14 мая 2002 года была учреждена Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), с принятием 7 октября 2002 года Устава. В Минске проходит заседание глав государств Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Начальник Объединенного штаба Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) генерал-полковник Андрей Сердюков. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — региональная международная организация, созданная с целью укрепления мира и защиты территориальной целостности государств-участников. Генсек ОДКБ Имангали Тасмагамбетов рассказал о гибридных атаках на организацию.
Делегация Организации Договора о коллективной безопасности посетила Дербент
Кандидатуру единогласно поддержали все члены альянса. Это значит, что все важные решения на уровне ОДКБ сначала будут прорабатываться и обсуждаться на уровне представителей России, Беларуси и Казахстана. Бывший премьер. Экс-глава минобороны. Авторитетный политик и искусный дипломат Тасмагамбетов уже больше 20 лет пользуется безоговорочным доверием у политических элит не только Казахстана, но и России. Можно сделать вывод, что инициативой выдвинуть Тасмагамбетова на пост генерального секретаря при председательстве Беларуси, Акорда дала четко понять: Казахстан — друг России. А имеющиеся сложности в сфере военной безопасности от западных границ Беларуси до южных рубежей Армении и Таджикистана будут успешно разрешены именно совместными усилиями.
На посту Тасмагамбетов при содействии председательствующей в ОДКБ Беларуси и координирующей деятельность организации России будет анализировать внутреннюю работу стран-членов Организации, представлять ОДКБ в рабочих контактах с государствами, которые не входят в военный альянс, а также укреплять авторитет организации. В этом направлении уже появились первые результаты. ОДКБ расширяет сотрудничество с ООН в совместных операциях по поддержанию мира в разных регионах мира, пресечения контрабанды афганских наркотиков и борьбой с незаконной миграцией. Из-за синхронной работы западных агентов в двух разных странах: Армении и Кыргызстане. После визитов американских партнеров в этих государствах перестали видеть перспективы от членства в военном альянсе во главе с Россией. Возможно, именно она повлияла на решение премьер-министра Пашиняна отказаться подписывать итоговый документ переговоров стран-участниц ОДКБ и запретить на армянской территории военные учения организации.
Логично будет предположить, что Тасмагамбетов уже в ближайшее время приложит максимум усилий, чтобы убедить армянского премьер-министра Пашиняна быть более лояльными к курирующей военный блок России. Сделать это будет непросто. Тасмагамбетову, наверняка, потребуется проявить чудеса дипломатической эквилибристики, а заодно поделиться с Николом Пашиняном непопулярным мнением: чиновники в Ереване устали от бремени независимости. Ведь главным бенефициаром от недостаточно обдуманных планов Пашиняна будет не многострадальный народ Армении, а коллективный Запад. Там уже давно мечтают о том, чтобы на территориях Южного Кавказа, который вплотную граничит с российским Северным Кавказом, царили антироссийские и откровенно русофобские настроения. Миссия почти выполнена: Азербайджан и Грузия уже оторваны от зоны влияния Москвы.
Армения же без ОДКБ рискует получить весьма незавидные перспективы типичного марионеточного государства, находящегося в постоянном страхе за собственное существование — из-за агрессивно к ней настроенных и хорошо оснащенных в военном плане ближайших соседей — Турции и Азербайджана. Перспективы от союза с Западом совершенно незавидны. Участие страны в Организации Договора о коллективной безопасности гарантирует как территориальную целостность этой маленькой республики, так и безопасность всего армянского народа, который по историческим меркам не так давно пережил трагедию, учиненную ближайшими тюркскими соседями. В Бишкек же американские профильные специалисты экстренно прилетели после эскалации приграничного территориального конфликта между кыргызстанскими и таджикистанскими военными. Хотели спровоцировать выход республики из ОДКБ и ужесточить конфликт. Зачем нам участие в такой организации».
Власти в стране безоговорочно поддерживают политику России в области обеспечения безопасности в регионе и видят именно в Москве арбитра, который справедливо разрешит территориальный спор между Бишкеком и Душанбе.
Коллективная миссия, продлившаяся в период с 6 по 19 января, прошла успешно и была завершена после нормализации обстановки. Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам безопасности для ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве. Реагируя на угрозы, связанные с возвращением в страны исхода из "горячих точек" Ближнего Востока лиц, прошедших террористическую подготовку и участвующих в деятельности международных террористических организаций, с 2019 года в формате ОДКБ начато ежегодное проведение специальной операции "Наемник". Также продолжается активная работа по формированию единого списка организаций, признанных террористическими на территории государств-членов ОДКБ.
В 2020 году Советом коллективной безопасности была принята новая антинаркотическая стратегия государств-членов ОДКБ на 2021-2025 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках ОДКБ с 2003 года проводится региональная антинаркотическая операция постоянного действия "Канал". За это время в ходе операций из незаконного оборота было изъято свыше 428 т наркотиков. С 2008 года в рамках ОДКБ результативно работает Координационный совет по вопросам борьбы с незаконной миграцией. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции "Нелегал", направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран.
В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых "комплексных" или "гибридных" технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств - членов организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств - членов организации в этой сфере.
Разумеется, мы знаем, кто и зачем. Суть в другом: играть по этим правилам не хочет большая часть мира, а язык дипломатии уже давно заменен бряцанием оружия. Международное право работает исключительно для избранных», — подчеркнул Президент. По его словам, на фоне одиозной воинственной риторики отдельных политиков и полной утраты взаимного доверия идет целенаправленное раскручивание спирали новой гонки вооружений. Не секрет, что поставляемое в Киев оружие идет на черные рынки.
Если западных политиков это не беспокоит, то мы рассматриваем неконтролируемое движение оружия и техники военного назначения как потенциальную угрозу безопасности не только для нашего региона, но и всех стран мира. Особенно сейчас, когда разгорается новый очаг на Ближнем Востоке», — отметил Александр Лукашенко. Выступая на саммите, Глава государства отметил, что о причинах палестино-израильского конфликта и двойных стандартах коллективного Запада в оценке действий участников сказано достаточно. Раскол в лагере так называемых западных демократов — это сегодняшняя реальность и свидетельство их политического отрезвления. Но речь не об этом. Хотя тезис генерального секретаря ООН Гутерриша, который назвал одной из причин насилия отсутствие прогресса в политическом урегулировании, заслуживает внимания и развития темы. Больше беспокоит охватившее мир предчувствие глобальной катастрофы о том, что из искры регионального конфликта может разгореться пламя новой мировой войны», — сказал Президент. Он заметил, что об этом говорят часто и много, а за океаном только и ждут, что в эту войну будут втянуты страны, близкие к зоне ответственности ОДКБ.
Глава государства задался вопросом, как это соотносится с постоянными декларациями НАТО об оборонительном характере Альянса. Это никак не соотносится», — подчеркнул Александр Лукашенко. С того момента, как в 1996 году вывели из Беларуси ядерное оружие. Чем все закончилось — расширением НАТО на Восток, учебной отработкой в 2016 году сценария нанесения ядерного удара по Беларуси. Заметьте, по инициативе администрации так называемого лауреата Нобелевской премии мира Барака Обамы», — обратил внимание Александр Лукашенко. Причем по замыслу тех учений Беларусь даже не была вовлечена в конфликт. Я уже не говорю про открытую демонстрацию готовности подключить к этой цели силы НАТО. Зачем в августе 2020 года рядом с белорусской границей кружили стратегические бомбардировщики Б-52?
Кому посылали сигнал? Не только Беларуси. Понятно кому.
Генсек ОДКБ: формально Армения остается в организации 6:34, 28 мар 2024 Несмотря на то, что Армения фактически самоустранилась от работы в Организации Договора о коллективной безопасности, официально Ереван не заявлял о приостановке членства, сообщил генеральный секретарь ОДКБ Имангали Тасмагамбетов. Он отметил, что у Еревана нет своего постпреда в организации с 2023 года.
Захарова: Запад втягивает Армению в антироссийский сценарий 11:35, 16 мар 2024 Решение о том, выходить из ОДКБ или оставаться, за Ереваном, однако Армении надо помнить, что следование западным сценариям может быть опасно. Сегодня Запад втягивает Армению в антироссийский курс, но Россия - стратегический партнер Армении и не раз оказывала помощь армянской стороне, напомнила Захарова. По словам Марии Захаровой, последствия политики Армении несут риски для ее суверенитета. Кремль прояснит членство Армении в ОДКБ 14:05, 13 мар 2024 Премьер-министру Армении Николу Пашиняну придется ответить за свое заявление о выходе из ОДКБ в случае, если структура не выполнит обязательств и не признает свою зону ответственности, перед самими странами-членами организации.
ОДКБ настоящее и будущее
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) была создана в 1992 году. Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ члены. Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ члены.
ОДКБ – последние новости
Мы просто учимся так называемому дипломатическому этикету у тех, кто сделал язык силы мировым трендом». Глава государства констатировал, что это реалии сегодняшнего дня — только наличие мощного оружия гарантирует безопасность в регионе и дает право голоса на международной арене. Президент Беларуси подчеркнул, что государства — члены ОДКБ адекватно оценивают вызовы времени и готовы противостоять им сообща. То, что некоторых наших партнеров штормит и в публичных высказываниях, и в поступках, носящих провокационный характер, — прежде всего их проблемы. Я скажу одно: если есть претензии, то надо озвучивать их, глядя в глаза друг другу, а не разговаривать через вбросы в средства массовой информации», — сказал Александр Лукашенко. Президент подчеркнул, что встречи на высшем уровне и проводятся именно для того, чтобы обсудить все острые вопросы и найти решения. Это безответственно и недальновидно», — заявил Глава государства. И мы это делаем.
Пусть не в полном объеме, но делаем много, особенно в последнее время», — добавил белорусский лидер. На заседании в узком составе Президент сказал: «Мы приветствуем прогресс в урегулировании конфликта на Южном Кавказе. Надеемся, что предпринятые шаги заложат основу для устойчивого и долгосрочного мира в этом регионе, где проживают дружественные нам народы — армяне и азербайджанцы. Подчеркиваю: дружественные нам народы». Александр Лукашенко также коснулся ситуации на таджикско-кыргызской границе. Глава государства напомнил, что в основе белорусского председательства в организации лежал девиз «Через солидарность и сотрудничество к миру и безопасности». Но этого мало.
Надо быть сильнее и сплоченнее. Давайте откровенно: у нас пока этого по максимуму не хватает. Надо идти к этому быстрее, чтобы не получилось, что если где-то вспыхнет, тогда мы встрепенемся и начинаем шевелиться». По итогам сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ Александр Лукашенко заявил журналистам, что обстановка в мире характеризуется высокой степенью конфронтации и поляризации. Всеми членами Совета коллективной безопасности отмечалось, что текущая международная ситуация характеризуется высокой степенью конфронтации и поляризации, требует от нас дальнейшей консолидации усилий, укрепления нашей организации как важного фактора обеспечения безопасности в Евразийском регионе», — подчеркнул Президент. В связи с чем Президент Беларуси пожелал своему коллеге Касым-Жомарту Токаеву успехов в деятельности по разрешению тех долгосрочных вопросов, о которых шла речь на саммите ОДКБ в Минске. На заседании сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ в расширенном составе Глава государства отметил, что во время переговоров в узком составе состоялся принципиальный разговор: «Он хоть и носил краткий характер, но, подчеркиваю, был очень обстоятельный и фундаментальный».
Александр Лукашенко пояснил, что относительно краткий характер встречи лидеров в узком составе связан с тем, что ранее они уже обсуждали эти вопросы в разных форматах. Скажу откровенно, на двустороннем треке, трехстороннем, ином мы приоритет отдавали военно-политическим вопросам потому, что так складывается сегодня ситуация, обстановка в зоне нашей ответственности, — сказал белорусский лидер.
Таджикистан намерен и далее активно вносить свою лепту в обеспечение общей безопасности в регионах ответственности Организации. Благодарю за внимание. Пашинян: Спасибо большое. Теперь, уважаемые коллеги, с вашего позволения я выступлю в национальном качестве.
Конечно же, юбилей нашей Организации ещё и очень хороший повод, чтобы подвести некоторые итоги и обсудить перспективы дальнейшего развития нашей Организации. Александр Григорьевич [Лукашенко] поднял очень важные вопросы по поводу взаимодействия между странами — членами ОДКБ, и Президент Белоруссии коснулся, нужно прямо сказать, довольно-таки проблематичных вопросов. Но, в общем, нужно сказать, что в истории ОДКБ очень много позитива, потому что реально ОДКБ была, есть и будет важнейшим фактором в обеспечении безопасности и стабильности в регионе. Но, как мы уже видим, в сегодняшнем юбилейном саммите мы обсуждаем не только юбилейные вопросы, потому что в зоне ответственности ОДКБ ситуация довольно напряжённая. Я хочу коснуться некоторых вопросов, о которых говорил Президент Белоруссии. Касательно голосований стран — членов нашей Организации.
Конечно же, такая проблема существует. Часто наши голосования не очень синхронны, но нужно заметить, что это неновый вопрос. Это долгое время сопутствует нашей Организации. Армения неоднократно поднимала этот вопрос, мы в рабочем порядке неоднократно этот вопрос обсуждали. Я думаю, очевидно, что этот вопрос тоже нуждается в дальнейшем обсуждении. То, что касается взаимодействия и механизмов реагирования и быстрого реагирования, это тоже очень важный вопрос для Армении, потому что, как вы знаете, в прошлом году, как раз в эти дни, войска Азербайджана вторглись на суверенную территорию Армении.
И Армения обратилась к ОДКБ, чтобы задействовать механизмы, которые предназначены в Положении порядка реагирования ОДКБ на кризисные ситуации от 10 декабря 2010 года — документ, который утверждён Советом коллективной безопасности. Но, к сожалению, мы не можем сказать, что Организация реагировала так, как ожидала Республика Армения. Ещё долгое время мы поднимали вопрос о продаже оружия со стороны стран — членов ОДКБ недружественной стране для Армении, в которой в итоге это оружие было использовано против Армении и армянского народа. И это тоже проблема. Честно говоря, реакция стран — членов ОДКБ в течение 44-дневной войны 2020 года и после войны не очень обрадовала Республику Армению и вообще армянский народ, но я хочу подчеркнуть особую роль Российской Федерации и лично Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в деле приостановки войны в Нагорном Карабахе. Хочу ещё раз подтвердить, что Армения продолжает быть приверженной трёхсторонним заявлениям от 9 ноября 2020 года.
Я имею в виду трёхсторонние заявления Президента Российской Федерации, Президента Азербайджана и Премьер-министра Армении, а также трёхсторонние заявления от 11 января и 26 ноября 2021 года. Я думаю, подвести итоги действительно очень важно и хорошо, но Армения как член — учредитель Организации Договора о коллективной безопасности привержена дальнейшему развитию Организации и считает её ключевым фактором для стабильности и безопасности в евразийском регионе, а также для безопасности Республики Армения, и положительно настроена на поддержание в полном объёме Организации в её дальнейшем развитии. Теперь слово предоставляю Генеральному секретарю ОДКБ Станиславу Васильевичу Засю, чтобы он проинформировал нас про те документы, которые мы собираемся подписать. Зась: Уважаемый Председатель! Уважаемые члены Совета коллективной безопасности! Я хотел бы прежде всего выразить признательность вам за сегодняшнюю встречу, посвящённую юбилею ОДКБ.
Но за эти годы пройден такой колоссальный путь: от формирования идеи коллективной обороны до состоявшейся международной многопрофильной организации. Поэтому, пользуясь возможностью, я хотел бы поздравить вас, уважаемые главы государств, с юбилеем и поблагодарить за ваш большой труд по становлению, развитию и укреплению нашей Организации. Потому что, конечно же, без вашего постоянного внимания, поддержки это всё было бы невозможно. На столе в ваших папках находится аналитический обзор о деятельности ОДКБ за 20 лет своего существования. Этот обзор подготовлен секретариатом во исполнение поручения Президента Республики Таджикистан. Кстати, сама работа над этим обзором у нас была очень интересная и полезная.
В преддверии таких больших юбилеев мы попытались взглянуть на пройденный путь, оценить нынешнее состояние ОДКБ, и сложилось такое устойчивое хорошее чувство: нам есть чем гордиться. В формате Организации успешно функционирует механизм координации внешнеполитической деятельности, в рамках которого формируется консолидированная позиция наших государств по актуальным вопросам региональной и глобальной повестки дня. Хотя я согласен с Александром Григорьевичем, что сейчас этого явно недостаточно. Мы не должны избегать ответов, консолидированных ответов на самые острые вопросы. Налажено взаимодействие с международными региональными организациями и их профильными структурами. Сохранён и, что очень важно, культивируется принцип приоритетности политико-дипломатических средств в достижении целей ОДКБ.
Это, наверное, одна из главных скреп нашей Организации. За эти годы мы существенно нарастили силовой потенциал ОДКБ. Совершенствуется структура, оснащение и уровень подготовки органов управления и формирования системы коллективной безопасности. Важным достижением ОДКБ считаем формирование единой системы подготовки кадров, органов управления и войск. Конечно, высшей формой этой системы являются проводимые нами ежегодно на плановой основе комплексные совместные учения. Создан и развивается эффективный механизм противодействия современным вызовам и угрозам: незаконному обороту наркотиков, нелегальной миграции, международному терроризму, преступности с применением информационных технологий.
С этой целью на плановой основе проводятся совместные оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции. Результаты их свидетельствуют об их востребованности и эффективности. Завершается формирование коллективных инструментов по обеспечению биологической безопасности — звучала эта тема сегодня, я думаю, что вернёмся к ней. Важное место занимает система кризисного реагирования ОДКБ. Наверное, закономерно, что с учётом первого практического опыта, полученного в Казахстане, по тестированию этой системы сегодня мы тоже будем рассматривать вопросы совершенствования системы кризисного реагирования.
Он отметил, что это противоречит не только букве, но и духу и смыслу основополагающих документов ОДКБ, поэтому он не готов подписать документы.
Позже журналисты РИА Новости из кремлевского пула опубликовали фрагмент видеозаписи с переговоров лидеров стран — членов ОДКБ с подписью: «Видимо, так Пашинян дал понять, что ничего не подпишет». На десятисекундном ролике премьер Армении говорит, что заседание окончено и благодарит присутствующих. На это сидящий напротив Александр Лукашенко удивленно разводит руками и что-то спрашивает Пашиняна. После чего глава армянского правительства повторяет более громко и отчетливо «Спасибо большое». Очередной виток вооруженного противостояния между Ереваном и Баку, получивший название Вторая карабахская война, начался в конце сентября 2020 года.
Страны-участницы продолжат противодействовать попыткам героизации нацизма и насаждению неонацизма, а также распространению расизма и ксенофобии, отметили в заявлении по итогам саммита. Организация также указала на озабоченность из-за практики односторонних санкций, проявления двойных стандартов, ненависти и нетерпимости. Ранее «360» рассказал, каких успехов добилась ОДКБ за свою 30-летнюю историю.
Не забыть опыт ОДКБ
О XVI заседании Совета Консультационного координационного центра Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам реагирования на компьютерные инциденты 13 ноября 2023 года в Москве прошло XVI заседание Совета Консультационного координационного центра Организации Показать ещё Договора о коллективной безопасности по вопросам реагирования на компьютерные инциденты ККЦ ОДКБ , в котором приняли участие ведущие эксперты представители национальных уполномоченных органов по вопросам реагирования на компьютерные инциденты государств — членов ОДКБ. Заседание открыл и выступил перед участниками заместитель Генерального секретаря ОДКБ Семериков Валерий Анатольевич, который отметил необходимость наращивания мер по усилению кибербезопасности и практического взаимодействия государств — членов ОДКБ, в том числе в части обобщения поступающей информации о компьютерных атаках и инцидентах. Отмечена необходимость постоянной модернизации и профилировании средств защиты информационных сетей государств — членов ОДКБ.
Вспомогательными органами ОДКБ являются: Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ рассматривает и вырабатывает рекомендации, направленные на обеспечение многостороннего военно-экономического сотрудничества по целому ряду направлений. Координационный совет по чрезвычайным ситуациям занимается вопросами координации взаимодействия уполномоченных органов государств - членов ОДКБ в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН государств - членов ОДКБ рассматривает вопросы по совершенствованию и гармонизации национальных нормативных правовых актов, регулирующих оборот наркотиков, координирует работу компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств-членов ОДКБ, взаимодействует с соответствующими органами Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества, Организации Центральноазиатского сотрудничества, других государств. Делегации, возглавляемые Премьер-министром, Министром иностранных дел, Министром обороны, а также Секретарем совета безопасности приняли участие в сессии СКБ 8 ноября 2018г. В ходе сессии СКБ было принято решение о правовом оформлении статуса Наблюдателя при ОДКБ и статуса Партнёра Организации, что будет содействовать дальнейшей активизации работы Организации в международной сфере. В августе Армянская сторона инициировала досрочное прекращение полномочий представителя Армении на должности Генерального секретаря ОДКБ.
Учитывая, что нормативная база ОДКБ не регламентирует вопрос замещения должности Генерального Секретаря ОДКБ в случае досрочного прекращения полномочий, Армянская сторона инициировала внесение соответствующих изменений в нормативно-правовые акты Организации.
В ходе мероприятия рассмотрены и обсуждены основы замыслов проведения совместных учений, составы привлекаемых органов управления и войск, вопросы организации руководства и всестороннего обеспечения. Особое внимание было уделено развитию компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ и организации совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Начальник Центра кризисного реагирования ОДКБ генерал-майор Арсен Рахманов, подводя итоги мероприятия, отметил, что дежурные смены успешно отработали вводные по тренировке и взаимодействие при возникновении кризисных чрезвычайных ситуаций.
Как коллективный Запад стремится воспрепятствовать укреплению военной составляющей? Эти и другие вопросы обсудили участники видеомоста. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Цитаты о СНГ
- ДОСЬЕ: К 30-летию Договора о коллективной безопасности
- Итоги саммита ОДКБ: какие решения приняты для укрепления безопасности
- Расширение контактов
- Что еще почитать
- В каких случаях ОДКБ может оказать помощь странам-участницам
- Курсы валюты:
В Белоруссии заявили о попытках Запада повлиять на ОДКБ
Сообщается, что в повестке дня заседания органов ОДКБ подготовлен ряд документов для подписания. В том числе «заявления министров иностранных дел стран организации по вопросам укрепления архитектуры международной и региональной безопасности и контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения. А также заявления секретарей советов безопасности с осуждением попыток героизации нацизма, неонацизма, экстремизма, шовинизма, всех форм ксенофобии». Планируется утверждение документа о создании коалиционных структур «по вопросам обеспечения биологической безопасности». В пресс-релизах ОДКБ отмечается, что на очередной сессии СКБ в Ереване «будут обсуждены актуальные проблемы международной и региональной безопасности и основные итоги деятельности организации в межсессионный период». Сообщается, что будут подписаны соглашения, связанные с оснащением созданных в ОДКБ миротворческих сил современными вооружением, военной и специальной техникой, совместного формирования «подразделений радиационной, химической и биологической защиты и медицинского обеспечения». Эксперт обращает внимание на то, что вопрос участия сил ОДКБ в миротворческих операциях ООН обсуждался 10 ноября на заседании военного комитета организации.
Путин также упомянул о расширении военно-технического сотрудничества между государствами — членами ОДКБ. В этом активно участвует созданная по инициативе России межгосударственная военно-экономическая комиссия ОДКБ. Мы все, уверен, будем готовиться к тому, чтобы достойно отметить в 2025 г. Планируется сотрудничество ОДКБ с заинтересованными странами и международными организациями в сфере безопасности. Предлагается сосредоточиться на взаимодействии с ООН и ее структурами. Токаев напомнил, что 18 марта 2010 г. Еще один приоритет — доработка нормативно-правовой базы по вопросу оперативного развертывания Коллективных сил оперативного реагирования КСОР , в частности, беспрепятственного и беспосадочного транзита контингентов, полетов военной авиации и других аспектов. Токаев также обратил внимание на подготовку военных кадров и раскрытие потенциала миротворческого контингента. Президент Казахстана также уверен в необходимости развивать сотрудничество в противодействии международному терроризму и экстремизму.
Формально Беларусь передаст функции председателя казахстанским друзьям 31 декабря 2023 года. Соответственно, и график нашей работы был напряженным. Начиная с весны Беларусь практически ежемесячно принимала мероприятия по линии ОДКБ: Совет Парламентской Ассамблеи, затем межсессионные заседания уставных органов на министерском уровне, координационные встречи руководства профильных государственных органов государств — членов ОДКБ по противодействию транснациональным угрозам, таким как наркотрафик, нелегальная миграция, чрезвычайные ситуации, вызовы в сфере биологической безопасности, кибербезопасности», — отметил Александр Лукашенко. Страны ОДКБ провели комплекс учений по укреплению военной составляющей организации. В октябре Минск стал площадкой для крупной международной конференции по евразийской безопасности, прошедшей под эгидой белорусского председательства в ОДКБ. В ноябре прошлого года во время сессии Совета коллективной безопасности в Ереване Александр Лукашенко озвучил приоритетные направления председательства Беларуси как на внутреннем, так и на внешнем контурах. На внешнем контуре нашей целью было усиление роли и значимости организации в системе международных отношений. Сегодня можно констатировать, что цели, намеченные белорусской стороной в ноябре прошлого года, в целом достигнуты», — сказал Глава государства. По его словам, часть мероприятий уже выполнена, реализация некоторых задач продолжается, а отдельные приоритетные направления носят долгосрочный характер и взяты в проработку как государствами-членами, так и Секретариатом ОДКБ. Мы бы не смогли реализовать задуманное без поддержки приоритетов белорусского председательства со стороны друзей и партнеров», — подчеркнул Президент. Александр Лукашенко убежден, что нынешнее заседание будет продуктивным. На повестке актуальные проблемы международной и региональной безопасности. Сторонам надо проанализировать основные тенденции развития военно-политической обстановки в зоне ответственности ОДКБ и в мире в целом. И, конечно, подведем итоги деятельности нашей организации за этот год», — добавил белорусский лидер. На сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ в узком составе Глава государства остановился на ключевых, магистральных проблемах, которые, по его словам, затрагивают всех членов ОДКБ и тесно взаимосвязаны друг с другом. Это понятно, оправданно. Мы, главы государств, несем ответственность за свои народы и отвечаем перед ними за их будущее и безопасность. В то же время баланс соблюдения национальных и коллективных интересов всеми государствами — членами ОДКБ гарантирует стабильность и безопасность региона в целом. Это диалектика, — отметил Президент. Более того, они сплетают наши национальные интересы в один узел». Об этом вы все очень часто говорите в своих выступлениях. Мы с вами — свидетели разрушения прежней системы международных отношений. И мы — участники слома существующей однополярной, если хотите, западноцентричной модели. Происходит поэтапный переход к многополярности.
Наша общая оценка состояния и перспектив развития Организации отражена в совместном заявлении, которое мы примем по итогам саммита. Отмечу лишь то, что сегодня перед нами стоят не менее важные задачи по укреплению нашей общей безопасности. С учётом многократного роста вызовов и угроз безопасности нам предстоит наращивать совместные усилия по укреплению потенциала и возможностей Организации. На примере Афганистана мы видим, что за последние четыре десятилетия накапливались негативные факторы, которые способствовали ухудшению военно-политической и социально-экономической ситуации в этой стране. В этой связи ОДКБ нужно быть готовой к различным сценариям развития ситуации на южных рубежах. Таджикистан намерен и далее активно вносить свою лепту в обеспечение общей безопасности в регионах ответственности Организации. Благодарю за внимание. Пашинян: Спасибо большое. Теперь, уважаемые коллеги, с вашего позволения я выступлю в национальном качестве. Конечно же, юбилей нашей Организации ещё и очень хороший повод, чтобы подвести некоторые итоги и обсудить перспективы дальнейшего развития нашей Организации. Александр Григорьевич [Лукашенко] поднял очень важные вопросы по поводу взаимодействия между странами — членами ОДКБ, и Президент Белоруссии коснулся, нужно прямо сказать, довольно-таки проблематичных вопросов. Но, в общем, нужно сказать, что в истории ОДКБ очень много позитива, потому что реально ОДКБ была, есть и будет важнейшим фактором в обеспечении безопасности и стабильности в регионе. Но, как мы уже видим, в сегодняшнем юбилейном саммите мы обсуждаем не только юбилейные вопросы, потому что в зоне ответственности ОДКБ ситуация довольно напряжённая. Я хочу коснуться некоторых вопросов, о которых говорил Президент Белоруссии. Касательно голосований стран — членов нашей Организации. Конечно же, такая проблема существует. Часто наши голосования не очень синхронны, но нужно заметить, что это неновый вопрос. Это долгое время сопутствует нашей Организации. Армения неоднократно поднимала этот вопрос, мы в рабочем порядке неоднократно этот вопрос обсуждали. Я думаю, очевидно, что этот вопрос тоже нуждается в дальнейшем обсуждении. То, что касается взаимодействия и механизмов реагирования и быстрого реагирования, это тоже очень важный вопрос для Армении, потому что, как вы знаете, в прошлом году, как раз в эти дни, войска Азербайджана вторглись на суверенную территорию Армении. И Армения обратилась к ОДКБ, чтобы задействовать механизмы, которые предназначены в Положении порядка реагирования ОДКБ на кризисные ситуации от 10 декабря 2010 года — документ, который утверждён Советом коллективной безопасности. Но, к сожалению, мы не можем сказать, что Организация реагировала так, как ожидала Республика Армения. Ещё долгое время мы поднимали вопрос о продаже оружия со стороны стран — членов ОДКБ недружественной стране для Армении, в которой в итоге это оружие было использовано против Армении и армянского народа. И это тоже проблема. Честно говоря, реакция стран — членов ОДКБ в течение 44-дневной войны 2020 года и после войны не очень обрадовала Республику Армению и вообще армянский народ, но я хочу подчеркнуть особую роль Российской Федерации и лично Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в деле приостановки войны в Нагорном Карабахе. Хочу ещё раз подтвердить, что Армения продолжает быть приверженной трёхсторонним заявлениям от 9 ноября 2020 года. Я имею в виду трёхсторонние заявления Президента Российской Федерации, Президента Азербайджана и Премьер-министра Армении, а также трёхсторонние заявления от 11 января и 26 ноября 2021 года. Я думаю, подвести итоги действительно очень важно и хорошо, но Армения как член — учредитель Организации Договора о коллективной безопасности привержена дальнейшему развитию Организации и считает её ключевым фактором для стабильности и безопасности в евразийском регионе, а также для безопасности Республики Армения, и положительно настроена на поддержание в полном объёме Организации в её дальнейшем развитии. Теперь слово предоставляю Генеральному секретарю ОДКБ Станиславу Васильевичу Засю, чтобы он проинформировал нас про те документы, которые мы собираемся подписать. Зась: Уважаемый Председатель! Уважаемые члены Совета коллективной безопасности! Я хотел бы прежде всего выразить признательность вам за сегодняшнюю встречу, посвящённую юбилею ОДКБ. Но за эти годы пройден такой колоссальный путь: от формирования идеи коллективной обороны до состоявшейся международной многопрофильной организации. Поэтому, пользуясь возможностью, я хотел бы поздравить вас, уважаемые главы государств, с юбилеем и поблагодарить за ваш большой труд по становлению, развитию и укреплению нашей Организации. Потому что, конечно же, без вашего постоянного внимания, поддержки это всё было бы невозможно. На столе в ваших папках находится аналитический обзор о деятельности ОДКБ за 20 лет своего существования. Этот обзор подготовлен секретариатом во исполнение поручения Президента Республики Таджикистан. Кстати, сама работа над этим обзором у нас была очень интересная и полезная. В преддверии таких больших юбилеев мы попытались взглянуть на пройденный путь, оценить нынешнее состояние ОДКБ, и сложилось такое устойчивое хорошее чувство: нам есть чем гордиться. В формате Организации успешно функционирует механизм координации внешнеполитической деятельности, в рамках которого формируется консолидированная позиция наших государств по актуальным вопросам региональной и глобальной повестки дня. Хотя я согласен с Александром Григорьевичем, что сейчас этого явно недостаточно. Мы не должны избегать ответов, консолидированных ответов на самые острые вопросы. Налажено взаимодействие с международными региональными организациями и их профильными структурами. Сохранён и, что очень важно, культивируется принцип приоритетности политико-дипломатических средств в достижении целей ОДКБ. Это, наверное, одна из главных скреп нашей Организации. За эти годы мы существенно нарастили силовой потенциал ОДКБ. Совершенствуется структура, оснащение и уровень подготовки органов управления и формирования системы коллективной безопасности. Важным достижением ОДКБ считаем формирование единой системы подготовки кадров, органов управления и войск. Конечно, высшей формой этой системы являются проводимые нами ежегодно на плановой основе комплексные совместные учения. Создан и развивается эффективный механизм противодействия современным вызовам и угрозам: незаконному обороту наркотиков, нелегальной миграции, международному терроризму, преступности с применением информационных технологий.
Лидеры стран ОДКБ подписали 15 соглашений по итогам саммита в Минске
Учения сил Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство» — 2023 состоятся в Киргизии. Генсек ОДКБ Имангали Тасмагамбетов рассказал о гибридных атаках на организацию. С 25 по 28 апреля 2024 года Республику Дагестан посетит делегация Организации Договора о коллективной безопасности. * * * Организация Договора о коллективной безопасности намерена утвердить состав координационного совета по биобезопасности. Фото с сайта Казахстан возглавил ОДКБ С 1 января 2024 года председательство в Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) перешло к Республике Казахстан.
ОДКБ – последние новости
В рамках учений планировалось отработать обеспечение режима прекращения огня. На момент публикации в пресс-службе не смогли уточнить, состоятся ли учения в другом месте или они отменены полностью. Учения с миротворческими силами организации «Нерушимое братство» проводятся с 2012 года. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Ключевая статья 4 договора гласит: "Если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников настоящего Договора. В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН". Договор о коллективной безопасности заключался сроком на пять лет с возможностью последующего продления. В 1999 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном был подписан Протокол о продлении Договора о коллективной безопасности, на основании которого сформировался новый состав стран-участниц и установлен автоматический порядок продления действия Договора на пятилетние периоды. Азербайджан, Грузия и Узбекистан в 1999 году прекратили свое членство в Договоре. До 2002 года Договор по своей сути представлял собой региональное соглашение, которое сыграло важную роль в поддержании тесного сотрудничества и взаимопонимания в военно-политической области. В соответствии со статьей 3 Устава целями организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов. В документе определены следующие принципы, которыми организация руководствуется в своей деятельности: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов. Для противодействия существующим и возникающим вызовам и угрозам безопасности в ОДКБ создана действенная система коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам. В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года. Планируется обсуждение ключевых вопросов взаимодействия в рамках ОДКБ, актуальных международных и региональных проблем, а также мер по дальнейшему совершенствованию системы коллективной безопасности.
Каждой из упомянутых угроз ОДКБ уделяет повышенное внимание и на уровне анализа, и на уровне выработки практических мер по их нейтрализации, отработки этих мер на практике в ходе учений и тренировок. В целом я могу оценить степень готовности к отражению угроз как высокую. При этом представляется, что дополнительных усилий со стороны организации требует выработка мер нейтрализации угроз гибридного характера. В настоящий момент мы активно занимаемся этим направлением. Насколько сложности в двусторонних отношениях способны повлиять на устойчивость блока? Есть отношения в торгово-экономической, хозяйственной, гуманитарной, информационной и других сферах. Там могут возникать противоречия, и это нормально. Процесс поиска взаимовыгодных решений может быть сопряжен с временным охлаждением в двусторонних отношениях и даже какими-то инцидентами. Однако военно-политическая безопасность в условиях нестабильности в Евразии обладает особой ценностью. Учет этого факта позволяет союзникам находить способы не проецировать противоречия в других сферах на отношения в рамках организации. Как вы на сегодня оцениваете уровень подготовленности войск стран — участниц ОДКБ?
Руководствуясь этой целью, страны, входящие в организацию: рассматривают вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких сторон как вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении всех сторон и будут предпринимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в их распоряжении; строят свои отношения со всеми государствами и союзами государств на основе общепризнанных норм и принципов международного права, содействуют расширению мер доверия в военной области, проводят последовательную политику, направленную на предотвращение войн и вооруженных конфликтов; отдают предпочтение политико-дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз в рамках обеспечения коллективной безопасности на региональном и глобальном уровне; формируют силы и средства системы коллективной безопасности. Соглашение предусматривает, что системы коллективной безопасности предназначены для участия: в предотвращении угрозы и отражении вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон, локализации вооруженных акций и конфликтов; в мероприятиях по противодействию вызовам и угрозам безопасности сторон, включая борьбу с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов, другими видами транснациональной организованной преступности; в выполнении мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказании чрезвычайной гуманитарной помощи; в усилении охраны государственных границ, а также государственных и военных объектов сторон; в миротворческих операциях; а также для решения иных задач, определенных советом коллективной безопасности ОДКБ. В состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ входят: объединения, соединения, воинские части и подразделения национальных вооруженных сил и других войск сторон, а также подразделения специального назначения группы специалистов органов внутренних дел полиции , внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, формирования органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подчиненные национальным органам управления и используемые по решению органов ОДКБ; коалиционная группировка войск; группировки объединенных совместных военных систем; коллективные миротворческие силы. При этом в документе говорится, что стратегические ядерные силы Российской Федерации выполняют функцию сдерживания от возможных попыток осуществления вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон. Региональную объединенную группировку войск составляют дислоцированные в мирное время или развернутые в угрожаемый период для отражения возможного вооруженного нападения агрессии органы управления и войска вооруженных сил и других воинских формирований сторон соответствующего региона коллективной безопасности. Одной из таких сил является объединенная группировка войск Кавказского региона коллективной безопасности, которая формируется на основе двусторонних соглашений между Арменией и Россией.
Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности
одкб, новости беларуси, политика, безопасность, видео. Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, который был подписан в Ташкенте (Узбекистан) 15 мая 1992 года главами Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. Организация Договора о коллективной безопасности в первые дни кризиса в Казахстане действовала быстро, решительно и эффективно. В ходе саммита стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Минске участники подвели итоги белорусского председательства, приняли совместную декларацию и подписали 11 документов. Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) встретились в Минске.
История создания ОДКБ
- ОДКБ – последние новости
- В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности
- Генсек ОДКБ заявил, что Армения была и остается союзником организации
- «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками