Новости советский тыл

В СССР в 1943 году было произведено больше угля, стали, электроэнергии, военной продукции, чем в Германии. •.

Эвакуировать Советский Союз: как спасли промышленность

В фильме речь идет о деятельности добровольческих организаций, работающих в тылу для поддержки бойцов на передовой. В нём будут истории о наших современниках, которые трудятся в тылу и помогают в решении задач специальной военной операции. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 33. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Под руководством Павла Журбина женщины занимаются гуманитарной деятельностью. Самой младшей участнице волонтерского движения "Тыл фронту" 8 лет. Представляем Вашему вниманию презентацию «Советский тыл в Великой Отечественной войне», которая продолжает цикл выставок «Год Памяти и Славы.

Кукушкин Ю.С.(ред.) - Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 1986

Также познакомились с биографией и документами Кузаковой Евдокии Александровны — исследователя фольклора и языка манси, кандидата филологических наук, краеведа, учителя, ветерана труда и труженицы тыла. Участники мероприятия посмотрели на подвиг тружеников тыла Югры в годы войны с помощью уникальных источников и с применением технологий виртуальной реальности: электронных копий книжных и периодических изданий; архивных документов; кадров видеохроник и фотографий из фондов национальных библиотек; фильма в формате VR-360.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Сотни тысяч мужчин были мобилизованы на фронт.

В городах и селах создавались команды МПВО, отряды народного ополчения, истребительные батальоны. Повсеместно сооружались оборонительные линии вокруг городов и населенных пунктов. Впоследствии бывший начальник Могилевского областного управления милиции В. Сыромолотов так вспоминал о тех днях: «…Население на призыв выйти на сооружение оборонительной линии откликнулось сразу… Ежедневно работало не менее 10 — 15 тысяч добровольцев… Люди подвергались налетам вражеской авиации, но работу не прекращали… Линия обороны была сооружена в радиусе 25 км в 7-дневный срок, и очень организованно. Не было случая, чтобы кто-нибудь уклонился от работы.

В строительстве укреплений не участвовали только дети и тяжелобольные…» Уже с 23 июня крупные заводы и фабрики восточных областей Беларуси переключились на выпуск продукции для фронта боеприпасы, вооружение , предприятия местной промышленности — на выпуск армейской обуви, обмундирования, белья, пищевая промышленность — на хлебные сухари, сушеные овощи, мясные консервы и т. Работали круглосуточно и прекращали только по указанию партийных органов или военного командования в связи с началом эвакуации в советский тыл. В западных областях республики продвижение врага было столь стремительным, что исключило возможность своевременно провести плановую эвакуацию населения и материальных ценностей. Лишь в отдельных случаях усилиями партийных и советских работников удалось вывезти семьи военнослужащих, железнодорожников, партийных и советских работников, ценные архивы... Подавляющая часть мирного населения уходила сама — как правило, пешком, если повезет — на попутных машинах, деревенских телегах.

По свидетельству очевидцев, ничто не могло остановить поток людей, торопившихся скорее уйти от грохота канонад, непрерывного гула самолетов с черной зловещей свастикой на крыльях... Погибших от бомбежек закапывали в землю тут же, у дороги, без гроба, молча выполняя эту тяжкую, но ставшую уже привычной работу... Раненых, если они не могли сами двигаться, старались распределять по встречным машинам или повозкам, несли на самодельных носилках, просто на руках... Партийные и советские органы делали все, чтобы придать этому живому потоку организованный характер. По далеко не полным данным, из Беларуси за два летних месяца 1941 года было перебазировано свыше 1 миллиона человек.

Там, где скапливались большие массы людей, уходивших пешим ходом на восток Орша, Витебск, Могилев, Полоцк, Кричев, Лоев, Светиловичи, Новобелица, Калинковичи, районы, близкие к территории Российской Федерации , были срочно созданы 44 эвакопункта, где беженцы получали помощь деньгами, продуктами, водой, одеждой, обувью, медикаментами. Работали солдатские кухни. Особое внимание уделялось спасению детей. По официальным данным, из Беларуси в советский тыл было вывезено 110 детских домов, 25 садиков и яслей, 28 летних пионерских лагерей, 3 специальные школы, 3 детских санатория. Спасая жизнь малышей, люди проявляли подлинный героизм и самоотверженность.

Минска в составе врача П. Дыло, медсестер М. Адамович, М. Немитько, Т. Дыло, С.

Вишни, нянечек М. Поджарой и П. Корявой, которые под непрерывной бомбежкой, среди пылающих огнем улиц вывезли из города 60 больных детей в возрасте 3 лет и младше. В труднейших условиях долгого пути в советский тыл этот мужественный коллектив сохранил жизнь всем детишкам и благополучно доставил их на Урал. Массовая эвакуация производительных сил проходила в зависимости от военной обстановки и сразу по нескольким направлениям: эвакуация населения, промышленных объектов, материальных ресурсов сельского хозяйства, культурных ценностей, материальной базы железных дорог.

Работа не прекращалась круглые сутки. В первую очередь вывозили готовую продукцию, качественное техническое и технологическое оборудование, кабельные изделия, сырье. Вывозить старались в комплекте, чтобы там, в далеком тылу, на новом месте, можно было в считаные часы все смонтировать заново и запустить производство. При этом демонтаж оборудования, погрузка его в эшелоны и отправка проходили под непрерывным вражеским обстрелом, во время частых воздушных налетов. К 1 июля гитлеровские войска прорвались к Могилеву.

Эвакуация Битком набитые людьми вагоны стояли до самого вечера, так как машинист не решался выезжать из—за бомбардировщиков. Потом эти самолеты еще не раз настигнут поезд, и людям придется в панике бежать до спасительной чащи леса. Многие из пассажиров так и останутся лежать на тех железнодорожных путях. А те, кто выживет, несколько суток голодные и изможденные будут добираться до Ленинграда. Хорошо, с нами ехали моряки, они едой запаслись. Во время одной из остановок ребята меня заприметили, я ведь симпатичная тогда была, и собрались со мной поделиться. А я стеснялась.

Гордо так взгляд отводила, мол, не голодная. Но морячки стали оставлять еду моей тете, а она уж потом со мной делилась. И так всю дорогу. Оказавшись на берегах Невы c единственным чемоданом, Анна вспоминала слова дяди о том, что советским войскам понадобится всего три месяца, чтобы разбить фашистов. Если бы он только знал, насколько сильно заблуждался. Немцам понадобилось всего два с лишним месяца, чтобы добраться до Ленинграда. Восьмого сентября город оказался в блокаде.

И снова голод. Чтобы выжить, некоторые люди меняли накануне зимы свою верхнюю одежду на кусок хлеба. Но и тут Анне повезло — вместе с тетей она оказалась в числе немногих, которым удалось эвакуироваться в Горький. С мужем Иваном Емельяновичем Долгие годы войны Из Горького Аня отправилась в Чирьево, где жили ее мама и папа, но задержалась с ними ненадолго. Уже через месяц ее направили на трудовой фронт — рыть в промерзшей земле окопы. Приходилось в лаптях работать. Но я не жаловалась.

Все время думала, что мне гораздо легче, чем солдатам на передовой. В скором времени Аню приняли на работу в районный военкомат, где она получила доступ к секретным документам.

Круглый стол «Советский Дальний Восток в 1941-1945 гг.: фронт и тыл (память потомков)»

Они предоставили нам помощь на 9,8 млрд. На втором этапе 1943-1945 гг. СССР достиг решающего превосходства над Германией в экономическом развитии, особенно в выпуске военной продукции. Было введено в строй 7500 крупных предприятий, обеспечивших устойчивый рост промышленного производства. В 1943 г. Продолжалось совершенствование боевой техники - стрелкового оружия пистолет-пулемет , новых истребителей Ла-5, Як-9 , тяжелых бомбардировщиков АНТ-42, получивших фронтовое название ТБ-7. Эти стратегические бомбардировщики имели возможность наносить бомбовые удары по Берлину и возвращаться на свои базы без промежуточных посадок для дозаправки. В отличие от предвоенных и первых военных лет новые модели военной техники сразу шли в массовое производство. В августе 1943 г.

На его основе в них уже в годы войны началось восстановление разрушенной промышленности и сельского хозяйства. Особое внимание уделялось при этом добывающей, металлургической и энергетической отраслям в Донбассе и Приднепровье. В 1944 г. Валовой объем продукции превысил довоенный уровень, а военной - возрос в 3 раза. Особое значение имело увеличение сельскохозяйственного производства. Социальная политика. Она была также направлена на обеспечение победы. В этой области были приняты чрезвычайные меры, в целом оправданные обстановкой войны.

На фронт были мобилизованы многие миллионы советских людей. Обязательное всеобщее обучение военному делу охватило 10 млн. Была расширена сеть фабрично-заводских училищ ФЗУ , через которые прошло около 2 млн. Значительно возросло использование женского и подросткового труда на производстве. С осени 1941 г. С 1942 г.

Этот порядок должен наводиться твердой рукой начальников тыла фронтов, армий. Вам нужно быть диктаторами в тыловой полосе своих фронтов, это каждый должен хорошо усвоить».

Особое пристальное внимание в ходе войны он уделял обеспечению питания военнослужащих. В первые месяцы войны снабжение войск действующей армии и военных округов продовольствием осуществлялось по нормам мирного времени, но, в связи с оставлением значительной части территории врагу и ее оккупацией, ресурсная база сократилась, поэтому 12 сентября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял постановление, которым были дифференцированы нормы снабжения для военнослужащих действующей армии 6 норм и военнослужащих, не входящих в действующую армию 8 норм. За организацией питания и доведением пайка до довольствующихся был установлен жесткий контроль со стороны командиров и начальников всех степеней вплоть до Верховного Главнокомандующего. Сурков за несвоевременное обеспечение войск средствами продовольственного снабжения был предан суду военного трибунала. Были также наказаны командующий армией генерал П. Болдин и член Военного совета армии К. Сорокин, а командующий войсками Западного фронта генерал армии Г. Жуков и член Военного совета Н.

Булганин, перед войной занимавший должность заместителя председателя Совета народных комиссаров СССР, спустя месяц по приказу Верховного Главнокомандующего лично докладывали об устранении недостатков в снабжении 50-й армии продовольствием. Сложная ситуация складывалась и на железнодорожном транспорте. Когда в 1942 году положение дел на железных дорогах нашей страны стало совсем критичным, И. Кагановича и назначил на нее начальника Тыла Красной Армии А. В течение года, в один из сложнейших для нашей страны периодов, А. Хрулёв, совмещая две эти должности, сумел исправить положение дел на железнодорожном транспорте. Хрулёв Органам тыла в течение всей Великой Отечественной войны приходилось вести напряженную работу. Порой она шла на пределе человеческих возможностей, особенно в ходе битвы под Москвой и в Сталинградской битве.

Наличие крупного железнодорожного узла города Москвы и развитой сети железных дорог благодаря тщательнейшему планированию перевозок позволило осуществить переброску резервов с востока страны и обеспечить действующую армию всем необходимым. Общий объем оперативных перевозок составил практически 100 тыс. При этом многие железнодорожные транспорты подавались как до выгрузочных станций, так и непосредственно до огневых позиций артиллерии. К началу контрнаступления были не только восполнены текущие запасы материальных средств в войсках, но и созданы значительные запасы на армейских, фронтовых складах, базах Центра. Проверкой способности органов тыла по снабжению войск в тяжелейших условиях явилось положение Красной Армии в битве под Сталинградом. Свои задачи приходилось выполнять в чрезвычайно сложной обстановке. В ходе оборонительного сражения тыловые части и учреждения понесли значительные потери, запасы материальных средств в войсках в результате непрекращающихся боев были израсходованы, а на складах армий и фронтов — истощены. Склады центрального подчинения были расположены на большом удалении от обеспечиваемых войск, большинство имевшихся автомобильных дорог проходило параллельно линии фронта.

Подготовка тыла к контрнаступлению производилась скрытно. Задачи до исполнителей доводились устно, подвоз материальных средств осуществлялся только в темное время суток. Материальные средства подвозились всеми видами транспорта, однако их накопление производилось медленнее, чем прибывали войска. В связи с этим Верховный Главнокомандующий перенес начало контрнаступления с 9—10 ноября на 19—20 ноября 1942 года. Созданные к этому времени запасы материальных средств позволили обеспечить начало контрнаступления наших войск. В ходе наступления советских войск было израсходовано значительное количество материальных средств. Расход боеприпасов составлял порядка 60 вагонов 1200 т в сутки, и налаженная к тому времени система снабжения позволила в полной мере обеспечить потребности фронта. Еще более масштабный объем работы предстояло выполнить органам тыла в Курской битве.

Заблаговременность подготовки к Курской битве позволила своевременно и в полной мере обеспечить войска материальными средствами. Особенностью битвы явилась высокая плотность войск, насыщение их вооружением и военной техникой, в силу чего в ряде случаев на одной линии с армейскими тыловыми частями размещались фронтовые. Напряженной работы органов тыла требовали и решающие операции третьего периода Великой Отечественной войны. Как показал опыт, в наступательных операциях Красной Армии весной 1943 года возросли случаи отставания запасов материальных средств от обеспечиваемых войск. Это было обусловлено тем, что в существовавшей на тот момент системе снабжения войск нижестоящие соединения и части сами подвозили себе со складов вышестоящего звена выделенные им материальные средства. В связи с этим Государственный Комитет Обороны 24 мая 1943 года принял решение об ответственности старшего начальника за организацию подвоза всех материальных средств в подчиненные соединения и части, которое является одним из основных принципов снабжения войск и по сей день. Другая особенность освобождения захваченных территорий заключалась в том, что не было возможности рассчитывать на местные ресурсы, разоренные противником, в первую очередь продовольствия. Это приводило к необходимости увеличивать объемы подвоза материальных средств войскам.

Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести". Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской железной дороги: - Присвоение Новосибирску почетного звания "Город трудовой доблести" - историческое событие. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники. От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия. Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин.

Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд. Установка стелы - дань памяти нашим землякам. Мы никогда не забудем их трудовые и военные заслуги во имя будущего нашей Родины. Сергей Кондратьев, генеральный директор АО "Новосибирский механический завод "Искра": - Установка памятной стелы - необходимое и своевременное увековечивание подлинного трудового героизма людей, проявленного в годы Великой Отечественной войны.

Но резкое ухудшение обстановки на фронте в начале октября 1941 года потребовало срочной эвакуации всего производства, и в этой спешке часть оборудования осталась в Харькове, а часть потерялась по пути. Не удалось увезти и существенную часть рабочих: когда враг подошел к городу, многие из них ушли в народное ополчение и погибли. Тем не менее благодаря той части оборудования и людей, что удалось эвакуировать, налаживание производства танков Т-34 на «Уралвагонзаводе» шло достаточно быстрыми темпами. Рабочие согревались кострами, разожженными между производственными линиями, причем большинство сотрудников предприятия к тому времени уже составляли подростки и женщины: мужчины отказывались от «брони» и уходили на фронт.

Посадка на транспортный корабль ленинградцев, отправляющихся в эвакуацию. Лето 1942 год Источник: waralbum. Скажем, для вывоза оборудования завода «Запорожсталь» потребовалось 8000 вагонов. И зачастую разгрузка таких эшелонов тоже была непрерывной. Например, в Челябинске в конце осени 1941 года при разгрузке эвакуированного с запада предприятия его главному инженеру пришлось провести на ногах 48 часов, чтобы проконтролировать правильность выгрузки и комплектования оборудования по каждому цеху. Сохранить работоспособность ему позволил лишь специальный «коктейль» из какао с энергетическими добавками, который регулярно приносили в термосах к станции сотрудники челябинского управления НКВД. Эшелоны идут на восток Ничуть не проще проходила и эвакуация населения, часть которого уезжала вместе со своими предприятиями, а часть приходилось отправлять отдельно. По воспоминаниям участников событий, по плану полагалось сажать в вагоны для перевозки людей по 40 человек, но в реальности их ехало в два, а то и в два с половиной раза больше.

К тому же поначалу те, кто уезжал вместе с заводами, зачастую так и ехали на платформах рядом со станками и другим оборудованием, отдав места в крытых вагонах тем, кто больше всего нуждался в этом — старикам, женщинам и детям. Эвакуация яслей и детских садов из Сталинграда, 1942 год Источник: waralbum. В первые дни войны, несмотря на катастрофически быстрое продвижение немцев, из Белоруссии и Прибалтики эвакуировали более 2 млн человек, а из Молдавии — 300 тысяч. Там же, где врага удалось хотя бы ненадолго задержать или вообще остановить, в первые месяцы войны эвакуировали людей миллионами: так, с Украины удалось эвакуировать 3,5 миллиона человек в том числе 350 тысяч из Киева , 1,7 млн человек эвакуировали из Ленинграда в том числе 300 тысяч детей и 2 миллиона, среди которых было около 500 тысяч детей, — из Москвы.

История советского тыла

"Актер Константин Лисицын, начинавший в театре декоратором, был удостоен звания Героя Советского Союза. Советский тыл охватывал огромную территорию, от прифронтовых районов Кольского полуострова до побережья Тихого океана на востоке. Тыл Советский тыл во время ВОВ, 1943 год. 1 Историография советского тыла периода Великой Отечественной Войны: Сборник статей. Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести".

О компании

«Трудом ковавшие Победу» (Тыл во время Великой Отечественной войны) Научная статья на тему 'Тыл советских вооруженных сил в сражениях.
Советский тыл в годы войны. 10 часть. | Пикабу Советский тыл на завершающем этапе войны. Основой побед Советских Вооруженных сил являлись: рост военно-экономической мощи Советского Союза, целеустремленная работа.
«Все для фронта, все для победы!». Лозунг, с которым Советский Союз выиграл войну 1 Историография советского тыла периода Великой Отечественной Войны: Сборник статей.
Советский тыл в годы войны Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Советский тыл 1941–1945: повседневная жизнь в годы войны, Коллектива авторов в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать.

Российская история, 2022, № 3, стр. 122-134

Доставляли его по железной дороге и по Волге на баржах. На новом месте производство развернули на территории Линдовского городка. Срок изготовления первой партии подшипников был назначен на 20 ноября. Она составила почти 10 000 штук.

Уже 21 ноября 1941 года на танковый завод Челябинска из Куйбышева были отправлены первые 3000 подшипников для танков Т-34. В декабре 1941-го собрали уже 62 000 изделий, а к концу 1942-го полностью обеспечивали оборонные предприятия страны не только танковыми, но и авиационными подшипниками. Всего за военные годы на заводе, который стал называться 4 ГПЗ, было выпущено около 50 млн единиц продукции.

В марте 1942 года был собран первый танковый подшипник на куйбышевском заводе 9 ГПЗ. А всего за годы войны здесь изготовили 2 млн подшипников для Т-34. Это обеспечило комплектование 30 тысяч танков ежегодно.

Завод также выпустил 630 тысяч авиационных и 260 тысяч автомобильных подшипников. Плюс к этому 70 тысяч минометов, 5 млн артиллерийских снарядов, 500 тысяч гильз для снарядов, 2,5 млн гранат, 45 тысяч тонн литья для мин. На параде 7 ноября 1941 года в Куйбышеве вслед за военными расчетами и техникой в колоннах шли и посланцы завода имени Масленникова — предприятия, которое было построено в Самаре в 1911 году как трубочный завод для выпуска взрывателей к артиллерийским снарядам.

В июне 1941-го его перевели на казарменное положение. После выпуска в 1920-е и 1930-е годы гражданской продукции в цехах вновь вернулись к военной номенклатуре. На станках, где еще недавно обрабатывали детали для доильных аппаратов и часов, начали точить мины, изготавливать взрыватели для снарядов и авиабомб и освоили выпуск снарядов для знаменитых «катюш».

В нашей области тогда создавался мощнейший куст боеприпасных промплощадок. И немалую их часть — на заводе имени Масленникова. Что касается снарядов для «катюш», их выпуск наш завод освоил первым.

В начале 1932 года в Самаре развернулось строительство карбюраторно-арматурного завода. Для создаваемой в то время отечественной автомобильной промышленности нужны были свои комплектующие, а не купленные за рубежом за валюту. К куйбышевской производственной базе присоединили эвакуированных специалистов и станки Ленинградского карбюраторного завода и Московского завода автотракторного электрооборудования.

В декабре 1941 года в Куйбышеве на территории бывшего Центрального механического завода был образован Мехзавод Наркомата авиационной промышленности на базе профильных эвакуированных предприятий — подольского, ижорского, таганрогского и сталинградского. Здесь началось производство бронекорпусов для самолетов. С июня 1942 года заводчане выдавали не менее 33 таких в сутки.

Детали были не только мелкие, но и крупногабаритные, по 80 и 100 кг, очень сложные в исполнении. Для их изготовления термические печи нагревались до 980 градусов, три человека длинными клещами брали раскаленную трехметровую деталь и, чтобы та не остыла, бежали к 800-тонному прессу. Горячее отпрессованное изделие опускали в закалочную ванну.

За смену делали 350-400 таких заготовок. В общей сложности в годы войны было изготовлено около 20 000 бронекорпусов на «летающие танки» — самолеты Ил-2 и еще для восьми модификаций самолетов. Сегодня в Самаре Мехзаводом мы называем целый производственный поселок, разросшийся вокруг предприятия «Салют».

Для фронта, для победы трудился и коллектив завода «Авиаагрегат». В 1941 году это предприятие по выпуску воздушных винтов для авиации было эвакуировано из Подмосковья в Куйбышев. За годы войны на новой площадке изготовили более 90 тысяч винтов, почти половина из которых — для легендарного штурмовика Ил-2.

С декабря 1940 года на нем уже было налажено серийное производство одноместного варианта Ил-2. Его же воронежцы продолжили выпускать в нашем городе. С середины 1942 года началось производство двухместных Ил-2, где размещался не только пилот, но и стрелок с крупнокалиберным пулеметом.

С 1941 по 1945 год завод выпустил в общей сложности 15 182 самолета и отремонтировал 3662.

К ним предъявляли высокие требования по образованию. Набирали женщин от 18 до 45 лет. В последнюю мобилизацию добавилось ещё требование к отсутствию семьи и детей. Считается, что в общей сложности на фронтах Великой Отечественной войны воевало от 600 тыс.

Около сотни из них были удостоены высшей военной награды — звания Героя Советского Союза. В армии состояли и девушки, которые выполняли боевые задачи, например снайперские. Всего за годы войны Центральная женская школа снайперской подготовки выпустила около 1,5 тыс. Не менее знаменит стал 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк, который противник прозвал «ночными ведьмами». Лётчицы 586-го истребительного авиационного полка Лиля Литвяк, Катя Буданова, Маша Кузнецова слева направо у самолёта Як-1 узнать больше Животные на войне Несмотря на развитие автомобилестроения, основным транспортом Красной армии были лошади.

По различным подсчётам, до 3 млн лошадей были задействованы в ходе войны, тогда как количество автомобилей не достигло и 1 млн. Несмотря на эпоху моторов, кавалерия оставалась одним из самых мобильных видов войск. Грузы, вооружение и раненых зачастую доставляли именно гужевым транспортом. Более чем 2 млн лошадей в годы войны понадобилась ветеринарная помощь, и они вернулись в строй. Орудийные расчёты меняют позиции На фронте и в тылу также часто использовали собак.

Их труд был самым разнообразным: от охраны границ, транспортировки грузов и раненых до подрыва танков и разминирования. По некоторым данным, во время оборонительных боёв собаки уничтожили около 300 танков. Овчарка Джульбарс была награждена медалью «За боевые заслуги» за обнаружение более 7 тыс. Всего же с помощью собак было обнаружено более 4 млн мин и неразорвавшихся боеприпасов. Из-за специфических природных условий и сильных морозов на Карельском фронте в качестве гужевого транспорта использовали оленей.

По некоторым подсчётам, с линии фронта в тыл на оленях было доставлено более 8 тыс. Острая проблема с транспортом привела к мобилизации в боевые части верблюдов. Знаменитая пара этих животных — Мишка и Машка — дотянула артиллерийское орудие до Берлина. Свернуть Война и общество Главное управление исправительно-трудовых лагерей ГУЛАГ оставался главным элементом системы исполнения наказаний. На начало войны ГУЛАГ включал в себя 54 исправительно-трудовых лагеря и 475 исполнительно-трудовых колоний, включая 50 колоний для несовершеннолетних.

В преддверии войны ужесточение законодательства привело к росту количества заключённых. Даже учащиеся ремесленных и железнодорожных училищ, фабрично-заводских школ за прогулы и нарушения дисциплины могли быть осуждены на срок до года. На начало войны количество заключённых составляло около 2,3 млн человек. ГУЛАГ занимал определённое место и в экономике страны. В других же отраслях труд заключённых не использовали.

Добыча золота на Колыме С началом войны из районов возможной оккупации было эвакуировано до 750 тыс. Уже 12 июля 1941 г. Большая часть освобождённых была призывного возраста. За годы войны в Красную армию было призвано более 1,2 млн бывших заключённых, в том числе около 840 тыс. В то же время по отношению к другим категориям осуждённых законодательство было ужесточено в отношении сроков и условий досрочного освобождения.

Освобождение лиц, осуждённых за измену Родине, шпионаж, террор, диверсии, бандитизм и особо тяжкие преступления было приостановлено до конца войны, несмотря на полностью отбытый ими срок. В 1943 г. После победы над Германией по амнистии было освобождено более 600 тыс. Работа, как правило, была связана с добычей полезных ископаемых и древесины. Одним из самых трагичных событий в истории СССР стало насильственное переселение десятков народов, которые проживали на территории страны.

Среди них балкарцы, венгры, греки, ингуши, итальянцы, калмыки, карачаевцы, корейцы, крымские татары, немцы, турки-месхетинцы, финны-ингерманландцы, чеченцы и другие. Насильственное переселение — высылка на другую территорию в принудительном порядке, как правило, под конвоем и без официального решения суда. Для насильственного переселения характерны несколько черт. Решения принимали вне суда и поголовно, то есть вне зависимости от причастности к обвинениям. Людей высылали принудительно.

Существовала также опасность, связанная с переселением больших масс людей в нехарактерные для них и неприспособленные для проживания территории Сибири, Казахстана, Киргизии, Таджикистана. Причиной принудительного переселения была так называемая «неблагонадёжность», которую могли вменить целым народам. Людей насильственно переселяли на протяжении всей войны, а также после её окончания. О наличии такого большого количества диверсантов и шпионов среди немцев Поволжья никто из немцев, проживающих в районах Поволжья, советским властям не сообщал, — следовательно, немецкое население районов Поволжья скрывает в своей среде врагов Советского Народа и Советской Власти. В случае если произойдут диверсионные акты, затеянные по указке из Германии немецкими диверсантами и шпионами в республике немцев Поволжья или в прилегающих районах, и случится кровопролитие, Советское правительство по законам военного времени будет вынуждено принять карательные меры против всего немецкого населения Поволжья.

Участники мероприятия посмотрели на подвиг тружеников тыла Югры в годы войны с помощью уникальных источников и с применением технологий виртуальной реальности: электронных копий книжных и периодических изданий; архивных документов; кадров видеохроник и фотографий из фондов национальных библиотек; фильма в формате VR-360.

Но еще более страшной для людей тогда была мысль о том, что завод, бомбы на который сбрасывали порядка 80 вражеских самолетов, не подлежит восстановлению", — рассказывает Ирина Сотскова. Однако его восстановили в течение трех месяцев. И они не считали, что совершают подвиг, хотя как по-другому назвать то, что они сделали, я не знаю", — говорит директор музея. Сохранились воспоминания актеров о споре — что важнее: искусство, вдохновляющее людей на бой, или непосредственное участие в бою. Мнения тогда разделились.

В архиве отдела кадров нашего театра хранится книга приказов по личному составу за 1941 год", — рассказывает заведующий литературной частью Волковского театра Андрей Григорьев. Мы гордимся всеми фронтовиками и особенно нашей звездой Софьей Аверичевой, которая служила фронтовой разведчицей, потом вернулась в театр и продолжала играть, — рассказывает Григорьев. С фронта не вернулся ушедший добровольцем режиссер Семен Оршанский, погибший в 1942 году в боях за Сталинград. Попал в плен в июле 1941 года и в феврале 1942 года умер в лагере Маутхаузен артист Константин Копеин. Несколько человек пропали без вести. Многие после окончания войны вернулись в театр. В 1942 году была сформирована первая актерская бригада, которую правильнее было бы назвать передвижным театром, так как в отличие от других концертных бригад в ее репертуаре были не только концертные номера, но и несколько спектаклей.

Как писал позднее в воспоминаниях политрук бригады В. Орлов, артисты были готовы в едином порыве "по-пластунски добираться до места работы" на передовую. Но делать им этого не пришлось — театральной бригаде была выделена "открытая грузовая полуторатонка, ставшая с этих пор обычным способом передвижения", на которой волковцы добирались к своим зрителям на фронтах. Помощь эвакуированным Через Ярославль и Ярославскую область проходил один из основных путей эвакуации жителей Ленинградской области и блокадного Ленинграда, рассказывает директор Музея боевой славы Михаил Кербиков. Зачастую у эвакуированных не было при себе ничего, только документы. Таким людям выделялись деньги на приобретение необходимого.

История советского тыла

«Советский тыл в годы войны» Советский тыл охватывал огромную территорию, от прифронтовых районов Кольского полуострова до побережья Тихого океана на востоке.
Ярославль: город, дававший шины фронту и тылу Новости. Благодаря самоотверженности советского человека, экономика страны была в короткие сроки перестроена для обеспечения советской армии всем необходимым.
Американский СПАМ: чем кормили красноармейцев в Великую Отечественную Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие фотовыставки проекта "Освобождение.
Развитие Тыла Советских Вооруженных Сил, 1918-1988 - Google Книги Эвакуация планировалась в два этапа, чтобы завод продолжал выпускать так нужные фронту танки и одновременно понемногу отправлял оборудование в тыл.
Женщины в тылу все, что нужно было фронту для разгрома врага.

33. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны

Основной задачей тыла во время войны было обеспечение боеспособности армии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, СССР, Тыл на. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 33. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Российская армия нанесла мощный удар по украинским военным тылам.

Хроника Великой войны.

Советский тыл охватывал огромную территорию, от прифронтовых районов Кольского полуострова до побережья Тихого океана на востоке. Характеризуем потери СССР в первый период войны, называем меры, предпринятые для обеспечения армии всем необходимым. Книга 1. Общие проблемы – На большом документальном материале показано огромное значение советского тыла в достижении победы в Великой Отечественной войне. Иллюстрация к новости: Алан Баренберг «От далекой окраины к оплоту советского тыла: Воркута в годы Второй мировой войны». Огромный вклад в победу над фашизмом внес советский тыл.

Хроника Великой войны.

Важную роль в борьбе с германскими захватчиками играли не только воинские соединения, но и все труженики тыла. Они обеспечивали фронт всем необходимым. Учащиеся познакомились с особенностями перевода экономики СССР на военное положение, с деятельностью белорусских учреждений и организаций в советском тылу, культурной и духовной жизнью тыловиков. В качестве дополнительной информации была использована презентация.

Если надо было, оставались в цехах во вторую смену. Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести". Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской железной дороги: - Присвоение Новосибирску почетного звания "Город трудовой доблести" - историческое событие. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники. От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия. Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин. Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд. Установка стелы - дань памяти нашим землякам. Мы никогда не забудем их трудовые и военные заслуги во имя будущего нашей Родины.

Предложение получать продукты по ленд-лизу пришлось как нельзя более кстати. Ассортимент продовольствия был существенно лучше, нежели в тылу. В армию поставляли выпеченный из ржаной и обойной муки хлеб, пшеничную муку 2 сорта, различные крупы, макароны, растительное масло, мясо и рыбу, овощи, сахар и чай, соль и все для курения махорку, спички, бумагу. Рацион для всех бойцов и командиров был одинаков, различаясь только в нормах снабжения. Мясо присутствовало в рационе в вареном и тушеном виде. Красноармейцу и начсоставу в тылу полагался урезанный паек, хотя различные категории военнослужащих могли рассчитывать на надбавки в виде печенья, сливочного масла, папирос и табака. Усиленный паек и обязательный горячий завтрак входил в рацион летно-технического состава ВВС. Довольствие экипажей, совершавших боевые вылеты, по сравнению с довоенным временем, было увеличено. С августа 1941 г. Это продолжалось до мая 1942 г. Остальным традиционный русский напиток разрешался десять дней в году, по праздникам. Наибольшей известностью пользовались консервы SPAM, состоявшие из колбасного фарша.

Прирост посевов технических культур в 1942 г. В колхозах восточных районов площади под картофелем и овощами в 1942 г. Важную роль сыграло увеличение доли посевов озимых в общей площади зерновых культур: в 1942 г. Рост площадей под озимыми позволил в значительной мере возместить недостаток рабочей силы, тягла и техники39. Им принадлежала большая роль в увеличении продовольственных ресурсов страны, снабжении рабочих и служащих сельскохозяйственными продуктами, прежде всего картофелем и овощами. В 1942 г. Были значительно расширены посевные площади подсобных хозяйств при промышленных и транспортных предприятиях - с 1,4 млн. С целью обеспечения своевременного проведения всех сельскохозяйственных работ в начале 1942 г. В результате общая выработка трудодней в колхозах на одного трудоспособного поднялась с 254 в 1940 г. Были приняты меры по максимальной мобилизации трудоспособного населения, не занятого общественным трудом в городе и деревне. В апреле 1942 г. В том же году в прополке сельскохозяйственных культур и уборке урожая участвовало уже свыше 4 млн. В связи с резким сокращением в сельском хозяйстве численности трудоспособных мужчин главной силой в колхозах, совхозах и МТС стали женщины. Они возглавляли колхозы, руководили бригадами и звеньями, животноводческими фермами. С 1943 г. Это стало возможным в результате осуществления срочных мер по восстановлению и развитию сельского хозяйства44. Жизненно важное значение для победы над врагом имела организация бесперебойной работы транспорта. Он сыграл решающую роль в успешном перебазировании производительных сил на восток, с честью справился с не менее трудной и сложной задачей переброски войск и грузов на фронт, с обеспечением нужд военной экономики. Транспортные коммуникации, будучи одним из важнейших материальных факторов войны, с первых дней фашистской агрессии стали объектом ожесточенных налетов вражеской авиации. Временная оккупация части советской территории привела к уменьшению протяженности железнодорожной сети. В первые полтора военных года значительно сократился локомотивный и вагонный парк железных дорог, число самоходных и несамоходных речных и морских судов. Это потребовало перестройки работы всей транспортной сети страны, в особенности железнодорожного транспорта. Только за период до 1 августа 1941 г. Одновременно в огромных масштабах осуществлялась переброска грузов и людей на восток. С июня 1941 г. Резко возросла загрузка железных дорог в восточных районах: если в 1940 г. Война потребовала намного ускорить передвижение грузов. Железнодорожный транспорт имел специальный военный график, введенный по указанию Политбюро ЦК с 24 июня 1941 года. Это позволило обеспечить более устойчивую работу железных дорог, максимально использовать их пропускную способность. С 25 мая 1942 г. Важная роль в улучшении работы транспорта принадлежала Транспортному комитету при ГКО, организованному в феврале 1942 года46. Принятые меры позволили заметно улучшить работу транспорта: по сравнению с I кварталом 1942 г. В 1943 г. Это укрепило трудовую дисциплину, улучшило организацию труда; более четко и согласованно стали работать все звенья транспортной системы страны. Благодаря этому накануне Курской битвы в районы сосредоточения советских войск в некоторые дни прибывало до 6 тыс. Важное значение для улучшения работы транспорта имело восстановление сети дорог. В годы войны было возрождено около 120 тыс. Наряду с восстановлением в крупных размерах велось и новое транспортное строительство, сооружались вторые пути. Транспортное строительство было подчинено военно-стратегическим интересам и потребностям развития оборонного производства. Первым крупным объектом, сданным в эксплуатацию в условиях военного времени 1941 г. Благодаря ее постройке Северная дорога оказалась соединенной кратчайшим путем с Кировской, что дало возможность обеспечить всем необходимым ведение военных действий на северном участке советско-германского фронта и вы- 45 История социалистической экономики СССР. Развитие транспорта СССР. Решающее значение для освоения Печорского угольного бассейна его роль была особенно важна в связи с временной потерей Донбасса и Ухтинского месторождения нефти, для улучшения топливоснабжения северо-западных и северных районов страны получило сооружение Печорской дороги, строительство которой началось еще до войны. Участок этой дороги Коноша - Котлас - Кожва протяжением 1100 км был сдан в эксплуатацию в 1942 году. Тогда же вступила в строй действующих дорога Кизляр - Трусово длиной 340 км, давшая дополнительный выход с Кавказа и Поволжья в центральные районы страны. В обслуживании Сталинградского фронта исключительную роль сыграла линия Сталинград - Баскунчак 1942 г. Восстановительные работы и строительство новых железнодорожных линий получили такой размах, что к концу войны эксплуатационная длина железных дорог страны составила 112,9 тыс. Война явилась суровой проверкой жизнеспособности советского транспорта. Его работники, поставленные в тяжелейшие условия, с честью вышли из всех испытаний. Транспортная система выдержала колоссальное напряжение первого периода войны и обеспечила неуклонное увеличение перевозок. В особые условия война поставила строителей. В невиданно короткие сроки надо было сооружать объекты военной экономики, в том числе помещения для эвакуированных заводов, восстанавливать разрушенное войной народное хозяйство. Созидательный труд строителей приобрел новый смысл: строить надо было для того, чтобы победить. Строители в значительной мере должны были обеспечить превращение восточных районов в основную военно- промышленную базу страны. От строителей зависели темпы расширенного воспроизводства военной экономики. Роль строителей в годы войны ярко охарактеризована в телеграмме председателя ГКО И. Сталина руководителям треста "Магнитострой" и Магнитогорского металлургического комбината в связи с вводом доменной печи N 5: "Своей успешной работой вы на деле доказали прочность советского тыла и его способность не только обеспечивать нужды славной Красной Армии всеми видами вооружения и боеприпасов, но и в исключительно короткий срок создавать новые производственные мощности. В этом залог нашей победы над немецко-фашистскими захватчиками"53. Основная часть их в первые годы войны направлялась в восточные районы страны. Так, в 1942 и 1943 гг. Ни одно из воевавших государств не знало таких высоких темпов капитального строительства, как наша страна: в 1944 г. Всего за годы войны в тыловых райо- 51 Там же, с. Несмотря на напряженность всех ресурсов, с 1 июля 1941 г. Растущие потребности фронта и тыла постоянно требовали напряженной работы по изысканию наиболее эффективных путей использования трудовых ресурсов, организации подготовки и переподготовки кадров, распределению и перераспределению их по отраслям народного хозяйства и районам страны. Партийное руководство, плановый характер экономики, высокая сознательность и патриотический подъем единой многонациональной семьи советских людей - все то, что составляет прочный фундамент социалистического государства, позволили успешно решить эту ключевую задачу военной экономики. Уже в июне 1941 г. Для обеспечения кадрами отраслей народного хозяйства, работавших на оборону, в 1942 г. Только в течение 10 месяцев 1942 г. Война привела к значительным изменениям в половозрастном составе работников народного хозяйства. Советские женщины в предвоенные годы активно участвовали в строительстве социалистической экономики, но теперь на их плечи легли многие мужские заботы. Только во втором полугодии 1941 г.

Поделиться

  • Урок 6: Советский тыл в годы ВОВ
  • История советского тыла
  • Советский тыл на завершающем этапе войны
  • 11.3. Советский тыл в годы войны

Похожие книги

  • Тыл в годы войны
  • История советского тыла
  • Мотор — сердце авиации
  • Ковали Победу
  • Неудобная проблема

Зал № 5 Коренной перелом в ходе войны. Советский тыл

Он сыграл решающую роль в успешном перебазировании производительных сил на восток, с честью справился с не менее трудной и сложной задачей переброски войск и грузов на фронт, с обеспечением нужд военной экономики. Транспортные коммуникации, будучи одним из важнейших материальных факторов войны, с первых дней фашистской агрессии стали объектом ожесточенных налетов вражеской авиации. Временная оккупация части советской территории привела к уменьшению протяженности железнодорожной сети. В первые полтора военных года значительно сократился локомотивный и вагонный парк железных дорог, число самоходных и несамоходных речных и морских судов. Это потребовало перестройки работы всей транспортной сети страны, в особенности железнодорожного транспорта. Только за период до 1 августа 1941 г. Одновременно в огромных масштабах осуществлялась переброска грузов и людей на восток. С июня 1941 г. Резко возросла загрузка железных дорог в восточных районах: если в 1940 г. Война потребовала намного ускорить передвижение грузов.

Железнодорожный транспорт имел специальный военный график, введенный по указанию Политбюро ЦК с 24 июня 1941 года. Это позволило обеспечить более устойчивую работу железных дорог, максимально использовать их пропускную способность. С 25 мая 1942 г. Важная роль в улучшении работы транспорта принадлежала Транспортному комитету при ГКО, организованному в феврале 1942 года46. Принятые меры позволили заметно улучшить работу транспорта: по сравнению с I кварталом 1942 г. В 1943 г. Это укрепило трудовую дисциплину, улучшило организацию труда; более четко и согласованно стали работать все звенья транспортной системы страны. Благодаря этому накануне Курской битвы в районы сосредоточения советских войск в некоторые дни прибывало до 6 тыс. Важное значение для улучшения работы транспорта имело восстановление сети дорог.

В годы войны было возрождено около 120 тыс. Наряду с восстановлением в крупных размерах велось и новое транспортное строительство, сооружались вторые пути. Транспортное строительство было подчинено военно-стратегическим интересам и потребностям развития оборонного производства. Первым крупным объектом, сданным в эксплуатацию в условиях военного времени 1941 г. Благодаря ее постройке Северная дорога оказалась соединенной кратчайшим путем с Кировской, что дало возможность обеспечить всем необходимым ведение военных действий на северном участке советско-германского фронта и вы- 45 История социалистической экономики СССР. Развитие транспорта СССР. Решающее значение для освоения Печорского угольного бассейна его роль была особенно важна в связи с временной потерей Донбасса и Ухтинского месторождения нефти, для улучшения топливоснабжения северо-западных и северных районов страны получило сооружение Печорской дороги, строительство которой началось еще до войны. Участок этой дороги Коноша - Котлас - Кожва протяжением 1100 км был сдан в эксплуатацию в 1942 году. Тогда же вступила в строй действующих дорога Кизляр - Трусово длиной 340 км, давшая дополнительный выход с Кавказа и Поволжья в центральные районы страны.

В обслуживании Сталинградского фронта исключительную роль сыграла линия Сталинград - Баскунчак 1942 г. Восстановительные работы и строительство новых железнодорожных линий получили такой размах, что к концу войны эксплуатационная длина железных дорог страны составила 112,9 тыс. Война явилась суровой проверкой жизнеспособности советского транспорта. Его работники, поставленные в тяжелейшие условия, с честью вышли из всех испытаний. Транспортная система выдержала колоссальное напряжение первого периода войны и обеспечила неуклонное увеличение перевозок. В особые условия война поставила строителей. В невиданно короткие сроки надо было сооружать объекты военной экономики, в том числе помещения для эвакуированных заводов, восстанавливать разрушенное войной народное хозяйство. Созидательный труд строителей приобрел новый смысл: строить надо было для того, чтобы победить. Строители в значительной мере должны были обеспечить превращение восточных районов в основную военно- промышленную базу страны.

От строителей зависели темпы расширенного воспроизводства военной экономики. Роль строителей в годы войны ярко охарактеризована в телеграмме председателя ГКО И. Сталина руководителям треста "Магнитострой" и Магнитогорского металлургического комбината в связи с вводом доменной печи N 5: "Своей успешной работой вы на деле доказали прочность советского тыла и его способность не только обеспечивать нужды славной Красной Армии всеми видами вооружения и боеприпасов, но и в исключительно короткий срок создавать новые производственные мощности. В этом залог нашей победы над немецко-фашистскими захватчиками"53. Основная часть их в первые годы войны направлялась в восточные районы страны. Так, в 1942 и 1943 гг. Ни одно из воевавших государств не знало таких высоких темпов капитального строительства, как наша страна: в 1944 г. Всего за годы войны в тыловых райо- 51 Там же, с. Несмотря на напряженность всех ресурсов, с 1 июля 1941 г.

Растущие потребности фронта и тыла постоянно требовали напряженной работы по изысканию наиболее эффективных путей использования трудовых ресурсов, организации подготовки и переподготовки кадров, распределению и перераспределению их по отраслям народного хозяйства и районам страны. Партийное руководство, плановый характер экономики, высокая сознательность и патриотический подъем единой многонациональной семьи советских людей - все то, что составляет прочный фундамент социалистического государства, позволили успешно решить эту ключевую задачу военной экономики. Уже в июне 1941 г. Для обеспечения кадрами отраслей народного хозяйства, работавших на оборону, в 1942 г. Только в течение 10 месяцев 1942 г. Война привела к значительным изменениям в половозрастном составе работников народного хозяйства. Советские женщины в предвоенные годы активно участвовали в строительстве социалистической экономики, но теперь на их плечи легли многие мужские заботы. Только во втором полугодии 1941 г. Резко возрос удельный вес женщин во всех отраслях народного хозяйства: если в 1940 г.

Доля женщин среди квалифицированных рабочих в конце 1942 г. Трудовой героизм проявила советская молодежь. В годы войны подростки, пришедшие на производство, заменили ушедших на фронт взрослых. Во втором полугодии 1941 г. Доля рабочих и служащих в возрасте до 18 лет в промышленности возросла в 1942 г. На третьем году войны молодежь в различных отраслях промышлен- 56 Капитальное строительство в СССР, с. Советская экономика: достижения, проблемы, перспективы. Хроника событий и фактов. Учащиеся системы трудовых резервов, еще только осваивавшие профессию, в 1941 г.

Наиболее напряженное положение с кадрами военной экономики сложилось в 1942 г. В этих условиях огромное значение имело распределение и перераспределение имевшихся и дополнительно привлекавшихся трудовых ресурсов. Несмотря на значительное сокращение общей численности рабочих и служащих, доля промышленных рабочих и служащих в 1943 г. Значительным было и перераспределение трудовых ресурсов по экономическим районам страны. Если в 1943 г. Это привело к резкому изменению доли рабочих и служащих промышленности восточных районов по отношению к общей численности рабочих и служащих в промышленности всей страны. Большую роль в этой работе сыграл Комитет по учету и распределению рабочей силы.

В борьбе с германскими захватчиками принимали активное участие не только воинские соединения, но и все труженики тыла. Они обеспечивали фронт всем необходимым: вооружением, военной техникой, боеприпасами, топливом, а также продовольствием, обувью, одеждой и др. Несмотря на трудности, советские люди сумели создать мощную экономическую базу, которая обеспечила победу.

Клятва уральцев крепка! Бумага, клеевая краска; трафарет. Большую силу воздействия в военные годы имели плакаты-клятвы и плакаты-рапорты, напрямую обращавшиеся к Верховному Главнокомандующему и главе ГКО И. Сталину, культ и авторитет которого был непререкаем. Клятвенные обещания трудовых коллективов печатали в прессе, озвучивали на радио, зачитывали на митингах, издавали отдельными листовками и распространяли по заводским цехам, партактивам и профсоюзным организациям. С нерадивых работников коллектив вполне мог спросить: «Так ты не выполняешь обещание данное товарищу Сталину?! За выполнением четко сформулированных клятв и обещаний следили не только активисты, но и руководство предприятий, и вышестоящие органы. Вслед за эвакуированными заводами на Средний Урал прибыли народные комиссариаты различных отраслей промышленности, главки, стремившиеся напрямую воздействовать на работу подведомственных предприятий.

В 1941-1942 гг. Народ в боях оружьем и трудом громит врага, все силы напрягая… Художник Ляхин Г. Плакат-карикатура на неумех и «станколомов», несознательных рабочих, безответственно относившихся к важной работе на оборону страны. Автор плаката — известный уральский художник Геннадий Васильевич Ляхин, один из инициаторов выпуска агитвитрины «Окна сатиры», продолживший эту работу во все военные годы. Имя ленинградского поэта и журналиста Ильи Ивановича Садофьева, жившего в эвакуации в Свердловске, также часто встречалось среди авторов местной наглядной агитации. Плакаты были только одним из методов перевоспитания нерадивых работников. По указу от 26 декабря 1941 г. Велась подобная работа и на фронте.

Эта должно было заставить относиться более ответственно к технике, вооружению и боеприпасам, и не бросать их при отступлении. Всё для победы!

В частности, Екатеринбург был центром уральской промышленности, который принял большинство эвакуированных предприятий, сообщила во время видеоконференции почетный архивист Елена Малышева. Пермь — единственный центр поставок карбюраторов для самолетов. В Челябинске, который во время войны обрел неофициальное название «Танкоград», и вовсе было разработано 13 типов танков. В то же время Саратов отвечал за выпуск топографических карт, а Омск был центром авиационной и ракетной промышленности, рассказала Елена Малышева. В будущем на звание «Город трудовой доблести» смогут претендовать около 70 российских городов, добавила она. Каушанов ВЭБ. РФ запустил проект, посвященный истории восстановления разрушенных войной российских городов Присвоение этого звания очень важное событие, поскольку многие города Урала, Сибири или средней полосы России, до которых не дошла война, совершали настоящие трудовые подвиги, помогая Красной Армии победить врага, подчеркнул в беседе с «Известиями» эксперт Российского военно-исторического общества Никита Буранов. Несмотря на то что СССР мог рассчитывать на большую помощь по программе ленд-лиза или по советско-британскому соглашению, экономически Советский Союз нес основную тяжесть войны на себе.

И это не пустой звук, — уверен он. Если бы не было тыла, не было бы и победы над гитлеровской Германией, напоминает научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. По его словам, эти города сыграли огромную роль в годы войны, поскольку все заводы с оккупационных территорий перевели именно сюда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий