Как сообщила заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации ведомства Елена Мартынова в основе индекса лежат обезличенные данные реальных сделок. Напомним, Мартынова сбежала вместе с двухлетней дочерью Алисой после того, как в 2008 году суд присяжных признал её виновной в попытке убийства ребёнка. Об этом на круглом столе «Проблемы получения финансирования малыми застройщиками» заявила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова.
Владимир Путин обсудил с Олегом Скуфинским работу Росреестра
Елена Мартынова: Росреестр продолжит развивать цифровое сотрудничество с застройщиками и кредитными организациями в интересах людей. Цифровой помощник Росреестра "Ева" будет внедрен во всех регионах РФ в 2024 году, рассказала заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова в понедельник. «Большой Росреестр проходит масштабный процесс изменений и интеграцию, и такие командообразующие сессии очень важны. А Росреестр со своей стороны помогает конкурсантам развить его», – рассказала заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова, курирующая вопросы геодезии и картографии.
Комплексная цифровая трансформация будет проведена Росреестром
Также глава Комитета напомнил, что совместно «сформированы правовые основы деятельности публично-правовой компании «Роскадастр», которая вместе с Росреестром будет играть ключевую роль в создании единой системы пространственных данных». Многие решения в рамках этой программы являются уникальными, а мероприятия впервые осуществляются в истории современной России», — сказал Сергей Гаврилов. Подробнее об основных направлениях работы ведомства рассказали заместители руководителя Росреестра. Статс-секретарь Алексей Бутовецкий остановился на вопросах нормотворческой деятельности. Сейчас в нашем портфеле еще 17 законопроектов. Важно, что при их разработке мы ставим себя на место получателя государственных услуг, гражданина, бизнесмена и последовательно проходим все предлагаемые процедуры, рассчитываем ожидаемые эффекты», — сказал он. Также Алексей Бутовецкий отметил ключевые законодательные решения для людей, среди которых «гаражная амнистия», «дачная амнистия 2. Заместитель руководителя ведомства, руководитель цифровой трансформации Росреестра Елена Мартыноварассказала, что «особое внимание Росреестр уделяет повышению качества услуг, а также выстраиванию открытого диалога и обратной связи с заявителями.
Прежде всего мы работаем в интересах людей», — сказала она. Первый - клиентоориентированность. Для поддержки развития рынка земли и недвижимости, учитывая социальную значимость наших услуг, мы организовали консультации в 2150 флагманских МФЦ. Более 50 тысяч человек уже воспользовались этой возможностью, что снизило в три раза процент типовых ошибок.
Кроме того, ведомство приступило к проведению эксперимента по созданию Единого информационного ресурса ЕИР о земле и недвижимости, который объединит государственные информационные системы 10 федеральных министерств и ведомств, госкорпорации "Роскосмос", а также информационные системы региональных органов исполнительной власти. Пилотный проект будет реализован на территории четырех регионов Республика Татарстан, Краснодарский край, Пермский край, Иркутская область. Соответствующее Постановление Правительства РФ опубликовано 8 января 2021 года. Елена Мартынова отметила, что ведомство будет сотрудничать с ведущими университетами и центрами по подготовке специалистов в области цифровой экономики. В прошлом году Росреестр организовал онлайн-обучение на базе Университета "Иннополис" для 12 специалистов, которые защитили проект "Цифровой помощник регистратора прав". Эксперты Росреестра вместе с вузами планируют подготовить тесты для выявления уровня компетенций сотрудников территориальных органов ведомства.
По результатам тестирования определят программы обучения и повышения квалификации. Кроме того, по словам Мартыновой, уже создан архитектурно-технический совет ведомства, который координирует работу по стратегическому управлению цифровой трансформацией Росреестра. К работе совета привлекут межрегиональную рабочую группу по цифровой трансформации. Также разработана концепция создания единой централизованной системы информационной безопасности Росреестра на 2021-2024 годы. Помимо этого Росреестр утвердил основные этапы реализации программы цифровой трансформации. Ее ключевые задачи - увеличение доли массовых государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества оказания государственных услуг Росреестра и повышение эффективности. Замглавы ведомства уточнила, что новые процессы будут внедрять в центральном аппарате Росреестра с учетом практики работы в регионах. Также, по ее словам, в рамках реинжиниринга сайта Росреестра предлагается создать новый раздел "Банк идей". Все региональные управления ведомства смогут заполнить специальную форму и направить на проработку свои идеи по созданию новых сервисов или решению практических проблем. Мартынова также рассказала, что в конце декабря 2020 года состоялось первое заседание рабочей группы по цифровой трансформации, в котором участвовало более 300 представителей центрального аппарата Росреестра, цифровые региональные лидеры, руководители территориальных органов ведомства, филиалов ФКП, представители Университета "Иннополис" в Татарстане.
В свою очередь руководитель технологической практики KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов подчеркнул, что Росреестр за последние полгода провел значительную работу по стратегическому развитию и цифровизации. Сегодня деятельность все большего количества госорганов становится эффективной и клиентоориентированной, что в определенном смысле обеспечивает выигрышную позицию всей страны. Факт того, что еще одно крупное ведомство нацелено на подобную трансформацию, безусловно, является положительным как для граждан, так и для бизнеса", - сказал Легкодимов. Росреестр проводит реинжиниринг бизнес-процессов с опорой на клиентский путь Росреестр проводит комплексный анализ клиентского пути для выявления и устранения «болевых точек» заявителей с целью повышения качества предоставления государственных услуг, заявила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова, курирующая процесс цифровой трансформации ведомства. В рамках ведомственной программы цифровой трансформации запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для предоставления госуслуг в электронном виде по принципу «одного окна».
Её задачей является сокращение срока оказания услуг, повышение качества обработки данных: Мы полностью уходим от ручных операций. Минимизируем ошибки при обработке документов на всех стадиях и переходим к формату машиночитаемых данных… Мы, по сути, исключим любой субъективный фактор при принятии решений регистратора. Госпожа Мартынова добавила, что сервис в целом направлен на оптимизацию процессов учётно-регистрационной сферы, консолидацию информационно-вычислительных систем.
Помимо достигнутых успехов, представитель ведомства подчеркнула важность 2023 года для Росреестра - он был знаковым, так как исполнилось 25 лет со дня вступления в силу Федерального закона от 21. За эти годы произошли существенные изменения в системе Росреестра, модернизировался порядок кадастрового учета и регистрации прав, существенно сократились сроки оказания услуг. В ходе встречи с докладом также выступила начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде и арестов Елена Репина, подчеркнув, что при непосредственном участии Росреестра внедрено множество законодательных инициатив, направленных на совершенствование регулирования в сфере земельных и имущественных отношений, государственной регистрации недвижимости.
Росреестр апробирует два новых сервиса с использованием искусственного интеллекта
Также Мария Демьяненко обратила внимание на активность калужан в покупке недвижимости, особенно, в Москве и Московской области, а также в Тульской области. Напомним: Экстерриториальный принцип — это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и государственным кадастровым учетом в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости, то есть по всей территории Российской Федерации.
Как отметила Елена Мартынова, Росреестром ежедневно совершается более 100 тыс. В 2020 году Росреестр внедрил ряд эффективных инструментов для участников профессионального рынка недвижимости, что позволило сделать процесс взаимодействия более прозрачным и достичь высоких показателей в области предоставления электронных услуг. Так, если в начале 2020 года в электронном виде совершалось около 1994 сделок по государственной регистрации прав, а ипотечных сделок - всего 994, то на сегодняшний день на регистрацию поступает порядка 30-3594 электронных пакетов, а доля электронной ипотеки выросла почти до 4094.
Кроме того, Росреестр завершил переход субъектов России на Федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости. В настоящее время ведомством заключено 88 соглашений о подключении, из них 20 с кредитными организациями и 23 — с крупными застройщиками.
В июне 2020 года назначена советником руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Росреестра. Курирует цифровизацию ведомства.
При этом платформа позволяет отслеживать статус прохождения Документов», - сказала Елена Мартынова. Для оперативного решения вопросов, возникающих профессиональных участников рынка недвижимости при получении электронных услуг ведомства, Росреестр организовал техническую поддержку — о проблеме можно заявить по телефону горячей линии или направить по единой электронной почте. С момента организованной технической поддержки специалистами ведомства рассмотрено более 5 тыс. Как отметила заместитель руководителя Росреестра, в настоящее время ведомство в рамках комплексной программы цифровой трансформации проводит работу по оптимизации бизнес-процесса оказания услуг и модернизации сервисов. Это позволит значительно сократить сроки, а также упростить процедуру получения услуг в электронном виде.
Елена Мартынова
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. С 15 мая 2023 года руководителем Управления Росреестра по Тамбовской области назначена Татьяна Юрьевна Воякина. Вы здесь: Главная Новости Росреестр и Комитет Госдумы по вопросам собственности обсудили изменения в сфере земли и недвижимости. С 15 мая 2023 года руководителем Управления Росреестра по Тамбовской области назначена Татьяна Юрьевна Воякина. Мартынова Елена, заместитель руководителя Росреестр.
Сотрудники Росреестра продолжают разъяснять вопросы в сфере земли
Мы уже приступили к формированию Банка данных о земле, пригодной для жилищного строительства, и меньше чем за год выявили более 80 000 гектаров», — отмечает Мартынова. Напомним, ранее мы сообщали о том, что Росреестр тестирует регистрацию сделок с помощью нейросети.
Её задачей является сокращение срока оказания услуг, повышение качества обработки данных: Мы полностью уходим от ручных операций.
Минимизируем ошибки при обработке документов на всех стадиях и переходим к формату машиночитаемых данных… Мы, по сути, исключим любой субъективный фактор при принятии решений регистратора. Госпожа Мартынова добавила, что сервис в целом направлен на оптимизацию процессов учётно-регистрационной сферы, консолидацию информационно-вычислительных систем.
В целом срок получения услуг по приобретению права на такие участки сократится в два раза", - сказала она.
По ее словам, это снизит издержки на проведение кадастровых работ. Сервис позволит пройти полный цикл от выбора участка до постановки на учет. Также ведомство протестировало сервис "Земля для стройки", сейчас он выведен в ограниченном функционале на публичную кадастровую карту.
Мартынова отметила, что это единственный доступный сейчас ресурс на время разработки НСПД. Премьер-министр Михаил Мишустин ранее подписал постановление правительства об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе ФГИС "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных". Оператором системы будет публично-правовая компания "Роскадастр". Основа для НСПД - две информационные системы, Единая электронная картографическая основа и Федеральный портал пространственных данных, на создание которых государство готово потратить 17,4 млрд рублей.
Более 26 млн онлайн-заявок по оформлению недвижимости поступило в Росреестр
Упрощена будет сама подача заявлений по услугам. В целом срок получения услуг по приобретению права на такие участки сократится в два раза", - сказала она. По ее словам, это снизит издержки на проведение кадастровых работ. Сервис позволит пройти полный цикл от выбора участка до постановки на учет.
В Росреестре подчеркивают, что новые сервисы отвечают Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта, разработанному Альянсом в сфере искусственного интеллекта совместно с учеными и при поддержке Минэкономразвития России и Аналитического центра при Правительстве РФ. Это рекомендательный документ, который решает этические вопросы использования искусственного интеллекта. Необходимость разработки этических норм предусмотрена в п. Указом Президента РФ от 10 октября 2019 г.
Росреестр будет повышать уровень своих специалистов в области цифровой экономики и с этой целью сотрудничать с ведущими профильными образовательными учреждениями. Росреестр подготовил план создания ведомственной системы информационной безопасности на 2021-2024 гг. Еще больше полезных новостей читайте на нашем Телеграм-канале , а также смотрите интересные видеоролики на ютуб-канале «Владей легко недвижимостью». Подписывайтесь и будьте в курсе самыми первыми!
Среди них уже зарекомендовавшие себя: «Градостроительная проработка онлайн», «Согласования в стройке», «Мои объекты недвижимости» и «Комплексное развитие территорий». Они введены в опытную эксплуатацию на аттестованной и сертифицированной ИС в 174 муниципалитетах. Но это только начало, ведомство планирует запустить еще девять в 2023 году. При этом идеология создаваемых сервисов абсолютно совпадает с концепцией «умный город». Сроки проведения учетно-регистрационных действий сокращены в 2 раза. По кадастровому учету: с 7 дней до 2, в электронном виде с 5 до 1,7 дней; по регистрации прав: с 9 дней до 1,9, в электронном виде с 7 до 1,2 дня. А количество приостановлений сокращено более, чем в 3 раза. В результате растёт количество семей, улучшивших жилищные условия».
Базы данных
- Nav view search
- Читайте также
- Владимир Путин обсудил с Олегом Скуфинским работу Росреестра - Российская газета
- Елена Мартынова назначена замруководителя Росреестра
- Базы данных
Елена Мартынова: искусственный интеллект под управлением человека заступит на службу в Росреестре
Каждый месяц мы отслеживаем сделки фактических продаж квартир схожего типа в одном и том же доме, в разбивке по классам и комнатности жилья. Подобный подход позволяет всем участникам рынка получать исчерпывающую информацию для принятия решений», — отметил Михаил Гольдберг. Елена Мартынова также подчеркнула, что в настоящее время Росреестр проектирует новый сервис «Аналитика рынка недвижимости» на базе Единой цифровой платформы «Национальная система пространственных данных». В нём будет представлена система показателей, отражающих изменения на рынке недвижимости и полученных по результатам анализа данных о сделках с объектами недвижимости, сведения о которых содержатся в ЕГРН. Наряду с этим сервис «Аналитика рынка недвижимости» предполагает использование индексов, разработанных профессиональными участниками рынка недвижимости. В частности, «Индекс цен на первичном рынке жилья ДОМ. В результате пользователи в рамках одной системы получат доступ к значениям индексов Росреестра и «ДОМ.
Вместе с вами приняты 49 федеральных законов в интересах людей, бизнеса и государства. Многие из инициатив стали прорывными для отрасли и разрабатывались, в том числе для достижения целей госпрограммы». Руководитель ведомства отметил, что ключевой задачей Службы остается обеспечение гарантий имущественных прав граждан. Председатель Комитета Сергей Гаврилов отметил высокие темпы, заданные Росреестром, и качество реализуемых мероприятий, в том числе в законотворческой деятельности.
Также глава Комитета напомнил, что совместно «сформированы правовые основы деятельности публично-правовой компании «Роскадастр», которая вместе с Росреестром будет играть ключевую роль в создании единой системы пространственных данных». Многие решения в рамках этой программы являются уникальными, а мероприятия впервые осуществляются в истории современной России», — сказал Сергей Гаврилов. Подробнее об основных направлениях работы ведомства рассказали заместители руководителя Росреестра. Статс-секретарь Алексей Бутовецкий остановился на вопросах нормотворческой деятельности. Сейчас в нашем портфеле еще 17 законопроектов. Важно, что при их разработке мы ставим себя на место получателя государственных услуг, гражданина, бизнесмена и последовательно проходим все предлагаемые процедуры, рассчитываем ожидаемые эффекты», — сказал он. Также Алексей Бутовецкий отметил ключевые законодательные решения для людей, среди которых «гаражная амнистия», «дачная амнистия 2.
Марина Мартынова рассказала участникам, что в текущем году на портале Госуслуг Росреестром реализована возможность подачи заявлений без использования физической усиленной квалифицированной электронной подписи ЭЦП в случаях, когда не осуществляется переход права. Заявителю достаточно подписать заявление сгенерированной им бесплатной электронной подписью в приложении «Госключ». В завершении мероприятия Марина Мартынова и заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Светлана Давлетшина ответили на актуальные вопросы слушателей. Множество крупных компаний постоянно сталкиваются с необходимостью проводить регистрацию своих активов, включая офисные помещения, склады, производственные объекты и торговые площади.
Девелоперская среда по PropTech: будущее за «цифрой» организована при участии Департамента градостроительной политики столицы. Выработка единых подходов в вопросе цифровизации столичного рынка недвижимости позволит безболезненно перейти от управления документами к управлению данными и работе с информационными системами. Такую задачу ставит перед нами Мэр Москвы Сергей Собянин», - рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
Более 26 млн онлайн-заявок по оформлению недвижимости поступило в Росреестр
Состоялось первое в 2023 году заседание Общественного совета при Росреестре. Елена Мартынова: Росреестр продолжит развивать цифровое сотрудничество с застройщиками и кредитными организациями в интересах людей. Взаимодействие Росреестра с нотариусами также проходит в формате телефона «горячей линии» и по электронной почте. Росреестр проведет комплексную цифровую трансформацию, сообщила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова.