Новости мурманск арктик спг 2

Несмотря на санкции, в конце 2023 года первая очередь завода «Арктик СПГ 2» уже фактически заработала, как и планировалось. Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания В Мурманской области самое большое в мире плавучее сооружение — первая производственная линия для проекта «Арктик СПГ – 2» — было отправлено с места сборки к месторождению на полуострове Гыдан.

Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохраняются

Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. Рейтинг 4,7 на основе 183 оценок и 31 отзыва о нефтегазовой компании «Арктик СПГ 2», Новаторская, Москва, улица Академика Пилюгина, 22. НОВАТЭК объявил форс-мажор по проекту Арктик СПГ 2 из-за санкций США. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. Первая линия завода "Арктик СПГ 2" отправилась из Мурманска к месту установки на Гыдан.

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

Причины сдвига сроков глава "Совкомфлота" Игорь Тонковидов не назвал, но они более чем очевидны. Компания остановила сотрудничество с российской "Звездой", где по контракту и строятся 15 газовозов ледокольного класса для "Арктик СПГ 2". Такой сценарий Financial Times предсказывала еще в марте прошлого года. Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo.

В феврале она составила лишь 83 млн куб. В сравнении с декабрем 2023 года добыча газа упала в пять раз. Эксперты связывают тенденцию с отсутствием танкеров для транспортировки топлива, что повлекло и задержки в отгрузках. Эксперты фондового рынка прогнозируют начало отгрузок газа с завода на Ямале через два месяца, в противном случае они могут не начаться и до конца 2024 года.

Ссылаясь на свои источники, агентство пишет, что американские санкции делают невозможной доставку СПГ, по крайней мере, в данный момент. Газета «Коммерсантъ» также сообщает, что основные проблемы связаны с отсутствием необходимого количества СПГ-танкеров, так как из-за санкций их сложно зафрахтовать. В то же время «Коммерсантъ» указывает, что первая линия «Арктик СПГ-2» успешно проходит пусконаладку и в начале следующего года коммерческие отгрузки могут стартовать. Статья по теме: Санкционная война: охота за русским СПГ Санкции Вашингтона против «НоваТЭКа» не нуждаются в объяснениях: отрезав Европу от российского трубопроводного газа, американцы, которым, естественно, не нужны российские конкуренты, хотят сделать то же самое и с российским сжиженным газом, поставки которого растут рекордными темпами. Американцы уже давно вставляли палки в колеса «Арктик СПГ-2». Так что если цены на сжиженный газ пойдут вверх, потребители должны знать, кого они должны благодарить за платежки с увеличившимся цифрами.

Именно в этих точках планируется переливать сырье с ледовых танкеров на обычные. Строительством газовозов ледового касса займется судоверфь «Звезда». Финансирование должно быть организовано по лизинговой схеме с участием ВЭБ. Каждый танкер будет стоить примерно 330 миллионов долларов. Строительство еще двух судов может быть обеспечено по той же схеме. Ставка по кредиту ВЭБ. Читайте также Орешкин подал сигнал рублю: Плохо дело Глава Минэкономразвития намекнул, что нужно избавляться от «деревянного» в пользу доллара Стоит отметить, что в июне на ПМЭФ «Новатэк» уже договорился о создании совместного предприятия МАРТ «Морской арктический транспорт» с участием того же «Совкомфлота», а также китайской Cosco Shipping и Фонда Шелкового пути. Впрочем, это не значит, что арктический флот точно останется без иностранного участия. Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах. Планируется годовое производство 18,3 млн. В январе 2019 года «Новатек» заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд. Как рассказал «СП» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, новости о создании совместного предприятия СМАРТ стали неожиданностью, учитывая, что ранее уже было создано похожее СП, но с участием иностранного капитала. Похоже, что именно он и стал камнем преткновения. Читайте также Российский спутник-киллер подобрался к секретному аппарату США Новая война начнется в космосе Вероятно, государство, которое выдаст кредит на строительство арктического флота, не готово делиться им с иностранными компаниями. Хотя, по словам эксперта, сейчас вокруг «Арктик СПГ-2» идет очень напряженная лоббистская борьба, и все еще может не раз поменяться. Изначально компания создала совместное предприятие МАРТ для покупки и управления арктическим флотом.

Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан

Работа отечественных предприятий направлена на частичное замещение оборудования и технологий таких компаний как GTT , Baker and Huges, Schumberger , Halliburton , Linde , Siemens и многих других, которые изначально планировали участие в проекте Арктик-СПГ, но впоследствии ушли с российского рынка. Сложность и уникальность ситуации в том, что группа российских компаний оказалась в состоянии воспроизвести полностью всю технологическую цепочку производства СПГ с использованием только отечественных технологий и оборудования. Конечно, об эффективности такого решения могут долго спорить эксперты, но принципиально важно другое. Консорциум иностранных компаний фактически обладал монополией на производство СПГ.

Это означало, что ни одна страна в мире за исключением, возможно, Китая не могла самостоятельно воспроизвести весь цикл. В любом проекте СПГ в мире, так или иначе были представлены технологии компаний, упомянутых выше. Это гарантировало ТНК фактический контроль над всеми мировыми проектами по добыче и транспортировке энергоносителей.

Российские решения еще не настолько совершенны, поскольку создавались в кратчайшие сроки при несопоставимом уровне финансирования. Российские инженеры не располагали возможностью тестировать свои технологии десятилетиями и постепенно их совершенствовать. Доступ к профильным патентам, лицензиям и научным разработкам, по понятным причинам также сильно ограничен.

Но крайне резкие высказывания американских официальных лиц говорят о том, что в целом, задача выполнена. И это представляет прямую угрозу положению англосаксонских ТНК на рынке. Но, принимая во внимание необходимость ТНК сохранить доминирующее положение на рынке энергоносителей, их мнение никого в принципе не интересует.

Причем проект ставит под сомнение не только положение ТНК на рынке, но и их технологическое доминирование. Речь идет не просто о поставках СПГ. Инфраструктура для СПГ может быть в будущем адаптирована для использования водорода.

А это уже поставки чистой энергии, которые не будут попадать под ограничения связанные с углеродными квотами. Фактически сейчас формируется новый стандарт мирового энергоснабжения и новый рынок, потребители которого будут очень жестко зависеть от поставщиков, в силу многочисленных финансовых, технологических, логистических, юридических и экологических ограничений. Именно поэтому англосаксонские ТНК сейчас концентрируют основные усилия на уничтожении конкурентов.

Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена. Об этом заявил глава компании Патрик Пуянне в ходе телеконференции. Сегодня мы больше не в управлении, мы ввели форс-мажор на все.

Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка.

Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует.

СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы.

Начало поставок запланировано с 2023 года, говорится в сообщении "Новатэка". Объемы поставок определяются пропорционально долям владения участников в проекте", - сообщает компания. Долгосрочные контракты являются "одним из важнейших этапов в организации внешнего финансирования для проекта, привлечение которого будет завершено в течение 2021 года", прокомментировал председатель правления "Новатэка" Леонид Михельсон.

Как вывозить газ при дефиците газовозов

  • «Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ»
  • Слишком много газа
  • Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
  • Содержание
  • Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"

Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом? Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании.
Зачем США хотят «задушить» проект «Арктик СПГ 2»? Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа.
В США рассказали о планах Евросоюза по закупкам российского СПГ Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ.
Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года Поскольку работы над третьей линией "Арктик СПГ-2" шли, то для того, чтобы ускорить процесс, достаточно целесообразно запустить её под Мурманском, где не требуется газовозов ледового класса, имеющих возможность работать в арктических условиях.

"Новатэк" закроет масштабный проект "Арктик СПГ 2" и сосредоточится на Мурманске – Reuters

Российский Новатэк вынужден сократить масштабный проект «Арктик СПГ 2» (Arctic LNG 2) после того, как западные санкции ограничили его доступ к танкерам ледового класса, и вместо этого сосредоточится на развитии своего проекта в незамерзающем порту Мурманск. Очередной пожарный автомобиль нашего производства был поставлен для Арктик СПГ-2 в октябре. Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ. Проект “Арктик СПГ-2” доказал, что Россия смогла преодолеть западные санкции и укрепить свою энергетическую отрасль. Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. В начале ноября 2023 года поступила новость о том, что в SDN-list США добавлено предприятие Арктик СПГ-2.

Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции

НОВАТЭК (MOEX: NVTK) может сократить масштабы проекта «Арктик-СПГ 2» из-за санкций. Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий