Новости опг севастопольские казань

Перваки опг казань последние новости. Новости Казани. одной из крупнейших ОПГ Казани в 90-е годы.

«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ

Главная» Новости» Опг тукаевские казань последние новости на сегодня. Верховный суд Татарстана вынес приговор членам ОПГ "Севастопольские". Для казанских ОПГ, выросших из дворовых банд, остались характерными деление на возрастные когорты, сбор денег в общак (фонд группировки) и чётко определённые руководящие роли.

Опг севастопольские. "севастопольские" ушли от строгого режима. Криминальное лобби дракона

После этого в воровской среде Казани произошел раскол: сторону «борисковских» и «севастопольских» заняли лидеры еще нескольких казанских ОПГ, таких как «Грязь» и «Слобода». Город - 17 августа 2010 - Новости Казани - Следствие полагает, что отсчет убийств "Севастопольских" следует вести с лета 1992-го, когда встал вопрос, кто будет осуществлять криминальный контроль над Казанским ликероводочным заводом. Главная» Новости» Опг тукаевские последние новости. Перваки опг казань последние новости. «Севастопольские» не смогли договориться с лидером казанской группировки «Жилка» Хайдаром Закировым по прозвищу Хайдер, который к тому времени собрал под своим крылом лидеров многочисленных ОПГ.

Следствие: ОПГ "Севастопольские" убили около двух десятков человек

Кроме того, учтены наличие несовершеннолетних детей и положительные характеристики подсудимых. По информации правоохранительных органов, ОПГ "Севастопольские" действовала на территории Татарстана с 1992 года. По версии следствия, группировка устраняла не только участников конкурирующих группировок, но и бизнесменов, которые "Севастопольские" подозревали в помощи противникам. Как гласят материалы дела, с 1992 по 1996 годы члены группировки совершили 20 убийств и три покушения на убийство.

Однако группировка в ответ устроила в августе 1978 года в микрорайоне самый жестокий набег в своей истории 200 бандитов избивали кусками арматуры всех, кто встречался у них на пути, включая милиционеров, беременных женщин и стариков. Правоохранительные органы разгромили группировку: 30 ее рядовых участников отправили на зоны, Антип и Скряба получили по 15 лет лишения свободы, а Джавду расстреляли. Большая часть ее участников жила вблизи улицы, названной в честь татарского поэта Хади Такташа Вахитовский район Казани , которая и дала название банде. До 1990-х годов группировка «Хади Такташ» занималась толь ко рэкетом, а потом раскололась на «молодежь» и «стариков»: первые хотели менять правила игры в ОПГ, а вторые оставались верны ее традициям. В противостоянии сторон победила «молодежь», лидером которых со временем стал Радик Галиакберов Раджа.

Уничтожив всех своих врагов при помощи интриг и насилия, Раджа взял под контроль ряд коммерческих объектов, занялся наркоторговлей и крышеванием проституции, стал устраивать собачьи бои. Приближенные Марушкина помогли правоохранительным органам выйти на киллера Анатолия Новицкого, который дал показания на лидеров группировки «Хади Такташ» Позже ликвидатор отказался о т своих слов, но расследование продолжилось, причем в рамках него впервые в России применили программу защиты свидетелей. Родственники жертв и очевидцы преступлений помогли доказать 13 из возможных 60 расправ группировки. Раджа и его ближайший помощник Ринат Фархутдинов Ринтик получили пожизненные сроки, а остальные участники «Хади Такташ» — от 15 до 24 лет коло нии. О днако основанная ими ОПГ просуществовала недолго — после раскола Узкому осталась верна лишь часть бандитов, другая перешла на сторону местного криминального авторитета Анатолия Блохина.

Вскоре Узкий и Блохин начали кровавую борьбу за контроль над рядом предприятий и заводов. Первыми в ней пали Хайруллин и сторонник борисковских, вор в законе Ринат Игламов Иглам , который был смотрящим за Казанью. В ответ киллеры Узкого отправили на тот свет как самого Блохина, так и его союзника, лидера группировки «Новотатарка» Ильдуса Сибагатуллина Сипок. На рядовых подручных Блохина люди Узкого охотились, пуская в ход прослушку или притворяясь милиционерами, чтобы подбираться к своей цели как можно ближе. Перебравшись в столицу, лидеры группировки взяли под контроль ряд объектов на Старом Арбате и открыли развлекательные зоны в гостинице «Севастополь».

В тот момент у борисковских обострились отношения с «Жилкой» — одной из самых мощных ОПГ Казани Чтобы победить в этом противостоянии, Узкий объединил свою и ряд других группировок в организованное преступное сообщество ОПС «Севастопольские». В итоге на улицах Казани началась кровопролитная война. Остановить ее удалось лишь после ужесточения ответственности для причастных к оргпреступности на законодательном уровне: лидеры враждующих группировок предпочли покинуть Казань. Впрочем, главарям ОПС «Севастопольские» все равно не удалось пережить лихие 1990-е.

В 2011 году Дракона приговорили к 8 годам заключения в колонии общего режима, а отбывать наказание он начал в ноябре 2012 года. К тому времени за плечами у Дракона уже было больше двух лет, проведенных в СИЗО, так что сидеть ему оставалось меньше шести. О Драконе Дракон Радик Юсупов — это действительно «культовая» личность в криминальных кругах.. По информации Lenta.

Срок назначен с момента задержания — с 20 августа 2008 года. Марат Ганеев — 8 лет в исправительной колонии общего режима. Срок назначен с момента задержания — с 16 августа 2010 года.

Зуфар Гараев — 8 лет считать наказание условным с испытательным сроком на 5 лет. Суд обязал Гараева не менять постоянное место жительства. Меру пресечения о подписке о невыезде отменить.

Андрей Баринов — 10 лет в исправительной колонии общего режима. Срок назначен с момента задержания — с 21 декабря 2009 года. Дмитрий Миронов будет отбывать срок 6,5 лет в исправительной колонии общего режима.

Фарит Хабипов — 6,5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Следствие: ОПГ "Севастопольские" убили около двух десятков человек

По данным следователей, он занялся легальным бизнесом — выкупил сначала два этажа гостиницы, а позднее и почти всю ее, открыл там игорные заведения и рестораны комплекс принадлежит людям, не связанным с бандой и криминалом. Одновременно Узкий контролировал в Казани несколько коммерческих объектов. В 1992 году в ходе борьбы за сферу влияния над ними ему пришлось создать банду, которую он назвал «Севастопольские». В 1994 году он объявил войну основателю казанского ОПС «Жилка» Хайдару Закирову Хайдер , который захотел взять под контроль весь казанский криминалитет, а Узкого — заставить отчислять ему проценты от прибыли. По версии следствия, Узкого активно поддержали выходцы из разных казанских группировок — Рустем Сайманов Сайман , Зуфар Утяганов Утюг и Владимир Моисеев Моисей последние двое были в розыске, но сейчас задержаны , а также Радик Юсупов Дракон. С ними «авторитет» был знаком лично с конца 80-х — имел общие интересы, связанные с бизнесом. После объявления войны по указанию Узкого были убиты несколько «жилковских».

Судимостей за ним не было, хотя он и привлекался к уголовной ответственности. С конца 80-х он занимался изготовлением фальсифицированной водки, получая спирт на казанском ЛВЗ, где в то время в отделе снабжения работал его брат.

Именно на почве реализации водки он и сошелся со своей будущей командой. В советские времена самым надежным каналом сбыта фальсифицированного алкоголя были таксисты. Один из таксопарков располагался в Московском районе на территории группировки "Чайники". Позже к ним присоединился в качестве "молодого" тогда еще никому не известный бывший участник ОПГ "Чайники" Радик Юсупов по кличке Дракон. В конце 80-х он получил срок за изнасилование и отбывал наказание "по красному", то есть сотрудничал с администрацией лагеря. В результате "чайники" "отшили" его. Причем инициатором был не кто иной, как блюститель "воровских" традиций лидер "Жилки" Хайдар Закиров Хайдер. Он обратился к лидеру "Чайников" Сыру и посоветовал во избежание позора побыстрее отделаться от Дракона… С водочным бизнесом связано и первое из убийств, вменяемых "севастопольским".

Речь идет о борьбе за контроль над казанским ликероводочным заводом, развернувшийся между "борисковскими". В 1992 году один за другим были ликвидированы несколько видных "борисковских", а за компанию и лидер "новотатарских" Сипок, который поддержал противников Речапова. Его, по версии следствия, застрелил член банды Речапова Зуфар Утяганов. Немного погодя Речапов совсем ушел из ОПФ "Борисково" и даже переехал в Адмиралтейскую слободу, где приобрел довольно скромный даже по тем временам дом. Формально Речапов полностью отошел от криминала, хотя и обладал огромными связями среди казанских авторитетов еще более "крутые" знакомства у него были во властных структурах. Нужно отметить, что "севастопольские" формировались отнюдь не по уголовным принципам. По сути, это была группа коммерсантов и их сотрудников: водителей, администраторов увеселительных заведений и охранников. Это уже потом они стали киллерами.

В 1992 году Речапов стал расширять бизнес и с командой перебрался в Москву. Но спокойно работать ему все равно не дали. Он быстро объединил разобщенные группировки "Жилки". И стал претендовать на лидерство в криминальной среде Казани. В отличие от Речапова, Хайдер строго следовал "воровской" линии, являя собой воплощение "чистого" криминала. В 1991 году Хайдер поднял вопрос о создании общегородского "общака". Он организовал несколько "сходняков", на которых присутствовали представители большинства казанских группировок.

У некоторых из членов «контор» было своё прозвище, которое они должны были доказывать своими делами на благо банды [43]. Психолог Т. Горшенина называла типичную казанскую уличную банду характерной «примитивной группой» с иерархией групповых ролей главарь, авторитет, ведомые и нормы поведения : такая группа всегда замкнута, не допускает инакомыслия и низводит отдельного человека до положения «винтика» [73]. По своей сути «молодые» и «старые» были агрессивными фанатиками, для которых существовал только культ силы и которые не думали ни о чём, кроме драк [74]. По версии Агеевой, верхушку банд составляли те молодые люди, которые не смогли себя реализовать ни в школе, ни в ПТУ; их подчинённые в бандах легко привыкали к авторитету своих лидеров, поскольку привыкли к «абсолютному повиновению» родителям и учителям — и те, и другие считались «аутсайдерами» [75]. В банды часто втягивали молодых ребят, нередко проводя для приглашённых «новичков» жёсткое испытание: под угрозой расправы хулиганы требовали от «новичка» встать на колени. Если он отказывался это делать и дрался, то тогда его признавали «своим». Представитель «суперов», который отличился в драке, мог быть повышен до «молодого» [76]. По мнению Юрия Щекочихина, верхушку каждой «конторы» составляли исключительно уголовные элементы [18]. Общак У каждой конторы была собственная коллективная касса — «общак», формируемый из добровольных взносов членов этой конторы разовых и регулярных и из средств, добытых преступным путём [49] , в том числе и путём вымогательства мелочи у школьников — это действие называли словом «шакалить» [77] [78]. Обычно молодого человека спрашивали о наличии карманных денег, и если он говорил, что у него не было денег, его просили подпрыгнуть, чтобы по звуку определить наличие денег. В случае обнаружения мелочи человека избивали [43]. Сбор денег в «общаки» вёлся и в школах в классе было по три-четыре члена группировки : ежемесячно и пионеры, и комсомольцы платили в «общак» 2 или 3 рубля [47] [6]. Собранные деньги шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, в том числе и находившихся в заключении [16]. За сбор общака отвечали «смотрящие» [60]. Группировщики, которые занимались квартирными кражами в одиночку или небольшими компаниями, платили бандам дань за то, что не могут быть активными членами банды. Салагаев в газете «Космомолец Татарии» утверждал, что сумма всех «общаков» достигала 1 миллиона рублей, а в « Литературной газете » утверждалось, что главари покупают на средства из общаков себе машины. Представитель «тяп-ляповцев» отвергал заявления о машинах у лидеров, утверждая, что лишь одна группировка может «позволить себе» такую роскошь [79]. При этом именно у « первогоровских » в Казани появились первые жёлтые внедорожники типа «Хаммер» [60]. Во время Перестройки данью обкладывались различные цеховики , которые не платили налоги: с них собирали изначальную сумму в размере от 10 до 15 процентов, которую называли данью «за боюсь». Решение цеховиков пожаловаться в милицию привело впоследствии к стравливанию группировок с цеховиками и друг с другом. По мнению продюсера Ильхама Сафиуллина, именно момент начала сбора дани с цеховиков превратил уличные и дворовые группировки в преступные шайки [43]. Девушки в бандах Хотя в «контору» входили преимущественно мальчики и юноши [80] , некоторые девушки в письмах утверждали, что состояли в той или иной «конторе», «мотались» наравне с парнями и рано вступали в интимные отношения [81]. Девушек, которые состояли в отношениях с парнями из «контор», на жаргоне называли «матрёшками» [77]. С каждой бандой были связаны и так называемые «общие девочки», жившие строго по законам какой-то конкретной «конторы» и являвшиеся сексуальными партнёршами всей компании [49] , что вызывало у некоторых девушек откровенное отвращение [81]. Среди «общих девочек» были как вступившие на этот путь добровольно, так и вынужденные сделать это под угрозами [82]. Девушки в бандах носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку, а их банды назывались «бабскими конторами» и существовали на территориях мужских. Достаточно часто парни разгоняли женские «конторы» [71] , хотя их деятельность ограничивалась хулиганством и не имела криминальной направленности [83]. Отношение к девушкам варьировалось от банды к банде: в одних действовал закон «Не смейте защищать девчонок, девчонки — не люди» [84] ; в других запрещалось бить представителя «чужих», если он шёл с девушкой [18] , хотя в последние годы существования СССР нападению подвергались и парни, гулявшие с девушками [85] ; в третьих у состоящего в банде парня девушка обязательно должна была быть девственницей до 1988 года это правило действовало во многих бандах [71]. Девушка, подвергавшаяся групповому изнасилованию, часто получала психологическую травму и иногда готова была предпочесть смерть подобному позору: об этих случаях члены банд вспоминали со стыдом [71]. Законы банды Одежда и знаки отличия Состоящий в банде подросток или юноша должен был носить опрятную и удобную для драки одежду и иметь аккуратную стрижку: в бандах часто приветствовались спортивные костюмы и кроссовки [53]. В середине 1980-х годов новым элементом их зимней одежды стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок: эта шапка защищала при ударе арматурой по голове [15]. В конце 1980-х годов в качестве зимнего головного убора вместо норковых «формовок» пришли разноцветные кооперативные шапки-«петушки» [53]. Требования к одежде варьировались от банды к банде: так, банда «56-го квартала» носила синие шапки-помпоны, «Чайники» и «Жилка» — красные шапки, а члены других банд носили шапки с помпонами другого цвета или без помпонов, за неправильную шапку «своего» могли избить [26]. В некоторых бандах «мотальщики» должны были носить белые носки, калоши, телогрейки и шапки типа «фернанделек» или вязаных «карандашей», а носить джинсы запрещалось. Для внешности казанских гопников также были характерными короткая стрижка или стрижка налысо, а также галоши на толстый носок домашней вязки, которые не мешали в драке. Несмотря на общую схожесть с одеждой и внешним видом гопников других городов, казанские малолетние банды явно выделялись на этом фоне [86]. Чтобы отличить «своих» от «чужих», банда могла использовать отличительный знак, роль которого могли играть значок, тип вязаной шапочки [87] , причёска члена группировки [88] , татуировки или вышивки на одежде например, LVI для «56-го квартала» или определённый пароль [2]. Так, банда «Чайники» чётко очерчивала свою территорию, вешая на фонарных столбах своей улицы чайники [65] позже их снимали милиционеры [47] , а банда «Грязь» оставляла на стенах домов надпись GRZ [1]. Члены банд дежурили на автобусных остановках, в парках и на детских площадках — ключевых точках, необходимых для контроля над территорией [65]. По негласным законам любой банды, в ответ человек должен был сказать, в какой банде он состоит. Если он не понимал, о чём речь, то его могли ограбить для описания грабежа использовали слово «доить» [18] и избить, иногда имели случаи избиения до смерти [2]. Если он врал, то его могли и вовсе изгнать из банды [37]. У членов казанских банд был собственный жаргон: в 1991 году в книге Л. Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» был представлен словарь жаргона казанской молодёжи из «контор» [42] , а в 2019 году в журнале «Идель» появилась ещё одна версия словаря казанских подростков, в составлении которой участвовали писатели Айдар Сахибзадинов и Булат Безгодов, поэт Алексей Остудин, режиссёр Тимур Садыков и продюсер Ильхам Сафиуллин [89]. Дисциплина Банды функционировали на основе коллективной ответственности и железной дисциплины, что превращало их в подобие военизированных структур: за нарушение закона «старшими» избивался не только нарушитель, но и все представители его возрастной группы [3]. У каждой банды был свой кодекс чести, который отчасти ориентировался на здоровый образ жизни и патриотизм, а отчасти базировался на блатной романтике [3] , уголовных понятиях и воровском законе , хотя «воры в законе» не пользовались таким авторитетом в Казани [18]. В большинстве группировок действовала жёсткая дисциплина: строго запрещалось курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также беспричинные оскорбления и употребление конкретных слов. Участникам банды нельзя было сотрудничать с милицией, барыжить или сбегать с драки [53]. У отдельных «контор» мог быть свой подвал, переоборудованный в тренажёрный зал, где они могли бы заниматься спортом и качать мышцы. Эти традиции вскоре перекочевали и в места лишения свободы [15]. Помимо запрета на курение, алкоголь и наркотики, от каждого члена банды требовали быть в хорошей физической форме это выражалось в виде занятий спортом для младших возрастов , контролировать речь и сохранять самообладание [68]. Среди обязанностей членов банды были участие в сборах дани и «войнах» против соседних группировок [3] : стычки назывались «пробежками» и могли носить как «тренировочный», так и «боевой» характер [15]. Банда могла проводить «сборы», которые делились на «простые» и «строгие». На простых сборах члены банды собирались во дворе и могли вести разговоры, «постоять часок без дела», посидеть в подъезде или поиграть в карты. На строгих сборах наказывали провинившихся например, «суперов» за самовольную отлучку или куда-либо бегали. Сборы приводили к тому, что у школьников ухудшалась успеваемость: они не успевали делать уроки, а также не могли ничем развлечься [76]. Ряд членов банды занимался в спортивных школах: те были освобождены от обязанностей присутствовать на всех сборах [91]. Молодых людей, кто посещал тренировки по карате , общественность почти всегда считала состоящими в одной из «контор» [43]. В 1990-е годы вместо слова «сборы» стало употребляться «сходняк» [16]. Драка с более сильным противником с 1970-х годов стала важнейшим элементом вступления во многие банды: этот ритуал назвали «пришиванием», иногда от новичка требовали напасть на прохожего или члена другой «конторы» [71]. Иногда человека могли «пришить» к банде путём его же избиения [92]. В драках между группировками обычно использовались арматура или ножи [26] в частности, ножи при себе всегда имели члены «Жилки» [68]. Черепно-мозговую травму, наносимую в драках между бандами, казанцы называли в разговорной речи «копилкой» [49] , а под выражением «сделать копилку» подразумевалось причинение такой травмы с помощью арматуры. Иногда такую травму называли «доброе утро», а по аналогии с такими ударами в речи членов «контор» появилось выражение «добрый вечер», иллюстрацией которого могла быть ситуация, когда около 10 человек перебегали на другую сторону дороги и били врагов арматурой [53]. В драках могли использоваться бомбочки из баллончиков от сифонов, от которых чаще страдали не члены «контор», а посторонние люди [15]. Имели место драки «район на район» одна такая драка была на пляже реки Казанки с участием по 200 человек с каждой стороны [26] или «коробка на коробку» [93] , иногда банда могла приказать участвовать в драке тем «мотальщикам», которые боялись выходить из своего района [94]. Некоторых новичков «контор» избивали, надев им на голову оконную раму, что называлось «пропиской» подобные вещи проделывали и в колониях для малолетних преступников [43]. Главари группировок враждовали друг с другом настолько, что из принципа не шли на заключение мира, считая, что в таком случае исчезнет надобность в существовании «контор» [95]. В то же время некоторые лидеры «контор» считали организацию драк и вражды с районами единственным, на чём вообще могла держаться группировка — имели место случаи, когда дрались две банды, лидеры которых спокойно сидели вместе в кабаке [96]. Члены банд полагали, что у подростков с исчезновением структуры «контор» пропадёт стимул к развитию, но в качестве альтернативы «мира» между группировками предлагали райкомам комсомола учредить регулярные встречи представителей контор [97]. Драки могли иметь место на глазах у прохожих, которые иногда просто не реагировали [26]. В городе часто можно было встретить группы по 10-15 молодых парней, которые целенаправленно шли строем на какую-либо встречу [15]. По словам Анвара Маликова, двор мог собраться на драку по первому же крику о нападении: члены банды, как правило, бросались в бой, лишь на ходу узнавая, где и с кем их ждала драка. Все бои велись до первой крови, однако соблюдались ряд правил — не бить ногами, не избивать лежачих, никого не увечить и не убивать [13]. Для них были характерны полное безразличие ко всему, что выходило за интересы группы: воспитывалась своеобразная жёсткость к «чужакам» [99]. В некоторых письмах утверждалось, что в большинстве банд характерными видами деятельности были «драки, изнасилования и пьянки» [21] , а из развлечений — кино- и видеосеансы, тренировки и походы на танцплощадки не столько с целью развлечения, сколько с целью подраться и самоутвердиться [100]. Некоторых за отказ приходить на дискотеку подвергали наказанию группировка могла и «опустить» провинившегося, помочившись на него [85]. Лица с активно выраженным чувством достоинства или с увлечениями, отличными от интересов «конторы», не приживались в ней [73]. В то же время в некоторых бандах обязанностей участвовать в драках или «мотаться» иным образом не было, а сами они говорили, что спокойно могли заниматься спортом, ходить в кино или клуб [90]. Существовали банды, члены которых могли позволить себе купить мотоцикл «Ява» , чтобы спокойно на нём выезжать из района и возвращаться обратно [43]. Некоторым «конторам» запрещалось нападать на любого парня с девушкой, на детей в возрасте до 10—12 лет и на взрослых, хотя в 1990-е годы во время бандитских войн «мотальщики» чаще нападали на родителей или близких родственников жертвы. По воспоминаниям Романа Лебедева, состоявшего в группировке «Рабочий квартал», в 1980-е годы угрозы родителям или близким родственникам воспринимались городскими авторитетами крайне серьёзно, и в случае совершения подобной выходки всю группировку могли серьёзно наказать [68]. Члены банд, по словам Гараева, всегда следовали принципу «слова чести», сдерживая любые данные обещания этот принцип стал характерным для многих дворовых молодёжных группировок в России и в последующие годы [3] ; верность идее группировки, взаимная поддержка и обязательство отомстить за любого из друзей также составляли кредо многих банд [93]. Недопустимость предательства была главным правилом для каждой из группировки: также многим запрещалось просить у кого-то что-либо, «крысятничать», воровать у своих и иногда смотреть на жён своих друзей [43]. Защищая идею лидерства в бандах, некоторые члены «контор» говорили, что дворовый лидер всегда стоит выше других по уму и жизненному опыту и способен научить не только плохому: для выживания в банде якобы было достаточно соблюдать «законы социальной справедливости, принятые в мальчишеском мире», хотя такие законы были далеки от норм обычного общения [101]. По словам члена группировки «Юдино» Олега Николаева, члены банд наподобие «Грязи» запоминали все случаи нападения на своих людей и обязательно мстили нападавшим, прививая чувство страха своим противникам [1]. На танцплощадках и дискотеках группировщики появлялись в мохеровых шарфах и меховых шапках местного производства: по сложившейся традиции, они в такой одежде собирались в круг на весь зал и переминались с ноги на ногу, исполняя символический ритуальный танец и не подпуская в этот круг. Позже они стали строиться в колонну по четыре и танцевать «квадрат», делая шаг назад, шаг вперёд и ленивый выброс ноги вверх. Их походку называли «пингвиньей», а вскоре её переняли студенты и члены комсомольских дружин. Члены группировок стали чаще появляться в кафе и ресторанах Казани [15] [13]. Выход из банды Выход из банды на жаргоне называли «отшиванием» [102]. Покинуть банду добровольно было психологически сложно: к покинувшим группировку домой приходили бывшие «соратники» и вымогали деньги, нередко избивая при посторонних и обвиняя в предательстве хотя сами «авторы» считали бессмысленным пребывание в уличной банде [103]. Те, кто стремился выйти из «конторы», старались получить в драках как можно более серьёзную травму — повреждение головы автоматически означало, что группировка больше не будет беспокоить [104]. Другие же откупались суммой в размере 250 рублей [105]. Из банды могли изгнать за ряд провинностей, включая кражу у своих «крысятничество» , беспричинные оскорбления, нападения без причины [106] , прогул сборов без уважительной причины [107] , нарушение данных ранее слов использовался термин «пропацанить» [68] , проявление трусости [52] , неумение держать удар о таких говорили, что он «сломился» [106] , а также употребление наркотических веществ за употребление алкоголя или курение не исключали, но сильно избивали [107]. Многих, кто пытался по собственной воле выйти из банды, постоянно избивали [108] или публично унижали — «гасили», оплёвывая и уничтожая его репутацию [16] [92] , или «опускали», совершая публичный акт мочеиспускания на пострадавшего и превращая его в изгоя. Имел место случай, когда группировка района Дербышки забила до смерти человека, которого было решено изгнать из банды [71]. Если человек выдерживал избиение всей бандой «пацанский» способ выхода из банды , то обретал свободу и возможность при необходимости перейти в другую группировку; оплёванный же «чушпанский» способ навсегда становился изгоем и не мог больше стать членом дворовой банды [92]. В 1980-е годы отслужившего в армии признавали автоматически «стариком» и давали ему право выйти из банды без последствий и остаться её почётным членом [60]. Страх перед главарём банды и нежелание прослыть трусом оказывались порой сильнее страха перед уголовным наказанием за драку или убийством: главным образом поэтому члены дворовых банд почти никогда не выдавали кого-нибудь из своих даже в суде [109]. В то же время имели место случаи, когда родители заступались за своих детей перед «мотальщиками», путём угроз заставляя последних оставить некоторых ребят в покое [110]. Мотивация По данным опроса И. Юсупова и Э. В 1990 году Ю. Фисин и С. Опрос показал, что каждый пятый член «конторы» совершал противоправные деяния под влиянием «группового эмоционального заражения». Некоторые из хулиганов говорили, что только в группе обретали уверенность в своих силах [91] ; многие также констатировали, что только в группировках они могут быть самими собой, поскольку у них отпадает необходимость врать и изворачиваться [95]. Представители «контор» нередко осуждали открытое письмо школьника Валерия в газету « Вечерняя Казань », в котором тот описывал «кухню» типичной группировки, называли предателем и обвиняли в искажении подлинной картины уличных группировок Казани [112]. Авторы ряда писем считали свои практики нормальными для советской молодёжи и говорили о поддержке ценностей товарищества и патриотизма; другие же романтизировали банды, представляя их боевой элитой [113]. Так, некоторые авторы утверждали, что все члены группировок активно занимались спортом [91] и считали для себя честью как службу в армии, так и работу на заводе у станка [18]. На фоне этого группировки пользовались поддержкой от многих школьников, для которых грань между «правильным» и «неправильным» была размыта [114]. Мальчишек в группировках также привлекала некая психологическая общность, которая обеспечивала им защиту в условиях города, поделённого на враждебные территории: в связи с этим они доверяли меньше закону и больше «конторе». Наконец, юноши рассчитывали благодаря своему статусу и силе добиться расположения со стороны девушек [115]. Представители отдельных группировок утверждали, что именно из членов уличных банд вырастают настоящие «защитники Родины»: в одном из писем говорилось, что восемь членов одной «конторы» служили в Афганистане, а один был посмертно награждён орденом за спасение девушки [116]. Отслужившие в армии становились почётными членами «конторы» и могли участвовать в её делах в том объёме, в каком посчитают нужным [16]. В то же время авторы некоторых других писем утверждали, что упоминаемая «мотальщиками» мотивация является ложью от начала до конца [117].

Это бизнесмены, менеджеры, руководители разных фирм, бывшие сотрудники милиции. В частности, среди них оказался и Рустем Сайманов, с 2006 года являвшийся спортивным директором ФК «Рубин» и организовавший для клуба самые громкие приобретения на трансферном рынке. В августе 2010 году членам банды вынесли приговор, но он не устроил прокуратуру, которая посчитала наказание слишком мягким. В результате дело вернули на повторное рассмотрение, которое продолжается в настоящее время. С началом арестов Зуфару Утяганову удалось скрыться. Его объявили в международный розыск, а дело в отношении него было выделено в отдельное производство. Он был задержан в октябре 2009 года в Черногории местными полицейскими по подозрению в подделке паспорта. В январе 2010 года Генпрокуратура России направила в Черногорию запрос о выдаче подозреваемого, который через три месяца был удовлетворен.

Группировка «Тяп-Ляп»

  • Популярное
  • В суд направлено уголовное дело в отношении участников банды "Севастопольские".
  • Содержание
  • Группировка «Тяп-Ляп»

Криминальное прошлое директора «Рубина»

Перваки опг казань последние новости. Верховный суд Татарстана сегодня вынес приговор 14 участникам ОПГ "Севастопольские", сообщила помощник председателя суда Наталья Лосева. По версии следствия, организатором банды «Севастопольские» является казанский криминальный авторитет по кличке Узкий, который переехал жить в Москву и поселился в гостинице «Севастополь» в начале 90-х годов.

В Казани последнего лидера «севастопольских» посадили на 8 лет

В итоге защита ради собственного спасения обернулась созданием одной из мощнейших группировок Казани. Следствие: ОПГ "Севастопольские" убили около двух десятков человек. Верховный суд Татарстана вынес приговор участникам ОПГ "Севастопольские", сообщает РИА Новости. Банду "Севастопольские" организовал лидер ОПФ "Борисково" Линар Речапов по кличке Узкий.

Верховный суд РТ возобновил рассмотрение дела ОПГ «Севастопольские»

Основателем банды «Севастопольские» считается казанский «авторитетный» бизнесмен по кличке Узкий, который в начале 90-х годов переехал в Москву и поселился в гостинице «Севастополь». В столице он открыл рестораны и игорные заведения. В 1992 году у него произошел конфликт из-за раздела сфер влияния в Казани. Для того чтобы разрешить его, Узкий создал банду, сплотив вокруг себя своих знакомых и партнеров по бизнесу — выходцев из разных казанских группировок. В 1994 году другой криминальный авторитет Казани — основатель казанского ОПС «Жилка» Хайдар Закиров Хайдер — попытался взять под контроль весь казанский криминалитет, в том числе он хотел заставить Узкого отчислять ему проценты с прибыли. Узкий объявил Хайдеру войну. Согласно материалам дела, первое убийство он совершил лично по указанию Узкого 5 августа 1992 года — застрелил лидера ОПГ «Новотатарские» Ильдуса Сибгатуллина Сипок на пороге его дома в Казани.

В 1995 году, после того как Узкий скончался по некоторым данным, от сердечного приступа , «севастопольские» попытались помириться с Хайдером.

Помощник председателя суда Наталья Лосева рассказала, что при вынесении приговора суд учел смягчающие обстоятельства: наличие у подсудимого троих детей и его положительные характеристики. Также были взяты в расчет благотворительная деятельность и частичное признание вины.

Моисеева судили отдельно от остальных лидеров и участников ОПГ, так как он долгое время скрывался от правосудия за границей. В 2011 году польские власти выдали бандита России. При повторном рассмотрении дела в сентябре 2011 года в Казани лидеры группировки Рустем Сайманов и Радик Юсупов были приговорены к 8,5 и 8 годам лишения свободы соответственно.

Его признали виновным в убийстве пяти человек, прекратив уголовное преследование по статье "бандитизм" за истечением срока давности, сообщает РИА Новости. Моисеева считают причастным к убийствам пяти членов конкурирующей группировки "Жилка", в том числе ее лидера Хайдара Закирова, совершенным в 1994 и 1996 годах в Казани и Петербурге. Верховный суд Татарстана, в котором рассматривалось дело, удовлетворил гражданские иски потерпевших на общую сумму в 1,2 миллиона рублей. При вынесении приговора, как рассказала агентству помощник председателя суда Наталья Лосева, были учтены следующие смягчающие обстоятельства: наличие у подсудимого троих детей, положительные характеристики, его благотворительная деятельность, а также частичное признание вины. Дело в отношении Моисеева было выделено в отдельное производство из дела остальных лидеров и участников "севастопольских" в связи с тем, что он долгое время скрывался от правосудия и только в 2011 году был выдан России польскими властями. В сентябре 2011 года в Казани при повторном рассмотрении дела лидеры банды Рустем Сайманов и Радик Юсупов были осуждены на восемь с половиной и восемь лет лишения свободы соответственно.

При таком раскладе получается, что за убийство российское правосудие наказывает всего двумя-тремя месяцами лишения свободы.

Правда, официально столь мягкий приговор объясняют тем, что преступник активно сотрудничал со следствием. Как пояснил старший помощник прокурора Татарстана Равиль Вахитов, на счету Утяганова 22 убийства, четыре из которых он совершил лично. По ходатайству прокурора из обвинения были исключены статьи«Бандитизм» и «покушение на шесть убийств» в связи с истечением сроков давности. Приговор еще не вступил в законную силу, но Утяганов может его обжаловать лишь в части срока. Пока неизвестно, воспользуются ли стороны этим правом. Между тем, гособвинение просило для подсудимого всего 7,5 года колонии. Утяганов рвался в большую политику, но сенатором не стал Группировка «Севастопольские» была создана летом 1992 года Ленаром Речаповым по кличке Узкий первоначально он был одним из лидеров банды «Борисково».

В то время главарь проживал с семьей в московской гостинице «Севастополь», являясь одним из ее учредителей. Отсюда и происходит название банды, в которую вошли несколько казанских преступных бригад. Постепенно к «Севастопольским» примкнули казанские группировки «Низы», «Грязь», «56-й квартал», «Бригада «Ильфатея», «Чайники» и другие. Целью «бандитского холдинга» стало устранение конкурентов в криминальном мире. Главным соперником «Севастопольских» оказалась группировка «Жилка» «Жилплощадка» во главе с Хайдаром Закировым по прозвищу Хайдер. Также противниками Речапова и его приспешников стали члены бригады «Новотатарские» и другие банды. Конфликт разразился из-за борьбы за сферы влияния и источники дохода.

В частности, противоборствующие кланы хотели «крышевать» Казанский ликеро-водочный завод. Жертв непременно добивали контрольными выстрелами, а свидетелей тоже не оставляли в живых. В период с 1992 по 1996 годы участники банды уничтожали участников противоборствующих группировок на территории ряда субъектов РФ. Например, 5 августа 1992 года именно Утяганов лично совершил первое убийство в составе банды. В ночь с 23 на 24 марта 1996 года прямо на территории гостиничного комплекса «Севастополь» в Москве гангстеры Утяганова совершили убийство четырех человек, а 26 августа 1996 года в Санкт-Петербурге - убийство трех человек. В Казани в это же время были совершены убийства 12 человек. Часто «севастопольские» действовали дерзко, и даже выдавали себя за милиционеров.

Например, в октябре 1994 года группа «севастопольских», одетых в милицейскую форму и камуфляж, задержала темно-синий автомобиль BMW с двумя «жилковскими». Пленников, которыми оказались Андрей Маврин и Константин Ширшов, вывезли в заброшенный дом в Адмиралтейской слободе. Там «севастопольские» выяснили у похищенных местонахождение лидера противоборствующей группировки Хайдара Закирова, а потом убили заложников.

В Казани вынесен приговор группировке "Севастопольские"

А на вопрос, входил ли Кирилов в преступную группировку «Тукаевские», ответил так: «Мне говорили, что я «севастопольский», я что — преступник?.». В Казани организованная преступная группировка (ОПГ), состоящая из представителей азербайджанской диаспоры и занимающаяся «крышеванием» местного бизнеса. Новости России, Казань. За это группировка и получила название Севастопольские, одним из лидеров которой помимо Узкого был уголовный авторитет Радик Юсупов по прозвищу Дракон.

Что еще почитать

  • Верховный суд РТ возобновил рассмотрение дела ОПГ «Севастопольские»
  • ОПГ «Хади Такташ»
  • Последний вердикт по делу ОПС "Севастопольские" стал более жестким -
  • Закат «казанского феномена». История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана
  • "Севастопольские" хроники
  • Читайте также

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий