Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. В Новой Третьяковке идет выставка, название которой говорит само за себя — «Николай Рерих». Новая Третьяковка, Москва, Крымский Вал, 10. В Новой Третьяковке на Крымском Валу с 10 октября 2023 по 10 марта 2024 года проходит монографическая выставка «Николай Рерих», посвященная 150-летию Выдающегося художника и философа. Вообще 150 лет со дня рождения Николая Рериха будет в 2024 году, но в Третьяковке к нему начали готовиться немного заранее. Большая ретроспектива откроется в Новой Третьяковке 10 октября. Николай Рерих — художник, писатель, философ, археолог, общественный деятель — одна из уникальных и универсальных фигур в российской культуре первой половины ХХ века.
«Николай Рерих»: выставка в Новой Третьяковке
На выставках Рериха была неоднократно, конечно, безмерно люблю его горы. Реставрацию занавеса в рамках подготовки выставки Рериха оплачивает банк ВТБ. Рудольф Кучеров / @РИА "Новости". Николай Рерих (1874-1947) в своей мастерской в Изваре. Подробно рассказываем о выставке, приуроченной к 150-летию великого художника Николая Рериха, которая проходит в Новой Третьяковке на Крымском валу с 10 октября 2023. Понимая, что лишь один из 150 экспонатов экспозиции потребовал трехлетней работы 20 человек, можно представить сколь грандиозная выставка открывается в Москве в здании Новой Третьяковки на Крымском валу к 150-летию Николая Рериха. Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Ретроспективная выставка Николая Рериха открылась в Москве
Сенсацией выставки «Николай Рерих» станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи. Он был приобретен Третьяковской галереей и транспортирован в Москву из-за рубежа в 2021 году. На протяжении многих десятилетий декорация хранилась накатанной на вал и теперь нуждается в масштабном восстановлении. Первый этап реставрации полотна будет завершен к выставке Николая Рериха. Творчество Николая Рериха — явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Полотна Рериха притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью и тайной, свободой мышления и глубоким символизмом.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Главный редактор сетевого издания И.
Реставрировать его горизонтально не представляется возможным, потому что у нас нет даже площадей такого размера. Для реставрации этого полотна создали специальную конструкцию, которая позволила работать нам в вертикальном положении». Революцию Рерих не поддержал и уехал в большое путешествие по миру длиною в 30 лет.
Владимир Никишин, куратор выставки «Николай Рерих»: «Это другой уже период, другие сюжеты. Рериха окружал другой мир. Когда вы путешествуете по Средней Азии с экспедицией, проходите как минимум 25 тысяч километров по нагорьям, по перевалам, по пустыням, вас уже окружает совершенно другая реальность». За неотделимым от идей искусством Николая Рериха стоит поспешить в Новую Третьяковку — выставка будет работать с 10 октября до 10 марта.
Картина дня.
Были огромные разрывы, кромки ветхие. Ткань просто в руках расползалась, задача реставраторов на первом этапе собрать и вернуть укрепить. Год плотной работы, как мы называем, первым этапом он завершен. Сам занавес находится в состоянии длительной реставрации». На выставке также представлен оригинальный эскиз Рериха, по которому и готовили этот занавес. Еще одна интересная работа - иконостас, написанный для пермской церкви Казанской иконы Божией матери в 1907 году.
Рериха «убили» в Третьяковке
Большинство экспонатов выполнено в формате 3D, который позволяет гостям почувствовать себя внутри картины. Тех, кто придет на выставку, ждет захватывающее путешествие по Гималаям и Алтаю — местам, которые Рерих изобразил на своих мистических картинах, наполненных покоем, светом и гармонией. Благодаря проекторам высокого разрешения и объемному звуку, каждый сможет погрузиться в атмосферу, созданную художником на его полотнах. Николай Константинович Рерих — это настоящее явление в российской и мировой культуре. Человек уникальных способностей, художник, писатель, археолог, ученый, философ, сценограф и мистик, духовный учитель нескольких поколений людей — все эти характеристики относятся к одному человеку. Его всегда привлекала Индия с ее древней философией и особым отношением к жизни. В поисках духовного просветления Рерих с семьей попадает в Гималаи, где находит свою вторую родину.
В продолжение темы поиска причины необходимости искусства в эпоху перемен можно привести фрагменты из книги Н. Рериха «Пути Благословения»: «Среди ужасов, среди борьбы, среди столкновений народных масс сейчас более всего на очереди вопрос знания, вопрос искусства»20. Далее Рерих пишет в свойственной ему манере диалога: «Вы говорите: "Трудно нам. Где же думать о знании и красоте, когда жить нечем. Далеко нам до знания и до искусства. Нужно устроить раньше важные дела". Отвечаю: "Ваша правда, но и ваша ложь. Ведь знание и искусство не роскошь. Знание и искусство не безделье. Пора уже запомнить. Это молитва и подвиг духа. Неужели же, по-вашему, люди молятся лишь на переполненный желудок или с перепою? Или от беззаботного безделья? Нет, молятся в минуты наиболее трудные. Так и эта молитва духа наиболее нужна, когда всё существо потрясено и нуждается в твёрдой опоре. Ищет мудрое решение. А где же опора твёрже? Дрожим от колебания нашего духа, от недоверия. Вспомним, как часто, трудясь, мы забывали о пище, не замечали ветра и холода и зноя. Устремлённый дух окутывал нас непроницаемым покровом»21. Эти строки во многом объясняют его жизненную позицию. К молитве духа через искусство, к миру через культуру призывал Н. Рерих, следуя из одной страны в другую, путешествуя с континента на континент. В Пакте по защите памятников культуры, носящем его имя, заключён идеал, но реализовано стремление спасти достижения «подвига духа» и направить людей на объединение, образование, на созидание. Недаром одним из символов Мастер-Института и Музея Н. Рериха в Нью-Йорке стали «Строители Храма». Этот посыл слышен в его литературном и эпистолярном наследии, эти гуманистические идеи отражены в его живописи и в произведениях его сына. Действительно, порой не хватало «хлеба» и выстраивались очереди за продуктами, но очередь людей, желающих увидеть настоящее искусство, была длинна как никогда, и это было явным показателем тяги к прекрасному. Причина необыкновенной популярности рериховского творчества в 1970-е и 1980-е годы заключается ещё и в том, что оно вернулось на Родину, когда его очень ждали. Искусство Николая Рериха было востребовано в эпохи перемен: перед революцией 1917 г. Спустя сто лет необычная судьба Н. Рериха по-прежнему вызывает интерес, его идеи и деятельность формируют почву для научных дискуссий и любительских споров, а живопись притягивает своего зрителя, постепенно перейдя в виртуальное пространство интернета. Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада. Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов. Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился? С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н. Рерихов в СССР. В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза. Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников. Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь. Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки? Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам. Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо. Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества. Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ. Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен.
Это самый большой экспонат Третьяковки. С балетом «Половецкие пляски» он объездил весь мир. Полотно нашли в частной коллекции в удручающем состоянии. Татьяна Городкова, главный хранитель Третьяковской галереи: « Это аварийное состояние можно определить словом - руинированное состояние. Были огромные разрывы, кромки ветхие. Ткань просто в руках расползалась, задача реставраторов на первом этапе собрать и вернуть укрепить.
Рерих представлен в разных ипостасях, как станковист, театральный художник, иконописец! Получила интеллектуальное и эстетическое удовольствие! Рекомендую Откровения актрисы 25 февраля 2024 Все хочу написать, как потрясающе мы сходили на детский квест-экскурсию по выставке Николая Рериха в Государственной Третьяковской галерее.
Выставка "Николай Рерих" в Москве
Высота гор и высота духа — на мистической мультимедийной выставке, посвящённой творчеству Николая Рериха. Выставка проходит в Москве с 1 декабря 2022 и заканчивается 23 апреля 2023 года. В Москве открылась выставка к 150-летию художника Николая Рериха. Об этом сообщает РИА Новости. Водитель автобуса Даулет Курашов из Нижневартовска. К 150-летию Рериха в Москве открылась уникальная выставка, где сразу несколько работ художника представлены впервые. 10 октября Третьяковская галерея открывает самый ожидаемый проект 2023 года – выставку Николая Константиновича Рериха, одного из наиболее известных русских художников конца XIX – первой половины ХХ века. Музей Рерихов (ВДНХ, павильон №13). Государственным музеем Востока представлена экспозиция, раскрывающая все грани художественного творчества Николая Константиновича Рериха (1874–1947) и его сына Святослава Николаевича Рериха (1904–1993). синоптики Новости.
Государственный музей Востока
Сохраняя культуру». Она приурочена к юбилею — 100-летию со дня основания Государственного музея Востока. Сохранение культуры — главный завет, оставленный Рерихами потомкам. На ранних этапах творчества Николай Рерих, а затем и его сын Святослав обратились к Востоку. Этот путь привел на север Индии, в гималайскую долину Кулу. Именно с ней связана большая часть творческой жизни художника.
Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Мы предлагаем юным участникам Конкурса рассказать в своем рисунке о своем Космосе. Подробнее Вместе мы строим мир! С радостью приглашаем всех друзей мира принять участие в Международной молодежной Эстафете «Вместе мы строим Мир». Во Всемирный День Культуры она объединит команды участников из разных городов и стран в совместном творчестве групповых рисунков «Под Знаменем Мира в прекрасное будущее».
Из города в город полетит эстафетный призыв команд: «Вместе мы строим мир! А рисунки с воплощенными на них идеями мира покроют планету.
Ладак», 1937; «Кришна», 1946. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. Выставка продлится до 10 марта 2024 года.
Воскресенский монстырь в Угличе. Дерево, масло.
Рериха «убили» в Третьяковке
В названии использована строка из «Повести временных лет», но на самой картине ничто об усобицах не напоминает. Темной ночью по реке плывут двое; этнографический интерес представляет их одежда, а также вырубленная из цельного бревна лодка. В гимназические годы Рерих участвовал в археологических раскопках в окрестностях Петербурга, и воспоминания об этом вдохновили его на создание картины. Сюда вошли 90 архитектурных этюдов, созданных Рерихом в начале XX века во время путешествий по русским городам. Сергей Маковский писал: «До Рериха никем почти не сознавалось сказочное обаяние нашей... Позднее серию продали за границу, а в середине 1970-х часть ее была подарена Музею народов Востока в Москве. Николай Рерих. Заморские гости. Фото: Государственная Третьяковская галерея В этом же разделе представлены эскизы к росписям и мозаикам для церквей. В 1900-е Рерих сделал иконостас для фамильной усыпальницы члена Государственного совета Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми. Это многочастное произведение прислала на выставку Пермская художественная галерея.
Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился?
С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н.
Рерихов в СССР. В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину.
Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза.
Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников.
Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь.
Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи.
В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки?
Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам.
Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо.
Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими.
Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества.
Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ. Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен. Как можно в целом объяснить притяжение, которое мы испытываем к талантливым произведениям прошлого и современности, и есть ли нужда в подробных объяснениях?
Неужели недостаточно идеи, выраженной в словах поэта или движении кисти художника, что по прошествии лет получает отклик у следующих поколений? Сотни статей о Рерихе, вышедших при его жизни, и других, написанных спустя годы авторами «новой волны», в очередной раз говорят о высочайшем уровне мастерства, доказывают ценность и независимость его искусства, повествуют о многогранности живописных образов и искренней вере в победу гуманизма над поглощающей мир пошлостью и невежеством. В первой половине ХХ века многие деятели искусства, науки и политики поддерживали Рериха на разных этапах его жизни, подписывали хвалебные письма и произносили благодарные речи, подхватывали идею Знамени Мира и провозглашали Пакт Рериха28 перед надвигавшейся угрозой Второй мировой войны.
Но ему не было места на Родине в те тяжкие годы испытаний, когда Россия проходила через горнило скорби. И когда наконец в 1960-е годы искусство Рериха с триумфом вернулось домой, в Новую страну, о которой он грезил, будучи за рубежом, его картины были приняты всем сердцем, пожилые и молодые люди спешили их увидеть, многие были счастливы посетить выставки произведений Николая и Святослава Рерихов и сохранили в памяти эти моменты. Хочется верить, что не было ни ощущений разочарования, ни утомлённых взглядов, ибо в их полотнах заключалась радость искусства.
Торжеством добра над злом, «безмолвием и покоем иконописи» Рерих, несомненно, близок к религиозному искусству, духовной энергией и идеей увлекал он за собой. В начале ХХ века, когда единомышленники-символисты умели красиво писать о современном искусстве, в свет вышла очередная статья о Николае Рерихе, автором которой был Юргис Балтрушайтис. В присущей ему манере поэт пророчески описал основные черты творчества Рериха: «Отличительной приметой всей живописи Рериха является её общий оттенок, своеобразный, ей одной свойственный колорит.
Этому художнику-тайновидцу всё безмерное в своей земной пестроте зрелище жизни открывается как бы в озарении неизреченного неземного света. Знаменательно, что свои отдельные краски Рерих черпает то из красочных глубин вечернего или предрассветного неба, то из таинственной области северного полуночного солнца, — словом, отовсюду, где разлито волшебное, величавое и безмолвное пылание Тайны, ибо этого требует как его основное чувство мира, так и вся созерцательная природа его творчества. А в них-то, главным образом, и заключается вся самобытная сила и художественная тайна произведений Рериха»29.
В тот момент Новая Россия была способна по достоинству оценить в совокупности всё многообразие его литературного, философского и художественного наследия. В искусстве народ искал правды и находился в постоянном ожидании чуда, и в лучших традициях русской былины или восточной притчи Рерих явил эту возможность познания. Рериха в серии «ЖЗЛ» 1972.
Собирал архив о его творческой деятельности, составил библиографию литературного наследия. Святослав Рерих. Жизнь и творчество.
Сергиенко «Киевнаучфильм», 1975. Основан в 1966 г. Николай Константинович Рерих.
К 100-летию со дня рождения. Николай Рерих. Жизнь и творчество: Сб.
Тюляев принимал участие в подготовке к изданию книги Н. Рериха «Алтай — Гималаи». Рериха М.
Рандхаве от 11 сент. Рерих С. Несмотря на огромный список англоязычной литературы о творчестве Н.
Рериха и на его выдающийся вклад в развитие художественной культуры Америки, после Второй мировой войны его имя крайне редко упоминалось среди элиты современных течений на Западе. Искусство и Жизнь. Рига, 1924.
Экспонируются картины: «Весна», «Мы тоже ищем», «Священная флейта», «Молчание». Одним из самых ярких дарований Святослава Рериха является портретное искусство, оно представлено портретами отца, известной киноактрисы Девики Рани Рерих жены художника , индийских знаменитостей, политических деятелей и святых подвижников. Огромный интерес вызывают редко выставляемые полотна на евангельские сюжеты: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета». Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству. Уже на ранних этапах творчества Николай Рерих, путешествуя по России, не только создавал живописные работы, но и выдвинул идею сохранения древностей и памятников зодчества.
Особенным экспонатом выставки ее организаторы называют занавес задник к легендарным "Половецким пляскам", которые представил Дягилев в 1909 году в Париже. Для оценки состояния сохранности владельцы арендовали спортивный зал, чтобы развернуть полотно, рассказала главный хранитель галереи Татьяна Городкова. Его приобрели в 2022 году. Когда принимали решение, в Третьяковке серьезно обсуждался вопрос реставрации. Потому что мы — классическая картинная галерея, а восстановить тканевое полотно — сложный процесс, который требует принципиально другого подхода с точки зрения и хранения, и экспонирования.
Занавес много лет использовался в театре, выдержал около двух тысяч постановок, проехал не только по Европе, но и по всему миру. Поэтому он находился в очень плохом состоянии", — отметила Городкова.
Рериха из коллекции Музея Востока показывают в Третьяковке
- Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха // Новости НТВ
- Половецкие пляски у Гималаев: что смотреть на выставке Николая Рериха в Новой Третьяковке
- Выставка «Николай Рерих» в Новой Третьяковке | Театр To Go
- Выставка «Николай Рерих» в Новой Третьяковке
- Русский музей представил более 30 произведений Николая Рериха на выставке в Третьяковской галерее
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». В Новой Третьяковке на Крымском Валу открывается масштабная выставка Николая Рериха, приуроченная к 150-летию художника. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет.
Выставка Николая Рериха
Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. Вообще 150 лет со дня рождения Николая Рериха будет в 2024 году, но в Третьяковке к нему начали готовиться немного заранее. Большая ретроспектива откроется в Новой Третьяковке 10 октября. В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947). Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного по эскизу Николая Рериха в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. Экспозицию «Николай Рерих» в Новой Третьяковке посетили более 220 тысяч человек с момента ее открытия. Она продолжит работу до 10 марта. Выставку приурочили к 150-летию со дня рождения художника, рассказали на сайте Агентства городских новостей «Москва».