Самолет Су-34 отлично зарекомендовал себя в войсках, обязательства по поставке этих машин в рамках гособоронзаказа выполняются в полном объеме и своевременно”, —сообщил первый заместитель генерального директора “Ростеха” Владимир Артяков. Тогда же самолет получил название Су-34. Су-34 — советский и российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением. Ситуация с потерей Су-34 и оперативно-тактический расклад в зоне СВО.
Истребитель-бомбардировщик Су-34: летные характеристики и вооружение
С 16 августа 2016 года по договорённости с правительством Ирана Авиационной группой стал использоваться аэродром Хамадан, на который были перебазированы Су-34 и Ту-22М3 из Южного военного округа. По договорённости с правительствами Ирана и Ирака группа выполняет боевые вылеты с аэродрома Хамадан через территорию Ирака для нанесения ударов по объектам террористических группировок ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра». Самолёты были задействованы весной 2016 года для бомбометания по ледовым заторам в Вологодской области. Для применения авиационных средств поражения самолёт оборудован прицельным комплексом, который позволяет производить поиск и поражение целей с помощью радиолокационной системы. С целью повышения живучести самолёта и защищённости экипажа внешний корпус кабины самолёта выполнен из бронированной оболочки из титанового сплава. При её разработке учитывались недостатки, выявленные в ходе боевого применения самолётов Су-25. Толщина брони Су-34 — 17 мм. Масса бронирования Су-34 составляет 1480 кг, что почти в 1,5 раза больше, чем у Су-25.
Отличительной особенностью бронирования Су-34 от Су-25 является выполнение брони полностью из титанового сплава, без алюминиевых и стальных плит. Кабина имеет бронированное остекление. Кабина самолёта оборудована двумя катапультными креслами К-36ДМ, позволяющие выполнять катапультирование во всём диапазоне высот и скоростей полёта, а также с земли включая руление. Вход в кабину выполнен через нижний люк по ступенькам. Люк расположен вблизи передней стойки шасси.
Основной версией крушения самолета считается техническая неисправность воздушного судна. С места ЧП изъяты бортовые самописцы. Известно, что полет был учебно-тренировочный. Су-34 взлетал с военного аэродрома Южного военного округа без боекомплекта. Летчики до последнего не покидали боевую машину, пытаясь увести ее от жилых домов.
Со слов губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, пострадавшие подъезды частично разберут и отстроят заново. Работы займут от месяца до пяти. Люди, которые в них жили без крова не останутся. Их разместили в гостиницах и пансионатах.
При падении СУ-34 задел дом по касательной, а пилоты успели катапультироваться за 0,7 секунды до падения. Как указал источник NEWS.
Так что, им спасибо и низкий поклон», — сказал он. В результате загорелось топливо, из двух подъездов дома выгорело 78 квартир. После разбора завалов обнаружили 13 погибших, в больнице скончались ещё двое. Следствие считает причиной крушения военного самолёта отказ обоих двигателей из-за столкновения с птицами при взлёте, передаёт ТАСС. Истребитель Су-34 пробыл в воздухе всего три минуты.
Почему сделали именно такие заключения? Украинские зенитные ракеты не летают на такую дальность и соответственно не могут сбить самолет на таком расстоянии. Примечательно, что самолет был сбит над тыловой территорией. Но, начали появляться сообщения от украинской стороны, что именно они сбили российский самолет.
Оба летчика погибли: всё, что известно о пилоте и штурмане разбившегося под Волгоградом Су-24
Что известно о крушении Су-34 в Ейске После падения самолёта во двор жилого дома в Ейске загорелось топливо. Город Ейск, Краснодарский край, Россия. Экипаж самолёта, по предварительным данным, успел катапультироваться на минимальной высоте. При падении бомбардировщика загорелся многоэтажный жилой дом — огнём охвачено пять этажей. Сообщается о трёх погибших. Ещё троих, в том числе ребёнка, госпитализировали в тяжёлом состоянии.
В ближайшее время Пентагон заменит все свои системы противовоздушной и противоракетной обороны Видеоролик демонстрирует, как Cy -34M, известный своей способностью наносить удары на малых высотах, в момент атаки сбрасывает авиационные фугасные боеприпасы на контрольно-пропускной пункт, на территории которого находились подразделения ВУС. В результате точных ударов, предположительно с использованием 50щ-килограммовая авиабомб ОФАБ-250ШН, цели были успешно поражены. Британский военный эксперт Гай Плопски недавно отметил, что российские Cy -34M используют бомбы с парашютной системой торможения, чтобы "преодолеть трудности при нанесении ударов на средних или больших высотах из-за постоянной угрозы со стороны украинских средств противовоздушной обороны ПВО ". Проще говоря, такие специализированные боеприпасы предназначены для эффективного бомбометания с малых и предельно малых высот, позволяя российским самолетам успешно преодолевать оперативные ограничения, накладываемые украинскими системами обороны. По всем показателям Cy -34M "Защитник" является незаменимым, многофункциональным истребителем-бомбардировщиком Воздушно-космических сил России ВКС , что было неоднократно доказано его действиями в продолжающемся военном конфликте на Украине. Наряду с истребителем Су-35, Cy -34 является одним из наиболее широко используемых боевых самолетов в ходе специальной военной операции. Однако, в отличие от истребителя Су-35, Cy -34M4 является "адским утёнком" по простой причине - он одновременно и истребитель, и бомбардировщик. Image Credit: Russian Military. Истребитель-бомбардировщик Cy-34M - гордость Вооруженных сил России Двухмоторный двухместный истребитель-бомбардировщик Cy-34 поступил на вооружение российских ВКС в марте 2014 года. Созданный на базе истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 "Фланкер", этот самолет предназначен для ведения воздушных боев и выполнения задач бомбардировочной авиации. В носовой части фюзеляжа Су-34 установлен усовершенствованный многорежимный радар с фазированными антенными решетками. БРЛС обеспечивает радиокоррекцию, выдает целеуказания для применения управляемых авиационных боеприпасов, выполняет картографирование профиля земной поверхности и поиск опасных возвышений вдоль траектории полета, а также решает сопутствующие задачи: слежение за местностью, измерение скорости, высоты самолета, угол атаки и так далее. Крис Осборн, американский оборонный эксперт и президент Центра Военной Модернизации, рассказывая об уникальных особенностях Cy -34M, пишет, -"Благодаря необычной конструкции Су-34 как "фронтового истребителя-бомбардировщика" и его соответствию передовым модификациям самолета 4-го поколения, Россия представляет для своих противников явную и, возможно, ни с чем несравнимую угрозу". Пентагон анонсировал новую версию ЗРК Patriot, способную остановить гиперзвуковой комплекс Х-47 "Кинжал" Крис Осборн в своей статье отмечает, что вес пустого Су-34, в отличие от 16300 кг у Су-27, составляет почти 22 500 кг.
Члены экипажа не пострадали - они успели катапультироваться. Экипаж самолета в составе двух человек катапультировался и эвакуирован на аэродром базирования. Уточняется, что самолет разбился в безлюдной местности - обошлось без разрушений на земле. Боекомплекта на борту не было.
Первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков подчеркнул, что Су-34 отлично зарекомендовал себя в войсках. В свою очередь, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что корпорация уже ведёт работу для обеспечения поставок в следующем году, а темп работы ОАК и смежных предприятий позволяет поставлять военному ведомству новые авиационные комплексы. Чкалова поручил руководству предприятия нарастить темпы производства и ремонта этой машины с учётом её востребованности. Всепогодный «Утёнок» Су-34 — это двухместный всепогодный многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Работы по созданию этого самолёта начались в 1986 году. Предполагалось, что новая машина заменит в войсках тактический фронтовой бомбардировщик Су-24. Впервые Су-34 был продемонстрирован публике в 1990 году на выставке военной техники в Белоруссии, а в 1995-м российская машина приняла участие в международном салоне в Ле Бурже под шифром Su-32FN. Производство этих машин возобновилось в середине 2000-х, а в 2008-м Минобороны РФ заключило крупный контракт на поставку Су-34. Официально он был принят на вооружение в 2014 году. Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также для поражения воздушных целей. Кресла лётчика и штурмана-оператора в Су-34 размещены в ряд вместо более традиционной для истребителей схемы «тандем». Такая компоновка мест экипажа придаёт кабине самолёта характерную горбатую и приплюснутую в основании форму кабины, из-за чего Су-34 в войсках получил название «Утёнок». Взлётная масса Су-34 — 38,2 т, максимальный запас топлива во внутренних баках — 12,1 т, боевая нагрузка — 8 т, практический потолок — 15 км, дальность полёта без дозаправки — 4 тыс. Благодаря двум турбореактивным двигателям АЛ-31Ф самолёт способен развивать скорость до 1,9 тыс.
Су-34 – последние новости
Экипажи самолетов Су-34 нанесли удар по подразделениям ВСУ на Южнодонецком направлении, сообщило Минобороны. Что за самолет СУ-34. Очередная партия новых самолетов Су-34 была изготовлена на Новосибирском авиационном заводе им. а Объединенной авиастроительной корпорации. передает РИА Новости. Тогда же самолет получил название Су-34.
Истребитель Су-34 упал в воронежском селе
Воздушные силы ВСУ сообщают, что в пятницу в полдень сбили три российских истребителя-бомбардировщика Су-34 на южном направлении. Технически новые двигатели на Су-34 поставить можно, хотя и сложно, поскольку надо менять систему управления двигателем, для чего разобрать почти весь самолет, но в этом нет потребности кроме пустой траты денег, это нецелесообразно. Су-34 резко снижается, затем исчезает из кадра. В Воронежской области упал самолет Су-34. Так, эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин заявил, что наша армия потеряла один самолет: «С нашей стороны подтверждают потерю бомбардировщика Су-34 в районе Крынок».
Очевидцы раскрыли подробности падения военного самолета Су-34 в Ейске
В свое время американцы вообще потеряли водородную бомбу», - сказал Лукашевич. Он отметил, что могли сыграть и такие технические факторы, как изношенность техники. Однако Лукашевич напомнил, что Су-34 — это самый «свежий» самолет из тех, которые используются сейчас. Когда ее используют интенсивно, то она быстрее изнашивается. С другой стороны, вероятность ошибок больше. Су-34 — это самый свежий самолет из используемых сейчас.
Су-34 обычно несет 4 000 кг вооружения, максимальная же грузоподъемность составляет 8 000 кг. Модернизация Су-34 Поскольку ряд его внутренних узлов оказался на грани устаревания, конструкция подверглась тщательному пересмотру и модернизации. О поставке предыдущей партии было объявлено в конце мая этого года. Размер партий при этом не оговаривался. Питер Сучу живет в Мичигане. За двадцатилетнюю карьеру журналиста сотрудничал более чем с четырьмя дюжинами журналов, газет и сайтов, опубликовал свыше 3200 статей. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных отношениях.
По данным ведомства, потерпел крушение при наборе высоты для выполнения учебно-тренировочного полета. Как уточнило Минобороны, судно упало «в черте города Ейск», после чего «во дворе одного из жилых кварталов произошло возгорание топлива самолета». Летчики, находившиеся на борту Су-34 , успели катапультироваться. Как они рассказали позже, причиной крушения самолета стало возгорание одного из двигателей при взлете.
Замглавы корпорации Владимир Артяков подчеркнул, что обязательства по поставке бомбардировщиков выполняются в срок. Уже начата работа по обеспечению поставок в 2024 году. У этого самолета широкий спектр боевых возможностей.
Авиазасада под Брянском: детали, версии и последствия
Эти красавцы были изготовлены на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний и переданы в распоряжение Министерства обороны Российской Федерации", - говорится в сообщении пресс-службы, сообщает агентство ТАСС. В заявлении также говорится, - Cy-34 "Защитник" обладает расширенными боевыми возможностями, позволяющими применять современные боеприпасы воздушного базирования, что позволяет значительно увеличить радиус поражения наземных и морских целей, расширить условия и точность бомбометания. Напомним, что последняя партия фронтовых истребителей-бомбардировщиков Cy-34М была передана в войска в ноябре 2022 года. В опубликованном тогда заявлении российское правительство сообщило о том, что все самолеты успешно прошли комплекс наземных и летных испытаний. Россия активно использует этот самолет в текущей военном конфликте на Украине. При этом в заявлении о последней поставке подчеркивалось: "Фронтовые бомбардировщики Су-34 составляют важную часть ударной мощи российской фронтовой авиации". Более того, это событие произошло через несколько дней после того, как российские Cy -34 продемонстрировали впечатляющее бомбометание на предельно малой высоте с огибанием рельефа местности. На прошлой неделе два российских истребителя-бомбардировщика Су-34 попали на камеру, сбрасывая фугасные бомбы на предельно малых высотах по позициям ВС Украины.
В ближайшее время Пентагон заменит все свои системы противовоздушной и противоракетной обороны Видеоролик демонстрирует, как Cy -34M, известный своей способностью наносить удары на малых высотах, в момент атаки сбрасывает авиационные фугасные боеприпасы на контрольно-пропускной пункт, на территории которого находились подразделения ВУС. В результате точных ударов, предположительно с использованием 50щ-килограммовая авиабомб ОФАБ-250ШН, цели были успешно поражены. Британский военный эксперт Гай Плопски недавно отметил, что российские Cy -34M используют бомбы с парашютной системой торможения, чтобы "преодолеть трудности при нанесении ударов на средних или больших высотах из-за постоянной угрозы со стороны украинских средств противовоздушной обороны ПВО ". Проще говоря, такие специализированные боеприпасы предназначены для эффективного бомбометания с малых и предельно малых высот, позволяя российским самолетам успешно преодолевать оперативные ограничения, накладываемые украинскими системами обороны. По всем показателям Cy -34M "Защитник" является незаменимым, многофункциональным истребителем-бомбардировщиком Воздушно-космических сил России ВКС , что было неоднократно доказано его действиями в продолжающемся военном конфликте на Украине.
Могли по ним вести огонь, их действительно сбивали зенитно-ракетными комплексами средней и большой дальности. Это могли быть С-300 , на Украине такие комплексы есть», — сказал Попов. У «Коммерсанта» та же информация. Издание утверждает , все четыре машины входили в одну авиагруппу не все специалисты с этим утверждением согласны. Значит противник, скорее всего, знал маршрут и время вылета нашей авиационной группы», — развил мысль автор канала «Неофициальный Безсонов "Z"» Даниил Безсонов.
В канале «Рыбарь» заявили, что версия, что «со стороны противника прямо к границе подтянули ЗРК, который отстрелялся и ушел восвояси, гораздо более пессимистичная и верить в нее не хочется от слова совсем. И, напротив, предположили участие украинской авиации. Другие наблюдатели подались в размышления о последствиях.
Проходила эвакуация под контролем сотрудников МЧС и главы города В. Кто-то уехал к своим родственникам, всех, кому некуда было поехать, поселили в гостинице. Жильем и питанием людей обеспечили.
Также были повреждены 4 автомобиля, - заявил глава региона. Кроме того, на перекрестке одной из центральных улиц образовалась огромная воронка радиусом 20 метров.
Напомним, в результате крушения самолета во дворе дома 13 человек погибли , 19 пострадали , еще шесть не вышли на связь, повреждения получили 72 квартиры. Власти Кубани пообещали помочь пострадавшим и семьям погибших в результате авиакатастрофы. Авиакатастрофы вблизи жилой застройки происходили в России и ранее. Так, одной из крупнейших аварий стала трагедия в Иркутске 1997 года. Борт выполнял рейс по маршруту Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань. В момент набора высоты в Иркутске у него отказали три из четырех двигателей. В результате с высоты в 66 метров он упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей.
В общей сложности погибли 72 человека — 23 пассажира и 49 человек на земле. В 2008 году в Перми произошла авария с пассажирским самолетом «Боинг 737». Борт выполнял рейс из Москвы, однако на высоте 1800 метров перестал выходить на связь. В результате он упал в черте города на юго-западе Перми в предельной близости от жилых кварталов. Разрушений домов и жертв среди населения тогда удалось избежать. Все три пилота катапультировались, однако один из них — командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко — погиб. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, из-за чего сгорели три дома. При этом к самолетам Су-34 ранее вопросов не возникало. На них используются двигатели АЛ-31Ф-М1.
Экипажи Су-34 ВКС нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ
Очередная партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 передана Минобороны России в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Применение самолетами Су-34 авиабомб с универсальным блоком планирования и коррекции (УМПК) летом 2023-го превратились в настоящий "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" контрнаступление ВСУ. Еще одна особенность Су-34 — кабина, в которой летчик и штурман сидят рядом, а не друг за другом, как на большинстве двухместных боевых самолетах.
Главные новости
- «Адская утка» - основа ударной мощи российской фронтовой авиации
- Российским военным поставили вторую в 2023 году партию самолётов Су-34
- Су-34 "Утёнок" | Пикабу
- Трехдневный траур и восстановление дома: что известно о последствиях катастрофы Су-34 в Ейске
- Истребитель-бомбардировщик Су-34: летные характеристики и вооружение
- ЧТО ПРОИЗОШЛО?