Новости мастер и маргарита в театре

«Мастер и Маргарита» в постановке Московского театра комедии — это спектакль, наполненный спецэффектами, иллюзией, он пропитан магией, как и сам роман Булгакова.

Действие I

  • Рекомендуем к просмотру
  • Театр наций готовится к премьере «Мастера и Маргариты»
  • Спектакль "Мастер и Маргарита"
  • «Мастер и Маргарита», с премьерой! | Астраханский драматический театр
  • Спектакль «Мастер и Маргарита» − МХАТ имени М.Горького

«Главный злодей»: в МХТ им. Чехова нашли замену уволенному Назарову

«Мастер и Маргарита» Лепажа обещает стать абсолютно уникальной постановкой, непохожей на предыдущие театральные трактовки бессмертного романа Булгакова. Театр впервые за долгое время побывал на зарубежных гастролях в Казахстане со спектаклем «СТОЛЕТВМАКОНДО», принёсшим театру драмы гран-при Международного театрального фестиваля «Балауса». «Мастер и Маргарит» прочно обосновался в списке авангардных спектаклей, в какой бы стране его не ставили. Купить билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в театрах Москвы: Театр на Таганке, МХАТ им. Горького, Театр на Юго-Западе, Мастерская Фоменко, Театр Романа Виктюка, Музей-театр «Булгаковский дом», МХТ им. Чехова.

«Мастер и Маргарита» в мире масок

В столицу Сибири театр привез "Мастера и Маргариту" по роману Булгакова. “Воландиада” “Мастер и Маргарита” − постановка режиссёра из Ялты Сергея Филиппова грянула в минувшую пятницу в Астрахани. классическое произведение Михаила Булгакова, в новом свете. премьера в программе «Город новостей», ТВЦ, 13 сентября 2018 г.

85-летие с "Мастером и Маргаритой". Как театр Маяковского воссоздал мистический роман на сцене

это результат долгих месяцев творческого процесса и трепетного отношения к роману Михаила Булгакова. Культура - 16 января 2023 - Новости Москвы - Постановка «Мастера и Маргарита» стала второй работой в Театре Наций знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа.

«Мастер и Маргарита»: почему новгородский театр снова ждёт аншлаг?

Спектакль "Мастер и Маргарита"- это результат долгих месяцев творческого процесса и трепетного отношения к роману Михаила Булгакова. Команда театра работала над каждым аспектом постановки, чтобы достичь максимальной точности в передаче атмосферы и образов.

То есть, несмотря на известный договор о продаже души, осталась человечной и милосердной, а значит — несломленной. Что ей теперь с ним делать? Как думаете, чем сейчас, в наше время, является произведение? В советское время был недостаток информации, сейчас — переизбыток. Да, когда недостаток информации, читатели не могут понять, кто такой Иешуа и где такой город Ершалаим. Я, будучи подростком, первый раз прочитав роман, мало что понял. Роман, по моему мнению, ещё даёт надежду не запутаться, не потеряться в этом мире.

Хотя лично я не пойму, что иностранные читатели в романе Булгакова понимают. По моему мнению, это очень русский роман.

Режиссер о романе По определению Лепажа, "роман "Мастер и Маргарита" - это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка". Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене - более, чем вызов.

Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования", - процитировали режиссера в Театре наций. Потому что история Понтия Пилата развивается только в голове мастера, его интересует история Христа. А ум Маргариты, в свою очередь, подчинен Воланду. В их паре она представитель магии, тьмы, полетов на метле.

Получается, внутри заглавных персонажей соединяются все линии, все остальные персонажи", - считает режиссер. О предубеждениях Лепаж также поделился своими мыслями относительно мистики и суеверий, существующих вокруг романа Булгакова. Многие боятся ставить "Макбет" Шекспира. Но, я думаю, если у тебя есть хорошее понимание пьесы, если ты понимаешь героев, то все будет хорошо.

Действие опускается на зрителей со всех сторон, как со страниц книги: из темных проёмов, красных вод бассейна, темноты зеркал выходят к зрителю персонажи великого романа. Все променад-переходы — четыре разных маршрута — приводят в главный зал, где и начинается Бал Воланда. Зрители оказываются за столиками, где им подают некий напиток: может тот, который Азазелло принес Мастеру и Маргарите?.. Необычный формат постановки, музыка, костюмы, пластическое решение — всё работает на то, чтобы сохранить и передать магическую ауру романа.

Псевдомастер из N-ского морга

А всё потому, что по соцсетям мгновенно полетели отзывы — спектакль получился великолепным! Помимо потрясающей игры зрителю понравятся и используемые современные технические решения. Попеременно на сцене создаются три измерения-пространства, заданные самим Булгаковым: Ершалаим, Москва начала XX века и Вечность. К слову, для его воплощения Новгородское театрально-концертное агентство специально приобрело проекционную сетку для сцены, которая помогла создать голографический эффект 3D. За счёт видео и 3D мы делаем фантасмагорию и чудеса, без современных возможностей сделать это было бы сложнее. Но самыми главными на сцене остаются люди — артисты, — заверила режиссёр. Спектакль будет понятен даже тем, кто Булгакова его никогда не читал будем надеяться — таких будут единицы! Конечно, каждый придёт со своим видением произведения... Но у меня и артистов оно своё, им мы и хотим поделиться. Надеюсь, что оно во многом совпадёт. Скажу за себя — у меня совпало, мне, как говорит молодёжь, зашло.

Каждый появляющийся на сцене артист забирает на себя всё внимание зрителя — настолько органично он проживает свою роль на сцене.

Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… — поделился своими соображениями об архангелогородцах Воланд в исполнении актёра Михаила Кузьмина. И с ним трудно не согласиться. Декорации спектакля поражают своими размерами — гигантские ступени от края сцены уходят прямо в небеса. Это и прообраз библейской Голгофы, и обычная московская квартирка, и сумасшедший дом, и улицы Москвы, осовремененные до наших дней. Главным козырем Архдрамы всегда был и остаётся высокий профессионализм — именно этим ёмким словом сотрудники монтировочного цеха объяснили корреспонденту ИА «Регион 29» огромные металлоконструкции, на которых держатся декорации «Мастера и Маргариты».

Это действительно колоссальный труд, как и работа всех остальных служб театра: светового и звукового цеха, бутафоров, пошивочного цеха. Это заслуживает отдельного: «Браво! В Москве 30-х годов, за авторством режиссёра Андрея Тимошенко, уже можно увидеть монумент «Покорителям космоса», на вершине которого образ Юрия Гагарина, тут же рядом «сталинские» высотки и Дом правительства, построенный в 80-е годы. Спектакль молодится, пытается перенести действие в наше время, о чём настойчиво говорят и сами герои постановки, прекрасно знающие и про то, как пользоваться бензопилой, и про спутники.

Ирина Никитина Тюмень шумит и волнуется аж с самой нехорошей по календарным понятиям пятницы - с 13-го числа. Причина сугубо культурная: спустя два года обдумываний, размышлений и плотной работы в цехах режиссер Наталья Явныч и художница Елена Волкова явили горожанам новый спектакль по самому, пожалуй, мистическому литературному произведению - роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Александра Бортник Если б такой материал взяли в работу драмтеатр, молодежный "Ангажемент", да хоть народный коллектив, волнение бы шло по ниспадающей, пока не заглохло вовсе.

Но дело затеяли служители театра кукольного, пожелав зазвать под своды здания на улице Кирова самую что ни на есть совершеннолетнюю публику. Очень логичный в XXI веке подход: детей детскими сказками потчуют днем, родителей - взрослыми сказками после работы. Когда-то Тюменский театр кукол был увлечен спектаклями для пап и мам, бабушек и дедушек, потом отошел от этой публики в угоду детям, и вот опять, да еще так, прямо скажем, мятежно, ярко, предчувствуя миллион полярных отзывов. Надо сказать, что те, кому за восемнадцать, на новинку среагировали чутко и, как водится, рублем - билеты на октябрь были раскуплены еще летом, а после комментариев в сети от первых зрителей, как восторженных, так и отрицательных, сия участь настигла и билеты до конца 2023 года. Желающих посмотреть, как кукольники справились с задачей со звездочкой, больше, чем равнодушных соседей по подъезду. А там, не сразу, но и без длительных задержек, обещает директор Роман Явныч, в афише обязательно появятся другие названия для старших. Конкурент ли в таком случае кукольный всем другим сценам сибирского города, сейчас не понять.

Покажут время и культурные векторы. После горнила репетиций - в красных тонах бал у Воланда в нехорошей квартире на Кирова, 36.

Эдвард Клюг, который обычно выделяется индивидуальным ярким почерком упругая стилизация классической техники, рубленая ритмичность, короткая фразировка , вдруг здесь поплыл, почти совсем потерял характерную стаккатность. Дуэты обернулись стандартным набором больших поз, раскатистых захватов, проездов и поддержек, а ансамблевые сцены первого акта сцена литераторов, Варьете вовсе были составлены из банальных ретро-трюков с листами бумаги и венскими стульями. Блестящие артисты кордебалета Большого театра здесь выглядят как плохие актеры на эстраде. Ну в самом деле, нельзя же считать за серьезный лейтмотив движение руки, словно отрубающей голову, и следующее за этим опадающее глубокое плие. Лишь сцена бала во втором акте напрочь снесла ожидание очередного плохого драмтеатра: не было такого, что персонажистая нечисть имитировала бы по обыкновению некий адский хаос. Напротив, унифицированная, строго симметричная и синхронная масса в телесном облегающем белье и красных длинных перчатках создавала не антропоморфный образ судьбоносного, строгого и правильного зла. В центре сцены здесь, естественно, Маргарита.

Именно здесь, потеряв сюжетную и костюмную принадлежность, и возникает что-то большее, чем просто повествование: некая абстрактная трагическая сущность, с которой сливается воедино героиня. Несколько скрашивает ситуацию безупречный каст.

«Мастер и Мар­га­ри­та»: какой получилась новая экранизация романа Булгакова

Ещё бы, ведь к подбору актёров на главные роли приложил руку лично художественный руководитель драматического театра Александр Огарёв. За визуальное воплощение добра и зла на сцене Астраханского драматического отвечали столичные мастера - художник Анна Фёдорова и видеограф Владимир Гусев. Неожиданные костюмерные решения и компьютерная графика переносят зрителя в инфернальное пространство вне времени. И зритель не против экспериментов. Но астраханцам точно понравилось.

Дело осталось за танцем. Эдвард Клюг, который обычно выделяется индивидуальным ярким почерком упругая стилизация классической техники, рубленая ритмичность, короткая фразировка , вдруг здесь поплыл, почти совсем потерял характерную стаккатность. Дуэты обернулись стандартным набором больших поз, раскатистых захватов, проездов и поддержек, а ансамблевые сцены первого акта сцена литераторов, Варьете вовсе были составлены из банальных ретро-трюков с листами бумаги и венскими стульями. Блестящие артисты кордебалета Большого театра здесь выглядят как плохие актеры на эстраде.

Ну в самом деле, нельзя же считать за серьезный лейтмотив движение руки, словно отрубающей голову, и следующее за этим опадающее глубокое плие. Лишь сцена бала во втором акте напрочь снесла ожидание очередного плохого драмтеатра: не было такого, что персонажистая нечисть имитировала бы по обыкновению некий адский хаос. Напротив, унифицированная, строго симметричная и синхронная масса в телесном облегающем белье и красных длинных перчатках создавала не антропоморфный образ судьбоносного, строгого и правильного зла. В центре сцены здесь, естественно, Маргарита. Именно здесь, потеряв сюжетную и костюмную принадлежность, и возникает что-то большее, чем просто повествование: некая абстрактная трагическая сущность, с которой сливается воедино героиня.

Концовка убила , особенно на фоне последних событий в Крокусе. Все же , господа-авторы, нужно думать, когда такое в фильм включать... Притягательная книга, оставляющая после прочтения светлую грусть, надежду, улыбку... Фильм же оказался на редкость депрессивным, мрачным, тягучим. Сплошная безнадёга и тоска.

Нескрываемая ненависть ко всему советскому в целом и к Москве в частности. Пылающая в конце фильма Москва - это, полагаю, тайные мечтания Локшина. Досмотрела фильм с большим трудом в несколько приемов. Что касается "звездных" актеров, то это весьма спорное утверждение. Цыганов играет самого себя, как и всегда и везде. Унылое выражение лица, никаких эмоций, совершенно невнятная дикция. Снегирь ни разу не Маргарита - нет в ней огня, злости, страсти. Ну какая из тебя ведьма, простихосподи? Холодная, деревянная, с одним выражением лица весь фильм. Который раз убеждаюсь, что супругам с многолетним стажем противопоказано играть любовников, так как играют они не любовников, а супругов.

Это бросается в глаза. Также было и в "Анне Карениной", где играли Матвеев и Боярская.

Горького пройдут в рамках Всероссийской гастрольно-концертной программы Минкультуры России «Большие гастроли» ведущие театры. Врезающаяся в память музыка, мистический свет, многофигурная пластика и фантастические костюмы... Однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах случилась история, интерес к которой не ослабевает и по сей день.

Мастер и Маргарита. Бал

Купить билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в театрах Москвы: Театр на Таганке, МХАТ им. Горького, Театр на Юго-Западе, Мастерская Фоменко, Театр Романа Виктюка, Музей-театр «Булгаковский дом», МХТ им. Чехова. Постановка «Мастер и Маргарита» разрушила четвертую стену между зрителем и актёрами, а вместе с тем вывела Архангельский театр драмы на совершенно новый технологический уровень. В Театре наций он ставит спектакль «Мастер и Маргарита» Булгакова. А хулителей отправил служить прототипами на страницы романа «Мастер и Маргарита». Бессмертный роман «Мастер и Маргарита» оживает на сцене Театра Наций. Режиссеру из Канады Роберу Лепажу, которого называют непредсказуемым гением, кажется удалось совершить настоящее чудо.

Читайте также

  • Театр наций готовится к премьере «Мастера и Маргариты»
  • Мастер и Маргарита / Театр на Таганке
  • Рекомендованные статьи
  • Первый мистический: театральный сезон закрылся постановкой «Мастера и Маргариты»

Мастер и Маргарита

«Мастер и Маргарита» в мире масок Мастер пьет шампанское с Маргаритой и ведет вполне богемный образ жизни, пока ему слегка грозят пальчиком сверху.
Мастер и Маргарита Спектакль «Мастер и Маргарита» покажут в Тюменском театре кукол 1, 2 и 3 мая. Спектакль для аудитории с возрастным ограничением 18+.
Нечистая сила в Большом «Мастер и Маргарита» Робера Лепажа в Театре наций.
В Театре наций пройдет премьера спектакля "Мастер и Маргарита" в постановке Робера Лепажа Директор Мариинского театра Валерий Гергиев в интервью телеканалу «Губерния» рассказал, что решение о показе самарской постановки «Мастер и Маргарита» было принято после личного разговора с губернатором Дмитрием Азаровым.

В Новгородском театре драмы состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита»

Все герои ищут эту свободу, поэтому он такой мощный, работающий сегодня. Можно сказать, что это свобода самовыражения, свобода художника. Поэтому этот роман превращается во фреску, которая вскрывает тему, которая в свою очередь объединила разные линии романа». Робер Лепаж давал актерам простор для импровизации.

Но многим сделал неожиданные для них предложения по ролям. Например, Чулпан Хаматова изначально и не думала играть Маргариту: Чулпан Хаматова актриса театра и кино «Я никогда не обращала внимание ни на Мастера, ни на Маргариту в этом романе. Я его поклонница с девятого класса, как только появилось первое печатное издание.

Сначала мне, конечно, была интересна эта шайка: Бегемот, Коровьев, Азазелло, Воланд. Потом я обратила внимание на Иешуа и Пилата. А Мастер и Маргарита казались какими-то пресными и скучными, правильными героями.

И вдруг в работе сейчас над спектаклем это все перевернулось с ног на голову. Выяснилось, что нет, они очень живые, сложные, слабые, сильные, с разными проявлениями в каждой сцене. Динамику этих изменений вскрыл Робер».

К сожалению, фильму совершенно не удается убедить нас в том, что это история о трагедии несвободного творца. Затем героя очень аккуратно выгоняют из ресторана «Грибоедов», а сам он вскользь замечает, что теперь ему не дадут даже детские стихи переводить. Жизнь мастера при этом никак не меняется. Как считают многие исследователи творчества Булгакова , под личиной критика Латунского скрывается драматург Осаф Литовский, который критиковал «Дни Турбиных» и способствовал травле писателя Чтобы заработать денег, приходится продать на рынке собрание сочинений Гоголя — но воспринять это как реальную жизненную трудность крайне сложно. Мастер пьет шампанское с Маргаритой и ведет вполне богемный образ жизни, пока ему слегка грозят пальчиком сверху. Гораздо острее переживал социальное умирание сам Булгаков. Так он писал Горькому в 1929 году: «… все мои пьесы запрещены, нигде ни одной строки моей не напечатают, никакой готовой работы у меня нет, ни копейки авторского гонорара ниоткуда не поступает, ни одно учреждение, ни одно лицо на мои заявления не отвечает, словом — все, что написано мной за 10 лет работы в СССР, уничтожено.

В Новгородском театре драмы состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита» 28. Достоевского состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита» по одноимённому роману Михаила Булгакова. Новую постановку оценил губернатор Новгородской области Андрей Никитин. В своём блоге в социальной сети «ВКонтакте» глава региона написал отзыв на спектакль и поделился своими впечатлениями от премьеры. По словам Андрея Никитина, в зале в этот воскресный вечер был настоящий ажиотаж.

Только не буйные, а тихие и благовоспитанные. С клиники же начинается и спектакль. На сцене занавес, сшитый из пододеяльников, отсекает глубину от авансцены, койка белая справа, и на ней человек в белом исподнем свернулся калачиком. Это псих — поэт Иван Бездомный Иван Янковский , который начнет рассказывать другому психу, тоже в больничном, про приключившееся с ним и крупным функционером от литературы Михаилом Берлиозом теплым майским вечером на Патриарших. При этом неподалеку, на белом столе слева, голова Берлиоза моргает глазами и что-то умное и антирелигиозное вещает — койку и стол разделяет лишь белая дверь. И стоит только душевно потрясенному бедолаге-поэту произнести «странный господин», белая дверь распахивается и на пороге собственной персоной возникает господин, но не в белом — серый элегантный костюм, манеры. А вместе с ним врывается на Патриаршие и нечто чрезвычайное, отчего Бездомный оказался в клинике и не в себе, а Берлиоз стал лишь головой на блюде стола. Именно так — резко, без переходов — монтирует свой спектакль по культовому роману Михаила Булгакова Сергей Женовач: сцены входят одна в другую без спроса, беспардонно, без обиняков и без стука. В одной больничной палате, как в одной жизни, разом сошлись иностранный профессор черной и белой магии Воланд, прокуратор Иудеи Понтий Пилат с окровавленным а не красным подбоем своей белой рубахи а не мантии и Иешуа Га-Ноцри, больше напоминающий простоватого дурачка или юродивого, и тоже в белом с завязками. Сам долговязый, обритая голова на тонкой шейке, а взгляд его светлых глаз чист и наивен, как у дурашливого несмышленыша, хотя говорит он разумное и вечное. За что такого на крест? Ни креста, ни Патриарших, ни трамвая, который отрежет голову уважаемому Берлиозу. Режиссер избегает прямой иллюстративности, сюжетной повествовательности, колорита, в конце концов, когда речь заходит о Воланде и его свите. Там, где другие отчаянные, принимавшиеся за булгаковский роман, использовали яркие, сочные краски и острую характерность актеров, Женовач растушевывает, выбеляет, причем в прямом смысле слова: Азазелло, Коровьев, Бегемот — точно в таких же больничных рубашках с завязками на спине, что и у гардеробщиков театра. Вот только одной Гелле Татьяна Волкова позволено быть вызывающе выразительной: статная, породистая, с непроницаемым лицом, в коротком медицинском халатике — не медсестра, а породистая лошадь, чей выразительный круп бесстыдно сверкает под распахнувшимися полами халата. Но режиссер как будто избегает самых «вкусных» и ярких эпизодов романа: нет «нехорошей» квартиры и в квартире критика Латунского Маргарита не бьет стекол — многие герои и сюжетные линии не вошли в спектакль. Или их не пустили? Об этом я еще спрошу Сергея Женовача, но, чем дальше идет спектакль, тем очевиднее становится замысел режиссера.

«Мастера и Маргариту» показали зрителям в 100-й раз

"ИА Регион 29": В Архангельске представили премьерный спектакль «Мастер и Маргарита» мариинский театр, петербург, оперная премьера, мастер и маргарита, музкомедия, мюзикл, франкенштейн, театральная критика Постановки «Мастера и Маргариты» Петербург ждал почти полвека.
В Театре наций пройдет премьера «Мастера и Маргариты» В Театре Наций идут последние репетиции перед премьерой спектакля "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.В главных ролях Чулпан Хаматова.

В Новгородском театре драмы состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита»

Мастер и Маргарита (2023) - Воланд - фильм - отзывы - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру Кроме Воланда, Иешуа, Мастера и Маргариты, чьи образы понятны и хрестоматийны, остальных персонажей надо было логически вычислять.
Сила любви Театр впервые за долгое время побывал на зарубежных гастролях в Казахстане со спектаклем «СТОЛЕТВМАКОНДО», принёсшим театру драмы гран-при Международного театрального фестиваля «Балауса».
«Мастер и Маргарита» в мире масок — Парламентская газета «Тюменские известия» С сегодняшнего дня в театре "Русской песни" стартовал показ нового мюзикла "Мастер и Маргарита".
«Не нужно заставлять зрителей верить»: интервью с режиссером Робером Лепажем - Ведомости.Город Бессмертный роман «Мастер и Маргарита» оживает на сцене Театра Наций. Режиссеру из Канады Роберу Лепажу, которого называют непредсказуемым гением, кажется удалось совершить настоящее чудо.
«Мастер и Маргарита»: почему новгородский театр снова ждёт аншлаг? Спектакль «Мастер и Маргарита» по самому, пожалуй, читаемому роману Михаила Булгакова, только в столице идет одновременно в нескольких театрах.

Воланд vs Франкенштейн. Инфернальные образы в театральном Петербурге

Главная Интересные материалы «Мастер и Маргарита»: почему новгородский театр снова ждёт аншлаг? «Мастер и Маргарита» Лепажа обещает стать абсолютно уникальной постановкой, непохожей на предыдущие театральные трактовки бессмертного романа Булгакова. В театре приступили к читке пьесы по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Кроме Воланда, Иешуа, Мастера и Маргариты, чьи образы понятны и хрестоматийны, остальных персонажей надо было логически вычислять. В эти минуты в Музыкальном театре Кузбасса идет постановка МХАТа имени Горького “Мастер и Маргарита”.

В Театре наций пройдет премьера «Мастера и Маргариты»

Экспериментировал режиссёр и с постановкой прозы — спектакль «Раковый корпус. Сосланные навечно» по мотивам произведений Александра Солженицына разделила губернское театральное сообщество на одобряющих и сомневающихся, а актёрам труппы добавила смелости для того, чтобы ломать стереотипы. Премьера в театре — всегда праздник только на взгляд зрителя. А для команды постановщиков и для актёров, задействованных в спектакле, - адреналиновый шторм, который не переждёшь на берегу. Владимир Кузнецов, оправдывая ожидания журналистов, надеявшихся услышать «эдакое», в стиле нехорошей квартиры, говорил и о чёрных котах с воронами, и о принтерах, глотающих текст, - но это, думается, из суеверия, так, на всякий случай. Ведь дьявола нет, помилуйте, мы с вами взрослые люди.

Но пытаясь разгадать странный сон, приснившийся в разгар репетиций: сам Булгаков предъявил ему счёт, точнее лист с цифрой «5», Владимир допускает, что будет и пятая встреча с творчеством классика. И на всякий случай, исключительно с целью разоблачения всех этих магических штучек, актрису, которая выйдет в роли Маргариты на премьере, Кузнецов «выиграл» в карты. Наталья Демидова и Валерия Емельянова, репетировавшие роль героини легендарного дуэта одинаково успешно, вытянули по карте. Та, кому досталась «старшая», вышла на сцену 6 и 7 июня. Вот почему на афише — Наташа Демидова, а в спектакле Валерия Емельянова.

Так Мастер в исполнении актёра Анатолия Шалухина получил сразу двух муз. Сравнить их зрители смогут уже в октябре, в 170-м сезоне. Хотя стоит ли сравнивать? Ведь первое, о чём договорились актёры и режиссёр, берясь за постановку — играть не символов, не персонажей, произносящих крылатые фразы, в которые давно превратились строки Булгакова, а живых людей, свою историю. Вальяжно продефилировал Бегемот, с котовьей, как и полагается, грацией.

Виктор Мотызлевский ещё не знает, что станет после спектакля любимцем мужской части зрительного зала. Но это станет понятно потом. Пока же по коридору идёт мессир Воланд, забывший снять маску очаровывающего добродушия. Или это актёр Владимир Лаптев не успел скрыться под маской духа зла и повелителя теней с разными глазами — «правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый - пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо»? У него ещё есть полчаса на это.

Демонический Азазелло пронзает встречных взглядом вурдалака из-под чёрной шапки кудрей, для его исполнителя Михаила Бабаева это 15-й спектакль, как и многие в труппе, он ученик Горохова. На вешалке — бутафорские скелеты, не страшные, похожие скорее на потрепанные выцветшие макинтоши. Даже не верится, что совсем скоро они пустятся в дьявольский пляс на балу у Воланда, дополняя и без того многочисленную массовку, меняющуюся обликом, временем существования, локацией и настроением по задумке режиссёра. Скоро, совсем скоро станет понятно — для чего все эти странные предметы, причудливые, и в то же время геометрически простые декорации, которые помогут зрителю перемещаться из эпохи в эпоху, не успевая понять, как из московской «ювелиршиной» квартиры он оказался в ненавидимом прокуратором Ершалаиме. На часах — почти шесть, под часами - зловещий реквизит, крест для смертного распятия.

Хочется понять, как это всё соединится здесь и сейчас, на этой сцене… Подойти и расспросить хоть кого-то не представляется возможным — они уже не здесь. Видимо он — об обгоревшей, но не сгорающей рукописи. Точно, роман, - обезоруженный журналисткой наглостью отвлекается от дел «главный диспетчер» спектакля. Но каждый ищет в нём свою историю. Зачем-то Мастер пишет этот роман, зачем-то всходит эта полная луна, приходит эта боль к прокуратору, куда идёт лунная дорога?

И финал, когда Мастер не выбирает свет, не выбирает тень, он выбирает покой. Как у Пушкина — есть покой и воля. Творцу нужен покой и свобода. И к этому нужно подвести. Условность театра гарантирует фантазии постановщика безграничный полёт.

Техническое оснащение нашего театра сегодня такое, что ни от одного самого смелого замысла не пришлось отказываться. Главное было найти нашу историю в романе и распределить правильно роли. Состав труппы сегодня не ограничивает режиссёра.

От первой буквы сценария до премьеры — 3 месяца. Вера Полякова, директор Театра юного зрителя, актриса: «Еще год назад я не смогла бы сыграть эту роль, поэтому откладывала. Мы сделали такую сжатую версию на полтора часа для того, чтобы, конечно, зритель не устал, а получил максимум информации, максимум каких-то образов. Вообще, этот спектакль — образ.

В программе будут также представлены размышления и воспоминания выдающихся авторов, видеофрагментов, кино- и фотодокументов. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и др. Фото: Сергей Милицкий.

Петербургский композитор оказался первым, кто музыкально интерпретировал этот сюжет. Премьера оперы состоялась 6 октября в Самаре. Она была посвящена 90-летию со дня рождения композитора. Теперь оперу, поставленную по культовому роману Михаила Булгакова, смогут увидеть и петербургские зрители.

Новаторский взгляд

  • Официальный сайт Малого театра
  • Архангельский театр драмы откроет 91-й сезон спектаклем «Мастер и Маргарита»
  • «Главный злодей»: в МХТ им. Чехова нашли замену уволенному Назарову
  • Рекомендованные статьи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий