Легендарный диалог между Александром Македонским и Диогеном (Диоген Лаэртский, VI, 2, 38; Плутарх, «Александр», 14). >. Диоген Лаэртский просто тезка того знаменитого философа, который сидел в бочке. Диоген Лаэртский — позднеантичный историк философии.
Диоген Лаэртский - историк и биограф, не оставивший ни слова о самом себе
Сразу хочу сказать, что это не тот Диоген, который жил в бочке. Хотя обы были греками и философами, все же их разделял значительны промежуток времени. В книге О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов вы найдете много интересного из жизни философов, коими Древняя Греция была очень богата. Само построение книги немного напоминает труд Плутарха со сравнительным жизнеописание, но все же Диоген больше делает упор на интересные биографические факты каждой личности, которые по слухам, не всегда соответствовали действительности.
Получив власть, Македонский расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с другими возможными соперниками, в том числе и своего опекуна Филиппа II. При известии о смерти последнего восстали фракийские и иллирийские племена, в Афинах активизировались противники македонского господства, а Фивы и некоторые другие греческие полисы попытались изгнать оставленные Филиппом гарнизоны и ослабить влияние Македонии. Однако Александр взял инициативу в свои руки. В качестве преемника Филиппа он организовал конгресс в Коринфе, на котором был подтвержден ранее заключённый договор с греками. Жизнь Диогена в бочке, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип. Из вещей он имел лишь суму и посох. По Диогену, подлинное счастье заключается в свободе и независимости. Первоначально гимнасий представлял площадку для физических упражнений на открытом воздухе в обнаженном виде, что было принципиально для воспитания в молодежи «греческого духа», провозглашающего необходимость эмоционально-физического общения между мужчинами как одной из основных ценностей древнегреческого общества.
Нет, автор не сомневается в исключительности греков. Просто он пытается показать, что и у «варваров» были мудрецы: от кельтских друидов до индийских гимнастов. Хотя ближе всех он считает египетских жрецов. По его трактовке, они воспринимали мир шарообразным, поклонялись огню, так как он имеет космическое и творческое начало. Ещё древние египтяне развивали идею о переселении душ. То есть, после прочтения этого отрывка невольно напрашивается вывод о том, что не греки создали философию. Но утверждать это только на основании мнения древнегреческого историка также нельзя. Попытка разделения философии греков смотрится довольно неуклюже: выделены не исторические периоды, а школы. И здесь Диоген терпит полное фиаско: слишком много путаницы и недоговорённости. Его попытка выделить философов от мудрецов ещё более забавна: Фалес - это не отец философии и создатель милетской школы. Он просто мудрец. Философом Фалес становится только в 8 книге Диогена Лаэртского. Даже Сократа и Платона он умудряется поместить в ионийскую школу. И таких разночтений можно встретить множество. Порой складывается впечатление, что автор к философии имеет довольно поверхностное отношение.
Когда же Македонский предложил Диоген исполнить любое желание, философ ответил: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». По одной из версий, после встречи с мыслителем полководец якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». Один из величайших полководцев в истории. Почти достигнув возраста 33 лет, Александр скончался в Вавилоне от тяжёлой болезни. Немедленно его империя была разделена македонскими полководцами диадохами между собой, и на несколько десятилетий воцарилась череда войн диадохов. Демагогов и политиков называл льстецами черни. Себя объявлял гражданином мира; пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Считается, что Диоген и Александр Македонский умерли в один день.
История одного фейка или “ничего кроме правды”
Они понимали, что это дает им полную свободу самовыражения. Это творческая командировка или вы там живете? Удачные инвестиции 90-х. Гнездо на теплом берегу, где можно укрыться, когда у вас такая канитель, которую я сейчас вижу иногда по телевидению. Играете музыку в Испании? То есть продолжается ли ваша музыкальная деятельность? У меня сейчас такой период. Может быть, вы занимаетесь чем-то другим?
Присутствует ли в вашей жизни творчество в каком-либо виде или вас вполне удовлетворяет «просто жизнь»? Однако я открыл очень важный момент, которого современным людям недостает. Это так называемый этап созерцания, когда человек раз, завис, смотрит в одну точку… Но это со стороны так кажется, потому что если долго смотреть в одну точку, то можешь увидеть что-то такое, что… Особенно сейчас, там, где я нахожусь, представляете, готический квартал Барселоны? Живая история. Досье «УГ» Александр Лаэртский — советский и российский музыкант, автор песен. Основатель и руководитель групп «Волосатое стекло» и «Лаэртский бэнд». Основатель камерного ансамбля канонического импрессионизма «Голоса родных».
С 1992 по 2001 год ведущий радиопрограммы «Монморанси» на радио «Эхо Москвы» и «Серебряный дождь». C 2007 года колумнист журнала «Медведь». В 1990-х годах Лаэртский находился на пике славы, вел передачу «Монморанси» на радиостанциях «Эхо Москвы» и «Серебряный дождь», написал песни для заставок телепрограмм «Пресс-экспресс» и «Тин-тоник», участвовал в ток-шоу. С 2007 по 2011 год после долгого перерыва записал три новых альбома, снялся в нескольких фильмах, стал колумнистом журнала «Медведь», провел несколько выпусков программы «Колба времени» на телеканале «Ностальгия». На концертах Александра Лаэртского обычно сопровождает группа «Лаэртский бэнд». Увлекается орнитологией.
Он говорил, что молчание скрепляет речи, а своевременность скрепляет молчание. Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении.
Вероятно, он стал бы первым, кто показал ей палец.
Он демонстрирует заднюю часть закрытого кулака, с выпрямленным только средним пальцем. Демонстрация пальца рассматривается как символ презрения в различных культурах, в основном в западных обществах. Таким образом, вы по существу даете кому-то оскорбительный фаллический жест», - говорит Моррис.
Юрий СемыкинИскусственный Интеллект 187700 15 лет назад Книга к философу Диогену имеет очень косвенное отношение. Но человек ведь не спросил: "Что означает термин "Фонарь Диогена". Я написал два вариант.
Может это какой-то термин? Диоген бегал по улицам днем с зажженным фонарем и кричал : Ищу человека! А, книга?
Диоген Лаэртский: биография, труды, цитаты
Диоген Лаэртский О Жизни, Учениях И Изречениях Знаменитых Философов (1979). Кто-то рещил изложить историю русской философии в стале Диогена Лаэртского. Особенный интерес вызывают у Диогена Лаэрция пикантные подробности из жизни людей, часто доходящие до полного неприличия. При всей внешней популярности сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского (каждый, вероятно, сможет вспомнить хоть один «анекдот». Легендарный диалог между Александром Македонским и Диогеном (Диоген Лаэртский, VI, 2, 38; Плутарх, «Александр», 14). >.
Диоген Лаэртский: биография, труды, цитаты
Высказывание Диогена Лаэртского о смертной казни. Искать с фонарем Диогена Древнегреческий писатель (III в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды. цитаты и пословицы, а также комментарии к ним на сайте в разделе Авторские цитаты.
Диоген Лаэртский - О жизни знаменитых философов
Диоген Лаэртский, из книги «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Диоген Лаэртский. Пользовательское досье. Тип аккаунта. Метродора Хиосского, который говорил, что даже того не знает, что ничего не знает; а Метродор слушал Несса Хиосского (а по утверждению.
Диоген Лаэртский Младший — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов II
Однако я много работаю за компьютером, поэтому убедившись, что текст интересный, я взяла в библиотеке печатное издание, но оно было только другого переводчика. И это оказалось полным провалом. Настоятельно не рекомендую тратить время на издание «Современное слово», 1998 г. Причин несколько. Это перевод с английского, а не с оригинального текста, что уже снижает его качество. Авторы сами пишут, что они «составили-скомпоновали, на наш взгляд, самое интересное и пикантное…», так что это не сам трактат, а его, так сказать конспект. Также авторы делали свой перевод «сориентированным на очищение языка Диогена от архаизмов», что, по-моему мнению, полная глупость. Читатель интересуется литературой Античности именно ради архаичности, разве нет? Ну и последнее, касающееся самой книги — текст напечатан неоднородно.
В начале отступы между главами по 3-4 строки, иногда даже больше. Затем примерно с середины книги — отступы становятся все меньше и меньше, пока к концу не остается только 1 пустая строка. Но и это не все — размер публикации, видимо, должен был ограничиться 320 страницами. И последние 3 страницы текста напечатаны без пустых строк, в 3 раза меньшим шрифтом и с малюсенькими междустрочными интервалами.
Именем Диогена назвали недуг Да Синдром Диогена также известен как «синдром старческого убожества». Расстройство поведения проявляется среди прочего в том, что люди крайне пренебрежительно относятся к себе и своему жилищу, не прибираются и заполняют его хламом, не соблюдают личной гигиены, теряют чувство стыда.
В честь Диогена назвали семейство членистоногих Да Это семейство diogenidae. Рак-диоген селится в опустевших раковинах брюхоногих моллюсков, которые подбирает на дне или на берегу водоемов. Конан Дойл нигде не объясняет, почему выбрал такое название. Логично предположить связь с самым известным философом-нонконформистом и мизантропом в истории. Эту версию поддерживают авторы примечаний в авторитетном оксфордском переиздании сборника «Воспоминания Шерлока Холмса» 2000. Однако поклонники творчества Конан Дойла предложили и вторую версию: клуб мог быть назван в честь другого грека, Диогена, который, по сообщению Птолемея, почти случайно нашел истоки Нила.
Такое же, как в «Диогене», правило молчания было принято в реальном лондонском The Travellers Club, «Клубе путешественников».
Он говорил, что молчание скрепляет речи, а своевременность скрепляет молчание. Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении.
Будучи ни философом, ни филологом, ни литературоведом, ни знатоком мира Древней Греции, а просто человеком, который стремится скрыться от реальности в мир книг, я решила попытаться осилить томик в 700-с лишним страниц дабы узреть истину этого мира. Я уже видела муки страдания, вечные сравнивания по типу "да сколько же ещё осталось", постоянные прерывания на другие "важные" дела и другие подобные вещи, сопровождающее монотонное и скучное чтение.
Да, скажите вы и будете правы!
ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ
А это информационный вброс РИА Новости от 13 ноября 2011 г. На центральных каналах телевидения Глинку начали активно раскручивать уже в 2009 году. Диоген Лаэртский. Жанры/тематика. философия; проза для взрослых. Античный историк и мыслитель Диоген Лаэртский, который ввёл в обиход известную фразу «О мёртвых либо хорошо, либо ничего» на самом деле боялся восстания мертвец.
ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ
В книге много забавных историй, народные поверья и легенды. Публикации отличаются легким стилем повествования и понравятся всем, кто хочет проникнуться атмосферой Древней Греции. Известные истории Диоген Лаэртский заслуживает также внимания как древнейший собиратель разных изречений и сведений, нередко даже анекдотических. Так, однажды состоялась встреча Александра Македонского и Диогена.
Александр встретил философа на улице и сказал: «Проси у меня чего хочешь».
Несмотря на то что учения многих мыслителей он излагает только в виде какого-нибудь одного тезиса, по мнению великого русского философа Алексея Лосева, именно благодаря наследию Диогена Лаэртского мы знаем не только, как мыслили сами философы, но и то, как их видел народ. Один анекдот Диогена рассказывает про то, как Гераклит не согласился помочь жителям Эфеса в создании законов. Гераклит отказался и продолжил играть.
Они пропускали это название через призму своего интеллекта и руки, в дальнейшем — через свой инструмент и давали свою коллективную интерпретацию. Мне посчастливилось сидеть на сцене среди величайших музыкантов. Они понимали, что это дает им полную свободу самовыражения. Это творческая командировка или вы там живете? Удачные инвестиции 90-х.
Гнездо на теплом берегу, где можно укрыться, когда у вас такая канитель, которую я сейчас вижу иногда по телевидению. Играете музыку в Испании? То есть продолжается ли ваша музыкальная деятельность? У меня сейчас такой период. Может быть, вы занимаетесь чем-то другим?
Присутствует ли в вашей жизни творчество в каком-либо виде или вас вполне удовлетворяет «просто жизнь»? Однако я открыл очень важный момент, которого современным людям недостает. Это так называемый этап созерцания, когда человек раз, завис, смотрит в одну точку… Но это со стороны так кажется, потому что если долго смотреть в одну точку, то можешь увидеть что-то такое, что… Особенно сейчас, там, где я нахожусь, представляете, готический квартал Барселоны? Живая история. Досье «УГ» Александр Лаэртский — советский и российский музыкант, автор песен.
Основатель и руководитель групп «Волосатое стекло» и «Лаэртский бэнд». Основатель камерного ансамбля канонического импрессионизма «Голоса родных». С 1992 по 2001 год ведущий радиопрограммы «Монморанси» на радио «Эхо Москвы» и «Серебряный дождь». C 2007 года колумнист журнала «Медведь». В 1990-х годах Лаэртский находился на пике славы, вел передачу «Монморанси» на радиостанциях «Эхо Москвы» и «Серебряный дождь», написал песни для заставок телепрограмм «Пресс-экспресс» и «Тин-тоник», участвовал в ток-шоу.
С 2007 по 2011 год после долгого перерыва записал три новых альбома, снялся в нескольких фильмах, стал колумнистом журнала «Медведь», провел несколько выпусков программы «Колба времени» на телеканале «Ностальгия». На концертах Александра Лаэртского обычно сопровождает группа «Лаэртский бэнд».
Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. Сам ход вещей подтверждает это; а именно: когда оказалось в наличии почти все необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности.