Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности налог по льготной ставке – 4% или 6% (для работы с юрлицами). Бесплатно. Android. Мой налог — приложение для управления отчислениями и задолженностями физических, юридических, самозанятых лиц. Обеспечивает требуемые взаимодействия между пользователем и ФНС без визитов, писем и очередей.
Обновлено приложение для самозанятых "Мой налог"
Думаю, все негативные отзывы о нем можно считать неактуальными, так как на тот момент сам закон о самозанятых ещё не вступил в силу, поэтому и нельзя было зарегистрироваться. Немного смутило, конечно, что на аватарке теперь мое фото, которое пришлось делать для сведения с данными паспорта. И его поменять нельзя. Но это мелочи. Ответ разработчика , Спасибо за отзыв.
О том, что приложение работает некорректно, Мойке78 рассказали читатели.
При попытке зайти в приложение высвечивается табличка, предупреждающая о проблеме взаимодействия с сервером. Там говорится, что работа будет продолжена в автономном режиме.
Кто не вправе быть самозанятым: не могут перейти на уплату налога на профессиональный доход лица, если они... Переходите в готовое решение, и узнайте кто может, а кому запрещено применять режим для самозанятых.
Для этого бесплатно получите пробный демо-доступ к справочно-правовой системе. Уведомить налоговый орган о том, что человек будет работать как самозанятый, можно различными способами. Подробнее о них расскажем ниже. С помощью приложения «Мой налог» Приложение «Мой налог», в силу ст.
Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор 4 минуты Деньги Самозанятость — это удобный и простой способ узаконить свою предпринимательскую деятельность и упростить уплату налогов. Налог рассчитывается автоматически, а бумажная отчётность вообще не нужна. Кроме того, можно работать без кассового аппарата. Тем не менее есть несколько особенностей, в которых нам помогли разобраться коллеги из «CберБизнес Live». Быть самозанятым может любой Самозанятость — это когда вы работаете на себя, платите специальный пониженный налог, который называют налогом на профессиональные доходы НПД. Такой статус придумали в 2019 году и сначала опробовали в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.
Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД.
С помощью приложения «Мой налог» самозанятые смогут вести ЭДО с компаниями-клиентами
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "ВТБ присоединился к сервису ФНС для безналичных расчетов самозанятых" в ленте новостей на сайте Чтобы платить меньше налогов и не сдавать отчёты, индивидуальный предприниматель перешла на новый налог для самозанятых. С каждой операции самозанятый обязан оплатить налог: 4 % — если деньги получены от физического лица, 6 % — при переводе от компании или ИП.
ВТБ присоединился к сервису ФНС для безналичных расчетов самозанятых
Почему не приходит начисленный налог для самозанятых | Налог для самозанятых ниже обычного подоходного: когда получаете деньги от физлиц — 4%, когда от юрлиц и ИП — 6%. Считать ничего не нужно: ЮSelf подскажет, сколько начислено налогов — а ещё долг и пени, если есть. |
Оформление самозанятости через «Мой налог» в 2024 | Из-за введения единого налогового платежа срок уплаты налога для самозанятых перенесли на 28-е число месяца, который идёт за истекшим налоговым периодом. |
ФНС создаст сервис для самозанятых - новости Право.ру | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "ВТБ присоединился к сервису ФНС для безналичных расчетов самозанятых" в ленте новостей на сайте |
Как оформить самозанятость через Госуслуги? | С какой суммы и в какие сроки самозанятый должен платить налоги, как они начисляются и что будет, если не заплатить налоги вовремя. |
Мобильное приложение для самозанятых «Мой налог» | Личный кабинет самозанятого налогоплательщика НПД (налог на профессиональный доход). |
Обновлено приложение для самозанятых «Мой налог»
Скопировать ссылку Прочту позже Федеральная налоговая служба ФНС России объявила о готовности к интеграции бесконтактной оплаты в приложение «Мой налог», пригласив банки и разработчиков к реализации такого функционала. При успешной оплате чек будет сформирован автоматически. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который стартовал в качестве эксперимента в 2019 г.
Выберите регион, в котором Вы ведёте свою деятельность. Нажмите на кнопку «Подтверждаю», чтобы стать самозанятым гражданином. Если же Вы вдруг резко передумали, то можете нажать на ссылку «Отказаться от постановки на учёт». Теперь необходимо немного подождать, так как система осуществит постановку Вас на учёт. По смс Вас уведомят о том, что Вы стали плательщиком налога на профессиональный доход, то есть стали самозанятым. У меня на это ушло несколько секунд, но в некоторых ситуациях может понадобится больше времени — несколько минут или даже часов. Продолжение: После всего этого в приложении Вам сообщат о бонусе в размере 10000 рублей.
Подробнее о том, как работает налоговый вычет для самозанятых, Вы можете узнать здесь. Нажмите «Далее».
Деньги уже много лет специализируется на розничных платежах и переводах. Справка «Мой налог» — официальное приложение ФНС России для плательщиков налога на профессиональный доход. Приложение обеспечивает удаленное взаимодействие между самозанятыми и налоговым органом. Самозанятому не нужно сдавать отчетность и покупать кассу — приложение само ведет учет доходов, рассчитывает налог и др.
С 1 января 2020 года эксперимент намереваются распространить ещё на 19 регионов, а с 1 июля, возможно, по всей стране. Через «Мой налог» надо подать заявление в налоговую, ввести свои паспортные данные и прикрепить личную фотографию. Оно помогает зарегистрироваться и работать на льготном спецрежиме.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Программа «Мой налог» для самозанятых – удобный сервис, который позволяет самозанятым полностью вести учет своей деятельности. Этот ресурс используют самозанятые, чтобы оформлять выручку и перечислять государству налоги. Граждане, которые работают на себя, могут зарегистрироваться как самозанятые и платить налог 4% или 6% соответственно, в зависимости от того, работают ли они с физлицами или с компаниями и ИП. С каждой операции самозанятый обязан оплатить налог: 4 % — если деньги получены от физического лица, 6 % — при переводе от компании или ИП. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "ВТБ присоединился к сервису ФНС для безналичных расчетов самозанятых" в ленте новостей на сайте Каждый месяц мобильное приложение будет сообщать самозанятому о том, какую сумму налога ему следует заплатить.
Приложение «Мой налог» для самозанятых
В данной публикации рассмотрим установку на смартфон приложения «Мой налог» для самозанятых и регистрацию в нём через ЕСИА (Госуслуги). Приложение «Мой налог» создали специально для самозанятых — для специалистов, которые оказывают услуги или продают товары и платят налог на профессиональный доход (НПД). В статье — пошаговая инструкция, как самозанятому оплатить налог в приложении «Мой налог». Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "ВТБ присоединился к сервису ФНС для безналичных расчетов самозанятых" в ленте новостей на сайте Приложение «Мой налог» создали специально для самозанятых — для специалистов, которые оказывают услуги или продают товары и платят налог на профессиональный доход (НПД). Если вы платите налог как самозанятый в другом банке, получить его через Тинькофф нельзя.
С помощью приложения «Мой налог» самозанятые смогут вести ЭДО с компаниями-клиентами
Считать ничего не нужно: ЮSelf подскажет, сколько начислено налогов — а ещё долг и пени, если есть. Оплата — тоже в ЮSelf, можно кошельком или картой как удобно. Как не пропустить платёж? Налоговая рассчитывает сумму к оплате до 12 числа месяца, следующего за расчётным. Например, сумму налога за март вы узнаете до 12 апреля. Заплатить нужно до 25 числа в нашем примере — до 25 апреля. Потом сумма уйдёт в долг — начнут начисляться пени.
Ранее "ДП" проводил анонимный опрос среди самозанятых по поводу того, как, по их мнению, на них и их деятельность может повлиять эксперимент с налогообложением. Большинство респондентов тогда отметили беспокойство по поводу принципа отслеживания поступления средств, тогда было непонятно, будет ли ФНС это делать с помощью отслеживания банковских операций или с помощью добровольного уведомления гражданина о поступившей оплате услуг. Также самозанятые петербуржцы отметили бессмысленность в оплате ОМС, потому что большинство из них пользуется платными медицинскими услугами. При этом они позитивно оценили возможность оплачивать налоги через мобильное приложение, что упрощает работу с бухгалтерией. Также все замечания по приложению можно отдельно направить на специальный электронный адрес. Регистрироваться в "Моем налоге" могут жители любых субъектов России при условии, что они ведут профессиональную деятельность в одном из экспериментальных регионов. Пока средняя оценка у "Моего налога" составляет 4 звезды на обеих площадках. В Google Play его скачали уже более 10 тыс. Зарегистрироваться в приложении можно двумя способами — стать пользователем личного кабинета или сделать регистрацию по упрощенной схеме. При регистрации в личном кабинете пользователю придется идти в налоговую инспекцию, чтобы завести учетную запись. Вход в личный кабинет будет осуществляться с помощью ИНН гражданина и пароля от личного кабинета.
Заявку примут онлайн, идти в отделение ПФР не нужно. Самозанятые могут отправлять взносы в ПФР единовременным платежом или произвольной суммой. Чтобы в страховой стаж засчитали один календарный год, в 2022 году нужно заплатить не меньше 34 445 руб. Можно ли получить в приложении какие-то справки В приложении «Мой налог» можно получить 2 справки — о постановке на учёт и о доходах. Документы формируются автоматически, и это занимает 1 секунду. Справка о доходах нужна, чтобы получить визу, получить кредит или взять ипотеку. Правда, некоторые банки отказывают самозанятым в ипотеке, хотя это не вполне законно. Марина Тонкалёва, копирайтер Я самозанятая уже 5 лет, мой среднемесячный доход больше 100 000 руб. Но когда мы брали ипотеку, банк отказался рассматривать меня как созаёмщика и не учитывал мой доход в общем семейном «зачёте». Уже потом я узнала, что это незаконно. Как зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и пользоваться им: главное за 30 секунд Есть два способа зарегистрироваться в приложении — по паспорту или через личный кабинет. Регистрация через личный кабинет быстрее, но у не всех есть пароль, а выдают его только в налоговой.
В последнем случае нужно нажать на иконку с изображением календаря в правом верхнем углу, выбрать точные даты и задать временной диапазон. Операции можно отсортировать и по статусу клиентов, чтобы посмотреть сделки только с физлицами, юрлицами или иностранными организациями. Налоги В разделе «Налоги» вы увидите сумму начисленного налога к уплате. Статистика В разделе «Статистика» вы сможете ознакомиться с информацией о доходах и начисленных налогах в виде сводки или за конкретный период. Настройки Раздел «Настройки» рекомендую изучить детально — тут много всего интересного. В верхней части страницы отображаются персональные и паспортные данные самозанятого гражданина, номер телефона, указанный при регистрации и контактный email. Обратите внимание, что там же есть раздел для выбора вида деятельности. Вы можете указать сразу несколько вариантов, если оказываете клиентам разные услуги. В настройках вы можете привязать банковскую карту, с которой автоматически будет списываться сумма налога к уплате, изменить PIN-код для входа в приложение, добавить новый email. Здесь же можно посмотреть остаток налогового бонуса, сформировать справки о постановке на учет и доходах, изучить программы партнеров. В нижней части раздела «Настройки» есть ссылка для обращения в техподдержку и кнопка для снятия с учета если вы вдруг решите перестать быть самозанятым. Теперь вы знаете, где и что искать. Перейдем к обзору конкретных действий — как фиксировать новые продажи в приложении «Мой налог», формировать и отправлять чеки клиентам, уплачивать налоги. Как оформить новую продажу Чтобы зафиксировать новую продажу в мобильном приложении «Мой налог», перейдите на главную страницу и нажмите на кнопку «Новая продажа». Последний параметр важен, так как по нему рассчитывается ставка по налогу к уплате. Для сделок с юрлицами и индивидуальными предпринимателями необходимо вводить ИНН и наименование организации. Если вы сотрудничали с иностранной организацией, достаточно указать только ее наименование. Если вы оказывали несколько услуг продали несколько товаров , перечислите их списком. Нажмите на кнопку «Добавить», укажите наименование и стоимость. Добавленные по ошибке позиции можно удалить — просто кликните по крестику, и они пропадут из списка. Вы можете провести продажу в приложении «Мой налог» задним числом, но это может вызвать перерасчет налога за предыдущие периоды. Если клиенты рассчитываются с вами до 9-го числа текущего месяца за предыдущий месяц, фиксируйте продажи в приложении «Мой налог» последним числом предыдущего месяца. Пример: В начале января вы нашли нового клиента, составили с ним договор на оказание услуг, указали в документе сроки выполнения работ дату взаиморасчетов — допустим, 8 февраля. Работу выполнили до конца января, но деньги, как и было прописано в договоре, получили только в феврале. В таком случае вам нужно создать по этой сделке новую продажу, а в графе «Дата продажи» указать 31 января. Как сформировать чек в приложении «Мой налог» Когда добавите продажи, нажмите на кнопку «Выдать чек». Приложение «Мой налог» зафиксирует новые сделки, а вы сможете отправить чек клиенту удобным способом — распечатать и передать лично в руки, поделиться ссылкой в электронном письме или в соцсетях, дать отсканировать QR-код.
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация | Из-за введения единого налогового платежа срок уплаты налога для самозанятых перенесли на 28-е число месяца, который идёт за истекшим налоговым периодом. |
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц | Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж. |
Инструкция: как перейти на налог для самозанятых | После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов (физлицо, ИП, юрлицо), а затем отправить чек клиенту. |
ЮSelf — бесплатный сервис для самозанятых | Разберемся подробнее, как платить налоги самозанятому в 2024 году. |
Кто может перейти на спецрежим
- Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться
- ВТБ присоединился к сервису ФНС для безналичных расчетов самозанятых
- 05.03.2022 Утвердили порядок использования приложения "Мой налог" :: Комментарии законодательства
- Как стать самозанятым
- Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Статьи и новости по теме:
- Памятка о порядке уплаты налога для самозанятых
- ВТБ присоединился к сервису ФНС для безналичных расчетов самозанятых
- Способы стать самозанятым в 2022 году
- Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация
- Как стать самозанятым в 2023 - пошаговая инструкция: регистрация самозанятости
- Как зарегистрироваться самозанятым
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Там говорится, что работа будет продолжена в автономном режиме. При нажатии кнопки «продолжить» ситуация не меняется в лучшую сторону. Сбой в приложении «Мой налог».
В Google Play его скачали уже более 10 тыс. Зарегистрироваться в приложении можно двумя способами — стать пользователем личного кабинета или сделать регистрацию по упрощенной схеме. При регистрации в личном кабинете пользователю придется идти в налоговую инспекцию, чтобы завести учетную запись.
Вход в личный кабинет будет осуществляться с помощью ИНН гражданина и пароля от личного кабинета. Далее пользователю предложат ввести номер мобильного телефона и выбрать регион, в котором он работает. При упрощенной регистрации нужен только паспорт, который нужно будет отсканировать с помощью телефона, а также селфи самого пользователя. Помимо прочего, по заверению разработчиков, приложение способно самостоятельно генерировать чеки для клиентов, а информация о продаже или предоставлении услуги автоматически передается в налоговую. Весь процесс взаимодействия с налоговиками происходит при этом дистанционно.
Каждый месяц мобильное приложение будет сообщать самозанятому о том, какую сумму налога ему следует заплатить. Оплатить налог можно с помощью автоматического списания с банковской карты или же самостоятельно в налоговой. В порядке эксперимента корреспондент "ДП" прошел первые два этапа регистрации в приложении по упрощенной схеме.
Другими словами, направить ссылку на чек или его изображение на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные заказчиком, либо обеспечить покупателю возможность отсканировать QR-код чека п. Самозанятый с помощью приложения может также скорректировать ранее переданные налоговому органу сведения, а именно — аннулировать чек. Это актуально для следующих случаев п. Чтобы аннулировать чек, на главном экране нужно п. Из перечисленного следует: если чек изначально был направлен в инспекцию и выдан покупателю заказчику с некорректной суммой, его нужно аннулировать. А затем сформировать новый чек с верной суммой и датой, по состоянию на которую был расчет.
Штрафы за такую корректировку законодательством не предусмотрены. О сумме предстоящего платежа инспекция уведомит плательщика через приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным ч. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты. Либо можно сформировать и распечатать квитанцию на уплату налога и перечислить платеж через банк п.
Также налоги за самозанятых могут платить электронные площадки, причём по закону они не имеют права требовать за это дополнительную плату. При сканировании паспорта данные для заявления распознаются и заполняются автоматически. После распознавания нужно будет сфотографироваться.
Крупнейший российский банк присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых
Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор 4 минуты Деньги Самозанятость — это удобный и простой способ узаконить свою предпринимательскую деятельность и упростить уплату налогов. Налог рассчитывается автоматически, а бумажная отчётность вообще не нужна. Кроме того, можно работать без кассового аппарата. Тем не менее есть несколько особенностей, в которых нам помогли разобраться коллеги из «CберБизнес Live». Быть самозанятым может любой Самозанятость — это когда вы работаете на себя, платите специальный пониженный налог, который называют налогом на профессиональные доходы НПД. Такой статус придумали в 2019 году и сначала опробовали в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.
Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД.
Сейчас с помощью мобприложения «Мой налог» физлица, ведущие свою деятельность в рамках налогового спецрежима НПД, пройдя регистрацию в качестве самозанятого, формируют чеки, счета, уплачивают налоги и страхвзносы в добровольном порядке , запрашивают налоговые справки. Данным сервисом в России уже пользуются свыше 7,6 млн человек. После технических усовершенствований будет возможно вести расширенный документооборот с компанией-клиентом, обмениваясь договорами и актами по итогам выполнения работ, оказания услуг.
Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах.
Если не передумали, нажмите «Согласен» 5. Введите логин и пароль. Логин — ваш ИНН. Пароль — такой же, как при входе в личный кабинет 6. Укажите номер телефона Номер должен быть реальным — на него придет смс с кодом подтверждения. Государство проводит эксперимент в четырех регионах до 31 декабря 2028 года Вы зарегистрировались Если вам нужно подтверждение о переходе на новый налог, зайдите в раздел «Справка» и создайте документ. Вы можете сделать это в личном кабинете налоговой, в приложении — нет. В личном кабинете можно сформировать подтверждение о переходе на новый налог. В приложении такой возможности нет Начать оформлять заказы и формировать чеки После регистрации приложение попросит придумать пин-код. Вы также можете настроить идентификацию по фото, айди или отпечатку пальца Чтобы сформировать чек для покупателя, нажмите «Новая продажа» Укажите стоимость и услугу. Опишите услугу максимально конкретно. Это нужно, чтобы налоговики понимали, о чём речь. Если не уточнить, они могут потребовать разъяснения.