Актер и режиссер картин «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов будет баллотироваться в депутаты Государственной думы. Вряд ли мы увидели бы фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби», если бы не театр «Современник». Кадр из фильма «Любовь и голуби».
"Любовь и голуби": Как киноклассика обрастает мифами
Сергей Юрский – это талантливый актер и режиссер, театральная легенда, за свою долгую карьеру приложивший руку к созданию целого множества самых разнообразных фильмов. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы. Кстати, для съемок фильма голубей из Москвы специально привезла дрессировщица. Лирическая комедия режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби», снятая по одноименной пьесе Владимира Гуркина — сценариста картины, — вышла на экраны в 1985 году. 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова Любовь и голуби.
Самое популярное
- Сюжет фильма «Любовь и голуби»
- Фильм был основан на истории реальной семьи, а съемки велись в настоящем доме с хозяевами
- Любовь и голуби (1984)
- Любимая комедия
«Первый из Мосфильма»: чего добились «Любовь и голуби» раньше остального советского кино
Режиссер фильма Любовь и голуби: Владимир Меньшов Автор сценария фильма Любовь и голуби: Владимир Гуркин В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко. Советский фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова выходит в повторный прокат. "Оскар" фильму многими ведущими режиссерами России был воспринят как пощечина лично им. Киноконцерн "Мосфильм" объявил, что 21 апреля в повторный прокат в России выйдет культовая советская комедия "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова.
"Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма
Об интервью с отцом Фильм «Папа» вышел на канале «Сама Меньшова» в июле 2021 года. Как написано в анонсе к нему, он должен был стать первым на канале, но никто не мог предполагать, что станет и последним в жизни Владимира Меньшова, который умер летом того года. Этого интервью действительно могло бы и не быть, причем не только потому, что мы всё время вместе и рядом, потому что непонятно, как спрашивать человека, которого ты так хорошо знаешь. В тот момент я как раз занималась организацией своего канала на YouTube и сняла две программы на свои деньги с неизвестными, немедийными героями. Мне надо было показать какой-то пилот тем людям, с которыми я собиралась сотрудничать. Они посмотрели и сказали, что на YouTube, также как на телевидении, очень правильно заходить не с неизвестных героев, а лучше — с каких-то личностей, и вдруг среди прочих фамилий, которые они называли, среди тех людей, которые очень востребованы, они сказали, что очень востребованы люди старшего поколения — Марина Неелова, Алиса Фрейндлих. И я подумала про папу, потому что очень давно не было хорошего интервью, а я знала, что кроме того, что папа делал такие прекрасные фильмы, он очень философски мыслил. Меня осенило, что это и может быть поводом — когда я не буду задавать вопросы, ответы на которые я знаю, а буду спрашивать про его мысли, философский взгляд. Мне это показалось решением.
Юлия Меньшова выступает в Иркутске. Вообще-то это был летальный диагноз. Когда он выздоровел, врач сказал, что у него какой-то удивительный ангел-хранитель, потому что от этого заболевания не спасают, а ему повезло. А потом папа заболел ковидом, и это была уже последняя точка. И когда он вышел из больницы, это была уже такая история, после которой уже бы не было возможно поговорить вот так. Как будто бы я поймала последний момент, чтобы подвести черту, поговорить с ним, задать какие-то крайне важные вопросы и сделать это кино, этот фильм, это интервью. Это как будто такая прощальная точка. Зритель с прямой спиной — Что касается зрителя, Иркутская область произвела на меня самое большое впечатление тем, что здесь живут люди с уникальным чувством собственного достоинства.
И скажу вам почему. Когда я выхожу после спектакля и ко мне подходят, чтобы получить автограф или сфотографироваться, для меня есть одна большая мука в этом процессе. Люди обычно подходят с легкой пристройкой снизу: «Ой, а можно с вами? Она меня ужасает, потому что мне в этот момент хочется тряхнуть человека за плечи и сказать: «Слушай, кто я такая, ты меня просто видишь много по телевизору, я не врач, не учитель, я не спасла ничью жизнь». В Иркутске такого не было. Люди подходят… У вас прямой позвоночник. Партнерские отношения. Уникальный город.
Кто бы что ни говорил, кто бы ни говорил, что это стыдно. Это мне рассказывать не надо. Мне не стыдно никогда, я — россиянка. И я совершенно точно очень сильно люблю свою родину. А дальше всё от этого отстраивается: ты можешь сомневаться, права ли твоя родина, совершает ли она какую-то ошибку сейчас, а может быть, не совершает, плохо ли ей, хорошо ли ей.
Николай Чиндяйкин когда-то играл с Гуркиным в круге в спектакле томского театра «Соленая падь», а когда приятель начал сам писать пьесы, прозвал его сибирским Шолоховым «Интердевочка» разрисовала общагу На днях на здании общежития театра «Современник» на Покровке, где ютился Гуркин, ему установили мемориальную доску в массивной раме.
Владимир приехал сюда в 1984-м с женой, двумя детьми и французским бульдогом Боней. Это была обычная общага: 12 комнат, вечная очередь в туалет и единственную ванную в конце длинного - хоть на велосипеде раскатывай - коридора. Чтобы как-то скрасить скромный быт, будущая «интердевочка» собственноручно разрисовывала двери комнат. Вместо номеров рисовала на дверях зверушек: кому зайчика, кому мишку... Гуркина позвали не актером, естественно, а на должность сотрудника литчасти «Современника». Поскольку работать в таких условиях было невозможно, он соорудил себе кабинет.
Возле ванной был крохотный чулан три на три метра, его-то драматург взял себе, приспособив под «вольнописательскую». Поставил стул, стол, печатную машинку. Из Сибири привез с собой баян и, когда мысль не шла, брал в руки инструмент и играл. И это значило, что детям нужно ходить на цыпочках.
Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, Александр Михайлов чуть не погиб. Актёр падал с пирса в Кобулети , под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в одних трусах. Во время съёмок под водой водолаз долго не мог снять галстук; Михайлов чуть не утонул, галстук пришлось разрезать [4]. По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На самом деле актриса Нина Дорошина , исполнительница роли Надежды, была на 10 лет старше Натальи Теняковой , сыгравшей бабу Шуру на момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — 40, как и Александру Михайлову, исполнявшему роль Василия, мужа Надежды.
Сергей Юрский и Наталья Тенякова , сыгравшие супругов, в жизни также были мужем и женой.
Режиссер к месту вспомнил Карелию, окрестности Онежского озера, где работал в молодости — там, в окрестностях Медвежьегорска, у речушки Кумсы увидел дом и понял, что нашел идеальный вариант для съемок. Дом был обитаемый, но хозяева пустили в свои владения съемочную группу, а сами как ни в чем не бывало продолжали заниматься хозяйством и вести обычную жизнь, стараясь не попадать в кадр. Правда, голубятни в хозяйстве не было, пришлось ее соорудить. И заселить действительно породистыми дрессированными голубями — ключевым символом картины, — привезенными из Москвы. Массовкой выступили представители местного клуба моржей, а вот дублеров для Михайлова и Гурченко не нашлось — им пришлось нырять и плавать в такую холодину самостоятельно. Неожиданную сцену, где Василий Кузякин с широкой улыбкой спиной открывает дверь собственного дома и тут же падает в море, снимали, соорудив прямо на пирсе макет стены с дверью. Через десять секунд Василий, уже голый, должен был всплыть рядом с Раисой Захаровной — под водой его должны были быстренько раздеть водолазы. Но узел галстука затянулся намертво, вместе с ним никак не удавалось стянуть и костюм… Поняв, что происходит нечто ужасное, Людмила Гурченко закричала: «Спасайте Михайлова!
По его признанию, тяжелее всего актеру далась сцена, где он рассказывает младшей дочке про поселкового дурачка Володьку, которого так любили голуби, что прилетели на гроб, когда убитого Володьку хоронили. Дело в том, что в поселке Оловянная в Забайкалье, где рос Саша Михайлов, жил такой же вот умственно отсталый мальчик Доржо, бурят. Сверстники всячески издевались над ним и обижали, однажды забросали камнями — бросил камешек и Михайлов. Все перепугались, когда увидели на лице Доржо кровь, а сам он после этого пропал. Неужели убили?! Вскоре семья Михайловых уехала из Оловянной, только много лет спустя актер побывал в поселке, и кто-то из одноклассников рассказал, что Доржо вернулся и прожил тут лет 15… «Какое же я испытал счастье! Особенно если вспомнить, что по стране тогда чугунной поступью шла печальной памяти антиалкогольная кампания, а в фильме, как казалось цензорам, вино и пиво льются рекой. И вообще посчитали, что Меньшову изменило чувство вкуса — но режиссер уперся: «Ничего переделывать не буду! В результате свирепой борьбы из картины было удалено всего несколько сцен, в итоге фильм стал односерийным и получил прокатное удостоверение.
Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной
В последнем интервью, которое Владимир Меньшов дал своей дочери Юлии Меньшовой, режиссер сказал, что остался недоволен финалом фильма «Любовь и голуби». Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть. Любовь и голуби: актеры и создатели фильма.
"Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма
Ладе Сизоненко было всего тринадцать лет, но она говорит, что скидок ей никаких не было. Ей досталась роль, которая по накалу эмоций сложна и для опытной актрисы. Нашлась в фильме роль и для сына главного героя, Кости. Костя сыграл молодого Васю Кузякина. На экране он появляется всего на несколько секунд [2]. Сюжет фильма Василий и его жена Надя живут в деревне. У них трое детей: дочь — школьница, сын — скоро пойдет в армию и старшая замужняя дочь, которая, поссорившись с мужем, сейчас живет у них.
Василий не пьяница, хороший муж и отец. Он разводит голубей — это его страсть. Наде это не нравится. Соседи — баба Шура и дядя Митя живут мирно, хотя дядя Митя любит выпить, стараясь делать это втайне от жены.
Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», «Ширли-мырли» вышел на экраны в 1985 году и с тех пор остается одной из самых популярных советских бытовых драм. Несмотря на угнетающую безрадостную тему — стирающиеся до дыр в ежедневной рутине высокие чувства и недостижимость мечты — фильм вышел очень добрым и парадоксальным образом умиротворяющим. Грубость и неловкость героев оборачиваются открытостью и нежностью к окружающим. Съемки проходили в основном в Карелии — на фоне печальных российских пейзажей и деревенских зарисовок грубоватая комедия очень органично сплавляется с экзистенциальной, по сути, драмой.
Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива. И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды. Любимые фразы из фильма: - Мамка твоя плохая тута-дома, а папка твой хороший — вона другу мамку себе заимел. Зови детей! Убери её, Надежда! Все, теперь так и останется… — Что останется? Конечно живой! А вы что подумали?!! Пыс пыс-то че? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка! Вот такой рубец! Вскрытие показало — Шо характерно, любили друг друга!.. А в груди прям жгёть! Прям жгёть, как будто жар вот с печи сглотнула!.. Вот о чем должны вы были сначала подумать, Наденька! Иль чё забыл, сказать пришел? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно двойку получил! Ну правда, жрать охота!
Начинается для него новая жизнь, в которой много непонятного и интересного, но нет дома, где остались Надя, дети и голуби. Фильм снят по одноименной пьесе Владимира Гуркина. В его основу легла история настоящих Василия и Надежды Кузякиных. Семейная пара жила в городке Черемхово по соседству со сценаристом Владимиром Гуркиным. Супруги дружили с бывшим шахтером — чудаковатым пенсионером дедом Митей, а когда Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, об этом знали, конечно, все вокруг, в том числе сценарист Гуркин. Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов. Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устроил, все казалось скучным. Тогда появились игровые вставки, танцы, которые объявлял «первый парень на деревне», юмор, немного нарочитые костюмы и вообще театральность всего действия.