Свежие новости на сегодня. Армии и войны. Новости политики, экономики и культуры. Новости дня. Все события и происшествия за последний час. Главные новости со всего мира читайте.
Россия прирастет двумя регионами, а в Вашингтон войдут войска: каким будет 2024 год
Русский народ почти уже готов был примириться с тем, что управлять им и цивилизовать его могут только немцы. И нужна была совершенно исключительная мировая катастрофа, нужно было сумасшествие германизма от гордости и самомнения, чтобы Россия осознала себя, стряхнула с себя пассивность, разбудила в себе мужественные силы и почувствовала себя призванной к великим делам в мире. В мировой борьбе с германской расой нельзя противопоставить ей одну женственность и покорность славян. Нужно раскрыть в себе мужественный лик под угрозой поглощения германизмом. Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война, борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира. В этой великой, поистине мировой брани Россия не может не осознать себя. Но самосознание ее должно быть и ее самоочищением. Самосознание предполагает самокритику и самообличение. Никогда бахвальство не было самосознанием, оно может быть лишь полным затмением.
Блестящий пример полной утери истинного самосознания и полной тьмы от бахвальства и самомнения являет ныне Германия. Мужественное, светоносное сознание народа — всегда критическое, всегда освобождающее от собственной тьмы и порабощенности, всегда есть овладение хаотическими в себе стихиями. И самосознание России должно быть прежде всего освобожденным от подвластности и порабощенности у собственной национальной стихии. А это значит, что русский народ в отношении к своей русской земле должен быть мужествен и светоносен, должен владеть землей и оформлять ее хаотические стихии, а не растворяться в ней, не пассивно ей отдаваться. Это значит также, что человеческое призвано господствовать над природным, а не природное над человеческим. Россия жила слишком природной, недостаточно человеческой жизнью, слишком родовой, недостаточно личной жизнью. Личное человеческое начало все еще не овладевало безличными природными стихиями земли. Эту свою исконную родовую биологию Россия переживала как исконную свою коллективную мистику и в лице иных своих идеологов видела в этом свое преимущество перед Западной Европой.
Россия в массе своей исповедовала религию родовой плоти, а не религию духа, смешивала родовой, природный коллективизм с коллективизмом духовным, сверхприродным. Но таинственная страна противоречий, Россия таила в себе пророческий дух и предчувствие новой жизни и новых откровений. В этот решительный для русского сознания час необходимо ясно и мужественно сознать подстерегающие нас опасности. Война может принести России великие блага, не материальные только, но и духовные блага. Она пробуждает глубокое чувство народного, национального единства, преодолевает внутренний раздор и вражду, мелкие счеты партий, выявляет лик России, кует мужественный дух. Война изобличает ложь жизни, сбрасывает покровы, свергает фальшивые святыни. Она — великая проявительница. Но она несет с собой и опасности.
Россия может попасть в плен ложного национализма и истинно немецкого шовинизма. Она может плениться идеалами мирового господства не русского по духу, чуждого славянской расе. Война несет с собой опасность огрубения. И всего более должна быть Россия свободна от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в духовной культуре врага, которое есть лишь другая форма рабства. Хочется верить, что всего этого не будет, но нехорошо закрывать себе глаза на эти возможности. В русской национальной стихии есть какая-то вечная опасность быть в плену, быть покорной тому, что вне ее. И истинным возрождением России может быть лишь радикальное освобождение от всякого плена, от всякой подавленности и порабощенности внешнему, внеположному, инородному, т. Война должна освободить нас, русских, от рабского и подчиненного отношения к Германии, от нездорового, надрывного отношения к Западной Европе, как к чему-то далекому и внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха.
Западная Европа и западная культура станет для России имманентной; Россия станет окончательно Европой, и именно тогда она будет духовно самобытной и духовно независимой. Европа перестанет быть монополистом культуры. Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены уже все части света и все расы, должна в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого единства. Культура перестанет быть столь исключительно европейской и станет мировой, универсальной. И Россия, занимающая место посредника между Востоком и Западом, являющаяся Востоко-Западом, призвана сыграть великую роль в приведении человечества к единству. Мировая война жизненно подводит нас к проблеме русского мессианизма. Мессианское сознание не есть националистическое сознание; оно глубоко противоположно национализму; это — универсальное сознание. Мессианское сознание имеет свои корни в религиозном сознании еврейского народа, в переживании Израилем своей богоизбранности и единственности.
Мессианское сознание есть сознание избранного народа Божьего, народа, в котором должен явиться Мессия и через который должен быть мир спасен. Богоизбранный народ — мессия среди народов, единственный народ с мессианским призванием и предназначением. Все другие народы — низшие народы, не избранные, народы с обыкновенной, не мистической судьбой. Все народы имеют свое призвание, свое назначение в мире, — но только один народ может быть избран для мессианской цели. Народ мессианского сознания и назначения также один, как один Мессия. Мессианское сознание — мировое и сверхнациональное. В этом есть аналогия с идеей римской империи, которая также универсальна и сверхнациональна, как и древнееврейский мессианизм. Это всемирное по своим притязаниям мессианское сознание евреев было оправдано тем, что Мессия явился в недрах этого народа, хотя и был отвергнут им.
Но, после явления Христа, мессианизм в древнееврейском смысле становится уже невозможным для христианского мира. Для христианина нет ни эллина, ни иудея. Одного избранного народа Божьего не может быть в христианском мире. Христос пришел для всех народов, и все народы имеют перед судом христианского сознания свою судьбу и свой удел. Христианство не допускает народной исключительности и народной гордости, осуждает то сознание, по которому мой народ выше всех народов и единственный религиозный народ. Христианство есть окончательное утверждение единства человечества, духа всечеловечности и всемирности. И это было вполне осознано католичеством, хотя и скреплено с относительными телесно-историческими явлениями папизм. Мессианское сознание есть сознание пророческое, мессианское самочувствие — пророческое самочувствие.
В нем — соль религиозной жизни, и соль эта получена от еврейского народа. Это пророческое мессианское сознание не исчезает в христианском мире, но претворяется и преображается. И в христианском мире возможен пророческий мессианизм, сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна вера, что через этот народ будет сказано миру слово нового откровения. Но христианский мессианизм должен быть очищен от всего не христианского, от национальной гордости и самомнения, от сбивания на путь старого еврейского мессианизма, с одной стороны, и нового исключительного национализма — с другой. Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский народ имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания. В таком самомнении нет ничего христианского. Ничего христианского не было в вечном припеве славянофилов о гниении Запада и отсутствии у него христианской жизни. Такая юдаизация христианства возвращает нас от Нового Завета к Ветхому Завету.
Юдаизм в христианстве есть подстерегающая опасность, от которой нужно очищаться. А всякий исключительный религиозный национализм, всякое религиозно-национальное самомнение есть юдаизм в христианстве. Крайняя национализация церкви и есть юдаизм внутри христианства. И в русском христианстве есть много юдаистических элементов, много ветхозаветного. Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский. Славянская раса, во главе которой стоит Россия, должна раскрыть свои духовные потенции, выявить свой пророчественный дух. Славянская раса идет на смену другим расам, уже сыгравшим свою роль, уже склоняющимся к упадку; это — раса будущего. Все великие народы проходят через мессианское сознание.
Это совпадает с периодами особенного духовного подъема, когда судьбами истории данный народ призывается совершить что-либо великое и новое для мира. Такое мессианское сознание было в Германии в начале XIX века. А ныне мы присутствуем при конце германского мессианизма, при полном исчерпании его духовных сил. В христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений духа. В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней. Это не еврейский мессианизм. Такое пророческое чувствование не исключает великого избрания и предназначения других народов; оно есть лишь продолжение и восполнение дел, сотворенных всеми народами христианского мира. Это русское мессианское сознание было замутнено, пленено языческой национальной стихией и искажено пережитками сознания юдаистического.
Русское сознание должно очиститься и освободиться от этого языческого и юдаистического плена. А это значит, что русская мысль и русская жизнь должны быть радикально освобождены от мертвенных и мертвящих сторон славянофильства, не только официального, но и народного. В славянофильстве была своя правда, которую всегда хорошо было противопоставлять западничеству. Она сохранится. Но много было фальши и лжи, много рабства у материального быта, много «возвышающих обманов» и идеализаций, задерживающих жизнь духа. Россия не может определять себя как Восток и противополагать себя Западу. Россия должна сознавать себя и Западом, Востоко-Западом, соединителем двух миров, а не разделителем. Владимир Соловьев духовно покончил со старым славянофильством, с его ложным национализмом и исключительным восточничеством.
И после дела Вл. Соловьева христианский универсализм должен считаться окончательно утвержденным в сознании. Всякий партикуляризм по существу не христианской природы. Исключительное господство восточной стихии в России всегда было рабством у женственного природного начала и кончалось царством хаоса, то реакционного, то революционного. Россия, как самоутверждающийся Восток, Россия национально самодовольная и исключительная — означает нераскрытость, невыявленность начала мужественного, человеческого и личного рабства у начала природно-стихийного, национально родового, традиционно-бытового. В сознании религиозном это означает абсолютизацию и обожествление телесно-относительного, довольство животной теплотой национальной плоти. В этом — вечный соблазн и великая опасность России. Женственность славян делает их мистически чуткими, способными прислушиваться к внутренним голосам.
Но исключительное господство женственной стихии мешает им выполнить свое призвание в мире. Для русского мессианизма нужен мужественный дух, без него опять и опять будет провал в эту пленительную и затягивающую первородную стихию русской земли, которая ждет своего просветления и оформления. Но конец славянофильства есть также конец и западничества, конец самого противоположения Востока и Запада. И в западничестве был партикуляризм и провинциализм, не было вселенского духа. Западничество означало какое-то нездоровое и немужественное отношение к Западу, какую-то несвободу и бессилие почувствовать себя действенной силой и для самого Запада. Русское самосознание не может быть ни славянофильским, ни западническим, так как обе эти формы означают несовершеннолетие русского народа, его незрелость для жизни мировой, для мировой роли. На Западе не может быть западничества, там невозможна эта мечта о Западе, как о каком-то высшем состоянии. Высшее состояние не есть Запад, как не есть и Восток; оно не географично и материально ничем не ограничено.
Мировая война должна преодолеть существование России, как исключительного Востока, и Европы, как исключительного Запада. Человечество выйдет из этих ограничений. Россия выйдет в мировую жизнь определяющей силой. Но мировая роль России предполагает пробуждение в ней творческой активности человека, выход из состояния пассивности и растворенности. Уже в Достоевском, вечно двоящемся, есть пророчество об откровении человека, об исключительном по остроте антропологическом сознании. Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни духа от исключительной закрепощенности у начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту. Россия должна пройти через религиозную эмансипацию личности. Русский мессианизм опирается прежде всего на русское странничество, скитальчество и искание, на русскую мятежность и неутолимость духа, на Россию пророческую, на русских — града своего не имеющих, града грядущего взыскующих.
Русский мессианизм не может быть связан с Россией бытовой, инертно-косной, Россией, отяжелевшей в своей национальной плоти, с Россией, охраняющей обрядоверие, с русскими — довольными своим градом, градом языческим, и страшащимися града грядущего. Все своеобразие славянской и русской мистики — в искании града Божьего, града грядущего, в ожидании сошествия на землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщего спасения и всеобщего блага, в апокалиптической настроенности. Эти апокалиптические, пророчественные ожидания находятся в противоречии с тем чувством, что русские уже град свой имеют и что град этот — «святая Русь». А на этом бытовом и удовлетворенном чувстве основывалось в значительной степени славянофильство и основывается вся наша правая религиозно-национальная идеология. Религия священства — охранения того, что есть, сталкивается в духе России с религией пророчества — взыскания грядущей правды. Здесь одно из коренных противоречий России. И если можно многое привести в защиту того тезиса, что Россия — страна охранения религиозной святыни по преимуществу и в этом ее религиозная миссия, то не меньше можно привести в защиту того антитезиса, что Россия по преимуществу страна религиозного алкания, духовной жажды, пророческих предчувствий и ожиданий. В лице Достоевского воплощена эта религиозная антиномия России.
У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за подлинное бытие, — образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, — образ духовного голода. Противоречие и противоборство духовной сытости и духовного голода — основное для России, и из него объяснимы многие другие противоречия России. Духовная сытость дается пассивной отдачей себя женственной национальной стихии. Это не есть еще насыщение Божественной пищей, это все еще натуралистическое насыщение. Духовный голод, неудовлетворенность натуралистической национальной пищей, есть знак освобождения мужественного начала личности. То же противоречие, которое мы видим в национальном гении Достоевского, видим мы и в русской народной жизни, в которой всегда видны два образа. Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое понимание христианства — один образ народной религиозной жизни. Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой образ народной религиозной жизни.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым образом России, с ее духовным голодом и жаждой божественной правды на земле, как и на небе. Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую мистику от мистики германской, которая есть лишь погружение в глубину духа и которая никогда не была устремлением к Божьему граду, к концу, к преображению мира. Но русская апокалиптическая настроенность имеет сильный уклон к пассивности, к выжидательности, к женственности. В этом сказывается характерная особенность русского духа. Пророчественная русская душа чувствует себя пронизанной мистическими токами. В народной жизни это принимает форму ужаса от ожидания антихриста. В последнее время эти подлинные народные религиозные переживания проникли и в наши культурные религиозно-философские течения, но уже в отраженной и слишком стилизованной, искусственной форме. Образовался даже эстетический культ религиозных ужасов и страхов, как верный признак мистической настроенности.
И в этом опять нет того мужественного, активного и творящего духа, который всего более нужен России для выполнения мировой задачи, к которой она призвана. Россия пророческая должна перейти от ожидания к созиданию, от жуткого ужаса к духовному дерзновению. Слишком ясно, что Россия не призвана к благополучию, к телесному и духовному благоустройству, к закреплению старой плоти мира. В ней нет дара создания средней культуры, и этим она действительно глубоко отличается от стран Запада, отличается не только по отсталости своей, а по духу своему. Здесь тайна русского духа. Дух этот устремлен к последнему и окончательному, к абсолютному во всем; к абсолютной свободе и к абсолютной любви. Но в природно-историческом процессе царит относительное и среднее. И потому русская жажда абсолютной свободы на практике слишком часто приводит к рабству в относительном и среднем и русская жажда абсолютной любви — к вражде и ненависти [2].
Для русских характерно какое-то бессилие, какая-то бездарность во всем относительном и среднем. А история культуры и общественности вся ведь в среднем и относительном; она не абсолютна и не конечна. Так как царство Божие есть царство абсолютного и конечного, то русские легко отдают все относительное и среднее во власть царства дьявола. Черта эта очень национально-русская. Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной Божественной свободы. Поэтому же трудно русским создавать относительную культуру, которая всегда есть дело предпоследнее, а не последнее. Русские постоянно находятся в рабстве в среднем и в относительном и оправдывают это тем, что в окончательном и абсолютном они свободны. Тут скрыт один из глубочайших мотивов славянофильства.
Славянофилы хотели оставить русскому народу свободу религиозной совести, свободу думы, свободу духа, а всю остальную жизнь отдать во власть силы, неограниченно управляющей русским народом. Достоевский в легенде о «Великом Инквизиторе» провозгласил неслыханную свободу духа, абсолютную религиозную свободу во Христе. И Достоевский же готов был не только покорно мириться, но и защищать общественное рабство. По-иному, но та же русская черта сказалась и у наших революционеров-максималистов, требующих абсолютного во всякой относительной общественности и не способных создать свободной общественности. Тут мы с новой стороны подходим к основным противоречиям России. Это все та же разобщенность мужественного и женственного начала в недрах русской стихии и русского духа. Русский дух, устремленный к абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается во власть внешних сил. Так в серединной культуре он всегда готов отдаться во власть германизма, германской философии и науки.
То же и в государственности, по существу серединной и относительной. Русский дух хочет священного государства в абсолютном и готов мириться с звериным государством в относительном. Он хочет святости в жизни абсолютной, и только святость его пленяет, и он же готов мириться с грязью и низостью в жизни относительной. Поэтому святая Русь имела всегда обратной своей стороной Русь звериную. Россия как бы всегда хотела лишь ангельского и зверского и недостаточно раскрывала в себе человеческое. Ангельская святость и зверская низость — вот вечные колебания русского народа, неведомые более средним западным народам. Русский человек упоен святостью, и он же упоен грехом, низостью. Смиренная греховность, не дерзающая слишком подыматься, так характерна для русской религиозности.
В этом чувствуется упоение от погружения в теплую национальную плоть, в низинную земляную стихию. Так и само пророческое мессианское в русском духе, его жажда абсолютного, жажда преображения, оборачивается какой-то порабощенностью. Я пытался характеризовать все противоречия России и свести их к единству. Это путь к самосознанию, к осознанию того, что нужно России для раскрытия ее великих духовных потенций, для осуществления ее мировых задач. Как человек должен относиться к земле своей, русский человек к русской земле? Вот наша проблема. Образ родной земли не есть только образ матери, это также образ невесты и жены, которую человек оплодотворяет своим логосом, своим мужественным светоносным и оформляющим началом, и образ дитяти. Прежде всего человек должен любить свою землю, любить во всех ее противоречиях, с ее грехами и недостатками.
Без любви к своей земле человек бессилен что-нибудь сотворить, бессилен овладеть землей. Без стихии земли мужественный дух бессилен. Но любовь человека к земле не есть рабство человека у земли, не есть пассивное в нее погружение и растворение в ее стихии. Любовь человека к земле должна быть мужественной. Мужественная любовь есть выход из натуралистической зависимости, из родовой погруженности в стихийный первородный коллективизм. В России все еще слишком господствует не только натуральное хозяйство в ее материальной жизни, но и натуральное хозяйство в ее духовной жизни. Из этого периода натурального хозяйства в муках выходит русский народ, и процесс этот болезнен и мучителен. Русское отщепенство и скитальчество связано с этим отрыванием от родовой натуралистической зависимости, принятой за высшее состояние.
Отрыв этот не есть отрыв от родной земли. И русские отщепенцы и скитальцы остаются русскими, характерно национальными. Наша любовь к русской земле, многострадальной и жертвенной, превышает все эпохи, все отношения и все идеологические построения. Душа России — не буржуазная душа, — душа, не склоняющаяся перед золотым тельцом, и уже за одно это можно любить ее бесконечно. Россия дорога и любима в самих своих чудовищных противоречиях, в загадочной своей антиномичности, в своей таинственной стихийности. Это все почувствовали, когда началась война. Но русская стихия требует оформляющего и светоносящего логоса. Недостаток мужественного характера и того закала личности, который на Западе вырабатывался рыцарством, — самый опасный недостаток русских, и русского народа и русской интеллигенции.
Сама любовь русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую развитию мужественного личного духа. Во имя этой любви, во имя припадания к лону матери отвергалось в России рыцарское начало. Русский дух был окутан плотным покровом национальной материи, он тонул в теплой и влажной плоти. Русская душевность, столь хорошо всем известная, связана с этой теплотой и влажностью; в ней много еще плоти и недостаточно духа. Но плоть и кровь не наследуют вечности, и вечной может быть лишь Россия духа. Россия духа может быть раскрыта лишь путем мужественной жертвы жизнью в животной теплоте коллективной родовой плоти. Тайна России может быть разгадана лишь освобождением ее от искажающего рабства у темных стихий. В очистительном огне мирового пожара многое сгорит, истлеют ветхие материальные одежды мира и человека.
И тогда возрождение России к новой жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями духа, с раскрытием Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей. Это — победа огня духа над влагой и теплом душевной плоти. В России в силу религиозного ее характера, всегда устремленного к абсолютному и конечному, человеческое начало не может раскрыться в форме гуманизма, т. И на Западе гуманизм исчерпал, изжил себя, пришел к кризису, из которого мучительно ищет западное человечество выхода. Повторять с запозданием западный гуманизм Россия не может. В России откровение человека может быть лишь религиозным откровением, лишь раскрытием внутреннего, а не внешнего человека, Христа внутри. Таков абсолютный дух России, в котором все должно идти от внутреннего, а не внешнего. Таково призвание славянства.
В него можно только верить, его доказать нельзя. Русский народ нужно более всего призывать к религиозной мужественности не на войне только, но и в жизни мирной, где он должен быть господином своей земли. Мужественность русского народа не будет отвлеченной, оторванной от женственности, как у германцев. Есть тайна особенной судьбы в том, что Россия с ее аскетической душой должна быть великой и могущественной. Не слабой и маленькой, а сильной и большой победит она соблазн царства этого мира. Лишь жертвенность большого и сильного, лишь свободное его уничтожение в этом мире спасает и искупляет. Русское национальное самосознание должно полностью вместить в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий «мира» и того, что в «мире», но ему дано могущественнейшее национальное государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от силы, а не от бессилия. Но антиномия русского бытия должна быть перенесена внутрь русской души, которая станет мужественно-жертвенной, в себе самой изживающей таинственную свою судьбу.
Раскрытие мужественного духа в России не может быть прививкой к ней серединной западной культуры. Русская культура может быть лишь конечной, лишь выходом за грани культуры. Мужественный дух потенциально заключен в России пророческой, в русском странничестве и русском искании правды. И внутренне он соединится с женственностью русской земли.
Сейчас беженцы ни в чем не нуждаются и ждут, когда смогут вернуться домой. Материалы по теме.
Чтобы мне никто ничего не диктовал. То есть я за полный индивидуализм. Что такое традиционные ценности, я не знаю, не понимаю. Ценность семьи… Ну, Homo sapiens — это такое животное, которое в целом образовывает семейные ячейки в обществе». Образ будущего Традиционализм и прогрессизм органично сочетаются в совокупном образе будущего России, нарисованном нашими респондентами, хотя они местами могут не соглашаться друг с другом в подходах и реализации. В этом смысле для консерваторов это, скорее, сохранение но пока не спасение накопленного традиционных ценностей и значительные социальные инвестиции: в детей и стариков, молодежь, образование, спорт, культуру. Нужно инвестировать в детский и юношеский спорт, образовательные программы, проекты для развития творческих навыков.
Прививать любовь к искусству, литературе, истории. Создавать кластеры для молодого поколения, аналогичные Кремниевой долине и Сколково, в различных регионах страны. Развивать туризм внутри страны, в том числе детский туризм и туризм для молодежи». Часто звучала точка зрения, причем среди всех категорий респондентов, что желаемое будущее не «другая Россия», красивая недостижимая мечта, иная среда и «новые» люди. А Россия современная, прошедшая эволюционный путь развития. В этом смысле вопрос о том, когда наши дети будут гордиться страной и не захотят эмигрировать, не нашел альтернативы: даже «прозападно» настроенные респонденты подчеркивали, что не хотят закрывать внешний мир для своих детей, но хотели бы видеть их дома. Поводы для гордости страной есть уже сейчас, здесь уже хорошо.
Каждый день мы живем в этом будущем. Наши дети уже гордятся нашей страной. Наши внуки любят нашу страну. Все хорошо. И стараться каждый день сделать что-то хорошее в своем деле. Любовь к ближнему — это и есть будущее». Но, конечно, у «нетрадиционалистского» лагеря наших собеседников куда более разнообразный набор рекомендаций для формирования успешного образа будущего страны: активные инвестиции в развитие страны, формирование пространства доверия, справедливого общества, защита свободы слова, развитие предпринимательской, личной инициативы, сотрудничество с миром.
Что будет с миром В последней части нашего исследования мы просили собеседников обрисовать контуры изменений, которые ожидают мир в обозримом будущем десять-двадцать-тридцать лет , и поделиться представлениями о роли России в этом миропорядке. Среди предложенных вариантов были апокалиптические сценарии войны всех со всеми, всеобщей экономической катастрофы, цифровой диктатуры, голода, тотального имущественного расслоения, деглобализации или, напротив, стирания национальных границ и формирования мирового правительства. Респонденты в целом оценили наступающие времена как тяжелые, но не катастрофические. Я считаю, что сохранится государственная форма. Сохранится семейная форма. Я не верю в принципиальное, прямо радикальное изменение за эти десять-пятнадцать лет энергетической основы человечества. То есть термоядерный синтез, даже если он появится, не успеет стать чем-то меняющим жизнь радикально.
Наверное, заметным будет какой-то прогресс в медицине, но вряд ли за это время он станет таким, чтобы поставить под сомнение саму основу человека. То есть я не думаю, что через пятнадцать лет вопрос бессмертия или близкого к этому станет сколь угодно практическим». Если нарисовать общую картину перемен, прогнозируемых респондентами, то речь пойдет о серьезных экономических вызовах, перенаселенности, проблемах на рынке труда, снижении доходов и дефиците ресурсов. Все это усугубит проблему расслоения общества на очень бедных и очень богатых, а самым пострадавшим слоем станет средний класс. Сильно вырастет левая повестка. Рынок труда локален, из-за этого те, кто будет обладать ресурсами и политической волей, будут создавать зоны притяжения труда. А это социальная повестка.
Третье — вырастет значение инфраструктуры. При том, что будет какой-то процент деглобализации в экономике». Среди сценариев будущего практически отсутствует экологическая повестка. А перспектива такой, казалось бы, насущной проблемы, как цифровой диктат, большинство респондентов не особенно волнует. Первое, что сделают повстанцы. Тут есть реальный вызов для человеческой натуры. Она дико свободная, это не абстрактная ценность».
Конечно же, наши собеседники не могли обойти вниманием ситуацию на Украине, и часто в своих прогнозах они отталкиваются от перспективы окончания этого конфликта. Заметим, что есть четкое понимание: за локальным противостоянием скрывает большая война России и Запада, и ее финал определит контуры всего мироустройства. Кто выиграет. Не в боевых действиях, а в глобальном противостоянии, потому что я считаю, что речь идет не об Украине, которую тупо разыграли втемную. Это не битва за территорию, а за место России в мире». И, кроме варианта с войной всех со всеми, иных не просматривалось. Россия начала сопротивляться всему этому, и она сейчас поэтому становится главным врагом всего этого цифрового, глобализации.
Возникла теперь и угроза экономической катастрофы. Мы легко сейчас можем самой богатой страной стать, перестать вывозить все свои резервы, все оставлять у себя и развиваться». Тезис о том, что этот конфликт преподносит России возможности для развития, звучит не только у традиционалистов, но и в «центре». Но есть, конечно, и опасения потерь, поскольку противник силен и непрост. И если Россия устоит, для нас это будет просто шикарный вариант. Потому что ресурсы, которыми мы обладаем, — это и есть деньги. Можем на эти деньги хорошо пожить, погулять, а можем подняться».
Адаптируется и станет сильнее. На какой-то период более жизнеспособной, да. Они начнут печатать деньги так, что будет доставаться всем — индусам, индонезийцам, малазийцам. Решат проблемы с их инфляцией». Роль России в мире «Будет сложно, но мы справимся» — общая мысль респондентов о роли России в новом мире. Количество фатальных прогнозов о будущем страны не превышает и десятой доли от общего числа респондентов. Важно, что уверенность в завтрашнем дне, хоть и с налетом тревоги, высказывают не только убежденные традиционалисты, но и люди, основательно встроенные в рынок, далекие от консервативных скреп.
Одна удивительная особенность у людей, которые проживают на территории Российской Федерации, — это какой-то фатализм и терпимость. Мы пережили девяностые. Пугает ли меня ездить на «жигулях», например? Мне нравится все, что есть сегодня. Но если их там что-то не устраивает, то нафиг с пляжа, ребята. Если вы так оскорбляете нас, что, я буду унижаться, что ли? Не буду».
Очень важная тема — суверенитет. Это слово часто звучит именно в этой части и наполнено не пропагандистским, а реальным смыслом. Для собеседников действительно важен как политический, так, в перспективе, и экономический суверенитет России. Сейчас к нему добавился технологический суверенитет, который оказывает колоссальное влияние. Сказать, что все радужно, не могу. Но потенциал у нас есть. Почва, на которой можно это взрастить.
И вроде есть люди, которые способны с тяпкой и граблями справиться. И еще есть люди, которые могут чему-то научить». То, что в сценарии будущего объединяет и традиционалистов с убежденностью в божественной защите страны, и либералов, рассчитывающих на человеческий потенциал, — это стойкое нежелание окукливания государства, замыкания в себе, прерывания связей с миром, выстраивания железного занавеса. Респонденты вообще не оценивают нынешнее противостояние как катастрофический разрыв цивилизационных платформ. Мир видится большим и разнообразным, партнеров много и дружить нужно со всеми, кто изъявит такое желание. Конечно, сюда снова пойдут деньги, технологии. Никто не хочет этого терять.
Просто на каких условиях мы их примем. Это вопрос к тем, кто будет принимать решения через восемь-десять лет. И от того, насколько они взвешенно, правильно, беспристрастно и неподкупно будут приниматься, будут зависеть как минимум двадцать-тридцать-сорок лет после». То есть пока горизонт краткосрочного прогноза туманный, наши респонденты предлагают заглянуть дальше, в «ситуацию после конфликта», и уже сегодня готовиться к этому, предлагая сценарии развития страны и модели новых отношений с миром. Но и не забывать о возможностях, которые открывает любой кризис. Мне кажется, вот пример Турции, он очень релевантен, в том числе для России. Турция использует soft power, завлекая разные центры силы в свою орбиту и влияя на глобальные политические и экономические процессы».
Интересно, что ряд респондентов-рыночников вновь высказывает мысли о важности левой повестки как внутри страны, так и с точки зрения горизонтальных связей с левыми течениями в остальном мире. Европа так сильно против нас настроена в первую очередь потому, что у них очень мощная пропаганда. У них нет альтернативных источников, откуда они могли бы черпать информацию. И проблема заключается в том, что наше государство не ставит на леваков, хотя левые там есть, которые нас поддерживают. В Великобритании и в Америке. В Европе, во Франции. И это массовое движение, это молодежь.
Надо на молодежь рассчитывать. Поэтому задача — на них работать». Если мы не замыкаемся, какой все же будет экономика России, в чем будет ее специализация через десять-пятнадцать лет на мировом рынке разделения труда? Не сказать, что ответы нас удивили, зато сильно порадовали. Наши респонденты видят мощный потенциал страны в самых разных отраслях — от сельскохозяйственной до промышленной, от IT до высоких технологий. Нам предлагают не ограничивать фантазии и не замыкать потенциал в одном направлении. У нас энергичный, образованный рынок труда.
Предприимчивые, талантливые люди. Уникальные изобретатели и большой трудовой опыт.
Должно быть что-то священное для нас, во что можно верить». Еще две важные национальные черты, отмеченные в интервью, — это тяга к справедливости и бескорыстию. Даже здесь эти качества оборачиваются зеркальным трагизмом. Цивилизация западноевропейская с большим упором в сторону права — dura lex sed lex. А у нас, конечно, справедливость превалирует над правом.
И в этом смысле мы гораздо больше, чем, скажем, наши западные соседи, склонны что-то делать для ликвидации несправедливости. Наверное, Россия могла многое выторговать у Запада за отказ от поддержки сербов в 19992000-м. Но это же несправедливо. То есть наша поддержка сербов была абсолютно нерациональной». Когда мы сталкиваемся с тем, что человек что-то точно делает не для себя, это сильно приветствуют». Имперскость русского народа не звучит доминантой среди национальных черт, но для большой части собеседников Россия не только остается империей, но и не империей быть просто не может. Это империя сложная, не всегда рациональная и дальновидная, щедрая и толерантная.
Сегодня несколько растерявшая фокус и цельность своей цивилизационной миссии. Иначе будет полный крах. Империя — это ментальное восприятие своего превосходства над миром. Обязательства за окружающий мир, исходя из этого, научить кого-то жить, кого-то спасти. И глобализм в смысле создания чего-то монументального в архитектуре, в литературе, в оружии, во всем. Это должно быть лучшее. И огромные территории подконтрольные».
Можно предположить, что для части респондентов смысл империи сегодня в «сшивании» многонационального и многоконфессионального российского пространства. Наше единство и сила в многообразии. Вероятно, в этом же наша слабость. Среди собеседников либеральных взглядов иногда звучат опасения, что Россия может пережить еще один распад — общей культуры и истории может оказаться недостаточно для народов, населяющих страну. Традиционалисты, напротив, видят сильные духовные и исторические скрепы. Но, сто процентов, в Штатах есть политики, которые думают, что это неплохое стечение обстоятельств и надо приложить усилия и помочь тому, чтобы разбежались. Я думаю, такие шансы есть».
Кто может хранить, тому я дам хранить. Он вручил ключи славянскому народу, который может объединить. Славяне давали государственность многим нациям, но никто не выдерживает суверенитета — все продаются под кого-то, потому что они маленькие. А славяне великие, потому что они знают свою миссию, поэтому нет другого центра государственности, кроме Кремля». Не Восток, не Запад Один из самых интересных выводов для нас стало отстраивание собеседников от необходимости привязывать Россию к какой-либо иной цивилизации. То есть на самом деле мы и есть сердце Евразии — и Европы, и Азии». Часто этот вопрос вызывает возмущение: почему мы вообще должны определяться?
Работаем всей семьей, и нам комфортно. А потом я еду по делам в Калугу: запчасти купить, в магазин зайти за продуктами, — и тоже чувствую себя как рыба в воде. У нас хорошая страна, нормальный президент. Может быть, какие-то проблемы есть, но мы их решаем все. И не надо ни на кого быть похожим, на Европу, на Китай, на Японию. Мы живем своей жизнью, и слава богу». Мы должны искать идентичность внутри.
У нас все для этого есть». Это нетривиальный вывод, поскольку еще тридцать лет назад большая часть населения искала возможность встроиться в западное пространство, подчеркивая непрерывную связь русской и европейской цивилизации. Сегодня же даже либерально настроенные собеседники описывают подчас фундаментальные несостыковки с западным миром, и не только политические, а культурные, бытовые, но в первую очередь ценностные. В это время абсолютным электоральным большинством стало сытое поколение. У нас в это время была обратная история. У нас рушилась страна, мы в Чечне воевали, нам надо было, чтобы все не расползлось. Нам рассказывали о сексуальных меньшинствах, а у нас рождаемость обваливалась.
У нас Великая Отечественная — это нациеобразующая вещь, мы не можем перестать ходить на парады, а у них отказ от милитаризма». А мы от Византии идем. Понятно, у нас есть какие-то общие точки, но их не так уж много». Впрочем, разлет представлений о глубине нашей инаковости и о разрывах с соседними культурными платформами в деталях разнятся у представителей крайних консервативных и либеральных взглядов. У последних больше грусти от разрыва с западной цивилизацией и надежды на восстановление отношений, несмотря на разность идентичностей: «Не обязательно быть похожими, но надо дружить со всеми». Кроме того, у этой группы звучит представление о том, что у Востока мы взяли «деспотичную форму власти», а у Запада — экономику и культуру. Шкала истории В опросник мы внесли вопрос об интересе респондентов к собственной родословной и, что называется, попали.
Практически все наши собеседники не просто проявляли интерес к второму-третьему поколению, но часто шли дальше, насколько позволяли исторические документы. И наше предложение сформировать государственную программу по бесплатному составлению родословной, как правило, вызывало всеобщую поддержку. За предсказуемым выводом о важности понимания своих корней и истоков, связи с постоянно разрываемым революциями историческим контекстом страны мы увидели и второе дно — глубокую рефлексию наших респондентов на тему российской истории. Нам кажется, что в обществе формируется нейтральный, примирительный характер отношения к прошлому. Без истерик и баталий «Запад — Восток» или «белые — красные». Именно изучение подробностей жизни своих предков, которым пришлось испытать все перипетии сложных исторических процессов, дает ощущение неразрывности поколений и органичности национальной памяти. При этом его расстреляла советская власть уже потом, при товарище Сталине.
И как я к этому отношусь? Я просто пытался понять, зачем он в революцию пошел. И меня вдохновляет образ прадедушки. И моих дедов, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны, совершали подвиги. И я на это все смотрю и думаю. Вот они могли, а я? У меня прадедушка в Сталинграде фрицев мочил, а я тут боюсь что-нибудь лишнее сказать?
А другой прадедушка басмачей валил». Мы просили наших собеседников назвать несколько ключевых фигур или событий российской истории. И получили очень нестандартный перечень, по которому фактически можно обрисовать план исследовательского учебника истории см. Выявить закономерности здесь было непросто. Наверное, для представителей традиционалистского лагеря в большей степени характерен интерес к истории страны до Петра I, а также чуть более трагические оценки событий начала XX века. Кстати, Петр I и его реформы — абсолютный рекордсмен в упоминаниях респондентов 11 раз , притом, что ни один наш собеседник не ставил эту фигуру особняком и не придавал его деятельности какой-то уникальной значимости. Второе событие — это семнадцатый век, освоение Сибири.
То, что нас сделало империей. Это время, когда многие крупные державы создавали свои империи, причем создавали их горизонтально. Но получилось так, что из всех этих горизонтальных историй удержали свою империю только мы. А удержали мы ее потому, что мы ее неразрывно привязали к себе, сказав, что это не колония, это — мы. И третье — это, наверное, Великая Отечественная и победа в ней. То, что сделало страну сверхдержавой». Нужно обязательно отметить, что практически все респонденты обходят вниманием эпоху Советского Союза: здесь считаное количество раз звучит фамилия Сталин и всего трижды вскользь упоминается Великая Отечественная война.
А дальше — только распад государства. Ни индустриализации, ни полетов в космос, ни атомной бомбы. Предположим, что консервативная часть наших собеседников связывает XX век с разрушением православных ценностей, а либеральная — с репрессиями и подавлением прав человека. Пусть это местами, может быть, и ненужные амбиции. Например, к концу девятнадцатого века Россия была на подъеме, развивалась, экономика была на коне, валюта крепкая, экспорт рос. Технологий каких-то у нас не было, но мы все это импортировали. И могла ветка истории так уйти, что мы бы стали новыми США или Китаем.
Но эта ситуация тоже возникла не просто так, а вследствие сотен лет борьбы за эти территории, сюда наложились и войны, и дипломатия, и торговля». К слову, часто звучит тезис, что Россия всегда обладала большим потенциалом, но не смогла его реализовать в полной мере. И главную вину за это возлагают на события прошлого века. Распад же СССР оценивают в обе стороны, а последствия практически не рефлексируют. Получилось, что восемьдесят лет с лишним немножко выкинуты». Трагедии, победы, гордость, агрессивность Тем не менее большинство респондентов убеждены, что историей России — и победной, и трагической — важно и нужно гордиться, а также передавать эту гордость молодым поколениям. Мы провоцировали собеседников расхожей фразой о том, что Россия никогда ни на кого не нападала, а лишь защищалась.
Но были разбиты всеобщим прагматизмом: речь идет о безоценочной исторической данности, все империи расширяются и тем самым неизбежно вступают в конфликты с окрестными территориями. Защищают свои границы — и вынуждены предвосхищать нападения. Другой вопрос, как выстраиваются отношения с завоеванными народами. И тут у России, вероятно, уникальный опыт «толерантной» экспансии. Как это интерпретировать, было ли это нападением на Казанское ханство и Астраханское? Или это неизбежный шаг? Империя подразумевает рост территории.
Она движется и сохраняется, в том числе для защиты своих рубежей. Они же разрушали много веков русскую землю. Крымское ханство, сколько оно зла причинило, сколько миллионов было угнано за много веков! У нас первое — это склонность к расширению.
Судьба конфликта сейчас в руках Запада - эксперт о России и Украине
Примечательно, что именно Глеб Бакланов представил на рассмотрение советскому руководству предложение о целесообразности присоединения СССР к международному олимпийскому движению. В книге дается трактовка наиболее важным, и в то же время, болезненным периодам нашей истории — начиная от событий 1917 года, репрессий 1920-х, 1930-хи последующих годов до перестройки и восстановления капитализма в России. При ее создании автор проработал множество уникальных письменных свидетельств очевидцев событий ХХ века, в том числе дневниковых записей тех лет, некоторые из которых представлены на страницах издания. Большое внимание при подготовке автором данной работы было уделено подбору фотографий, составлению весьма информативного именного указателя. Эти материалы позволяют читателю ярко представить картину исторической, общественно-политической, экономической и культурной жизни нашей страны.
А сейчас страна уже второй кризис подряд держится на плаву за счёт отложенных резервов. И задача членов Партии и её сторонников — не уходить от разговоров о сложной ситуации, а доступным и понятным языком объяснять те сложности, которые существуют», — подчеркнул Дёмкин. По его мнению, никогда за всю его политическую деятельность, он не видел такого количества оголтелой критики от оппонентов. Причём политические оппоненты выступают заодно, выливая ежедневно на «Единую Россию» вёдра гадости.
В этой ситуации, по словам Дёмкина, повышается роль сторонников — они и сами поддержат Партию, и привлекут на нашу сторону новых приверженцев идей Партии президента. Сторонниками считаются россияне, поддерживающие программные цели и практические действия Партии и оказывающие ей содействие. Об этом рассказал сопредседатель Регионального совета сторонников партии «Единая Россия» Олег Сухоруков.
Решается судьба России , ее будущее место в мире", — сказал Нарышкин на экспертном совете по вопросам исторического образования в Минобрнауки.
По его словам, нельзя забывать, что "главным фактором развития России, стержнем ее тысячелетней истории был и остается суверенитет — право...
Спорт-Экспресс вчера в 20:03 Гол и пас Бонгонды, навес Литвинова и два мяча с угловых: «Спартак» победил «Локомотив» в 26-м туре РПЛ «Спартак» сломил сопротивление «Локомотива» в 26-м туре чемпионата России по футболу и поднялся на четвёртое место в турнирной таблице. Матч на «Лукойл Арене» завершился со счётом 3:2, а одним из его главных героев стал Тео Бонгонда, который сначала отметился с пенальти, а затем помог Даниилу Хлусевичу реализовать выход один на один.
Заявления Путина определят судьбу России, сообщил Песков
Решение начать военную спецоперацию на Украине опиралось на предельно точную оценку ситуации в мире, малейшее промедление в отношении откровенно русофобского киевского режима обернулось бы в недалеком будущем большой трагедией, заявил директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин на экспертном совете по вопросам исторического образования в Минобрнауки. Он отметил, что России просто не оставили шанса поступить иначе.
Там понимают, что по своей мощности и дальности действия его можно не только использовать на украинской территории, но и наносить удары по мирным городам России», — сказал председатель партии «Справедливая Россия — За правду». Одним словом, если Россия не доведет дело до конца, если мы не покончим с современными бандеровцами и националистической гадиной на Украине, то в обозримом будущем война может прийти и в наш дом», — заключил Сергей Миронов. Поделиться в ВК.
Министр обороны России Сергей Шойгу в ходе встречи с выпускниками военных вузов заявил, что против нашей страны самую настоящую войну ведут государства Запада. Так называемый коллективный Запад хочет сломить Россию, уверен министр. В отношении России постоянно вводятся всё новые и новые санкции. Кроме того, внутри страны провоцируются беспорядки.
Решается судьба России, ее будущее место в мире", - сказал Нарышкин на экспертном совете по вопросам исторического образования в Минобрнауки. По его словам, нельзя забывать, что "главным фактором развития России, стержнем ее тысячелетней истории был и остается суверенитет - право самостоятельно, свободно и осознанно определять свою судьбу". В таких вопросах Россия никогда не отступала и не отступит, потому что в противном случае перестанет быть Россией", - добавил Нарышкин.
Открывается «Судьба России»
«Сейчас решается судьба России, определяется ее будущее место в мире», − обозначил он. Как заявил Нарышкин, сейчас страна переживает исторический момент – решается ее судьба. При всей огромной важности того, что происходит на фронтах Украины и в отношениях России и коллективного Запада, главные изменения последних 12. Российское правительство в 2023 году направило в Госдуму 300 законопроектов. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. Вместе с ним стояла и вся студия. Полный выпуск программы «Судьба человека» СМОТРИМ: #ДмитрийКиселев #Шаман #СудьбаЧеловека #Россия1.
В настоящее время решается судьба России
Please wait while your request is being verified... | Калининградка Марина Дагай — о глобальных переменах и судьбах людей. |
Иванъ Александровичъ Ильинъ. СОВѢТСКІЙ СОЮЗЪ – НЕ РОССІЯ. (Памятные тезисы). | Россия намерена наращивать научные, технологические, культурные, гуманитарные и спортивные сотрудничества на принципах равноправия и уважения партнёров. |
Нарышкин: Судьба России определяется сейчас
Историческая судьба России была необычайно тяжела: открытая равнина, суровый климат, татарское иго, длившееся 250 лет, бесконечные вторжения соседей с северо-запада, юга и. Председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин уверен, что в настоящее время решается судьба России и определяется ее. Сейчас решается судьба России, определяется ее геополитическое будущее, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. РИА Новости, 21.06.2023. Пророчества и предположения о судьбе страны и русского народа говорят о величии России и падении США. Шойгу заявил, что сейчас решается судьба России и определяется ее геополитическое будущее. Фото: Михаил Метцель / РИА Новости.
Арабский халифат и его распад
- Телеканал РОССИЯ 1
- О России и Китаем - От судьбы России зависит и судьба Китая
- Судьба России. Вспоминая Николая Бердяева :: Репортаж :: Новости Библиотеки иностранной литературы
- Иллюстрации к книге Иван Фролов - Судьба России. Последние статьи, интервью, выступления
- Нарышкин: сейчас решается судьба России
Судьба России зависит от каждого из нас!
Украл брошь из «Алмазного фонда» СССР: судьба «щипача» Андрея Курдяева. Судьба России. История Государства. У кого нет памяти о прошлом, у того нет и будущего. Глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин считает, что сейчас определяется судьба России и ее положение в мире, пишет РИА «Новости». Программа литературно-музыкального фестиваля «Судьба России»Размер: 1.84 МБОбновлен: 07 марта 2024. Как заявил Нарышкин, сейчас страна переживает исторический момент – решается ее судьба. До сих пор неясна судьба российских активов, которые были заморожены странами ЕС в результате санкций.
ПОПОЛНЕНИЕ НЕ ЗА ГОРАМИ
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- "Совет женщин города Белгорода"
- Кому небезразлична судьба России - РТСРК
- Путин: судьба России зависит от того, сколько нас будет - Россия || Интерфакс Россия
- Пророчества русского Нострадамуса о России 2021-2030 года
- Политико: судьба России во время предстоящей коденции Путина (видео) - Афинские Новости
"Совет женщин города Белгорода"
математик-пророк вычислил, что ждет Россию в 2025 году. И где сегодня России искать точку опоры — в чем ее судьба? Раствориться в Европе, превратившись в ее большую, но уже не самостоятельную часть? Сейчас решается судьба России, определяется ее геополитическое будущее, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. РИА Новости, 21.06.2023. Калининградка Марина Дагай — о глобальных переменах и судьбах людей. Он добавил, что российские власти не будут уступать в таких вопросах, поскольку тогда наша страна рискует перестать быть Россией, пишет РИА Новости.
Судьбу России не должны решать ориентированные на Запад люди — Кургинян
Этот правитель приведет Россию к величию, а 2024 год станет одним из самых знаковых для русского народа. Ситуация в мире по-прежнему определяется глобальной напряжённостью между Россией и США при восходящем движении России. Судьба Византии для России – это «Русская Греция» с течением времени и возрожденной новой империей Турана.
Россия в глобальной политике
ВЗГЛЯД / Опубликованы пророчества старцев о судьбе России :: Новости дня | В настоящее время решается судьба России, она никогда не отступит в вопросах обеспечения своего суверенитета, заявил в среду директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин. |
«Судьба Царя – судьба России» | Российское правительство в 2023 году направило в Госдуму 300 законопроектов. |
«Сербская Ванга» раскрыла судьбу России и будущее Европы - Мойка78.ру Новости СПб | «Думаю, что сегодня ни у кого уже нет никаких иллюзий: на Украине решается судьба России, судьба Европы и судьба Русского мира. |
Судьба России,решится на Семипалатенском полигоне.
Править долгое время у нее также не получится. При чем женщина сама захочет покинуть свой собственный пост. Далее начнется третий этап. Именно в этот период ожидается Великий Гончар. В своей рукописи пророк называет этого человека еще Хромым. Непонятно, что конкретно имеется в виду. Возможно, физический недостаток, какие-то проблемы со здоровьем. Именно этот правитель будет долгое время править страной, при чем весьма успешно. Россия начнет процветать при нем. В рукописи сказано о том, что смогут воссоединиться 15 правителей стран. Василий утверждал, что Россия начнет хорошо развиваться к 2025 году.
А затем все будет только лучше и лучше с каждым годом. Одни люди считают, что Великий Гончар — это и есть Путин. Однако при этом не понятно, куда пропали убитый и также женщина с волосами золотого цвета и высокого роста.
Новости 05 марта 2024 г. Открывается «Судьба России» 05 марта 2024 В 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения великого русского философа Николая Александровича Бердяева. Бердяева по старому стилю , открывается Первый Литературно-музыкальный фестиваль «Судьба России», приуроченный к юбилею философа. Фестиваль будет проходить на разных московских и федеральных площадках. Основные мероприятия продлятся до 23 марта 2024 года день смерти Н.
Люди либеральных взглядов часто обходят стороной и вопрос о ценностях, а следом и понятие миссии страны, подчеркивая индивидуалистский характер вопроса. Или видят миссию государства в создании блага и свободы для каждого гражданина. Миссии традиционалистов: Ответственность за других. Вот сказал великий серб. Он считал, что каждый русский несет ответственность за какую-то часть мира» Спасение мира. То есть у нас, у России, есть миссия — удерживать мир на планете. А у сатаны есть своя миссия — каждые сто лет проверять: ну как там, не ослабла Россия со своей миссией? Сохранение семейных ценностей. И я очень рад, что родился и живу в стране, где этой ценности придерживаются и охраняют ее». Ценности совсем другие пропагандировали все эти годы молодежи нашей: потребительство, материальные ценности, гедонизм. И поэтому ценность создания семьи сейчас должна быть на первом месте». Сохранение православия. Миссией России была защита православной веры». Поэтому любые твои решение должны быть обусловлены этой задачей. Сегодня Россия — это апологет неоконсерватизма. Условный пример. Я понимаю, что говорю слишком общо, но мне кажется, что это то, что проскальзывает в том конфликте, который сейчас есть». Миссии нетрадиционалистов Интересно, что в отсутствие ценностных оснований на место объекта «спасения» или «продвижения» выходит идеология, чаще всего левая. Респонденты вспоминают о миссии, которая была свойственна советскому Союзу. И даже огорчаются, что такой миссии-идеологии Россия лишена сейчас. Сейчас Россия спасает мир от перехода социума с разумно- рациональной поведенческой модели на эмоциональную». Есть запрос на определенную идеологию в мире. И эта идеология левая, конечно. И сейчас левую идеологию окучивает Америка. Именно как такую сектантскую хрень. Я не вижу сейчас потенции у страны родной, чтобы какую-то идею тащить. Для кого она? Она для русских. А у нас в стране живут татары, буряты. И надо им предложить какой-то созидательный смысл вообще». Традиционные ценности Следовало бы ожидать неприятия или непонимания задачи обозначить традиционные ценности для России от лагеря «нетрадиционщиков». Однако вопрос срезонировал, и большинство наших собеседников уверенно назвали главную непреходящую ценность — семью, иногда в паре с родиной, патриотизмом. Родина на втором. Это базовые понятия. В любом обществе человек должен в первую очередь ценить свою собственную семью — это физиологически, эволюционно заложенные в человеке разумном обязательства. Ты должен сохранить свое потомство для того, чтобы оно жило. Ты должен любить эту родину, которая дала тебе приют. Именно поэтому я считаю крайне показательным отсутствие семей у лидеров европейских государств. У них начинают размываться ценности, связанные с развитием социального общества». И вот еще важна общинность. В российской деревне сосед пьянчуга, вор — это в первую очередь сосед». В дальнейшем, как можно догадаться, консерваторы добирали длинный список: нравственность, взаимоуважение, православие, почитание старших, брак между мужчиной и женщиной, братство и любовь. Или вот оригинальная параллель между «нравственностью» и «репутацией». Нет, все больше стараются либо наказать, либо отмазать. Мне кажется, оно сейчас потихоньку возрождается». И еще надо как-то любовь прописать. Потому что, если мы относимся с любовью к своей стране? Если мы относимся с любовью к своей семье, никого этим не удивишь. А чтобы научиться любить ближнего, надо стать святым, этого трудно достичь, но к этому стоит стремиться». А высокий уровень жизни... Я общаюсь с разными людьми, недовольных москвичей намного больше, чем простых людей из Калужской области. И смотришь, намного больше имеют они материальных ценностей, но больше ропота у них на жизнь». При движении по «идеологической шкале» респондентов в сторону либерализма в конце концов появляются и различные свободы. Но, как правило, либеральные собеседники именно в традиционных ценностях свобод не увидели, к российскому бытию их не пристроили, а потому относили эти категории в «графу» «пожелания на будущее». В будущем необходимо создать инструменты сохранения этих ценностей, при этом избегая как их навязывания, так и их искоренения. У России есть богатый опыт их сохранения — языки, религия, культура. Самое главное при этом сохранять право граждан на собственный выбор ценностей и свобод». Свобода заводить детей, семью, с кем я хочу. Чтобы мне никто ничего не диктовал. То есть я за полный индивидуализм. Что такое традиционные ценности, я не знаю, не понимаю. Ценность семьи… Ну, Homo sapiens — это такое животное, которое в целом образовывает семейные ячейки в обществе». Образ будущего Традиционализм и прогрессизм органично сочетаются в совокупном образе будущего России, нарисованном нашими респондентами, хотя они местами могут не соглашаться друг с другом в подходах и реализации. В этом смысле для консерваторов это, скорее, сохранение но пока не спасение накопленного традиционных ценностей и значительные социальные инвестиции: в детей и стариков, молодежь, образование, спорт, культуру. Нужно инвестировать в детский и юношеский спорт, образовательные программы, проекты для развития творческих навыков. Прививать любовь к искусству, литературе, истории. Создавать кластеры для молодого поколения, аналогичные Кремниевой долине и Сколково, в различных регионах страны. Развивать туризм внутри страны, в том числе детский туризм и туризм для молодежи». Часто звучала точка зрения, причем среди всех категорий респондентов, что желаемое будущее не «другая Россия», красивая недостижимая мечта, иная среда и «новые» люди. А Россия современная, прошедшая эволюционный путь развития. В этом смысле вопрос о том, когда наши дети будут гордиться страной и не захотят эмигрировать, не нашел альтернативы: даже «прозападно» настроенные респонденты подчеркивали, что не хотят закрывать внешний мир для своих детей, но хотели бы видеть их дома. Поводы для гордости страной есть уже сейчас, здесь уже хорошо. Каждый день мы живем в этом будущем. Наши дети уже гордятся нашей страной. Наши внуки любят нашу страну. Все хорошо. И стараться каждый день сделать что-то хорошее в своем деле. Любовь к ближнему — это и есть будущее». Но, конечно, у «нетрадиционалистского» лагеря наших собеседников куда более разнообразный набор рекомендаций для формирования успешного образа будущего страны: активные инвестиции в развитие страны, формирование пространства доверия, справедливого общества, защита свободы слова, развитие предпринимательской, личной инициативы, сотрудничество с миром. Что будет с миром В последней части нашего исследования мы просили собеседников обрисовать контуры изменений, которые ожидают мир в обозримом будущем десять-двадцать-тридцать лет , и поделиться представлениями о роли России в этом миропорядке. Среди предложенных вариантов были апокалиптические сценарии войны всех со всеми, всеобщей экономической катастрофы, цифровой диктатуры, голода, тотального имущественного расслоения, деглобализации или, напротив, стирания национальных границ и формирования мирового правительства. Респонденты в целом оценили наступающие времена как тяжелые, но не катастрофические. Я считаю, что сохранится государственная форма. Сохранится семейная форма. Я не верю в принципиальное, прямо радикальное изменение за эти десять-пятнадцать лет энергетической основы человечества. То есть термоядерный синтез, даже если он появится, не успеет стать чем-то меняющим жизнь радикально. Наверное, заметным будет какой-то прогресс в медицине, но вряд ли за это время он станет таким, чтобы поставить под сомнение саму основу человека. То есть я не думаю, что через пятнадцать лет вопрос бессмертия или близкого к этому станет сколь угодно практическим». Если нарисовать общую картину перемен, прогнозируемых респондентами, то речь пойдет о серьезных экономических вызовах, перенаселенности, проблемах на рынке труда, снижении доходов и дефиците ресурсов. Все это усугубит проблему расслоения общества на очень бедных и очень богатых, а самым пострадавшим слоем станет средний класс. Сильно вырастет левая повестка. Рынок труда локален, из-за этого те, кто будет обладать ресурсами и политической волей, будут создавать зоны притяжения труда. А это социальная повестка. Третье — вырастет значение инфраструктуры. При том, что будет какой-то процент деглобализации в экономике». Среди сценариев будущего практически отсутствует экологическая повестка. А перспектива такой, казалось бы, насущной проблемы, как цифровой диктат, большинство респондентов не особенно волнует. Первое, что сделают повстанцы. Тут есть реальный вызов для человеческой натуры. Она дико свободная, это не абстрактная ценность». Конечно же, наши собеседники не могли обойти вниманием ситуацию на Украине, и часто в своих прогнозах они отталкиваются от перспективы окончания этого конфликта. Заметим, что есть четкое понимание: за локальным противостоянием скрывает большая война России и Запада, и ее финал определит контуры всего мироустройства. Кто выиграет. Не в боевых действиях, а в глобальном противостоянии, потому что я считаю, что речь идет не об Украине, которую тупо разыграли втемную. Это не битва за территорию, а за место России в мире». И, кроме варианта с войной всех со всеми, иных не просматривалось. Россия начала сопротивляться всему этому, и она сейчас поэтому становится главным врагом всего этого цифрового, глобализации.
По сути, они составляют консенсус в отношении общей цивилизационной модели и политической культуры. Русский мир — это мир культурно-цивилизационного разнообразия, культурно-цивилизационного синтеза, и базируется он не на формальном «стандарте» который предполагает не синтез, но приведение всех к общему знаменателю старым добрым прокрустовым способом , а на общем содержании исторической жизни и деятельности, на общем деле. Конструктор современной всеобщей управляемой демократии неотомист Ж. Маритен сразу после войны прямо утверждал необходимость светской веры в демократию, под которой им понимается достижение максимально широкого возможного моментального согласия при игнорировании содержательных оснований у согласившихся — неважно, почему каждый согласился. Нельзя это обсуждать. Пусть каждый получит возможность сделать, что хочет, на основе формального согласия. Плевать, что в самом недалёком будущем после акта такого согласия при наличии противоречия действительных оснований, стороны, первоначально на что-то согласившиеся, будут использовать результат согласия строго противоположным образом. Так и происходит, например, в области последствий вышеупомянутой европейской миграционной политики, и не только в ней. Но главное, даже на уровне теории следующий шаг в такой конструкции — необходимое, обязательное, неизбежное устранение вообще всяческих оснований согласия на что-либо у каждого, переход светской веры из статуса рамки для коллективного поведения в единственный и всеобщий предмет. А как же быть тогда с личностью, которая и есть процесс поиска и установления таких оснований? В нашей русской исторической жизни важно не только, чего ты хочешь, но и почему, зачем. Да, за выяснение этого мы платили даже репрессиями. Никто, правда, не рискует сравнивать репрессии с историческими издержками создания западной культуры и цивилизации, хотя все они известны. Лично я помещал бы такие сравнительные таблицы в еженедельную инфографику в СМИ наряду с другими интересными данными. Мы противостоим США как культурное многообразие, и его цивилизационный «дом» противостоит монокультуре вирусного типа.
Россия: последние новости
Россия может создать санитарную зону в несколько десятков километров в Харьковской области, и этого нужно бояться, заявил депутат Рады Роман Костенко в эфире YouTube-канала «Прямой». Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский заявил в Telegram-канале об обострении ситуации на фронте и отметил, что российские войска имеют значительное преимущество и тактические успехи. Что им о нас известно, рассказал Финансам Mail. Какие факторы будут влиять на российскую валюту — Финансам Mail.
Россия победит в специальной военной операции, динамика положения дел на фронтах демонстрирует, что исход предрешен, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
У власти будет какой-то человек, которого предсказатель назвал Стремительным. Он весьма решителен, хотя долгое время у власти так и не сможет задержаться. Завершится все гибелью этого государя. А позже придёт к власти женщина с высоким ростом и золотыми волосами. Править долгое время у нее также не получится. При чем женщина сама захочет покинуть свой собственный пост. Далее начнется третий этап. Именно в этот период ожидается Великий Гончар.
В своей рукописи пророк называет этого человека еще Хромым. Непонятно, что конкретно имеется в виду. Возможно, физический недостаток, какие-то проблемы со здоровьем. Именно этот правитель будет долгое время править страной, при чем весьма успешно. Россия начнет процветать при нем. В рукописи сказано о том, что смогут воссоединиться 15 правителей стран.
Он напомнил, что сегодня в России живут почти 147 млн граждан. По его словам, с середины 2000-х годов были приняты меры, которые позволили добиться положительных результатов в демографии и в определенный период выйти на естественный прирост населения. Число рождений вновь падает - вот в чем напряженность демографического периода, через который проходит сегодня Россия. Ключевой показатель как суммарный коэффициент рождаемости, то есть число рождений, приходящихся на одну женщину, в 2019 году составил, по предварительной оценке, 1,5", - рассказал президент.
При этом, по словам министра обороны, Российская армия сделает все для обеспечения суверенитета и безопасности государства.