Социально-художественный театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Бунин» пройдет спектакль «Театр мне, что ли, к черту послать?», начало в 15:00. Театры Петербурга закрылись с 19 марта по 30 апреля. Первым проектом станет совместная акция СХТ и группы «Тренинг внутренней свободы», в которую входят люди, попавши.
В Петербурге возрождают финский театр
В театральной библиотеке — документальное доказательство былой популярности финского национального театра в Петербурге. 4 мая в Театре у Нарвских ворот состоится премьера спектакля «Малыш» по пьесе Андрея Зинчука. Первым проектом станет совместная акция СХТ и группы «Тренинг внутренней свободы», в которую входят люди, попавши. Социально-Художественный театр г. Санкт – Петербурга –это театр, который решает социальные проблемы художественным образом. Театр СХТ полагает своей миссией не только театральную работу, но и приобщение к культуре людей.
В Театре у Нарвских ворот покажут премьеру «Малыша»
Адрес: Санкт-Петербург, пр. Стачек, 72. Театр находится в правом крыле ДК им. И. И. Газа. Социально-Художественный театр запускает краудфандинг совместно с на ремонт своей новой площадки — Камерной сцены СХТ. В театре имени Ленсовета в Петербурге отменили показ спектакля «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», который должен состояться 18 апреля.
Театр имени Ленсовета закроют на капитальный ремонт
Кто тут циники? Кто «вызывающе-пренебрежительно и презрительно относится к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности»? Что вообще есть цинизм? Разрушение «до основанья» вековых устоев.
Перед началом нового сезона это не самые приятные и ожидаемые новости. Но мы верим, что мы справимся». Театр обращается к поклонникам с просьбами по возможности поучаствовать в поисках помещения и помочь с переездом. Спектакли, запланированные к показу в сентябре, будут сыграны на прежнем месте, уже проданные билеты — действительны.
Это не сыграно.
Это прожито» 2017. В акции, которую создатели намеренно не называли спектаклем, совместно с актерами театра принимали участие люди, проходившие реабилитацию после лечения от наркотической и алкогольной зависимости. Их реальные истории легли в основу «Пьес жизни». Артисты перевоплощались в людей из рассказов участников «Пьес…», в то время как подопечные играли самих себя. Минималистичное оформление сцены из подручных предметов условно обозначало место действия: спальня — кровать из нескольких табуреток; собрание группы анонимных алкоголиков — расставленные по кругу стулья. В документальном проекте актеры вместе с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, воссоздавали «сцены из жизни», критические моменты, чтобы, пережив их вновь, попытаться дойти до самой сути проблемы, найти ее решение и подарить надежду другим. Сокровенным со зрителями делились дети из приюта «Жизнь» в проекте «Зеркало». Подростки вместе с режиссером Дмитрием Крестьянкиным и актерами СХТ создавали спектакль, основанный на историях, мечтах и фантазиях участников.
СХТ показал детям театр изнутри и дал возможность почувствовать себя режиссерами, актерами и сценографами. В конце работы участники вышли на сцену вместе с профессионалами, чтобы рассказать людям в зале о важном и волнующем. СХТ не ставит задачу выпустить в финале работы над проектом полноценную постановку. Идея создания комфортной территории, где человеку не страшно говорить о себе и делиться своим опытом, — то, с чего когда-то началась социальная программа театра и ради чего она собирает единомышленников вновь и вновь. Но гуманистические настроения СХТ не остаются в пределах социальных проектов и имеют продолжение в том, что отвечает за вторую часть названия театра — «Художественный». Выбор материала для будущих спектаклей ориентирован на то, чтобы продолжать говорить о человеке и ценности его жизни, но уже другим языком. Родившаяся еще в стенах на Моховой постановка окрепла и выросла вместе с артистами театра. В центре действия — Элен Келлер Ксения Плюснина , глухонемая и слепая девочка.
Элен растет диким и своенравным ребенком, которого Отец Константин Федин сравнивает со зверенышем. Семья стоит перед сложным выбором: отдать ребенка в приют или продолжить попытки вылечить Элен. Фото Т. Браткиной В названии спектакля сразу звучит его финал. С самого начала понятно: чудо случится. Но какое именно? Ведь вариантов много, и у каждого члена семьи свои представления о благополучии девочки. Дуэт Ксении Плюсниной и Марии Зубовой, Анни, завораживает и одновременно заставляет в напряжении следить за развитием взаимоотношений двух героинь.
Педагог не знает пощады. Детство и юность, проведенные в приюте, закалили ее и сделали сильной. Анни выглядит чужаком в «гнездышке» Келлер. Всё, начиная от мужской мешковатой одежды и темных солнцезащитных очков, которые она носит даже в доме, и заканчивая непреклонным, жестким характером, противопоставляет девушку консервативному семейству. Подобно бойцу, Анни сразу же начинает тяжелую, изнуряющую работу с Элен. Крики Отца и Матери, звуки разбрасываемых девочкой вещей, рычания, вопли и разъяренное топотание Элен, срывающийся голос Анни — тягостная звуковая партитура спирает воздух и нагнетает обстановку. В какой-то момент становится невыносимо больно наблюдать за героинями: схватки Анни с Элен, когда девочка царапается, пинается, плюет в лицо учительнице, и едва сдерживаемая злость Анни электризуют воздух в зале.
В нашем первом совместном спектакле с ребятами из приютов «Жизнь» и их друзьями из декораций было только оргстекло, разделяющее участников и зрителей. Вот такая двойственность ситуации.
С одной стороны, преграда, а с другой — возможность не только более откровенно рассказать свою историю, но и, чувствуя себя защищенным, начать диалог со зрителями. Мы понимали, что через этот образ она рассказывает о себе. К нам потом подошли несколько педагогов и поблагодарили за то, что ребята смогли творчески проявить себя, раскрыться по-новому. Сергей Липовский. В группе, которую я вела, была женщина с умственной отсталостью и серьезными проблемами с памятью. Она не могла запомнить даже пару фраз. Выглядела она так: очень высокая, крупная фигура, вечно немытые волосы в хвостике и усы. Я решила дать ей роль Гусеницы из «Алисы в Стране чудес». Той самой, которая раздает инструкции: «Тут откусишь — вырастешь, там — уменьшишься».
Так вот, она никак не могла запомнить эти слова. Через какое-то время я заметила, что ей не очень нравится, когда ее называют Гусеницей. И я предложила назвать ее персонажа Куколкой. Потом я купила косметику, положила всё перед ней. Спрашиваю: «Ты умеешь этим пользоваться? И она преобразилась! Но главное, она начала по-другому себя чувствовать! И в спектакле она была единственной, кто весь текст произнес без запинки. А ведь даже мы перед выходом на сцену начинаем нервничать и забывать слова.
Думаю, у нее получилось настолько вжиться в роль, почувствовать себя увереннее, что проблема с памятью отступила. Что-то типа: «Это Катя забывает слова, а Куколка всё помнит». Наверняка возникает немало сложностей… Алина: У каждой группы свои сложности. В ПНД, например, всё зависело от их физического состояния: многие приходили после приема лекарств на репетиции вялыми. Чувствовалось, что им тяжело стоять на ногах дольше получаса. Приходилось «заставлять» их двигаться. А потом они привыкали и не садились по полтора часа. Еще ребята долгое время не могли привыкнуть к тому, что ходить по сцене надо бесшумно. Даешь им задание: «ходите в броуновском движении», показываешь как.
А они продолжают шаркать. Или просишь быстро выстроить стулья в определенную геометрическую фигуру — с этого начинаются даже занятия в театральной академии. В результате все стулья расставлены бог знает как или свалены в кучу. Алина: Да, именно! И повторять столько раз, сколько необходимо. А потом уже и немножко требовать. И, конечно, хвалить даже за самые маленькие победы. Но постоянно добиваться дисциплины и одновременно быть для них добрым другом очень сложно. Поэтому мы с Ксюшей распределили между собой роли плохого и хорошего полицейского и иногда менялись.
Но к вам же приходят и такие зрители. Как они реагируют на спектакли? Ксения: Они всегда очень искренне на всё откликаются, как дети. Если им становится скучно, то они даже физически не могут себя сдержать. Мы стараемся быть внимательными и наблюдать за реакцией зала. Бывают, конечно, и непростые моменты. Как-то раз на спектакль «Винни Пух» пришел мальчик с аутизмом. Он был в наушниках, потому что люди с РАС , как правило, очень чувствительны к звукам. Ему было некомфортно, и скоро стало понятно, что всё представление ему не высидеть.
Родители приняли решение уйти. Мы предложили попробовать прийти в другой раз, когда они почувствуют, что и сын, и они готовы.
Новости Театра
Хватит ли Его на всех? Почему про Несчастье все знают наверняка, а про Счастье говорят «наверное»? Начало спектаклей в 11:00 и 13:00.
Прекрасный актёрский состав, удивительный театр предметов, офигенные костюмы и образы. Короче, это идеальный современный детский театр. Я прям пропагандирую детские камерные театры, прививайте детям вкус и насмотренность.
Об этом коллектив сообщил 22 августа в соцсетях.
Выселяют абсолютно всех. Перед началом нового сезона это не самые приятные и ожидаемые новости. Но мы верим, что мы справимся».
Традиции и современность — какие между ними связи? Что сегодня работает из нашего многовекового опыта, а что мы несём в себе бессмысленным грузом? Что «наше» и «своё», а что «чужое» и привнесенное и нужно ли это разделение? Кто мы и какие ценности нам важны сегодня? В качестве ведущей темы для спектакля мы выбрали «правила» обычаи, нормы, границы.
Новости СХТ (Социально-Художественный театр)
С сюжетом все обстоит весьма незатейливо: Аня возвращается в родное свое захолустье похоронить отца. Точнее, приезжает она с ним повидаться-проститься, но не успевает буквально на пару часов… В дело вступают неизбежные по случаю смерти формальности: похороны, поминки, экспертиза в морге. И вот тут-то выясняется, что для пресловутой экспертизы Ане придется отправиться прямо с покойником в райцентр, захватив с собой приятеля детства в качестве водителя и спутника. Казалось бы, проще простого, чем тут можно удивить? Но удивительный трюк выдает повествование: папенька-то умер, но не совсем умер. Или даже вовсе не умер.
Как бы то ни было, его призрак в майке-алкоголичке и небритой щетине неотступно следует за Аней и ее старым знакомым. То пошутит, то совет полезный даст, то споет, то спляшет вприсядку. Этот условный сплав социального и мистического, некий подвид русского народного магического реализма в целом мог бы стать чем-то действительно любопытным, свежим, оригинальным. Но что-то пошло не так.
Спектакль «Сотворившая чудо» напоминает о настоящей ценности человека — быть услышанным и понятым другими. Эту ценность несет Анни, которая бьется не за тупое подчинение ребенка, подобно дрессированной собачке. Ей важно, чтобы Элен заговорила, выразила свои мысли и чувства. Пусть на языке жестов, но только так девочка сможет стать собой. И когда, казалось бы, надежды на спасение уже нет и раскрасневшаяся, с растрепанными от очередной схватки волосами Анни ожесточенно рисует на ладони Элен слова, чудо происходит.
От очередного прикосновения к руке девочка встрепенулась, ее пустое выражение лица приобрело едва уловимую сосредоточенность. Она внимательно «слушает», что взволнованная Анни нервно дрожащей рукой рисует на ладони. Так Элен открывает мир слов и обретает свободу. Фото К. Грачевой и ее педагоги. В репертуаре совсем еще молодого театра пока мало названий, некоторые спектакли по разным причинам играются нечасто: сведение графиков актеров, занятых в различных сторонних проектах, самостоятельная транспортировка декораций и костюмов, работа на чужих площадках — все эти организационные задачи часто затрудняют работу СХТ. Театр находится в эстетическом поиске, его спектакли не подвести под один художественный знаменатель. Но с каждой новой постановкой театр становится смелее в выборе материала и его воплощении на сцене. Режиссеры постепенно отходят от линейного повествования, пробуя форму реалити-шоу, игры, психоделических вариаций на тему жизни.
И все же в программке можно встретить имена Григория Татаренко и Станислава Дёмина. Актеры переодеваются в женскую одежду, показывая свою заинтересованность и сопричастность важной для XXI века теме права женщины на свободный выбор и независимость. Выразительный акцент в глубине сцены — каркас большого треугольника, внутри затянутый пленкой. Согласно символике, эта геометрическая фигура — древний знак женского начала и материнства. На его фоне разворачивается драма главной героини Марлин Василиса Денисова. Плюснина Элен. В новой постановке исполнители не углубляются в характеры своих персонажей, а надевают маски и дают героев яркими, крупными мазками: грубость и необразованность Безумной Греты, средневековой женщины, шаржированно показывает Станислав Дёмин, а Анна Дразнина превращает Госпожу Ниджо в японскую фарфоровую куклу нингё. В одной из первых сцен героиня представлена сильно уставшей и измученной: ее фигура тяжело осела в рабочем кресле, руки и ноги бессильно разбросаны в разные стороны, а голова свесилась на грудь. Опьянение, в котором Марлин находится в начале действия, срывает с нее привычную маску сильной женщины, обнажая душевное и физическое измождение, которые она прячет не только от других людей, но и, в первую очередь, от самой себя.
Дёмин Изабелла Берд. Выбеленные лица и одинаковая одежда, скупые полумеханические движения делают их неживыми персонажами истории. Но каждая из них — образец сильной и волевой женщины своей эпохи. Их истории порой шокируют и вызывают недоумение: настолько они вне современной системы моральных норм. Хрупкая и беззащитная на первый взгляд Гризельда Ксении Плюсниной удивляет стойкостью духа и силой характера. Легкость ее интонаций, мерцающие во взгляде уверенность и кротость обескураживают Марлин. Легкомысленная наложница Госпожа Ниджо с улыбкой и озорством в глазах рассказывает о любви императора, за которой стояли унижения и боль. Впрочем, она не оценивает это как насилие, а лишь удивленно распахивает свои большие глаза и недоумевающе улыбается каждый раз, когда Марлин высказывает возмущение. Главная героиня искренне не понимает своих собеседниц, но она не понимает и того, что, в общем-то, является одной из них… Да, ее жизнь не такая жестокая, совсем не кровавая, но не менее страшная.
Но наглядных и доступных методических материалов для работы специалистов в этой сфере практически нет. Создание Видеокниги объединит актуальные социально-психологические практики в этой области и восполнит дефицит методических пособий. Доступ к Видеокниге во всех регионах России расширит возможности социокультурной адаптации по всей стране», — говорит Ольга Оловянникова, автор проекта Видеокниги и руководитель социальных проектов СХТ. В настоящее время снимается первая часть Видеокниги. Первый видеоурок выйдет в широкий доступ уже в апреле 2021 года. Полностью отснять весь материал и завершить проект планируется в октябре 2021 года. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Видеокнига будет доступна в свободном доступе на канале Социально-Художественного театра г.
Социально-художественный театр — это проект, который решает социальные проблемы художественным образом. Он ориентируется на болезненные, острые проблемы социума. Театр не определяет эти проблемы, а решает их, взаимодействуя со зрителем. СХТ не вписывается в привычный контекст, он его создает.
В СХТ представили мечтательный реквием по 90-м
Реставрация в петербургском Театре имени Ленсовета завершилась раньше на полгода. Социально-художественный театр l Театр СХТ Санкт-Петербург Россия. Социально-Художественный театр (СХТ) Петербурга запустил проект по созданию Видеокниги для социальных театров. СНЕГУРОЧКА» СХТ, театра созданного в 2016 году назад выпускниками РГИСИ, Мастерской Ларисы Вячеславовны Грачевой (1955-2019). Санкт-Петербург Серия событий.
В СХТ представили мечтательный реквием по 90-м
«Социально-художественный театр»: театр в Санкт-Петербурге, просп. Стачек, 72, ДК им. Газа. Социально-художественный театр Санкт-Петербург, Россия. Театрально-педагогический метод Ларисы Грачевой был опробован при постановке спектаклей Социально-Художественного театра с непрофессиональными актерами — людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и показал свою высокую эффективность. Социально-Художественный театр (СХТ) Петербурга запустил проект по созданию Видеокниги для социальных театров.