Новости опера норма

Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. Посетил театр «Новая опера» и послушал оперу Винченцо Беллини «Норма». В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии.

В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1

Винченцо Беллини закончил оперу «Норма» в 1831 году. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. Винченцо Беллини закончил оперу «Норма» в 1831 году.

МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»

«Норма» оперного театра 27 апреля в Концертном зале им. Чайковского Московской государственной филармонии состоялось концертное исполнение оперы «Норма» В. Беллини при участии мировой оперной.
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини закончил оперу «Норма» в 1831 году.
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма» «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини.

01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ

Олеся Гордеева вложила в свою Норму много труда, добившись и блестящей колоратуры, и точности интонирования, и убедительной экспрессивности, и понимания актерских задач, напрямую вытекающих из музыкального материала. Однако, отдавая артистке должное, приходится добавить, что партия ей не особо подходит — голос Гордеевой слишком легкий, а тембр простоват. Все это, увы, мешает назвать ее исполнение настоящим музыкально-театральным событием. Ну а что же пресловутая режиссура? Она ожидаемо отступила в тень, растворившись в вокале, в музыкальных красотах, в визуальном впечатлении от спектакля. За исключением трех несколько экстравагантных моментов в двух дуэтах Нормы и Адальжизы на танцевальных сицилийских ритмах и мелодиях обе жрицы буквально пускаются в пляс, а брутальный хор «Война! Режиссура не мешает музицировать, а сценография Вячеслава Окунева, напротив, помогает: темные абрисы античных развалин, опутанные лесными кущами друидов, подсвечены выразительным светом Азата Юлбарисова. Все это вкупе с эстетичными костюмами, не лишенными галло-римских реминисценций, но не претендующими на историзм, хорошо оттеняет атмосферу тайны и буйство беллиниевских страстей.

Фотографии предоставлены театром «Санктъ-Петербургъ Опера».

В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие? Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи. Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды.

В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя. После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым. Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо. В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари. Одной из особенностей спектакля стала смена декораций с открытым занавесом — после некоторых сцен выходили техники и преображали пространство на глазах у зрителей.

В первый раз это многих впечатлило, в последний, кажется, уже немного наскучило. Но дистанция между залом и сценой точно сократилась. Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, какой был исторический костюм в первом веке до нашей эры…", — вспоминает Адольф Шапиро. Сложно сказать, в какое именно время постановщик перенес действие. Друиды одеты в классические длинные плащи, шляпы, перчатки и своим видом напоминают агентов или членов мафиозного клана.

Последнюю ассоциацию подпитывает и облик Оровезо Феликс Кудрявцев , верховного жреца и отца Нормы — есть в нем что-то от Дона Корлеоне. При этом необычным штрихом стало то, что передвигается он на инвалидном кресле. А еще, как солдатики, в которых играют дети Нормы. Главный нарушитель спокойствия Поллион Владимир Дмитрук носит черный кожаный плащ с алым подбоем и фуражку. Рыжеволосая Адальджиза в белой блузке и длинной юбке похожа, скорее, на воспитанницу монастырского пансиона в духе героинь "Мадемуазель Нитуш", чем на молодую жрицу друидов.

Несмотря на оглушительный успех «Нормы» во всем мире, в Перми она будет представлена впервые. Чайковского и конкурса Operalia. Куратором спектакля выступит Аркадий Ипполитов, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа и один из ведущих мировых специалистов в области итальянского искусства XV—XVII веков. Достопримечательности: Театр находится в самом центре Перми, а это значит все самые знаковые достопримечательности города в шаговой доступности.

Техника крайне сложная, признается Вероника Джиоева, исполнительница партии примадонны. Вероника Джиоева, заслуженная артистка РФ: "Технически она очень сложная для певца, нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю партии где столько поют, надо столько красок показать, чтобы заинтересовать зрителя". Ради партии Поллиона, заслуженный артист Республики Армения, тенор Ованнес Айвазян отказался от других перспективных предложений. Ованнес Айвазян, заслуженный артист Республики Армения: "Мне хотелось сделать новую роль потому что я после пандемии начал работать и у меня не было роли, а я почти каждый год я пою в премьерах. Давно хотел исполнить эту роль Поллиона в "Норме".

В Перми состоялась премьера оперы «Норма»

Одной из самых знаменитых исполнительниц заглавной партии в опере «Норма» в XX веке была Мария Каллас. Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны на нашем сайте.

«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени

В ее голове роятся разные страшные мысли: убить общих детей, убить Адальджизу, убить Поллиона, начать войну против римлян… В итоге она прощает возлюбленного и решает умереть сама — на собрании друидов Норма признается в том, что предала богов, нарушила священный обет, и поэтому собирается взойти на костер. Поллион потрясен силой ее духа и идет на казнь вместе с ней. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен. Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то. В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства. Адольф Шапиро режиссер Ничто не вечно под луной Постановкой занимался заслуженный деятель искусств, режиссер Адольф Шапиро, который прежде работал в стенах Музыкального театра над оперой "Лючия ди Ламмермур" — тоже с Хиблой Герзмава в главной партии.

В новом спектакле об античности ничего не напоминает, разве что хитон, в котором появляется Норма, и священный лес, где друиды совершают обряды, — хотя и он выглядит неожиданно. Покрытая дымкой, сумрачная роща. Серые голые стволы деревьев заполняют все пространство сцены и уходят ввысь за ее пределы. В воздухе зависли скачущие олени кажется, в натуральную величину , сверху висит огромный белый шар, который вскоре покроется кратерами, переливами и станет луной. Она — спутник этой постановки.

В разных видах луна присутствует в каждой сцене: то восходит над лесом, то виднеется из окна Нормы, то мерцает кроваво-красным, то становится фоном. В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие? Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи. Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя.

После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым. Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо.

Она — спутник этой постановки. В разных видах луна присутствует в каждой сцене: то восходит над лесом, то виднеется из окна Нормы, то мерцает кроваво-красным, то становится фоном. В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие? Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи. Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя. После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым.

Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо. В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари. Одной из особенностей спектакля стала смена декораций с открытым занавесом — после некоторых сцен выходили техники и преображали пространство на глазах у зрителей. В первый раз это многих впечатлило, в последний, кажется, уже немного наскучило. Но дистанция между залом и сценой точно сократилась. Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, какой был исторический костюм в первом веке до нашей эры…", — вспоминает Адольф Шапиро. Сложно сказать, в какое именно время постановщик перенес действие. Друиды одеты в классические длинные плащи, шляпы, перчатки и своим видом напоминают агентов или членов мафиозного клана. Последнюю ассоциацию подпитывает и облик Оровезо Феликс Кудрявцев , верховного жреца и отца Нормы — есть в нем что-то от Дона Корлеоне.

При этом необычным штрихом стало то, что передвигается он на инвалидном кресле. А еще, как солдатики, в которых играют дети Нормы.

Александрову всегда было тесно в формате камерного театра — в репертуаре его «мастерской» большие оперы превалируют. Каждый такой опыт — компромисс, однако в «Норме» это не оказывается столь критичным. За исключением некоторых массовых сцен «Норма» — опера достаточно интимная, где все внимание сконцентрировано на личных переживаниях персонажей и их диалогах. Кроме того, утонченное музицирование в этой опере хорошо воспринимается в небольших залах, когда оркестр не гремит, а певцы не надрываются — и тем и другим можно сосредоточиться на красоте звукоизвлечения, на его изяществе и эмоциональном наполнении. И в этом плане в новой работе «Санктъ-Петербургъ Оперы» определенно есть достижения.

Наверное, можно было бы добиться большей рафинированности и соответствия белькантовому стандарту, но и то, что уже сделано, дорогого стоит. Музрук постановки Александр Гойхман хорошо поработал с музыкантами: оркестр звучит пластично, певуче, не утрачивая всепроникающего посыла профетизма и при этом соизмеряя свою мощь с масштабами зала. Аккомпанемент певцам всегда корректен в плане баланса: голоса на первом плане, вокал доминирует, полностью владея вниманием публики. Качественно звучит хор хормейстер Игорь Потоцкий , сосредоточившись не на децибелах и густоте саунда, а на его прозрачности и стройности партий. Среди солистов пальму первенства держали мужские голоса.

К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном. Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин».

Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф

Норма | Театр в кино в Москве | TheatreHD Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма.
«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении.
Опера «Норма» С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро.

Комментарии

  • Курсы валюты:
  • Играем с начала | Статьи | ОТ «НОРМЫ» ДО «ВАМПИРА»
  • Величественная Каста Дива и люди в сером
  • Любовь и смерть под облаком пепла: какой получилась опера "Норма" в МАМТе

В МАМТе поставили «Норму» Беллини

Зрителю интересно будет наблюдать за поведением Нормы. Она абсолютно не логична. У героини меняются чувства и эмоции в каждой сцене. То любовь, то ненависть, то гнев, то жажда мести и убийства, то дружба, то предательство — всё в одной женщине. Недаром Мария Каллас так любила эту партию. В Норме сосредоточено всё, что есть в женщине». Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить — стиль спектакля. Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов.

Можно ли признать голос примадонны МАМТа подходящим для такой партии на все сто? Вопрос открытый. Тем не менее здесь есть, что добавить. Молодая дебютантка Полина Шароварова — настоящее открытие в партии Адальжизы: и актерски, и вокально исполнение еще пока весьма «зелено», но для образа юной жрицы — разлучницы поневоле эта наивная свежесть прекрасно подходит, а качество голоса юной певицы превосходно соответствует требованиям бельканто. Владимир Дмитрук — ожидаемо героический Поллион с ярким и напористым звуком, поющий настолько уверенно, что пара недотянутых верхушек в выходной арии скоро забываются. Вокализирующий грубовато и прямолинейно, совсем не в стиле, Феликс Кудрявцев в партии Оровеза погоды не испортил — по сути его роль несущественна. Почти без огрехов работал оркестр под управлением приглашенного из Мариинки Кристиана Кнаппа — он добротный аккомпаниатор что и нужно в опере Беллини , немного одномерный, но звучащий без нареканий. Адольф Шапиро и сценограф Мария Трегубова предложили абстрактную эклектику по сюжету действие разворачивается в подвластной римлянам Галлии в I веке до нашей эры. Что-то получилось, что-то скорее разочаровало. Поллион -- в нацистской форме и жрецы в серых пальто штази, а воинственные галлы — в камуфляже: банально, но приемлемо. Тотальная «серость» в костюмах, декорациях, свете — и стильно, и скучно. Перестановки декораций между картинами, видимые зрителю и поданные сквозь мерцание телевизионного экрана, — одновременно сбивают пафос романтической оперы и разрушают магию театра. Может быть поэтому Шапиро никак не помог Герзмаве: в режиссерских идеях слишком много повтора из его прежних московских работ упомянутой «Лючии», а также «Манон Леско» в Большом. А первое явление верховной жрицы — будничное, откуда-то сбоку, сделанное поперек музыки, которая, напротив готовит публику к торжественному явлению дивы чуть ли не с первой ноты, прямо-таки разочаровало.

В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства», — режиссёр всё строит через образ главной героини, поэтому многое воспринимается через опцию Нормы. Мелодизм бельканто Беллини в эстетике полусказочного пространства приобретает множество новых смыслов. Сюжет отходит на второй план, уступая место внутренним конфликтам. Мистические фигуры оленей в небе подсказывают главную мысль истории, где всё скрыто за текстом, в сердце музыкального силуэта. Фотограф Сергей Родионов Олень во всех мировых культурах является олицетворением света, чистоты, возрождения жизни, но кроме того животное выступает посредником между землёй и небом. Когда в финале Поллион Сергей Кузьмин решает разделить участь Нормы, и они вдвоём восходят на костёр, сцена их гибели сменяется на красочную видео-зарисовку видео Ильи Старилова. Смерть становится лишь переходом в иную жизнь, утрачивая горечь трагедии: на смену луне приходит солнце, а мёртвым деревьям — цветы. Герои принесли себя в жертву, чтобы спасти мир.

Адальджиза в смятении, но поняв, что любит Поллиона и ради этой любви готова отречься от служения в храме, чтобы быть счастливой, соглашается. Картина вторая. Покои верховной жрицы[ править править код ] Норма в глубокой скорби. Она делится опасениями со своей подругой Клотильдой. Поллион собирается покинуть страну, так как возвращается в Рим, хотя почему-то утаил от неё это. Норма догадалась, что Поллион оставил её ради другой, но имени своей соперницы не знает. Входит Адальджиза. Она признается Норме в преступной любви, кается в том, что ради него готова нарушить обет целомудрия. Норма, сознавая, что она сама первая совершила такое же преступление, готова простить Адальджизу, и просит назвать имя того, кого она полюбила. Входит Поллион. Адальджиза указывает на него. Он в смятении, но объявляет Норме, что между ними всё кончено и хочет увести Адальджизу. Но Адальджиза потрясена предательством и отталкивает римлянина. Она слишком чтит верховную жрицу, чтобы стать возлюбленной того, кто изменил ей. Покои верховной жрицы[ править править код ] Охваченная отчаянием Норма склонилась над колыбелью своих детей. Она задумала лишить их жизни. Но чувство материнской любви одерживает верх над ненавистью к их отцу.

ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ

А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В «Норме» на авансцену выведены две вечные темы — война и мир, любовь и измена. Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий