Семейства выделяют на основании совокупности признаков. Важнейшими из них являются особенности строения цветка и плода. На родство растений одного семейства указывает: в) общие признаки в их строении. На родство растений одного семейства указывает: а) их способность к фотосинтезу.
Напишите 20 тестовых вопросов по теме Отдел покрытосеменные
Обьясните с чем связано видоизменение корней у растении. А – родственные классы растений; Б – растения родственных родов; В – родственные особи, имеющие общее происхождение. #3. Что указывает на родство растений одного семейства. родство растений одного семейства указывает.
Биология. 11 класс
Какую функцию выполняет сердцевина стебля: 1 транспортную 2 фотосинтезирующую 3 запасающую 4 опорную А 6. Как называется зеленый пигмент в листьях растений? У какого растения образуется многосемянный плод? Из чего развиваются плоды? Почка — это 1 часть стебля 2 зачаточный побег 3 завязь с семязачатками 4 черешок и листовая пластинка А 10.
Питательные вещества семени пшеницы находятся в корешке 2 семядоле 3 эндосперме 4 семенной кожуре А 11. Как называется плотный покров семени? Кожица 2 кожа 3 кожух 4 кожура А 12. Сложный тройчатый лист у: шиповника 2 ясеня 3 каштана конского 4 земляники А 13.
Сетчатое жилкование листовой пластинки у: пшеницы 2 лука 3 ячменя 4 дуба А 14.
Все они способны к фотосинтезу при наличии хлорофилла. Систематика растений При изучении растений сходные друг с другом виды объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в порядки, порядки — в классы, классы — в отделы, отделы — в царство рис. Принадлежащие к определенной группе растения произошли от общих предков. У родов один общий вид — предок. Эти группы образовывались постепенно, в течение длительного времени, в результате приспособления к различным внешним условиям. Вид — наименьшая единица в систематике, он объединяет растения, схожие по 4 признакам: 1 общее строение; 2 сходные экологические условия и общая территория обитания ареал ; 3 схожесть жизненных процессов, например скорость роста; 4 скрещиваемость и способность давать потомство. К самой распространенной на земле группе растений относятся покрытосеменные, или цветковые.
По строению семян, стеблей и листьев они подразделяются на два класса: однодольные и двудольные. Например, всем известный картофель паслен клубненосный относится к роду паслен, семейству пасленовых, порядку норичниковых, классу двудольных, отделу покрытосеменных. Вид лук репчатый относится к роду лук, семейству луковых , порядку лилейных , классу однодольных, отделу покрытосеменных растений.
Зоофитов считали промежуточной формой между растениями и животными. В современной науке этот термин не употребляется. Классификация от лат. Систематика от греч. Бинарная от лат.
Система двойных названий введена в науку шведским учёным Карлом Линнеем. Латинский язык латынь — это мёртвый язык, т. Латынь сохраняет своё значение в области научной терминологии, в частности в биологии и медицине. Своё название латынь получила от небольшого племени латинов, жившего в области Лаций на территории современной Италии. Здесь, по преданию, в 754 г. По мере роста Римского государства латинский язык получил широкое распространение и за его пределами. В эпоху Средневековья на латинском языке велось преподавание практически во всех университетах Западной Европы. Так латынь стала языком науки.
Вид — основная систематическая единица в классификации живых организмов. К одному виду относят организмы, сходные по строению и жизнедеятельности, способные скрещиваться между собой и давать жизнеспособное и плодовитое потомство. Царство — самая крупная систематическая единица в классификации живых организмов.
С ее помощью удается быстро установить общие характеристики и свойства растений, которые принадлежат к определенным классам, ведь многие из них могут иметь схожие химические соединения и фармакологические свойства. Знание класса растений может помогать в определении дозировки, побочных эффектов, а также взаимодействий с другими лекарствами.
Покрытосеменные растения
С ее помощью удается быстро установить общие характеристики и свойства растений, которые принадлежат к определенным классам, ведь многие из них могут иметь схожие химические соединения и фармакологические свойства. Знание класса растений может помогать в определении дозировки, побочных эффектов, а также взаимодействий с другими лекарствами.
Морфологические особенности[ править править код ] Важнейшей особенностью цветковых растений является наличие специализированного генеративного органа — цветка , берущего на себя функции полового размножения и привлечения агентов опыления. Цветковые растения заключают свои семязачатки семяпочки в полость завязи , которая образована срастанием открытого плодолистика. Стенки завязи после оплодотворения разрастаются и видоизменяются, давая образование под названием плод. В другой группе семенных растений, у голосеменных Pinophyta, или Gymnospermae , семязачаток не скрыт от опыления, а семена не заключены в истинный плод, но иногда семя могут покрывать мясистые структуры, например, у представителей рода Тис.
Происхождение[ править править код ] Амборелла волосистоножковая Amborella trichopoda , эндемик Новой Каледонии , одно из наиболее древних цветковых растений, сохранившихся до наших дней. Отделившись от других цветковых растений 130 миллионов лет назад, амборелла с тех пор изменилась весьма незначительно, что можно объяснить относительной изолированностью экосистемы Новой Каледонии Первые остатки покрытосеменных датируются юрским периодом , приблизительно 170 миллиона лет назад [5]. Предки покрытосеменных и гнетовых дивергировали в триасе 220—202 миллионов лет назад. Первые отпечатки растений с признаками покрытосеменных обнаружены в пластах среднего юрского периода 170 млн лет назад , но это были довольно малочисленные и примитивные формы. Древнейшими покрытосеменными являются растения из группы нимфейных [6].
Следы широкого развития и распространения покрытосеменных появились в палеонтологической летописи в период среднего мела около 100 миллионов лет назад. Но уже в позднем мелу покрытосеменные оказались доминирующей формой растительной жизни, и во многих фоссилиях узнаются представители современных семейств например, бук , дуб , клён и магнолия. Одно из важнейших направлений эволюции растительного царства — приспособление к изменчивым условиям наземной жизни. Цветковые растения являются ярчайшим выражением этой линии и доминируют на земной поверхности в данную эпоху. Широчайшее географическое разнообразие сочетается с разнообразием форм и способов роста.
Многие двудольные растения имеют: 1 мочковатую корневую систему 3 только придаточные корни 2 стержневую корневую систему 4 боковые и придаточные корни А 5. Какую функцию выполняет сердцевина стебля: 1 транспортную 2 фотосинтезирующую 3 запасающую 4 опорную А 6. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?
У какого растения образуется многосемянный плод? Из чего развиваются плоды? Почка — это 1 часть стебля 2 зачаточный побег 3 завязь с семязачатками 4 черешок и листовая пластинка А 10.
Питательные вещества семени пшеницы находятся в корешке 2 семядоле 3 эндосперме 4 семенной кожуре А 11. Как называется плотный покров семени? Кожица 2 кожа 3 кожух 4 кожура А 12.
Сложный тройчатый лист у: шиповника 2 ясеня 3 каштана конского 4 земляники А 13.
Какие царства органического мира вам известны? Царство бактерий, царство грибов, царство растений и царство животных. Какие основные группы растений вы знаете? Основные известные группы растений — это водоросли, папоротники, мхи, плауны, хвощи, голосеменные растения и покрытосеменные цветковые растения. Вопросы в конце параграфа 1. Почему необходима классификация растений? Классификация растений позволяет учёным лучше понимать и изучать всё многообразие растений, описывать их, устанавливать их сходство и различие, а также родство с другими растениями. Какие единицы систематики вы знаете и для чего они служат? Вид — это основная единица систематики.
Вид служит для определения конкретного растения, например ивы ломкой.
Основы систематики растений, 6 класс
27.** родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу Б). 2. При вегетативном размножении растений у потомства. Укажите правильный ответ на тестовые вопросы задания с использованием правовых норм.
Биология абитуриенту. Вопросы 271 по 300
Какую функцию выполняет сердцевина стебля: 1 транспортную 2 фотосинтезирующую 3 запасающую 4 опорную А 6. Как называется зеленый пигмент в листьях растений? У какого растения образуется многосемянный плод? Из чего развиваются плоды? Питательные вещества семени пшеницы находятся в корешке 2 семядоле 3 эндосперме 4 семенной кожуре А 11. Как называется плотный покров семени? Кожица 2 кожа 3 кожух 4 кожура А 12.
Сложный тройчатый лист у: шиповника 2 ясеня 3 каштана конского 4 земляники А 13. Сетчатое жилкование листовой пластинки у: пшеницы 2 лука 3 ячменя 4 дуба А 14. Простой лист у: 1 сирени 2 каштана 3 шиповника 4 акации А 15. Функции листа: 1 газообмен 2 фотосинтез 3 испарение 4 все ответы верны А 16. Видоизмененные в колючки листья 1 защищают растение от вымерзания 2 уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении 3 улучшают освещенность растения 4 увеличивают скорость передвижения воды в растении А 17. Распространяются ветром семена: а калины б боярышника в акации г клена а часть побега б видоизмененный побег в видоизмененный лист г яркий венчик А 19.
В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня: а зона деления б зона роста в зона всасывания г зона проведения А 20. Транспорт минеральных веществ и воды осуществляет: а древесина б луб в пробка г сердцевина А 21. Для прорастания семян необходимы: а свет, тепло б вода, свет, тепло в вода, воздух, тепло г воздух, свет, тепло А 22. Различают два способа размножения растений: а бесполое и половое б усами и луковицами в клубнем и глазками г ветром и животными А 23. Оплодотворение — это: а попадание пыльцы на рыльце пестика б перенос пыльцы насекомыми в перенос пыльцы с помощью ветра г слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш А 24. Двойное название растения вводят для обозначения: а семейства б царства в класса г вида А 25.
На родство растений одного семейства указывает: а их способность к фотосинтезу б использование кислорода для дыхания в общие признаки в их строении г произрастание на одной территории A. Одна семядоля Б. Мочковатая корневая система B.
В У подсолнуха множество больше 10 лепестков. Ответ 212 Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Ответ 347 Найдите три ошибки в приведённом тексте «Покрытосеменные растения».
Основы систематики растений Систематика изучает распределение отдельных видов растений по группам. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Вид - это совокупность сходных по строению и жизнедеятельности особей, способных оставлять после себя плодовитое потомство, похожее на родителей.
Вид представляет общую, самую мелкую единицу классификации растительного мира, хотя на практике выделяют и подвиды, а также разновидности. Классификацию растений можно наглядно представить в виде дерева с нисходящими ветвями: на каждой развилке такого дерева находится определенная группа растений, имеющая свое название верхние группы более общие и многочисленные объединяют все подгруппы на нисходящих ветвях Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Таксоны и принцип их иерархии Таксоны - это систематические группы живых организмов, имеющие общие признаки или родство.
Вид Основная структурная единица в системе живых организмов, качественный этап их эволюции, то есть основное таксономическое подразделение в систематике животных, растений и микроорганизмов. Вид это совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и вследствие этого дающих переходные гибридные популяции между местными формами, населяющих определённый ареал территорию, акваторию , обладающих рядом общих морфо-физиологических признаков и типов взаимоотношений с абиотичной косной и биотичной живой средой, отделённых от других таких же групп особей практически полной неспособностью скрещиваться в природных условиях.
Хотя среди систематиков и сейчас существуют некоторые разногласия в определении что такое вид, но в общем согласие достигнуто. Основными таксонами являются царство, тип отдел , класс, отряд порядок , семейство, род, вид. Каждая предыдущая группа в этом списке объединяет несколько последующих так, семейство объединяет несколько родов и, в свою очередь, принадлежит к какому-либо отряду или порядку. По мере перехода от высшей иерархической группы к низшей степень родства возрастает. Для более детальной классификации используются вспомогательные единицы, названия которых образуются прибавлением к основным единицам приставок «над-» и «под-«, например, надцарство, подвид.
Только виду можно дать относительно строгое определение, все остальные таксономические группы определяются достаточно произвольно. Текст: Базанов Даниил, 34.
Узнают ли растения родственников?
Каждая предыдущая группа в этом списке объединяет несколько последующих так, семейство объединяет несколько родов и, в свою очередь, принадлежит к какому-либо отряду или порядку. По мере перехода от высшей иерархической группы к низшей степень родства возрастает. Для более детальной классификации используются вспомогательные единицы, названия которых образуются прибавлением к основным единицам приставок «над-» и «под-«, например, надцарство, подвид. Только виду можно дать относительно строгое определение, все остальные таксономические группы определяются достаточно произвольно. Текст: Базанов Даниил, 34. Какие процессы являются примерами концентрационной функции живого вещества биосферы? Иными словами, это накопление, увеличение, отложение, что описано во вариантах 2 , 3 и 5. Ответ: 235.
Добавить текст Вернуть оригинал Какое практическое значение имеет классификация для биолога, изучающего, например, свойства лекарственных растений? При помощи классификации биологи могут идентифицировать и классифицировать различные виды растений, что особенно важно при изучении лекарственных видов.
Злаки имеют большое значение в природе и жизни человека. Они создают облик степей, лугов, саванн. Человек использует ценные пищевые растения этого семейства — пшеницу, овёс, рожь, кукурузу, просо, сахарный тростник рис. К кормовым культурам относится мятлик луговой, тимофеевка луговая. Пищевые растения семейства Злаки Кукуруза — одно из самых распространённых злаковых растений в сельском хозяйстве. Его стебли растут в высоту до 2—3 метров. Корневая система может уходить в глубину более 1,5 м.
Важным агротехническим приёмом при возделывании кукурузы является окучивание, позволяющее образовываться новым придаточным корням от нижней части стебля. Листья широкие длинные с параллельным жилкованием. Строение растения кукурузы Кукуруза является однодомным растением рис. Мужские тычиночные цветки и женские пестичные располагаются на одном растении. Пестичные цветки имеют длинные нежные столбики с раздвоенным рыльцем пестика и собраны в соцветие початок, расположенное в пазухах листьев. Початки плотно окружены листообразными обвёртками. Тычиночные цветки образуют метелку, располагающуюся на верхушке стебля. Опыление происходит при помощи ветра. Пыльца с одного растения попадает на пестики другого растения.
Двойное название растения вводят для обозначения:А — семейства;Б — царства;В — класса;Г — вида. На родство растений одного семейства указывает:А — их способность к фотосинтезу;Б — использование кислорода для дыхания;В — общие признаки в их строении;Г — произрастание на одной территории. Ядовитые растения семейства пасленовых:А — пастушья сумка, горчица;Б — дурман, белена. В — одуванчик, василек. Г — мятлик, пырей. Признаки отдела покрытосеменных:А — стержневая корневая система;Б — корневище;В — корень, побег;Г — цветок и плод с семенами. Признаки класса двудольных:А — плод ягода;Б — плод зерновка;В — стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;Г — корень, побег, веток, плод с семенами.
Тест с ответами: «Покрытосеменные растения»
Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте. Известно, что бобовые растения клевер, горох, фасоль, чечевица и др. Объясните почему. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение.
Приведите признаки отдела и класса. Признаки — наличие цветка и плода. Признаки — стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Покрытосеменные растения». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Дайте правильную формулировку. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?
С ее помощью удается быстро установить общие характеристики и свойства растений, которые принадлежат к определенным классам, ведь многие из них могут иметь схожие химические соединения и фармакологические свойства.
Знание класса растений может помогать в определении дозировки, побочных эффектов, а также взаимодействий с другими лекарствами.
В Зерновки характерны для каждого из растений: кукуруза, просо, ячмень. Ответ 221 Установите соответствие между утверждениями и их правильностью: 1 правильно, 2 неправильно.
А Зерновка представляет собой семя злаковых растений. Б Для однодольных растений характерен простой околоцветник.
Нет ничего, что напоминало бы связь между родственными особями одного и того же вида. Или не совсем так? Мы не рассчитываем обнаружить семейные или клановые отношения в мире растений.
Подобный тип отношений в нашем представлении связан с гораздо более развитыми видами, таким как человек или некоторые другие высшие животные, но никак не с растениями. Растения, совершенно определенно, умеют распознавать себе подобных и относятся к ним гораздо более доброжелательно, чем к чужакам Чтобы понять это свойство растений, нужно задуматься, для чего это может быть полезно. Данный вопрос вполне оправдан, поскольку в природе никакое свойство не возникает без причины, включая и сферу родственных отношений. Способность распознавать особей с близким генетическим строением важна для всех видов организмов и обеспечивает большие возможности в эволюционном, поведенческом и экологическом плане. Например, эта способность позволяет организмам лучше распоряжаться своей территорией, защищая себя от врагов и не тратя силы на борьбу с родственниками.
Она также позволяет избегать близкородственного скрещивания и, прежде всего, извлекать выгоду из успехов близких по генетическому строению особей. Чтобы оценить эти преимущества, следует вспомнить о том, что главная задача любого живого существа в природе заключается в защите своего генетического материала и, следовательно, генетического материала близких родственников — родителей, детей, братьев и сестер. Соперничество с одним из них означает бессмысленную трату энергии. Гораздо полезнее объединить усилия и одолеть противника, передав свои гены следующему поколению.
Что указывает на родство растений одного семейства
Какие органы Растений в них родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу Б). Какое количество кислорода выделится при фотосинтезе растений, если в год образуется. 5. на родство растений одного семейства указывает. 12. Родство растений одного семейства (б) указывает на общие признаки в их строении.
§ 26. Основы систематики растений — Пасечник. 6 класс. Учебник
Установите правильность суждений А. При дыхании растение поглощает кислород Б. Процесс дыхания происходит только на свету1. Какие органы Растений в них родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу Б). Записывайся на актуальные курсы подготовки к ЕГЭ по биологии здесь В этом видео мы разберем семейства покрытосеменных растений.