Театр представляет собой основной вид зрелищного искусства, которое делится на несколько видов – драматический, оперный, балетный и другие. А причем тут Дионис? Театр «шагает» по планете Игрищный этап История театра (история возникновения) Средневековье и влияние Церкви на культуру. Первый театр в России появился во времена Петра I. А в 1795 году в Москве появился театр графа Шереметьева, который стал основоположником русской театральной школы.
История Императорских театров
Первыми образцами, которым пришлось следовать первой русской труппе, были иноземные театры тогдашнего Петербурга, в особенности французская труппа Сериньи, состоявшая, по свидетельству современников, из весьма талантливых артистов. Близость этой труппы и репертуар первых лет, состоявший, кроме пьес Сумарокова , из переводов комедий Мольера , Детуша и Реньяра , ещё более обобщил артистическую физиономию обеих трупп, французской и русской» [9]. Во главе художественной части образованного русского театра был поставлен Дмитревский , который усвоил стиль и манеру игры лучших из европейских трагиков того времени и в тех же правилах воспитал целую плеяду современных ему русских актёров. Крутицкий , Гамбуров , Сандунов , Плавильщиков , А. Каратыгин , А.
Яковлев , Семёнова и другие были талантливыми учениками, последователями и преемниками направления Дмитревского, то есть французской школы сценической игры. С другой стороны принадлежность значительной части актёров к числу крепостных ещё в начале XIX столетия Императорская труппа в Москве была сформирована путем скупки помещичьих трупп не могла содействовать возвышению общественного положения актёров. Попав в императорские театры, крепостные стали освобождаться от крепостной зависимости. Из крепостных вышел и знаменитый артист Михаил Щепкин.
Дмитревский Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание в её время было только теоретическим; на самом деле театр оставался благонравным развлечением, в котором балеты , оперы и драматические представления играли совершенно одинаковую роль. Всё же театр явился в России первым проводником народности Лукин , Аблесимов , Фонвизин. Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» , где автор откровенно насмехался над своими персонажами, типичными представителями разных социальных слоев 18 столетия в России: государственными чинами, дворянами, барами-крепостниками, самозваными модными учителями. Не сразу, но пьеса была поставлена на сцене императорских театров: первая постановка комедии прошла в Петербурге в театре на Царицыном лугу 24 сентября 1782 года, а в Москве — 14 мая 1783 года в Большом Петровском театре Медокса.
Первым исполнителем роли положительного персонажа комедии — Стародума — стал Иван Афанасьевич Дмитревский. В начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах впервые произошло разделение на драматическую и музыкальную труппы, музыкальная в свою очередь разделилась на оперную и балетную. Идея такого разделения принадлежала Катерино Кавосу , который сам же возглавил оперу в Санкт-Петербурге. В Москве, хотя такое разделение официально произошло, музыкальная и драматическая части ещё долго были объединены единой сценой — до самого открытия в 1824 году новой драматической сцены, со временем получившей название Малого театра.
Малый и Большой московские театры получили свои названия не сразу, поначалу их так называли исключительно по сравнительным характеристикам, лишь со временем они обрели официальный статус. Однако, несмотря на разделение трупп, обе сцены ещё долго были фактически неразрывны из-за общего руководства, администрации, общей костюмерной и иных необходимых театральных атрибутов. Постепенно количество театров, входящих в управление императорской театральной конторой, увеличивалось. Это были петербургские и московские государственные театры, труппы которых размещались в Большом и Малом театре Москва , в Мариинском , Александринском , Эрмитажном театре , Большом Каменном в Петербурге.
Актеры и все остальные работники императорских театров принадлежали не к одной труппе, а ко всем театрам и распоряжались ими чиновники конторы по своему усмотрению, потому легко назначались и переназначались на разные сцены. Нередко бывало, что актёр Александринского театра срочно командировался в московский Малый театр, а музыканты-питерцы переезжали в Большой театр Москвы. И соответственно — наоборот. Чиновники императорской конторы не обеспокоивались ни семьями, ни иными вопросами подчиненных им артистов.
Чиновники ведали и репертуарной частью, от них зависело принимать или нет к постановке пьесу или музыкальный спектакль. Это не давало ходу свободе творчества, и потому все большее место в истории русского театра занимали частные труппы. Спектакль «Прекрасная Елена» в Александринском театре 1870-е. Фотография Карла Бергамаско Вся последующая история русского театра была историей господства западноевропейского, преимущественно французского, драматического искусства.
Такое положение вещей продолжалось почти сто лет. Французская школа игры, акклиматизировавшись вполне на русской сцене и соответствуя внутреннему характеру репертуара, породила немалое количество сценических художников. Свойственная ей красота внешних приемов, отделка мельчайших подробностей игры, продуманность стиля и достоинства декламационной стороны исполнения вместе с глубоким уважением к искусству поставили лучших русских актёров наряду с крупными артистическими силами Запада. Были эпохи в истории русского театра, беспримерные по числу замечательных дарований, находившихся одновременно на сцене.
Степанова , С. Васильева и Е. XIX век стал для России открытием своих талантов. Русский театр, оказавшийся прекрасным учеником и принявший в себя основы западно-европейской культуры, стал искать собственные пути развития, ни в коем случае при этом не отстраняясь от своих учителей — деятелей западно-европейской культуры.
Истинный хороший ученик всегда будет благодарен учителям. Происходило зарождение русской интеллигенции. Это время характеризуется поднятием русского музыкального искусства — стало появляться много русских самобытных музыкантов, композиторов, вокалистов, танцоров и балетмейстеров, особенного успеха достигла русская опера. В музыке появилось свое русское направление, в развитии которого не последнюю роль сыграли композиторы «Могучей кучки» , поставившие во главу угла музыкальных произведений не столько музыкальную красоту, услаждающую слух, а тему, сюжет музыкального произведения.
Первым русским театральным историографом стал Пимен Николаевич Арапов , подготовивший к изданию энциклопедическую «Летопись русского театра» СПб. В России появилась театральная и музыкальная критика один из ярчайших представителей её — Владимир Васильевич Стасов. В Санкт-Петербурге в 1808 году начинает выходить первый русский театральный журнал на русском языке — «Драматический вестник», периодичность — 2 раза в неделю. Второй русский театральный журнал, как и положено по традиции времени, стал выпускаться в Москве в 1811 г.
И уже через несколько лет количество различной театральной прессы насчитывалось несколько десятков, и все они выходили в Петербурге и Москве. На театральной сцене, наряду с произведениями классической европейской драмы, занимали свое место отечественные произведения. Серьезные драмы выдающихся русских литераторов Пушкина , Лермонтова , Гоголя , а также произведения менее значимых литераторов Хмельницкий; Потехин ; Ленский ; Тарновский , отнюдь не теснили произведения европейских драматургов, а становились в единый ряд с ними. Легкие французские водевили не сходили с русских театральных подмостков, но охотно соседствовали с водевилями русских авторов, сочинявших свои творения во многом в стиле французских классических водевилей, однако с использованием отечественных социальных и бытовых основ и специфически отечественных тем.
В XIX веке русский театр постепенно становится выразителем исключительно российских социально-общественных идей. Новые поколения драматургов, режиссёров, актеров уже целиком сосредотачиваются на истории и социальных явлениях России. Южин в роли Фамусова 1915 Игра актеров ещё оставалась искусственно напыщенной и мало соответствовала нынешним представлениям о театральной культуре. Однако время потребовало реформ в этой области.
Большая роль в становлении реалистического русского театра отведена творчеству Александра Николаевича Островского. Новаторские театральные идеи Островского находили свое воплощение в первую очередь в императорских Малом Москва и Александринском Петербург театрах, а с императорских сцен переходили в частные антрепризы, работавшие в провинции. С появлением Островского своеобразные его создания нашли себе превосходных исполнителей и истолкователей в среде блестящей актёрской плеяды, способной понять, усвоить и воспроизвести самые разнородные типы. Садовский и Шумский , прекрасные исполнители мольеровских типов, дали незабвенные образцы из галереи Островского.
Высокие создания Шекспира , комизм театра Мольера и «русская душа» героев Островского — все было под силу этим крупным дарованиям, изощренным школой. Однако все театральные новаторства после Островского в русском императорском театре закончились. Чиновная контора, в подчинении которой находились императорские театры, боялась любых катаклизмов, могущих помешать и покачнуть «чиновные кресла». Все новаторства в драматических императорских театрах были строжайше запрещены — роли переходили от одних актеров к следующим поколениям безо всяких изменений.
А новые спектакли ставились в установленных разрешенных рамках. Вскоре после Февральской революции Дирекция императорских театров была преобразована в Дирекцию государственных театров директор Фёдор Батюшков , которая существовала до ноября 1917 года. Любительские театры Солдатские театры Солдатские театры существовали в крупных гарнизонах. В XIX веке пьесы ставятся «для собственного удовольствия и для увеселения простого народа».
Спектакли солдатских театров посещали нижние воинские чины, мещане , небогатые купцы, разночинцы , крестьяне. Репертуар традиционный, народный. Как правило, ставились три — четыре пьесы. Тексты религиозных пьес «Царя Максимилиана» и «Царя Ирода» «сохраняются преданием».
В «Лодке» поэтизировалась вольная разбойная жизнь. Другие спектакли: «Кедрил-обжора», «Потешный гаяр», опера «Мельник — колдун, обманщик и сват» и т. Свои театры имели кантонисты [11]. Частные театры В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Наряду с развитием императорских театров в XIX веке широкое распространение получили частные театры. Руководили ими, как правило, профессиональные актеры и режиссёры, получившие образование в театральных училищах, входящих в систему императорских театров, но ищущие свой путь в искусстве, ушедшие от казенного направления императорских театров, в которых долгое время не дозволялось никаких новаторств, а роли переходили от одних актеров к приходящим молодым в точно таких же исполнительских трактовках. Частные провинциальные антрепризы Провинциальные театральные антрепризы сыграли огромную роль в культурной жизни русской провинции. В XIX веке их в России стало огромное количество.
Это были поначалу гастролирующие труппы. Постепенно какие-то из них обзаводились стационарными помещениями специально для труппы антрепренера П.
Такие представления посещали и сами москвичи, так что состоятельные горожане были знакомы с театральным искусством.
Профессиональный театр стал формироваться при дворе царя Алексея Михайловича. Первый спектакль организовал боярин Артамон Матвеев 17 октября 1672 года, его показали царю и знати. Как режиссер постановкой руководил лютеранский пастор Иоганн Готфрид Грегори.
Для спектакля в царской резиденции в селе Преображенском под Москвой построили здание, оснащенное специальным инвентарем. Его назвали «Комедийной хороминой»: это было деревянное строение, вокруг которого стоял тын с воротами. На полах лежали ковры, зрители сидели на скамейках, а для царя и семьи отвели особые места.
Первый спектакль назывался «Артаксерксово действо». В основу пьесы лег библейский сюжет, но она в целом носила светский характер. В постановке участвовали около 60 человек, главные роли исполнили иностранные профессиональные актеры, остальные — служилые иноземцы и их дети.
Само действо длилось почти целый день и включало в себя театральное представление, хореографические номера, игру на музыкальных инструментах. Костюмы для актеров сшили из дорогих тканей, сцену осветили множеством свечей. В дальнейшем спектакли в «Комедийной хоромине» давали регулярно.
После смерти царя Алексея Михайловича в 1676 году представления прекратились, однако многие знатные особы продолжали ставить спектакли в собственных домах. Вновь интерес к театральному искусству на государственном уровне возник во время царствования Петра I.
Но постепенно «эстафета» лицедейства была перенята мирянами. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных в первую очередь медведей , Медвежья потеха. Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы.
Под балаганные представления выделялись точно установленные сроки — как правило, масленичные и пасхальные гуляния, торговые ярмарки и т. И хотя официально: «В России первый балаган был связан с именем Петра I», народные представления на Руси известны издавна. Из театральных атрибутов скоморохи использовали кукол, маски, раёк, первые музыкальные инструменты — гусли, дудки, и т. Однако балаганы ещё долгое время продолжали существовать как места для ярмарочных представлений, да и сами эти шутейные представления на ярмарках, городских и рыночных площадях получили название балаганов. Сюжеты и шутки балаганных выступлений были грубыми, в основном с «физиологическим уклоном» — это были представления для народа, и темы выбирались понятные для самых низких слоёв общества. Поэтому само слово «балаган» со временем приобрело презрительный оттенок и стало значить шумное сборище многих людей с дурным вкусом. Однако не учитывать значение балаганных выступлений в развитии театрального искусства на Руси невозможно. Это пренебрежительное отношение к балагану установилось в XIX веке, когда и народные гуляния, занимающие весьма заметное место в жизни городского населения России, тем не менее не становились предметом глубокого профессионального исследования.
Позже, с начала XX в. Балаган серьёзно изучался и театральными практиками Всеволод Мейерхольд , Александр Блок и др. Принципиальное отношение к балагану, как и ко всему народному театру, было коренным образом пересмотрено [1]. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева , человека весьма образованного и принимавшего западную культуру, который первым и подал идею создания театра по образцу европейского русскому царю, искавшему различные увеселительные мероприятия. Артамон Сергеевич взялся за осуществление собственного предложения, повелев проживавшему в Москве пастору Немецкой слободы Иоганну Готфриду Грегори заняться набором актёрской труппы [2] , что тот и исполнил с прилежным старанием. Пастор не только взялся за обучение новоявленных артистов — 64 молодых мужиков и мальчиков-подростков, которых собирал и уговаривал пойти в артисты в различных московских заведениях, но и сочинил пьесу на библейский сюжет о Есфири , спасшей еврейский народ от бесчинств Амана. Пьеса, получившая название « Артаксерксово действо », была написана на родном языке автора — немецком , однако решено было дать спектакль на русском языке. Для этого собрали всех «толмачей» из Посольского приказа, а текст пьесы разделили на несколько неравнозначных частей и отдали разным переводчикам.
Когда всё произведение было переведено, оказалось, что целостности в тексте нет. Начало «Эсфири» было выписано очень тщательно, причём, силлабическим размером стиха , а в середине текста пьеса вдруг сваливалась на прозу. Возможно, далеко не все переводчики в совершенстве владели немецким языком, а потому текст передавали слишком приблизительно. Но не исключено, что отдельные переводчики перекладывали пьесу так, чтобы максимально приблизить немецкий текст к российским реалиям. Как бы там ни было, сам автор не очень-то настаивал на том, чтобы всё было переведено досконально. В конце концов, какая разница, если пьесу «заказал» сам царь. У него был свой прицел: царю очень хотелось улучшить отношения с Персией , а именно об этой стране шла речь в пьесе [3]. Сначала представление предполагалось в личном доме одного из царских вельмож, однако дело потребовало серьезного подхода, и вскоре в подмосковной резиденции царя, в селе Преображенском было построено настоящее театральное помещение.
На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближние бояре. В специальной ложе находились царица и её придворные дамы. Представление длилось десять часов, но царь досмотрел всё до конца и остался очень доволен. Когда спектакль был окончен, зрители тут же отправились в баню, так как считали, что после такого «действа» необходимо смыть с себя все грехи. Театр называли в то время «позорищем» дословно — зрелищем. В 1673 году произошли некоторые изменения. Театр был перенесён в другое помещение, которое находилось над Аптекарской палатой Кремля. Труппа актеров тоже пополнилась" [4].
Как рассказывает дальше в своей статье Юрий Москаленко [3] , «до нас дошли сведения даже о гонораре Иоганна Грегори. А кроме того, царь пожелал посмотреть в глаза актерам, и все они предстали перед очи государя…», а сам «драматург» взялся за написание нового драматургического произведения: Уже в следующем, 1673 году , окрыленный Грегори поставил второй спектакль. Он назывался «Комедия из книги Иудифь» или «Олоферново действо», где был уже другой, но все ещё библейский сюжет о еврейской женщине Юдифи, которая пробралась во вражеский стан и отрубила голову ассирийскому военачальнику Олоферну. Справедливости ради следует сказать, что он её потерял ещё до того, как холодное лезвие коснулось кожи. Вот какими словами пытается соблазнить красавицу суровый полководец: «Не зрише ли, прекрасная богиня, яко сила красоты твоея мя уже отчасти преодолевает? Смотрю на тя, но уже и видети не могу. Хощу же говорити, но языком больши прорещи не могу. Хощу, хощу, но не могу же, не тако от вина, яко от силы красоты твоея низпадаю!
Руководство придворным театром перешло к его помощнику Юрию Гивнеру , который за короткий период осуществил несколько постановок, в том числе спектакль на историческую тему «Темир-Аксаково действо». В конце 1675 года Гивнера сменил бывший преподаватель Киево-Братской коллегии Степан Чижинский, но его постановки уже не сопровождались прежним успехом. Окончательно театр закрылся со смертью царя Алексея Михайловича, случившейся 29 января 1676 года. Крепостные театры П. Шереметев Явившись на первых порах забавой двора, крепостной театр тогда же получил распространение и среди близко стоявшего ко двору боярства. Уже при Алексее Михайловиче боярин Матвеев устроил в своем доме театр вроде царского. Его примеру последовали боярин Милославский , получивший вследствие этого прозвание «потешного», кн. Одоевский и любимец царевны Софьи кн.
Даже одна из приближенных боярынь царевны Софьи, Т. Арсеньева, устраивала у себя в доме театральные зрелища, на которых актёрами являлись её барские люди и барские барыни. В Петербурге уже во времена Елизаветы существовали театры в доме гр. Ягужинского и гр. Петра Шереметева. Этот обычай богатых вельмож заводить у себя постоянные домашние театры сохранялся очень долго. Домашние театры при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на сцене женщин уже в теремах царевны Софии. К выдающимся русским крепостным актрисам надо отнести и блиставшую в театре графов Шереметевых Прасковью Жемчугову-Ковалеву , бывшую крепостную актрису, ставшую графиней Шереметевой.
Репертуар этих театров составляли, как правило, произведения европейских авторов и музыкантов, в первую очередь французских и итальянских: композиторов Пьера Монсиньи, Андре Гретри , Никколо Пиччини , Джованни Паизиелло , Моцарта , а также литературные драмы французских классицистов Жан-Жак Руссо , Дени Дидро. Однако уже появлялись и русские авторы. Козловского , сочиненной на основе сюжета отечественной истории. Гастрольные иностранные антрепризы Иноземные гастролеры, приезжая в Россию, несли с собой не только профессиональное мастерство — они становились источниками развития духовной мысли, социального и творческого развития. В России актёрские труппы, как и актёры и музыканты-одиночки, часто обретали вторую родину, нуждающуюся в их творчестве. Итальянские, немецкие и французские труппы широко были распространены в XVII веке. Петр I уже сам приглашал «иноземщину», понимая значение просвещенных и культурных европейцев для развития России. Театральное дело при высочайшем дворе, заглохшее с кончиной Алексея Михайловича, было возобновлено Петром I.
Прежде всего он обратил театр из придворного в народный, для всех «охотных смотрельщиков». Театр был переведён из царских хором на Красную площадь в то время доступ туда был открыт , где воздвигнута была особая «комедийная храмина». Пётр желал сделать театр выразителем своих побед, но его немецкие комедианты оказались для этого дела непригодными. Директор Петровского театра Яган Куншт или, по другим написаниям — Иоганн Кунст затруднился выполнить заказанную Петром по случаю победы его «триумфальную» комедию, и Пётр должен был обратиться к Заиконоспасской академии, где процветала занесённая из Киева духовная драма и мистерия. Сплавский привез в Москву девять комедиантов под управлением Куншта» [6]. Иоганн Кунст стал первым антрепренёром русского театра. Иоганн Кунст прибыл в Москву с труппой из девяти человек, приглашенный устроить в Москве театральные представления. По контракту он обязывался «царскому величеству всеми вымыслами потехами угодить и к тому всегда доброму, готовому и должному быти»; за все это Кунст должен был получать по 5000 ефимков в год и из этой суммы сам обязан был удовлетворять своих служащих.
Немедленно по прибытии Кунста начата была да Красной площади постройкой «театральная храмина», «а в ней театрум, и хоры, и лавки, и двери, и окна»; «внутри её потолок подбить и кровля покрыта, а снаружи обита тесом».
За сценой работают тысячи человек, и миллионы зрителей по всему миру смотрят любимые представления. Россияне гордятся своим театром: пьесы ставят режиссёры, получившие награды всемирных премий, а сценическая музыка по праву считается классикой. Редакция издательства «Архипелаг» решила подробнее рассказать об истории театра в России. Photo by Dmitry Ant on Unsplash Скоморохи и праздники Первыми актёрами в российской истории были скоморохи — бродячие музыканты и акробаты, которые за вознаграждение исполняли танцы и пели на потеху публике. Обычно их приглашали на городские площади во время праздников, например, на масленицу, чтобы посмеяться над шутками и забавными выступлениями. Были среди них и артисты, которые путешествовали из региона в регион — так появились первые гастроли.
Вскоре скоморохи перешли на службу к монарху — открылся придворный театр. Они выступали на пирах и празднествах, надевали дорогие и красочные наряды, делали декорации. В отличие от представлений в городе, при дворе артисты не импровизировали, а заранее выстраивали сюжеты сценок. Театр и православие Церковь с осуждением относилась к скоморохам, которые ассоциировались с «дьявольщиной» и нарушением правил поведения. Священники считали процесс перевоплощения актёра в роль — грехом, так как человек переставал быть самим собой, а значит, не мог себя контролировать. Первый церковный театр появился в России в формате «школьных» выступлений.
История возникновения театра.
В 1756 году в России по указу Елизаветы Петровны был основан Большой каменный театр — один из крупнейших театров в России XVIII века, вмещавший в себя около 2 тысяч зрителей. История возникновения театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад. Смотрите видео онлайн «История театра. От истоков до сегодняшнего дня.» на канале «Театр Гоголя» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 июня 2023 года в 13:15, длительностью 00:03:53, на видеохостинге RUTUBE. Как на Руси зарождалось театральное искусство.
Первый театр в Нижнем Новгороде
Вам наверняка интересно будет знать, что правительство, начиная с Перикла, давало возможность посетить театр и приобщиться к прекрасному даже материально не обеспеченным гражданам. Для этого каждому выделялась субсидия на один визит в театр, а в дальнейшем и на три посещения. История древнего театра имеет одну характерную особенность: актеры играли свои роли без помощи собственной мимики. Ее заменяли всевозможные маски, часто весьма гротескные. Большое внимание актер уделял движениям тела, одежде.
Актерами были мужчины, даже на женские роли. Они занимали привилегированное положение в обществе, освобождались от налогов. Интересным является тот факт, что Ливий Андроник, древнеримский драматург, стал отцом первой в мире "фонограммы". Он остался без голоса, но вышел из положения, найдя мальчика, говорившего за него.
Некоторые термины античного театра Многие определения, используемые в древних театрах, сохранились до настоящего времени. Небольшой словарь терминов античного времени представлен вашему вниманию ниже: Орхестра — часть театра круглой формы с двумя входами, предназначенная для выступления драматических и лирических хоров. В афинском театре ее диаметр был 24 метра. Скена — место для переодевания.
Первоначально была простой палаткой, затем соединялась с фрагментами художественного оформления сцены, например, фоном. Проскений — колоннада перед скеной. Эстрада — возвышенность над орхестрой, где в поздней античности стали играть актеры. Эккиклема — передвижная платформа из дерева, позволяющая трансформировать место действия и перемещать актеров по сцене.
Котурны — обувь с высокими подошвами, напоминающими ходули. С помощью такой обуви актеры становились выше, более внушительными и похожими на мифических существ. Примечательным фактом является то, что именно в Риме впервые была произнесена фраза «Финита ла комедиа». Куклы в театральном мире История кукольного театра зарождается еще в Египте, где для исполнения ритуальный действий жрецы использовали куклу бога Осириса.
В начале кукольный театр был именно обрядово-ритуальным, сейчас же религиозный оттенок сошел на нет. Известные обрядово-ритуальные кукольные театры существуют во многих странах: Японии «Бунраку» , Индонезии «Ваянг» , Каталонии «Эль Пасторес» , Беларуси «Батлейка» и других. В истории театра кукол в Америке выделяется созданный в 1962 г. Он отличается гигантскими куклами из папье-маше, очевидным политическим оттенком, а также угощением вкусным хлебом на входе.
Такое взаимодействие актеров и зрителей символично: театральное искусство должно быть так близко к народу, как это возможно. Куклы бывают разными как по размерам, так и по виду. Есть пальчиковые и перчаточные, тростевые и планшетные, марионетки и куклы-великаны. Быть актером кукольного театра не так просто, ведь нужно суметь оживить неодушевленный предмет, наделить его характером и голосом.
Характерной особенностью любого кукольного театра является высмеивание чего-либо, наличие морали, воспитательного элемента у сценок. Какого бы возраста ни был зритель кукольного театра, он найдет там не только то, над чем посмеяться, но и то, над чем сможет задуматься. Часто героями в театре кукол становятся непривлекательные, даже уродливые персонажи, например, французский Полишинель с носом крючком. Вам наверняка будет интересно знать то, что актеры — народ не всегда богатый.
В истории кукольного театра Америки есть факты, что театралы могли посмотреть постановку в обмен на еду. Драма История драматического театра восходит к античным временам.
Аристократы наблюдали за театральным представлением с балкончиков.
Дамы чаще всего стояли за решеткой для того, чтобы оставаться незаметными. Ярусный же отличался наличием арены и ступеней вокруг. Репертуар в то время состоял из патриотических пьес и развлекательных спектаклей.
Проходят столетия.
Гоцци, «Щелкунчик» Т. Гофмана, «Снежная королева» Г. Андерсена, сказки А. Пушкина, «Маугли» Р. Киплинга и др. Наталья Сац видела необходимым знакомство детей с новыми персонажами и сюжетами, выбирала для постановок неизвестные детям произведения. Вместе с ТЮЗами появляются и первые профессиональные детские театры кукол, а затем и театры теней. Современное искусство уделяет большое внимание развитию детского театра в стране. Спектакли для детей представлены на лучших всероссийских и международных фестивалях.
Направление детского театра находится в поиске новых идей и форм, новой детской и подростковой литературы. Разнообразие театральных жанров для детей позволяет даже самым маленьким знакомиться с миром искусства. Музыкальный театр открывает детям оперу и балет, театры юного зрителя готовят к сложным, «взрослым» драматическим постановкам, а интерактивные спектакли в бэби-театрах знакомят самых маленьких зрителей, малышей от 0 до 5 лет, с окружающим миром.
Александринский же театр возвели в 1832 году. Следом в начале XIX века — Мариинский. Кстати, Мариинка задумывалась как театр-цирк, и приобрела нынешний вид лишь к 1868 году. Ранговый выглядел как средневековый двор, в котором нужно было организовать спектакль.
Сцена устанавливалась возле одного из фасадов домов, чтобы получились кулисы.
Когда и в какой стране появился театр, кто придумал – история возникновения
Когда появился театр. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества. После реконструкции в здании появился театральный зал на 27 лож и 50 кресел, а также партер на 100 человек и верхняя галерея на 200 зрительских мест. полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово "театр" греческого происхождения и обозначает "место для обозрения". Мир – театр. Прогуливаясь по улицам, мы можем увидеть афиши грядущих театральных постановок. Новости о будущих спектаклях можно найти на информационных порталах, в газетах и специализированных журналах. Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. В Риме первый каменный театр появился только в 55 году до н.э. До этого актеры и зрители довольствовались лишь временными деревянн. В то время у неё сгорела квартира, и когда она сообщила новость режиссёру, тот только обрадовался.
От скоморошества до храмины. Как на Руси зарождалось театральное искусство
В 1961 году IX Конгресс международного института театра установил 27 марта датой празднования Всемирного дня театра. Этот первый постоянный профессиональный и публичный театр в России был основан по указу императрицы Елизаветы Петровны о создании «Русского для представления трагедий и комедий театра» 30 августа (10 сентября) 1756г. Когда в россии появился первый театр?
Что такое детский театр? Когда появился первый театр для детей? Первые детские спектакли?
Люди стали посещать театры, возникло такое понятие, как светский бал. Очень скоро театр стал самым посещаемым в Петербурге. 12 сентября 1832 года постановкой драмы «Князь Пожарский» состоялось открытие нового театрального здания. Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. В Риме первый каменный театр появился только в 55 году до н.э. До этого актеры и зрители довольствовались лишь временными деревянн. Когда появился театр. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.
История театра в России
Новый театр ставит целью свободное творческое усвоение наследия К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко и посильное его развитие — на своей самостоятельной дороге.
Толстого 1867 , к подготовке которого были привлечены крупные историки, археологи и художники. На премьере присутствовала вся Императорская семья во главе с Александром II. Пьеса выдержала 65 показов. После революции 1917 года театр подвергался нападкам со стороны революционных театральных деятелей, которые требовали «ликвидации императорского театра, представляющего старый мир буржуазного искусства». Но театр устоял, хотя в 1920 году и был переименован в «Петроградский государственный академический театр драмы» с репертуаром историко-революционного содержания. В 1937 году театру было присвоено имя А.
Римский театр практически полностью перенял сюжеты из греческой драматургии, обработав их для римских зрителей. Расцвет древнегреческой драматургии приходится на пятый век до н. Это были времена Эсхила, Софокла и Еврипида. В развитие римского театра большой вклад внес грек Ливий Андроник, обучавший греческому и латинскому языку сыновей римской знати. Известен также Гней Невий, достигший славы благодаря своим комедиям. Остальные ответы 5414895614 Ученик 148 8 лет назад Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н. В России при Алексее Михайловиче в 1672 году. Похожие вопросы.
Впоследствии театральное искусство продолжило развиваться — появлялись новые направления, а режиссеры экспериментировали. Впервые День театра отметили в 1962 году. Традиции праздника Ежегодно 27 марта представители театральной сферы обращаются ко всему международному сообществу с посланием. Чиновники поздравляют работников театров, награждают их грамотами и призами. Также проводятся различные мастер-классы и семинары для театральных актеров, тренинги. Культурные учреждения организуют тематические выставки и премьерные показы. В учебных заведениях ставят спектакли по классическим произведениям. Студентов и школьников обычно также приглашают на тематические вечера. В России также проводится театральная акция под названием «Театр.
Что такое детский театр? Когда появился первый театр для детей? Первые детские спектакли?
Римляне были первыми, кто установил в партере сидения, а пьеса игралась на приподнятой сцене, за которой был экран. После того, как в Европе распространилось христианство, в течение тысячелетий театры не строились. Первым современным театром был театр Фарнези в Парме, Италия. Он был построен в 1618 или в 1619 году. Его сцена не выдвигалась далеко в зал, в партер, а располагалась вдоль одной из стен.
Чтобы отделить зрительный зал от сцены, использовался занавес, и изменение декораций могло совершаться не на виду у зрителей.
Великий драматург Уильям Шекспир сказал: « Весь мир — театр, а люди в нём актёры» Слайд 3 Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н. До этого актеры и зрители довольствовались лишь временными деревянными постройками. Спектакли прошлых лет мало походили на то, что мы понимаем под спектаклем сегодня. На сцене мог быть только один актер, менявший маски и игравший сразу несколько ролей. Необходимость масок была обусловлена большими размерами театров, вмещавших десять, а то и семнадцать тысяч человек. Разглядеть черты лица актера с далекого расстояния было практически невозможно, и маски легко решали эту проблему.
Они включали не только танцы, но и конные представления и битвы. Екатерина Медичи принесла интерес к танцам во Францию. Она же была первым спонсором балетов, и устраивала грандиозные spectaculi. Одним из заметных был «Польский балет» Le Ballet des Polonais , который был поставлен к визиту польских послов в 1573 году. Первые балеты включали не только танцы, но и разговоры и элементы драмы. Постепенно танец вытеснил из балета элементы драмы. Во Франции балет сформировался как отдельный жанр. Балетные представления теперь давали не только при дворе, но и в театрах. Дворяне, включая Людовика XIV , исполняли в балете роли разной важности. В 1585 году в Вероне открылся театр Олимпико с просцениумом.
Интересно, что манера игры древнегреческих актеров сильно отличалась от современной. Одна из главных черт античного театра — огромные маски , в которых выступали актеры. Их надевали по ряду причин: во-первых, чтобы зрители с самых дальних мест могли видеть происходящее, во-вторых, для простоты восприятия персонажа — каждому герою предназначалась своя, злая или добрая, грустная или веселая маска. Маски женских персонажей обычно были белее мужских, также через цвет маски можно было понять состояние здоровья персонажа и его социальный статус Одну из важнейших ролей в театре играл хор — для него было отдельное место в амфитеатре. Называлось оно «орхестра» — именно от этого слова произошло современное «оркестр». В постановке хор создавал настроение и объяснял зрителю эмоции, которые испытывает тот или иной персонаж. Каждую пьесу в древнегреческом театре показывали только раз. Повторы были большой редкостью, да и вообще спектакли ставили лишь три раза в год — на праздники в честь бога Диониса. Со временем черты древнегреческого театра позаимствовали римляне, в III-II веках до нашей эры у них сложилась своя театральная традиция, в которой отчетливо выражались черты рабовладельческого общества в противовес более древнему искусству демократических Афин: актеры перестали пользоваться уважением, труппы набирали из рабов, а героический жанр трагедии уступил место сатире и более приземленной комедии. Во главе искусства того времени стоял Бог, а не человек: все телесное и праздное церковь резко осуждала, но совсем запретить веселиться все же не могла. Народное искусство Средневековья представляли бродячие артисты — гистионы и менестрели, которые развлекали людей на площадях бесхитростными представлениями. Чуть выше в так называемой театральной иерархии стояли ваганты — бывшие семинаристы, высмеивающие в музыкальных куплетах церковные традиции и обряды. Иногда они даже устраивали пародийные сатирические представления, которые назывались «соти». Ближе к IX веку нашей эры начала оформляться традиция религиозного театра. В противовес низменному уличному искусству церковь старалась сделать богослужения более зрелищными — так появился жанр литургической драмы, когда прямо в процессе службы в храме разыгрывали сюжеты из Священного писания. Первой такой драмой стала сцена трех Марий, пришедших ко гробу Христа. Роли Марий исполняли священники, так как женщины не могли принимать участие в богослужении наравне со священнослужителями. Именно из литургической драмы в XVII веке произошел вертеп — христианский кукольный рождественский театр со сценами рождения Христа и поклонениями младенцу пастухов и волхвов Светский театр получил развитие только в эпоху Ренессанса. Тогда у театров появились собственные здания, что расширило режиссерские возможности — теперь при создании постановок можно было экспериментировать со звуком, светом и декорациями. Во многом благодаря этому в Италии сложилась новая форма театрального искусства — опера. В Англии появились публичные общедоступные драматические театры «Глобус», «Роза», «Куртина», «Фортуна» и другие: в них играли постановки Шекспира и других известных драматургов. В Испании продолжали пользоваться успехом представления религиозного театра, однако в публичных театрах широко шли «народные» спектакли. Благодаря развитию науки и техники изменился общественный климат, и во главу философии театральных постановок снова встал человек, а не Бог. Эпоху Возрождения называют так отчасти потому, что в это время начали возрождаться культурные постулаты античности Появление театра в России На Руси театр изначально был связан с язычеством — например, с обрядами на обильный урожай или свадебными церемониями.
Когда и где зародился театр. Когда появился первый театр?
Первый театр в Нижнем Новгороде | Михаила Рощина, Александра Вампилова, Аллы Соколовой, Василия Шукшина, Александра Галина и других. |
Детский театр - его отличия и особенности | Первым руководителем университетского театра стал Михаил Матвеевич Херасков, впоследствии известный литератор, представитель «русского классицизма». |
ТЕАТР • Большая российская энциклопедия - электронная версия | ] Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где дольше, чем в других странах, существовала литургическая драма и относительно поздно, лишь в середине XV века, появился итальянский аналог мистерий — rapresentazioni sacre[17]. |
История театра: появление и развитие театрального искусства | Но, с другой стороны, в каждую эпоху появлялся такой тип театра, который в момент появления был точно таким же "не-театром”, как, скажем, "Победа над солнцем" футуристов, и самая знаменитая неправильная пьеса — это "Чайка" Чехова", — заключил он. |
Открытие театра «Современник»
Когда отмечают Всемирный день театра и как его празднуют - Толк 27.03.2021 | Новый театр, возникая в недрах МХАТа (большинство студийцев — выпускники Школы-студии МХАТ), естественно, связывает свою деятельность с основами искусства Художественного театра. |
Всемирный день театра 2024 — 27 марта | Он выполнял повеление императрицы Елизаветы Петровны вызвать в столицу актеров, «которые в Ярославле содержали театр и играют комедии, и кто им для того еще потребны будут». |
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО) | Энциклопедия Кругосвет | После реконструкции в здании появился театральный зал на 27 лож и 50 кресел, а также партер на 100 человек и верхняя галерея на 200 зрительских мест. |
Основан первый русский постоянно действующий и общедоступный государственный театр | отмечать событие предложили 60 лет назад, и это стало доброй традицией. |
История возникновения театра.
Так как праздник был посвящен Дионису, нет ничего удивительного, что в центре площадки стоял жертвенник богу, и все действие разворачивалось вокруг него. Чуть позже древнегреческий театр изменился. Зрители, наконец, смогли занять «настоящие» места — для них были сооружены сидения из мрамора для почетных гостей и из камня для зрителей попроще. Среди зрительских мест располагались резонирующие сосуды, обеспечивавшие усиление звука. В Риме первый каменный театр появился только в 55 году до н. До этого актеры и зрители довольствовались лишь временными деревянными постройками. Спектакли прошлых лет мало походили на то, что мы понимаем под спектаклем сегодня. На сцене мог быть только один актер, менявший маски и игравший сразу несколько ролей.
Из торжественной части праздника родилась трагедия, а из веселой и шутливой — комедия. Если перевести слова «трагедия» и «комедия» с греческого языка на русский, то они дадут пояснение происхождения греческой драмы.
Слово «трагедия» состоит из греческих слов «трагос» — «козел» и «одэ» — «песнь», т. Слово «комедия» также имеет в своем составе два греческих слова: «комос» — «шествие» пьяной толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, и «одэ» — «песнь». Следовательно, комедия — это «песнь комоса». Считается, что древнегреческое искусство берет свое начало в мифологии. По мере развития греческой трагедии ее основой стали повествования не только о жизни Диониса, но и таких героев древности, как Эдип, Агамемнон, Геракл, Фесей и пр. Таким образом, во все времена греческая трагедия пополнялась сюжетами из мифологии, потому что в ней имелась глубокая художественная выразительность. Греческая мифология образовалась тогда, когда возникло стремление народа объяснить окружающий мир. В Греции не было замкнутой и могущественной касты жрецов, которая запрещала бы изображать богов в виде людей, она не мешала свободному созданию мифов. Вот почему все мифы, хотя они и относятся к религиозным сказаниям, изобилуют жизненными мотивами.
Согласно древним историческим документам, греческая трагедия уже во второй половине VI века до н. Живший в то время трагик Феспид сделал одно нововведение: он выделил из хора особого исполнителя — актера, которого еще называли «гипокрит» — «ответчик». Это название показывало, что главная роль в трагедии все еще отводилась хору. Феспид — это первый афинский трагический поэт.
Или: единственный театр в небольшом городе, куда приглашается для участия в спектакле актер-«звезда», может не нуждаться в широкой рекламной кампании — для серии аншлагов будет достаточно информационного обеспечения. Однако обойтись без работы по каждому из этапов невозможно, что, собственно, подтверждается всей огромной историей мирового профессионального театра. В то же время конкретные пути становления и развития профессионального театра в разных странах и государствах имели свои отличительные черты, связанные с социальным устройством, идеологической доктриной и, что важно, особенно с господствующей религией, в частности, со степенью ее терпимости к архаическим религиозным воззрениям. В дальнейшем своем развитии театры разных стран шли по разным путям.
Театр Востока. Для традиционного театра Востока преемственность обрядово-ритуальных действ свойственна в наибольшей степени. Только там до сего дня бережно сохраняются многочисленные формы архаичных традиционных театров — драматического, кукольного, музыкального; причем сохраняются не как застывшие музейные экспонаты, а как живое художественное течение, имеющее своих многочисленных поклонников. Это одинаково справедливо для символического, семантически нагруженного, традиционного театра Индии как его народной, так и придворно-аристократической линий ; театра Японии особенно Ноо, Кабуки, театра кукол Дзёрури ; театра Китая в котором традиционно сильны музыкальная, вокальная и танцевальная линии. К театрам этого типа примыкают все формы индонезийского культового театра Ваянг: ваянг-кулит театр теней ; ваянг-голек театр объемных кукол ; ваянг-топенг театр масок ; ваянг-оранг театр живого актера и мн. Все эти формы сохранены сегодня в живом контексте культуры. При всем разнообразии форм и видов театра Востока к ним относятся также мистериальный тибетский театр Цам; балийский мимико-пластический театр — о нем как об откровении писал Антонен Арто; вьетнамский театр Туонг, и мн. В первую очередь это высокая степень семантической насыщенности всех его элементов, а следовательно — условности изобразительных средств.
В определенном смысле этот театр всегда был адресован искушенному, «посвященному» зрителю, способному считывать сложный символический код пластики, жестикуляции, мимики. В этом сохраняются традиции ритуальных действ — диалога с богами. На такой путь развития театра и сохранения его традиционных форм, несомненно, оказал благотворное влияние его традиционно высокий общественный статус: занятия театром на Востоке всегда были уважаемым и почтенным делом. Сакральность театрального действия помогала сохранять его близость к религиозным ритуалам. Во многом эти особенности театра Востока определялись его развитием под эгидой и в рамках буддизма театр юго-восточных цивилизаций — и под влиянием индуизма. Театр Африки. По сходному пути шло развитие традиционного театрального искусства в Африке. Сохранившиеся в незыблемости старинные религиозные верования и древние анимистические культы обусловили и сохранение традиционных ритуальных представлений, насыщенных танцами, пластическими действами, песнями, барабанными ритмами маримбы и тамтамов.
Эти традиционные представления проходят на открытом воздухе, и приурочены к различным знаковым событиям — сбору урожая, окончанию полевых работ, удачной охоте, примирению племен, рождению ребенка и т. У африканских народностей, относящихся к мусульманской конфессии Южная Нигерия и др. Театр Европы. Наиболее драматичным и противоречивым было развитие европейского театра, развивавшегося под влиянием христианской религии. Если в Древней Греции театр считался государственным делом и соответственно драматурги и актеры были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности , то во времена Римской Империи общественный статус театрального искусства сильно понизился. Представления устраивались все чаще, но основной упор в них переносился на зрелищность. Театральные представления заменялись получившими огромное распространение гладиаторскими боями, проходившими в Колизее и других театральных зданиях. Здесь же устраивались и более кровавые зрелища — массовая охота, единоборства со зверем, публичное растерзание дикими зверями безоружных людей главным образом, осужденных преступников.
Активно развивались цирковые игры — состязания колесниц, кулачные бои и др. Театральное искусство постепенно приходило в упадок. К этому времени оно окончательно утеряло связь с ритуалом и свой сакральный характер. Изменилось и социальное отношение к актерам: из уважаемых граждан, общественных деятелей они перешли в самые низшие слои общества. Средневековый театр. Однако времена римской империи были не самыми печальными в мировой истории театра. Во времена становления христианства молодая религия боролась с пережитками язычества и его ритуалов, несомненно, прослеживавшихся в театральном искусстве. Актеры окончательно превратились в изгоев общества и подвергались жестоким преследованиям.
Светские театры были закрыты; зрители объявлены заблудшими душами, актеры — детьми сатаны и вавилонской блудницы. Этап гонений на театр продолжался около тысячи лет: уже в 14 в. Актерам было отказано даже в загробной жизни — их, вместе с самоубийцами, хоронили за кладбищенской оградой, вне освященной земли. Европейский театр в христианских странах должен был погибнуть, но этого не произошло. Крохотные мобильные труппы уцелевших мимов и одиноких странствующих комедиантов, рискуя жизнью, показывали свои представления в деревнях и селах. В их творчестве сохранилось то, что позволило начать возрождение театрального искусства. Затаенный процесс упорно шел по всей Европе, об этом свидетельствует то обстоятельство, что в каждой европейской стране странствующие комедианты назывались по-разному: гистрионы , жонглеры, шпильманы, франты, менестрели, хугляры, мимы и др. Особый интерес представляли ваганты, бродячие певцы-сказители из среды недоучившихся семинаристов и разжалованных священников.
В творчестве странствующих актеров, и особенно вагантов, развивалась преимущественно сатирическая линия, оппозиционная официальной идеологии. Это на первый взгляд кажется парадоксом, но на деле оборачивается закономерностью. Религия обращена не только к разуму, но и к эмоциям человека. При этом самой сильной эмоцией является коллективная — на ней, собственно, строится сакральное воздействие богослужений. В том числе христианских, православных литургий и католических месс. Опыт формирования коллективного переживания, достижения катарсиса, накопленный театром за века его существования, оказался бесценным. Примерно к 9 в. К этому времени относится возникновение литургической драмы.
Интересно, что на этом этапе театр как бы вернулся к своим истокам архаические театральные действа, несомненно, представляли собой мистерии , но на новом уровне уже не языческой, а христианской идеологии. И вновь, как на первоначальном этапе существования театра, возникает осознание необходимой профессионализации: только профессионалы могут гарантировать высокое и стабильное качество своей работы. Однако профессиональное возрождение европейского театра началось не через актера он еще в течение долгого времени оставался социальным изгоем , а через т. Вопросы финансирования постановки мистерии решались просто: каждый из евангельских эпизодов отдавался на художественное оформление одному из городских цехов ремесленников. Фактически сегодняшние спонсоры показа телевизионных передач или художественных фильмов действуют по той же средневековой схеме: предоставляя свою продукцию для участия в мистерии, ремесленный цех получал возможность отрекламировать свое производство и своих мастеров, а также продемонстрировать благосостояние своего цеха. Собственно, здесь зарождались основы технологий паблик рилейшнз , управляющие формированием профессиональной репутации. Пекари заваливали своими изделиями стол в эпизоде Тайной Вечери; ювелиры предоставляли драгоценности для подарков волхвов Божественному Младенцу; ангелы, изгоняющие из рая Адама и Еву, демонстрировали предоставленное оружейниками снаряжение и т. Большинство ролей в мистериях исполнялись также мирянами-ремесленниками — кстати, так закладывались основы самодеятельного театра.
Стремление каждого ремесленного цеха перещеголять остальных и поразить воображение публики привело к образованию и становлению новых профессий. Например, прообразом сегодняшних каскадеров были «conducteurs des secrets» «руководители секретов» , продумывающие разнообразные сценические чудеса и трюки, от «вознесения на небеса» до пиротехнических эффектов ада. Или художники по костюмам, ведь необходимо было сшить не просто богатое платье, но адаптировать его для сценического действа. В мистериях принимали участие сотни исполнителей, для координации их действий назначался «conducteur du jeu» — «руководитель игры», сегодня трансформировавшийся в художественного руководителя или главного режиссера театра. Поскольку подготовительный этап к показу мистерии занимал несколько месяцев, стала очевидной необходимость выделения для этой цели специальных людей: цеховые ремесленники не могли бросить на такой срок свою работу.
Слабостью этого объяснения является то, что слово "скоммаpхос" не встpечается ни в памятниках, ни в словаpях. Интеpесный пyть для pазpешения задачи пpедпpинял И. Он попpобовал выделить теpмины, обозначавшие людей, по обpазy действий близких скомоpохам, и остановился на итальянском слове "скаpамyчча" и фpанцyзском "скаpамyш" -- шyт, насмешник. В то же вpемя он отметил, что и в немецком и в дpyгих языках есть слова с коpнем "скаp" в значении -- шyтка. В самом конце XIX в.
По его мнению, "скомоpох" есть искаженное "скоpомох", от скоpа шкypа , pавно мех, т. В частности, так, по его мнению, обpазовался глагол "скомоpити", т. Исследователи скомоpошества в советское вpемя не занимались объяснением этого слова, оставив этy задачy на долю филологов, но и филологи не пpоявили к ней особого интеpеса. Одна из последних попыток пpинадлежит В. Как и И. Сpезневский, он обpатился к фpанцyзскомy словy "скаpамyш", заимствованномy от итальянского "скаpамyчча", но пошел дальше. Итальянское слово он возводит к "скамаpа" из языка лангабаpдов, "сидевших" выpажение В. Бpима в Италии с 567 г.
Когда появился Всемирный день театра и в какой день его отмечают
Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. В Риме первый каменный театр появился только в 55 году до н.э. До этого актеры и зрители довольствовались лишь временными деревянн. Но, с другой стороны, в каждую эпоху появлялся такой тип театра, который в момент появления был точно таким же "не-театром”, как, скажем, "Победа над солнцем" футуристов, и самая знаменитая неправильная пьеса — это "Чайка" Чехова", — заключил он. Первый публичный театр в России, он заслужил право называться отцом русского театра. Начало начал или откуда появился театр. Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции. Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак. Считается, что театр возник в Древней Греции в V-VI вв. до нашей эры. Спектакли проводились в построенных специальным образом амфитеатрах (о них в отдельном посте). Всемирный день театра — это международный профессиональный праздник для всех, кто связан с театральной сферой.