Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно.
Русский язык .ЕГЭ
ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы. Подтверждение и опровержение гипотез. О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс
Пример 3: Мал золотник, да дорог. При однородных членах имеются двойные союзы. Это союзы как... Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. Пример 2: Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий. А снег шёл и шёл. Об этих условиях сказано во второй части правила. Например: Много труда предстоит ему, и он это знал. Схема: [предстоит], и [он знал ]. В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.
Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ]. Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу.
Поезд отправился согласно расписания 4. Она была молода и красива. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом. Когда смотришь вокруг, складывалось впечатление, что ты здесь уже был. Синтаксические ошибки продолжение. Ошибки в предложениях с причастным оборотом Дорожка покрыта тающим снегом под ногами. Дорожка покрыта снегом, тающим под ногами Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом Свалившись с размаху в озеро, стало стыдно за свою неуклюжесть. Свалившись с размаху в озеро, я ошутил свою неуклюжесть. Ошибки в построении СПП Книга учила меня думать, которую я прочитал в детстве. Книга, которую я прочитал в детстве, учила меня думать. Смешение прямой и косвенной речи Петя сказал, что я не согласен с твоим мнением.
Предложение сложное, нужна запятая 7. И не повторяется, эти союзы соединяют разные группы членов предложения, эти слова между собой неоднородны. Предложение сложное, нужна запятая 4 Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится 5 Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. А я все-таки скажу 1 что человек 2 который всю свою жизнь поставил на карту любви 3 раскис 4 когда ему эту карту убили 5 и опустился до того 6 что ни на что не стал способен. Передайте другу 1 что я люблю его 2 как прежде 3 и что 4 если он не может забыть мне моих поступков 5 то я желаю ему никогда не прощать меня. Мы не можем опустить придаточное 3. Солнце давно уже взошло 1 и 2 хотя на небесах не было заметно даже маленького облачка 3 но цвет их был довольно странным 4 что создавало очень неприятное впечатление. Мы не можем опустить придаточное 4.
Что с вами приключилось, малыши? Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите. Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 4. Учитель спросил ребят кто из них дежурит. Сегодня спросил он начнётся олимпиада? Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире. Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня. Слайд 22 Домашнее задание : 1 Упражнение 144. Списать предложения, расставить знаки препинания при прямой речи 2 Упражнение 149. Списать предложения, расставить знаки препинания при цитатах 3 Готовимся к ЕГЭ стр. Задания 16,17, 21 Вариант 1 1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встречный ветер 1 внезапно налетевший на нас 2 обдал всех волнами 3 разомлевшего за день 4 разнотравья. Остап 1 воодушевлённый красотами Кавказа 2 кричал что-то 3 стараясь 4 перебороть грохот и стоны Терека. Великий комбинатор 1 заложив руки в карманы 2 гулял вдоль борта 3 не замечая оставшегося на берегу 4 Воробьянинова. Материал 1 собираемый писателем для работы 2 хранится в записных книжках 3 представляющих особую художественную ценность. Птицы 1 сверху донизу занимавшие отвесные скалы 2 ни малейшего внимания не обращали 3 на проплывавшую внизу 4 шлюпку. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. З Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой.
Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире
Запишите этот предлог. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался [ВДОЛЬ] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте.
Единство формы и содержания. Земля имеет форму шара. Прямоугольная форма.
Формы слова. Формы словоизменения. Очертания частей тела, фигура разг.
Красавица с пышными формами. Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы готовые лекарства.
Давая ответ, следует перечитать формулировку задания. Здесь требуется выписать слово, в котором допущена ошибка, но не исправлять его. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.
Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года. В предложении лишним было слово «первая», т. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Приведём верное написание: А. Куинджи в картине «БерезовАЯ рощА» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака.
Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным. Например: Так и жил Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазками М. Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек.
Не являются приложениями хотя по форме связи напоминают их компоненты некоторых видов сложных слов: а сложных слов, представляющих собой термины диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня , б сложных слов, частью которых являются оценочные слова жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба. Одни группы имён собственных согласуются с определяемым словом, другие не согласуются. К счастью, таких заданий на ЕГЭ во всяком случае, до 2016 года не встречалось.
Следуя этим правилам, следует писать, к примеру, -на планете Марс а не Марсе ; -на озере Байкал а не Байкале ; -за горой Эльбрус а не Эльбрусом. Полную информацию о написаниях подобных приложений можно получить, прочитав любое из пособий Дитмара Розенталя, посвящённое вопросам стилистики и литературной правке. Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 3 заключается в том, что после предлога «благодаря» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ?
Приведём верное написание: Благодаря трудУ лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. К этому типу относятся неправильно построенные предложений с производными предлогами и непроизводным предлогом «пo». Рассмотрим предложения с ошибкой: Пример 1.
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря чему? Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже что верно! Пример 2.
Согласно чего? Заменяем падеж: согласно чему? Пример 3.
Работу на проливе решено было вести, вопреки чего? Заменяем: «вопреки установившимся правилам. Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел».
Он успешно защитил дипломную работу благодаря чему? Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет.
Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.
По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.
По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат. Ввиду кого?
Приведём верное написание: Те, кто изучал математику, конечно, знаЮТ о Евклиде. Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим.
Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки». Это предложение построено по такой модели: Теперь внимание на придаточное предложение: «кто»—подлежащее, «закончил»— сказуемое а единственном числе.
Это соответствует правилу А. Приведём исправленные варианты: В примерах 1 и 2 ошибку легко увидеть: достаточно выбросить придаточное предложение. В следующем примере ошибка часто остаётся незамеченной.
Например: [Никто из тех, кто занял призовое место , не захотеЛ ехать на республиканский конкурс]. Приведём исправленные варианты: Данный оборот можно рассматривать как уточняющий, см. Приведём исправленные варианты: 7.
А В роли подлежащего выступает собирательное имя существительные и слова, близкие к ним по значению. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращались с жалобами в вышестоящие организации. Стайка разноголосых птичек наперебой щебетали на лужайке.
Пара влюблённых сиделИ на лавочке. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращалОсь с жалобами в вышестоящие организации. Стайка разноголосых птичек наперебой щебеталА на лужайке.
Пара влюблённых сиделА на лавочке. Например: На этом-то пруде. Какой же из форм отдать предпочтение?
Часть класса всталА на сторону девушки. Большинство группы вернулОсь в занятиям.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены. Слайд 44 43.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Григорий Михайлович не советовал студентам идти в художественный кинематограф: лучше самому делать фильмы о микробах, станках, удобрениях или работать режиссёром кинохроники, нежели быть ассистентом в игровом кино.
Петя сказал, что он не согласен с моим мнением Нарушение границ предложения. Была уже ночь. Когда я вернулся домой. Была уже ночь, когда я вернулся домой. Работа проводится в парах пары составляются по принципу психологической совместимости. Во время выполнения работы разрешено использовать записи в тетради и памятки, имеющиеся у каждого учащегося.
Время выполнения работы. Владение нормами русского языка зависит от речевого развития говорящего и пишущего. Повторив орфоэпические и лексические нормы, мы особое внимание уделили нормам грамматическим, с которыми связано выполнение заданий А4 — А6, А28 ЕГЭ. Домашнее задание 1. Подготовить сообщение по одному из разделов темы в устной форме или мультимедиа данное задание не является обязательным для всех учащихся.
Им понравилось, что это всё же не игрушка, а нечто настоящее. Пришлось копить деньги, ждать, но ребята купили телефон. Установили дома, провели проволоку, чтобы аппарат мог звонить. Провели пробный звонок. И сколько было радости звонить, убеждаться, что телефон функционирует, слышать друг друга.
Вот только о чём говорить в десятый раз?
Пунктуация
Гипотеза до подтверждения или опровержения является. Гипотеза до подтверждения или опровержения является. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится. Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
11 марта 2024 Практика решу ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс задания 15-20 с ответами
Подтверждение и опровержение гипотез. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Подтверждение и опровержение гипотез. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Подтвердить или опровергнуть
Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире | 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. |
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно | Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). |
Подтвердить или опровергнуть | Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения - вопрос №1211418089 от 15JVC15 08.11.2021 07:53 | Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. |
Проверочная работа по орфографии и пунктуации - русский язык, тесты | 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. |
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Подтвердить или опровергнуть факт. Научная гипотеза это. Научное предположение выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. Приведем верное написание. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета, так и в пейзаже. Приведем верное написание. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета, так и в пейзаже.
1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс
Ответ: Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Николай Иванович 1 будучи от природы крепким и здоровым человеком 2 в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и 3 немедленно прервав совещание 4 и 5 вызвав автомобиль 6 уехал к себе домой.
Теперь о сотрудничестве учителей и учеников в день экзаменов. Для кого-то из читателей будет диковато то, что я сейчас напишу. Однако бывает, что педагоги помогают своим ребятам. Относиться к этому можно по-разному. Я о фактах. Так вот, довериться вы можете только знакомому учителю. Короткий и грустный эпизод: на одну школу было много жалоб, с целью расследования туда отправили проверку. Прямо в день ОГЭ. Учителя с ребятами заранее договорились, где и как будет происходить поддержка.
Ученики выходили из кабинета, а к ним подходил незнакомый учитель и предлагал помощь. Ребята соглашались, думая, что так и должно быть. И всем, кто воспользовался помощью, ОГЭ не засчитали. Их подставили. Тогда много голов полетело в переносном смысле , даже директор сменился. Выводы: Доверяем только знакомым, да и то только в крайних случаях! Не списываем!
Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете 1 а, мощё 2 ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле 3 ы извёсткой. Расставьте знаки препинания.
Разноцветные заросли 1 образованные одиночными 2 и колониальными коралловыми полипами 3 хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей 4 в тихий солнечный день. Иногда Ивану Петровичу Аргунову 1 всё-таки 2 удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час 3 наверное 4 и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять запятая. Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан 1 с помощью 2 которого 3 издаются звуки 4 падающих дождевых капель. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал 1 что 2 когда он увидел балет 3 то был потрясён талантом 4 крепостных людей. З Жилось нам тогда трудно. Какое высказывание не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.
Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?
Тесты ЕГЭ русский язык (новые - 2015) | | Гипотеза до подтверждения или опровержения является. |
1) Подтвердить или ⚡ опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние - Natalivizer | Гипотеза до подтверждения или опровержения является. |
Доказанная опытом гипотетичность становится научной теорией ошибка | 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. |
1) Подтвердить или 📝 опровергнуть эти предположения довольно трудно. - ответ на | 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023
Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Речь Антонины Андроновны очень эмоциональна. Список терминов:.
Речь идет от лица автора, а не от самого персонажа. Маша вошла в номер. Какая отличная комната! Вероятно, мороз станет еще сильней «. Косвенная речь: Он вышел на улицу, посмотрел на небо и сказал, что звезды очень яркие, и мороз, вероятно, станет еще сильней.
Несобственно-прямая речь: Он вышел на улицу, посмотрел на небо. Какие яркие звезды! Вероятно, мороз станет еще сильней. Составьте схемы следующих предложений c прямой речью. Слайд 11 Косвенная речь выступает как придаточное предложение в сложноподчинённом , где роль главного предложения играют авторские слова. Придаточное предложение, содержащее косвенную речь, следует за главным и присоединяется к сказуемому с помощью союзов и относительных слов, характерных для придаточных изъяснительных: что , чтобы, будто, якобы, как будто, где, куда, когда, откуда, какой, который и пр. Оформление предложения с косвенной речью Слайд 12 1 Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке! Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.
В предложении присутствуют признаки прямой «я обращаюсь» — речь от первого лица и косвенной речи «автор пишет, что». Нужно переделать предложение в косвенную речь, заменив местоимения первого лица на местоимения третьего лица. Неправильное построение предложения с косвенной речью Задание 8 ЕГЭ Слайд 14 Исправьте ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался. Иван хотел узнать у кучера, что куда они заехали. Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать. Дядя Олег спросил, какой подарок хочется ему на день рождения?
Запишите номера этих предложений. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: з десь нужен самый точный пограничный прибор! Какой спросил я. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака!
Слайд 6 Описание слайда: 1 В конце XVI века в царских и боярских палатах и в мо-настырях печи стали облицовывать изразцами. Слайд 7 Описание слайда: 1 Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи. Слайд 8 Описание слайда: 1 В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность. Слайд 9 Описание слайда: 1 Крестьяне разводили кур и уток и гусей. Слайд 10 Описание слайда: 1 Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым. Слайд 11 Описание слайда: 1 Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали. Слайд 12 Описание слайда: 1 Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с лёгкостью читал с листа незнакомые произведения.
Хозяева угощали нас щами да ржаными лепёшками. Футбольный матч пройдёт в Москве или в Казани. Я предполагаю заняться альпинизмом либо конным спортом. При двукратном повторении других союзов кроме И ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ставится всегда: А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь. Обратите внимание, при однородных сказуемых имеются однородные обстоятельства и дополнения. Перед союзом и запятой нет и быть не может! При двойных союзах запятая ставится перед второй его частью. Это союзы как... Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых. Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом. Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно. Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией. При выполнении задания 7 тип «ошибка на однородные члены» мы уже встречались с этими союзами. При попарном объединении второстепенных членов предложения запятая ставится между парами союз и действует локально, только внутри групп : Аллеи, засаженные сиренями и липами, вязами и тополями, вели к деревянной эстраде. Схема: ОДоп. Книги по географии и туристские справочники, друзья и случайные знакомые твердили нам, что Ропотамо — один из самых красивых и диких уголков Болгарии. А снег шёл и шёл. Из глубины цветка неожиданно поднялся сонный золотистый шмель. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое. В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения ССП делятся на три основных разряда: 1 ССП с соединительными союзами и; да в значении и; ни... Сложность представляет постановка запятой при союзе И, так как это требует определения структуры предложения. В любом случае, чтобы определить, является ли предложение сложным, необходимо найти его грамматические основы. Что нужно учитывать при этом: а Далеко не всегда каждое простое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое.
11 марта 2024 Практика решу ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс задания 15-20 с ответами
Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно. Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме. Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов. Общая схема: О, О и О. Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ. Три союза и, три ОЧ.
Два союза и, три ОЧ. Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой, ибо это не между ОЧ, а после него. Обратите внимание: данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении. Рассмотрим примеры. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали.
Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу.
Слайд 21 Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Что с вами приключилось, малыши?
Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите. Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 4. Учитель спросил ребят кто из них дежурит.
Сегодня спросил он начнётся олимпиада? Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире.
Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня. Слайд 22 Домашнее задание : 1 Упражнение 144. Списать предложения, расставить знаки препинания при прямой речи 2 Упражнение 149.
Списать предложения, расставить знаки препинания при цитатах 3 Готовимся к ЕГЭ стр. Задания 16,17, 21 Вариант 1 1. Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встречный ветер 1 внезапно налетевший на нас 2 обдал всех волнами 3 разомлевшего за день 4 разнотравья.
Остап 1 воодушевлённый красотами Кавказа 2 кричал что-то 3 стараясь 4 перебороть грохот и стоны Терека. Великий комбинатор 1 заложив руки в карманы 2 гулял вдоль борта 3 не замечая оставшегося на берегу 4 Воробьянинова. Материал 1 собираемый писателем для работы 2 хранится в записных книжках 3 представляющих особую художественную ценность.
Птицы 1 сверху донизу занимавшие отвесные скалы 2 ни малейшего внимания не обращали 3 на проплывавшую внизу 4 шлюпку. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Слайд 13 Описание слайда: 1 В. Даль умел делать украшения из стекла и вытачи-вать шахматные фигурки и строить мосты. Слайд 14 Описание слайда: 1 На моих глазах рождались красивый горшочек или вы-сокий кувшин или вместительный жбан. Слайд 15 Описание слайда: 1 Мгновенно сверкнула неуловимая молния и осветила лес. Слайд 16 Описание слайда: 1 Работа шла быстро и весело и была вовремя законче-на.
Слайд 17 Описание слайда: 1 Уже давно стемнело и звёзды ярко засияли на бар-хатном тёмно-синем покрывале небосвода. Слайд 18 Описание слайда: 1 Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам.
Главным вопросом, обсуждавшимся 1 и 2 думой, был аграрный вопрос Роспуск 2 Государственной думы и изменение положения о выборах рассматриваются как государственный переворот Ключевский считал движение декабристов «исторической случайностью, обросшей литературой». Какие другие суждения о предпосылках возникновения движения декабристов вам известны? Какие суждения вы считаете наиболее убедительными? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами подтверждающими избранное вами суждение. Суждения: противоречиями российской действительности, в первую очередь между насущными потребностями национального развития России и самодержавно- крепостническим строем; влиянием на идейное становление декабристов либеральных идей в ходе проведения реформ Александром 1.
Аргументы: крепостническая система хозяйствования осознавалась как тормоз экономического развития России; участники тайных обществ воспринимали крепостную зависимость крестьян как аморальное, позорное для России явление; -отход императора от проведения либеральных реформ привел к выводу о том. Что прогрессивные преобразования могут осуществить лишь участники тайных обществ. Б: во время Отечественной войны происходило сближение представителей сословий; декабристы пришли к убеждению, что русский народ, отстоявший независимость России, освободивший страны Европы от владычества Наполеона, достоин лучшей участи В: декабристы восприняли идеи века Просвещения, Французской революции конца 18в. Официальная пропаганда, многие современники и историки высоко оценивали неоднократно проводившееся после ВОВ снижение цен на потребительские товары как сталинскую заботу о трудящихся. Какие другие оценки проводившихся в то время мер «по повышению уровня жизни населения» вам известны? Какую из оценок вы считаете более убедительной? Приведите положения.
Факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения. Другие оценки: снижение цен не оказывало существенного влияния на жизнь населения; проводившиеся мероприятия имели в основном идеологическую, пропагандистскую цель в условиях тяжелой послевоенной жизни нужно было подтверждать достижения и преимущества социализма, важно было предстать перед странами мира великой державой, постоянно повышающей уровень жизни народа. Аргументы: А. Для изложенной в задании: снижение цен проводилось систематически: за семь лет с 1947г. Для оценок, изложенных в части 1 содержания ответа: снижение цен было не очень существенным; товаров в государственных магазинах было мало, цены в коммерческих магазинах были недоступны для большинства населения; после снижения цен, как правило, понижались расценки на произведенную на предприятиях продукцию. Объясните, в чем заключались характерные черты общественного сознания советских людей в первые годы после Великой Отечественной войны. Общая характеристика победа изменила многие представления людей о мире и своей стране она породила критические взгляды, сомнения, особенно у фронтовиков в целом «поколение победителей» было охвачено радостью победы, энтузиазмом, желанием восстановить мирную жизнь главное в настроениях: жизнь должна стать лучше, свободнее, обеспеченнее это состояние общественного сознания- «демократический импульс войны» На что надеялись люди — крестьяне — на изменение жизни в колхозах.
Возрождение деревни на новых основах; — рабочие — на свободный, хорошо оплачиваемый труд. Улучшение жизни в городах — интеллигенция — на возможность свободного творчества — народы многих — на смягчение национальной политики — узники ГУЛАГа — на торжество справедливости и скорое освобождение — молодежь — на получение образования, творческую работу Разочарования Сталинское руководство избрало довоенную модель развития: централизация, приоритет развития тяжелой промышленности, возобновление идеологического контроля и репрессий. Раскройте цели и содержание экономической реформы в СССР в середине 1960-х гг. Была проведена в интересах дворян. Какое другое суждение о социальной направленности реформы 1861 г. Вам известно? Какое суждение считаете наиболее убедительным?
Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументом, подтверждающими выбранное вами суждение. Другие суждения: реформа 1861 г. Была проведена с учетом интересов крестьян реформа 1861г. Была проведена с учетом интересов как дворян, так и крестьян. При выборе суждения изложенного в задании: дворяне применяли труд временообязанных крестьян; дворяне получили высокие выкупные платежи значительная часть дворян получала отрезки крестьянской земли; дворяне остались привилегированным сословием При выборе других, не приведенных в задании суждений: А. Реформа 1861г. Была проведена с учетом интересов крестьян: крестьяне были освобождены от крепостной зависимости крестьяне получили право распоряжаться своим имуществом крестьяне получили право заключать сделки выступать как юридическое лицо крестьяне получили право переходить в другие сословия мещан, купцов в некоторых губерниях крестьяне получили часть помещичьей земли.
Была проведена с учетом интересов как дворян, так и крестьян: крестьяне были освобождены от крепостной зависимости; но крестьяне были вынуждены выплачивать выкупные платежи, нести повинности в пользу помещиков; дворяне лишись возможности использовать даровой труд крепостных крестьян; дворяне получили возможность направить выкупные платежи на перестройку собственного хозяйства. Охарактеризуйте причины возникновения, масштабы и значение партизанского движения в годы ВОВ. Причины возникновения и распространения партизанского движения: стремление людей к защите своей земли , свободы и независимости сопротивление оккупационному режиму, «новому порядку», установленной фашистами системе массового уничтожения людей концлагерей, гетто, насильственного вывода вГерманию на принудительные работы поддержка советскими государственными и партийными органами партизанской борьбы на оккупированных территориях Масштабы партизанского движения, состав участников: партизанские группы, отряды возникали на всей занятой фашистами территории в партизанские отряды вступали оказавшиеся в окружении бойцы и командиры Красной Армии, бежавшие из лагерей военнопленные, молодежь, спасавшаяся от угона в Германию к концу 1941 года на оккупированных территориях действовали свыше 3,5 тыс. Было создано 11 партизанских соединений и отрядов, их взаимодействие с войсками Красной Армии Значение партизанского движения: действия партизан оказывали существенное влияние на ход многих военных операций для борьбы с партизанами и охраны коммуникаций оккупанты вынуждены были держать в тылу десятки дивизий собранные партизанами и подпольщиками разведанные данные имели большое значение при планировании боевых операций Красной Армии подвиги партизан получили высокую оценку, многие из них были награждены высшими военными орденами в том числе руководители партизанских соединений С. Ковпак, С. Руднев, П. Вершигора, П.
Машеров и др. По мнению историков, главной причиной Смутного времени начала 17 века был династический кризис, пресечение династии Рюриковичей. Какую другую точку зрения по вопросу о причинах Смутного времени вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Может быть приведена следующая альтернативная точка зрения: Смута явилась проявлением глубокого внутреннего кризиса, одним из отдаленных последствий опричнины и поражения в Ливонской войне.