С 18 июля по 20 августа в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова проходит выставка «Летние каникулы». Одним из основателей музея был М.В. Нестеров – известный русский живописец, уроженец Уфы. В Уфе, в Башкирском государственном музее имени Нестерова открылась выставка почетного члена российской академии художеств Евгении Васильевой (Eva). Выставка посвящена 160-летию со дня рождения академика живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР, основателя художественного музея в Уфе Михаила Нестерова (1862-1942). В Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова в Уфе открылась выставка российских и белорусских художников.
В Уфе открылась выставка бывшей чиновницы Минобороны Евгении Васильевой
Наш музей Нестерова направил для жителей Донецка около 44 предметов. Министры культуры России и Беларуси посетили выставку художников XX века в музее Нестерова. Поделись новостью: Музей Нестерова в Уфе, новое зданиеФото: Пресс-служба Администрации Уфы.
Уфа. Музей М.В.Нестерова.
Своим появлением художественный музей в Уфе во многом обязан Михаилу Нестерову — выдающемуся российскому живописцу, который в 1913 г. подарил музею свою коллекцию — более ста картин, большинство их которых были работами упомянутых выше художников. Мир, Искусство, Спорт! Художественный музей Михаила Нестерова в Уфе, посетила бесплатно несколько выставок. В Уфе музей Нестерова к своему 100-летию запустил проект «Открытые фонды».
В Уфе открылась выставка работ российских и белорусских художников
Нестерова Апрель-май - время юбилеев выдающихся исторических лиц России - соратников в деле ее переустройства и возвышения: Ивана Бецкого и Екатерины Великой. Поговорим на двух лекциях мини-цикла "Просветители России" о том, как Екатерина сделала Великой себя и Россию, а Бецкой, Потемкин и Орловы всемерно ей в том помогали. Как говорила Екатерина II : «Воры были , есть и будут.
Нестерова долго искал своё место на родине мастера. Ни один город нельзя представить без художественного музея. Только в этом месте можно увидеть подлинные картины известных мастеров и оценить всю мощь изобразительного искусства. Имя известного художника Михаила Васильевича Нестерова дорого и знакомо всем жителям Уфы. В 1913 году Михаил Васильевич подарил Уфе, городу, в котором он родился, коллекцию картин художников времен 19-20 века. Среди подаренной коллекции были картины таких авторов как: Левитан, Коровин, Шишкин, Архипов и многие другие.
Также художник преподнёс в качестве подарка около 30 картин, написанных его рукой. Для экспозиции этих предметов искусства власти города решили выделить в Аксаковском Народном доме, который тогда только строился, помещение. Но строительство затянулось по причине начала Первой мировой войны и дальнейшей революции 1917 г. Поэтому подаренные работы хранились в Москве до 1919 года. Художественный музей в Уфе 7 ноября 1919 года в качестве помещения для музея был использован дом купца М. Музей распахнул свои двери для людей в январе 1920 года. Транспортировка коллекции картин Нестерова обратно в Уфу была нелёгким делом. Шутка ли, провезти в целости и сохранности такой груз через всю страну, уставшую и разрушенную.
Поленова, И. Левитана, К. Коровина, А.
Головина, А. Бенуа, А. Архипова, Н.
Рериха и многих других известных художников. В том же году в газете «Правительственный вестник» было опубликовано официальное сообщение о даре художника. Особую ценность нестеровского дара составили 30 работ самого дарителя портреты, пейзажи, жанровые композиции.
В результате собирательской деятельности музея, в том числе последующих даров художника и членов его семьи, коллекция произведений М. Нестерова в настоящее время насчитывает 109 экспонатов. Её хронологические рамки, в основном, — 1878—1919 годы, то есть время формирования и последовательной реализации нравственно-эстетической программы художника, суть которой — в очищении и возрождении человеческой души в условиях «пустынножития», то есть наедине с природой и в гармонии с нею, для обретения веры и любви к Богу.
Уникальна и коллекция живописи «отца российского футуризма» Д. Бурлюка 1882—1967 : 38 произведений портреты, пейзажи, натюрморты, кубофутуристические композиции , датированные, за исключением двух экспонатов, 1915—1918 годами — временем пребывания художника в Башкирии. Основными источниками поступления его произведений в музей стали Уфимская художественная студия и д.
По количественному составу и качественному уровню это самая крупная в России музейная коллекция произведений Д. В 1920—1930-е годы музей интенсивно пополнялся экспонатами из Московского и Петроградского музейных фондов. В эти годы в музей поступили произведения К.
Коровина, П. Кузнецова, Л. Туржанского, И.
Крамского, В. Перова, М. Врубеля, В.
Серова, М. Ларионова, Н. Гончаровой и др.
Другими источниками поступлений стали Уфимский Горхоз, Соцобес, Аксаковская библиотека и частные лица. В формировании музейного собрания велика роль М. Так, благодаря его инициативе и усилиям в 1929 году Государственный Русский музей передал Башкирскому государственного художественному музею ряд выдающихся произведений, в том числе «Ночь в Венеции» И.
Айвазовского, «Всадник-башкир» А. Орловского, «После ливня» И. Стефановского, а также произведения Н.
Ге, А. Харламова, Н. В результате были, в основном, сформированы коллекции древнерусского, русского и зарубежного искусства.
Экспозиционные площади на втором этаже музея увеличились с 200 до 500 «квадратов». В два с половиной раза увеличилась площадь фондохранилище на третьем и четвертом этажах. Во всех помещениях устанавливается светодиоидное освещение, которое не вредит произведениям искусства, и система кондиционирования, позволяющая устанавливать нужную температуру. По сообщению пресс-службы Администрации Уфы, теперь музей Нестерова смогут без проблем посетить маломобильные граждане. Подъезд оборудован удобным пандусом, а для того, чтобы осмотреть экспозиции на верхних этажах, можно воспользоваться грузовым лифтом.
В Уфе открылась выставка работ российских и белорусских художников
Через весь свой жизненный и творческий путь Девлеткильдеев пронёс свет ясной, одарённой души, отданной родному народу, краю. Не случайно в экспозицию выставки включён «Портрет К. Девлеткильдеева» 1982 кисти заслуженного художника Республики Башкортостан Урала Гумеровича Мухаметшина, ибо содержание этого полотна не только тонко воссоздаёт образ этого вдохновенного мастера, благородного человека, но и в метафорической форме воплощает драматизм его судьбы. Первый художник-башкир, Девлеткильдеев, преодолев запрет мусульманской религии, в начале ХХв.
Штиглица в Петербурге, которое окончил в 1914 году. В 1916-м поступил в Императорскую академию художеств, но через год по состоянию здоровья был вынужден её оставить и вернуться в Уфу. С основанием в 1926 году Уфимского техникума искусств он стал преподавать здесь живопись и рисунок.
В этот же период совершил несколько экспедиций, во время которых создал ряд интересных произведений, посвящённых жизни и образам башкирского народа, став, таким образом, первооткрывателем национальной тематики в изобразительном искусстве республики. Классикой нашего искусства стали его «Девочка-башкирка в голубом», «Башкир Ибрагим», «Башкир-охотник» все — 1928 , серия утончённых натюрмортов с цветами.
Но это только на первый взгляд: темы, которые поднимают участники проекта, обладают вневременной актуальностью и часто трактуются метафорично, отметили организаторы выставки. Автор:Лейла Аралбаева.
В эти же годы в результате экспедиций в самые отдалённые районы Башкирии, организованных музеем, начала формироваться коллекция башкирского традиционного искусства: уникальные образцы ткачества, вышивки, резьбы по дереву, ювелирного искусства и костюма башкир ХVIII — начала ХХ в. Экспедиции 1960—1970-х годов значительно пополнили эту коллекцию. В 1920—1930-е годы начала складываться и коллекция профессионального изобразительного искусства РБ, являющаяся сегодня одной из самых крупных и наиболее полных с точки зрения ретроспективы. Общая численность музейного собрания на сегодняшний день — более 14 тысяч экспонатов. Левицкого, В. Боровиковского и И. Лампи, коллекция русского искусства первой половины — середины ХIХ в. Басина, С. Щедрина, Л. Лагорио, П. Джогина, И. Айвазовского, портретами О. Кипренского, В. Тропинина, рисунками К. Брюллова, акварелями А. Орловского и многих др. В основе коллекции русского искусства второй половины ХIХ в. Нестерова и поступления 1920—1930-х годов: произведения Н. Ге, В. Перова, Г. Хруслова, А. Саврасова, И. Стефановского, А. Куинджи, И. Репина, В. Сурикова, В. Маковского, В. Верещагина, Ф. Рубо, С. Иванова, С. Виноградова, П. Похитонова, И. Остроухова, Н. Касаткина и др. Бенуа, Л. Пастернака, М.
Живопись, графика, декоративное искусство». Ольга Любимова отметила, что у России и Беларуси — общие история, культура и духовные ценности, и эта выставка — одна из многочисленных совместных инициатив. Министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич поблагодарил главу Минкультуры и правительство Башкортостана за организацию выставки.
Нестеровские лауреаты
Это случается, но только если ребенок ходил в музыкальную или художественную школу. И даже если потом он стал технарем, настрой души-то у него остался прежним, и на мир он глядит совсем другими глазами. Больше всего народ падок на имена. Привозная выставка — это событие, например, коллекция Московского Кремля. Или выставка «Мяч в искусстве» — это скорее перфоманс: пришли футболисты, с ними фотографировались. Находились и хулители — из музея, мол, шоу устраиваем. А люди посмотрели шоу и картины заодно. Она кроме своей художественной ценности позволяет видеть и процесс работы художника — в окончательном варианте он изменил композицию. Конечно, количество экспонатов растет и для них требуется больше места.
Одних работ Михаила Нестерова у нас около 110! А есть Лутфуллин, Домашников, Бурзянцев, Пустарнаков — им всем нужны отдельные залы. В музее как минимум должно быть более тридцати залов, у нас — 12, «Ижад» — 13-й. В таком мегаполисе, как Уфа, давно назрела необходимость в отдельном, хорошо оборудованном масштабном здании. Госпожа реставратор Не ошибусь, если скажу, что к каждому экспонату сотрудники относятся как к родному, зная всю его подноготную, в том числе проблемы и «болезни». Последними занимаются в реставрационной мастерской четыре ювелирных дел мастерицы. Ювелирных — потому, что восстановление полотна требует примерно тех же качеств, что у людей этой профессии: терпения, точности, математического расчета, знания эпохи, технологии, стиля, в котором писал художник, и безупречного вкуса, конечно. Нелишне обладать и знаниями физики и химии.
Завмастерской Ильмира Фаридонова «лечит» полотна уже около двадцати лет. Азы профессии получила в Суздале. Иногда они поступают к нам и из мусорных ящиков, спасенные знающими людьми. Но чем сложнее случай, тем интереснее: открываешь для себя новые методики. Есть техническая часть процесса — укрепление, выравнивание красочного слоя, а есть сама реставрация — более сложная и тонкая работа. Вообще же, по словам И. Фаридоновой, все зависит от автора полотна. Если он соблюдал технологию живописи, его детищу суждена долгая, здоровая жизнь.
Работы Николая Рериха, например, до сих пор в идеальном состоянии, хотя лет сто со времени их создания прошло. Отчего плакал Безруков Программа «Артефакт», какой бы замечательной она ни была, думается, не сможет предугадать каверзные вопросы посетителей. Ответит на них только экскурсовод, убеждена завотделом экскурсионно-массовой работы Оксана Мельник. Аннотацию к ней прочитать может любой посетитель, да и скучно это. А экскурсовод должен знать все — о художнике, его эпохе, стиле, найти интересные фишки. Я работаю вопросами: отвлекся посетитель — я ему вопрос. Иногда нужно проводить экскурсию в формате игры. Когда-то и байки травим.
В жизни Нестерова, например, мистики предостаточно. Как писал он сам, на его венчание был приглашен доктор, который во время свадьбы отлучился. А когда вернулся, рассказал, что родами умерла молодая мама и оставила девочку.
Харламова, Н. В результате были, в основном, сформированы коллекции древнерусского, русского и зарубежного искусства. В эти же годы в результате экспедиций в самые отдалённые районы Башкирии, организованных музеем, начала формироваться коллекция башкирского традиционного искусства: уникальные образцы ткачества, вышивки, резьбы по дереву, ювелирного искусства и костюма башкир ХVIII — начала ХХ в. Экспедиции 1960—1970-х годов значительно пополнили эту коллекцию. В 1920—1930-е годы начала складываться и коллекция профессионального изобразительного искусства РБ, являющаяся сегодня одной из самых крупных и наиболее полных с точки зрения ретроспективы. Общая численность музейного собрания на сегодняшний день — более 14 тысяч экспонатов.
Левицкого, В. Боровиковского и И. Лампи, коллекция русского искусства первой половины — середины ХIХ в. Басина, С. Щедрина, Л. Лагорио, П. Джогина, И. Айвазовского, портретами О. Кипренского, В.
Тропинина, рисунками К. Брюллова, акварелями А. Орловского и многих др. В основе коллекции русского искусства второй половины ХIХ в. Нестерова и поступления 1920—1930-х годов: произведения Н. Ге, В. Перова, Г. Хруслова, А. Саврасова, И.
Стефановского, А. Куинджи, И. Репина, В. Сурикова, В. Маковского, В. Верещагина, Ф. Рубо, С. Иванова, С. Виноградова, П.
Похитонова, И. Остроухова, Н. Касаткина и др.
Кроме картин, музей обладает уникальной коллекцией первопечатных и живописных книг, старинных икон, предметов декоративно-прикладного искусства республики.
Музей способен удовлетворить вкус самого взыскательного посетителя. Билеты В скором времени вы сможете совершать покупки Контакты.
Их авторы — известные в республике и России художники: живописец и график Зуфар Гаянов, живописцы Михаил Спиридонов и Станислав Лебедев, скульптор Фирдант Нуриахметов, резчик по дереву Ильис Ямалетдинов, резчик по кости Геннадий Березин. Зрители познакомятся с лирическими пейзажами, психологическими портретами, историческими и жанровыми композициями, решёнными художниками, как в классической, так и в авторской технике. Название выставки настраивает зрителя на лёгкое вхождение в экспозиционное пространство.
Музей имени нестерова уфа
Музей был основан в 1913 году, когда художник М. В. Нестеров подарил родному городу коллекцию русской живописи и графики второй половины ХIХ – начала ХХ века, всего 102 произведения. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. 28 июня 2023 года в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова в Уфе открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. художественный музей им. ова. Зимой, побывав, наконец, в Третьяковке, я надолго затормозила в зале, где выставлены его картины.
Ваш бразуер устарел!
28 февраля 2023 г. для студентов 2 курса профиля "Английский язык и русский язык как иностранный" была организована экскурсия в Башкирском государственном художественном музее имени М.В. Нестерова. Наш музей Нестерова направил для жителей Донецка около 44 предметов. 30 сентября учащиеся ССМК: Данил Губайдуллин, Елисей Савельев, Айгуль Фахруллина, Виктория Волощук, Камила Амирова и Самира Алиуллина выступили с концертом в Башкирском государственном художественном музее им. ова. Уфа, музей Нестерова, ул. Гоголя, 27. В уфимском музее имени Нестерова торжественно открылась выставка «Время и вечность» почетного члена Российской академии художеств и Творческого союза художников РФ, магистра искусств Евгении.