Министр транспорта Российской Федерации. Председатель Правления и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» с 10 апреля 2009 по 9 ноября 2020 года.
Биография генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева
Министр транспорта Российской Федерации. Председатель Правления и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» с 10 апреля 2009 по 9 ноября 2020 года. Указом Президента России от 10.11.2020 № 690 Савельев Виталий Геннадьевич назначен министром транспорта Российской Федерации. Перед тем как возглавить министерство транспорта, чиновник занимал пост министра образования.
Госдума утвердила Савельева в должности главы Минтранса
С 2001 по 2002 год - заместитель председателя правления ОАО "Газпром". С 2004 по 2007 год - заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации. С 2007 по 2009 год - первый вице-президент АФК "Система". С ноября 2020 года - министр транспорта Российской Федерации. Образование В 1977 году - окончил механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института имени М.
Глава государства в ходе этой встречи также отметил, что Савельеву удалось сохранить российскую авиаотрасль. Савельев занимает пост министра транспорта с ноября 2020 г. До этого в течение десяти лет он был генеральным директором «Аэрофлота». Помимо этого, глава государства вручил орден Александра Невского председателю совета директоров «Внуково» Виталию Ванцеву и генеральному директору «Шереметьево» Михаилу Василенко, а также другие госнаграды.
Виталия Геннадьевича Савельева - министром транспорта", - заявил премьер Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями. Он поблагодарил Дитриха, который ранее в понедельник был освобожден от должности главы Минтранса, за совместную работу и пожелал ему успехов на новом посту. Савельев родился 18 января 1954 года. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт, в 1986 году - Ленинградский инженерно-экономический институт.
Основную часть заработной платы мы выплачивали», — сказал Савельев. Три лоукостера. Второй лоукостер я обещал в 2022 году. Я надеюсь, что это состоится. Третий лоукостер — я беру паузу. Потому что, скорее всего, это будет Дальний Восток.
Но для этого нужен пассажиропоток». По словам министра, появлением лоукостеров Россия обязана президенту Владимиру Путину, который поставил задачу «летать дешево», однако для этого необходимо гармонизировать российское законодательство в сфере авиаперевозок. Первые российские лоукостеры «Авианова» и SkyExpress, появившиеся в 2000-х годах, обанкротились в первые пару лет своей деятельности. Биометрия не просто будет — она уже работает. Но в Шереметьево, терминал C, который мы вводили, — вы там по биометрии можете пройти паспортный контроль. Сами, со своим паспортом», — рассказал министр транспорта.
О летающих такси и беспилотниках. Уже в 2024 году планируется начало эксперимента по внедрению беспилотных грузовых автомобилей на трассе Москва —Санкт-Петербург, рассказал Савельев. Об уходе в прошлое аэропортов с магазинами и ресторанами.
«Аэрофлот». Савельев. Итоги
Председатель правления и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» с 10 апреля 2009 по 9 ноября 2020 года. Член Высшего совета политической партии « Единая Россия » с 2016 года. Биография Родился 18 января 1954 года в Ташкенте. В 1977 году окончил механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института имени М. Калинина ныне — Санкт-Петербургский государственный политехнический университет по специальности «строительные и дорожные машины и оборудование, строительство» [1].
В 1986 году окончил факультет организаторов промышленного производства и строительства Ленинградского инженерно-экономического института имени Пальмиро Тольятти ныне — Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. Стажировался за рубежом. Деятельность 1971—1977 — студент Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. Калинина, г.
Ленинград 1984—1987 — исполняющий обязанности главного технолога, главный технолог, исполняющий обязанности управляющего, заместитель управляющего треста «Севзапметаллургмонтаж» Минмонтажспецстроя СССР , г.
В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М. В 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. С 1987 года — заместитель начальника главка "Главленинградинжстрой" Ленгорисполкома. В 1991-1993 годах — генеральный директор акционерного общества «ДиалогИнвест». С 1993 года — председатель правления Банка «Россия».
Также он указал на необходимость увеличивать мощность портов, пропускную способность железных дорог. Но и авиацию не забудет - например, предстоит увеличить число лоукостеров в РФ, чтобы полеты были доступнее. А в целом, по его словам, транспорт - это ключ для вхождения РФ в пятерку экономик мира. Депутаты дали ряд рекомендаций. То же пожелание было и у "эсеров", которые решили воздержаться при голосовании по кандидату.
В 2002-2004 годах — вице-президент объединенной компании «ГРОС». С 2004 года — заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации. С 2007 года — первый вице-президент АФК «Система». С апреля 2009 года — генеральный директор ПАО «Аэрофлот». В ноябре 2020 года Виталий Савельев был назначен министром транспорта РФ.
СПРАВКА - Биография Виталия Савельева, назначенного министром транспорта РФ
Министерство или ведомство: Министерство транспорта. Президент России Владимир Путин освободил Виталия Савельева своим указом от должности министра транспорта России и снова назначил его на должность генерального директора Аэрофлота. Министр транспорта РФ Виталий Савельев. В Государственной Думе прошел «правительственный час» с участием Министра транспорта Виталия Савельева. Выступление Министра транспорта Виталия Савельева на форуме «Территория смыслов». российский бизнесмен и политик, который занимал пост министра транспорта с 10 ноября 2020 года. Президент России Владимир Путин наградил министра транспорта Виталия Савельева орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени, передает корреспондент «Ведомостей».
Виталий Геннадьевич Савельев
Директор "Аэрофлота" Савельев Виталий: биография, фото | САВЕЛЬЕВ ВИТАЛИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (род. 18.1.1954, Ташкент), российский государственный деятель, министр транспорта РФ (с 2020). |
Виталий Геннадьевич Савельев | Беда в том, что частные махинации Виталия Савельева и компании вводят «Аэрофлот» в пике, выйти из которого при таких руководителях будет невозможно, учитывая удары пандемии коронавируса: к хроничес. |
Виталий Савельев: биография Министра транспорта РФ, состояние и скандалы
На вопросы Владимира Познера отвечает министр транспорта РФ Виталий Савельев. Савельев Виталий Геннадьевич родился 18 января 1954 года. главным технологом, заместителем управляющего Всесоюзного треста "Севзапметаллургмонтаж" Минмонтажспецстроя СССР. Виталий Савельев, мужчина, 66 лет, министр транспорта РФ. Коллегия прошла под председательством Министра транспорта Виталия Савельева. биография и личная жизнь государственного деятеля, министра транспорта Российской Федерации.
Виталий Савельев - Министр транспорта России - биография
Савельев, Виталий Геннадьевич | Президент России Владимир Путин освободил Виталия Савельева своим указом от должности министра транспорта России и снова назначил его на должность генерального директора Аэрофлота. |
Виталий Савельев - Министр транспорта России - биография | Видео | Министерство или ведомство: Министерство транспорта. |
Министр Савельев закрыл ИП, но свои офисы не продал / «Компания» | Виталий Савельев совершил рабочую поездку в Ульяновскую область. |
Владимир Путин провел встречу с главой Минтранса Виталием Савельевым. Новости. Первый канал | Об этом и многом другом в эфире RTVI рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев — новый герой программы «Специальный гость с Тиной Канделаки». |
Виталий Савельев: биография Министра транспорта РФ, состояние и скандалы
Им стал глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, которого на министерскую должность ранее предложил премьер-министр Михаил Мишустин. Биография Виталия Савельева на сайте Википедия сообщает, что новый министр транспорта женат, у него трое детей. Биография Виталия Савельева. Министр транспорта РФ Виталий Геннадьевич Савельев родился 18 января 1954 года в Ташкенте (Узбекистан). РИА Новости, 18.01.2024.
Госдума утвердила Савельева в должности главы Минтранса
Тогда Савельев работал в Министерстве экономического развития и взаимодействовал с Мишустиным, который возглавлял Роснедвижимость. 70-летие Министра транспорта России. Виталий Геннадьевич Савельев возглавляет Минтранс России с 2020 года. Беда в том, что частные махинации Виталия Савельева и компании вводят «Аэрофлот» в пике, выйти из которого при таких руководителях будет невозможно, учитывая удары пандемии коронавируса: к хроничес. биография Биография В конце осени 2020 года Виталий Савельев стал человеком, чью кандидатуру на пост министра транспорта РФ поддержали. российский бизнесмен и политик, занимающий пост министра транспорта с 10 ноября 2020 года.[2].
Владимир Путин провел встречу с главой Минтранса Виталием Савельевым
В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора. В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах. Банковская сфера В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия». Там, по данным «Ъ», он пробыл до 1995 года. Там Савельев также занимал должность предправления банка. К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО. Он был замом Алексея Миллера и в его сфере ответственности были финансовые вопросы.
На этой должности он продержался всего год, после чего занял кресло вице-президент объединённой компании «ГРОС». В апреле 2004-го он стал заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
К этому моменту в Росреестре должна была появиться информация о новом собственнике 3655 кв. Но она не появилась. Будучи гендиректором «Аэрофлота», Савельев заработал более 209 млн руб. Этой недвижимостью Савельев владеет с 2013 года.
Предприниматель с техническим образованием получил кресло замминистра экономики и торговли в департаменте, возглавляемом Германом Грефом. Он следил за программой капвложений, курировал таможенную службу, а также занимался стабилизацией внешней экономики страны. В 2007 году Виталий Геннадьевич по собственной воле оставил госслужбу и стал вице-президентом аналитической финансовой компании «Система».
Занимаясь активами крупных российских операторов связи, он в качестве председателя вошел в правление российской телекоммуникационной компании «МТС» и совет директоров ООО «Комстар-ОТС». Спустя пару лет Савельев оказался у руля крупнейшей российской авиакомпании, конкурировавшей с фирмами, входившими в рейтинг Skytrax. Многие посчитали, что это вершина профессиональной карьеры человека, сфотографировавшегося с блогером Никой Белоцерковской.
На посту генерального директора «Аэрофлота» уроженец Ташкента уделял внимание таким моментам, как обновление парка самолетов, усовершенствование качества обслуживания на международных и внутренних рейсах, снижение стоимости билетов и обучение стюардов и стюардесс. В итоге перевозчик, считавшийся убыточным, вышел в лидеры на российском рынке и в условиях кризиса дважды получил награду Air Transport News Awards. Кроме того, благодаря усилиям Савельева, давшего интервью для фильма журналистки Наили Аскер-заде, компания приобрела партию современных самолетов и поставила цель войти в число лучших мировых авиаперевозчиков.
Личная жизнь В интервью представителям средств массовой информации Виталий Геннадьевич охотно рассказывает о трудовых достижениях, при этом личная жизнь политического деятеля остается тайной для журналистов. Общественность знает, что у Савельева есть семья, состоящая из жены и дочери, но в «Инстаграме» и других социальных сетях мужчины записей и фотографий, подтверждающих эти данные, нет. Виталий Савельев сейчас Сейчас Савельев, жаждавший знаний в молодости, имеет статус члена-корреспондента Международной академии информатизации, звание кандидата экономических наук и степень магистра делового администрирования.
В ноябре глава государства Владимир Путин подписал указ о назначении гендиректора «Аэрофлота» на правительственную должность. Бывший генеральный директор ПАО «Аэрофлот». Кандидат экономических наук.
Член Высшего совета политической партии «Единая Россия». Член-корреспондент Международной академии информатизации. Член Совета Ассоциации коммерческих банков Санкт-Петербурга.
Был секретарем Совета банкиров и промышленников при губернаторе Санкт-Петербурга. Виталий Геннадьевич активно участвует в работе оперативного штаба, созданного Кабинетом министров РФ в связи с распространением китайского коронавируса. Согласно рейтингу самых высокооплачиваемых топ-менеджеров РФ, еще в 2012 году глава «Аэрофлота» заработал 2,5 млн долларов США, по данным международного экономического издания «Форбс».
С ранних лет рос без отца. Воспитанием занималась мать, работающая кинологом, и бабушка. Образование В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М.
Калинина сегодня Санкт-Петербургский государственный политехнический университет по специальности «инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования». В 1986 году Виталий Савельев окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, став дипломированным инженером-экономистом.
В 1987 году стал заместителем начальника главка Главленинградинжстрой Ленгорисполкома. В 1988 году Виталий Савельев зарегистрировал совместное предприятие «Диалог-Инвест». Новая компания являлась филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», которое специализировалось на поставках компьютерной техники и программного обеспечения.
В 1991-1993 годах был генеральным директором АО «ДиалогИнвест». В 1993 году стал председателем правления банка «Россия». В 1997 году Савельев защитил кандидатскую диссертацию на тему «Административный бизнес: управление в системе цивилизованного предпринимательства» в Международной академии информатизации в Санкт-Петербурге, став кандидатом экономических наук.
В 2001 году Савельев вошел в состав Совета Ассоциации российских банков. В 2001-2002 годах был заместителем председателя правления ОАО «Газпром». В 2002 году Савельев стал советником по финансам и IT-технологиям в акционерном обществе «Связь-Инвест».
В 2002-2004 годах являлся вице-президентом объединенной компании «ГРОС». В 2004 году стал заместителем министра экономического развития и торговли РФ. В 2007 году занял пост первого вице-президента АФК «Система».
В апреле 2009 года стал генеральным директором ПАО «Аэрофлот». В августе 2018 года полномочия на посту генерального директора были продлены еще на пять лет. В октябре 2018 года Виталий Савельев доложил Владимиру Путину во время встречи с президентом страны, что челябинский аэропорт проиграл екатеринбургскому Кольцово право стать региональным хабом авиакомпании «Аэрофлот».
В декабре 2019 года Виталий Савельев обвинил 17 аэропортов России в резком подорожании услуг, которые не попадают под урегулирование антимонопольной службы. На пост главы Минтранса он предложил Виталия Савельева. Личная жизнь Виталий Геннадьевич Савельев женат; есть трое детей: два сына и дочь.
Увлекается фотографией. Активный пользователь Instagram. Много внимания уделяет подвижным видам спорта: большой теннис, футбол, плавание.
Кандидат в мастера спорта по боксу. Орден Дружбы 2014г. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2013г.
Победитель премии «Аристос-2011» в номинации «Лучший высший руководитель» по версии Ассоциации менеджеров и Издательского дома «Коммерсантъ» 2011г. Медаль «75 лет госрезерву» 2006г. Почетная грамота Правительства Российской Федерации 2005г.
Медаль «В память 1000-летия Казани» 2005г.
Читайте также:
- Виталий Савельев ‒ глава крупнейшей авиакомпании: история успеха
- Глава Минтранса Савельев ушел на самоизоляцию из-за COVID-19 // Новости НТВ
- Савельев Андрей Викторович
- Биография генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева
Ещё по теме
- Новый министр транспорта: Савельев вместо Дитриха
- «Аэрофлот». Савельев. Итоги
- Савельев Министр Транспорта биография Жена
- Редакционный совет
- Get the App
Выступление Виталия Савельева в рамках Правительственного часа в Государственной Думе
С 1993 года - председатель правления банка "Россия", с 1995 года - председатель правления банка "Менатеп Санкт-Петербург". С 2001 года - зампредседателя правления ОАО "Газпром". С 2004 года - замминистра экономического развития и торговли РФ. С 2007 года - первый вице-президент АФК "Система".
В пресс-службе правительства утверждают, что предложение Савельев получил в ноябре, за несколько дней до назначения. С Мишустиным у Савельева давние отношения, рассказал Forbes бывший федеральный чиновник и подтверждает источник в группе «Аэрофлот». Мишустин и Савельев познакомились в 2004 году, когда нынешний премьер возглавлял Роснедвижимость, а Савельев пришел в Минэкономразвития на должность заместителя министра, следует из ответа пресс-службы правительства.
Савельев был не единственным кандидатом на пост министра. На это место также претендовал руководитель Росавиации Александр Нерадько, рассказывал источник Forbes в одном из профильных ведомств и подтверждал источник в группе «Аэрофлот». Выбор в итоге пал на главу «Аэрофлота». Савельев «всегда был амбициозным и мечтал о кресле министра или вице-премьера», уверен собеседник Forbes в группе «Аэрофлот». На пост министра он хотел еще в 2012 году, подтверждает топ-менеджер группы «Аэрофлот». Савельев работал заместителем министра, а затем главой крупнейшей авиакомпании.
Как Савельев «закрыл» гештальт и выстроил карьеру? Разносторонний человек У Виталия Савельева богатая трудовая биография. По первому образованию он инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования. Прежде чем занять пост главы крупнейшего российского авиаперевозчика, он успел поработать в нескольких секторах. Затем перебрался в Ленинград и там поработал в нескольких строительных компаниях. Ближе к развалу СССР у Савельева круто поменялась жизнь, в его карьере началось «банковское» десятилетие.
В 1989 году он стал президентом российско-американского совместного предприятия «Диалог-Инвест», поставлявшего компьютерную технику в СССР, затем в Россию. Савельев руководил компанией, которая была в числе учредителей банка, но в деятельности банка участия не принимал, утверждал создатель банка Питер Дерби в интервью «Секрету фирмы». В итоге Савельев, говорил Дерби, пытался этот банк купить, но «затея так и не увенчалась успехом». Сам банк в 1998 году не пережил российского дефолта. В 1993 году Савельев стал председателем правления акционерного банка «Россия», основным акционером которого сейчас является давний знакомый президента Путина. C самим Путиным Савельев мог познакомиться еще в начале 1990-х, когда тот работал в мэрии Санкт-Петербурга, уверен его бывший коллега по «Аэрофлоту».
С начала 1990-х Савельев всегда был «где-то рядом» с петербургскими властями. К примеру, в 1996 году он, судя по официальной биографии ТАСС, участвовал в финансировании второй избирательной кампании губернатора Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. В чем именно заключалась его роль, неизвестно. С середины 1990-х и по 2001 год, когда Савельев возглавлял правление банка «Менатеп Санкт-Петербург», он был членом совета директоров питерского футбольного клуба «Зенит» и пивоваренной компании «Балтика». А «Балтика» была спонсором клуба. В 2001 году Савельев перебрался в Москву — он получил назначение в «Газпром», где стал заместителем Алексея Миллера и курировал финансы.
В его обязанности входила в том числе реструктуризация кредитного портфеля и распродажа активов «Газпрома» в банковской сфере, например долей в НРБ, банке «Олимпийский», «Империале», писал «Коммерсантъ». Но проработал на этом посту он всего несколько месяцев — c cентября 2001 по июнь 2002 года. Алексей опасался, что его могут «подсидеть», у Виталия очень влиятельное окружение», — объясняет бывший коллега Савельева по министерству. Да о чем еще можно мечтать? Но спустя несколько месяцев он ушел. Договаривался об одних условиях, на практике все вышло совсем другим», — говорит топ-менеджер одного из контрагентов «Аэрофлота».
В следующее десятилетие Савельев успел поработать чиновником — стал вторым из двух оставшихся заместителей министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Министерство тогда пережило волну сокращений — вместо 17 замов и 47 департаментов осталось два зама и 16 департаментов. Из замов сохранил свой пост Андрей Шаронов, а Савельев «пришел со стороны». С Грефом сложно сработаться, он если не чувствует отдачи, то может не заметить в вас человека. Виталий хорошо с этим справился, он умеет отстаивать свою точку зрения и свое достоинство». Уже тогда Савельев не терпел, когда срывали его поручения «и не исполняли его волю», продолжает коллега по министерству.
Эти же черты «тоталитарного» руководителя будут отмечать впоследствии и подчиненные Савельева в «Аэрофлоте». Окулов пробыл на посту генерального директора крупнейшего российского авиаперевозчика не меньше — 12 лет. Ельцин умер в апреле 2007 года, а спустя несколько месяцев после этого, в июне, компания продлила с Окуловым контракт. Но не на пять лет, как раньше, а на три года. Но и этот срок он не отработал и ушел в отставку в апреле 2009 года. Окулов не смог удержать пост по целому ряду причин.
В частности, как писала газета «Коммерсантъ», у него был конфликт с Сергеем Чемезовым. Ростех тогда объявил свой проект новой авиакомпании «Росавиа» конкурентом «Аэрофлота». А Окулов назвал «Росавиа» «пузырем», в ответ Чемезов и правительство Москвы потребовали лишить авиакомпанию рояли, которые ей платят иностранные перевозчики за пролет над территорией России. Сам Савельев уже в 2012 году в интервью Forbes, комментируя свое назначение, говорил, что тогда шел «спасать компанию, лечить хирургическими методами». Компания провела аудит, запустила программу повышения качества сервиса и call-центр, а также сайт с возможностью покупки билетов. Также он создал несколько комитетов, в том числе по рентабельности и финансовым инвестициям, которые «шерстили» все бюджеты и утвержденные проекты.
С его переходом ежедневно в офисе компании на Новом Арбате стали проходить планерки, которые называются внутри «Аэрофлота» «штабами». Такие собрания приурочены к решению сопутствующих проблем, например, отмены рейсов, переговоров с кредиторами или ЧП вроде коллапса с багажом в Шереметьево в 2019 году. Когда Савельев пришел в компанию, то стал выстраивать дисциплину. По его словам, сперва все ограничивалось предупреждениями и штрафами, потом за опоздания Савельев стал увольнять, распорядок стал «военный».
В ноябре 2020 года Виталий Савельев был назначен министром транспорта РФ.
В феврале 2022 года против Савельева в Европейском союзе были введены персональные санкции, в связи с вторжением России на Украину. В июне 2022 года США ввели персональные санкции против Савельева. Материалы 03. Чем он запомнился, и с чем ему придется справляться в должности главы минтранса? Его кандидатура утверждена Госдумой и президентом.
В правительстве всерьез обсуждают вопрос о смене гендиректора Виталия Савельева. Наращивание прибыли аэропортов приведет к стагнации отрасли и убыткам перевозчиков, считает топ-менеджер.
Скопировать ссылку Прочту позже Президент России Владимир Путин наградил министра транспорта Виталия Савельева орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени, передает корреспондент «Ведомостей». Ранее Путин в ходе встречи с представителями авиаотрасли сообщил , что неоднократно ругался с Савельевым по поводу закупки отечественной техники. Я всегда говорил, Виталий Геннадьевич [Савельев] не даст соврать, что больше внимания нужно уделять закупке отечественной технике», — сказал Путин. Глава государства в ходе этой встречи также отметил, что Савельеву удалось сохранить российскую авиаотрасль.