В каждом населенном пункте пятничный намаз совершают всей общиной в одном месте -в джума-мечети. Праздничная молитва в день Ид аль-Фитр — Ураза-байрама — 10 апреля 2024 года в Московской Соборной мечети, Исторической мечети и Мемориальной мечетях Москвы начнется в 07:00 мск.
Времена намазов на 2024 г.
Точное время намаза на сегодня, рассчитанное по методу WML (Всемирной Мусульманской Лиги). Время намазов на текущий месяц г. Нальчик КБР. Расписание на 2024 г. *Во время месяца Рамадан — 120 минут. **В лeтний пepиoд, в силу региональных особенностей Татарстана, Фaджp наступает зa 2 чaca дo вocxoдa coлнцa, а Ишa — чepeз 1.5 чaca пocлe зaxoдa coлнцa. Время намаза, расписание молитвы для мусульман на месяц в Москве.
Время намаза на сегодня. Точное расписание
Здесь много информации о том, как правильно читать солят и какие суры из Корана чаще всего используются для чтения молитвы. В рубрике «Обучение намазу» приводятся транскрипции для заучивания текста сур и их переводы на русский язык для начинающих мужчин и женщин, которые делают первые шаги в Исламе. Время суток и намазы Помните: молитву необходимо читать в установленное время, ведь вознаграждение от Господа велико.
Зухр: С нахождения солнца в зените и до момента, когда солнце даёт тень больше самого предмета. Аср: По окончании времени зухра, то есть, когда тень от предмета превышает длину. Магриб: С начала захода солнца. Иша: С приходом темноты. Праздничные намазы тоже являются обязательными. Салят один из столпов ислама, человек невыполняющий намаз или сомневающийся в нём, перестаёт быть мусульманином. Обязательным является время проведения салята, проведённая досрочно молитва не засчитывается. Если по уважительным причинам мусульманин не смог совершить намаз, то следует сделать это при первой возможности.
Для совершения молитвы в исламе существуют обязательные требования или шарт: Очищение и омовение тела, чистая одежда и молитвенный коврик. Покрытие тела. Все части тела, недоступные постороннему взору, должны быть прикрыты.
Таким образом «белизна на горизонте не исчезает», из-за чего определить начала времени ночного и утренних намазов невозможно. В Совете улемов регионального ДУМ приняли решение об исчислении времени. На указанный промежуток верующие в Татарстане должны ориентироваться на Астрахань, находящейся на 46 широте, но той же, что и наш субъект, долготе.
Так, 4 мая утренняя молитва наступает в 00:06, а ночной намаз состоится в 20:58.
Вы можете убедиться, что именно наше расписание совпадает по времени с азаном в каждом из тысяч городов, для которых мы ведем расчет, если окажетесь вблизи мечети. В интернете много популярных сервисов подсчета, появляющихся на первых местах в Google и Яндекс, но мы можем однозначно заявить, что их расписание во многих городах не соответсвтует действительности. Все эти сервисы берут в качестве метода расчета Всемирную Лигу Мусульман. Это общая методика расчета и считая по ней, вы можете убедиться, что в большинстве городов время не совпадает. Просто в каждом из городов свои правила расчета, которым мы и следуем.
Время намазов в г. Москва
С указанного числа «с заходом солнца настоящей ночи уже нет». Inkazan 5 мая пройдет в 21:00, 6 мая — 21. Ознакомиться с полным графиком намаза на 2024—2025 года можно по ссылке.
Мусульманин перед молитвой открывает своё сердце для Всевышнего и в мыслях произносит намерение прочесть необходимый намаз. Саляты отличаются количеством ракаатов. Ракаат — часть молитвы, состоящая из чтения Корана и трёх поклонов: поясного и двух земных. Перед или после обязательной молитвы можно читать дополнительные, они носят название нафиль. Намазы могут быть индивидуальными и коллективными. Индивидуальный намаз произносится тихим голосом и не предназначается для чужих ушей. Женщинам вообще нельзя вслух читать Коран. Для коллективного намаза выбирают имама, который читает молитву, остальные повторяют его действия. Существуют и необязательные для ежедневного чтения молитвы, которые совершаются при разных обстоятельствах. Есть соборная, праздничная молитвы, читаемые во время засухи, солнечного или лунного затмения, во время войны, для раскаивания в грехе, для помощи в трудных жизненных ситуациях. Намаз в мечети приносит мусульманину больше награды, чем совершенный вне храма.
В свою очередь работодатель, имеющий в своём подчинении работников-мусульман, должен помнить о такой необходимости, как выделение им в пятницу необходимого времени, достаточного хотя бы для совершения пятничного намаза. Это является исполнением религиозного долга, а также способствует распространению и укреплению братских уз между верующими. Совершить в этот день гусль полное купание тела и отправиться в мечеть является великим достоинством. Досточтимый Пророк мир ему и благословение и следующие по его стопам великие люди уммы считали пятничный гусль благим деянием и всегда призывали к этому и других. Относительно него существует множество хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение , вот некоторые из них: «Пусть тот из вас, кто желает пойти на пятничный намаз, совершит гусль» Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, ан-Насаи. Облачение в чистые одежды и умащение благовониями Наша религия является религией чистоты. Мусульманин должен стараться всегда и везде быть чистым, и ещё большее внимание он должен уделять своей чистоте и опрятности по пятницам. Он также должен стараться одевать на пятничный намаз свою самую чистую и самую красивую одежду. Об этом Посланник Аллаха мир ему и благословение говорил следующее: «Каждый мусульманин с наступлением пятницы должен почистить зубы, совершит гусль, облачиться в чистую одежду и, если есть, умастить себя благовониями». Отправление на пятничный намаз заранее и пешком После совершения гусля, умащения благовониями и облачения в чистые одежды не менее поощряемым действием в пятничный день является отправление в мечеть пешком. Об этом существует множество хадисов Досточтимого Пророка мир ему и благословение , вот некоторые из них: «В пятничный день перед воротами каждой мечети встаёт ангел и начинает в порядке очереди записывать в книгу деяний имена тех, кто пришёл в этот день в мечеть. Когда в мечети появляется имам и начинает свою проповедь, ангелы закрывают свои книги и отправляются слушать хутбу. Таким образом, те, кто пришёл в мечеть в ранние часы, получают награду, равную верблюду. Пришедшие позже — награду, равную курице, ещё позже — яйцу» Абу Дауд, Ибн- Маджа. Применение мисвака Чистка зубов мисваком перед каждым второстепенным и обязательным намазом является весьма поощряемым в нашей религии действием.
Воистину, намаз предписан верующим в определенное время" Сура 4 Ан-Ниса, 103 аят. И я снова спросил, что затем, и ответ был: «Джихад»". По этому очень важно, что бы намаз совершался во время. Время пяти обязательных намазов 1. Из этого хадиса мы понимаем, что время утреннего намаза начинается с рассвета, а не с предрассветного света. Предрассветный луч света поднимается вертикально, после него становится темно, а после появляется истинный рассвет, его белизна распространяется на горизонте. И как сказана в хадисе "продолжается пока не взойдет солнце" т. Мустахаб лучшее время утреннего намаза Самое лучшее время для утреннего намаза — это когда становится светло, и чтобы оставалось столько времени до восхода солнца после совершения намаза, чтобы можно было повторить намаз, соответственно сунне, в случае ошибки.
Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз
Ясно, что если главой государства является женщина, принцип руководства намазом джума может не осуществляться. В таких случаях намазом руководит лицо, назначенное главой государства1093. Это мустахаб или проявление такта и уважения. Высказывая это мнение, они опираются на принцип «кыяс», то есть сравнивают намаз джума с обязательным намазом. Как для совершения пятикратного обязательного намаза джамаатом не требуется разрешение властей, так и не требуется для намаза джума. Другим доказательством является случай из истории, когда мятежники заключили Усмана дома, и Али радыйаллаху анхума без разрешения халифа возглавил намаз джума1094. Ханафиты утверждают, что Али радыйаллаху анху принял решение возглавить намаз по той причине, что народ собрался на намаз, а для получения разрешения у халифа не было возможности. Поэтому поведение Али радыйаллаху анху не доказывает, что можно каждый раз совершать намаз джума без разрешения властей1095. В итоге можно сказать, что ханафиты придавали большое значение сохранению порядка в обществе. Численность джамаата Взгляды правовых школ также различаются по вопросу численности джамаата, необходимого для действительности намаза джума. Абу Ханифа считал, что кроме имама должно быть еще три человека, тогда как Абу Юсуф и Имам Мухаммад утверждали, что необходимо участие двоих мужчин.
Доказательством является аят Корана о призыве людей к намазу, где употреблена множественная форма: «Когда вас позовут к молитве дня собрания, спешите к поминанию Аллаха» 1096. Абу Ханифа считал, что множественное число употребляется в отношении трех человек, а его ученики считали, что в отношении двух. По известному мнению Имама Шафии и Ахмада бин Ханбаля, для действительности намаза джума должно быть сорок мужчин, умственно полноценных, свободных, достигших совершеннолетия и проживающих в определенной местности. Что касается местности, где нет столько мужчин, то там намаз джума не совершается. В качестве довода они приводят историю совершения мусульманами первого намаза джума в местечке под названием Бани Баяда Харра, где в намазе участвовало 40 человек1097. Имам Малик не указывает на какое-либо число участников. По его мнению, джамаат по численности может быть гораздо меньше сорока человек, например, из 12 человек. Доказательство следующее: «Однажды Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям читал хутбу, находясь на минбаре. В это время стояла засуха. И тут пришла весть, что в Медину прибыл караван.
Люди, узнав об этом, покинули мечеть, и там осталось всего 12 человек1098. Аят об обязательности совершения джума был ниспослан именно в этот момент». Так как во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям и его сподвижников намаз джума совершали с участием различного количества людей, то лучше не ставить условие об участии определенного количества людей, а, как ханафиты, ограничиться понятием «джамаат», так как указание в хадисах на конкретное количество людей может быть чистой случайностью. Одновременное совершение намаза джума в нескольких местах в одном городе Причиной разногласий, возникших по этому вопросу, является то, что во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям и его сподвижников намаз джума совершали только в центре города и в одной мечети. Абу Ханифа и Имам Мухаммад считают, что можно совершать намаз джума сразу в нескольких местах города. В книге «аль-Фатаваи хиндия» сказано, что это наиболее достоверное мнение ханафитов, но в тоже время ее авторы приводят и совершенно противоположное мнение. Абу Юсуф говорил, что в случае необходимости в одном районе можно совершать намаз джума только в двух мечетях1099. Сначала Имам Шафии утверждал, что в одном районе намаз джума можно совершать только в одной мечети, но, когда увидел, что в Багдаде намаз джума совершают в нескольких мечетях, промолчал. Ученые, утверждающие, что в одном городе можно совершать намаз в нескольких мечетях, приводят следующие доводы: пока Усман находился в окружении мятежников, Али радыйаллаху анхума руководил намазом джума. Кроме того, он возглавил праздничный намаз за пределами Медины, в пустыне.
А пожилые и слабые люди совершили намаз в центре города. Правила совершения праздничного намаза такие же, как намаза джума. С другой стороны, хадис: «Намаз джума совершают лишь в многолюдном городе» имеет абстрактный характер и не указывается, что в таком городе намаз совершают только в одной мечети. Ведь если город большой, то очень сложно вместить всех людей в одну мечеть1100. В аятах Корана говорится: «Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу»1101. Вакт время Время выполнения намаза джума — это время совершения намаза зухр. Анас ибн Малик говорил: «Пророк саллаллаху алейхи ва саллям совершал намаз джума в тот момент, когда солнце начинало склоняться к западу»1103. Если намаз джума не совершили, то делают када намаза зухр. Ахмад бин Ханбаль утверждал, что намаз джума можно выполнять до наступления времени намаза зухр, тогда как Имам Малик добавлял, что можно и после окончания времени1104.
Хутба проповедь Выражение в аяте «спешите к поминанию Аллаха»1105 означает «намаз джума» и «хутба» проповедь. Пророк саллаллаху алейхи ва саллям никогда не совершал намаз джума без хутбы. Если хутба не представляла бы собой необходимое условие, он бы не всегда читал ее, показывая, что хутба не является фардом. Со слов ибн Умара и досточтимой Айши радыйаллаху анхума известно, что из-за хутбы намаз джума совершали в 2 ракаата1106. Поэтому после наступления времени намаза перед джамаатом необходимо прочитать хутбу. Если кто-то не будет присутствовать на хутбе, а придет позже, то его намаз считается недействительным. Необязательно слышать хутбу, достаточно присутствовать. По мнению Абу Ханифы, рукн условие хутбы — поминание Аллаха. Поэтому достаточно, если сказать «Альхамдулиллях» или «Субханаллах», или «Ля иляха иляллах» с намерением прочитать хутбу, ибо в аяте «спешите к поминанию Аллаха» не указывается количество зикра. Усман радыйаллаху анху , только став халифом, на первом намазе джума произнес лишь «Альхамдулиллях» и потом от волнения потерял дар речи, после чего сошел с минбара и совершил намаз джума.
Абу Юсуф и Имам Мухаммад считают, что достаточно произнести длинный зикр, который можно назвать хутбой. Например, размером с «ат-Тахийят», хамд, салават и молитву за всех мусульман. Сунны хутбы: Разделить хутбу на две части, чтобы между промежутками можно было прочитать один тасбих или три аята. Поэтому считается, что две хутбы. В каждой хутбе нужно произнести «хамд», «шахаду», «салават». Кроме того, в первой хутбе необходимо прочитать аят и небольшое наставление. Во второй хутбе вознести молитву за мусульман. Во время чтения второй хутбы хатыб должен немного понизить голос. Слишком не затягивать хутбу. Чтение сур из «Тывали муфассал», то есть от суры «аль-Хужурат» до суры «аль-Бурудж», является макрух.
Этого нужно избегать, особенно в зимнее время, чтобы не утомлять джамаат1107. Как только хатыб восходит на минбар, муаззин должен прочитать азан. Так делали во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Сайб бин Йазид радыйаллаху анху говорил: «Во времена Посланника Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям , Абу Бакра и Умара радыйаллаху анхума в пятницу читали один азан. Но когда халифом стал Усман, из-за роста числа населения он приказал читать второй азан на рынке Медины в местности Зарва. Рядом с Пророком саллаллаху алейхи ва саллям азан читал один и тот же человек»1108. В странах, захваченных в результате военных действий, хатыб при чтении хутбы должен держать в руке меч. Это символизирует силу и мощь Ислама, показывает силу, на которую опираются муджахиды. Как только заканчивают чтение хутбы, муаззин должен произнести икамат. Это тоже является сунной хутбы.
Г — Некоторые вопросы, связанные с намазом джума С давних времен было разрешено совершать намаз джума в некоторых селах.
Поэтому Совет улемов ДУМ Татарстана принял решение относительного исчисления времени намазов по сравнению с ближайшим регионом. Такое решение было положено Советом улемов в систему вычисления и подсчета времени молитв для календарей РТ. В Татарстане последовали мнению имама Шигабутдина аль-Марджани, который сказал о необходимости вычислить отношение наступления и прекращения настоящей ночи по отношению к ночной и утренней молитве в том регионе, в котором она наступает по-настоящему.
Например, Астрахань, находится на 46 широте и имеет ту же долготу, что и Татарстан.
Фото: Алексей БУЛАТОВ С мая по август в Татарстане в силу его географических особенностей ночью белизна на небе не исчезает, поэтому астрономически для мусульман невозможно рассчитать время начала намазов. В связи с этим совет улемов Духовного управления мусульман ДУМ республики принял решение исчислять его по ближайшему региону. Он говорил о необходимости вычислить отношение наступления и прекращения настоящей ночи по отношению к ночной и утренней молитве в том регионе, в котором она наступает по-настоящему. Например, Астрахань.
При содействии правительства Москвы в столичном районе Печатники в юго-восточном административном округе в этот день будет работать дополнительная площадка для совершения праздничной молитвы», — говорится в сообщении. Трансляцию праздничной проповеди муфтия шейха Равиля Гайнутдина из Московской Соборной мечети будет вести телеканал «Россия 1». Ранее представители управления мусульман Узбекистана сообщили Kun.
Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз
Однако в данном вопросе есть некоторые нюансы. Первые четыре ракаата богословы каждого из мазхабов признают важными на уровне сунны-муаккада. Если вести речь о последних четырёх ракаатах, то тут ситуация не столь однозначная. Ханафитская, шафиитская и ханбалитская школы также склонны считать суннат после двух ракаатов фарда сунной-муаккада, тогда как маликиты рассматривают её как практику Пророка Мухаммада с.
Джума-намаз равен полуденному? Интересно мнение алимов четырёх мазхабов относительно того, заменяет ли джума намаз-зухр. Единой позиции по этому вопросу нет.
Если в населённому пункте есть одна мечеть, и всё мужское население проходит туда на пятничный намаз, то нет потребности читать дневной. Но в ситуации, когда мечетей много, то дело приобретает следующий вид. Богословы-ханафиты настаивают на том, что джума-намазы во всех мечетях самодостаточны, нет никакой необходимости совершать отдельно молитву-зухр.
Если же человек всё-таки решит прочитать полуденную молитву, он может сделать это, но не в составе джамаата. Ведь такое действие в рамках ханафитского мазхаба считается сильно порицаемым махрук тахриман. Учёные-шафииты считают иначе.
По их мнению, молитва засчитывается как пятничная и не требует отдельного дополнения её полуденной только в той мечети, такбир тахрим на два ракаата фардовой части которой будет произнесён раньше остальных в городе. В этой мечети чтение молитвы-зухр будет желательным действием мустахаб. Однако в остальных мечетях полуденный намаз должен совершаться в обязательном порядке.
Позиции, похожей на мнение шафиитов, придерживаются маликитские богословы. На их взгляд, полуденная молитва должна читаться в каждой из мечетей данного населённого пункта, кроме той, где пятничный намаз завершился раньше всех. По мнению ханбалитских учёных, молитва джума восполняет собой и полуденную лишь в том случае, если в джамаате присутствует руководитель государства либо города.
В остальных мечетях намаз зухр должен быть прочитан после намаза джума. Существует мнение, что в современных реалиях наиболее целесообразную точку зрения в этом вопросе предлагает ханафитский мазхаб. Оно основывается на том, что при жизни Милости миров Мухаммада с.
В связи с этим прямое перенесение практики первых десятилетий распространения ислама на нынешнюю повседневность, когда приверженцев ислама в крупных городах куда больше, нецелесообразно. Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Пятничный намаз. Порядок выполнения «О верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские].
Это — наилучшее для вас. О если бы вы только знали! Коран, 62:9.
Заключительный посланник Творца Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница — это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения Ураза-байрам и день праздника жертвоприношения Курбан-байрам »[1]. Также необходимо помнить слова посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[2], сердце того будет запечатано Господом»[3].
Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники[4] и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Утром в пятницу желательно совершить полное омовение.
Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение гусль »[6]. Из чего состоит пятничный намаз джума Время совершения — это время полуденной молитвы Зухр. Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы-намаза.
Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны[7]. Четыре ракяата сунны Первый азан.
По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана. Ният намерение : «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего». Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы Зухр.
Выполняется, как все молитвы-сунны, каждым самостоятельно[8]. Второй азан. Видео кликните для воспроизведения.
По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «Салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.
Нос промываем так: нужно набрать в ладонь воды, втянуть её и высморкаться. После совершения омовения надеваем чистую одежду и отправляемся в мечеть. Какую одежду надевать мужчинам при посещении мечети? В мечеть нужно надевать брюки обязательно ниже колен, ни в коем случае нельзя приходить в мечеть в коротких шортах. А также желательно, чтобы верхняя одежда тоже была не слишком короткой, потому что спина не должна открываться оголяться при наклоне, когда будете совершать намаз. Например, можно надеть изнутри майку чуть подлиннее и заправить в брюки. Во сколько начинается пятничная молитва? Когда мечеть находится не слишком далеко, лучше идти пешком.
Хорошо будет, если прийти в мечеть пораньше. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь совершает дома омовение, а потом отправляется в мечеть для совершения намаза, то за каждый из сделанных им шагов прощаются мелкие прегрешения и возвышается его степень» Время джума намаза приходится на полдень, чаще всего начинается в 12:00. А лучше прийти на 20-30 минут раньше. Ведь в одном из хадисов сказано, что пришедший на джума намаз раньше получает вознаграждение. Абу Хурайра да будет доволен им Аллах передаёт, что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «В пятницу ангелы спускаются к дверям мечети и записывают каждого входящего: пришедший рано подобен принёсшему в жертву верблюда, следующий подобен принёсшему в жертву корову, следующий подобен принёсшему в жертву барана, следующий подобен принёсшему в жертву курицу, следующий подобен принёсшему в жертву яйцо. А когда имам начинает проповедь, они сворачивают свои свитки и слушают наставление». Намаз приветствия мечети в день джума По прибытии в мечеть посетители обычно совершают два ракаата намаза, который называется Тахият аль-масджид — добровольная молитва, совершаемая после входа в мечеть. Для совершения этой молитвы необходимо выбрать место там, где перед вами не будут проходить люди. Для этого вы можете встать в направлении киблы перед стеной или за какой-либо колонной, но не пытайтесь читать, стоя где-то посередине, где перед вами будут ходить люди, и сами не ходите перед людьми, совершающими намаз.
Намаз приветствия мечети — это добровольная желательная, не фарз , то есть если ты его совершаешь — будет вознаграждение, если не станешь совершать, то и греха не будет. Поэтому если при первом посещении мечети, вы не будет знать порядок намаза, то можете пропустить этот вид намаза. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если кто-либо из вас зайдет в мечеть, пусть не садится, пока не совершит два ракаата молитвы приветствия мечети» Четыре ракаата сунны После того как зайдете в молельный зал, займите место рядом с другими людьми на полу. Сидите спокойно: не шумите, звук на телефоне выключите и не разговаривайте о мирских делах. Во время пятничной молитвы муэдзин произносит два азана.
Далее исчисления дают сильно отличающееся от прежнего время для молитв. Ночной намаз 4 мая начинается в 20. Дзен и Telegram.
Праздник Ураза-байрам наступает после завершения специальной коллективной молитвы — гает намазы. В это время в мечетях начнут читать Коран, в 7. Праздничный намаз планируется совершить в 7. На заметку сельским жителям и тем, кто будет встречать Ураза-байрам в сельской местности, — здесь намаз будут читать раньше. ДУМ РТ рекомендовал в деревнях гает намаз прочитать спустя полчаса после восхода солнца.
Для ориентира — завтра восход в Казани в 4. Как подготовиться к походу в мечеть? Прежде чем идти на молитву, следует подготовиться. Взять полное омовение накануне гусл и малое омовение тахарат перед походом на молитву.
В Татарстане изменится время проведения намазов
Время намазов на текущий месяц г. Нальчик КБР. Расписание на 2024 г. Ламазан хенаш, время намаза (молитвы) в месяц Апрель в городе Москва, Россия. Узнай время намаза фаджр, зухр, аср, магриб и иша. Курбан-байрам начинается через 70 дней после Ураза-байрама. Бесплатный онлайн-сервис, рассчитывающий время совершения намаза для мусульман-шиитов с автоматическим определением местоположения и направления на Мекку. 24.04.2024 06:48. Утренний. 03:36. Восход. 04:56. Обеденный. 12:30. Предзакатный. 15:51.
Время намаза в Москве на сегодня — расписание молитв
По пятницам вместо Зухра совершается пятничный намаз Джума (Жума) в мечети. Соответственно праздничный намаз в соборной мечети Пятигорска состоится 28.06.2023 г. в среду 08:00 часов утра. Пятничный намаз или пятничная молитва – обязательное к выполнению действие для каждого совершеннолетнего мусульманина (мужчины). Узнайте точное время намаза на сегодня и расписание молитв на месяц для вашего города. В Московской Соборной мечети намаз начнется в 7:00 и закончится в 8:00. Представляем время и расписание намаза на Рамадан 2024.