Воспитатель Мырзабаева Назира Омирбековна провела занятие по рисованию во второй младшей группе с государственным языком обучения на тему: «Қуыршаққа арналған сақина». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: "Кормушки для птиц" Цель: развитие художественно-творческой деятельности у воспитанников второй младшей группы посредством знакомства с нетрадиционным способом рисования – рисование. * «Рисование ватными палочками» — карандашом нанесите рисунок на бумагу. семицветик" МБДОУ № 28 "Берёзка" за 1 полугодие.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОЖДИК,ДОЖДИК» (нетрадиционное рисование)
Что вам хочется делать, когда вы слышите эту мелодию? Дети: спать. В: вспомните, кто приходит к детям и рассказывает интересные истории, когда они засыпают? Д: Оле-Лукое.
В: садитесь на стульчики и засыпайте. Меня зовут Оле-Лукое и сегодня я расскажу вам интересную историю про Цветочную страну. Как вы думаете, какая она — Цветочная страна?
Д: красивая… О. Л: а кто живёт в этой стране? Д: феи О.
Отпечатки листьев Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие. Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка подложить под раскрашиваемые листья. Ход работы. Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета.
Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик. Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах. Силуэтный Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета — тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа. Материал: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон или тампон из марли , гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.
Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой. В правой руке — поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру. Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка. Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали. Мокрые картинки Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка. Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды. Ребенок на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах.
Точка начинает расползаться. Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов. Вместе с ребенком подумайте, что напоминает его картина. Дайте название детской работе. Бумажные комочки Материал: картинка-основа с нанесенным контуром предмета; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; поролоновый тампон или жесткая кисточка для клея ; клеенка - подкладка. Ход работы и варианты работ: 1 прием. На большой комочек с помощью кисточки или поролонового тампона наносится клей или сам комочек опускается в блюдечко с клеем и наклеивается на основу. Большой комочек может выступать как готовый предмет облако, сугроб снега, снежный комок, яблоко, помпон на шапке и т.
Из больших комочков бумаги можно даже делать объемные поделки.
Дети приступают к заданию! Молодцы ,у вас все получилось очень красиво.
В дидактических играх «Прокати шарики в ворота», «Собери пирамидку» из шаров, колесиков , «Чудесный мешочек» эти представления закрепляются. В процесс знакомства с предметами в жизни и в играх следует включать движения обеих рук по контуру предмета оно может осуществляться в разных направлениях — сверху вниз, слева направо, чтобы рука ребенка почувствовала движение по форме.
Педагог говорит детям: «Как обводили одним и другим пальчиком, так и будете рисовать. Возьмите карандаш кисть и покажите им в воздухе, как вы будете рисовать». Малыши показывают движение, а воспитатель следит, чтобы рука двигалась правильно иногда они не закругляют движение, а водят рукой туда и обратно рисование клубка в воздухе. Опыт показывает, что некоторые дети после этого могут рисовать, не нуждаясь в показе воспитателя. Для других достаточно будет показа кого-то из ребят. Воспитатель вызывает ребенка, хорошо освоившего движение по окружности это педагог увидит при показе детьми нужного движения в воздухе.
Можно прибегнуть и к такому приему: на доске или на двух сдвинутых в длину столах располагается длинный лист бумаги оберточная бумага, обои, склеенные листы. После показа движения рукой в воздухе воспитатель предлагает всем детям подойти к доске столам и нарисовать предметы, которые предстоит рисовать колечки, шарики и т. После этого, если позволяет время, можно предложить детям сесть за столы и нарисовать красивые колечки шарики на своих листочках. На весь процесс рисования при хорошей организации занятия уходит не более 10 минут. На последующих занятиях после рассматривания предмета и обведения его по контуру, педагог предлагает ребенку, хорошо овладевшему этим приемом, показать у доски, как нужно рисовать предметы круглой формы. Следует активно обращаться к детскому опыту.
Показ педагога «привязывает» детей, и им кажется, что без него они ничего не смогут нарисовать; показ ребенка не подавляет их активность, а служит напоминанием. После того как дети освоят изображение одночастных предметов круглой формы, можно переходить к рисованию предметов, состоящих из нескольких частей бусы, неваляшка, погремушка, снеговик, а позднее цыплята и др. Это сложное движение, но, когда дети овладевают им, у них появляется свобода действия и уверенность; практически малыши приобретают умение рисовать любые предметы и объекты окружающей жизни. Рисование предметов прямоугольной формы дети легче освоят, если оно будет тесно связано с изображением таких предметов в аппликации, потому что для наклеивания они получают готовую форму. Воспитатель организует обследование реальных предметов, включая движения рук по контуру, при этом обращает внимание детей на то, что у предмета четырехугольной формы есть уголки и, когда обводишь его пальчиками одной и другой руки, палец останавливается и поворачивается в другую сторону на каждом уголке. Осуществив это движение сначала при обследовании реального предмета, игрушки, бумажной фигурки, полученной для наклеивания, а затем при рассматривании созданного им изображения, ребенок поймет специфику формы и смысл движения руки, требующего своевременной остановки движения и изменения его направления под углом.
Сначала детям сложно: они не могут вовремя остановиться, нарисовать линию в другом направлении, округляют углы. Чтобы помочь им освоить рисование прямоугольной формы, можно использовать прием отдельного рисования каждой линии. Так, например, сначала детям дают лист бумаги с нарисованной на нем горизонтальной линией. Они рисуют на этой линии стоящие в ряд кирпичики. Рисуя каждый кирпичик, ребенок проводит две линии сверху вниз до горизонтальной и соединяет их вверху. Получается прямоугольник-кирпичик.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают»
Все очень старались. Получились забавные снеговички! Именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции.
Всего в месяц проводится 10 занятий 4 по рисованию, 4 по лепке и 2 по аппликации. В учебном году 9 учебных месяцев, и, следовательно, около 90 занятий. В ряде месяцев 4,5 недели если в месяце 31 день , и если в этом месяце прибавляется одно занятие, педагог может взять его из включенных в конспекты вариантов занятий или выбрать занятие по своему усмотрению. Мы надеемся, что эта книга поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации работы по обучению рисованию, лепке и аппликации детей 3—4 лет, в развитии их творчества.
Программа по изобразительной деятельности Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов игрушки , объектов природы растения, животные , вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках дымковские, филимоновские игрушки, матрешки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда.
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Рисование Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный , познакомить с оттенками розовый, голубой, серый.
Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек птичка, козлик, конь и др. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…» и др. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии короткие, длинные в разных направлениях, перекрещивать их полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др. Подводить детей к изображению предметов разной формы округлая, прямоугольная и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета елочки на нашем участке, неваляшки гуляют или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.
Учить детей располагать изображения по всему листу. Лепка Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Учить создавать предметы, состоящие из 2—3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей неваляшка, цыпленок, пирамидка и др. Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др. Вызывать радость от восприятия результата общей работы. Аппликация Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры на специально приготовленной клеенке ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы квадрат, розета и др. Развивать чувство ритма. Примерное распределение программного материала на год Сентябрь Занятие 1.
Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
Красное, покажись! Прыжки на месте. Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется. Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. Дети проходят за столы, заяц остается возле горы. Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Сказки побуждают развитие фантазии у ребенка, а также несут в себе народную мудрость, ненавязчиво объясняя малышу на примере сказочных героев, какие поступки являются хорошими, а как лучше не поступать. После показа настольного театра одной из самых любимых сказок, дети с удовольствием приступили к работе.
Консультация "Методика организации изобразительной деятельности во второй младшей группе"
Главная страница» Методическая копилка» Молодо-не зелено» Картотека занятий для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Искусство»: изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования. 3-4лет, вторая младшая группа. Первые младшие группы № 11 и № 12 на прогулке. Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги).
Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ
Во второй младшей группе «Почемучки» с сентября 2021 года по май 2022 года, проводился кружок по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики». семицветик" МБДОУ № 28 "Берёзка" за 1 полугодие. Профилактика вирусных заболеваний. Полезные ссылки. Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе. Конспект художественно-эстетической деятельности во 2 младшей группе. Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость. Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования.
Открытое занятие по рисованию "Деревья в снегу" в во второй младшей группе "Звёздочки"
Продолжать знакомить детей с техникой рисования способом тычка с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают». Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. У нас в саду, во всех возрастных группах, прошёл "День России" На данный момент работаю со второй младшей группой и мы с ребятками в завершении Дня России, решили его раскрасить. Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость.
проект по изо во 2 младшей группе"Нетрадиционная техника рисования"
Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем разгибать! Работа за столом. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. Рисую вертикальные и горизонтальные линии вправо - влево, не отрывая карандаш от бумаги, показываю, как нарисовать круг, точки. В процессе рисования слежу за тем, как дети дети держат карандаш, поправляю карандаш в руке малыша, который держит его кулачком. С таким же вопросом обращаюсь к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, называю сама или прошу назвать другого ребенка. Спрашиваю и других детей - Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Мне они очень понравились и медведю тоже.
Правильно держать кисть, промывать её. Совершенствовать навыки рисования по шаблону. Подготовительная работа: Рассматривание достопримечательностей столицы России. Просмотр фото с флагом России.
Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Стеганова Звучит песня «Улыбка» Улыбки мы будем рисовать необычные, симпатичные. Для этого нам понадобятся наши красивые ладошки. Возьмём в руки кисточку. Наша кисточка любит «купаться». Педагог «купает» кисточку в банке, сопровождает свои действия словами: «Буль, Буль, Буль» дети повторяют действия воспитателя. Теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей причёску протираем о краешек стакана. Наша кисточка — озорница.
Она очень любит танцевать. Педагог показывает в воздухе, как кисточка может идти прямо, слева направо; может кружиться — изображение круга, овала и т. Наша кисточка может оставлять за собой красивые разноцветные следы — красные, синие, зелёные. Давайте, вместе с вами накормим кисточку жёлтой краской и отпустим побегать по нашим ладошкам сверху вниз, на каждый пальчик, не оставляем незакрашенных мест. Отложили кисточки и теперь аккуратно прикладываем ладошку к листу бумаги, прижимаем хорошенько, не двигаем ей, убираем и прикладываем ещё в другом месте. Затем вытираем ладошку влажной салфеткой и снова берём кисточку, наносим зелёный цвет на ладошку, прислоняем в разных местах листа бумаги, повторяем, пока лист не будет полностью закрашен разноцветными ладошками. Можно ладошки не вытирать после каждого цвета, а прямо так наносить другую краску, получатся смешанные цвета.
Рисование во второй младшей группе № 2 на тему: " Цветок для мамочки"
Проект нетрадиционные техники рисования во 2 младшей группе. Во второй младшей группе уже можно успешно использовать с детьми несколько простых нетрадиционных техник рисования. В программе второй младшей группы есть указание о том, что не менее половины всех занятий по изобразительной деятельности должно быть отведено на работу по замыслу. Фотоотчет Нетрадиционное рисование Рисуем пальчиками с детьми раннего возраста Дети любят рисовать!С этим утверждением трудно поспорить. 2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом. Непосредственная образовательная деятельность "Рисование" вторая младшая группа (31.03.2022г.).
Открытое занятие по рисованию "Деревья в снегу" в во второй младшей группе "Звёздочки"
В младшей группе "Теремок" детишки очень любят рисовать, особенно гуашью. Сегодня малыши вместе с воспитателем Макаровой Е. Елена Юрьевна показывала детям приёмы рисования круга кистью и закрашивания.
После показа настольного театра одной из самых любимых сказок, дети с удовольствием приступили к работе.
В процессе деятельности ребята вспоминали содержание сказки и ее героев, проявляли свое творчество в создании образа колобка Последние записи:.
Путишествие в мир искусства программа развития детей дошкольников и младшего школьного возраста. Комарова Т. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Копцева Т. Природа и художник.
Куцакова Л. Конструирование и художественный труд в детском саду программа и конспекты занятий. Ожерельева О.
Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
К концу года дети освоили разные приёмы нетрадиционного рисования. Рисование пальчиками, рисование ладошкой, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля. У детей сформировались изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом.