страна огней» в Дзене: Сунниты и шииты – это изначально обычные политические партии.
Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.
Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде.
Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми».
Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина.
Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет.
Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России?
Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму. Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад.
Вчера, 13 апреля, российский самолет доставил в Москву еще около 150 граждан РФ и других стран. Это был седьмой рейс за последние две недели и второй за сутки.
В конце марта коалиция из десяти арабских стран во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию «Буря решимости» против шиитских повстанцев-хоуситов, контролирующих большую часть территории Йемена и вынудивших бежать Президента страны Абд Раббо Мансура Хади. На минувшей неделе хоуситы сообщили, что количество жертв бомбардировок достигло 1000. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Некоторые противники Асада, например, считают, что более сорока лет у власти в Сирии находится шиитское меньшинство, за которым сегодня стоит шиитский Иран, а противостоит ему суннитское большинство, опирающееся на поддержку арабских суннитских монархий. Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины.
Но если в самом начале сирийский конфликт не носил религиозного характера, то сегодня можно привести немало примеров гибели людей в Сирии только из-за «иной» религиозной принадлежности. Для европейцев здесь уместно провести параллели с религиозными войнами средневековья. Сегодня мало кому из католиков придет в голову убить протестанта только потому, что он иначе мыслит и молится. Но в XVI веке дело доходило и до массовой резни, вспомним трагедию Варфоломеевской ночи. Опасность заключается еще и в том, что обостряющиеся противоречия уже не ограничиваются сирийской территорией.
Вслед за Сирией жертвами религиозного конфликта становятся, учитывая географическую близость, состав населения и политическую нестабильность, соседние Ирак и Ливан , которые уже давно сталкиваются с подобными проблемами. Но религиозный вопрос актуален не только для этих государств и затрагивает не только регион Ближнего Востока. Шииты и сунниты — соседи и даже родственники В отличие от других стран мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Нет сомнений в том, что и в будущем сунниты будут составлять большинство в мусульманской общине, насчитывающей почти 1,5 млрд человек. При этом еще недавно в Ираке шииты были оттеснены от власти.
Нередко разные общины селятся в соседних селах или кварталах, и при конфликтах такая близость представляет большую опасность. Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Встречаются смешанные браки, когда отец — суннит, а мать — шиитка, или наоборот.
Президент должен быть христианином-маронитом, премьер-министр — суннитом, а председатель парламента — шиитом. Парламентские мандаты распределяются по аналогичному принципу. Парламентские выборы в Ливане состоялись 6 мая впервые за девять лет, явка составила едва ли 49 процентов. Ливан считается очень нестабильным государством — на его территории проживают представители многочисленных народностей и религиозных общин.
Все новости c тегом «Сунниты»
-Алуси, лидер суннитов, бывший депутат Совета представителей Ирака (парламента страны), утверждает, что мирное соглашение между Ираком и Израилем защитит страну от. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! читайте на сайте Сноб. Власти Египта обвинили Иран в оскорблении египетских суннитов и поощрении экстремистских идей, направленных на организацию беспорядков в стране. Выступая на встрече с группой ученых-мусульман-суннитов и священнослужителей, президент Ирана Эбрагим Раиси рассказал о важном месте ученых-суннитов в истории страны. Суннитские боевики захватили город на севере Ирака, поскольку по всей странеобостряется вооруженный конфликт между правительственными силами и суннитским арабским.
Тег: сунниты
Большинство жителей страны - мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты. Как сообщали «Актуальные комментарии» , ранее король страны Хамад бен Иса аль-Халифа заявил, что заговор против Бахрейна ,...
Что можно и нельзя делать в День Ашура Мусульмане убеждены, что значимость всего хорошего, сделанного в День Ашура, удваивается в глазах Аллаха, поэтому в праздник верующие стараются уделить внимание обездоленным: угощают бездомных, навещают больных, подают милостыню. Также есть традиция готовить в память о Нухе Ное специальное блюдо ашуре — сладкое кушанье , похожее на пудинг. Источник: Википедия По преданию, в день окончания Всемирного потопа Нух смешал остатки припасов, чтобы накормить выживших.
В память об этом мусульмане готовят похожее многокомпонентное блюдо: смешивают кукурузу, пшено, чечевицу, бобы, другие злаки и крупы , добавляют к ним фрукты, орехи, в некоторых регионах — мясо. В День Ашура верующим полагается поститься, читать молитвы и совершать добрые дела, однако конкретных запретов на какие-то действия в этот день нет. Молитвы, намерения и дуа в День Ашура Перед любым постом мусульманин должен совершить намерение: заранее решить для себя, что откажется от еды, и произнести это намерение вслух. Формулировка может быть любая и на любом доступном языке. Например, такая: «Я намереваюсь держать пост в честь Дня Ашура, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха».
После заката, когда надо проводить вечерний прием пищи ифтар , можно прочитать эту молитву: Если молитва на арабском языке дается трудно, прочитайте ее на родном языке, сохранив общий смысл: благодарность Аллаху и просьбу простить грехи. В День Ашура принято читать определенную дуа — мольбу 1. Сначала 70 раз произносят молитву: Затем семь раз читают: Связанные праздники В День Ашура произошло много знаковых для мусульман событий. Почти все они относятся к ветхозаветной истории и связаны с другими исламскими праздниками. Считается, что на десятый день Мухаррама ангел Джабраил донес до Ибрахима волю Аллаха — принести в жертву сына.
Когда отец был готов принести первенца в жертву, Аллах спас сына и заменил жертву на барана. Позже эти события стали основой для Курбан-байрама 15 июня 2024 года День Арафа День Арафа, или День стояния на горе Арафат, — часть обряда мусульман во время паломничества в Мекку хадж. Эта дата перед Курбан-байрамом связана с историей Адама и Хавы Евы. В День Ашура пара, изгнанная из рая, получила прощение за грехопадение, стоя на горе Арафат 24 августа 2024 года Арбаин Арбаин — это поминки имама Хусейна.
Здесь вопрос не в национальной принадлежности. Они не щадят ни арабов, ни не арабов. Вы видите, как они совершают преступления в Йемене, но ведь в Йемене живут арабы, в Сирии живут арабы, в Ираке живут арабы, а их наемники, эти террористические группировки, жестокосердные палачи на их деньги, их оружием совершают такие страшные преступления в исламском мире, ведь все они арабы. Вопрос заключается не в национальной принадлежности. Это — мерзкая пропаганда западных стран, которая намеревается выдать это за вражду между шиитами и суннитами или арабами и не арабами. Это — их пропагандистская подлость, которая нисколько не соответствует действительности.
Действительность заключается в том, что они представляют собой группировку внутри Ислама, которая действует в качестве врага исламской уммы, в которой некоторые делают это осознанно, другие неосознанно. Исламский мир должен противостоять им. Исламский мир должен отречься от них и их хозяев, коими являются Америка, мерзкая Британия и безбожные западные державы, которым чужда нравственность. Он должен знать, что они творят. Выступление на встрече с семьями мучеников трагедии в долине Мина, 07 сентября 2018 г. Удаление от Корана — беда современного исламского мира Бедой исламского мира сегодня является удаление от Корана. Несчастье некоторых исламских сообществ связано с удалением от Корана. Обратите внимание на положение в Палестине. Целый народ изгнали из своих домов, а те, которые остались в своих домах подвергаются всем видам давления. Наглядный пример, все вы видели несколько дней назад: огромное количество павших смертью мучеников, несколько тысяч раненных и искалеченных от рук мерзкого, фальшивого и ложного узурпаторского режима.
А мусульмане все это молча наблюдают. Некоторые сетует, мол, почему Америка не заняла в этой связи позицию?! Разве Америка должна как-то реагировать на это? Америка сама является соучастником преступлений. Многие западные государства, многие западные правительства являются соучастниками преступлений. Вы надеетесь, что они займут позицию в этой связи?! Позицию должны занять мусульмане. Позицию должна занять исламская умма. Исламская умма, исламские правительства, исламские государства должны противостоять, но не противостоят. Потому что далеки они от Корана.
Потому что не верят они в Коран. Вы здесь прочитали преславный аят суры «Аль-Фатх» Победа : … суровы к неверным и снисходительны к своим …, Коран 48:29. В отношении врагов религии и в противостоянии неверию необходимо проявлять суровость, а между собой мусульмане должны быть приветливыми и снисходительными. Однако на деле все обстоит иначе. Враги развязывают между нами войны, разногласия, раскол под предлогами: шиит-суннит, араб-неараб и пр. Мы далеки от Корана. Коран определил наш долг. Коран показал их врагов нам: «… Их ненависть — у них на устах, а [ненависть], затаенная в сердцах у них, - еще сильнее …», Коран 3:118. Эти божественные откровения были сегодня здесь зачитаны. Это — аяты Корана.
Их вражда к Исламу и мусульманам является нескончаемой: «Они питали злобу против них только за то, что те верили в Аллаха, великого, хвалимого», Коран 85:8 Их вражда заключается в нашей вере в Ислам. Нас разделяет расстояние с Кораном. Исламская умма далека от Корана. Если мы приблизимся к Корану, нет ни малейшего сомнения, что мы победим врага, кем бы он ни был: «Если неверные сразятся с вами, то непременно отступят. И тогда они не найдут ни покровителя, ни помощника согласно Сунне Аллаха, принятой раньше. И не найти тебе замены Сунне Аллаха», Коран 48:22,23. Это — Божье обещание, это — кораническое обещание: «… Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему …», Коран 22:40. Это вещи, которым мы должны научиться и которые мы должны постичь из Корана. Мы должны работать. Выступление на встрече посвященной вечеру сближения сердец с Кораном, 17 мая 2018 г.
Большое количество общностей, причём важных, шиитов и суннитов Мы считаем, что в числе приоритетов подготовки должно существовать единство среди мусульман. Мусульмане должны проявлять осторожность, чтобы не допустить раскола и в этом деле нет разницы, это касается всех мазхабов: шиитский и суннитский. Все исламские мазхабы должны постараться закрыть глаза на свои идеологические разночтения на фоне многочисленных общностей, которые существуют, и проигнорировать их. Святая суть великодушного Пророка служит фокусом внимания любви и привязанности всех мусульманских народов. Все любят Пророка, и это служит точкой опоры, это является центральной точкой. Коран служит объектом внимания и убеждений всех мусульман; аналогично — Кааба. Как много общностей среди мусульман! Они должны обратить внимание на эти общности, должны распознать факторы врагов и империализма в регионе. К сожалению, явный враг приходит и заявляет: вы враги друг другу и эта страна служит для вас угрозой. Тот, кто это заявляет, сам является врагом и это вполне очевидно.
Почему его словам должны верить те, которые слушают? Они ведь живут и правят внешне по-исламски и под именем Ислама, почему они должны подтверждать эти утверждения? Почему поведение некоторых правительств региона, к сожалению, выстраивается на следовании недвусмысленным врагам Ислама и ясным врагам исламской уммы? Выступление лидера Исламской революции на встрече с гостями XXX конференции Исламского единства, 17 декабря 2016 г. Политика Британии и Америки в борьбе с исламским течением строится на расколе Если вы сегодня обратите внимание и прислушаетесь к заявлениям, которые звучат со стороны империалистов и тех, в чьих руках находится жизненная атмосфера народов, вы услышите призыв к расколу. Издавна о политике Британии говорили, что она основывается на призыве «разделяй и властвуй»: властвуй за счет раскола. Когда британцы были у власти они руководствовались этой политикой. Сегодня этой политики придерживаются современные материалистические державы, как Америка, так и та же самая Британия. Британцы в нашем регионе всегда служили источником зла, источником несчастья для народов. Может быть нигде в мире державы не наносили такого ущерба, который они нанесли жизни народов в этом регионе.
На индийском субконтиненте, где сегодня расположены три государства: Индия, Пакистан и Бангладеш, они нанесли урон и оказали давление на народ; по-иному поступили в Афганистане, своеобразно обошлись с Ираном, по-иному — в Ираке. В конце концов, они совершили ту мерзкую и злостную акцию в Палестине и заставили скитаться и выгнали из своих домов мусульман, а в действительности, целый народ. Посредством политики Британии было уничтожено историческое государство, датируемое многотысячелетней давностью, которая называется Палестина. На протяжении последних двух столетий, двухсот с лишним лет — примерно с 1800 года — все, что сделали англичане в этом регионе было злом, развратом и угрозой. Несмотря на это этот британский чиновник приезжает в регион и заявляет, что Иран якобы является угрозой региону. Иран — угроза для региона?! Это каким бесстыдным должен быть человек, чтобы обвинить нашу многострадальную и дорогую страну в то время как сама Британия на протяжении истории служила угрозой, опасностью и несчастьем для региона. Такой является их натура. С тех пор, как в этом регионе появились признаки Исламского пробуждения, увеличилась активность, связанная с созданием раскола. Они использовали раскол в качестве средства, чтобы завоевать господство над народами.
С тех пор, как почувствовалось, что в этом регионе стали появляться новые слова, новые исламские идеи, стойкость народов, пробуждение народов и народы стали вставать на ноги, раскольнические действия врагов увеличились. Это движение раздоров и расколов активизировалось, когда в Иране к власти пришел исламский строй, когда он водрузил знамя Ислама, взял в руки Коран и гордо заявил: мы будем действовать согласно Исламу, у него были мощь, политика, возможности, армия, вооруженные силы и все остальное, он воспользовался ими и изо дня в день наращивал их мощь. Они активизировали это раскольническое движение, чтобы противостоять этому исламскому восстанию и исламскому величию. Когда Ислам дал пробуждение мусульманским народам, он стал для них угрозой. Однако Ислам, у которого нет правительства, нет армии, нет правительственного аппарата, нет имущества, нет великого и борющегося народа, отличается от Ислама, у которого все это есть. Сегодня подход имперского и колониалистского строя к исламскому миру заключается в максимальном его удалении от единства Исламский мир сегодня сталкивается с большими трудностями, а путем решения этих трудностей является исламская сплоченность: единство, взаимодополняющее сотрудничество, взаимопомощь, воздержание от религиозных и идеологических разногласий. Сегодня подход имперского строя и колониалистов к исламскому миру заключается в том, что они стараются максимально возможно удалить исламский мир от своего единства. Оно представляет для них угрозу: полтора миллиарда мусульман, такое количество исламских стран с таким обилием ресурсов, наличие исключительной рабочей силы. Если весь этот комплекс объединится, и будет сплоченно двигаться к исламским целям, державы больше не смогут заявлять в мире о своем могуществе. Америка больше не сможет навязывать свою волю странам, правительствам и народам.
Злокачественная, мерзкая сионистская сеть больше не сможет сжимать в кулаке своей власти различные правительства и державы и использовать их в своих целях. Это произойдет, если мусульмане объединятся. Если мусульмане объединятся, то положение Палестины не будет таким, каким мы видим его сегодня. Положение Палестины сегодня является сложным: своеобразная сложная обстановка в Газе, своеобразная сложная обстановка на западном берегу. Палестинский народ сегодня подвергается ежедневно сильному давлению. Они намереваются стереть в сознании людей вопрос Палестины и предать его забвению. Они хотят, чтобы регион Запада Азии, куда входят все эти страны и который считается чрезвычайно чувствительным стратегическим регионом, как в плане географии, природных ресурсов так и в плане водных проливов, погрузить в собственные проблемы: мусульман настроить против мусульман, арабов — против арабов, чтобы они выступали друг против друга и уничтожили друг друга; чтобы армии мусульманских государств, особенно те, которые находятся вблизи сионистов, с каждым днем все больше слабели. В этом заключается их цель. Сегодня в этом регионе друг другу противостоят две воли: одна воля — воля единства, другая — воля раскола. Волю единства проявляют мусульмане.
Искренние мусульмане призывают во всеуслышание к единству и объединению мусульман, они призывают мусульман принять во внимание общности. Если это произойдет и претворится в жизнь это единство, то положение, которое сегодня господствует среди мусульман, будет совершенно иным и мусульмане обретут величие. Обратите внимание на то, как сегодня совершается убийство мусульман на всем протяжении от границ Востока Азии в Мьянме до Запада Африки в Нигерии и других странах. Есть такие, которые подливают масло в огонь. Британские шииты и американские сунниты ничем не отличаются друг от друга: и те и другие — двое лезвий одних ножниц. Их усилия нацелены на то, чтобы стравить мусульман друг с другом. Это является посланием воли раскола, которая является сатанинской волей. Однако посланием единства является призыв обойти эти разногласия, встать плечом к плечу и усердствовать. Мировой империализм и колониализм на протяжении последних 1-2 веков видели свои интересы в расколе мусульманских народов Сплоченный Иран с разными и многочисленными народностями преследует единую цель, следует единым путем. Да, действительно, язык может отличаться, может отличаться мазхаб, однако этот народ преследует общие возвышенные цели.
Все хотят представить миру дорогой Иран в качестве образца исламского государства. Образец исламского государства не означает того, что народ занят только тем, что совершает намаз, постится, молится и обращается за помощью к Богу. Все это, конечно же, есть, но это — духовная сторона вопроса. Наряду с духовностью есть также материальный прогресс, есть научное развитие, есть развитие справедливости, есть сокращение разрыва между социальными группами, есть борьба с проявлениями аристократии и олигархии. Это — особенности исламского общества. В таком обществе народ счастлив, чувствует безопасность, чувствует покой, движется в сторону своих возвышенных целей, в то же время поклоняется Богу и пользуется прогрессом в мирской жизни. К такому обществу стремится иранский народ. Все стремятся к этому, и здесь нет разницы кто ты — шиит, суннит, курд, белудж, перс, азербайджанец. Таким является образец. А когда это станет образцом, когда это будет смоделировано, то и другие мусульманские народы найдут путь.
Наши проблемы сегодня заключаются в том, что мировой империализм и колониализм примерно два столетия назад посчитали для себя целесообразным создать раскол и разногласия среди мусульманских народов. Они посчитали это для себя целесообразным. Потому что в таком случае они могли разграблять их богатства и лишать их прогресса, который является их правом, и порабощать. Мировые державы поставили это перед собой целью и благодаря науке, технологиям и созданному оружию, к сожалению, смогли в некоторой степени добиться успеха. Именно поэтому с самого начала революции и до сегодняшних дней мы протягиваем мусульманским народам и мусульманским правительствам руку дружбы, призываем к единству, к сплоченности и противостоянию проискам врага. Выступление лидера Исламской революции на встрече с различными слоями населения, 01 августа 2016 г. Будьте внимательны и не допустите, чтобы враг активизировал этнические и религиозные разногласия У нас внутри страны есть некоторые расхождения во мнениях; у нас есть идеологические разногласия; есть, например, сунниты и шииты; есть идейно-политические разногласия: партии и политические силы, которые вы видите. До тех пор, пока эти разногласия не активизированы землетрясения не будет.
К источникам ханбалитского права относятся: Коран , сунна пророка Мухаммеда, правовые решения фетвы сподвижников пророка Мухаммеда, мнения сподвижников по различным вопросам, хадисы-мурсал и хадисы-даиф, кияс, истислах, иджма и истисхаб [19]. Захиритский мазхаб Основатель захиритского мазхаба — Давуд ибн Али аз-Захири. Согласно Ибн ан-Надиму, Давуд ибн Али был первым факихом, кто в правовой практике опирался исключительно на «внешнее», буквальное понимание Корана и сунны, отрицая всякую возможность видеть в текстах скрытый смысл батин и толковать их аллегорически или рационально. В вопросах методологии права усуль аль-фикх захиритские факихи были противниками использования логико-рационалистических приёмов ар-рай, истихсан, истисхаб и др. Позже было допущено применение в очень ограниченных пределах кияса и иджмы [20]. Представители его имелись как на востоке Халифата в частности, в Хорасане , так и на западе в Андалусии жил захиритский богослов Ибн Хазм. В XII веке при Альмохадах захиритский мазхаб был признан официальной правовой школой. После XV века захириты постепенно исчезли [20]. Догматические школы[ ] Ашариты Основатель ашаритской школы — выдающийся мусульманский мыслитель и философ Абуль-Хасан аль-Ашари 873 или 874—935. Идеи ашаритов получали распространение преимущественно в среде шафиитов и маликитов [21]. После X века ашаризм стал основной школой калама. Ашаризм представлял решение теологических вопросов между позицией мутазилитов и асаритов, сторонников свободы воли кадаритов и сторонников предопределения джабаритов , номинализма и реализма в осмыслении божественных атрибутов, направленных на смягчение последствия деятельности «абсолютного разума» мутазилитов. Ашариты отвергали таклид слепое следование религиозным авторитетам без предварительного сомнения в истинности их суждений и отрицали существование естественных причинно-следственных связей между явлениями. Ашаризм, как и калам в целом отличается рационализмом , антиавторитаризмом и выделением внимания к философской проблематике. Начиная с деятельности аш-Шахрастани и ар-Рази происходит сближение ислама и восточного перипатетизма, завершившееся в конечном счете их слиянием. Матуридиты Эпонимом матуридизма является Абу Мансур аль-Матуриди ум. Матуридизм окончательно сформировался в XIII веке , а наибольшее распространение и влияние получил во времена Османского господства в мусульманском мире.
Краткая история возникновения суннизма
- История и суть мусульманского праздника
- Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации
- Какие страны шииты и сунниты
- мусульмане-сунниты – все новости и статьи по теме
Даты мусульманских праздников в 2024 году
- Сунниты Ливана ликуют несмотря на успех Хезболлы - ANNA NEWS
- Сунниты и шииты - кто такие и в чем разница
- Сунниты: основные идеи. Возникновение, доктрина, погребение
- Газета «Суть времени»
Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна». Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии. Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты. Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты. Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно. Есть между ними различия в трактовках и представлениях об истории ислама, о судьбах мира. В обычной жизни такие различия не должны приводить к смертельной обиде, но все меняется при обострении борьбы за власть, деньги и природные богатства. Среди упоминаемых исследователями различий между суннитами и шиитами есть, на наш взгляд, и надуманные.
Так, некоторые политологи утверждают, что мусульмане-сунниты более лояльны своим правительствам, нежели мусульмане-шииты. Отмечается также, что суннитские имамы якобы более «терпимо относятся к авторитарным и несправедливым правителям» из опасений, что «общество низвергнется в бездну хаоса и анархии». А шиитский ислам будто бы, «напротив, преподносит себя как силу сопротивления, стоящую на страже справедливости и равенства» [3]. Возможно, подобные утверждения продиктованы опытом иранской революции 1979 г.
Амманская декларация В 2005 году 4—6 июля в столице Иордании Аммане прошла Международная мусульманская конференция, на которой была принята декларация мусульманских лидеров, представляющих главные направления суннизма и шиизма. Она подтвердила приверженность мусульман принципу мирного сосуществования различных религиозно-философских школ. Например, было определено, кого считать мусульманином. Вопрос не праздный, учитывая наличие разнообразных течений и сект, называющих себя исламскими, а также отсутствие институтов церковной иерархии в исламе. Также по теме Сын казнённого Саудовской Аравией шиитского проповедника в интервью RT: Он защищал угнетённых В начале этого года МВД Саудовской Аравии объявило о казни 47 человек, осуждённых за террористическую деятельность. Среди казнённых...
С точки зрения подписантов Амманской декларации, мусульманами, безусловно, являются приверженцы восьми мазхабов правовых школ в исламе. Четырёх суннитских ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского , двух шиитских джафаритского и зейдитского и двух особых школ — ибадитской господствующей в современном Омане и захиритской. Также декларация подчёркивала, что считает и салафитов, и приверженцев мистического направления в исламе — суфиев — мусульманами, и отвергала любые попытки представителей одних течений в исламе выносить такфир обвинение в вероотступничестве приверженцам других школ. Документ подписали 522 государственных и религиозных деятеля из 84 стран. Однако по прошествии 12 лет религиозные противоречия среди мусульман вспыхнули с новой силой.
Но религиозный вопрос актуален не только для этих государств и затрагивает не только регион Ближнего Востока. Шииты и сунниты — соседи и даже родственники В отличие от других стран мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке.
Нет сомнений в том, что и в будущем сунниты будут составлять большинство в мусульманской общине, насчитывающей почти 1,5 млрд человек. При этом еще недавно в Ираке шииты были оттеснены от власти. Нередко разные общины селятся в соседних селах или кварталах, и при конфликтах такая близость представляет большую опасность. Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Встречаются смешанные браки, когда отец — суннит, а мать — шиитка, или наоборот. Однако родственные связи не всегда спасают от религиозной вражды. Кто наверняка попадет в рай?
Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Представление об этом необходимо для понимания процессов, происходящих сегодня в исламе. Как отмечают некоторые исследователи , мусульманская традиция «возводится к высказыванию пророка Мухаммада о том, что община мусульман распадется на 73 секты, из которых лишь одна попадет в рай». Главный раскол в мусульманской общине произошел после смерти пророка Мухаммада — он умер летом 632 г. Мужского потомства пророк после себя не оставил, концепции верховной власти тоже, и споры о преемнике приобрели острый характер. Часть общины настаивала на том, чтобы власть перешла к родственнику пророка, а именно к его двоюродному брату и зятю Али он был женат на дочери пророка Фатиме.
Кто мы Сунниты Ирана составляют четвёртую часть населения всего Ирана по меньшей мере пятую часть. У нас отсутствует медиа оборудование и информационные средства внутри Ирана для распространения нашего призыва и желаний, посредством которого могли бы передавать наши боли и переживаемые нами проблемы.
Суннитский фактор в мировой политике
Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь. Суннитские проповедники протестуют против постановления, вынесенного по отношению шейха Фазлур-Рахмана Кухи. Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. 1 сообщение ⋅ Последнее от Сунниты 6 фев 2017. Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине.
Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии
Китай, выступивший посредником в восстановлении отношений между странами, некоторое время назад сменил внешнеполитическую концепцию, отметил востоковед. Теперь, наоборот, Китай решил активно действовать. Один из регионов, куда он устремился, — Ближний Восток. Тем более, что там Китай покупает основное количество нефти, которая так необходима для развивающейся страны. Иран и Саудовская Аравия — основные поставщики нефти, и их противостояние совершенно не в интересах КНР. В 2021 году Китай заключил с Ираном выгодное и с экономической, и с военно-политической стороны соглашение. С саудитами и вообще с арабами у Китая тоже отличные отношения. У Китая и с Израилем прекрасные отношения.
Последние годы КНР имела мощное торгово-экономическое влияние на все страны региона, а теперь она становится страной, активно участвующей и политически в жизни Ближнего Востока. Постепенно Китай вытесняет США, которые в связи с ситуацией вокруг Украины и Тайваня сконцентрировали свои усилия там и стали обращать меньше внимания на Ближний Восток. К тому же, отношения администрации Байдена с принцем Саудовской Аравии довольно холодные», — заметил Владимир Сажин. При этом, по словам эксперта, не надо думать, что США изгнаны с Ближнего Востока: «Саудиты не порвали связи с Америкой и, возможно, в определённом будущем заключат соглашение по взаимной безопасности».
В том же году организация в качестве самостоятельного формирования присоединилась к гражданской войне в Сирии. Летом 2014 года «Исламское государство» начало широкомасштабное наступление на севере Ирака и Сирии.
Террористы взяли под контроль крупные нефтяные месторождения и военные базы в Ираке, получив таким образом большое количество оружия. После этого ИГИЛ сменила название на ИГ, объявила о создании на захваченных землях «исламского халифата», а главой «государства» поставила лидера группировки Абу Бакр аль-Багдади. На севере Сирии ИГ встретила противостояние курдов, которые впоследствии отбросили террористов со своей территории. Тем не менее, в 2015 году боевики взяли Эр-Рамади и Пальмиру.
С саудитами и вообще с арабами у Китая тоже отличные отношения.
У Китая и с Израилем прекрасные отношения. Последние годы КНР имела мощное торгово-экономическое влияние на все страны региона, а теперь она становится страной, активно участвующей и политически в жизни Ближнего Востока. Постепенно Китай вытесняет США, которые в связи с ситуацией вокруг Украины и Тайваня сконцентрировали свои усилия там и стали обращать меньше внимания на Ближний Восток. К тому же, отношения администрации Байдена с принцем Саудовской Аравии довольно холодные», — заметил Владимир Сажин. При этом, по словам эксперта, не надо думать, что США изгнаны с Ближнего Востока: «Саудиты не порвали связи с Америкой и, возможно, в определённом будущем заключат соглашение по взаимной безопасности».
В целом, на данный момент примирение по разным причинам выгодно всем: и Китаю, и Ирану, и Саудовской Аравии. Но взаимное сближение двух стран не означает снятия всех противоречий, которые между ними были, подчеркнул востоковед. Каковы будут последствия восстановления отношений ранее враждовавших стран Ближнего Востока? Многие страны Персидского залива установили хорошие дипломатические отношения с Израилем, главным врагом арабов, что было сделано с одобрения Саудовской Аравии. Вполне возможно, что и Саудовская Аравия установит хорошие отношения с Израилем», — считает Владимир Сажин.
Сейчас один из главных партнёров России — Исламская республика Иран, подчеркнул востоковед: «Увеличение роли этой страны на Ближнем Востоке, безусловно, идёт на пользу России.
Салафия предполагает, что ориентироваться мусульмане должны на праведных мусульман, которые стояли у истоков ислама, а все то, что впоследствии было введено в ислам, салафиты считают ересью бида. По мнению салафитов, бида: трактовка священной Книги Аллаха Коран с точки зрения символико-аллегорического метода; нововведения, привнесенные в религию ислам после контакта исламской цивилизации с западным миром. К числу известных салафитов относят таких ученых-богословов ислама, как Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Ибн Таймийа , а также других богословов. В литературе Запада для обозначения салафии и ее идеологии используются преимущественно такие термины, как «фундаментализм», «возрожденчество» и «традиционализм». Это объясняло то, что Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб был противником нововведений, вошедших в более поздние исторические периоды в мусульманскую религию. Салафиты, а именно последователи Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба оказали серьезное влияние на то, как закончилась освободительная война против Турции на территории нынешней Саудовской Аравии.
Движение салафитов было признано основателем Саудовской Аравии принцем, а в последствии первым королем саудитов Абдуль-Азизом ибн Саудом. Шииты Название второй по величине в исламе ветви, шиизма, в переводе с арабского языка означает «партия» «приверженцы». Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению. Сначала шииты были не столько религиозной, сколько политической партией, но позднее они стали самостоятельным религиозно-правовым течением — это произошло уже во время жизни и деятельности Джафара ас-Садыка, шестого имама. Шиитов традиционно подразделяют на умеренных и крайних шиитов, к которым относятся шииты-двунадесятники или шииты-имамиты, алавиты, исмаилиты и прочие. Шииты-двунадесятники Шиитов-двунадесятников также называют иснаашаритами или имамитами, и эта группа преобладает в шиитском исламе. Преимущественно шииты-двунадесятники распространены в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне, Ливане и некоторых других странах.
Шииты-двунадесятники в большей свой части придерживаются джафаритского мазхаба. Исмаилиты Исмаилиты разделились на две группы в девятом веке. Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь. Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа , в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов.
Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта
У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию (в которой расположены два священных города – Мекка и Медина). Сунниты обязательно стремятся в Мекку к Запретной мечети, еще им позволяется посетить Мечеть Аль-Аксы и Мечеть Пророка. страна огней» в Дзене: Сунниты и шииты – это изначально обычные политические партии.
Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Сунниты и шииты - кто такие и в чем разница
- Сунниты - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Азербайджан
- Даты мусульманских праздников в 2024 году
- Сунниты | Наука | Fandom
- Корни раскола
- Особенности вероучения