С 1 июня 2023 года список маркируемой одежды расширен согласно постановлению о маркировке одежды. Вторая «волна» маркировки одежды и текстиля согласно Постановлению Правительства от 13.11.2023 года №1899 стартует с 1 апреля 2024 года.
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
Согласно документу, с 1 апреля 2024 года маркироваться будет верхняя одежда из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, некоторые предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров. Маркировка товаров "Честным знаком" осуществляется для проверки их подлинности и предполагается нанесение специального кода.
При возвращении товара покупателем, нужно обязательно проверить штрих-код, чтобы он не был поврежденным. Далее вносим информацию в систему и возвращаем товар обратно в свое владение. Если вы занимаетесь торговлей там, где нет доступа к интернету, то придется подавать данные вручную в течение 30 дней со дня продажи. Многие считают, что чипирование просто убьёт малый бизнес и такая система создает действительно серьезные проблемы для предпринимателей. Читая последние новости по поводу чипирования 2024 года для мелких ИП понимаешь, что бизнес ждут серьезные проблемы. Актуальность такой системы и самого проекта не имеет никакого отношения к улучшению торговли, наоборот только ведет к лишним операциям. Чипирование одежды: что делать с остатками?
Если у вас остался какой-то товар к 1 июля, который не имеет маркировки, то нужно ее сделать самостоятельно. Процедура полностью бесплатная, но придется потратить немалое количество времени. Суть операции заключается в том, что в своем личном кабинете в системе «Честный знак» вам нужно будет описать товар и заполнить к каждому лоту заявку. Также нужно будет приложить накладную на товар. Далее все происходит по стандарту: Система создает индивидуальный код, который вы получаете в документе.
Изменения затронут всех участников оборота легкой промышленности: производителей и импортеров, оптовых и розничных продавцов.
В этот раз маркировка затронет и комиссионные магазины. Они должны будут сами маркировать изделия и одежду, принимаемую от клиентов физических лиц. Что не надо маркировать Цифровой маркировке в системе Честный Знак не подлежат: Чулки, носки, колготки Нижнее белье Термобелье Шапки, варежки, перчатки Халаты, пижамы, сорочки Спортивная одежда кроме лыжных курток Медицинская одежда Маркировать не нужно изделия, ввезенные в страну для личных нужд, выставочные образцы. Узнать коды товаров можно в разрешительной документации или у поставщиков. Сроки маркировки Маркировка одежды и текстиля вводится поэтапно, как и у других товарных категорий. Такой порядок позволяет отрасли и участникам лучше подготовиться к изменениям законодательства и новым порядком рынка.
Производители наносят коды маркировки на изделия.
Из текстильных изделий: дорожные пледы, одеяла, интерьерные шторы, прикроватные занавески и ветошь. Из одежды — это относящиеся к первому слою: чулочно-носочные изделия, нижнее белье, пижамы и сорочки. Также маркировать не надо купальники, домашние халаты и одежду детей до 1,5 лет. Сроки маркировки одежды и текстиля После 1 июля участники рынка могут продавать и принимать только одежду с маркировкой. Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. Товары, которые будут произведены или ввезены в Россию до 1 апреля, следует промаркировать до 1 октября. С октября продукция без маркировки будет считаться контрафактом. Ее нельзя будет продавать и даже хранить, придется утилизировать.
С 1 апреля 2024 года список одежды, требующей маркировки, расширится
Изменения в законе Напомним, что обязательная маркировка некоторых категорий товаров введена на федеральном уровне и призвана защитить потребителей от контрафакта. Просканировав уникальный для каждой единицы товара код, любой покупатель может узнать некоторые подробности о производителе и убедиться в правдивости декларируемой на этикетке информации. Отрасль бизнес-подарков впервые столкнулась с необходимостью маркировать товары в 2021 году, когда директивы органов власти коснулись одежды и текстильных изделий. Хотя в список попали рубашки поло и дождевики — популярные среди заказчиков товары — по данным «Проекта 111», не все рекламные агентства из числа наших партнеров до сих пор подключены к системе «Честный знак» и имеют электронные системы документооборота а это обязательные условия для покупки и продажи товаров с маркировкой.
Это тоже мера защиты от подделки. Как работает маркировка С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины. Производитель получает коды в системе маркировки Честный знак, наносит их на товары и вводит в оборот. Дистрибьюторы и оптовики покупают продукцию у производителя, получают от него документы с кодами, проверяют их соответствие и становятся владельцами. Прежде, чем передать товар в розницу, сканируют коды маркировки и указывают их в накладных. Торговые точки проверяют соответствие кодов, продают товар покупателю и передают данные о выбытии в Честный знак из онлайн-кассы через ОФД. Управление Роспотребнадзора по РБ в лице Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Сибай, Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском районе РБ проводят выездные проверки. По результатам одной из очередных проверок Управления Роспотребнадзора по РБ в лице Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Сибай, Баймакском, Знанчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском района РБ выявлен ряд нарушений в магазине «Олимп» и ИП Халитова Р.
Вторая «волна» маркировки Первый этап маркировки прошел еще в 2021 году. Вторая «волна» маркировки одежды и текстиля согласно Постановлению Правительства от 13. Изменения затронут всех участников оборота легкой промышленности: производителей и импортеров, оптовых и розничных продавцов. В этот раз маркировка затронет и комиссионные магазины. Они должны будут сами маркировать изделия и одежду, принимаемую от клиентов физических лиц. Что не надо маркировать Цифровой маркировке в системе Честный Знак не подлежат: Чулки, носки, колготки Нижнее белье Термобелье Шапки, варежки, перчатки Халаты, пижамы, сорочки Спортивная одежда кроме лыжных курток Медицинская одежда Маркировать не нужно изделия, ввезенные в страну для личных нужд, выставочные образцы. Узнать коды товаров можно в разрешительной документации или у поставщиков. Сроки маркировки Маркировка одежды и текстиля вводится поэтапно, как и у других товарных категорий.
Data Matrix — это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды. Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции. Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы. Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды.
Минпромторг с 1 июня 2023 года расширяет список одежды и аксессуаров для обязательной маркировки
старт обязательной маркировки для новых товаров легкой промышленности, а также запрет производства и оборота новых товаров без маркировки (кроме остатков товаров*). Вторая «волна» маркировки одежды и текстиля согласно Постановлению Правительства от 13.11.2023 года №1899 стартует с 1 апреля 2024 года. С 1 апреля 2024 года для производителей, поставщиков и импортеров расширяется перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке. С 1-го апреля 2024 года все виды одежды, в т. ч. специальной,— подлежат обязательной маркировке.
(Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля
Расскажем про маркировку одежды и текстиля в 2024 году: что теперь включили в перечень товаров, какие изменения ждут бизнес с 1 апреля 2024 года, что делать с остатками, как подготовиться. С 1 апреля 2024 года в России планируется расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке. С 1 апреля 2024 года в России планируется расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке.
Маркировка новых групп одежды в 2024г.
Документ со списком товаров был загружен в 1С, а затем прямо из 1С мы запросили коды маркировки. Затем мы открыли Честный Знак и увидели наш заказ и его статус. Коды маркировки были тут же эмитированы и переданы в 1С. Оклейка кодами маркировки. Из 1С коды были напечатаны на принтере этикеток с использованием соответствующих шаблонов.
Ввод в оборот, или активация, кодов маркировки. Использована соответствующая операция на терминале сбора данных. Когда все коды были отсканированы, отчет был передан через 1С в Честный Знак и товары введены в оборот. Мы зашли в личный кабинет и убедились в этом.
После ввода в оборот можно отгрузить товар контрагенту. Отгрузка товаров контрагенту с передачей кодов маркировки через ЭДО. Создается документ Реализация товаров и услуг, он выгружается на ТСД, Запускается операция подбор заказа. Маркировка одежды импортерами на зарубежном складе В этом видео на примере зарубежного склада российского импортера в Турции мы увидим: Процесс приемки одежды от фабрики, сверку номенклатуры в накладной и фактической поставки; После сверки описания товаров и поступления осуществляется заказ кодов.
Они приходят кладовщику из офиса на терминал сбора данных.
Минпромторг предложил расширить перечень маркируемой одежды Минпромторг предложил расширить перечень маркируемой одежды с 1 марта 2025 года. Минпромторг России предложил расширить перечень маркируемой одежды, включив в него с 1 марта 2025 года в том числе нижнее белье, купальники и головные уборы, сообщает оператор системы маркировки «Честный знак» - Центр развития перспективных технологий ЦРПТ. Соответствующий проект постановления правительства уже размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов», - говорится в сообщении.
Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. Товары, которые будут произведены или ввезены в Россию до 1 апреля, следует промаркировать до 1 октября. С октября продукция без маркировки будет считаться контрафактом. Ее нельзя будет продавать и даже хранить, придется утилизировать.
Для импортеров одежды и текстильной продукции предусмотрены следующие сроки: таможня будет выпускать товары без маркировки до 1 июня, если они приобретены до 1 апреля 2024 года. DataMatrix — вид QR-кода. При сканировании через приложение " Честный знак " доступна информация о продукции: место и время производства, история передачи товара, а также дата и место реализации конечному потребителю. DataMatrix содержит данные о GTIN — международном коде маркировки товара, оригинальном серийном номере продукции, а также ключе и коде проверки.
Подлежат, ведь никакого исключения в этом плане законодательство не делает. Детская шуба должна быть помечена уникальным кодом, как изделие для взрослых. Если же одежда не относится к перечисленным в таблице группам, то она не маркируется — ни взрослая, ни детская. Маркировка других товаров лёгкой промышленности Уже несколько лет маркировке подлежит обувь — её стали помечать уникальными кодами гораздо раньше большинства категорий одежды.
А не так давно началась маркировка текстильных изделий. Обувь и обувные товары повседневную — из кожи, текстиля, резины и прочих материалов; туристическую и спортивную, включая лыжные ботинки; спецобувь, например применяемую на производстве для защиты от высоких температур или химических веществ. По классификатору ОКПД 2 маркировке подлежат обувные товары из групп 15. Домашний текстиль С 2021 года стартовала маркировка товаров лёгкой промышленности для дома из текстиля группа по ТН ВЭД 6302. Это простыни, пододеяльники, наволочки и комплекты из хлопчатобумажных, льняных, шёлковых, шерстяных, синтетических, и прочих тканей, а также нетканых материалов. Бельё кухонное код по ОКПД 2 — 13. Это скатерти, салфетки, полотенца из хлопка, льна, шелка, синтетических и нетканых материалов и прочих тканей. Бельё туалетное код по ОКПД 2 — 13.
Это полотенца ручные, банные, пляжные, салфетки для лица. Изделия, изготовленные по индивидуальному заказу. В таком случае имеет место не купля-продажа, а договор иного типа, например на оказание услуг по пошиву. А такие изделия под маркировку не подпадают. Вещи из списка для маркировки, которые продаются повторно после того, как были в употреблении — секонд-хенд. Для примера разберём, нужна ли маркировка спортивной одежды. Ответ зависит от того, какая это одежда.
Обязательная маркировка одежды и текстиля в 2024 году
Производители или импортеры прикрепляют на них марку с уникальным кодом, чтобы можно было отследить, кто и когда произвел или ввез в страну товар и на каком этапе реализации он сейчас находится. Сведения о движении товаров передаются в систему «Честный знак». За работу без маркировки бизнесу грозят штрафы и конфискация товара. Обязательная маркировка одежды стартовала с 2021 года. Что случилось.
Также понадобится сканер и программы. Подробнее об этом поговорим в завершении статьи. Кто должен маркировать одежду и текстиль Следить за наличием средств идентификации на продукции должны любые участники рынка, включая производителей, импортеров, продавцов и дистрибьюторов.
Соответственно, если она ввозится из-за рубежа, она должна получить этикетки еще до ввода в оборот на территории Российской Федерации Что касается самих продавцов и дистрибьюторов, то они должны проверять одежду, подлежащую маркировке, на соответствие данным требованиям. В противном случае они не имеют права торговать закупленной продукцией. Важно отметить, что нужно не просто нанести специальные знаки на товары, но также вести документацию. В частности, необходимо формировать кассовые отчеты. Средства идентификации обычно включают в себя наименование товара, его состав, размер, страну и дату изготовления. Эти данные наносятся либо на этикетку, либо на упаковку. Если продукция продается в комплекте, то идентификатор нужно нанести один раз.
Вся информация должна быть четкой, легко читаемой, нестираемой. Кому не нужно маркировать товар Маркировка одежды и текстиля не требуется в случае, если продукция была ввезена в Россию еще до даты вступления в силу новых требований. Также нанесение этикеток не является обязательным, если товары были произведены в качестве образцов, пробных партий. Правилам не обязаны подчиняться производители одежды и текстиля для личного пользования или для использования в научных, учебных или медицинских целях, а также для продажи на выставках, ярмарках, аукционах, секонд-хендах. Штрафы за отсутствие маркировки на одежде Если этикеток не будет, либо обнаружатся иные нарушения установленного порядка, то продающие такую продукцию лица будут оштрафованы. За отсутствие маркировки на одежде предусмотрены следующие виды штрафов: Для граждан — от 2 000 до 4 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Для должностных лиц ИП — от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Для юридических лиц — от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В случае повторного нарушения размеры штрафов за отсутствие маркировки одежды могут быть увеличены. Иногда продавцы даже сталкиваются с уголовным наказанием, если из-за незаконной торговли они нанесли вред здоровью людей. Изменения в маркировке одежды и текстиля с 1 апреля 2024 года С 1 апреля маркировка одежды ужесточается — в 2024 году изменения коснулись двадцати новых товарных групп. Данные требования относятся ко всем компаниям, которые занимаются изготовлением товаров легкой промышленности, ввозят их в Россию из других стран или продают в небольшом магазине продукцию, закупленную у крупных поставщиков. Расширенный список товаров, подлежащих маркировке В новый перечень товаров легкой промышленности входят: Мужские рубашки и для мальчиков из трикотажа и не только. Блузки женские и для девочек.
Костюмы спортивные, некоторые элементы спецодежды. Костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, платья, юбки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи, жакеты, юбки-брюки.
Процесс маркировки товаров в России не завершен окончательно, а обновление правил и расширение списков позиций проводится ежегодно. Именно поэтому ритейлерам важно следить за новостями и соблюдением правил нанесения штрихкодов на продаваемую продукцию - чтобы избежать проблем с законодательством и возможных штрафов.
RU - Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. Соответствующее постановление утверждено правительством РФ.
Правительство ввело обязательную маркировку платьев, шарфов, курток и другой одежды
до 1 июня 2024 года завершается описание и заказ кодов маркировки на остатки. С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, обязательных к маркировке В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров, которые подлежат маркировке в 2024 году, и что делать рознице. Главная» Новости» Новое в маркировке 2024. Напоминаем, что на ноябрь 2023 года производители и импортёры должны маркировать одежду 20 товарных групп. Таким образом, с 1 апреля 2024 года запрещается производство и оборот новых товаров из этого списка без маркировки (кроме имеющихся остатков).
Новый закон о маркировке одежды в 2024 году
- Продажа пива и напитков в кегах без маркировки запрещена
- Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
- С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду - Российская газета
- Больше по теме
- Товары, подлежащие маркировке в 2024 году: новые категории