Опрос прохожих на улицах Москвы для программы "Лицом к событию" с Еленой РыковцевойПодпишитесь на канал Радио Свобода уведомлен. Депутат Шеремет: Байдена на выборах не спасут спецэффекты Спилберга. Основное голосование на выборах президента РФ завершилось в стране, оно проходило в течение трех дней – с 15 по 17 марта. Президент Владимир Зеленский заявил, что президентские выборы на Украине во время военного положения все же возможны, и назвал необходимые для этого условия.
Свобода выбора человека. Право на свободу выбора
Свобода выбора — иллюзия? Платон в диалоге «Государство» привел миф о пещере. Эта знаменитая аллегория наглядно показывает, что мы живем в мире иллюзий. Как узники в пещере, познаем действительность органами чувств и видим лишь тени на стене. Философы проникают в иной мир — мир идей, ставя вопросы и ища ответы на них.
Если жизнь — мираж — возможна ли в ней подлинная свобода? Можно не соглашаться с представлениями идеалистов о мире идей, однако часто люди находятся в плену предрассудков, страхов и стереотипов, в своеобразной «пещере», искажающей представление о жизни и выбор. Путь к истинной свободе — борьба со стенами этой западни. Существует ли свобода выбора вообще?
Американский психолог Бенджамин Либет провел в 1983 году эксперимент, вызвавший большой общественный резонанс. Он доказал, что свободного выбора на самом деле не существует. Участники эксперимента шевелили рукой запястьем, пальцем , стараясь сделать это спонтанно, не концентрируясь на желании. Датчики фиксировали точный момент шевеления, а электроды, прикрепленные над теменем двигательной областью коры головного мозга отмечали изменение мозговой активности.
Испытуемых просили указать точное время, когда они приняли решение часы особой конструкции позволяли определять время до доли секунд. Результат был удивительным: решение было принято до того, как люди его осознали. Человеческий ум намного сложнее, чем представляется.
Субъект предсказывает результаты выбора, вычисляет вероятности исходов. Но его аналитическая работа, очевидно, выступает не только личной детерминантой выбора, но и ситуационной, так как связана с ситуацией — ценность и последствия исхода имеют социальную природу.
Выбор в категориях моральной дилеммы между добром и злом , подразумевающий единство социального и личного в детерминации выбора, рассматривается и в работах Э. Смысловой аспект выбора, воплощающий единство ситуационных и личностных факторов выбора, представлен в трудах психологов экзистенциального направления. Его содержание раскрывается в положении о том, что человек свободен, когда осуществляет сознательный выбор альтернатив, соизмеряя их со смыслом. Так, А. Лэнгле, последователь идей В.
Франкла, автор теории персональной экзистенциальной теории личности, сущность свободы усматривает в поиске оснований, благодаря которым становится возможным принятие правильного решения. Человек определяет субъективную значимость информации, сопоставляет различные обстоятельства с учетом их ценности. Первоначально отрицательная по своему содержанию свобода «от» трансформируется «в полноту бытия для». В итоге негативный аспект заменяется позитивным — «свобода наполняется смыслом», а смысл свободы, с точки зрения А. Лэнгле, — это ответственность.
Ценной для понимания сущности свободы выбора является модель свободы, предложенная В. Согласно его представлению, после акта осознания субъект оказывается способным назначать для выбора позитивного полюса любую вероятность, т. Ведущим выступает положение о том, что люди способны оперировать категориями «добро» и «зло», причем, они рефлексируют на давление мира при выборе позитивного или негативного полюса, а также на свою собственную готовность осуществить выбор. Функция готовности субъекта X 1 описывает поведение субъекта, осуществляющего выбор из двух альтернатив, одна из которых олицетворяет для него «добро» позитивный полюс выбора , а другая — «зло» негативный полюс выбора и определяется тремя факторами — интенсивностью давления, с которым мир склоняет субъекта выбрать позитивный полюс x 1 , представлением субъекта о давлении мира в сторону позитивного полюса x 2 и желания интенции субъекта x 3. В результате математических преобразований с данной формулой В.
Свободный субъект несет ответственность за свой выбор. В случае морального выбора, имея позитивную интенцию, свободный субъект всегда выбирает позитивный полюс, т. Человек свободен, если позитивный полюс, который он выбирает, не имеет положительной полезности, т. Когда субъект выделяет одну из программ — совершает интенциональный метавыбор, то он свободен. Число фиксаций — рефлексивных обращений субъекта к своему переживанию на различных рефлексивных рангах выступает определяющим компонентом для вычисления интенсивности ощущения переживания: «…интенсивность ощущения переживания равна интенсивности этого переживания, умноженной на число фиксаций этого переживания при его многократном осознании» [101, 113].
Существует много работ по свободе выбора. Концепция И. Пригожина о динамических процессах, происходящих в равновесных структурах 1985 , и теория катастроф Р. Тома 1972 создают теоретические предпосылки понимания механизмов выбора с равновероятными альтернативами, осуществляемого человеком в условиях влияния «мнимой» случайности, — дают возможность учитывать и контролировать «случайные» детерминанты.
Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.
В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. Финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации и территориальная комиссия представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. В целях обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона, иного закона государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения при предоставлении помещений территориальным, окружным и участковым комиссиям - без возмещения и оплаты комиссиями затрат на использование помещений и оплату коммунальных услуг , в том числе для хранения избирательной документации, документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом и технологического оборудования участковых комиссий, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанных документации и оборудования, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, по группам инвалидности и следующим видам стойких расстройств функций организма: зрения слепые и слабовидящие , слуха глухие , опорно-двигательного аппарата лица, имеющие значительно выраженные нарушения функций верхних конечностей или нижних конечностей - представляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в течение соответствующего месяца Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании сведений федерального реестра инвалидов: а по субъектам Российской Федерации - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации; б по муниципальным образованиям - в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения. Организации, в уставном складочном капитале которых доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и или радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 настоящего Федерального закона. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и или радиовещание далее - организации телерадиовещания , редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно. В целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". Статья 21.
Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации составляет пять лет. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума Российской Федерации и до окончания кампании референдума, которые организует Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом от одного депутатского объединения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации может быть назначено не более одного представителя. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными органами субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.
Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны иметь высшее образование. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организуют работу по конкретным направлениям ее деятельности, определяемым Регламентом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избирают из своего состава тайным голосованием Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти, а также комиссией референдума, организующей референдум Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия бездействие избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего Федерального закона. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", агитационных материалов, изготовленных и или распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления организует государственную систему регистрации учета избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении регистрации учета избирателей, участников референдума, в том числе формирует и ведет регистр избирателей, участников референдума.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации осуществляет проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации настоящему Федеральному закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет официальный печатный орган и официальное сетевое издание. Статья 22. Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий 1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений. Окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 23, пунктами 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в законодательном органе субъекта Российской Федерации, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 7 статьи 23, пунктами 7 и 7. Политическая партия, по предложению которой назначен член комиссии в соответствии с пунктом 7 статьи 23, пунктами 7 и 7. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложение по кандидатуре нового члена комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или соответственно уровню избирательной комиссии ее регионального отделения либо иного структурного подразделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, за один год до окончания срока полномочий комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует соответствующая комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует комиссия. В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 27 настоящего Федерального закона.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории Российской Федерации. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии. По представлению комиссии, по запросу органа, назначающего членов комиссии, направляемым до принятия соответствующего решения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представляют по ним сведения об осуждении и или ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах. Если уполномоченные на то настоящим Федеральным законом органы государственной власти, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом. Законом должны быть установлены сроки формирования комиссий и сроки приема предложений по их составу. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных комиссий - не менее 30 дней. Если срок полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной, участковой комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава такой избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума.
Сформированная в новом составе комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Статья 23. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации 1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, полномочия комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории административного центра столицы субъекта Российской Федерации, могут быть возложены на указанную избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.
Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Статья 32 Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Статья 34 Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Статья 35 Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Право наследования гарантируется. Статья 36 Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Статья 37 Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Каждый имеет право на отдых.
Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Статья 39 Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Статья 40 Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Новое в рубрике
- Политологи назвали особенности выборов в новых регионах России при военном положении
- Зеленский рассказал, при каких условиях возможны выборы на Украине
- Десять шагов к власти народа. Предвыборная программа КПРФ
- Курсы валюты:
- Свобода выбора человека согласно закону
Путин подписал закон, разрешающий проводить выборы при военном положении
сказал председатель КС. Он отметил, что очень многое зависит от того, как интерпретируется та или. Выборы — процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Пока у нас есть выбор, мы выбираем. Но всегда наступает момент, когда выбор жизненной ситуации отсутствует, его за нас формируют обстоятельства. Свобода выбора выражается в том, что человек без какого-либо вмешательства со стороны других граждан или власти страны делает именно свой, осознанный выбор того, что ему необходимо. Данная свобода проявляется в принятии решения относительно какого-нибудь. Участие в выборах — свободное и добровольное. Основное голосование на выборах президента РФ завершилось в стране, оно проходило в течение трех дней – с 15 по 17 марта.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Свобода выборов означает, что при их организации и проведении абсолютно исключается какое-либо принуждение относительно как участия в выборах, так и непосредственно голосования. Объективное значение «свободы выбора» заключается в закреплении альтернатив возможного поведения участников правоотношений в нормах конституционного права, т.е. на уровне формального права. Свобода выборов возможна при: Ответы на другие тесты: По своему содержанию избирательные правоотношения могут быть. Концерт «Свобода выборов» в поддержку арестованных во время уличных акций оппозиции 5 и 6 декабря, запланированный 17 декабря на дизайн-заводе «Флакон», отменен. Об этом сообщает «». Свобода выбора в российском законодательстве. Неразрывная связь свободных выборов и свободы слова неоднократно подчеркивалась в правовых позициях Европейского Суда по правам человека.
Свобода выбора и временные петли
К выборам, как основному политическому процессу правового закрепления верховной власти в стране, всегда проявлялся повышенный интерес западных и европейских стран, и в этом плане очень важно создание всех демократических условий легитимности», – отметил Гереев. институт непосредственной демократии, выражающий суверенную волю народа относительно того, кто будет. это отсутствие страха. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
Свободные выборы возможны только при отсутствии американских дипломатов
Ранее задержание граждан могло производиться по основаниям, установленным федеральным законодательством. Сейчас такая мера будет применяться и "в случае нарушения запретов и ограничений, установленных указами президента РФ на территории, на которой введено военное положение". Ещё перечень дополнен пунктом о "принудительном и контролируемом перемещении граждан с территории, на которой введено военное положение, на территории, на которых военное положение не введено". А также исключается норма о том, что машины могут задерживаться "по основаниям, установленным федеральным законом".
Потому мы и не знаем, какие наказания нас ожидают после смерти за грехи. Но многие живут как живут, не задумываясь о существовании Бога вообще, так воспитаны. Не проще ли было бы и справедливее, если бы Бог открывал свое существование и все тайны людям при жизни, которые нам не дано знать как знаете, многие говорят, пока не увижу, не потрогаю, не почувствую — не поверю? Меньше было бы грехов и страданий. И вот тогда можно было бы говорить о свободе выбора: ты знаешь, что тебе за это будет, и осознанно выбираешь. А тут все неосознанно, все равно что ребенок сует пальчик в розетку. Так почему же считается, что Бог нам даёт свободу выбора? Мы как загнанные в угол мышата в этом греховном мире, никакого выбора нет, так как мы ничего не знаем. Уважаемая Наталья, я не могу согласиться с Вашим тезисом о том, что мы ничего не знаем. Ситуация с грехами и наказаниями — это не то же самое что Уголовный кодекс: за такое-то деяние — такая-то ответственность, нет, нет и нет.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Матвей Копорушкин Президент Владимир Зеленский заявил, что президентские выборы на Украине во время военного положения все же возможны, и назвал необходимые для этого условия. Мой ответ очень прост, если наши парламентарии готовы, потому что тогда нам нужны будут изменения в законодательство, в избирательный кодекс, сделать это быстро", - указал он в эфире всеукраинского телемарафона. При этом он указал, что не готов выделять на выборы средства, предназначенные на оборону.
Свободное волеизъявление и тайное голосование, доступное каждому: как это будет
Свободно и обо всём! "Некоторые колледжи запрещают свободу слова в студенческих городках, но такого больше не будет. Он напомнил, что на выборах президента данной услугой воспользовались 5,7 миллиона избирателей. «Система ГАС Выборы позволяет нам в режиме реального времени отображать результаты голосования по каждому избирательному участку. Новости. Сущность свободы выбора. Официальное издание Федерального Собрания РФ: последние новости Госдумы, Совета Федерации и регионов. Главные законы, указы и постановления. Выборы — процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации.
На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки.
- Свобода выбора
- Госдума приняла закон о возможности трехдневного голосования на выборах и референдумах
- ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
- Когда можно проголосовать
- Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.11.2023)
- Что еще почитать