Новости мусульманские традиции и обычаи

Благодаря такой традиции укрепляется единство и сплоченность народа, улучшаются родственные, дружеские отношения, которые в восточной культуре считаются основой выживания нации.

Люди в Исламе. Традиции и современность

По мусульманским обычаям покойного облачают в саван самые близкие родственники, обычно те же, кто принимал участие в омовении. Читайте новости исламского мира на сайте Новости на сегодня про мусульман всего мира. Рассказываем о традициях празднования Курбан-байрама.

Обряды и традиции

Традиции Ураза-байрама. В этот день мусульмане поздравляют друг друга выражением: «Ид мубарак!». Найдите последние новости, видео и фотографии об исламских традициях и ознакомьтесь с последними обновлениями, новостями, информацией от Традиция празднования дня разговения ведет свое начало со времен пророка Мухаммеда, с 624 года. Поэтому разница в устоях общества и обычаях народа всегда сильно влияло на решения мусульманских богословов насчет дозволенности чего-либо или запретности. Согласно традициям, в августе не стоит играть свадьбы – семейная жизнь принесет радости. Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам.

Мечеть брали с боем: власти Израиля устроили мусульманам «сюрприз» в Рамадан

Приведём некоторые обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом и практикуемые мусульманскими народами, но порицаемые Шариатом. Каким правилам и традициям должны следовать благочестивые мусульмане — в материале РИА Новости Крым. Традиция празднования дня разговения ведет свое начало со времен пророка Мухаммеда, с 624 года.

Топ-9 шокирующих традиций стран ислама

Главное, чтобы жертвенному животному было не менее полугода, кроме того, оно должно быть здоровым и не иметь никаких физических недостатков. Хромых, слепых и больных в жертву приносить нельзя. По традиции немного мяса жертвенного животного нужно оставить для себя и своей семьи, а остальное пожертвовать бедным. При этом раздать мясо необходимо сырым. Готовить разные части жертвенного животного положено в разные дни праздника.

Так, в первый день готовят блюда из печени и сердца, во второй — варят супы из ножек и головы, делают жаркое с гарниром из овощей, бобов и риса, а в третий и четвертый дни готовят супы из костей и жарят бараньи ребрышки. К празднованию Курбан-байрама мусульмане готовятся заранее, соблюдая в течение десяти дней пост.

Прокомментируйте новость Жестким разгоном верующих на Храмовой горе израильское правительство решало собственные проблемы. Власти Израиля решили не пускать жителей сектора Газа в Иерусалим во время Рамадана.

Из-за введенных Израилем ограничений мусульманам фактически запретили посещать на Храмовой горе мечеть Аль-Акса, которя является для них третьей по значимости после мечетей в Мекке и Медине. Пришедших в Аль-Аксу верующих встретили дубинками, слезоточивым газом и шумовыми гранатами. Не пожалели и детей. Правительство Израиля из-за обострения палестинско-израильского противостояния решило пускать на Храмовую гору, где расположена знаменитая мечеть, ограниченное количество мусульман.

Причем, под полный запрет попали жители из сектора Газа. И для евреев Храмовая гора является святым местом на земле. Здесь был, по историческим летописям, первый храм, здесь находится Стена плача. Ситуация начала обостряться во время иудейской Пасхи - праздника Песах 5-13 апреля.

В этот период у мусульман проходит священный месяц Рамадан с 22 марта по 22 апреля. И это несмотря на ранее достигнутую договоренность между израильтянами и палестинцами не допускать эскалации, соблюсти их не удалось. Храмовая гора в Иерусалиме, где расположены исламские и иудейские святыни стала местом жестких столкновений. Храмовая гора.

Фото: Википедия Решение ограничить вход мусульман на Храмовую гору власти объясняли тем, что в дни Песаха сотни израильтян по традиции посещают Храмовую гору.

В Османской империи, оплоте мусульманского мира, праздник имел статус государственного. Его церемониал был определён специальным указом за авторством Мехмеда II, завоевателя Константинополя. В России прижилось тюркоязычное название праздника Ураза-байрам , тогда как в арабских странах используется словосочетание «Ид аль-Фитр» «праздник прекращения поста». Дело в том, что мусульмане ориентируются на лунный календарь, а не на солнечный. Ураза-байрам венчает священный для приверженцев ислама месяц поста Рамадан и знаменует окончание строгого поста. Принято считать, что в Рамадан пророку Мухаммеду был ниспослан Коран. Где праздник будет нерабочим днём? В зависимости от страны, Ураза-байрам отмечается в течение одного или трёх дней. Несмотря на то, что праздник мусульманский, выходной день распространяется и на остальное население.

Ураза-байрам венчает священный для приверженцев ислама месяц поста Рамадан и знаменует окончание строгого поста. Принято считать, что в Рамадан пророку Мухаммеду был ниспослан Коран. Где праздник будет нерабочим днём? В зависимости от страны, Ураза-байрам отмечается в течение одного или трёх дней.

Несмотря на то, что праздник мусульманский, выходной день распространяется и на остальное население. Подготовка к Ураза-байрам Накануне необходимо убраться в доме, а перед началом торжества — совершить омовение и облачиться в чистую и праздничную одежду. Ещё один важный ритуал — раздача милостыни нуждающимся братьям по вере «закят аль-фитр». По традиции милостыню лучше всего выплачивать в продуктовом эквиваленте.

В зависимости от региона это могут быть финики Ближний Восток , рис Индонезия и другие мусульманские страны Юго-Восточной Азии , пшеница Европа и так далее.

Ураза-байрам: почему праздник важен для мусульман России и как его отмечают

Так, если среди собравшихся есть дети, которые не радуются в праздник, торжество не считается состоявшимся. Независимо от национальности и конфессии, люди встречают его вместе, показывая, что они — большая и дружная семья. У крымских мусульман есть такой обычай — вечером на арифе последний день Священного месяца Рамазан — прим. Утром мужчины идут на молебен, в этот же день читаются праздничные проповеди. После мусульмане возвращаются домой, где в первую очередь совершают обряд жертвоприношения, ходят в гости друг к другу, а еще обязательно пьют кофе. Курбан-Байрам 2023 в Крыму В Крыму подготовка к Курбан-байраму также идет полным ходом, рассказал заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Крым Эсадуллах Баиров. Это единственный регион России, где в этот праздник установлен официальный выходной для представителей всех конфессий. Чтобы были длинные выходные, было принято такое решение, установить этот выходной для всех конфессий именно в пятницу», — напомнил он.

Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30]. Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами. Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [31]. После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники. Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка.

Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда.

Причем благотворительностью занимаются не только простые люди, но целые организации. Например, в магазинах Чечни сегодня бесплатно раздают продукты. Обязательный для мусульман строгий пост завершается с заходом солнца. В прошлом году религиозную традицию нарушила пандемия, праздник почти все отмечали дома. Сегодня мужчины в своих лучших костюмах собираются в мечети, хенщины хлопочут на кухне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий