Обучение нейросети ruDALL-E на кластере Christofari стало самой большой вычислительной задачей в России. Суть инновационного проекта заключается в том, чтобы научить нейросеть распознавать на снимках злокачественные новообразования и классифицировать рак легких на ранней стадии. Для обучения нейросети были использованы опубликованные в широком доступе фотографии и видео.
Русский музей запустил нейросеть, позволяющую получить свой портрет "от Пикассо и Малевича"
Мы сейчас можем говорить именно о технологиях слабого ИИ — системы машинного обучения и обработки больших данных. По сути, это новая форма создания произведений при помощи саморазвивающихся систем генеративного искусства , которые создаются теперь не только при помощи заранее заданных алгоритмов, но и непрерывно адаптируются к меняющейся среде». Например, в ABBYY команда специалистов использовала технологии, чтобы найти и проанализировать все упоминания цветов — красного, синего, желтого и так далее — в романах Михаила Булгакова, а потом они составили цветовую карту его произведений. Получился проект, интересный любителям литературы, который помог изучить и протестировать дополнительные возможности технологии для обработки неструктурированной информации». Алексей Никифоров Руководитель подразделения технологических решений Hitachi Vantara «Речи о становлении полноценного рынка предметов AI-искусства пока не идет. Чаще всего это единичные работы отдельных коллективов или энтузиастов.
Будут ли ИТ-компании заниматься этим в будущем? Возможно, у нас появятся какие-нибудь портативные устройства, такие "карманные художники", но эта история больше похожа на производство развлечений, а не шедевров. Искусство — это же про элитарность, единичность работы. Если каждый может воспроизвести то, что уже создано, остается ли это искусством? Выгода от производства таких решений пока непонятна».
Они больше используются в узкоспециализированных кругах — среди фоторедакторов в издательствах, дизайнеров в домах мод, визажистов и сценаристов в киностудиях. Наша компания также активно обучает модели, масштабирует, предлагает разработчикам и стартапам использовать технологии для создания своих уникальных продуктов. В прошлом году с одним из итальянских домов мод мы разработали приложение для помощи дизайнерам, которое генерирует варианты платьев по заранее определенной модели и накладывает на нее различные рисунки тканей, фурнитуры, украшений». Денис Аникин Директор по информационным технологиям Mail. Появляется много стартапов, в том числе и в России.
За примерами далеко ходить не надо — из отечественных проектов достаточно вспомнить приложение Prisma, которое стилизует фотографии под работы известных художников с помощью искусственной нейронной сети. Сегодня технологии искусственного интеллекта могут совершить революцию даже в самых творческих областях. Нейросети научились рисовать картины, сочинять музыку и стихи, и даже придумывать сценарии к фильмам. На мой взгляд, цель ИИ заключается не в замене людей, а в том, чтобы помочь приумножить наши возможности, в том числе для творческих исследований и открытий». Искусственный интеллект не заменит художника Как вы видим, искусственный интеллект все активнее отстаивает свои позиции на арт-сцене.
Так пора ли волноваться, что нейронные сети однажды полностью заменят художников?
Эксперты сходятся на том, что проблема смешения работ, созданных человеком и искусственным интеллектом, сегодня становится всё острее. В том, как отличить рисунки и почему это важно, разбирались «Известия». Как развитие искусственного интеллекта изменит рынок творческих профессий Напрасный труд В конце декабря 30-летний Минь Ань Нгуен Хоанг, более известный под псевдонимом Бен Моран, нарисовал обложку для фэнтези-романа и решил поделиться результатом. На форуме с 22 млн подписчиков он опубликовал свою картину «Муза в зоне боевых действий», где изображена главная героиня сериала «Под лунами драконьих глаз». Но реакция модераторов на рисунок оказалась неожиданной: они пометили изображение как созданное искусственным интеллектом.
Художник отправил жалобу и предложил предоставить исходный файл изображения для проверки. Автор рассказал, что рисунок был одним из четырех вариантов обложки и он в общей сложности работал над ним около пяти суток. Простите, так устроен мир», — ответил представитель площадки. Полотна художника полны любовных интриг и любования повседневной жизнью Смешанные чувства История с блокировкой Морана быстро набрала популярность в Сети. А обычные пользователи — спорить о том, можно ли с первого взгляда определить, где настоящее изображение, а где «рисунок» нейросети. Сам Моран рассказал, что ситуация вызвала у него смешанные чувства.
С одной стороны, он был польщен, а с другой — расстроен. Но в то же время это обесценивание моего творчества: ведь это была долгая и тяжелая работа, а мне вроде как сказали, что я просто случайный парень, который набрал несколько слов в программе и получил картину», — отметил вьетнамский художник. И намерен «защитить свое право оставаться художником-человеком».
Фигуры людей в купеческих одеждах растворяются в морозном тумане. При этом каждая интерпретация значительно отличается от обычного фото спального района Липецка. ФКР предлагает липчанам выбрать наиболее понравившийся вариант.
Полицейские анализируют кадры с камер наблюдения и опрашивают возможных очевидцев. Вандал повредил работу Лепорской 7 декабря 2021 года. Он пририсовал шариковой ручкой глаза на лицах двух фигур, изображенных на картине.
Изначально управление МВД по Екатеринбургу отказало в возбуждении уголовного дела. Согласно проверке ведомства, ущерб оценивается в 200 тыс.
Нейросеть «Кандинский» будет рисовать фотороботы подозреваемых в совершении преступлений
Сотрудники ФКР прогнали реальное фото города через «фильтры» Малевича, Айвазовского и старых мультфильмов. По Кубизму Малевича нейросеть изобразила индустриальный пейзаж Липецка в перспективе в черных, красных, желтых, синих и голубых тонах. Липецк в советской мультяшной прорисовке отображает классику застройки СССР — оживленные улицы, где разнотипные многоэтажки в окружении зелени соседствуют с небольшими зданиями. Липецк руки Айвазовского получился мрачный, несмотря на утреннюю зарю.
Такой подход обеспечивает высокую эффективность, когда компьютерам необходимо работать подобно людям. Исследователи полагают, что компьютеры смогут пройти тест Тьюринга, демонстрируя высокую скорость, логичную и безопасную коммуникацию, схожую с человеческой. В этом направлении предполагается осуществить новые прорывы в исследованиях искусственного интеллекта. Долгое время идут серьезные дебаты о том, какую роль искусственный интеллект занимает в современном мире, подчеркивая его значимость и актуальность. Нейрохудожнк» также написан при помощи нейросети. Изображение проецируется не только на экраны, но и на пол. Общая площадь проекции составляет около 1200 кв.
Это весьма скромно по меркам современных ИИ. Тем не менее, с помощью эффективного подхода к модели скрытой диффузии LDM — Latent diffusion model разработчики смогли создавать разнообразные и согласованные во времени видео высокого разрешения с весьма высоким качеством. Исследователи выделяют следующие особенности данной модели: генерацию персонализированного видео и свёрточный синтез во времени. Временные слои, которые были обучены в VideoLDM для превращения текста в видео, вставляются в опорные сети LDM изображений, которые заранее точно настроены в наборе изображений DreamBooth. Временные слои обобщаются контрольными точками DreamBooth, что позволяет персонализировать преобразование текста в видео.
Отреставрированным снимком можно будет поделиться с близкими по ссылке, загрузить в социальные сети или сохранить в семейном архиве. Ограничений на количество обрабатываемых фотографий нет, пользователям станут доступны все функциональности нейросетевой модели. Для обучения нейросети были использованы опубликованные в широком доступе фотографии и видео.
Арты нейросетей + Казимир Малевич
Калининградка с помощью нейросети Midjourney показала, каким бы увидели город великие художники. Как вы уже, наверное, знаете по новостям на DTF, с такими алгоритмами главное — правильно составить исходный запрос. Создатели нейросети рекомендуют сгенерировать несколько картинок по одинаковому запросу (они получаются очень разными) и выбирать лучшую. Мы решили не оставаться безучастными и обратились к нейросети Малевич. Для обучения нейросети использовался обновленный датасет в размере 1,5 млрд пар «текст — изображение».
Тест: Малевич или нейросеть?
Вышел трейлер первого фильма, созданного с помощью нейросетей. «Нейронные сети могут полноценно генерировать голос, полностью копировать его и заставлять озвучивать различные странные вещи. В компании объяснили, что для обучения нейросети использовались многочисленные кадры и видео из широкого доступа, благодаря чему технология более точно восстанавливает. Нейросети показали, каким мог "видеть" город известный художник Казимир Малевич, если бы попал сюда в наши дни.
Нейросеть рисует будущее Архангельска: какими будут дома, транспорт и люди
Нейросеть также способна восстановить недостающие элементы в кадре (оторванные куски бумаги, пятная и так далее). Но так ли опасны нейросети, как их малюют, и действительно ли они способны заменить настоящих художников? В преддверии 9 мая открыла доступ к нейросети, которая позволяет бесплатно отреставрировать старые фотографии.
Русский музей запустил нейросеть во «ВКонтакте»
открыла доступ к нейросети, которая может восстановить старые фотографии. Цель проекта – обучение нейросети распознавать на снимках злокачественные новообразования, а также классифицировать рак легких. Суть инновационного проекта заключается в том, чтобы научить нейросеть распознавать на снимках злокачественные новообразования и классифицировать рак легких на ранней стадии. Новости видео-маркетинга. Шесть ошибок в продвижении бизнес-канала на YouTube. Для обучения нейросети были использованы опубликованные в широком доступе фотографии и видео.
Для выставки в Москве нейросеть создала картины на основе полотен Дали, да Винчи и Мухи
Нейросеть разработали и обучили исследователи Sber AI при партнёрской поддержке ученых из Института искусственного интеллекта AIRI на объединённом датасете Sber AI и SberDevices из. Нейронный Казимир: как искусственный интеллект повторяет работы Малевича. Нейросеть попробовала показать, как выглядит мультивселенная, и создала видео, где одно и то же событие повторяется бесконечное количество раз.
NVIDIA представила ИИ, который генерирует видео с высоким разрешением по текстовому описанию
Эти описания менее структурны и более свободны, чем те, что создаём мы. Наши больше похожи на программирование. Скажем, отдельно мы описываем желаемое освещение, отдельно мы даём референсы на интересных нам по стилю художников, отдельно пишем very detailed или epic composition, и таким образом мы можем разобрать изображение на части, как «лего», и эти части скопировать. Это и есть, главное, на мой взгляд отличие от предыдущих культур копирования, среди которых есть и история западного искусства. Отношения изображения и текста в синтетических медиа.
По мотивам Ролана Барта Десятилетиями в гуманитарных науках считалось, что возможности описать изображение словами ограничены. Это было очень важным допущением, которое принималось по умолчанию современной культурой. В частности, модернистское искусство старалось всеми способами избавиться от текстовых нарративов, чтобы вместо них исследовать собственный визуальный язык. У Малевича, Кандинского и многих других модернистов есть картины, которые оставлены «Без названия».
Untitled — это, наверное, самое распространённое название произведений современного искусства. Отказ от названия подразумевает отказ от семантики, от попытки навязать зрителю то, что он должен увидеть в произведении. Например, всеми нами любимый теоретик культуры Ролан Барт в 60-е годы прошлого века замечает, что подписи к газетным фотографиями фиксируют значение фотографии, чтобы ограничить её потенциальную двусмысленность. Что же происходит, когда люди начинают использовать инструменты, которые им даёт искусственный интеллект, синтетические медиа?
А происходит, я бы сказал, нечто обратное. Я пишу свой запрос и получаю четыре подходящих под него картинки. Если мне не нравится, я могу сгенерировать еще и еще. То есть одно и то же описание дает жизнь бесконечному числу изображений.
Еще важный момент — Midjourney или Stable diffusion обогащают вашу короткую фразу, усиливают, интенсифицируют, развивают её, привнося детали, атмосферу, ассоциации и настроения, которые вы не закладывали, которые вы даже не могли себе представить. Всё это переворачивает наше предположение, что текст ограничивает значение изображений, поскольку один и тот же текстовый запрос можно использовать для создания бесконечного числа изображений — каждый раз будет возникать новый визуальный мир. ИИ — это инструмент или соавтор? И кто-то из моих читателей однажды прокомментировал: «Ну, нет, вообще-то от тебя здесь один процент, а от ИИ — 99 процентов».
Разумеется, этот ответ — it depends. Наш телефон со своей прекрасной камерой — это соавтор, наше перо — тоже соавтор. Одна из историй в истории культуры — это история автоматизации. Сначала рисовали от руки, затем Дюрер придумал «перспективную машину».
Потом была изобретена camera lucida, а за ней — фотография. Конечно, это новая степень автоматизации, когда ваше текстовое описание превращается в картинку, и можно говорить, что машина играет всё большую роль в создании произведений искусства. Но это началось не сегодня. Это началось даже не вчера.
Другой вариант — когда коммерческий иллюстратор также пытается получить что-то конкретное и часами мучается, чтобы добиться нужного для себя результата, например, фона для какой-нибудь видеоигры. Мы видим, что он контролирует ИИ гораздо сильнее. То есть правильный ответ на наш вопрос: ИИ — это не «инструмент», и не «соавтор», а целая вереница разных возможностей. Когда Тарковский создавал свои фильмы, обычно он даже не смотрел в камеру, он доверял своему оператору.
Но когда снимали «Сталкера» — вы помните эту историю — весь материал оказался засвечен, пришлось переснимать — и Тарковский начал заглядывать в кадр, и это стало для оператора большой проблемой. Так что я бы сказал, что произведения искусства всегда создавались в коллективе. Этот миф — об одиноком гении, который всё делает сам — возник в эпоху романтизма. И именно из-за этого мифа художественный мир десятилетиями не хотел принимать цифровое искусство, как не хотел принимать фотографию.
Конечно, если за художника работает машина, непонятно, за что ему нужно платить и за какие заслуги возводить этого художника на пьедестал, однако некоторые авторы, такие как Энди Уорхол, прекрасно на этом сыграли. Как должно измениться художественное образование в эпоху ИИ?
Результат наводит на размышления и визуально ошеломляет», — сообщили Global City Москва в пресс-службе Artplay.
Второй раздел выставки «Искусство 2. Нейрохудожник» — картины, созданные нейросетью в стиле киберпанк и футуризм. Для создания этих произведений искусства нейросеть прошла обучение по творчеству современных художников, среди которых оказался Такаши Мураками.
Нейрохудожник» — картины, созданные нейросетью в стиле киберпанк и футуризм. Для создания этих произведений искусства нейросеть прошла обучение по творчеству современных художников, среди которых оказался Такаши Мураками. Напитавшись современным искусством, искусственный интеллект создал собственные произведения.
На выставке нейросеть предстанет как автор произведений искусства, поэтому ей дадут слово.
Может, тогда отходы будут вовремя самовывозиться? Только почему этот автобус везет на себе вагон? Наверно, он для тех, кто не влез в ПАЗ... Нейросеть, прекрати, что ты делаешь... Как думаете, что с северянами стало? Крылья архангела Михаила или Древарха?
И вот что получили. На лице тату нет, но зато позеленело тело... Или это доспехи? На этой картине снова видим крылья и...