Посмотреть на карте Проза Для Поступления В Театральный Для Девушек. Посмотреть на карте Проза Для Поступления В Театральный Для Девушек. Рекомендации по созданию прозы для поступления в театральный для девушек. Именно поэтому от того, какой женский монолог для поступления в театральный ВУЗ выберет юная девушка, зависит её дальнейшая судьба как актрисы. важная составляющая для ПОСТУПЛЕНИЯ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ!
Марина цветаева стихи для поступления в театральный
Приехала на всякий случай заранее, к 12:30 — стоять, как и все остальные ребята, возле забора. Проходит 13:30, проходит 14:30, 15:30. К счастью, май, тепло, ребята в очереди орали какие-то песни вроде «Батарейки» или из репертуара «Порнофильмов» — весело, бодрячком. Я настраивалась отчитать все классно. Но в аудиторию я в итоге зашла в 21:30. И, конечно, была уже никакая — весь мой напор куда-то исчез за время шестичасового стояния у забора.
Думаю: «Все будет нормально». Начинаю читать и вижу по глазам педагогов, что не пройду. Важно понять, что набирают в мастерские все же люди и все они разные. Я слетела с третьего тура не потому, что прочла что-то плохо или устала сидеть на портфеле под забором, а потому, что не подошла художественному руководителю по вкусу. Кто-то любит темненьких, кто-то любит светленьких, кто-то любит постарше, кто-то любит помладше.
Кто-то любит помладше, но осознанных, которые очень красиво разговаривают. Кто-то умных любит, а другой, наоборот, куколок красивеньких. Это дело случая. Я узнала о том, что поступила, в довольно забавный день. В самом конце от общего конкурса, где в начале участвует около 2000 человек, до финальных испытаний доходит примерно 80.
Из них преподаватели и выбирают, обсуждая кандидатуры вместе. Причем общаются педагоги не внутри одного вуза, а вместе, со всех вузов Москвы. Поэтому и заключительные туры разные вузы часто ставят в один день У меня получилось так, что последний тур в Щепку, второй тур во ВГИК и третий тур в Питере у крутого режиссера Льва Додина шли в один день — в Санкт-Петербург я должна была добраться к 22 часам на «Сапсане». Я вернулась к Щепке ждать результатов и заодно коротать время до поезда в 18:00. Идет время, меня просят ждать.
И я решаю, что пропущу поезд, дождусь. Вышла женщина со списками, назвала мою фамилию, а меня начало трясти: все было не зря, весь марафон с марта месяца. Поехала вместо Питера в Раменское, плакать от счастья. Всего на наш платный курс поступило 32 человека. Мы учимся за 500 тысяч рублей в год.
Грустно, когда говоришь человеку: «Я учусь на платке», — а он кивает, мол, ага, понятно. Но ты попробуй поступить, если даже на платку из 2 тысяч человек берут только 32. Было на самом деле 40 — восьмерых отчислили после первого курса, посчитав профнепригодными. И деньги, конечно, не вернули. После 9-го класса я спрашивала друзей, куда они пойдут, — они не знали.
А я класса с 5-го готовила свою программу к поступлению и думала, что туда включить. Даже пробовала уйти получать высшее актерское образование после 9-го класса. Да, у нас в стране это возможно, но дают такое обучение только в одном месте — Московской театральной школе Олега Табакова. Когда я пришла туда поступать, меня прослушивал художественный руководитель, Владимир Машков. Я слетела со второго тура и, наверное, именно тогда получила самую дикую пощечину.
Вернулась в школу, решила, что все равно буду поступать и не отступлюсь. В школе я занималась в театральном кружке. Эти первые осознанные выступления на сцене очень согревали меня, научили ценить зрителя, его улыбку, эмоции. Что тогда, что сейчас я уходила за кулисы и плакала. Я всегда в мурашках после спектакля.
Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю, и еще, Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрелов в упор. Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или, когда все время против шерсти, Или, когда железом по стеклу. Когда я вижу сломанные крылья, Нет жалости во мне и неспроста - Я не люблю насилье и бессилье, Вот только жаль распятого Христа. Я не люблю себя, когда я трушу, И не терплю, когда невинных бьют, Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более, когда в нее плюют.
Что тогда, что сейчас я уходила за кулисы и плакала. Я всегда в мурашках после спектакля. Это такое счастье — приносить людям эмоции, трогать какую-то струнку человеческой души, подталкивать к мыслям о высоком и личном. Мне кажется, что в театре человек начинает задумываться о главном.
Значит, мое творчество трогает, и это очень-очень приятно — отсюда искреннее желание выступать Только за год до выпуска из школы я узнала, что в Москве есть особые, театральные классы, где нет физики, математики, астрономии, биологии, а только русский, английский и много, очень много литературы. Но набирают туда с 10-го класса. Узнав об этой возможности уже в начале 11-го, я все равно решила попробовать. Приехала в школу с театральным классом, упросила охранника меня пустить, нашла актовый зал и попала на репетицию «Питера Пена».
Педагог, конечно, меня не знал. Сдержанно поздоровался, а я сразу сказала ему: «Я хочу учиться у вас». Мне, конечно, возразили, что ребята учатся вместе уже год, а если я в 11-м и раньше в театральном классе не была, то взять меня никак нельзя. Упросила послушать меня: «Я вам что угодно прочитаю, одно произведение, какое захотите».
Педагог сказал ждать в коридоре — вышел через полтора часа, сел на подоконник нога на ногу. Я начала читать монолог Шурочки из чеховской пьесы «Иванов» и сразу завладела его вниманием: «Неужели вам не скучно так сидеть? Ведь воздух застыл от тоски! Говорите же что-нибудь, забавляйте барышень, шевелитесь!
Я на весь коридор пою партию из «Нотр-Дама». Он молча отходит, звонит по телефону кому-то: «Я девочку принял, когда она может с документами прийти и куда отсылать? Когда я только перешла в эту школу, одноклассники меня невзлюбили — нормально я общалась только с парой человек. Думаю, потому что у меня были горящие глаза, я хотела-хотела-хотела.
Бывало, что перед спектаклем мимо меня шел какой-нибудь пацан, задевал плечом и говорил: «Лизоблюдка». А я не понимала, в чем я виновата — в том, что я хочу больше, чем он? Я сама привела себя в театр. Мои родители не работали в творческих профессиях и даже гуманитарными науками не занимались — они оба с высшими математическими.
Я родилась в Магадане, а в первый класс пошла в Раменском, куда мы переехали. Тем не менее театральный класс подготовил меня к поступлению. Меня гнобили, а я выдержала. Это, конечно, очень жестко и несправедливо.
Смешно было, когда ребята узнали о том, что я прошла, и начали писать: «Ксюша, мы так за тебя рады, ты такая молодец». А я думаю: «Какой треш». В день обязательно шесть часов мастерства — это особый предмет. Все остальное время либо лекции, либо пары — танец, речь, сценическое движение.
Про мастерство надо рассказать отдельно. Это либо репетиции отрывков, либо отработка заданий, тренингов на раскрытие актерского потенциала — все зависит от педагога. Их у нас пятеро, они ведут разные разделы. Например, на первом курсе у нас было ПФД — память физических действий.
Надо было работать без предметов, но как будто бы с ними. Сейчас начались отрывки — педагоги ставят с нами сцены из разных произведений. Недавно я в «Отцах и детях» была Кукшиной, женщиной с характером. На лекциях мы проходим историю зарубежного и русского театра, историю русской литературы, историю изобразительного искусства, архитектуры и отдельно — историю Малого театра.
Еще есть пара сольфеджио.
Для того, чтобы лучше подготовиться к поступлению, стоит начать читать разнообразную художественную литературу в большом объеме, в поисках произведений, которые будут вызывать в вашей душе отклик, будут вам понятны и близки. Вы можете пройти актёрские курсы в Театральной Мастерской «НА ЧИСТЫХ» в Москве, где вам подскажут что читать при поступлении, укажут на ошибки при поступлении в театральный вуз, а также расскажут как подобрать программу для поступления в театральный вуз.
проза для поступления в театральный для девушек
Неукоснительных, процессе обучения, а вот внешние конкретный театральный ВУЗ Выбирая прозу (прозаический отрывок) для поступления в Все стороны, а лишь фасад Как ждет декан у студента в. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео проза для поступления в театральный вуз. классическая или современная? онлайн которое загрузил Актриса Евгения Захарова 17 июня 2020 длительностью 00 ч 02 мин 20 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео. 27. Расскажите о театре (одном из театров) Вашего города. поступления в театральный.(Информативная тема,не для вопросов.) | ТЕАТРАЛЬНЫЕ МОНОЛОГИ.
90 готовых текстов для абитуриентов, поступающих в театральные вузы (проза, стихи, басни)
Стихи абитуриентам для поступления в театральный вуз | Примечание: Файлы, состоящие из 30 прозаических отрывков, 30 басен и 30 стихотворных произведений будут разделены — для парней и для девушек. |
Тексты для публичного исполнения | Проза «Как я сдавал в театральный институт.» [Владимир Дементьев]. |
Текст прозы для поступления в театральный | Театральные высказывания. Цитаты про театр. |
Посоветуйте женский монолог из известного произведения. | Стих для поступления в театр. |
Полезная статья про ПОСТУПЛЕНИЕ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ - все от А до Я, личный опыт, советы...
Этого сегодня не касаюсь. Зеркало -лучший друг артиста. Сначала выучите несколько предложений из отрывка и прочтите перед зеркалом. Насколько гармонично Вы смотритесь в этом образе. Насколько он Вам подходит. Не плачьте!!! Оставьте все самое вкусное комиссии, пусть они плачут о судьбе Савраски. Это бесит, правда. И последнее по теме. И, наверное, самое главное. Прочтите все произведения, рекомендованные при поступлении.
И берите отрывки оттуда, не берите современную драматургию, если ее нет в списке. И Будьте осторожны с рифмованными текстами. Они коварны! Шекспира подготовить намного сложнее, чем Островского. И главное, не играйте.
Также следует обратить внимание на типичность образа героини. Лучше всего выбирать текст, который соответствует возрасту, социальному статусу и интересам героини. Примеры монологов "Три сестры" Антона Чехова. Монолог Ольги.
Этот монолог подходит для студенток, которые хотят сыграть героиню немного более старшего возраста и с рассудительным характером. Монолог Анны Карениной.
Все грешны, все прощенья ждут.
Да будет милостив ваш суд. Нравится Показать список оценивших Владимир Высоцкий. Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою.
Кто я? Что я? Вышел из третьего курса университета по обстоятельствам, как говорится, от редакции не зависящим, никаких талантов, денег ни гроша, а по паспорту я - киевский мещанин. Мой отец ведь киевский мещанин, хотя тоже был известным актером. Так вот, когда, бывало, в ее гостиной все эти артисты и писатели обращали на меня свое милостивое внимание, то мне казалось, что своими взглядами они измеряли мое ничтожество, - я угадывал их мысли и страдал от унижения… Психологический курьез - моя мать. Бесспорно талантлива, умна, способна рыдать над книжкой, отхватит тебе всего Некрасова наизусть, за больными ухаживает, как ангел; но попробуй похвалить при ней Дузе!
Затем она суеверна, боится трех свечей, тринадцатого числа.
Монолог для поступления в театральный для девушек, который станет ключом от дверей большой сцены
Театральная школа-студия «Артист!» создана группой профессионалов с очень скромной целью — вернуть вашей жизни краски. важная составляющая для ПОСТУПЛЕНИЯ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ! из фильма Девушка на мосту(La fille sur le pont, 1999).возьми из этого фильма монолог Адель. сборник красивых стихов в Доме Солнца. Стихи для поступления в театральный институт - как правильно выбрать - Московский драматический театр Постскриптум. Процедура поступления в театральный вуз отличается от поступления в инженерный или педагогический универ.
Как я поступала в театральный институт
Стих для поступления в театр. Рекомендованная литература для поступления в театральный вуз. Советы по чтению прозы, стихов от мэтров Театральной Мастерской «НА ЧИСТЫХ» в Москве, подбор индивидуальной программы для прослушивания. – монологи для поступления в театральный для девушек – женские монологи для чтения на сцене. В этом разделе нашего портала мы решили разместить свои рекомендации для тех, кто испытывает затруднения в выборе стихотворного или прозаического текста на самые разные случаи жизни (участие в концертах, конкурсах, поступление в театральный институт и т.п. Сегодня (6 сентября, вторник) в 14-00 по мск основатель группы Театральные монологи Александр Баринов ответит на вопросы по театру, поступлению в творческие вузы, и на прочие, если у кого-то они есть. Монолог для поступления в театральный для девушек, который станет ключом от дверей большой сцены.
Монологи для женщины короткие. Как подбирать монолог при поступлении в театральный вуз
Как выбрать ПРОЗУ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В Театральный ВУЗ? I ПРИМЕРЫ I - YouTube | Именно поэтому от того, какой женский монолог для поступления в театральный ВУЗ выберет юная девушка, зависит её дальнейшая судьба как актрисы. |
Тексты и психика: что и как нужно готовить для поступления в театральный вуз | Итак, Ваша программа для поступления в театральный должна состоять из трех произведений прозы, трех стихов, 2-3 басен. |
Секреты успеха в профессии Режиссера и Актера
- Помогите с выбором прозы для поступления в театральный вуз
- Монолог для поступления в театральный
- Как подбирать монолог при поступлении в театральный
- Как выбрать программу для поступления в театральный
Стихотворения для поступления в театральный для девушек
- Интересные истории при поступлении в театральный ВУЗ | Пикабу
- Сайт временно отключен
- 10 лучших монологов для прослушиваний
- Ищите, и найдётся
- Как я поступала в театральный институт
Наиболее подходящая литература для поступления в театральный
- Стихи абитуриентам для поступления в театральный вуз
- 90 готовых текстов для абитуриентов, поступающих в театральные вузы (проза, стихи, басни)
- Международный информационно-просветительский проект
- Как поступить в театральный вуз: что нужно для поступления на актера
- StudyQA — 10 лучших монологов для прослушиваний
- Прозы для поступления в театральный для девушек
Проза Для Поступления В Театральный Для Девушек
Виноват, мол, маменька, так и так - не воздержался! Я ведь и сама, кабы вовремя, сумела бы за бесценок дом-то приобрести! Не сумел недостойный сын пользоваться, - пусть попользуются достойные дети! Ведь он, шутя-шутя, дом-то, пятнадцать процентов в год интересу принесет! Может быть, я бы ему за это еще тысячку рублей на бедность выкинула! А то - на-тко! Двенадцать тысяч собственными руками за дом выложила, а он его с аукциона в восьми тысячах спустил! У меня, голубчик, деньги-то не шальные; я не танцами да курантами приобретала их, а хребтом да потом. Я как богатства-то достигала? Как за папеньку-то я шла, у него только и было, что Головлево, сто одна душа, да в дальних местах, где двадцать, где тридцать - душ с полтораста набралось!
А у меня, у самой-то - и всего ничего! И ну-тко, при таких-то средствах, какую махину выстроила!
Очень много писем приходит и Вы, будущие актеры и ораторы, спрашиваете какой материал подобрать в театральные вузы, особенно Вы, будущие актеры и ораторы, просите подобрать кусочки прозы для поступления в театральный вуз или ВГИК. Прозу, будущие актеры и ораторы, Вас приемная комиссия просит прочитать, чтобы посмотреть как образно Вы можете мыслить, как с помощью речи Вы можете передать те или иные картины.
Советую одну прозу брать, а вторую нет. Потому что, прозы бывают разные. Есть описательная проза. Такую прозу для поступления в театральный вуз или ВГИК я не советую брать.
Это может быть описание пейзажа, человека, природы и так дали.
Когда поднимается занавес и при вечернем освещении, в комнате с тремя стенами, эти великие таланты, жрецы святого искусства изображают, как люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки; когда из пошлых картин и фраз стараются выудить мораль - маленькую, удобопонятную, полезную в домашнем обиходе; когда в тысяче вариаций мне подносят все одно и то же, одно и то же, одно и то же, - то я бегу и бегу, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, которая давила ему мозг своей пошлостью. Нужны новые формы.
Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно. Смотрит на часы. Я люблю мать, сильно люблю; но она ведет бестолковую жизнь, вечно носится с этим беллетристом, имя ее постоянно треплют в газетах, - и это меня утомляет.
Иногда же просто во мне говорит эгоизм обыкновенного смертного; бывает жаль, что у меня мать известная актриса, и, кажется, будь это обыкновенная женщина, то я был бы счастливее. Дядя, что может быть отчаяннее и глупее положения: бывало, у нее сидят в гостях сплошь все знаменитости, артисты писатели, и между ними только один я - ничто, и меня терпят только потому, что я ее сын.
Когда абитуриент желает поступить в ВУЗ такого масштаба, он заранее должен понимать, какие сложности могут возникнуть на пути. Литература для поступления в театральный: распространенные ошибки Когда у вас есть все знания, ряд навыков и умений, отличная способность держаться на сцене, то разрушить ваш путь к будущей карьере и славе может неверно подобранный репертуар для вступительных экзаменов. Много таких ребят, которые ошибаются на данном этапе и дальше не идут. Каковы же самые распространенные промахи будущих студентов на вступлении? Выбор неизвестного произведения. Слишком простой для исполнения и неэмоциональный отрывок. Короткий либо плохо выученный материал. Отсутствие знаний о самом произведении.
Стихи абитуриентам для поступления в театральный вуз
Герда садится на сцену и плачет. Сказочник: Теплые слезы упали как раз на то место, где стоял прежде один из розовых кустов, и как только они смочили землю - и кусты мгновенно выросли из нее, такие же свежие, цветущие, как прежде. Герда обвила их ручонками, принялась целовать розы и вспомнила о тех чудных розах, что цвели у нее дома, а вместе с тем и о Кае. На сцене появляются дети с розами. Они подбегают к Герде и слегка обнимают её.
Герда гладит бутона роз. Звучит «Сон в летнюю ночь» Вагнера Герда: Как же я замешкалась! Мне ведь надо искать Кая! Вы не знаете, где он?
Верите ли вы тому, что он умер и никогда больше не вернётся? Розы: Он не умер! Он жив? Герда: Не знаете ли вы, где он?
Дети качают отрицательно головой и цветами. Герда уходит со сцены. Дети машут ей вслед цветами. Когда, Герда уходит за кулисы, дети так же покидают сцену в противоположную кулису.
Действие четвёртое Звучит «La Companella» Паганини. На сцене появляется Ворон. Он эксцентрично и важно передвигается по сцене. Несколько раз останавливается и, по-птичьи, внимательно рассматривает зрителей.
Появляется Герда. Ворон прячется и внимательно наблюдает за Гердой. Музыка стихает. Герда: Ах, как же я замешкалась!
Путь долог, но сердце мне подсказывает, что я у цели. Снова звучит музыка Паганини. Ворон приближается к Герде. Ворон: Кар-кар!
Герда: Здравствуй, Ворон! Не видал ли ты моего Кая? Ворон: Может быть! Может быть!
Ворон: Потише! Скорее всего это был твой Кай. Но, он скорее всего забыл тебя, встретив нашу Принцессу. Вот послушай: В королевстве, где мы с тобой находимся, есть принцесса, такая умница, что и сказать нельзя!
Она прочла все газеты на свете и уж позабыла все, что прочла, - вот какая умница! Раз как-то сидела она на троне, - а веселья-то в этом ведь немного, как говорят люди - и напевала песенку: "Отчего ж бы мне не выйти замуж? Но в мужья она хотела выбрать себе такого человека, который бы сумел отвечать, когда с ним заговорят, а не такого, что умел бы только важничать, - это ведь так скучно! И вот созвали барабанным боем всех придворных, да и объявили им волю принцессы.
Герда: Ну, а Кай-то? Как же он оказался в замке у принцессы? Ворон: Постой! Теперь мы как раз дошли и до него!
На третий день явился небольшой человечек, не в карете, не верхом, а просто пешком, и прямо вошел во дворец. Глаза его блестели, как твои; волосы у него были длинные, но одет он был бедно. Он вступил с принцессой в беседу и говорил так же хорошо, как я, когда говорю по- вороньи, - так по крайней мере сказала мне моя невеста. Держался он вообще очень свободно и мило и заявил, что пришел не свататься, а только послушать умные речи принцессы.
Ну и вот, она ему понравилась, он ей тоже! Герда: Да, да, это мой Кай! Он такой умный! Проведи же меня во дворец!
Ворон: Легко сказать… Да как это сделать? Постой, я поговорю со своей невестой! Она что-нибудь придумает! Подожди меня тут у решетки!
Ворон скрывается за ширмой. Герда остаётся одна. Через мгновение на сцене вновь появляется Ворон и Ворона. Клара: Мой жених рассказал мне о Вас столько хорошего, Герда!
Карл: Не угодно ли вам взять лампу? Я пойду вперед! Ворон, Ворона и Герда уходят со сцены. Звучит «Кот в сапогах» из балета «Спящая красавица» Чайковского.
На сцене появляются ребята — придворные. Мальчики — стража с мечами. Девочки — фрейлины с веерами. Все спят.
Ворон, Ворона и Герда медленно под музыку идут по сцене. Останавливаются, и делаю акцент у спящих фрейлины или стражника. Они подходят к ширме. Ворон отодвигает ширму.
Ворона светит фонарём возле спящих Принца и Принцессы. Герда окликает спящего Принца. Герда: Милый Кай, проснись! Принц и Принцесса мигом просыпаются.
Свет становится ярче. Фрейлины и стражники тоже просыпаются и обступают Ворона, Ворону и Герду. Ворон с Вороной бросаются в разные концы сцены. Стражники ловят их.
Герда остаётся на месте и смотрит на Кая. Звучит «Панорама» из балета «Спящая красавица» Чайковского. Герда: Нет, ваше Высочество, вы не мой Кай! Принцесса: Кто эта девочка?
Принц: Впервые её вижу! Но, посмотри как она печальна… Принцесса: Девочка, кто ты и как здесь оказалась? Герда: Я — Герда! Ищу своего названного братца Кая!
Герда: О вас мне рассказал Ворон. Принцесса: Бедная, бедная Герда! Карл и Клара, подойдите! За доброту И заботу вас следует наградить!
Но, впредь не делайте так без нашего ведома! Принц: А тебе, Герда, мы поможем! Мы подарим тебе карету с быстрыми лошадьми; шубку и муфточку, чтобы ты не замёрзла в царстве Снежной Королевы. Принцесса: И постараемся немножко развеселить!
Эй, придворные фрейлины и верные стражники, становитесь! Научим Герду нашему любимому танцу! Стражники и фрейлины встают в пары и образуют колонну. Во главе колонны становится Принц и Принцесса.
За ними стражник с Гердой. За ними Ворон и Ворона. За ними все остальные придворные. Все танцуют Полонез.
Исполняют три фигуры, и разделившись на четверки, расходятся в разные концы сцены. Встают в полукруговую мизансцену. Звучит «Полонез» из оперы «Жизнь за Царя» М. Когда заканчивается полонез, стражник подносит Герде шубку и муфточку.
Пусть тебе сопутствует удача! Принцесса: Ты очень смелая! Мы верим в тебя! Доброго пути!
Ворон и Ворона: До свидания, храбрая Герда! Все провожают Герду. Принц с Принцессой, Ворон с Вороной и придворные под «Полонез» Глинки покидают сцену и расходятся в разные кулисы. Действие пятое На сцене появляются 6 детей.
Они зримо делают карету Герды. Составляют вместе заранее заготовленные и скрученные шары для моделирования. Двое ребят с раскрытыми раскрашенными под колёса зонтиками делают колёса. Появляются двое стражников с лошадками на палках.
Один из них приглашает Герду в карету. Герда садится в карету. Звучит увертюра к опере «Вильгельм Тель» Россини. Карета начинает движение.
Ребята с лошадками начинают гарцевать на месте. Ребята с зонтиками-колесами раскручивают зонтики.
Популярные произведения при поступлении в театральный вуз О дисциплине Каждый театральный вуз славится своими методами преподавания, гордится своей историей и выпускниками, которые стали успешными в мире театра и кино. На наш взгляд, чтобы поступить в театральный, необходимо начать подготовку хотя бы за год до самого поступления.
Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в самое трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени. И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней. А дружат ведь только с живыми. Владимир Железняков «Чучело» Передо мной мелькал круг из их лиц, а я носилась в нем, точно белка в колесе.
Мне бы надо остановиться и уйти. Мальчишки набросились на меня. Я лягалась и дрыгалась изо всех сил, но они меня скрутили и вытащили в сад. Железная Кнопка и Шмакова выволокли чучело, укрепленное на длинной палке. Следом за ними вышел Димка и стал в стороне. Чучело было в моем платье, с моими глазами, с моим ртом до ушей.
Ноги сделаны из чулок, набитых соломой, вместо волос торчала пакля и какие-то перышки. Ленка замолчала и как-то вся угасла. Николай Николаевич понял, что наступил предел ее рассказа и предел ее сил. Я придумала! Я подумала: если Димка подожжет, то, может быть, я просто умру. А Валька в это время — он повсюду успевал первым — воткнул чучело в землю и насыпал вокруг него хворост.
Димка стоял около чучела, низко опустив голову. Я замерла — ждала в последний раз! Ну, думала, он сейчас оглянется и скажет: «Ребята, Ленка ни в чем не виновата… Все я! Я не выдержала и закричала: «Димка! Не надо, Димка-а-а-а!.. Может быть, потому, что чучело было на длинной палке.
Только он был маленький и некрепкий. Получился какой-то безголовый поджигатель. Он чиркнул спичкой, и пламя огня выросло над его плечами. Потом вскочил и торопливо отбежал в сторону. Они подтащили меня вплотную к огню. Я, не отрываясь, смотрела на пламя костра.
Я почувствовала тогда, как этот огонь охватил меня, как он жжет, печет и кусает, хотя до меня доходили только волны его тепла. Я закричала, я так закричала, что они от неожиданности выпустили меня. Когда они меня выпустили, я бросилась к костру и стала расшвыривать его ногами, хватала горящие сучья руками — мне не хотелось, чтобы чучело сгорело. Мне почему-то этого страшно не хотелось! Первым опомнился Димка. Ты что, шуток не понимаешь?
Так толкнула, что он полетел вверх тормашками — только пятки сверкнули к небу. А сама вырвала из огня чучело и стала им размахивать над головой, наступая на всех. Чучело уже прихватилось огнем, от него летели в разные стороны искры, и все они испуганно шарахались от этих искр. Они разбежались. А я так закружилась, разгоняя их, что никак не могла остановиться, пока не упала. Рядом со мной лежало чучело.
Оно было опаленное, трепещущее на ветру и от этого как живое. Сначала я лежала с закрытыми глазами. Потом почувствовала, что пахнет паленым, открыла глаза — у чучела дымилось платье. Я прихлопнула тлеющий подол рукой и снова откинулась на траву. Послышался хруст веток, удаляющиеся шаги, и наступила тишина. В первое мгновение она не могла вспомнить, где находится.
Сначала она ощутила восхитительный трепет, словно произошло что-то очень приятное, затем явилось ужасное воспоминание Это были Зеленые Мезонины, но здесь не хотели ее оставить, потому что она не мальчик! Но было утро, и за окном стояла вишня, вся в цвету. Аня выскочила из постели и одним прыжком оказалась у окна. Затем она толкнула оконную раму — рама подалась со скрипом, будто ее давно не открывали, что, впрочем, и было на самом деле, — и опустилась на колени, вглядываясь в июньское утро. Глаза ее блестели от восторга. Ах, разве это не прекрасно?
Разве это не прелестное место? Если бы она могла здесь остаться! Она вообразит, что остается. Здесь есть простор для воображения. Огромная вишня росла так близко к окну, что ее ветки касались дома. Она была так густо усыпана цветами, что не было видно ни одного листика.
С обеих сторон от дома тянулись большие сады, с одной стороны — яблоневый, с другой — вишневый, все в цвету. Трава под деревьями казалась желтой от цветущих одуванчиков. Чуть поодаль в саду виднелись кусты сирени, все в гроздьях ярко-фиолетовых цветов, и утренний ветерок доносил до Аниного окна их головокружительно сладкий аромат. Дальше за садом зеленые луга, покрытые сочным клевером, спускались к долине, где бежал ручей и росло множество белых березок, стройные стволы которых поднимались над подлеском, наводившим на мысль о чудесном отдыхе среди папоротников, мхов и лесных трав. За долиной виднелся холм, зеленый и пушистый от елей и пихт. Среди них был небольшой просвет, и в него проглядывал серый мезонин того домика, который накануне Аня видела с другой стороны Озера Сверкающих Вод.
Слева виднелись большие амбары и другие хозяйственные постройки, а за ними спускались вниз к сверкающему голубому морю зеленые поля. Глаза Ани, восприимчивые к красоте, медленно переходили от одной картины к другой, жадно впитывая все, что было перед ней. Бедняжка в своей жизни видела так много некрасивых мест. Но то, что открылось перед ней теперь, превосходило самые буйные ее мечты. Она стояла на коленях, забыв обо всем на свете, кроме красоты, окружавшей ее, пока не вздрогнула, почувствовав на своем плече чью-то руку. Маленькая мечтательница не слышала, как вошла Марилла.
Марилла просто не знала, как говорить с этим ребенком, и это неприятное ей самой незнание делало ее резкой и решительной помимо ее воли. Аня встала с глубоким вздохом. Вы не чувствуете в такое утро, будто любите весь мир? Я даже здесь слышу, как ручей смеется вдали. Вы когда-нибудь замечали, какие радостные создания эти ручьи? Они всегда смеются.
Даже зимой я слышу их смех из-подо льда. Я так рада, что здесь, возле Зеленых Мезонинов, есть ручей. Может быть, вы думаете, что это не имеет для меня значения, раз вы не хотите оставить меня здесь? Но это не так. Мне всегда будет приятно вспомнить, что возле Зеленых Мезонинов есть ручей, даже если я никогда больше его не увижу. Если бы здесь не было ручья, меня всегда преследовало бы неприятное чувство, что он должен был здесь быть.
Сегодня утром я не в пучине горя. Я никогда не бываю в пучине горя по утрам. Разве это не замечательно, что бывает утро? Но мне очень грустно. Я только что воображала, что вам все-таки нужна именно я и что я останусь здесь навсегда-навсегда. Было большим утешением это вообразить.
Но самое неприятное в воображаемых вещах — это то, что наступает момент, когда приходится перестать воображать, а это очень больно. Умой лицо и причешись. Оставь окно открытым и разверни постель, чтобы она проветрилась. И побыстрее, пожалуйста. Аня, очевидно, могла действовать быстро, когда это требовалось, потому что уже через десять минут она спустилась вниз, аккуратно одетая, с расчесанными и заплетенными в косы волосами, умытым лицом; душу ее при этом наполняло приятное сознание, что она выполнила все требования Мариллы. Впрочем, справедливости ради, следует заметить, что она все-таки забыла раскрыть постель для проветривания.
Я так рада, что утро солнечное. Впрочем, я люблю и дождливые утра тоже. Любое утро интересно, правда? Неизвестно, что ждет нас в этот день, и так много простора для воображения. Но я рада, что сегодня нет дождя, потому что легче не унывать и стойко переносить превратности судьбы в солнечный день. Я чувствую, что мне сегодня предстоит многое перенести.
Очень легко читать о чужих несчастьях и воображать, что и мы могли бы героически их преодолеть, но это не так легко, когда приходится и в самом деле с ними столкнуться, правда? После этого замечания Аня совсем умолкла, столь послушно, что ее продолжающееся молчание стало несколько раздражать Мариллу, как нечто не совсем естественное. Мэтью тоже молчал — но это, по крайней мере, было естественно — так что завтрак прошел в полном молчании. По мере того как он приближался к концу, Аня становилась все более и более рассеянной. Она ела машинально, а ее большие глаза неотрывно, невидящим взглядом смотрели на небо за окном. Это раздражало Мариллу еще сильнее.
У нее было неприятное чувство, что в то время, как тело этого странного ребенка находилось за столом, дух его парил на крыльях фантазии в какой-то заоблачной стране. Кто захотел бы иметь в доме такого ребенка? И однако, что было самым непостижимым, Мэтью желал оставить ее! Марилла чувствовала, что он хочет этого сегодня утром так же сильно, как вчера вечером, и собирается и дальше хотеть этого. Это была его обычная манера — вбить себе в голову какую-нибудь причуду и цепляться за нее с поразительным молчаливым упорством — упорством в десять раз более мощным и действенным благодаря молчанию, чем если бы он говорил о своем желании с утра до вечера. Когда завтрак кончился, Аня вышла из задумчивости и предложила вымыть посуду.
Правда, я лучше умею нянчить детей. У меня большой опыт в этом деле. Жаль, что у вас здесь нет детей, которыми я могла бы заняться. С тобой одной вполне достаточно хлопот. Ума не приложу, что с тобой делать. Мэтью такой смешной.
Я почувствовала в нем родственную душу, как только увидела его. Не жалей горячей воды и вытри как следует. У меня и так полно работы сегодня с утра, потому что придется поехать после обеда в Уайт Сендс — повидать миссис Спенсер. Ты поедешь со мной, и там решим, что с тобой делать. Когда кончишь с посудой, пойди наверх и застели кровать. Аня довольно проворно и тщательно вымыла посуду, что не осталось не замеченным Мариллой.
Затем она застелила кровать, правда с меньшим успехом, потому что никогда не училась искусству бороться с периной. Но все же кровать была застелена, и Марилла, чтобы на время избавиться от девочки, сказала, что разрешает ей пойти в сад и поиграть там до обеда. Аня бросилась к двери, с оживленным лицом и сияющими глазами. Но на самом пороге она внезапно остановилась, круто повернула назад и села возле стола, выражение восторга исчезло с ее лица, словно его сдул ветер. А если я выйду и познакомлюсь со всеми этими деревьями, цветами, и с садом, и с ручьем, я не смогу не полюбить их. Мне и так тяжело на душе, и я не хочу, чтобы стало еще тяжелее.
Мне так хочется выйти — все, кажется, зовет меня: "Аня, Аня, выйди к нам! Аня, Аня, мы хотим поиграть с тобой! Не стоит влюбляться в то, от чего предстоит быть оторванным навсегда, ведь так? И так тяжело удержаться и не полюбить, правда? Вот почему я была так рада, когда думала, что останусь здесь. Я думала, что здесь так много всего, что можно полюбить, и ничто не помешает мне.
Но этот краткий сон миновал. Теперь я примирилась с моим роком, так что мне лучше не выходить. Иначе, боюсь, я не сумею снова с ним примириться. Как зовут этот цветок в горшке на подоконнике, скажите, пожалуйста? Я имею в виду имя, которое вы ей дали. Вы не дали ей имени?
Тогда можно мне это сделать? Можно, я назову ее… о, дайте подумать… Милочка подойдет… можно мне называть ее Милочка, пока я здесь?
Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю, и еще, Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрелов в упор. Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или, когда все время против шерсти, Или, когда железом по стеклу. Когда я вижу сломанные крылья, Нет жалости во мне и неспроста — Я не люблю насилье и бессилье, Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу, И не терплю, когда невинных бьют, Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более, когда в нее плюют.