Дюна становится последним полигоном в их противостоянии.
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. По данным Box Office, картина стала самой кассовой премьерой 2024 года. По итогам очередной недели проката сборы фильма «Дюна 2» наконец преодолели отметку в $ 700 млн. Солидную часть от общей кассы пришлись на США — около $ 277 млн. «Дюна: Часть вторая» после успешного проката вышла в цифре, а Дени Вильнёв уже работает над сценарием третьего фильма вселенной.
«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями
Motion Picture Group Пэм Эбди и Майк Де Лука комментируют: Мы искренне поздравляем наших партнёров в Legendary, Дени Вильнёва, Адам Вингарда и их творческие коллективы, которые создали эти замечательные проекты и донесли их до зрителей по всему миру. Мы также очень гордимся нашими командами по глобальному маркетингу и дистрибуции, превосходно вложившихся в «Дюну 2» и «Годзиллу и Конга»; эти достижения в прокате — показатель их невероятных усилий.
Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр. Относительное зло показано иначе: обитель Императора имеет цвет, но выглядит холодной, невзрачной, в интерьере преобладают белый и серый тона. Три палитры помогают зрителю без слов различать протагонистов и антагонистов, хороших и плохих. Звук Дюны Звуковое оформление фильма и саундтрек Ханса Циммера играют не менее важную роль в восприятии картины и дополняют показанное на экране.
Сцена восхождения Пола Атрейдеса ошеломляет во многом благодаря возвышенной музыке, как будто взывающей к персонажам или вторящей их внутренним голосам. Человеческий голос вообще полноправный инструмент в этом саундтреке: то и дело раздаётся надрывное пение женщин на неведомом языке. Оно добавляет поэтичности действиям мессии. Саунд-дизайн позволяет легко визуализировать действие даже тем, кто по какой-то причине не видит картинку. В ножевых боях у героев в руках клинки и мы слышим исключительно тяжёлое дыхание, шарканье подошв и рассекание ветра.
В масштабных сражениях в дело идут снаряды, раздаются сокрушительные взрывы, рокот и звучит напряжённая музыка. Боевые действия нужным образом воздействуют на зрителя в первую очередь благодаря использованию звука — когда раздаётся оглушительный раскат взрыва или эффект ударной волны. Будущее Дюны В финале «Дюны-2» создатели дилогии схитрили — поставили точку в предложении, которым начали новый абзац. Следуя заветам Фрэнка Герберта, компания Warner Bros. Спин-офф «Дюна: Пророчество» уже заявлен к выходу.
Дени Вильнёв также подогревает фанатов разговорами о том, что неплохо было бы ему снять третий фильм — экранизацию второй книги, «Мессия Дюны». Вильнёв пока остаётся основным куратором и режиссёром киновселенной.
Её жители решают захватить пустынный мир Арракиса, где расположены залежи особого вещества. Его называют «спайсом», и кто его контролирует, тот имеет власть над всей вселенной. Самое удивительное в Поле Атрейдесе — это то, что он является главным антигероем. Уже на первых кадрах из фильма он завораживает зрителей своим строгим образом. На нём чёрное пальто, кожаные перчатки, а вокруг лишь серое небо. В какой-то момент Пол понимает, насколько велик его потенциал, поэтому он чувствует своё превосходство над другими. Режиссёр Дени Вильнёв ни на секунду не сомневался в выборе Шаламе. После знакомства у него появилось ощущение, что Тимоти умён не по годам.
Осознанное отношение не вяжется с его молодой внешностью, возможно, актёр пережил многое во время подросткового периода. Звёздные актёрский состав Тимоти Шаламе — лишь одно громкое имя в касте научно-фантастического фильма. Оскар Айзек сыграет отца Пола — герцога Лето Атрейдеса. А его матерью станет Ребекка Фергюсон, она исполнит роль леди Джессики.
Новая попытка не то чтобы встает в ряд предшественников-неудачников, но все же и это кино не совсем то, которое можно было бы себе нафантазировать при прочтении той самой книжки. И уж тем более из «Дюны» 2021 года не получилось то кино, которое даже представить себе было невозможно.
Но не загорается «у ней внутре неонка», как ни старайся прикладывать к этому со своей стороны зрительскую инициативу. Не стреляет, не находится в местной сюжетной почве золотых самородков. Этот фильм — и не друг, и не враг, а так. Данной грандиозной картине на все ее потуги хочется ответить: «И что? Вот Тимоти Шаламе в главной роли — да, он превратился в суперзвезду еще до того, как стал выдающимся актером подобная судьба и у Брэда Питта, кстати , и да, ему многое дано от природы. В этой роли ему словно и не приходится играть — достаточно просто пребывать в своем вечном состоянии подростка, которому все таланты достались по праву рождения.
Но как будто это немного нечестно. Данная несправедливость, кстати, была описана и в самой «Дюне» Герберта. Там зловещий женский орден Бене Гессерит занимался, по сути, прикладными евгеническими исследованиями. Там следили за генофондом и генетической памятью важнейших знатных династий, организовывали обдуманные браки, чтобы однажды, как гласит пророчество, родился на свет божий Квисатц Хадерах — мессия, что сократит наконец наш путь к счастливому будущему.
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
В начале апреля компания Legendary подтвердила, что работа над фильмом уже идет. Конец второй части намекает на возможные отступления от первоисточника, когда Чани, почувствовав предательство из-за будущего брака Пола с Ирулан, уходит в пустыню.
Во время Батлерианского джихада некоторые люди развили в себе особые навыки, чтобы заменить и даже превзойти компьютерные технологии. Высшее звание в гильдии — гильд-навигаторы. Они способны предвидеть будущее, что позволяет им вычислять курс космических кораблей в межзвездных перелетах. Именно она дает гильд-навигаторам дар предвидения. Без Пряности они не смогут вести корабли, не будет межзвездных перелетов, Империя не сможет нормально существовать. Добывают Пряность только на одной планете — Арракис. Она же — Дюна, Планета Пустынь. Здесь практически нет воды, зато есть огромные песчаные черви, которые делают и без того малопригодную для жизни планету еще более опасной.
В течение 80 лет Арракисом управлял Дом Харконнен, однако теперь Император отправляет туда герцога Лето Атрейдеса, главу Дома Атрейдес и своего дальнего кузена. Фото отрывок из книги «Дюна» После переворота, который организовали Харконнены, чтобы вернуть себе Арракис, сын герцога вынужден скрываться в пустыне среди местных жителей — фрименов или фременов. Он становится тем, кого предрекло древнее пророчество, и поднимает их на священную войну с Империей. Фото кадр из фильма «Дюна» 2021 Полностью, отдельной книгой, роман вышел в 1965 году. И получил аж две престижные премии — «Хьюго» Всемирного конвента научной фантастики и «Небьюла» Американской ассоциации писателей-фантастов. Роман стал не просто успешным — cейчас это один из самых известных научно-фантастических романов XX века. Он положил начало культовой медиафраншизе, которая оказала огромное влияние на современную фантастику. Некоторые уверяют, что даже сам Джордж Лукас, когда создавал свои легендарные «Звездные войны», вдохновлялся «Хрониками Дюны». Вторая книга — «Мессия Дюны» — вышла в 1969 году.
Пола, к слову, тоже уже давно тяготит его власть и статус. Третий том фанатам саги пришлось ждать дольше — завершающие первую трилогию саги «Дети Дюны» вышли лишь в 1976 году. В нем некогда Планета Пустынь покрыта зеленью, а правит в ней — уже больше трех тысячелетий — мутировавший в червя сын Пола Атрейдеса. Пятый том саги — «Еретики Дюны» 1984 — рассказывает о совершенно новом поколении. События здесь происходят спустя полторы тысячи лет после смерти тирана Лето II Атрейдеса. Песчаные черви возродились, однако Бене Гессерит не уверены в правильности «Золотого пути» червя-тирана и в конце концов уничтожают их всех. Так они думают. Завершает цикл роман «Капитул Дюны» , изданный в 1985 году. Бене Гессерит борются с достойным противником — орденом, который уверенно завоевывает Старую Империю и угрожает их выживанию.
Бене Гессерит создают новую Дюну на другой планете и ожидают скорого появления червей. Фрэнк Герберт работал над продолжением саги — по-настоящему завершающим должен был быть седьмой роман. Однако в 1986 году писатель умер, не успев закончить работу. В начале нулевых они издали несколько приквелов к «классической Дюне», а затем еще продолжения вроде бы по записям Фрэнка Герберта и несколько спин-оффов. Далеко не все поклонники цикла, правда, считают эти произведения достойными внимания — с оригиналом им точно не сравниться. Однако большинство фанатов не оценили предыдущие попытки. Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча 1984 довольно вольно обошелся с сюжетом. И с героями — большинство актеров почти не совпадали с описанием авторов. Дени Вильнёв, похоже, как раз из числа преданных фанатов «Дюны».
Он с самого начала намеревался делать фильм, максимально близкий книжному оригиналу. Тимоти Шаламе — Пол Атрейдес Главный герой фильма и первых книг саги. У него отцовский орлиный профиль, черные волосы и зеленые глаза. В начале истории Полу всего 15 лет, но уже понятно, что он не обычный подросток. И не только потому что он единственный сын и наследник одного из самых влиятельных Домов империи. Мальчик обладает особыми ментальными способностями, поэтому мать — воспитанница ордена Бене Гессерит о них подробнее ниже — учит его приемам и техникам ордена. Фото отрывок из книги «Дюна» Однако и без них Пол уже во многом превосходит по способностям мать. Например, ему снятся пророческие сны о его собственном будущем. Периодически в этих снах появляется девушка, которую он встретит на Арракисе.
Так что с самых первых страниц понятно, что Пол — избранный и в будущем станет великим. Это будущее начнется, когда Дом Атрейдес прибудет на Арракис. Фото отрывок из книги «Дюна» У фрименов есть давняя легенда о махди то есть спасителе , который придет из другого мира с другой планеты и будет сыном Бене Гессерит. Местные верят, что этот пророк, Лисан аль-Гаиб его иногда еще переводят как «Податель воды» изменит Арракис — и на планете появится вода, доступная любому. За несколько веков до событий в «Дюне» орден отправил на Арракис агентов своего специального подразделения.
Бене Гессерит неявно представляют собой главную общественно-политическую силу в Империи.
Способности сестер настолько отличают их от обычных людей, что несведущие часто считают их ведьмами. Самых выдающихся воспитанниц орден посылает в Великие Дома — они становятся наложницами и женами аристократов. Так Бене Гессерит постепенно приближает появление сверхчеловека. Пряность продукт жизнедеятельности гигантских песчаных червей используется для продления жизни и многократного увеличения мыслительных способностей. Например, мгновенные межпланетные путешествия возможны благодаря пряности — с ее помощью Навигаторы сворачивают пространство. В мире «Дюны» восстание машин давно состоялось.
Восстание искусственного интеллекта привело к глобальной войне, поэтому вместо суперкомпьютеров и роботов теперь используются специально обученные люди, ментаты, они способны с помощью пряности производить в уме сверхсложные вычисления. Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом. Другой миротворческий фактор — политика Космической Гильдии, которая попросту отказывается предоставлять Навигаторов враждующим сторонам. Поэтому Харконненам для нападения на Дюну потребовалась поддержка императора.
Сделано это было с целью ослабить возрастающее влияние герцога Лето. Но Джессике не нравится это. Воспитанница магического ордена Бене Гессерит обладает ясновидением и уверена в том, что на Арракисе их ждет ловушка. Во время нахождения в монашеском клане Джессика обучилась умению повелевать противником и теперь передает эти знания сыну.
Женщина считает Пола Мессией, призванной спасти империю. Полу же постоянно снятся странные сны. Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится ясно, что сны юноши являются ключом к пониманию смысла событий, которые произойдут в будущем. В сновидениях Полу является девушка Чани, вопрошающая о том, кто станет их следующим врагом. Но Лето не собирается враждовать с фременами.
«Дюна: Часть вторая»: разбор сюжета
Главная Кино КУЛЬТУРА Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна». Дюна становится последним полигоном в их противостоянии. Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Краткое содержание фильма «Дюна» 2021. В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги.
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание
Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). Подробный разбор сюжета и характеристика персонажей вселенной Дюна. «Дюна» не изобилует эффектными описаниями, она интересна другим — достаточно убедительно сконструированной реальностью, в которой конструирование реальности стало нормой. Тимоти Шаламе в фильма Дюна. 16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года. Тимоти Шаламе в фильма Дюна.
«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями
«Дюна»: Это коммунальная пустыня - рецензия на фильм - Кино-Театр.Ру | Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта. |
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева | продолжение нашумевшего фантастического фильма от Дени Вильнева. |
Раскрыты новые подробности о "Дюне 3" от самого Дани Вильнева | Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. |
Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны» | Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). |
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
Фильм Дюна (2021) Дени Вильнева относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. В чем скрытый смысл фильма и какие подсказки дает зрителю режиссер. это не просто развлекательное чтиво. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая».
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Он подошел к работе с размахом. Привлекал к делу художника Гигера и французского комиксиста Мёбиуса. Но вместе с тем растягивал время подготовки к съемкам, увеличивал требуемый бюджет, а хронометраж картины варьировался от 10 до 14 часов. Перфекционизм и амбиции привели к тому, что картина так никогда и не увидела свет. Эстафету экранизаций перенял Дэвид Линч и даже довел дело до конца.
О чем позже пожалел и судя по его словам — жалеет до сих пор. Продюсеры не дали воплотить режиссеру свое видение, задавливая рейтингом и итоговой продолжительностью. Из трехчасовой картины убрали почти час. Я уже миллиард раз рассказывал эту историю — получилось совершенно не то, что должно было.
Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — рассказывает Линч. В 2000 и 2003 на телевидении выходят телесериалы «Дюна» и «Дети Дюны». Попадают в тройку самых рейтинговых проектов Sci-Fi Channel, получают две статуэтки «Эмми» и зрительские симпатии. Они почти точно следуют событиям романов, но на два десятилетия остаются последней попыткой перенести вселенную на экран.
Тогда же стало понятно — экранизировать возможно, но дело не только в точности передачи событий. Вот почему новую экранизацию ждали. Двадцать лет с момента сериалов, почти сорок с выхода последнего фильма. Теперь, когда «Дюна» Вильнёва вышла можно сказать и о том, что именно такой экранизацией грезили с момента публикации книги.
То есть почти шестьдесят лет. Тем более, что работал над ней именно Вильнёв, который после «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» показал, что умеет снимать крупнобюджетные блокбастеры по принципам авторского кино. Дэни прочитал «Дюну» еще в 14 лет и с тех пор грезил об этом мире. Рисовал Пола Атрейдеса верхом на Шаи-Хулуд, песчаных червях.
Он согласился взяться за работу только при условии, что Legendary и Warner Bros. С точки зрения кинематографии эта история слишком эпичная и невероятно сложная, чтобы втиснуться в рамки полнометражного фильма. К тому же, его сила заключается в деталях. Величие песков Арракиса После Батлерианского джихада, войны с искусственным интеллектом, люди отказались от мыслящих машин, выбрав развитие своих мыслительных и экстрасенсорных способностей.
Чтобы вести корабли без компьютеров сквозь свернутое пространство, пилоты межзвездных транспортировок используют спайс он же меланж, пряность, специи. Добывают его с помощью специальных комбайнов на Арракисе, суровой-планете-пустыне, так же известной как Дюна. Но это осложнено не только почти полным отсутствием воды и высоким износом техники из-за суровых климатических условий, но и тем, что под плотными песками обитают гигантские черви Шаи-Хулуд.
Произведение получилось великолепным и обрело культовый статус. В нём был эпический размах, харизматичные персонажи и шокирующие интриги. Чем-то книга напоминает «Игру престолов» Game of Thrones — с той лишь поправкой, что Джордж Мартин George Martin выпустит своё главное детище лишь 31 год спустя.
Игроки высаживались на Арракис, строили базу, крушили врагов и боялись песчаных червей. Если вы застали гейминг девяностых годов, наверняка рубились в Dune. В 1984-м вышел фильм Дэвида Линча David Lynch — даже маэстро не удалось снять достойную картину, которая бы в полной мере раскрыла шедевральность оригинала. Режиссёру выделили бюджет в 165 миллионов долларов и помогли собрать впечатляющий актёрский состав. Но хватило ли этого, чтобы создать достойную картину? Да, но не без оговорок.
Сюжет «Дюны» Далёкое будущее. Люди давно путешествуют по космосу, превратили новые планеты в дом, выиграли войну с мыслящими машинами и объединились в Империю. Правят ей влиятельные Дома, во главе которых стоит дом Коррино. Главная ценность в этом мире — специи. Это важнейший ресурс, который продлевает жизнь, ускоряет работу мозга и, главное, позволяет путешествовать между планетами. Без специи, которую также называют Пряностью или Меланжем, Империя бы развалилась.
Проблема в том, что добыть столь ценный ресурс можно лишь на пустынной планете Арракис. Больше его нигде нет. Осложняет задачу то, что на планете хозяйничают гигантские черви длиной в 400 метров — они готовы сожрать всё, что окажется в пустыне. Они воевали с местными жителями, избегали столкновений с червями и сколотили состояние на продаже Меланжа. Однажды Император приказывает им покинуть планету. Но почему?
Вместо Харконненов на Арракис призывают более миролюбивый, но влиятельный дом Атрейдесов.
В отличие от экранизации Дэвида Линча 1984 года, которая вызвала неоднозначную реакцию, Вильнев на протяжении первых двух фильмов доказал, что может верно передать дух и содержание оригинального произведения, тщательно адаптируя его для кино.
Например, мгновенные межпланетные путешествия возможны благодаря пряности — с ее помощью Навигаторы сворачивают пространство. В мире «Дюны» восстание машин давно состоялось. Восстание искусственного интеллекта привело к глобальной войне, поэтому вместо суперкомпьютеров и роботов теперь используются специально обученные люди, ментаты, они способны с помощью пряности производить в уме сверхсложные вычисления. Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом. Другой миротворческий фактор — политика Космической Гильдии, которая попросту отказывается предоставлять Навигаторов враждующим сторонам. Поэтому Харконненам для нападения на Дюну потребовалась поддержка императора.
Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают. Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды. Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях. Ниже находятся возможные спойлеры!
Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем
Диалоги о «Дюне»: оазис среди пустыни безликих блокбастеров | Главный герой фильмов «Дюна» — молодой Пол Атрейдес, аристократ и наследник влиятельной семьи, сын правящего герцога и его наложницы. |
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны» | Дюна: Часть вторая / Dune: Part Two (2024, фильм). DavveroVero аватар. |
Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем | «Дюна» Дени Вильнёва. «Дюна» вышла на экраны, и на нее хорошо продаются билеты. |
Почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года - 12 марта 2024 - НГС.ру | Сиквел Дюны – это фильм-контраст. |
Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая"
Женщина считает Пола Мессией, призванной спасти империю. Полу же постоянно снятся странные сны. Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится ясно, что сны юноши являются ключом к пониманию смысла событий, которые произойдут в будущем. В сновидениях Полу является девушка Чани, вопрошающая о том, кто станет их следующим врагом. Но Лето не собирается враждовать с фременами. Герцог намерен наладить отношения с аборигенами, но из-за предательства доктора Юэ он оказывается в плену у Харконнена. Лето погибает, а Пола и Джессику укрывают у себя фремены. Здесь юноша встречает и девушку Чани из своих сновидений. Между ними пробегает искра.
Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность. Джессика легко становится своей в любом кругу, перманентно напоминая о предсказании как самим фрименам, так и Полу; его она подталкивает не только словесно. Pictures Фримен Стилгар Хавьер Бардем , поначалу угрюмый и недоверчивый вожак, становится до абсурда преданным последователем Пола-мессии. Гарни Холлик Джош Бролин возвращается с того света, напоминая Полу о важности отмщения. Персонаж не слишком весомый для сюжета, Гарни иногда отпускает колкости и забавно пыжится во время драк. Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови.
Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно. Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация.
Она станет его спутницей жизни и родит ему наследников в первых двух фильмах «Дюна» Пол и Чани только начинают отношения. Барон Харконнен — главный антагонист и правящий барон. В фильме его намеренно изображают очень грузным, демонстрируя тем самым жадность и скупость персонажа. Умный и расчетливый вождь правит с помощью интриг, лжи и страха, чем вызывает недовольство фременов и подталкивает тех к восстанию. В фильмах «Дюна» и «Дюна 2» большое внимание уделено Леди Джессике — матери Пола в книгах она была второстепенным персонажем. Из-за политики герцог так и не смог взять ее в жены, но она все равно оставалась его единственной спутницей. Леди Джессика отправилась к фременам вместе с сыном, и в фильмах мы можем увидеть, как раскрывается ее история — тайны рождения и Пола, и ее самой. Он потерял отца, лишился положения наследника правящего герцога и был вынужден скрываться среди недружелюбных песков Арракиса вместе со своей матерью, у которой тоже были свои тайны. Пол встречает местных жителей фременов, которые сначала отнеслись к наследнику Атрейдесов с большим недоверием. Фременов на устраивало верховное правительство над ними, и на планете уже зрело восстание, а тирания нового лидера пришедшего на смену отцу Пола только усилила волнения. Во втором фильме действие будет происходить сразу после окончания первого. Пол будет готовиться к тому, чтобы стать предводителем фременов, а потом сразится с бароном Харконенном за власть и честь. Также режиссер упомянул, что много внимания в сиквеле будет уделено главным женским персонажам — Чани и Леди Джессике. Пол и его мать остаются жить с фременами, и бывший наследник принимает новое имя и знакомится с культурой фременов.
Шаламе также добавил, что Пол будет находиться под сильным влиянием Чани, которая послужит ему «моральным компасом». Кроме того, Пол глубоко погружается в культуру фрименов , устанавливая более тесную связь со Стилгаром, который становится для него суррогатным отцом и наставником, в то время как между Чани и леди Джессикой возникает напряжённость, поскольку Чани знает, что планы Джессики негативно влияют на фрименов [40]. Он расширил роль Чани и леди Джессики из романа и интерпретировал Чани в качестве критика власти [31]. При создании сцены с песчаным червём Вильнёв опирался в первую очередь на собственные рисунки и раскадровки, так как считал, что в книге нет адекватных описаний. Позже он назвал эту сцену одной из своих любимых в фильме [42]. Вильнёв посчитал, что концовка фильма была более «трагичной», чем концовка книги, и решил, что она адекватно разрешает сюжетную линию Пола во всех фильмах о Дюне, а также закладывает его характер для возможного третьего фильма, основанного на втором романе « Мессия Дюны » 1969 [43]. Он сосредоточился на первоначальном намерении Герберта изобразить Пола антигероем в «Дюне» и написал сценарий фильма с учётом его будущих планов относительно «Мессии Дюны», например, изменив характер Чани в фильме относительно книги [44]. После первого фильма барон Харконнен сильно ослабел и стал нуждаться в погружении в жидкость, сосредоточившись на выборе наследника: Глоссу Раббана или Фейд-Раута , являющихся ему племянниками. Раббан считался плохим стратегом, в то время как Фейд-Раута показан умным и харизматичным [40]. Батлер посчитал, что персонаж Фейд-Раута — это «обратная сторона одной медали» с Полом, поскольку оба они участвовали в программе генетической селекции Бене Гессерит; по мнению Батлера, воспитание Фейд-Раута на Гьеди Прайм и забота о своём теле объясняют его высокомерие. Между тем Вильнёв отметил, что его психопатическая личность и жестокость, схожая с животной и контрастируют с его «кодексом чести» и благоговением перед бойцами [45]. Леди Джессика также сильно травмирована смертью герцога Лето, её сравнивают с Полом как «выжившую» и разрабатывают стратегию для реализации амбиций Бене Гессерит, которые стремятся исполнить своё пророчество о максимальном раскрытии человеческого потенциала, не обращая внимания на мораль и этику. Кроме того, дополнительное внимание уделено политическому аспекту: принцесса Ирулан Коррино боится, что её отец, император Шаддам IV , потеряет трон из-за утраты влияния на враждующие группировки [40]. Как и в случае с Чани и леди Джессикой, Вильнёв развил характер и мотивы принцессы Ирулан из романа, а Пью отметила её сдержанный характер и интеллект [31]. Батлеру предложили роль, когда он пил кофе с Вильнёвом, без необходимости прослушивания. Вильнёв описал его исполнение как «нечто среднее между убийцей-психопатом, олимпийским мастером меча, змеёй и Миком Джаггером », тогда как Батлер исследовал прошлые культуры, которые, по его мнению, «породили жестокость», и черпал вдохновение в различных животных, включая акул и змей [49] [50]. Он имитировал голос Стеллана Скарсгарда , исполняющего роль Барона Харконнена, так как считал, что Фейд находится под влиянием барона, ведь он рос вместе с ним [14]. В июне Леа Сейду вступила в переговоры, чтобы присоединиться к актёрскому составу в роли леди Марго Фенринг [52]. В июле к актёрскому составу присоединилась Сухейла Якуб в роли Шишакли [53]. В январе 2023 года к актёрскому составу присоединился Тим Блейк Нельсон в неизвестной роли [54]. На лондонской премьере фильма в феврале 2024 года Аня Тейлор-Джой подтвердила, что получила роль Алии Атрейдес [55] [56]. Вильнёв был удивлён тем, что её роль так долго держалась в секрете, отметив, что для того, чтобы сохранить этот секрет, нужно было «очень много работать». Роль Джой была раскрыта в списке актёрских заслуг фильма на сайте Letterboxd ru en [57]. Съёмки[ править править код ] Предварительные съёмки начались 4 июля 2022 года и длились два дня в усыпательнице Бриона ru en в Альтиволе Италия [58]. Основные съёмки должны были начаться 21 июля в Будапеште Венгрия [58] , но начались раньше — 18 июля [59] [60]. Фильм был полностью снят на цифровую камеру Arri Alexa LF ru en, при этом использовались новые места съёмок и декорации, «чтобы избежать повторений» [61]. В октябре 2022 года Шаламе прервал съёмки, чтобы посетить премьеру фильма « Целиком и полностью » 2022 [62]. В следующем месяце съёмки были перенесены в Абу-Даби , и в том же месяце Пью завершила работу над своими сценами [63] [64]. Специальное подразделение съёмочной группы снимало сцены с Тейлор-Джой в Намибии , самой засушливой стране Африки к югу от Сахары [65]. Съёмки фильма завершились 12 декабря 2022 года [66].
Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате
Создатель языка для сериала « Игра престолов » Дэвид Петерсон подтвердил, что будет разрабатывать языки для фильма в апреле 2019 года [30]. Вильнёв и Петерсон создали язык Чакобса, которым пользовались актёры на съёмочной площадке [31]. В ноябре 2019 года Спэйтс покинул пост шоураннера телесериала « Дюна: Пророчество », чтобы сфокусироваться на второй части [32]. В июне 2020 года Грег Фрэйзер заявил: «Это полностью сформированная история, в которой есть куда двигаться. Это полностью самостоятельный эпический фильм, от которого люди получат массу удовольствия, когда увидят его» [33]. Между премьерой первой части и утверждением второй, Вильнёв начал работать над сценарием, чтобы сразу же приступить к съёмкам, как только фильм получит зелёный свет [34].
К февралю 2021 года Рот создал полный сценарий сиквела [35] , и в августе этого года началась работа над ним [36]. Он подтвердил, что Фейд-Раута появится в фильме, и заявил, что он будет «очень важным персонажем» [37]. В марте 2022 года Вильнёв заявил, почти закончил писать сценарий [38] , при этом Крейг Мейзин и Рот написали дополнительные литературные материалы для фильма [39]. Вильнёв заявил, что фильм будет прямым продолжением первой части, и конкретно назвал его «второй частью» [40]. Он описал фильм как «эпическое военное кино», добавив, что если первый фильм был более «созерцательным», то во втором будет больше экшна [41].
В центре сюжета — контроль над пряностью , психоделическим минералом, наделяющим его обладателей сверхъестественными способностями, который можно найти исключительно на Арракисе. Однако Вильнёв стремился привязать фильм к персонажам, в первую очередь к Полу и Чани. Этих двоих, между которыми разворачивается «эпическая история любви», Вильнёв назвал «эпицентром сюжета». Зендея поначалу испытывала трудности с созданием диалогов, комментируя это так: «Было забавно пытаться понять, как в этом футуристическом космосе разговаривать, например, как они флиртуют? Шаламе также добавил, что Пол будет находиться под сильным влиянием Чани, которая послужит ему «моральным компасом».
Кроме того, Пол глубоко погружается в культуру фрименов , устанавливая более тесную связь со Стилгаром, который становится для него суррогатным отцом и наставником, в то время как между Чани и леди Джессикой возникает напряжённость, поскольку Чани знает, что планы Джессики негативно влияют на фрименов [40]. Он расширил роль Чани и леди Джессики из романа и интерпретировал Чани в качестве критика власти [31]. При создании сцены с песчаным червём Вильнёв опирался в первую очередь на собственные рисунки и раскадровки, так как считал, что в книге нет адекватных описаний. Позже он назвал эту сцену одной из своих любимых в фильме [42]. Вильнёв посчитал, что концовка фильма была более «трагичной», чем концовка книги, и решил, что она адекватно разрешает сюжетную линию Пола во всех фильмах о Дюне, а также закладывает его характер для возможного третьего фильма, основанного на втором романе « Мессия Дюны » 1969 [43].
Он сосредоточился на первоначальном намерении Герберта изобразить Пола антигероем в «Дюне» и написал сценарий фильма с учётом его будущих планов относительно «Мессии Дюны», например, изменив характер Чани в фильме относительно книги [44]. После первого фильма барон Харконнен сильно ослабел и стал нуждаться в погружении в жидкость, сосредоточившись на выборе наследника: Глоссу Раббана или Фейд-Раута , являющихся ему племянниками. Раббан считался плохим стратегом, в то время как Фейд-Раута показан умным и харизматичным [40]. Батлер посчитал, что персонаж Фейд-Раута — это «обратная сторона одной медали» с Полом, поскольку оба они участвовали в программе генетической селекции Бене Гессерит; по мнению Батлера, воспитание Фейд-Раута на Гьеди Прайм и забота о своём теле объясняют его высокомерие. Между тем Вильнёв отметил, что его психопатическая личность и жестокость, схожая с животной и контрастируют с его «кодексом чести» и благоговением перед бойцами [45].
Леди Джессика также сильно травмирована смертью герцога Лето, её сравнивают с Полом как «выжившую» и разрабатывают стратегию для реализации амбиций Бене Гессерит, которые стремятся исполнить своё пророчество о максимальном раскрытии человеческого потенциала, не обращая внимания на мораль и этику. Кроме того, дополнительное внимание уделено политическому аспекту: принцесса Ирулан Коррино боится, что её отец, император Шаддам IV , потеряет трон из-за утраты влияния на враждующие группировки [40]. Как и в случае с Чани и леди Джессикой, Вильнёв развил характер и мотивы принцессы Ирулан из романа, а Пью отметила её сдержанный характер и интеллект [31]. Батлеру предложили роль, когда он пил кофе с Вильнёвом, без необходимости прослушивания.
Впрочем, если вы не знали ничего, то можно спокойно начать и с нового фильма. Благо Вильнёв со сценаристами постарались не перегружать свою экранизацию деталями — если что, добро пожаловать в интернет. И вот парадокс: даже неуклюжий, сокращенный, травмированный фильм 1984 года кажется в сравнении с опусом Вильнева энциклопедией по сложносочиненному космическому феодализму Герберта. Первый роман серии — еще одна интерпретация истории «тысячеликого героя» — если и удивлял читателя, то степенью детализации в описании вымышленного мира. Новая экранизация редуцирует книжные политические игры до интриг увлеченного евгеникой женского ордена Бене Гессерит да и то не особенно вникает в конспирологические тонкости их работы , зачищает подробности быта и в целом близка к стерильности. Скупая информация подается зрителю через аналог википедии, к которой пристрастился любознательный наследник Атрейдесов, несколько героев попросту вымараны например, колоритный племянник Харконнена, злодей Фейд , половина книги не рассказана вовсе.
Наверно, это лично моя проблема, но кажется, что завершать 150-минутный и 165-миллионный фильм словами типа: «Это только начало истории», — не вполне уместно. Но Голливуд хуже Харконненов и готов на всё, лишь бы наладить обмен спайса на деньги. Из достоинств, конечно, галактика звезд в титрах. Играющий Пола Тимоти Шаламе очень удачно хмурится в поэтических пейзажах, вырабатывает командный голос и ходит в кителе по раскаленному плацу колониальной столицы Арракиса.
Пол пробуждается.
Со смесью радости и гнева Чани отвешивает ему пощёчину. Теперь Пол действительно видит более полную картину со многими вариантами будущего и знает, что нужно делать. Он увидел ещё кое-что: Джессика — дочь Владимира Харконнена. До испития Воды Жизни она и сама этого не знала. Неудивительно, ведь Джессика — тоже часть цепи генетической линии, которую воплощают Бене Гессерит для создания Квизац Хадерача.
Применяя Голос, Пол произносит речь перед фримэнами-южанами. Теперь он сам провозглашает себя Лисан Аль-Гаибом. Более того, он осмеливается нарушить древнюю традицию: он не собирается убивать своих лучших воинов, чтобы стать главным. Ведь он уже главный — он уже избранный, уже пророк. Он видит людей насквозь словно между делом Пол демонстрирует свою обретённую способность провидца.
И он поведёт людей на войну за свою свободу и обретение зелёного рая. Речь производит нужный эффект. Пол бросает вызов самому Императору, отправляя ему послание. Принцесса Ирулан убеждается в том, что и это — часть плана Бене Гессерит. С их подачи её отец руками Харконненов сверг Атрейдесов.
Смысл всё тот же: нужно заполучить Квизац Хадерача. Конечно, если Пол и правда им является. Пол собрал армию. В ней и Чани, которая хоть и недовольна новой ипостасью своего возлюбленного, но всё же по-прежнему готова сражаться за свой народ. Харконнены отправляют сообщение всем Великим Домам о том, что Арракис под угрозой нападения — а значит под угрозой будущее всего мира.
Император уличает Харконненов в их недальновидности: они до сих пор считают, что на юге Арракиса жизни нет, и не знают, кто такой Муаддиб. Один из воинов Императора, сардаукаров, демонстративно отрезают импланты Владимира, с помощью которых он передвигался. С помощью фамильного ядерного оружия, гигантских червей и отвлекающего манёвра в виде песчаной бури армия фримэнов во главе с Полом одерживает победу над Харконненами и сардаукарами. Пол предстаёт перед своими пленниками. Вскоре всем станет ясно: он и есть Муаддиб, Лисан Аль-Гаиб.
Но прежде всего Пол свершает месть, убивая Владимира Харконнена. Гурни Халлек тоже мстит, убивая Раббана. В то время как корабли Великих Домов нависли над Арракисом Пол начал решать судьбу пленников. Перед этим парень ещё раз даёт Чани обещание любить её до конца жизни. Пол отправляет предупреждение Великим Домам: если они нападут, его войска уничтожат поля Специи.
Императору же герой ставит следующее условие: он возьмёт в жёны его дочь Принцессу Ирулан, вместе с которой станет править Империей, если победит на дуэли. Шаддаму не остаётся ничего иного кроме как согласиться. В качестве бойца Императора вызывается Фейд Раута. Произнеся ритуальную фразу фримэнов «Да треснет твой нож и расколется», воины вступают в бой. Получив ранение, с трудом Пол побеждает Фейд Рауту.
Джессика обменивается телепатическими сообщениями со своей прежней наставницей из Бене Гессерит Гайей Еленой Мохийям. Он теперь во истину человек со способностями бога. Но он настолько силён, что не подконтролен Бене Гессерит А значит, эксперимент, длившийся столетиями, пошёл насмарку. Император преклоняет колено и отдаёт свою дочь Полу в жёны. А значит Великая Война неизбежна.
И действительно, мы видим как корабли с воинами Пола садятся в корабли. Джессика говорит Алии в своём чреве: «Твой брат напал на Великие Дома. Да начнётся Священная Война! Она больше не носит синюю повязку — знак верности своему возлюбленному. Пол выбрал другую.
Теперь Чани сама по себе. С помощью колотушки она вызывает Шай Хулуда и собирается отправиться в путь. Объяснение концовки Смысл концовки фильма «Дюна: Часть вторая» немного отличается от смысла концовки оригинального романа. В книге всё также заканчивается победой Пола. И ей также знаменуется начало Великой Войны — нового межгалактического Джихада.
Однако есть важная деталь: Чани в романе приняла необходимое политическое решение Пола взять в жёны Ирулан. Тем более, что возлюбленный Сихайи пообещал, что у него никогда не будет близости с Принцессой: Пол всё также будет верен Чани. Она будет его фактической, настоящей женой. В фильме, в отличие от книги, для персонажа Чани создано сразу несколько конфликтов. Во-первых, она не принимает Пола как Лисан Аль-Гаиба, становление его как властного лидера.
Во-вторых, не приниает Джессику в качестве Преподобной Матери. В-третьих, она в принципе не разделяет верования фримэнов-южан. В четвёртых, она против необходимого при действующем феодальном строе решения Пола жениться на Принцессе. И, с одной стороны, это можно списать на потребность принимать во внимание современную западную феминистическую повестку. С другой стороны, это интересный сценарный ход, весьма ожививший взаимодействие Чани и сделавший её полноценным персонажем, а не просто верной спутницей Пола.
Вряд ли здесь требуется более подробное объяснение концовки, ведь мы всё узнаем в третьей части фильма. Возможно, там Чани вернётся к Полу. Но возможно будет и противостоять ему. Не исключено, что оба будут находиться по разные стороны — светлую и тёмную. Смысл фильма Как и книга Фрэнка Герберта, фильм «Дюна: Часть вторая» представляет собой размышления о природе и назначении власти в фантастических декорациях.
Мы наблюдаем прежде всего за главным героем и его матерью. Оба меняются, сначала не принимая бремя власти, а затем, наоборот, взяв его полностью на себя. Так, Пол вначале отказывается от звания пророка, но обстоятельства вынуждают его взять на себя управление миллионами страждущих. А увидев различные варианты будущего, он понимает: победить можно только взяв на себя ответственность за людские жизни и подвергнув их большой опасности. И всё же он надеется провести своих людей по «узкой тропе», избежав масштабного кровопролития.
Джессика же, приняв память предыдущих Преподобных матерей, стала абсолютно другой личностью. Жизни людей, даже собственного сына, для неё не так значимы, как создание из него подобия бога — Квизац Хадерача. Только вот проблема в том, что полного контроля над таким полубогом не имеет ни она, ни кто-либо из Бене Гессерит.
Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции.
В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера.