия хорошо покупает сжиженный газ, а Россия вкладывается в мощности по его сжижению. А ещё огромный потенциал хранит в себе атомная энергетика, где уровень России пока недосягаем.

На границе Индии и Китая впервые почти за полвека погибли военные

Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение.

Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое. Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии. Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон. Индия может отказаться от военно-технического сотрудничества с Россией только в одном случае — если оно станет технически невозможным, например из-за санкций. Российское вооружение для индийских военных привычно, и по крайней мере до украинского кризиса российскую военную технику Индия могла закупать в больших объемах и по умеренным ценам.

В Китае данный факт отрицают. Если учесть, что линия границы на этом участке условна, то каждая из сторон оценивает ситуацию на глаз. Новым поводом для обострения отношений Индии и Китая могут стать запланированные на 15-16 декабря испытания индийской баллистической ракеты Agni-V в Бенгальском заливе. По этой причине индийские власти объявили территорию залива запретной для полетов зоной. Однако Пекин направил в данный регион свой разведывательный корабль Yuan Wang 5, вошедший в акваторию Индийского океана.

Китайская продукция и технологии могут отчасти заменить западные, доступ к которым сейчас закрыт, а Индия ничего сопоставимого предоставить России не может.

Импорт российской нефти важен для Индии, но надо понимать, что существенно нарастить его объемы Индия не может: индийский рынок не резиновый. Зависимость Индии от российского вооружения велика, но не фатальна: индийцы всегда закупали наряду с советским российским английское, французское и шведское оружие, а в последние годы — американское и израильское. К тому же сотрудничество Индии с Россией в военно-технической сфере не безоблачно: индийские СМИ наряду с хвалебными материалами в адрес российских вооружений нередко помещают негативные статьи. В частности, некоторые индийские эксперты возмущались закупками у России танков Т-90, но их поставки в конце концов продолжились. Но несколько масштабных контрактов Индия сорвала: так, индийцы отказывались от закупок истребителей МиГ-29, вертолетов Ми-17 и Ка-31, вышли из проекта создания истребителя 5-го поколения. При этом Индия продолжает закупать российское вооружение, причем в больших количествах.

Но приведенные примеры показывают, что Индия вышла из ситуации 1970—1980-х гг. Нью-Дели приходится считаться с несопоставимостью экономического, технологического и военного потенциала двух стран. Формально азиатские гиганты примерно равны: население Китая и Индии — по 1,4 млрд, армия Китая — 2,7 млн против 3,5 млн у Индии. Но соотношение по военной технике совсем другое. У Китая 1232 боевых самолета, у Индии — всего 538. Танков у Китая меньше 3500 против 4292 единиц зато бронетехники у Китая больше в 3,5 раза.

Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям. Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150. Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже. Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет.

В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г.

Конфликт произошел ночью 16 июня в регионе Ладакх в Гималаях. По неофициальным данным , военнослужащие с обеих сторон не использовали огнестрельное оружие — только камни и металлические прутья. Изначально индийская армия сообщила о трех погибших. Остальные 17 умерли позже от полученных травм.

Индия отворачивается от БРИКС из-за Китая и объединяется с ВИИФ

2. Это не экзистенциальный конфликт: как бы ни развивались события на индийско-китайской линии фактического контроля, существованию Китая и Индии как независимых государств ничего не угрожает. О том, может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая, рассуждает директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов. В Китае данный факт отрицают Рядом с индийским штатом Аруначал-Прадеш военные Китая и Индии столкнулись впервые с мая 2020 года. Индо-китайский пограничный конфликт 2020 года — вооружённое столкновение между Индией и Китаем, начавшееся в мае 2020 года, из-за спорного региона Аксайчин. Индийские и китайские солдаты получили «легкие ранения» после того, как 9 декабря они участвовали в столкновении вдоль линии фактического контроля (LAC) в секторе Таванг штата Аруначал-Прадеш, сообщила в понедельник индийская газета The Hindu. Индийский дипломат считает, что Китай в ближайшее время может напасть на Индию, поскольку война с Тайванем чревата большими экономическими потерями.

Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных

Судя по докладу, он уже рассматривается Вашингтоном как самостоятельный фактор мировой политики, отнюдь не комплиментарный к Западу. Теперь пару слов о том, каковы, исходя из документа, настоящие, а не гипотетические американские озабоченности на китайском направлении. Никакой индийской границы или акваторий, омывающих полуостров Индостан. Даже «индо-тихоокеанская» стратегия не упоминается, что подтверждает пропагандистскую искусственность этого пентагоновского конструкта. Даже в контексте индийско-пакистанского противостояния «китайский фактор» никак не фигурирует. Словом, ничего потенциально «эскалационного», кроме LAC, шпионское ведомство США к своему глубокому разочарованию в китайско-индийских отношениях не обнаруживает. Просто приведем примеры из текста по настоящим угрозам, как они выглядят из Вашингтона, хотя бы стилистически, чтобы читатель имел возможность сравнить их с четырьмя строчками из «Индия — Китай». КНР будет оказывать давление на Тайвань в вопросе объединения, что создаст критические точки напряженности в отношениях.

НОАК развернула современные системы и повысила способность к …операциям, которые могут угрожать силам США и их союзников в западной части Тихого океана. Сухопутные войска НОАК разыгрывают все более реалистичные сценарии учений для улучшения своих навыков и повышения готовности и способности к операциям, включая потенциальное вторжение через пролив. В ЮКМ Пекин продолжит использовать свои растущие военные и другие морские возможности для …контроля спорных территорий. Ну и в целом, по мнению Вашингтона, Китай «провинился» тем, что …продвигает альтернативу существующим международным отношениям, в которых зачастую доминирует Запад. Китай, вероятно, завершил строительство более 300 новых шахт МБР и загрузил хотя бы какие-то из них ракетами. В том числе путем предоставления материалов двойного назначения и компонентов для оружия.

Но в реальности, поскольку официальной границы нет, а существует линия фактического контроля, Китай и Индия держат в горах войсковые соединения и продолжают строить оборонительные редуты. Минобороны КНР опубликовало в соцсетях информацию о том, что 19-й раунд переговоров между командующими проходил в «конструктивной атмосфере». Но, как передало АР, стороны не дали и намека на готовность к уступкам. Линия контроля в 3488 км, как говорят в Дели, протянулась от района Ладакх на западе до индийского штата Аруначал Прадеш на востоке. КНР считает этот штат своей землей. Индия и Китай сражались друг с другом в 1962 году. В 1967 и 1975 годах завязывались перестрелки. Потери понесли и индийцы, и китайцы. После этого был подписан протокол о том, что огнестрельное оружие не будет больше применяться. Тем не менее в 2020-м произошла стычка в горах. Хотя стрельбы не было, погибли 20 индийских и четверо китайских солдат. После этого началось долгое противостояние, во время которого стороны перебросили в горы десятки тысяч солдат, артиллерию, танки.

Китай, напротив, экспортирует в Индию более высокотехнологичную номенклатуру товаров, например электрические машины, компьютеры, оборудование и его компоненты, энергетическое оборудование ядерные реакторы, котлы и др. Вместе с тем данная непропорциональность обусловлена объективными причинами и совпадает с общим трендом в развитии экономик Китая и Индии. Индийские исследователи также выделяют проблему неравномерного развития экономик Китая и Индии как одну из причин низкой конкурентоспособности индийского производственного сектора. Например, развитие экономики Китая начиналось с сельского хозяйства, затем перешло к промышленности, а позже затронуло и сферу услуг. Однако в Индии развитие экономики фактически происходило сразу от сельского хозяйства к сфере услуг, практически минуя сектор промышленности. Иными словами, для увеличения экспорта и снижения торгового дефицита, по мнению индийских исследователей, целесообразнее направлять больше инвестиций в наиболее слабые секторы экономики Индии - обрабатывающую промышленность и инфраструктуру. Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10. Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР. Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21.

Эксперты считают одной из главных причин резкого спада одной из самых больших экономик мира — коронавирус, также специалисты отмечают Российско-Украинский конфликт, который лишил КНР важнейших цепочек поставок. Политика Автор Надежда Мартынова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.

Между Китаем и Индией нет угрозы «полномасштабного» военного конфликта

Эксперты считают, что Нью-Дели меняет стратегию на более агрессивную и показывает Пекину, что у Индии достаточно ресурсов для того, чтобы атаковать и захватывать территорию в Китае в случае необходимости. Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь заявил, что на данный момент ситуация на границе между государствами в целом стабильна и стороны сейчас ведут переговоры по этому вопросу. Бывший командир индийской армии Депендра Сингх Худа, однако, называет ситуацию на границе «рискованной». Обе стороны будут агрессивно патрулировать спорную границу.

Однако Пекин направил в данный регион свой разведывательный корабль Yuan Wang 5, вошедший в акваторию Индийского океана. Однако на этом противостояния стран не завершилось, они решили поконфликтовать и в киберпространстве. Индийские банки атаковали хакеры из КНР. Стоит заметить, что в 1959 году правительство Индии заявило об отторжении Китаем части штата Аруначал-Прадеш. В 1962 году между странами произошел непродолжительный, но кровопролитный военный конфликт, завершившийся поражением Дели.

Индия посчитала, что они пересекли ее границу и вторглись на ее территорию. В Китае данный факт отрицают Рядом с индийским штатом Аруначал-Прадеш военные Китая и Индии столкнулись впервые с мая 2020 года. Конфликт удалось локализовать, но страны продолжили демонстрировать друг другу силу в воздухе, на море, в горах и киберпространстве. Об этом сообщает издание " Коммерсантъ ". В Китае данный факт отрицают.

Точки соприкосновения И таких примеров много, причём практически во всех сферах. Однако при всём многообразии проблемных точек в отношениях Китая и Индии, нельзя не видеть, что они не носят антагонистический характер. И прежде всего потому, что у них отсутствует идеологическая компонента. Да, построение социализма с китайской спецификой и демократическая модель Индии, казалось бы, коренным образом отличаются друг от друга. Однако в их толковании Пекином и Дели довольно много общих черт, что позволяет двум странам активно конкурировать между собой, но не враждовать. Во-вторых, в Индии и Китае, в этих двух ядерных державах, хорошо понимают, что если довести отношения друг с другом до полномасштабной войны, то это перечеркнёт все усилия, которые они предпринимали на протяжении последних лет по развитию своих стран. И, возможно, тогда им уже не на что будет претендовать, кроме как на гималайские ледники. Наконец, в-третьих, при всех противоречиях у Китая и Индии гораздо больше схожих позиций, особенно на международной арене. Они не собираются довольствоваться статусом региональных держав и видят себя в числе ведущих стран мира. Поэтому на данном этапе Пекин и Дели скорее выступают в роли естественных союзников, заинтересованных в пересмотре существующего международного порядка и создании многополярного мироустройства. Их взгляды совпадают и по вопросам борьбы с климатическими изменениями, обеспечения энергетической безопасности, приоритетности норм международного права, а также по многим другим глобальным проблемам. При этом лидеры Китая и Индии в последнее время неоднократно подчёркивали, что необходимо «работать совместно, поддерживать друг друга, добиваться взаимной выгоды и общего выигрыша, планировать будущее». А также продолжать всестороннее сотрудничество, в том числе и по линии вооружённых сил. Вашингтон с клином тук как тук Так что общий потенциал Китая и Индии продолжает нарастать, что, конечно же, не устраивает тот же коллективный Запад во главе с США, стремящийся сохранить мировую гегемонию, заставить человечество жить по правилам, которые они придумывают и меняют, когда им вздумается. А посему США и их союзники пытаются вставлять палки в колёса китайско-индийских отношений, провоцировать недоверие и вражду между народами двух стран. Вот и на днях, когда в Индии объявили, что по количеству населения она превосходит Китай, западные СМИ распространили карикатуру из немецкого журнала «Шпигель». На ней показаны два разных поезда, стоящих бок о бок: один старый и битком набитый людьми со всех сторон, причём один из них держит индийский флаг; другой - усовершенствованный скоростной поезд с китайским флагом на кузове, который, по-видимому, отстаёт от первого поезда. Карикатура вызвала возмущение среди индийского народа. Многие индийские пользователи Сети и даже политики назвали её «расистской». Взяв курс на сдерживание Китая, Соединённые Штаты, которые привыкли загребать жар чужими руками, всё больше втягивают в его проведение соседние с Поднебесной страны. И в этом отношении многие свои планы связывают с Индией, зная о её проблемах с Китаем. Поэтому США, с одной стороны, всячески обхаживают Дели. Например, Индии предоставляются особые преференции в торговле, с нею американцы готовы делиться технологиями, продавать ей по сниженным ценам продукцию двойного назначения или вооружение. В предыдущем году этот показатель составлял 80,51 млрд. В частности, Вашингтон постоянно подталкивает Дели к тому, чтобы Индия заняла более решительную позицию в отношении стремления Китая вернуть в родное лоно Тайвань.

Обострение конфликта между Индией и Пакистаном

  • Англия замутила обострение для Индии с Китаем
  • Поделиться
  • Новости партнеров
  • Наши проекты

«КОММЕРСАНТЪ»: Китай и Индия делят не только горы и море, но и киберпространство

Наиболее громкие новости в международной повестке дня на уходящей неделе были связаны с Юго-Восточной Азией. Президенту России Владимиру Путину осталось сблизить Индию и Китай для решающего удара по Западу, утверждает обозреватель Diplomat Мохамед Зишан. О том, может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая, рассуждает директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов. Политолог Павленко ответил, ждать ли военного конфликта между Китаем и Индией. Диалог заморожен, и Китай отвергает призывы Индии к проведению переговоров, чтобы разрешить ситуацию. На границе Индии и Китая произошел конфликт с участием военных с обеих сторон.

«КОММЕРСАНТЪ»: Китай и Индия делят не только горы и море, но и киберпространство

Помимо наиболее известных конфликтов между Пакистаном и Индией, а также Китаем и Индией, в регионе существуют и другие разногласия. Позже командующий ВМС Индии адмирал Карамбир Сингх раскритиковал Китай за развёртывание восьми боевых кораблей в Индийском океане. Между военными из Китая и Индии в Гималаях случился конфликт, сообщила газета The Hindu. Индийские и китайские солдаты получили «легкие ранения» после того, как 9 декабря они участвовали в столкновении вдоль линии фактического контроля (LAC) в секторе Таванг штата Аруначал-Прадеш, сообщила в понедельник индийская газета The Hindu. Столкновения индийских и китайских солдат у реки Галван в спорном районе Ладахк в ночь с 15 на 16 июня с десятками жертв с обеих сторон стало очередным проявлением территориального конфликта между Китаем и Индией, порожденного последствиями. Но старый конфликт между Индией и Китаем не ограничен территориальными спорами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий