Новости новые схемы мошенников

Мошенники активно применяют новую схему мошенничества с банковскими переводами. В социальных сетях они размещают публикации в ленте новостей и в коротких видео (сторис) о «халявных» деньгах. В Москве мошенники изобрели новый способ обмана граждан и выманивания у них средств.

В полиции сообщили о резком всплеске интернет-мошенничества перед майскими праздниками

Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Мошенники обновили старую схему, чтобы она вызывала больше доверия. Преподаватель Шутов предупредил о новой схеме по воровству аккаунтов в соцсетях. Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье.

Все новости

  • Автоэксперт Васильев предупредил о фейковых аукционах по продаже машин
  • В полиции сообщили о резком всплеске интернет-мошенничества перед майскими праздниками
  • «Произошла утечка данных»
  • Капитан полиции на связи

«Чуть не поверила». На какие новые уловки идут телефонные мошенники?

Пользователю, по словам эксперта, приходит уведомление от «сотрудника» мессенджера, который сообщает о заявке на удаление учетной записи. Потом юзеру дают ссылку на сторонний сайт, где нужно ввести свои данные и код безопасности. Аккаунт жертвы после этого оказывается в руках злоумышленников.

К сожалению, потерпевший узнает об этом только после совершения покупки. Тем временем, действия мошенников фиксируются камерами наблюдения и отчетами магазина. Таким образом, если ваше действие запечатлено на видео, придется давать пояснения перед правоохранительными органами.

В то же время мошенники очень осторожны и стараются не попадаться на видео.

Нагромождение случайных букв и цифр или левый домен в адресе отправителя письма, якобы пришедшего от крупной организации, — верный признак подделки. Ссылка в письме — точнее, адрес сайта, на который она ведёт. Не открывайте его сразу ни в коем случае. Сначала просто наведите мышку на ссылку и внимательно изучите.

В расчёте на невнимательность потенциальной жертвы преступники вставляют в сообщения ссылки на сайты с именами известных компаний или брендов с небольшим изменением, например sumsung. Зайдите на официальный сайт компании и посмотрите его настоящий адрес. Надо понимать, что никто вам просто так не пришлёт какое-то «предложение», если до этого вы лично не оформили подписку на официальном ресурсе компании. Если аферисты всё-таки вас обобрали — не тяните: немедленно звоните в полицию и идите в ближайшее отделение писать заявление. О том, как мошенники не стыдятся наживаться на ветеранах Великой Отечественной войны, читайте здесь.

Подписывайтесь на «МОЁ!

Пенсионерам злоумышленники предлагают обменять новые банкноты на старые и более привычные. При этом эксперт подчеркнула, что нет никакой необходимости в обмене старых купюр на новые: старые купюры будут находиться в обращении одновременно с новыми.

Гражданам не стоит поддаваться на уловки мошенников и торопиться менять деньги.

"Солар" выявил мошенников, крадущих личные данные под видом сайта госпособий

Мошенники придумали, как под видом «техподдержки» красть аккаунты в соцсетях. Аккаунт жертвы после этого оказывается в руках злоумышленников. «Главная защита от мошенников — двухфакторная аутентификация. Только в сентябре 2023 года регулятор получил «несколько десятков» сообщений о новой схеме мошенников, рассказал Банк России. Мошенники придумывают новые схемы, совершенствуются технически.

Информационная безопасность операционных технологий

Однако владельцы «бирж» аренды анонимных номеров пользуются массой уловок, к примеру, номера можно массово регистрировать на одного человека или использовать их с ограниченным сроком действия. В связи с этим банкиры выступили за немедленную блокировку абонентских номеров, которые используются на «биржах», и ресурсов, распространяющие аренду сим-карт. Москва, Наталья Петрова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

В течение 7 лет покупатель платит в месяц 92 тысячи рублей, а в конце срока недвижимость переходит в собственность. То есть я поняла, что я не выкупаю, а просто арендую! Покупатель почувствовала подвох и через три месяца потребовала изменить странные условия. Но хозяева недвижимости вместо ответа просто выгнали ее из дома. Под видом покупателей попросили подобрать какой-нибудь дом, договорились о просмотре. Наши журналисты приехали немного заранее, примерно за полчаса. Увидели, предположительно, тот дом, который нам будут продавать.

На двери нет замка, она открыта. Так что можно зайти на участок, чтобы осмотреться. Пока оглядывали "будущие владения", появилась менеджер компании Виктория. Сразу пошли в дом. Женщина как опытный риелтор сразу начала нахваливать жилье: есть электричество, водопровод, рядом — остановка общественного транспорта, тихие соседи. И цена ниже, чем у других — всего 5 миллионов 500 тысяч рублей. При этом настоятельно рекомендуют оформить "ипотеку от застройщика" — точно такую же, как у Татьяны Радченко. Только есть один нюанс.

Злоумышленники используют звонок от имени оператора МТС с просьбой пролонгировать договор абонентского обслуживания через «Госуслуги».

Мошенники утверждают, что МТС находится под санкциями и программа автоматической пролонгации перестала работать, поэтому необходимо вводить данные через оператора, иначе есть риск утраты номера. Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации, включая данные банковских карт, информацию о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровую подпись. Психологический фактор и скорость являются важными инструментами давления, которыми пользуются мошенники. Угроза остаться без связи, мессенджеров, социальных сетей и других сервисов для многих может быть страшнее потери банковской карты, поэтому большинство людей могут быстро назвать код, прежде чем заподозрят злоумышленника. Противостоять такой схеме можно, если у пользователя в сервисе «Госуслуги» будет установлен контрольный вопрос. Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации, и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи.

Их главная цель — вывести человека из психологического равновесия, заставить его нервничать, а затем убедить раскрыть конфиденциальные данные или перевести им деньги. Схемы обмана разнообразны, мошенники представляются и сотрудниками банков, правоохранительных органов и государственных ведомств, Центрального банка. Используют всевозможные уловки, чтобы человек им поверил. Человеку сложно противостоять такому напору. Но есть одна подсказка: если в ходе телефонного разговора появляются сильные эмоции, это маркер того, что с большой долей вероятности телефонный разговор является проблемным, и это повод для того, чтобы телефонный разговор отложить или обсудить с кем-то, — объяснил изданию психолог Павел Озеров. Погружают в состояние тревоги и запускают программу быстрых действий, начинают жестко диктовать, что нужно делать». Специалист советует запомнить нормальное состояние во время разговора по телефону. Отклонение от этого состояния — повод для того, что нужно прекратить общение, перевести в форму официального обращения, чтобы выиграть время для обсуждения ситуации с родственниками. А также о том, что в случае возникновения такой ситуации они могут обратиться к вам за помощью.

«Та же самая МММ». Роскачество сообщило о новой схеме мошенничества в социальных сетях

После этого мошенник предлагает направить письмо на почту жертвы по месту ее прописки, а затем сообщает, что через СМС ей придет номер отправления - на самом деле это код для подтверждения регистрации на "Банки. Один из последних шагов мошенника - регистрация на сайте финансовой платформы, где для нее нужен номер телефона и высылаемый по нему код подтверждения. Эксперт центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA группы компаний "Солар" Диана Селехина пояснила ТАСС, что после получения кода для входа на сайт злоумышленник может подать заявку на получение кредита или микрозайма. Для подтверждения личности он, вероятно, будет использовать ранее утекшие в даркнете персональные данные, включая данные паспорта, уже имеющийся номер телефона и полученный социальной инженерией СМС-код подтверждения, и электронную почту", - предполагает эксперт. Когда жертва изначально получает подобный телефонный звонок, уверена Селехина, она может не подозревать мошенничества, так как преступники пользуются приемами, создающими впечатление доверия. К примеру, мошенник может знать из даркнета о родственниках цели, о месте ее жительства и так далее.

Мошенники утверждают, что МТС находится под санкциями и программа автоматической пролонгации перестала работать, поэтому необходимо вводить данные через оператора, иначе есть риск утраты номера. Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации, включая данные банковских карт, информацию о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровую подпись. Психологический фактор и скорость являются важными инструментами давления, которыми пользуются мошенники.

Угроза остаться без связи, мессенджеров, социальных сетей и других сервисов для многих может быть страшнее потери банковской карты, поэтому большинство людей могут быстро назвать код, прежде чем заподозрят злоумышленника. Противостоять такой схеме можно, если у пользователя в сервисе «Госуслуги» будет установлен контрольный вопрос. Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации, и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи. Если контрольный вопрос настроен, при попытке восстановления пароля от «Госуслуг» система сначала запросит дополнительную информацию, такую как серия и номер паспорта, а затем задаст контрольный вопрос, без ответа на который войти в систему не получится.

Специалисты ГК "Солар" выявили и заблокировали фальшивые сайты, которые предлагали крупное денежное пособие от лица государства, через них мошенники воровали персональные данные и получали доступ к банковским аккаунтам жертв, сообщила пресс-служба компании. На деле же у жертв похищали персональные данные, а на их устройства под видом "сертификата безопасности" или "антиспам-программы" устанавливалось вредоносное ПО ВПО. Мошенническая кампания была направлена на получение злоумышленниками доступа к банковским аккаунтам пользователей", - говорится в сообщении. Фишинговый сайт, на который злоумышленники заманивали жертв, имитировал "Госуслуги" - gos-uslugi[. На нем жертве предлагали "оформить заявку" на получение крупного денежного пособия, потом его направляли на страницу для ввода персональных данных: ФИО, телефона и номера банковской карты.

Новое мошенничество на Wildberries: жертву «подписывают» на сотни заказов, возврат обойдётся в десятки тысяч рублей В Wildberries пока нет рабочей схемы борьбы с таким мошенничеством Пользователи крупнейшей российской торговой онлайн-площадки Wildberries начали жаловаться в сети на новый вид мошенничества. В результате действий злоумышленников с учётной записи жертвы делаются сотни заказов, а служба поддержки отказывается их отменять, требуя оплату за возврат. Сгенерировано нейросетью Midjourney Изначально на проблему обратил внимание Telegram-канал Baza, рассказав историю клиентки Wildberries по имени Анастасия. Жительница Вологодской области обнаружила, что с её учётной записи неизвестные заказали 865 различных кремов на общую сумму 210 тысяч рублей. При этом доставка заказана в пункты выдачи Амурской области.

Фальшивые брокеры заманивают обещанием сверхприбыли

  • Мошенничество | Новости и статьи на сегодня | 360°
  • А также рассказал об обманных сценариях, получивших широко распространение в этом году
  • Россиянам раскрыли схемы мошенников в преддверии майских праздников
  • Сотовые компании: нам бы ваши данные проверить, да действие SIM-карты продлить
  • Каждый день в России появляется три финансовые пирамиды
  • Источник рассказал о новой схеме мошенников на "Банки.ру"

Телефонные мошенники придумали новые схемы «развода»

Далее злоумышленники под предлогом оформления якобы полагающейся выплаты запрашивают у человека личные и финансовые сведения. На самом деле эта информация нужна им для хищения денег с карты, пояснил Зубарев. По его словам, использование чат-ботов вызывает дополнительное доверие у людей, потому что создает ощущение работы автоматического сервиса какого-то официального ведомства. Действия мошенников через мессенджеры отследить крайне сложно: в этом случае контроль со стороны операторов связи не работает, так как звонок идет через интернет-линию.

Он предупредил, что к таким звонкам надо быть еще более внимательным.

Как рассказали в полиции, один из горожан обнаружил, что ранним утром неизвестные оформили на него займ через интернет. Правоохранители выяснили, что при регистрации на сайте и оформлении кредита незнакомцы указали номер телефона жертвы. Полученные в долг средства перевели на свой счёт. Потерпевшие отрицают факт передачи личной информации или утери документов, которые позволили бы кому-то взять кредит от их имени. Подозрительных звонков они также не припоминали. Центр финансовой экспертизы Роскачества предупреждает, что процедура получения займов и кредитов в России упростилась, оставив массу лазеек для мошенников. Однако сообщения о том, что «вам одобрен кредит» на определенную сумму, еще не означают, что кредит уже на вас взят.

Бывает так, что это обычная тактика заманивания клиентов. В полиции Златоуста поделились еще одной похожей схемой развода. Сначала злоумышленники создают фейковый аккаунт в социальной сети. Как правило, там присутствует обилие фотографий, но реже попадается качественный контент. Тем не менее, аккаунт постоянно обновляется. В качестве жертвы жулики ориентируются на ту категорию людей, у которой водятся деньги, — предпринимателей и владельцев бизнеса. Потенциальной жертве пишет красивая, одинокая девушка. Находя общий язык, она предлагает продолжить общение, например, в мессенджере, где можно увидеть номер мобильного телефона.

Он-то и нужен для изготовления дубликата сим-карты. Сделав поддельную доверенность, мошенники обращаются в небольшой филиал оператора сотовой связи в большинстве случаев в более отдаленном регионе страны с другим часовым поясом. Там они просят сделать дубликат сим-карты. С ней они идут в банк, чтобы восстановить якобы потерянный пароль от банковского приложения. А дальше — переводят все деньги со счета жертвы через приложение. Главное — не давать номера телефонов малознакомым людям. Для этого следует подать заявление и получить подтверждение о его приёме, позвонив на «горячую линию» оператора. Кроме того, надо включить в пакет услуг информирование о попытке продублировать карту если такая опция у оператора есть.

А получив такое сообщение, срочно заблокировать соответствующий мобильный номер и карточный счёт. Не всё потеряно, даже если преступники списали деньги. Оператор несёт ответственность за выдачу дубликата сим-карты по поддельным документам. Надо подать иск в суд и потребовать от связистов возмещения убытков», - рассказал юрист. Чтобы предостеречь южноуральцев, правоохранители разработали памятки, в которых представлены схемы дистанционного хищения денег. Подробно о том, как не стать жертвой мошенников, можно узнать на сайте Главного управления МВД России по Челябинской области. О случаях мошенничества сообщения принимают по круглосуточным телефонам: 02 или 102. Фото: из архива редакции.

По словам эксперта, мошенники постоянно генерируют новые схемы обмана, и самыми прибыльными для аферистов являются первые семь-десять дней после начала активной реализации нового сценария. Именно в это время граждане массово попадаются на новые уловки. Далее срабатывает сложившаяся практика оповещения и профилактики, в результате прибыль злоумышленников идет на спад. В 2023 году у мошенников, по словам Соловьёва, появились новые цели.

Они стремятся не просто похитить имеющиеся у граждан деньги, но также заставить их взять кредит, продать недвижимость, совершить поджог машин, релейных шкафов, зданий, принадлежащих органам государственной власти, военной администрации, надзорным органам.

Аккаунт жертвы после этого оказывается в руках злоумышленников. И конечно, критическое отношение к любым подозрительным сообщениям», — добавил Шутов. Он напомнил, что мессенджеры никогда не собирают заявки на удаление аккаунта.

В России появилась новые схемы мошенничества

Центробанк России (ЦБ) выявил новую схему мошенничества: злоумышленники размещают в общественных местах объявления, в которых обещают консультацию о гарантированной социальной выплате. Мошенники придумали новый безотказный подход. "Солар" выявил мошенников, крадущих личные данные под видом сайта госпособий. Мошенники вслед за ними осваивают новые инструменты и современные технологии — генеративные языковые модели (ChatGPT), подделка видеоизображения (deepfake) и голоса. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий