Новый год в Иране празднуют по календарю в первый день весны, что соответствует 22 марта григорианского календаря. Персидская кухня поражает гастрономическими изысками — сложные и прекрасно украшенные блюда, свежие и недорогие фрукты понравятся тем, кто сбежал на Новый год от московских холодов. США и ЕС ввели дополнительные санкции на экспорт иранской нефти и в отношении иранских банков в 2012 году, что привело к резкому снижение доходов Ирана от экспорта нефти. В современном Иране Ноуруз отмечают с 21 марта – первого дня нового года – и в течение 13 последующих дней до 2 апреля, когда иранцы уезжают на пикники, прославляя весеннее возрождение природы. это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи.
Продолжаем праздновать: Персидский Новый год
Возникновение праздника у тюркских народов, как и у славян, связано с культом Солнца, возрождением всего живого, приходом астрономической весны и наступлением нового года. Старейший источник, где упомянули празднование Навруза, который помимо солнечного культа связали с именем древнеперсидского пророка Заратуштры , — священная книга зороастрийцев «Авеста». Согласно учению, люди каждую весну должны отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» — земле, растениях, воде, небе, животных и человеке. Однако Навруз отмечают не во всех мусульманских странах — например, на Ближнем Востоке его празднуют только те народы, которые жили там еще до прихода арабов и распространения ислама. Более того, в Сирии Навруз официально запретили, а в Турции сняли запрет на его празднование лишь в 1991 году. Навруз как официальное начало нового года по солнечному календарю отмечают в Иране, Афганистане, Македонии, Иракском Курдистане, Индии, Азербайджане, Турции и других государствах. В России и странах СНГ праздник отмечают татары, киргизы, башкиры, узбеки, казахи и таджики. Телеканал «360» Исламовед и доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета Азат Ахунов подтвердил «360», что праздник Навруз никак не относится к религии, поскольку «не имеет никакого отношения к исламу». Сначала этот языческий праздник был в ираноязычных странах, а потом распространился на тюркоязычные народы, на кого сильно повлияла иранская культура», — уточнил он. Как правило, они связаны с магией, а также культом природы и плодородия. Воссоединение с природой В древние времена Навруз праздновали 13 дней.
Затем люди выходили в поля и встречали Новый год, чтобы привлечь семейное счастье и благополучие в свой дом. Было принято наблюдать за изменениями в природе и выражать ей благодарность за это. В некоторых странах и по сей день следуют этой древней традиции, и 13-й день весны проводят вместе с родными и близкими на природе. Так, например, делают курдский и иранские народы. Курдский народ празднует Навруз. Каждый из них имеет свое название в соответствии со стихией природы — воды, огня, земли и воздуха, «пробуждению» которой он и посвящается.
Многие почитают умерших, отдают дань предкам. Кстати, довольно популярное место в канун Нового года — мавзолей. Некоторые встречают Новруз там, так как это дает возможность максимально приблизиться к святым, к высшему духу. Длится праздник почти две недели — тринадцатый день посвящают прогулкам и отдыху. Это интересно: В Иране за несколько дней до Нового года затеивают масштабную уборку. Убирают не только в домах: проводят клиники улиц, общественных зданий. Считается, что таким образом не только приводятся города в порядок, но и происходит преображение души. Перед наступлением Нового "иранского" года жители больше улыбаются и больше расположены друг к другу. Исчезает привычная замкнутость и холодность. В Иране, готовясь к новому "религиозному" году, уделяют особое внимание благотворительности. Это стало традицией — помогать тем, кто нуждается, кто слабее. В Иране старшие дарят подарки младшим. Дети нередко получают в качестве презента купюры; также принято одарить новой одеждой — она выступает как символ обновления и возрождения. Свои дома жители украшают пророщенными зернами. Очень популярны чечевица и пшеница. Они хранят их в течение двух недель, а затем бросают в реку. Если выполнить этот обряд, то в предстоящем году будет процветание. Так считают местные жители.
Тюльпаны — символ Навруза, а проросшая пшеница олицетворяет постоянное возрождение природы. Семь видов круп на столе символизируют изобилие. Женщины с раннего утра готовят праздничные угощения. Помимо традиционных блюд готовят специальное лакомство - сумаляк. Его главные ингредиенты — сок проросшей пшеницы, мука, сахар. Еще добавляют курагу, изюм, орехи.
И Пророк я объяснил, что когда тысячи людей покинули свою землю из страха смерти и отправились в пустыню; но просто там Бог приказал им умереть, и все они мгновенно умерли. Сразу же, однако, Всемогущий, жалея, приказал облакам налить воду на их тела, чтобы они ожили, и все эти люди возродились вероятно, это обычай распылять воду в Новый год. После объяснения Пророк и Ислама разделил это сладкое среди всех присутствующих отсюда и привычка предлагать подарки для NowRuz и сказал: «Я бы хотел, чтобы каждый день был NowRuz». Согласно шестому имаму шиитов, Джафар ибн Мухаммад ас-Садик А , сейчас был день, когда Бог заключил завет с верными Ему, который обещал никогда не иметь другого Бога, кроме Бога то есть они приняли монотеизм и верить в своих пророков, его заповеди и имамы шиизма ; это был тот день, когда ковчег Пророка Ноя наконец коснулся горы Арарат после всеобщего наводнения; а также тот день, когда Пророк Авраам уничтожил идолов язычников. Имам Джафар А относится к рассказу об Аскаре, когда добавляет, что чудо воскресения тысяч сынов Израилевых по повелению Аллаха, как показано в суре «аль-Бакара», стих 243, Священного Корана , это произошло прямо в день NowRuz: мора убила многих в городе в Сирии, потому что Бог хотел наказать неповиновение населению местным религиозным лидерам; несколько десятков тысяч повстанцев покинули город, считая себя способным успешно противостоять божественной воле; и в пустыне Бог заставил их умереть от той же чумы, о которой они думали, что они могут убежать. Спустя годы Пророк Иезекииль, жалея при виде своих тел, помолился Богу, чтобы оживить их, и день Норуса был исполнен. Согласно другой легенде, царь Соломон, сын Давида, потерял свое кольцо, и вместе с ним он также потерял королевство. Но в день NowRuz он нашел кольцо, и все птицы собрались вокруг него. Затем Соломон приказал ветру доставить его в новое место. Но удод остановил его, сказав ему, что он сделал гнездо на дереве вдоль дороги и положил туда яйцо: «Прошу вас, о царь, чтобы не заглушить мое гнездо». И царь, чтобы не разрушить это гнездо, сменил дорогу. Чтобы поблагодарить его, удод плеснул немного воды клювом и дал ему кузнечика, и, возможно, он также может объяснить привычку ритуального спрея несколькими каплями воды и, прежде всего, раздавать небольшие подарки на день NowRuz. Некоторые иранские исследователи считают, что в день «Гадир Хом», в десятый год от Хегиры, когда Пророк S назвал своего зятя Али А своим преемником и представил его как такового для последователей он на самом деле стал первым имамом из шиитов , упал на день NowRuz, в двадцать девятый день месяца Рыб високосного года. То, что NowRuz перешло от Маздизма к Исламу как к особому культурному наследию, свидетельствуют традиции, согласно которым зороастрийцы пошли отдать дань уважения имаму Али A , несущему дары, наполненные сахаром; он раздавал сахар среди своих спутников и принимал суда в качестве оплаты налогов, причитающихся ему последователями Заратустры. В иранской традиции первый человек и первый мифический король Ирана называют Кимарами, о чем свидетельствует стихотворение Фердоуси Шахнех «Книга царей» , которое указывает NowRuz как день создания кимаров. Что касается истоков NowRuz, существуют также теории, отличные от тех, которые были представлены до сих пор хотя и не противоречивые , разработанные различными учеными: например, по словам датчанина Кристиана Кристиана, этот праздник станет наследием вавилонского праздника Задмук. Среди самых популярных легенд, теперь становятся частью персидской басни, является возвращение «Дяди Новый год»: каждый год, в первый день весны, дядя Новый год носит войлочную шляпу, обертывается в шарф и спускается в город, опираясь на палку: он посетит каждый дом в Персии, принося новый год всем людям. У городских ворот есть один из самых красивых садов в Персии, покрытый цветами, особенно розами, которые ярко расцветают в начале весны. Хозяйка сада - милая старушка. Она никогда не видела Дядю Нового Года, но каждый год в первый день весны с нетерпением ждет его в надежде встретить его: встает до рассвета и готовится принять его, тщательно убирая в доме, расстилает шелковый ковер. Он приносит немного корма для золотых рыбок в прохладную воду садовой кадки, следит за тем, чтобы фонтан в центре обильно разбрызгивал брызги, а перед входом ставит таз с водой, в котором плавают лепестки роз.
Все, что вы хотели знать про иранский Новый Год
Есть версия, что Хаджи Фируз — образ древнего месопотамского бога Таммуза, который каждый год возвращается из мира мертвых. Отсюда и черное лицо. Хафт Син — новогодняя елка для Навруза На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол. Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Все предметы на Хафт Син носят сакральное значение и связаны с древними традициями зароастризма. Например, красные яблоки на столе являются символом богини Сепандармаз, которая заботится о всех членах семьи и дает здоровье. Маслины — сенджед — подношение богу любви Хордаду. Чеснок символизирует главное бежество зароастризма Ахура Мазду. Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах.
Эта любимая персами приправа является символом победы Ахура Мазды над Бахманом то есть победы света над тьмой, добра над злом. Традиционный сладкий пудинг саману готовят из пшеничных ростков. Это блюдо является подношением зароастристкому небесному хранителю Шахривар в благодарность за пищу и благоденствие, которым боги наградили в прошлом году. За несколько тысячелетий традиция накрывать Хафт Син в Иране осталась практически неизменной. В наше время на новогоднем столе появились еще несколько предметов. Они не являются обязательными и исконными по традиции зароастризма. Но иранцы так же ставят их на стол в Ноуруз: Сомболь — цветущие гиацинты — символ молодости и весны. Секке — золотые монеты — чтобы привлечь достаток в будущем году. Коран и томик Хафиза — две главные книги Ирана.
Живые рыбки — по рыбке на каждого члена семьи. Раскрашенные яйца — по одному на каждого ребенка в семье. Зеркало — символ многообразия мира. Свечи — символ огня и очищения. Апельсин в миске с розовой водой — символизирует Землю. Подарки на Навруз — аиди eydi Какой же новый год без подарков! А вот на Ноуруз дарить коробки в яркой оберточной бумаге не принято. Ни полезных, ни приятных, ни памятных подарков. На иранский новый год нужно дарить деньги!
Эта традиция называется аиди и как бы определяет достаток будущего года. Старшие дарят младшим золотые и серебряные монеты или просто купюры. Причем, деньги принято дарить по строгой иерархии возраста и половому разделению. Дедушка дарит бабушке, бабушка — папе, маме, дочке и сыну, папа — маме, мама — своим детям, внук — внучке. Внучка, как вы догадываетесь, самая богатенькая в любой семье. Младшая дочка в Иране — главная и всеобщая любимица. Слово «Sizdah» означает «тринадцать», а «bedar» — «избавиться».
Этот праздник уходит корнями в одну из самых древних религий на планете — зороастризм. Зороастризм — это изначальная религия Ирана и она до сих пор жива там. Традицию отмечать новый год в первый день весны относят к 6 веку до нашей эры, к периоду царствования Кира Великого. Как же причудливо переплетаются различные верования в веках! На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол. Во всех домах, в каждом офисе и даже в магазинах организуют место, куда выкладывают традиционные продукты.
Ну могут люди собраться в одном из номеров. Но там вопрос, где сидеть. Сесть негде, на чужих кроватях не все согласятся. Там [в номере] есть тумбочка, столик маленький, косметический перед зеркалом, а вот такого стола, чтобы его накрыть, нету, — поясняет Владимир Галочкин. Сесть там за столы, включить свет, зал пустой. Ну и чем это будет хорошо? Интересно для встречи Нового года в номере? Выпить нельзя. Какие закуски можно? Фрукты, гранаты там есть, мандарины. И всё. Импортный алкоголь В этой — повторюсь — мусульманской стране алкоголь под запретом, и найти его у вас вряд ли получится. Не говоря о том, чтобы выбирать между местным и импортным. Все попытки провезти спиртные напитки в Иран пресекаются на корню — точнее, на таможне. Я говорю жене: «Давай угостим наших друзей в Иране турецким вином». И мы попросили по одной бутылке, потом пошла другая стюардесса, мы еще по другой — итого четыре бутылки.
Надо ломать шаблоны и стереотипы Сальма, 14 марта 2021 17:43 Сергей, 14 марта 2021 13:57 Чужие нравы, порой дичайшие на самом деле, чужие традиции - зачем все это здесь??? Рубрика о путешествиях озерчан по стране и миру существует на этом сайте уже много лет. О том, что Ноуруз отмечают в Челябинской области, я тоже упомянула. И в Озерске есть семьи, которые празднуют Ноуруз. Не сочтите за труд хотя бы вот это сообщение просмотреть с официального сайта администрации Челябинска за 2018 год. Точно знаю, что наши публикации сподвигли людей посетить те места, о которых мы рассказывали. Возможно, и Иран у кого-то в планах теперь Сальма, 14 марта 2021 17:48 Сергей, 14 марта 2021 13:57 Чужие нравы, порой дичайшие на самом деле, чужие традиции - зачем все это здесь??? Никогда не задумывались, откуда верблюд на гербе Челябинской области взялся? Мы - часть общего исторического Великого шелкового пути. Это если глубоко копнуть. Ну, и уж совсем на поверхности: Росатом - Бушер. Читаем уже вдвоём, если я один, то с чувством, с толком... Остальные сидят и слушают. Сальма, 14 марта 2021 18:16 Сергей, 14 марта 2021 13:57 Чужие нравы, порой дичайшие на самом деле, чужие традиции - зачем все это здесь??? К сожалению, из-за ковида было отложено на неопределенный срок официальное открытие, куда нас, кстати, пригласили в качестве почетных гостей Из-за того, что люди не интересуются другими народами культурами, и возникает масса нелепых стереотипов. И потом таким людям можно сделать любой информационный вброс, и они его скушают за милую душу. Любую рознь можно посеять на такую почву. Сальма, 14 марта 2021 18:28 Гость, 14 марта 2021 18:48 Когда Марс колонизируем, там человеки тож из уст в уста будут передавать всякого рода религию Вот бы на марсе про Христа, Мухамеда услышать Dva lista Vatmana, 14 марта 2021 23:58 Сергей 14 марта 2021 13:57:26 Чужие нравы, порой дичайшие на самом деле, чужие традиции - зачем все это здесь??? А вот что. Сергей 23 сентября 2016 12:28:48 В теплом г[а]ражике и мафинке хорошо и мне ------------------------------------------- Вот оно что. Надо же обсуждать "наши" традиции - диван в гараже, шкалик с мужиками под закрутки с огорода. Элитный закрытый клуб "Дроссель", УМР-сити. Как там: Дикость какая-то. Башкир - коренной уралец, 15 марта 2021 00:07 Как всегда очень интересный и познавательный репортаж от Сальмы. Спасибо вам, Сальма! Как мусульманин соглашусь, что у нас на Урале отмечают этот праздник. И не только на Урале. Хочется поддержать Сальму и добавить пару слов к её ответам комментатору Сергею 14 марта 13:57. Это не чужие нравы и они не дичайшие , и это не чужие традиции. Челябинская область и весь Южный Урал да и часть Среднего Урала тоже это земля мусульман. Коренными народами Южного Урала являются башкиры и казахи. И башкиры, и казахи являются мусульманами. Следовательно, Сергей ошибся, когда сказал, что это якобы чужие нравы и чужие традиции. Это не чужие нравы и не чужие традиции. Мы, мусульмане, не возмущаемся же во время христианских и православных праздников например, Пасха, Рождество Христово, Крещение Господе и т. Потому что мы знаем, что с нами живут и люди другой веры, других конфессий. И эти люди тоже имеют право праздновать свои праздники. У нас тоже есть свои праздники. И мы тоже имеем право праздновать их.
С Новым 1403 годом, Иран!
Иранский Новый год. В Иране Навруз всегда отмечают широко. Петербургу персидский Новый год тоже не в новинку — у нас он отмечается уже на протяжении десятилетия на разных площадках в течение нескольких дней. В Иране не только выходные дни не совпадают с нашими, но и Новый год – Навруз (Navrooz) – празднуют весной, а точнее в день весеннего равноденствия.
Продолжаем праздновать: Персидский Новый год
Иранский Новый год: традиции и обычаи. После того, как иранцы приняли ислам, празднование Новруза наполнилось духовностью и обрядами религиозного характера. Иранский день прихода весны Навруз отметили 22 марта в Первом Московском государственном медицинском университете имени Ивана Сеченова. В Иране во время предновогоднего празднования Чахаршанбе-Сури (фестиваль огня) пострадали уже более 3200 человек. Источник: РИА Новости. Молодая супружеская пара разместила в соцсетях небольшое видео с танцем на площади Тегерана – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Видео, Иран на развлекательном портале В современном Иране к празднованию Нового года готовятся загодя. Иранские хозяйки неделями наводят блеск в квартирах.
Последние новости и события Ирана
Оказывается, Новый год 1 января не празднуют во многих странах. В новогоднюю ночь жители наших широт пьют шампанское, запускают красочные фейерверки и поедают оливье. Казалось бы, весь мир в этот момент празднует наступление нового года. Но это отнюдь не так. Где-то за тысячи километров обычный индус или иранец спокойно похрапывает в новогоднюю ночь — утром у него начнется рядовой рабочий день. Из этого выпуска вы узнаете про пять стран, для которых 1 января — не праздник. Саудовская Аравия Религиозная полиция Саудовской Аравии Al Mutawa предупредила подданных и проживающих на территории королевства иностранцев о запрете на празднование Нового года. Специальное подразделение органов правопорядка, оповещая о недопустимости празднования, руководствуется фетвой религиозным предписанием в исламе , изданной верховным комитетом саудовских улемов исламских проповедников , так как мусульмане следуют лунному календарю. Сотрудники полиции обращаются в магазины, торгующие цветами и подарками, с тем, чтобы там не продавали ряд товаров, которые могут быть приобретены по случаю этого праздника.
Al Mutawa пристально следит за выполнением норм в сугубо консервативной Саудовской Аравии. Однако нередко фиксировались случаи превышения полномочий со стороны этого ведомства, что, в частности, приводило к человеческим жертвам. Новый год по исламскому календарю отмечается в день весеннего равноденствия, 21 марта, что соответствует почти всегда первому дню священного месяца мухаррам. Летоисчисление ведется от Хиджры 16 июля 622 года н.
А исполнила ее в Петербурге на сей раз казашка Алия Кикенова, президент петербургской национально-культурной автономии «Ата-Мекен»… За ней на сцену выходит ансамбль доулистов «Ритмы Кавказа». Это искусство считают близким к теме защиты Родины, ведь барабаны доулы — это сигнальная система, которую воины Дагестана использовали в бою. Затем звучат другие песни: на татарском и кумыкском, лезгинском и башкирском, узбекском и казахском… На экране за спинами исполнителей — перевод стихов на русский, что помогает лучше эти песни понять и почувствовать. И вокальные, и танцевальные, и инструментальные номера как на подбор — либо серьезные, патриотические, либо очень лиричные. Мы же хотим показать, что не пойдем у них на поводу.
Но концепция праздника была полностью изменена. Изначально это должен был быть широкий и радостный Навруз — такой, каким его умеют сделать наши тюркские и иранские народы. В память о погибших программу полностью перестроили: в ней не осталось веселых песен и плясок, игр и развлечений. Этот праздник другой — сдержанный, серьезный и глубокий, демонстрирующий общность и сплоченность разных народов, живущих в Петербурге. Нетрадиционной получилась и деловая часть нынешнего Навруза — «круглый стол», участники которого собрались, чтобы обсудить традиции праздника и его объединяющее значение для землячеств. Но и эти обсуждения касались трагической темы последних дней. Как и председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, настоятеля Соборной мечети муфтия Равиля Панчеева, напомнившего аудитории, что распространенное в некоторых СМИ словосочетание «исламский экстремизм» не имеет ни смысла, ни права на существование. Как же можно соединять эти слова и смыслы с понятием «экстремизм»? На одном конце стола ребятишки и взрослые из тряпочек скручивали куколки-обереги, на другом — лепили из темного ржаного теста разных по форме, но неизменно изящных и нарядных птичек — жаворонков.
Интересный факт: многие весенние обряды перекликаются у очень, на первый взгляд, далеких в культурно-религиозном плане народов.
Тегеранцы предпочитают проводить новогодние праздники за пределами столицы. Многие из них выезжают в Шираз, Исфаган, Мешхед, Кум - в города, где находятся священные места паломничества для иранцев. Очередной новый год население Ирана встречает на фоне продолжающегося противостояния мирового сообщества и Тегерана относительно иранской ядерной программы. На днях в Совет Безопасности ООН был внесен новый проект резолюции по Ирану, предусматривающий дополнительные санкции против этой страны за невыполнение ей требований международного сообщества, главное из которых - приостановка обогащения урана. Проект предполагает введение санкций в отношении 13-ти государственных иранских компаний и 15-ти физических лиц, связанных с ракетной и ядерной программой Ирана.
Проект документа также предлагает ввести эмбарго на поставки всех видов вооружений из Ирана и призывает все страны прекратить поставки оружия в Иран. Кроме того, в проекте содержится запрет на предоставление новых грантов, оказание финансовой помощи или кредитов правительству Ирана со стороны всех государств и международных финансовых институтов, за исключением гуманитарных программ и целей развития.
Еще обязательно должны присутствовать предметы, символизирующие в соответствии с древними мифами различные стихии. На столик вместе с "хафт син" ставятся свечи, обозначающие огонь, зеркало, напоминающее небо, цветы в горшках с землей и вода. Этот день - день праздничных застолий.
Хозяйки заранее подготовились. Семья собирается за большим столом, и во время традиционной трапезы все ее члены поздравляют друг друга, вручают подарки, желают здоровья и всех жизненных благ. Все последующие дни каникул принято ходить в гости и обмениваться сувенирами.
Иран стал самым популярным зарубежным направлением на новогодние праздники у россиян
Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Все предметы на Хафт Син носят сакральное значение и связаны с древними традициями зароастризма. Например, красные яблоки на столе являются символом богини Сепандармаз, которая заботится о всех членах семьи и дает здоровье. Маслины — сенджед — подношение богу любви Хордаду. Чеснок символизирует главное бежество зароастризма Ахура Мазду. Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах. Эта любимая персами приправа является символом победы Ахура Мазды над Бахманом то есть победы света над тьмой, добра над злом.
Традиционный сладкий пудинг саману готовят из пшеничных ростков. Это блюдо является подношением зароастристкому небесному хранителю Шахривар в благодарность за пищу и благоденствие, которым боги наградили в прошлом году. За несколько тысячелетий традиция накрывать Хафт Син в Иране осталась практически неизменной. В наше время на новогоднем столе появились еще несколько предметов. Они не являются обязательными и исконными по традиции зароастризма. Но иранцы так же ставят их на стол в Ноуруз: Что еще ставят на хафт син Сомболь — цветущие гиацинты — символ молодости и весны. Секке — золотые монеты — чтобы привлечь достаток в будущем году.
Коран и томик Хафиза — две главные книги Ирана. Живые рыбки — по рыбке на каждого члена семьи. Раскрашенные яйца — по одному на каждого ребенка в семье. Зеркало — символ многообразия мира, важный символ в зороастризме. Свечи — символ огня и очищения, тоже пришло из зороастрийского прошлого Ирана. Апельсин в миске с розовой водой — символизирует Землю. Аиди — традиционные подарки на навруз Какой же новый год без подарков!
А вот на Ноуруз дарить коробки в яркой оберточной бумаге не принято. Ни полезных, ни приятных, ни памятных подарков. На иранский новый год нужно дарить деньги! Эта традиция называется аиди и как бы определяет достаток будущего года. Старшие дарят младшим золотые и серебряные монеты или просто купюры. Причем, деньги принято дарить по строгой иерархии возраста и половому разделению. Дедушка дарит бабушке, бабушка — папе, маме, дочке и сыну, папа — маме, мама — своим детям, внук — внучке.
Внучка, как вы догадываетесь, самая богатенькая в любой семье. Младшая дочка в Иране — главная и всеобщая любимица. Праздничные блюда на Навруз Навруз — большой праздник, который длится несколько дней, а иногда затягивается до конца марта. В это время в Иране принято ходить друг к другу в гости, а если родственники живут в другом городе, то нужно обязательно съездить к ним и навестить всех тетушек и дядюшек. На Навруз в Иране происходит колоссальная внутренняя миграция — огромные пробки, полное отсутствие свободных номеров в отелях, очень много людей во всех туристических и общественных местах. По сути, весь Иран снимается с места и начинает путешествовать по родственникам и гостям на новогодние каникулы. И, конечно же же, это время не обходится без застолий.
В Иране нет какого-то конкретного новогоднего блюда, как, например салат оливье или селедка под шубой в России. Каждая хозяйка готовит любимые блюда для своих домашних. И в каждом регионе есть свои особенности для блюд традиционной персидской кухни. Но все же есть несколько блюд, которые готовят на большие праздники, такие как Навруз или Ялда. В первую очередь это суп аш-е реште. Это вегетарианское блюдо иранской кухни, представляющее собой густой суп с фасолью, чечевицей, нутом и лапшой. Иногда перед подачей иранцы добавляют к этому супу дуг — молочный продукт, напоминающий кислый йогурт.
В Иране принято преподносить этот суп тому, кто отправляется в дальнее путешествие, поскольку лапша символизирует множество жизненных путей, которые встают перед человеком. Также аш-э Реште готовят во время праздников, прежде всего Навруза и Сиздах бедара.
В СПбГУ Ноуруз отмечают не первый год, но в этот раз среди всех интересующихся иранской культурой был впервые проведен фотоконкурс «Мое путешествие в Иран». Организаторы собрали лучшие фотографии в альбом, где участники праздника могли проголосовать за понравившуюся работу.
Студенты-востоковеды выступили с танцевальными, музыкальными и театральными номерами, также по восточной традиции гостей угощали чаем со сладостями.
Видимо, в рамках этого процесса сначала две первые из четырех последних сред года были перенесены на ида шавы двух последующих, и, таким образом, вой куль талыш. Оташи кул талыш. Затем с дальнейшей утерей обрядов, которые связаны с вой куль и хоки куль, постепенно стал забываться и праздник, отмечаемый в предпоследнюю среду года. Необходимо сказать, что с Тожа кулем связано особое существо, известное в Южном Талышистане в его центральной и южной частях , — Чошамба хатун невидимое женское существо. В Кула шав отдельную тарелку с праздничной едой оставляют специально для нее, чтобы она принесла семье благодать баракат. Наиболее смелые ночью выходят во двор, чтобы посадить дерево, которое, вырастив, станет исполнять желания.
Важно, выходя во двор и сажая дерево, не оборачиваться, иначе Чошамба хатун убьет обернувшегося. Еще одно поверье, связанное с этим праздником, гласит, что в Кула шав деревья склоняют свои головы к земле. У того, кто сумеет это увидеть, сбудутся все желания. В целом, весь предшесвутющий Нав р узу период — идава — дети играют в различные народные игры: бьют крашеные яйца, как делается на Пасху, играют в сакконе игра с грецкими орехями и др. В преддверии праздника следят за тем, чтобы курица не насиживала яйца — считается плохой приметой, когда цыплята рождаются в старом году. По завершении всех этих периодов и обрядов, 21 марта празднуется праздник прихода весны Нав р уз — Новый год. В этот день все навещают родственников и поздравляют друг друга.
За Нав р узом следует особый период чахарфасл талыш. В зависимости от того, как пройдут эти дни, такой и ожидается погода каждой соответствующей поры нового года. На 13 день после Нав р уза в Южном Талышистане отмечается Синза сенза руж талыш. Тринадцатый день — тринадцатый день нового года. Если в Северном Талышистане самани выбрасывают или садят во дворе через два-три дня после Нав р уза, то здесь домашние загадывают желания и завязывают на самани называемое здесь сабзи узлы по количеству желаний, а потом неженатые дети пускают его по реке на Синза руж. Этим и завершается Нав р узовский праздничный комплекс в талышском народном календаре. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Так было и во времена протестов 2009 года, когда после объявления итогов президентских выборов и победы Махмуда Ахмадинежада тысячи протестующих вышли на улицы, считая выборы сфальсифицированными. Вашингтон, как и тогда, готов был бы приложить руку к свержению ненавистного иранского режима. Но если в 2009-м интересы Белого дома были абстрактными — установление демократии, то теперь цели весьма конкретные. Мало кому на Западе нравится идея возможного союза России и Ирана. Так что сотрудничество продиктовано общей возможной выгодой. У них общий враг». Расул Нафиси: «Есть чувство, что союз Ирана и России несет новые испытания западному миру.
Это заставляет США и другие страны думать, каким будет новый мировой порядок. Потому что эти страны даже допускают, что доллар может потерять статус международной валюты». Между тем западные СМИ пишут об иранских беспилотниках в украинском небе.
Альтернатива Турции и Египту? Разбираемся, стоит ли ехать в Иран на Новый год
Иранские женщины, одетые в национальные костюмы, празднуют приближающийся Навруз, или иранский Новый год. На новогодние праздники 2022 приобрёл прямые билеты в Касабланку, но осенью 2021 Марокко отменило прямое сообщение с РФ. Иранский Новый год называется Навруз. Раз иранский новый год привязан к тропическому году, то и Ноуруз выпадает каждый раз на разные даты. В столице Ирана, Тегеране, прошла конференция, посвященная иранскому Новому году, известная как Новруз.
Безвизовый въезд
- Когда отмечают новый год в Иране?
- ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана
- По Восточному календарю наступил китайский Новый год
- Хаменеи назвал новый 1403 иранский год «годом скачка производства с участием народа» - Иран.ру