Аудиокнигу читает Стеняев Олег. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника Что значит для прошлых поколений православных христиан Апокалипсис?
Протоиерей олег стеняев последние выступления
Вспоминая забытую историю. Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии Ветхий Завет. Стеняев., о. Олег Стеняев - 8. О названии "Свидетели Иеговы" и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Все новинки музыки 2024 года на сайте Новости. О христианском отношении к природным катаклизмам, вере на передовой и духовном наследии великих отцов Церкви мы поговорили с протоиереем Олегом Стеняевым. Главная» Новости» Протоиерей олег стеняев последние выступления.
Архивные выпуски
- Медиатека по Библии
- Книга Бытие. Глава 1. Протоиерей Олег Стеняев. Библия (14 видео)
- Смотрите также
- Введение в Новый Завет 1
Священник Олег Стеняев Беседы на Книгу Бытия. 1. Сотворение человека. Грехопадение
Стеняев Бытие Беседы | Протоиерей Олег Стеняев, преподаватель Сретенской духовной семинарии, один из самых известных современных проповедников, решил стать священником. |
Протоиерей Олег Стеняев / | Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. |
Апокалипсис. Толкование (Стеняев Олег) - слушать аудиокнигу онлайн | Протоиерей Олег Стеняев. |
Апокалипсис. Толкование
Продолжаем цикл лекций протоиерея Олега Стеняева по книге Бытие, по тексту Геннадиевской Библии 1499 года. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. 15.11.2022 Протоиерей Олег Стеняев в своей проповеди сказал, что война – это последствие верховенства человека в мире, в котором главой всего должен быть Бог. Новости. Знакомства. Толкование Библии. 31.12.2023. КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ. Последние новости - Молния. Мир до потопа, Олег Стеняев - Нагорная проповедь.
Протоиерей Олег Стеняев
Святые отцы говорят, что поскольку это событие описывает только Марк, то, скорее всего, это и был он сам. Евангелие от Марка, по сути, является Евангелием от Петра, так как с его слов Марк составил свой текст. П,ерковная история. II, 22, 5. Хотя это предположение очень вероятно и сходится с характером Евангелия Луки, который, по-видимому, намеренно выбирал такие повествования, которые могли доказывать общую и основную мысль Евангелия Павла о спасении язычников, тем не менее собственное заявление евангелиста Лк. Происхождение Евангелия от Луки. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование Евангелие. Церковная история Ш.
Без сомнения, он общался и с Пресвятой Девой Марией, так как некоторые фрагменты Евангелия от Луки явно записаны с Ее слов. Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем Лк. Это были люди, которые помнили жизнь Господа Иисуса Христа и имели в себе свидетельство Иисусово, чтобы рассказывать другим людям о Сыне Божием, каким они Его застали, сохранили в памяти, видели. Их свидетельства не были какими-то частными свидетельствами, которые порой могут быть очень субъективными. Таким образом, Евангелия были написаны Духом Святым, Который в день Пятидесятницы сошел на апостолов и евангелистов, в результате такого действия они и написали Евангелия. О древних ветхозаветных пророках сказано в Библии, что никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым 2 Пет. В Толковой Библии А.
Лопухина об апостоле Луке сообщается следующее: «Евангелист Лука, по сказаниям, сохранившимся у некоторых древних церковных писателей Евсевия Кесарийского, Иеронима, Феофилакта, Евфимия Зигавина и др. Имя его, по всей вероятности, представляет собой сокращение римского имени Луцилий. Был ли он по происхождению иудей или же язычник? На этот вопрос отвечает то место из Послания к Колоссянам, где апостол Павел отличает Луку от обрезанных Кол. Можно с уверенностью предположить, что, прежде чем вступить в Церковь Христову, Лука был иудейским прозелитом, так как он очень хорошо был знаком с иудейскими обычаями. Предание о том, что он принадлежал к числу семидесяти апостолов Христовых Epiphanius. Adversus haereses, LI, 12 и др.
Апостол Лука. Владимир Боровиковский. В святоотеческой литературе существует немало толкований на Евангелие от Матфея, Евангелие от Иоанна, в меньшей степени на Евангелие от Луки и на Евангелие от Марка. Экзегетическая традиция немного обходила вниманием эти тексты [6] 6 «Начнем с вопроса, где находится Евангелие от Луки в наследии отцов Церкви. И в случае с Евангелием от Луки такого материала очень мало, а в случае с Евангелием от Марка — еще меньше. Когда отцы Церкви составляли свои комментарии к Евангелиям, Евангелия от Матфея и от Иоанна были фаворитами, особенно среди восточных отцов. На текст Луки существует четыре комментария, и все они представляют собой собрания проповедей, созданные Оригеном 185—254 , Амвросием Медиоланским ок.
Фрагменты комментария Тита из Бостры греч. Тпхк; о Вботргц; , богослова IV века, сохранились в более поздних катенах, и, как в случае с другими патристическими комментариями к Луке, это был также сборник проповедей. Новый Завет. Хотя есть святоотеческие церковные сборники, где давались истолкования этих Евангелий в их отдельных фрагментах. На Евангелие от Луки на русском языке существуют толкование Блаженного Феофилакта как известно, Блаженный Феофилакт не был самостоятельным истолкователем, он брал толкования разных древних отцов и объединял их ; Толковая Библия А. Лопухина, содержащая подробный текст и комментарий на Евангелие от Луки. Издательство «Герменевтика», в серии «Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I—VIII веков», в 2021 году выпустило сборник святоотеческих комментариев на Евангелие от Луки.
В 2019—2020 годах издательством Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета выпущен большой труд святителя Амвросия Медиоланского «Изъяснения Евангелия от Луки». Евангелие от Луки начинается словами: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен Лк. Только у Луки текст Евангелия предваряется таким предисловием, в котором к тому же обозначено имя адресата. Евангелие написано для некоего Феофила. Имя Феофил др. Многие истолкователи говорят, что реального Феофила не было. Это Евангелие адресовано всем, кто любит Господа Иисуса Христа.
В этом смысле каждый из нас «Феофил» — любящий Господа: «Евангелие написано к Феофилу, то есть к тому, кого любит Бог. Если ты любишь Бога, значит, оно обращено к тебе; если же оно обращено к тебе, прими дар евангелиста. С любовью сохраняй в тайниках души принятый от друга залог, береги его дарованным нам Духом Святым, как можно чаще рассматривай и исследуй» Амвросий Медиоланский. Изъяснения Евангелия от Луки. Хотя существовала и другая точка зрения: «Но нет сомнения, что Лука писал Евангелие не для одного Феофила, а для всех христиан, которым было важно ознакомиться с историей жизни Христа в таком систематическом и проверенном виде, какой эта история имеется в Евангелии Луки» Толковая Библия А. Повод и цель, место и время написания Евангелия. Как мы можем любить Того, Которого не видели, свидетелями жизни Которого не являлись?
Святитель Григорий Палама уточняет: «Господь ему сказал: Яко видев Мя, веровал еси: блажени не видевшии, и веровавший, показывая этим, что те, которые собственными очами взирали на славу Его , ничем большим не обладают над теми, которые чрез них были приведены в веру в Него» Омилии. И тем более блаженны те, которые возлюбили Господа, хотя во дни своей земной жизни они Его не видели, не слышали, не осязали. Мы узнаем Бога невидимого, во-первых, через рассматривание творений видимых — мира природы см. Во время крещения, когда крестят верующего человека, поется: «Елицы во Христа крестихомся, во Христа облекохомся». Поэтому мы не можем сказать, что в нашей жизни не было личной встречи со Христом. Конечно, она была. Иначе мы не называли бы себя христианами, то есть Христовыми.
Итак, евангелист Лука пишет, что многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях. Но на тот момент было написано Евангелие от Матфея, и, может быть, Лука видел начальные записи Евангелия от Марка. Но это явно не многие. Евангелие от Иоанна не было написано во дни Луки. Иоанн Богослов — последний автор книг Нового Завета. Кого же имеет в виду Лука, когда пишет о «многих»? Ориген толкует: «Да будет вам известно, что не только четыре Евангелия, но многие были написаны, из которых были отобраны те, что мы имеем, и вручены Церкви.
Оно указывает на то, что Христос рождается в этот мир без участия мужского семени, то есть подчеркивается зачатие Господа Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии и Духа Святаго. А теперь посмотрим, как г-н Селезнев перевел этот текст: «Тебя и женщину я сделаю врагами, и дети ваши будут врагами друг другу. Сын ее голову тебе разбивает, а ты жалишь его в пяту». Мы видим, что пропадает мессианская особенность этого текста в угоду некоей литературной композиции, которая не позволяет перевести буквально: «семя ее». Таким образом, текст фактически перестает быть мессианским, то есть перестает свидетельствовать о Христе. А ведь этот текст считается Первоевангелием — первым пророчеством о Христе на страницах Священного Писания. А вот другой мессианский текст, весьма известный христианским экзегетам, — Бытие.
Синодальный перевод находит такое решение: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель то есть Христос — О. Этот текст имеет огромное значение для христиан: здесь говорится о времени, когда явится Христос — «Примиритель… народов». Мы знаем, что Христос родился тогда, когда царем над евреями был Ирод Великий — идумеянин, не еврей, то есть когда «отойдет скипетр от Иуды». А что значат слова «и законодатель от чресл его»? Евреи во дни Христа не имели права утверждать смертный приговор, и для того, чтобы распять Христа, им потребовалось обратиться к Понтию Пилату. Итак, это место прямо предсказывает, что Христос родится тогда, когда царская власть будет не у дома Иуды правление Ирода Великого и когда полнота законодательной власти тоже будет оставлена. Давайте посмотрим, как передается это очень значимое мессианское место Священного Писания в переводе РБО: «Не выпадет жезл из рук Иуды, правителя посох — у ног его, время придет — он получит дань, и народы ему покорятся».
Текст перестал быть мессианским, он уже не несет нам пророчества об Иисусе Христе. Если мы посмотрим, как переведены другие мессианские места ветхозаветного текста, то увидим ту же тенденцию. И такое небрежное отношение к Ветхому Завету делает в общем-то неплохой перевод Селезнева лишенным христианского смысла. Осторожно, сектантская версия! А вот еще более тенденциозно переданный текст Священного Писания — «Библия в современном русском переводе» М. Это издание подготовлено Институтом перевода Библии, который функционирует при Заокском университете — учебном заведении адвентистов седьмого дня. Как мы знаем, адвентисты придерживаются учения, что душа умирает вместе с телом, и отражение этого их постулата мы увидим и в сделанном ими переводе.
Другой принципиальный момент учения адвентистов — противопоставление Священного Предания Священному Писанию. И такую экзегезу мы тоже найдем в этом тексте. Они не почитают святыни и святые места, и это тоже отражено в их переводе Библии. Как я уже говорил, любой перевод текста — это его комментарий. Адвентистская Библия широко продается в светских книжных магазинах, и так как этот перевод заявлен как «свободный от узких конфессиональных ограничений», люди могут даже не догадываться о его конфессиональной зашоренности. По сути дела это даже и не перевод Библии — это именно адвентистский комментарий на Священное Писание. Буквальный смысл библейского текста чаще сносится в примечания, так что читатель общается не со словом Божиим, а с интерпретацией этого слова.
Давайте разберем некоторые места Священного Писания, где адвентисты седьмого дня предлагают свое видение библейского текста. Вот 1-е Послание к Коринфянам, 11: 2. Я напомню эти слова апостола Павла в синодальном переводе: «Хвалю вас, братия, что вы всё мое помните и держитесь предания». Адвентисты седьмого дня перевели этот текст так: «Я же хвалю вас за то, что вы помните всё, чему учил я и что делал, и держитесь наставлений». Как видим, здесь слово «предание», по-гречески — «парадосис», заменено словом «наставление», хотя, учитывая смысл слова «парадосис», такая замена в данном контексте неправомочна. А вот еще один текст — 2-е Послание к Фессалоникийцам, 2: 15, его адвентисты перевели следующим образом: «Стойте же, братия, твердо и держитесь тех истин, которые мы преподали вам — и устно при встречах, и в письме нашем».
В 2007 защитил диплом, став бакалавром богословия. В 2010 году во время проповеди был убит Даниил Сысоев, друг и сподвижник Стеняева. Однако Олег Викторович продолжил начатое им дело, и взял на себя организацию Библейских бесед, проходивших по четвергам в одном из московских храмов. Каждый понедельник в 5 часов вечера Олег Викторович присутствует на Библейских беседах, проходящих в храме Святителя Николая.
Помимо просветительской деятельности, Стеняев регулярно принимает участие в поездках миссионерского толка, занимается изданием новых книг и проповедью православного учения последователям нетрадиционных религиозных культов. Протоиерей — один из главных редакторов «Миссионерского обозрения» приложения к печатному изданию «Москва православная». В начале 2000-х годов служил в Чечне, где проповедовал христианское учение среди военнослужащих и мирного населения. Толкование об апокалипсисе Стеняев считает «Апокалипсис» или «Откровение Иоанна Богослова» самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой. В ней содержатся откровения, касающиеся последних времен и знаков пришествия антихриста. Цикл бесед протоиерея записан в период с 2006 по 2007 год, когда он проводил назидательно-нравственные проповеди для прихожан.
Олег Стеняев Описание книги Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника… Что значит для прошлых поколений православных христиан Апокалипсис? Что значит эта таинственная книга для поколений будущих? Заповедное приоткрывается в картине пророчеств о конце Света, о грядущих испытаниях, которые были указаны миру на заре становления христианства, как мировой религии.
Видео: Олег стеняев толкование библии - 28.04.2024
- Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова. Прот. Олег Стеняев
- Олег стеняев толкование библии
- Проповеди Олега Стеняева Скачать mp3
- Аудиокнига Апокалипсис. Толкование. Олег Стеняев - слушать онлайн бесплатно
- Протоиерей олег стеняев последние выступления
- Протоиерей Олег Стеняев ⛪ биография, личная жизнь, православные проповеди и лекции, книги, беседы
Храмы медвенского благочиния:
- Православная газета
- «Назад к отцам», или Как читать Священное Писание
- Толкование евангелия от матфея читает стеняев
- Олег Стеняев. Псалтирь царя Давида
- О переводах Священного Писания и о том, какую Библию читать. Прот. Олег Стеняев (видео)
- Беседы на Евангелие от Луки
Толкование Евангелие Олега Стеняева Скачать mp3
А когда проповедь Евангелия распространилась всей Римской империи, по всему миру, здесь, конечно, был необходим другой размах. И святитель Иоанн Златоуст в одной из бесед прямо говорит: «Кто вышел на проповедь? Что они сделали? Закинули сеть Евангельского благовествования, и через несколько столетий вся Римская империя оказалась уловленной в эти сети». Христос говорит ученикам, что сделает их ловцами человеков Мф. То есть Господь силен трансформировать любой опыт человека для того, чтобы этот опыт был реализован уже в домостроительстве спасения рода человеческого.
И тому есть множество примеров. Даже в древнем православном молитвослове мы находим слова: «Как прежде служили сатане льстивому, наипаче послужим Тебе, Господи». Повторюсь, Господь может трансформировать наш прошлый негативный опыт. И, изменив характер нашего отношения ко греху, Он как бы противопоставляет нас ему. В этой ситуации прошлый греховный опыт оказывается неким подспорьем.
Когда человек знает, что был мертв, а во Христе ожил, он стремится этой радостью делиться с другими людьми. Примером может послужить «Исповедь» Блаженного Августина, в которой он раскрыл весь свой прошлый негативный опыт и прославил Бога за то, что из глубины воззвав к Создателю, он был Им услышан. Далее мы читаем: «Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. Кто-то может смутиться этим примером, тем, что Иаков и Иоанн оставляют в лодке своего отца. Однако, Господь не призвал бы людей, относившихся к родителям неуважительно.
Скорее всего, Зеведей был богатым человеком, и было кому о нем позаботиться. Иначе бы Господь не призвал апостолов последовать за Ним. Ведь есть же Божья заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» Исх. В каждом случае, когда Христос призывает кого-то, Он действует как Бог, как Сердцеведец, который видит всю ситуацию от начала и до конца. И далее мы читаем о том, как люди во множестве приходят к Иисусу Христу: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» Мф.
То есть сначала Христос идет к людям. А что происходит после этого? Здесь мы видим, что отклик на проповедь Христа обнаружилась в сердцах очень многих людей, особенно тех, которые, как сказано в Мф. И лишь во Христе эти люди действительно могли обрести искомое исцеление. Как здесь не вспомнить притчу о блудном сыне.
Один из двух сыновей взял имение отца все, что по правилу наследия могло принадлежать ему и ушел в страну далече с этой частью своего наследства, там все расточил и потерял. Когда этот блудный сын пришел в полный упадок, он сказал: «Встану и пойду к отцу моему». И он встал и пошел к отцу, не рассчитывая на то, что тот восстановит его в достоинстве наследника. Блудный сын уже промотал все наследство. Он имел намерение стать хотя бы слугою там, где его отец пас свои стада.
Покровский Александр - Калямбра. Рассказы Altshuller Leon 1 час назад Потрясающий рассказ, невероятная атмосфера, созданная талантливым чтецом. Большое спасибо. Табб Эдвин - Пятьдесять семь секунд Lena 2 часа назад В школе избегала этой книги, и вообще Грина, считая это розовыми соплями. Но недавняя статья на Акниге... Грин Александр - Алые паруса Александр Чабан 2 часа назад А, так это юмор… Я, с первых же строчек подумал, что это за такой купец первой гильдии из Нижнего и имеет магазин в...
Не можешь уладить какие-то конфликты в семье — иди в храм, на исповедь, расскажи священнику о своих проблемах.
Это будет самая лучшая помощь, которую ты можешь оказать своему дому, своей семье. Ева сорвала запретный плод и ела — и зараза греха передалась и ее мужу. Она дала и ему, и он тоже ел. И далее сказано: И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания Быт. Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу восклицает: Смотри, из какой славы и в какое унижение низверглись они! Те, которые доселе жили как земные ангелы, изобретают себе одежду из листьев. Таково зло — грех. Он не только лишает нас вышнего благоволения, но и ввергает в великий стыд и унижение, похищает у нас те блага, которыми обладаем, отнимает всякое дерзновение Беседы на Книгу Бытия.
Великий стыд и ужас овладел сердцами наших прародителей Адама и Евы, они ощутили, что случилось что-то непоправимое, чего своими силами они исправить не смогут. Даже в самом падшем, в самом греховном состоянии, в котором может очутиться человек, голос совести, голос Божий, который живет в каждом из нас, не умолкает, продолжает звучать. Мне приходилось встречаться в Бутырской тюрьме и других местах заключения с людьми, совершившими очень тяжкие преступления. Каждый человек знает, что такое грех, потому что закон Божий написан в серд-це каждого человека. В Послании апостола Павла к римлянам сказано: Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую Рим. Немецкий философ Кант говорил: Больше всего меня поражают и заставляют верить в Бога две вещи — звездное небо над головой и нравственный закон во мне. И вот, глаза прародителей открылись, и они увидели, что наги... Всякий может ошибиться, но зачем упорствовать!
Сразу же после того, как совершилось грехопадение первых людей, Господь поспешил к ним на помощь: И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая Быт. Что случилось с Адамом? Что случилось с Евой? Они прячутся от Бога?! Это действительно безумие. Это уже не тот Адам, это уже не та Ева — это люди с поврежденным сознанием. Они вдруг оказались на непостижимо низкой ступени религиозного сознания: они предполагают, что от Бога можно спрятаться! От Бога, который вездесущ, Адам и Ева прячутся в кустах!
Однажды, когда я служил в Тамбовской епархии, мне довелось зайти в дом к одному из прихожан во время поста. Встал, подошел к иконам и занавесил их. Это был простой поселянин, имевший весьма примитивное представление о религии, о Боге. Именно в этот момент я вспомнил, как Адам и Ева прятались в кустах. Мы должны раз и навсегда понять, что от Бога нельзя спрятаться! Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Господь вездесущ. Господь все видит, Господь все слышит, Он знает любое самое тайное движение нашей мысли, движение нашего сердца, наших чувств.
Над нами всегда открыта книга, в которую записывается каждое наше деяние. Бог всегда видит нас, слышит каждого из нас, ему ведомы любые наши мысли, даже самые сокровенные, до конца неведомые нам самим. Диавол не является таким вездесущим. Он только наблюдает за нами: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Поэтому не давайте ему лукавому повода узнать вас. Если у вас есть какие-то греховные мысли, это еще не значит, что диавол уже завладел вами. Он выстроит определенную комбинацию, чтобы склонить вас к греху, тогда, когда вы взором, внешними телодвижениями дадите ему понять, что с вами происходит. Но диавол знает, что человек может во мгновение ока исправиться — для этого ему нужно только исповедаться.
И когда вы, поисповедовавшись добро и причастившись Святых Таин, идете из православного храма домой, бесы в ужасе разбегаются: они начинают терять надежду погубить вас. Итак, Адам находится в поврежденном состоянии. Почему же вездесущий и всезнающий Бог спрашивает у Адама, где он? Адам ответил: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? Как плохому ученику в школе, Господь задает Адаму ряд наводящих вопросов, не догадается ли он, как нужно ответить Господу в этой ситуации. Господь прямо взывает к совести Адама, показывает, в каком направлении надо ему мыслить, чтобы раскаяться. Ведь именно совесть, голос Божий, постоянно живущий в душе человека, подсказала ему, что он наг, что есть причины, по которым он не может предстать перед Богом, — ведь Бог свят, а Адам грешен.
Если, творя тот или иной грех, ты еще испытываешь чувство стыда, если совесть твоя еще не сожжена, значит, еще не все потеряно в деле твоего спасения. Ведь Бог пришел в прохладе дня к падшему человеку именно для того, чтобы восстановить с ним отношения. Но, как мы уже сказали, перед нами уже человечество, потерявшее благодать. Вместо того чтобы покаяться, Адам пытается выгородить себя, прямо обвиняет свою жену и даже косвенно обвиняет в случившемся Самого Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел Быт. Акцент, который Адам делает на том, что жена эта дана ему Богом, граничит с богохульством. Адам забыл свои собственные слова: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] Быт. А теперь он говорит совсем иначе, теперь это совсем иной человек, он свою вину пытается переложить на Творца. Представьте себе, что бы говорил Адам, если бы Ева была создана не из его ребра, а из праха земного, как он сам, если о ней, взятой из ребра его, он говорит: которую Ты мне дал.
Видя бесполезность разговора с Адамом, Господь обращается к Еве: может, в ней найдется покаяние? Может, с нее начнется дело спасения первозданного человечества? В Священном Писании сказано: Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? И многие верующие жены действительно спасают своих неверующих мужей по слову Божию. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела Быт. Итак, мы видим: Адам сваливает вину на жену, косвенно при этом обвиняя Бога, а жена во всем винит змея. О, как же похожи мы на своих прародителей!
Мы готовы обвинять кого угодно в своих собственных грехах, в своих заблуждениях, но только не самих себя — только бы не признаться в том, что именно мы сами виноваты перед Богом, именно мы согрешили, именно мы от темени головы до подошвы ног покрыты грехами. Очень часто на исповеди я слышу вместо покаяния оправдания. Один говорит: это мои родители довели меня до этого, другой обвиняет друзей или соседей, третий — посторонних людей. Но несмотря на то, что мы готовы обвинять всю вселенную, надо помнить, что в Судный день каждый из нас будет давать отчет перед Богом именно за свои поступки. Когда же ты показываешь на другого человека, помни, что три пальца смотрят на тебя! А задача наша на исповеди — начать обвинять, обличать себя. И если на исповеди обвиняешь себя, Бог становится твоим оправданием. Если бы для диавола существовала возможность спастись, Господь непременно использовал бы эту возможность.
Всякий бо тогда нужду свою имать, о других же пещися не может. Брат не может помощи тамо, ни сестра, ни друг, ни ближний, ни мудр познаваемый, ни имения злата, ниже ино что человеческое, но си вся непостоянно будут одержимы страхом и боязнью осуждения. Именно сейчас, пока мы еще живы, пока не наступил страшный и нелице-приятный суд, человек должен найти в себе самом смелость с Божией помощью осудить себя в грехах, совершенных им во дни своей земной жизни. И в тот момент, когда мы вопреки падшей нашей природе станем не оправдывать, а осуждать себя, в тот момент сам Господь Бог станет оправданием нашим. Не об этом ли молился псалмопевец Давид: Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня Пс. Но первое человечество не пошло по пути самообвинения, по пути покаяния. Наказание Четыре наказания даются Господом роду человеческому. Обращаясь к Еве, Он говорит: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
И кроме того, дал Бог два общих наказания человечеству: Прах ты и в прах возвратишься Быт. И еще одно общее наказание — Господь изгоняет Адама и Еву из рая, а чтобы они не могли вернуться и вкусить от дерева жизни, Он ставит у ворот сада Едемского херувима с пламенным мечом в руке. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что херувим с пламенным мечом обращающимся — это символ враждебных отношений между людьми и Богом, мир же между человеком и Богом был восстановлен только тогда, когда по воскресении из мертвых Иисус Христос, явившись ученикам своим, сказал: Мир вам Ин. Господь, без сомнения, не мог оставить изгнанных из рая наших прародителей без надежды на грядущее спасение. И еще в раю для согрешивших прародителей наших прозвучало первое Евангелие, первая Благая весть о Спасении, о Господе нашем Иисусе Христе. Слова первого Евангелия, как воинский клич, обращены к змею: И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту Быт. Кто здесь — жена, кто — семя жены, кто — семя змея? О чем здесь речь?
Здесь говорится о борьбе сил зла со Святой Церковью. Под женою святые отцы понимают Святую Православную Церковь, непрестанно ведущую борьбу с семенем змиевым. Семя змия — это и плевелы на ниве Божией, и сыны погибели, это и сам антихрист, который будет вести великую брань против Святой Церкви. Но сказано, что тот, который будет от семени жены, будет поражать змея в голову, а змей будет жалить его в пяту. Именно Он, Иисус Христос, одержал победу над древним змеем и сокрушил его главу. Нас ради человек и нашего ради спасения принял Господь наш на себя человеческую плоть немощную, облекся в человеческое тело. И диавол через слуг своих истязал эту плоть: иудеями она была оплевана, римскими бичами истерзана, гвоздями к кресту прибита, копьем прободена. Это все, что мог сделать диавол в своей непреходящей злобе против Сына Божия.
Победа была одержана Сыном Божиим. В тот момент, когда на голгофском кресте Сын Божий возгласил: Совершилось! Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и изверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет Откр. Святой Андрей, архиепископ Кесарийский, истолковывая это место из Откровения, говорил: Здесь говорится о бывшем во время страданий Господа низвержении диавола, когда его, почитавшего себя сильным, всемогущий Христос, Бог наш, связал, избавил нас от его власти и осудил его на ввержение в геенну. Святитель Иоанн Златоуст восклицает в одной из своих проповедей: Он сошел на землю, чтобы нас вознести на небеса, содеялся человеком, чтобы нас сделать богоподобными. Да, тайна спасения очень велика. Она была непостижима для Адама и Евы. Им очень хотелось, чтобы Господь поскорее послал от семени жены под именем жены отцы понимают и Пресвятую Деву Марию Сына Своего для спасения рода человеческого.
Само имя Ева, то есть жизнь, которое Адам дал жене своей, свидетельствует о напряженности этого ожидания. И как обрадовалась Ева, родив первого своего сына, сказав: Приобрела я человека от Господа, и как велико было ее разочарование, когда оказалось, что это — не Спаситель, а первый человекоубийца Каин. Через сие Господь показывает, что людям надлежало до конца испить ту чашу, которую они сами избрали для себя, до конца пройти путь, на который они вступили, отказавшись от правды Божией, от воли Творца и избрав волю диавола. И вся история рода человеческого от изгнания из рая и до пришествия Спасителя — это история ожидания искупления, ожидания Спасения, ожидания вечной жизни в Боге и с Богом. Спасение: вера, надежда, любовь В православной Церкви спасение понимается совсем иначе, чем в католической или протестант-ской Церквях. В Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? С другой стороны, из чего складывается спасение, если, например, о личной, семейной жизни человека сказано: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного 1 Тим. Получается, что то, что мы могли бы назвать личным спасением, зависит и от наших взаимоотношений.
Все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между людьми и человека с Богом. Господь учит нас молиться не Отче мой, а отче наш, и здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом замкнутой самой на себя личности. С другой стороны, католическое учение об особой роли иерархии в деле спасения неприемлемо для православных. Клирики не спасают церковь: они вместе с остальною частью народа Божия спасаются в ней. В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней — это: искупление, освящение, обожение. Этим этапам соответствуют три различных добродетели: вера, надежда, любовь — и три различных состояния человека по отношению его к Богу: раб, наемник, сын. Первая ступень — искупление. Искупление осуществляется кровью Агнца Божия, кровью Иисуса Христа.
В Библии сказано, что после грехопадения Господь сделал людям кожаные одежды Быт. По толкованию святых отцов, это означает, что была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая указывала на грядущее голгофское избавление в струях крови Сына Божия. И люди оделись в шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания им о грядущей совершенной жертве. Этапу искупления соответствует библейская добродетель — вера. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть Евр. Так сказано в Писании. И этой ступени соответствует социальное положение, описанное в Библии, — раб. Раб не надеется на награду.
Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. И надо сказать, весь протестантский мир в своих умствованиях остановился только на этом уровне, хотя по-настоящему даже и на эту ступень они не поднялись, а только удалились в своих умствованиях от Тайны искупления. Для них искупление через веру и есть самое главное в Спасении. Вторая ступень — освящение. Этой ступени соответствует библей-ская добродетель — надежда. Человек не просто верит — он надеется, он опирается на плоды своей веры. А что такое вера? Сказано: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом Евр.
Но прежде всего — это осуществление, это — глагол, это — труд, это — образ жизни. Человек здесь — наемный работник. И когда человек достигает в действенной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего он достиг своими молитвами, постами, добрыми делами. Это путь освящения, путь святости. Католический мир в своих богословских умствованиях остановился на этой ступени. И то — только в своих рассуждениях... Реально же католики не поднялись ни на первую, ни на вторую ступень. Третья ступень в деле спасения — обожение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию.
Мы можем рассуждать, в чем заключается, например, совершенство Моисея — не воровал, не прелюбодействовал и т.
Олега Стеняева Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Протоиерей Олег Стеняев. Цена: 1 160 руб. Евангелие благовестное с толкованием от Марка 54 зачало: Мк. Протоиерей Олег Стеняев. Слушать Скачать MP3-архив часа. Олег Стеняев — священник РПЦ, протоиерей. Протоиерей Олег несет службу, чтобы исполнить волю Господа, занимается миссионерством, помогает людям спастись от пагубного влияния сектантов, а также проповедует православие.
Протоиерей Олег Стеняев Протоиерей Олег Стеняев является одним из самых активных миссионеров Русской Православной Церкви, богословом, публицистом, автором книг. Очерёдность событий и их анализ. Протоиерей Олег Стеняев Крещение Господне. Соловки 2024 г. Адам и Ева. Авраам и Сарра. Руфь Моавитянка. Урок Ниневитян. Существует большое количество пророчеств святых Паисия Святогорца, Космы Этолийского, преподобного Авеля, многих русских святых и старцев XX века о том, что нас ждет большая война с огромными жертвами.
Страшный прогноз отца Олега Стеняева: когда придут последние времена и антихрист. Запись на встречу с протоиереем Олегом Стеняевым 05. Священник Олег Стеняев Он говорит: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас. Молитесь за обижающих вас"», — напомнил отец Олег слова Евангелия. Александр Топлов: Регенту всегда есть, куда расти и к чему стремиться В эфире беседа Николая Бульчука и Татьяны Самборской с доцентом Московской консерватории им. Чайковского - выдающимся дирижером, хормейстером и пианистом Александром Топловым. Мы поговорили о прошедших Рождественских чтениях, о сегодняшнем восприятии церковной, классической и народной музыки, о наших учителях и наставниках. Благовещение Деве Марии. Христианином считается только тот, кто верит, что откровение было дано через пророков в Ветхом и через апостолов в Новом Завете.
Протоиерей Олег допустил, что данное пророчество о начале Третьей мировой войны может исходить от людей, которые искренне почитали старца Ефрема и, возможно, без злого умысла распространили эту информацию, но священник уверен, что закончится это тем, что в очередной раз пророчество не сбудется, ничего не произойдет. Я помню, в 80-х годах говорили, что как только Царь-колокол зазвонит, появится русский царь, который въедет в Кремль. Еще предсказывали, что когда прославят царскую семью, произойдет возрождение России. Через полгода появится еще какое-нибудь пророчество, так было и будет всегда. Подобные «пророчества» основаны на доверии простого русского человека, но к самому пророческому откровению не имеют никакого отношения. Олег Стеняев У всех она вызывала те же самые чувства, что и у меня: каждый признавал, что в этой беседе выпускник Духовной Академии и протоиерей Православной Церкви излагает православную веру так, что ни от Православия, ни от вообще христианства в ней почти ничего не остаётся. В письме Стеняев пишет, что признаёт некоторые неточности в своих высказываниях и выражает удивление резким тоном статьи Дворкина. Далее по тексту письма Стеняев приводит свои аргументы в ответ на замечания Дворкина по поводу конкретных цитат всего 12 страниц [14]. На сторону Дворкина встал протоиерей Александр Новопашин , который 27 ноября опубликовал своё открытое письмо Стеняеву, где поддержал позицию Дворкина [15].
Дворкин выступит с сообщением о спорных моментах в деятельности протоиерея Олега Стеняева. Полная безосновательность выдвинутых обвинений против о. Олега была показана в аналитической записке А. Далее был приведён текст упомянутой записки. Выступление Дворкина состоялось, однако подробности не были освещены в пресс-релизе Миссионерской комиссии, а протокол заседания комиссии недоступен [16]. Отец Олег был неизменно ярким и убедительным в своей проповеди. Его тонкий юмор моментально стёр с лиц наших гостей следы трудовой недели. Модератором встречи был самый молодой и яркий миссионер нашего времени - Сергей Комаров. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом! Копатель с металлоискателем, путешествует за кладом.
Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет
Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. О том, с какими искажениями смысла можно встретиться в некоторых новых переводах священных текстов, как не попасть в ловушку сектантов и какую все же Библию читать, рассказывает протоиерей Олег Стеняев. Мир до потопа, Олег Стеняев - Нагорная проповедь. Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца Олега. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Ветхого Завета. Бытие. Re: Протоиерей Олег Стеняев. Семейная драма царя Давида.