Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС.
Самообразование
Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений.
В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель классный руководитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения. Метод «Что у меня на сердце» Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения — тяжёлое.
Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. Упражнение "Лицензия на приобретение знаний" Выполняя это упражнение, участники группы могут сформулировать для себя, чему они хотели бы научиться и что побуждает их к этому. Они также имеют возможность осознать как желательные, так и нежелательные последствия своего обучения. Кроме того, они могут понять, какие знания им нужны, а для какого вида обучения время еще не пришло. Это упражнение поможет участникам подойти к обучению более осмысленно и ответственно, научиться учитывать и продуктивно использовать свое внутреннее сопротивление, которое неизбежно возникает при освоении нового.
А теперь составьте себе "Лицензию на приобретение знаний". Вопросы для анализа: - Соответствует ли мое желание учиться моему возрасту? Укажите также, что ограничивает возможности вашего обучения. Запишите, чему вы пока не разрешаете себе учиться. Дайте обоснование, снова ответив себе на три приведенных выше вопроса. И в заключение определите и отметьте, какая "инстанция" выдала вам эту лицензию. Быть может, ваш собственный внутренний голос привел вас к такому решению?
Или это ожидания вашей семьи? Или что-либо другое? АМО презентации учебного материала В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала: Метод «Инфо-угадайка» Цели : представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Группы: все участники. Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
Проведение: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана , в его центре указано название темы.
Итоговое сочинение на литературную тему выпускники будут писать с 2014 года Мы сталкиваемся в жизни с тем, что очень многие — и дети, и взрослые - не могут выразить словами охватившие их чувства и не дающие покоя мысли. Поэтому задача заключается, я думаю, в следующем: научить своих учеников говорить о том, что их волнует, создавая работы в рамках определённого жанра, помочь выработать свой стиль и умение излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно. А если речь идёт о сочинениях на литературную тему, необходимо убедить отказаться от всякого рода шпаргалок. Учащиеся должны уметь осмыслить прочитанное, опираясь на знание творчества писателя, его личности, особенностей эпохи создания того или иного произведения… Какими основными умениями должен владеть ученик?
Основные этапы выполнения плана самообразования и его результат Перманентное самообразование педагога дополнительного образования - необходимое условие успешной преподавательской деятельности. Умение работать с информацией, проводить правильный поиск, отбор и систематизацию актуальных знаний - одно из основных качеств, обеспечивающих профессиональные достижения. Педагогу необходимо определить тему, по которой он намерен осуществлять саморазвитие, поставить перед собой основные цели и задачи. От этих параметров зависит содержание плана самообразования и то время, которое нужно будет затратить на его выполнение.
Как правило, в качестве основной цели освоения темы выступает постоянная и непрерывная работа педагогов над повышением профессионального уровня. Среди основных задач самообразования можно назвать: Освоение новых форм работы с детским коллективом.
Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования
План самообразования учителя начальных классов Красильниковой Светланы Валерьевны. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности. Основные этапы работы по самообразованию. Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию. Образец плана работы и анализа работы по самообразованию. Этапы работы над планом самообразования. План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей.
План самообразования: зачем нужен и как составить
Составление базового комплекса «общеразвивающих упражнений без предметов» 1. Выступление с докладом по теме перед инструкторами физ-ры ДОУ. Февраль 1. Значение подвижных игр при дистанционном обучении. Подбор и изучение интернет-ресурсов 1.
Изучить публикации, используя Интернет-ресурсы, решить вопрос по теме. Анализ результатов создания картотеки. Март 1. Основные положения при создании упражнений с предметами.
Подбор и изучение интернет-ресурсов 2. Создание картотеки упражнений с предметами. Апрель 1.
Развитие во второй младшей группе представлений о неживой природе различные природные явления, сезонность, времена суток. Формирование у младших дошкольников ключевых культурно-гигиенических навыков. Средняя группа: Формирование стремления к здоровому образу жизни у дошкольников. Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы ДОУ. Развитие речи — эффективное средство познания окружающего мира. Нетрадиционные техники рисования на занятиях.
Воспитание любознательности в процессе общения, занятий, игровой и трудовой деятельности. Развитие разнообразных форм общения при работе с воспитанниками средней группы. Развитие связной речи воспитанников средней группы в процессе общения, игровой и трудовой деятельности. Развитие познавательной активности средствами математики. Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений. Старшая группа: Развитие связной речи воспитанников старшей группы. Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством национально-регионального компонента. Дидактическая игра как средство логопедической работы в старшей группе. Использование личностно-ориентированной модели в обучении детей старшего дошкольного возраста.
Формирование представлений о своей малой родине у воспитанников старшей группы. Обучение детей пяти-шести лет элементарному анализу литературного произведения. Традиционные техники рисования на занятиях с детьми старшей группы. Приёмы развития навыков безопасной жизнедеятельности в старшей группе. Обучение воспитанников старшей группы пересказу художественных произведений. Подготовительная группа: Процесс обучения грамоте в подготовительной группе.
Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.
Обучение должно быть в приоритете. Убедитесь, что овладели навыками тайм-менеджмента и научились правильно распоряжаться своим временем. На пути к цели вы можете не раз захотеть всё бросить. Чтобы этого не произошло, необходимо установить вехи, по которым вы будете отслеживать прогресс. Вехами в вашем плане самообразования могут быть: максимальное количество баллов за курс Фоксфорда, победа в олимпиаде, пятёрка за год по информатике и так далее. Отслеживайте прогресс в самообразовании Следить за прогрессом можно с помощью дневника или специальных приложений Degreed, Diigo и других.
План работы над темой самообразования
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена», эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. Метод «Поздоровайся локтями» Цель — Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность - весь класс. Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению. Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
Метод "Здороваемся глазами" Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу - Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. АМО выяснение целей, ожиданий и опасений Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. Метод «Фруктовый сад» Цель — учителю классному руководителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель классный руководитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков внеклассных мероприятий для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Численность — весь класс. Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом.
Одно дерево подписано «Яблоня», второе — «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель классный руководитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают хотели бы получить от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения — на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений.
В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель классный руководитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.
Андреева И. Вачков И. Развитие самосознания через психологическую сказку». Гришаева Н. Гоулман Д. Данилина Т. Запорожец А.
Зедгенидзе В. Калинина Р. Касаткина Ю.
Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.
Обязательно ищите информацию на английском, даже если вы плохо им владеете: переводчик «Гугла» в последнее время очень хорошо работает. Можно понять смысл даже очень сложных материалов. Встроенные переводчики в браузере очень удобны. Они сами предлагают перевести содержимое страницы на иностранном языке.
Такие переводчики есть в Google Chrome и «Яндекс. Особой разницы в качестве перевода нет, хотя и используются разные сервисы. Не забудьте сообщить «Гуглу», что хотите видеть результаты на английском языке, иначе он будет отдавать предпочтение русскоязычным результатам, даже если вы ищете на английском. Делается это так: Зайдите на главную «Гугла» и перейдите в свой аккаунт Зайдите в раздел «Настройки аккаунта и выберите пункт «Язык и способы ввода» Перейдите в раздел «Язык» Нажмите «Добавить язык» и выберите английский язык из списка. Вам еще предложат выбрать страну из списка. Это не имеет значения. Соберите подборку материалов. Просто вбейте в поиск название каждой темы и сохраните ссылки в закладки или в отдельном файле. Где еще поискать.
В социальных сетях. Наберите в поиске хэштег с названием вашей специальности. Например: китайскийязык или Chinese. Даже если вы не найдете там полезных образовательных материалов, то можете обнаружить единомышленников, что тоже ценно. Особенно, если вы учите иностранный язык. На «Ютубе». Правила те же.
План самообразования воспитателя
Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования. Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования. План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению. Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы. При составлении рабочего плана самообразования можно взять один тип или комбинировать их друг с другом. В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме.
План самообразования на 2020-21 учебный год
Советы для эффективного самообразования Самообразование: определение, виды, особенности и функции, пример плана по самообразованию. Индивидуальный план самообразования на 20__/20__ учебный год. Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС.
Примерный индивидуальный план самообразования
В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются. Грамотная речь — это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.
Интегрированные занятия во второй младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воспитание детей средствами устного народного творчества в младшем дошкольном возрасте.
Развитие познавательной активности воспитанников в раннем дошкольном возрасте. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста. Развитие математических представлений у воспитанников второй младшей группы. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Развитие представлений воспитанников второй младшей группы о неживой природе различные природные явления, сезонность, времена суток.
Средняя группа: Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы. Речевые игры, как эффективное средство формирования целостности представлений воспитанников об окружающем мире. Нетрадиционные техники рисования на занятиях. Развитие связной речи воспитанников средней группы в процессе общения, игровой и трудовой деятельности.
Развитие познавательной активности средствами математики. Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений. Старшая группа: Внедрение интерактивных методов в образовательный процесс в учреждении дошкольного образования. Развитие связной речи воспитанников старшей группы. Художественно-эстетическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста посредством регионального компонента.
Дидактическая игра, как средство формирования безопасной жизнедеятельности. Использование личностно-ориентированной модели в обучении детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений о малой родине у воспитанников старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Традиционные техники рисования на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Формирование безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием пособия «Лэпбук».
Процесс обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Развитие экологической культуры старших дошкольников.
Прежде всего, это связано с социально- педагогической сферой, в которой все чаще поднимаются вопросы успешности индивида, проявляющего инициативу в социально значимых событиях, в труде, что, собственно, и является задачей государства, общества Т. Борисова, М. Говоров, Т. Игнатенко, С.
Петухов, И. Плотник и др. Также к вопросам развития инициативности обращаются психологи, педагоги, изучая возможности среды, соответствующего сопровождения ребенка, подростка со стороны взрослого воспитателя, учителя, родителя. Не случайно в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» к направлениям деятельности педагога отнесена и необходимость «развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности». Инициатива от лат. Другими словами, инициативную личность, соответственно, можно рассматривать как социально-активную, способную брать на себя руководящую роль, ответственность и самостоятельно добиваться поставленной цели.
Инициативность можно рассматривать на межпредметном уровне, так как к этому явлению и понятию обращаются ученые из различных научных областей - философии, социологии, психологии, педагогики и др. Так, философ-материалист Д. Локк еще XVII в. Разработка философских основ понятия «инициатива» в современных исследованиях осуществлялась чаще в работах авторов, изучавших сущность и закономерности творческой деятельности, ее диалектику О. Андрос, Д. Богоявленская, М.
Каган, Ю. Кулюткин, Н. Кухарев, Я. В психологии к инициативности обращались Б. Кедров, К. Левин, К.
Платонов, И. Плотник, С. Рубинштейн, А. Щербакова и др. В исследованиях отечественных ученых указывается, что инициативность необходимо рассматривать как качество личности, постоянно развивающееся и зависящее от внутренних условий и внешних обстоятельств усвоения человеком жизненного опыта.
Человек, решивший заняться самообразованием, может сам выбирать подход к процессу обучения. Самообразование дает возможность сделать перерыв в обучении, заниматься по вечерам, в выходные или вовсе не изучать школьные учебники. В открытых источниках можно найти множество альтернативных методик. Минусы самообразования Испытанием для ребенка могут стать отсутствие социализации и необходимость нести личную ответственность за свои знания. Школа, помимо обучения, подразумевает постоянное взаимодействие с людьми. Самообразование, напротив, заставляет человека концентрироваться на самом себе. Ребенок будет проводить большую часть времени в одиночестве, и далеко не для каждого это будет полезно Это может негативно сказаться не только на обучении, но и на психологическом здоровье. Еще один существенный недостаток: при отсутствии должной дисциплины и самоконтроля, самообразование может обернуться в пробелы в знаниях и неосвоенные предметы. Особенно если у ребенка активный характер и проблемы с усидчивостью. С чего начать? Ребенку, который решил отказаться от классического образования и освоить школьную программу самостоятельно, все равно нужно получить аттестат о среднем общем образовании. Это предполагает сдачу 15—18 предметов: от истории до английского языка. Чтобы хорошо подготовиться ко всем экзаменам, необходимо четко поставить цель и подготовить структурированный план обучения. Цель нужна для внутреннего понимания процесса и сохранения мотивации, а план — для достижения цели. Есть несколько эффективных способов его составления. Главное — помнить, что без четкого плана ребенку будет сложнее самоорганизоваться. Постановка цели В случае с изучением программирования или любого другого практического навыка цель обозначить несложно: это может быть смена профессии, расширение компетенций и повышение собственной ценности на рынке труда. Но в обучении детей все может быть гораздо сложнее. Ребенку, выбравшему самообразование, важно понять, что это не освобождение от школы. Читайте также: Прежде чем начинать обучение, необходимо обозначить цель: например, поступить в престижный университет или освоить именно интересующие его предметы. Главное помнить, что самообразование не предполагает контроля и критики со стороны и рассчитывать придется только на себя. Без должной мотивации такой подход может стать фатальным для освоения программы. Составление плана План, основанный на целях: в этом случае человек отталкивается от желаемого результата, не обращая особого внимания на даты. При составлении такого плана нужно обращать внимание на приоритеты. План самообучения, основанный на целях, предполагает приоритизацию всего, что приближает цель и отметание всего, что отдаляет от нее. Например, ребенок нацелен на поступление в медицинский вуз, значит, можно поставить в приоритет изучение биологии и химии. А отказаться, например, от углубленного изучения английского. План, основанный на времени: план самообразования, основанный на времени, предполагает четкие и структурированные дедлайны. Это близкий к классическому школьному подход к планированию, где каждому навыку или теме отводится определенное количество времени. Логичнее всего брать за основу привычные для ребенка механики выставление сроков: до конца января изучить логарифмы, к определенному числу научиться написать сочинение и так далее. При желании план можно взять прямо из школьной программы обучения. Создание дисциплины Самообразование — требовательная форма обучения. В первую очередь учащемуся нужно тщательно контролировать себя, чтобы продвигаться по программе. Обучение всегда должно быть в приоритете. Все внеучебные дела должны строиться вокруг установленного распорядка дня. Отдых, личные проблемы и домашние обязанности не должны никаким образом влиять на обучение. Выписанный план занятий поможет держать в голове все дела и корректно строить планы, а развитая дисциплина — его придерживаться. Люди, без способностей к самодисциплине, должны быть особенно внимательны к себе во время обучения. Как учиться без учителя? Самообучение подразумевает отсутствие преподавателя, а значит человеку самому нужно собирать информацию, тестировать себя, ясно оценивать свой уровень знаний и отслеживать прогресс.
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Методические темы педагогов школы | Смысл самообразования сводится к удовлетворению возрастающих потребностей учителя по самореализации, что достигается путём непрерывного повышения мастерства педагога и. |
Век живи — век учись. Часть 5. Самообразование: возьми себя в руки / Хабр | В данной разработке я написала о своей плане самообразования. |
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году | Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию. |
План самообразования воспитателя – Детский сад и ребенок | Учебный план — сердце любого самообразования, будь то изучение английского языка, самостоятельное освоение какой-либо академической дисциплины или программир. |
Выбор темы
- Как составить план самообразования
- Индивидуальный план самообразования
- Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
- Новости и события
- План по самообразованию педагогов и учащихся
- План самообразования: ключевые шаги к личному развитию
платформа обязательного обучения. Лицензия 9667
- Как выглядит план самообразования воспитателя?
- Составляем план самообразования * Советы экспертов ОЦ "DissHelp"
- План самообразования на 2020-21 учебный год
- План самообразования: как составить план работы по самообразованию, какие плюсы и минусы
- Публикация «Консультация „Составление плана по самообразованию“» размещена в разделах
План работы над темой самообразования
Хотите, чтобы ребенок был способным, нужно, чтобы он любил труд - от этой неумолимой зависимости никуда не деться. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие. Краткие образные характеристики помогают детям запомнить того или иного персонажа, формируют доброжелательное отношение к нему. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству у обучающихся пробуждается вера в свои творческие способности. В неповторимость своей индивидуальности, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность и перспективность темы заключается в формировании положительной мотивации обучающихся к познанию и творчеству, в развитии творческого и технического мышления, возможностей, способностей и интересов каждого ребенка. В развитии мировоззрения, внутренней культуры личности.
В развитии умения адаптироваться к современной жизни. Формировать уверенность к будущей востребованности. В основу положен системно-деятнельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств. Ведущая педагогическая идея — развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства. Для этого я поставила перед собой ряд задач: включить обучающихся в активную деятельность, направленную на реализацию художественных способностей, через приобщение к декоративно-прикладному искусству; сформировать у обучающихся потребности в решении задач, ведущих к развитию фантазии, уклонению от шаблона; научить умению ценить и понимать декоративно-прикладное творчество и другие виды искусства. Особенности мотивации деятельности заключается в том, что ребенок не столько находит удовлетворение в достижении цели творчества, хотя и это присутствует, сколько в самом процессе деятельности, во время которого происходит формирование творческих способностей ребенка.
Способности — это индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения приемами деятельности. В данном варианте — декоративном творчестве. Художественное воспитание предполагает становление целостной личности на основе ее эстетического опыта. Каждый человек обладает творческими способностями от природы, но то, как способности будут реализованы, зависит от степени их развития. Развитие творческих способностей может иметь место лишь при наличии определенных условий, а также посредством определенных методов обучения, с учетом основных принципов развивающей деятельности.
Для ребенка, как целостной натуры, форма переживания искусства обязательна. Она вызывает неподдельный интерес со стороны ребенка, мобилизует его воображение, синтезирующее прежний жизненный опыт и новое, только что пережитое чувство при восприятии искусства, испытывает потребность материализовать свое воображение, придать ему форму рисунка, художественного декоративного изделия. Причем эта форма индивидуальна, несмотря на традиции письма в декоративно-прикладном искусстве. Это и отличает творческий тип художественной деятельности от исполнительского типа.
Это справедливо и для онлайн-ресурсов: YouTube-каналы, блоги и публичные обсуждения в Telegram, Viber или Facebook. Так можно будет найти интересную литературу, знакомиться с единомышленниками и расширять свой кругозор. Мотивацию повысит еще и то, что публикации этих изданий в лента будет постоянно напоминать, что учиться — это интересно. Отдых Человек не машина. Невозможно учиться круглосуточно, необходимо грамотно распределять когнитивную нагрузку на мозг. Обучение должно быть достаточно тяжелым, чтобы знания прогрессировали, однако критически важно не допускать перегрузок. Для каждого баланс свой: кто-то может сидеть за учебниками по 12 часов и не уставать, а кому-то после двух дней нужно делать день перерыва Человек, который внимательно прислушивается к требованиям организма и дает себе отдыхать, не будет терять мотивацию от усталости. Самый верный выход — делать краткосрочные и долгосрочные перерывы, ведь в школе есть каникулы, и не просто так. На самообучении можно самому выделять себе выходные и каникулы. Похвала Перфекционизм очень сильно вредит мотивации: не стоит бросать все и убиваться из-за ошибки или пропущенного занятия. Полезнее для эмоционального состояния фиксировать свои неудачи и работать над ними. Ошибку можно записать в дневник, чтобы потом наглядно увидеть прогресс. А пропущенное занятие можно компенсировать работой на выходных или дополнительным часом раз в 2 дня. Но главное — это отмечать свои достижения. Далеко не каждый может заставить себя учиться, тем более на самообучении без надзора. Любая усвоенная тема или хорошо выполненный тест должны приносить удовлетворение. Как облегчить самообучение? Существует множество инструментов, которыми может пользоваться человек на самообучении. Про книги, онлайн-лекции и профильные издания мы уже рассказали, но есть еще множество самых разных способов облегчить и разнообразить учебу. Игры Более актуальная для детей и подростков геймификация, или игрофикация, внедряет элементы видеоигр в повседневные процессы. Те, кто в классе получал звездочки, плюсики или ленточки за примерное поведение, уже сталкивались с этим понятием. Читайте также: Сейчас существует множество приложений, сайтов и специальных игр, которые делают обучение разнообразным. Вы без труда найдете их в магазине приложений на вашем смартфоне. Не отвлекайтесь, чтобы растить лес. Или выполняйте задачи, чтобы прокачивать персонажа. Записывайте свой прогресс в приложения «дневники настроения» и там же отслеживайте уровень вашей усталости. Открытые платформы Для более глубокого изучения предмета можно обратиться к научной литературе, которая находится на открытых платформах. Их множество: многие университеты выкладывают работы своих студентов и преподавателей в открытый доступ. Один из примеров таких платформ — открытый поисковик Google Scholar. Он вряд ли понадобится школьнику, но точно будет полезен студенту или человеку, решившему что-то углубленно изучить. На открытых платформах можно найти информацию, которую платно предоставляют спецшколы и онлайн-курсы. Проблема в том, что многое самостоятельно можно не понять. Чек-листы Все дела в голове не удержишь. Просчитывая и вспоминая, что нужно сделать за день, мы тратим ценные ресурсы. Тем более что-нибудь обязательно забудется. Эту проблему можно решить банальным чек-листом в тетрадке или приложении. В этих же приложениях можно вести короткие заметки к каждой задаче. А для самых упорных есть приложения календари, где можно вести расписание своих занятий и задач. Выбросил лишнюю информацию из головы — мозгу будет легче работать и воспринимать действительно важную информацию. Стоит ли браться за самообразование?
Совершенствование методики преподавания предметов «письмо и развитие речи», «чтение и развитие речи», повышение уровня обученности учащихся школы-интерната, уровня педагогического мастерства педагога. Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная , Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации. Формы самообразования: Индивидуальная — через индивидуальный план, групповая — через участие в деятельности школьного методического объединения учителей, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
В процессе развития активной познавательной деятельности в максимальной степени опираюсь на положительные эмоции учащихся удивление, радость, симпатия, переживание успеха и т. Отрицательные эмоции подавляют проявления творческого мышления. Поэтому при работе стараюсь создать доброжелательную и сотрудническую обстановку на уроке. На таких уроках требуется развитие особых качеств ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Практика показывает, что развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Для того, чтобы у учеников развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной. Необходимо также всемерно стимулировать стремление учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой деятельности. В связи с этим, я стараюсь поощрять склонность к рискованному решению задач, шире применять проблемные методы обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие нового знания, усиливают веру учащегося в свою способность к таким открытиям. Как показывает практика, знания, полученные с помощью проблемных методов обучения, не оказывают такого тормозящего влияния на творчество, как это свойственно знаниям, полученным с помощью более традиционных методов. Использование в учебном процессе проблемных задач позволяет существенно повысить интерес школьников к математике и максимально способствует раскрытию творческого потенциала личности ребенка. План на 2013-2014 уч. Задачи и направления Корректировка календарно-тематического планирования. Планирование исследовательской работы. Курсы повышения квалификации. Изучать новейшую литература по теме. Разработка и применение проблемно — диалогического обучения на уроках математики , нестандартных заданий на уроках. Внедрение работы с интерактивной доской. Способы достижения, результаты Редактирование планирования Анализ документации. Составление плана. Составление индивидуальной карты учащихся. Составление плана Пополнение папки новыми материалами. Применение инновационных технологий Составление плана Сбор и обработка материалов, выступление. Подборка заданий и ситуаций. Консультации у педагогов работающих с интерактивным Продолжение в освоение компьютерных программ. Подготовка индивидуальных заданий. Подборка заданий на развитие поисковоисследовательских навыков и умений обучающего. Изучение литературы по теме. Подготовка материала для проведения ШМО. Посвящение в гимназисты. Подготовка учащихся к участию в городской, республиканской олимпиаде. Изучение литература по теме. Декабрь- январь Продолжение изучения темы по самообразованию. Подборка материалов по теме самообразования. Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия. Применение на уроках. Индивидуальные задания и занятия Изучение статей, работ сети интернет, презентаций. Подборка материала. Работа в сети интернет Индивидуальные задания карточки Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. Разработка сценария мероприятия. Подготовка учащихся Изучение статей в печатных изданиях. Материалов курсов переподготовки учителей начальной школы. Работа со статьями по теме в сети интернет.
Темы по самообразованию для воспитателей
Индивидуальный план самообразования педагога ДО. Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе. психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования. План самообразования учителя кулинарного дела на 2016-2017 учебный год.