Новости текст масленица

Также с 11 по 17 марта 2024 года в рамках празднования масленичной недели в МОО были организованы и проведены игры, хороводы, ярмарки, забавы. В масленичных гуляниях с играми, забавами, плясками, хороводами, конкурсами приняли участие обучающиеся 1-4 классов. Погожий денек выдался в последний день Масленицы, словно нарочно порадовал народ во время гуляний на городском празднике «Гуляй, широкая Масленица!». А захватывающее театрализованное шоу «Широкая Масленица», подготовленное методистом сельского клуба, оставило неизгладимое впечатление у жителей и гостей села. Масленичный фольклор. Масленица является не только ожидаемым и любимым в народе праздником, но и одним из самых долгих.

«Широкая Масленица»

Ребятам в игровой форме рассказали об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: В России масштабно отметили Масленицу В России масштабно отметили Масленицу В минувшие выходные в России встречали весну и жгли. До Крещения Руси праздник Масленицы отмечался 7 дней перед днем весеннего равноденствия и ещё неделю после него. Сегодня по всей стране отмечался народный праздник Масленица, символизирующий проводы зимы и надежды на последующий год. гражданами пожилого возраста и инвалидами Комплексного центра социального обслуживания населения состоялись праздничные масленичные посиделки «Масленица хороша, широка.

Как Россия мерзла на столбах и ела блины — 15 огненных фото Масленицы

Устав трапезы на масленицу — это утешение для тех, кто молится, посещает богослужения и серьезно готовится к Великому посту. Сжигание чучела масленицы, залезание на столб — это чисто языческие пережитки. На эти народные гулянья лучше не ходить православному человеку. Они к христианству никакого отношения не имеют. Другой вопрос, что далеко не каждый способен сразу взять и перейти полностью на христианский образ жизни.

И если такой человек собирается Великим постом попоститься, то есть серьезнее обратить внимание на свою душу, то, конечно, можно проявить к нему снисхождение и не ругать за то, что он масленицу празднует. Опять же, празднование должно быть разумным: не в пьянстве нужно проводить время, не в объедении, а в каких-то достаточно безобидных развлечениях и увеселениях, потому что Великим постом все это будет вообще неприемлемо. Думаю, что по мере духовного роста каждый христианин будет постепенно отказываться от подобных чисто мирских, светских увеселений на масленицу и все более понимать духовный смысл этой подготовительной недели. Все-таки Сырная седмица масленица проходит между неделями воскресеньями о Страшном суде и воспоминанием Адамова изгнания.

То есть два воскресенья, обрамляющие масленицу, говорят нам о достаточно серьезных событиях в истории человечества, не особо располагающих к веселью. Здесь невозможно подойти с одной меркой к каждому человеку, но вектор движения должен быть понятен. Стремиться нужно к тому, чтобы увеселения занимали все меньше и меньше внимания человека, а богослужения и серьезное отношение к молитве, к посту — все больше и больше. На Сырной седмице, конечно, можно проводить культурные мероприятия, творческие вечера православного содержания, если речь идет о том, чтобы уйти от грубых развлечений и увеселений и постепенно через душевное прийти к духовному.

Алексеевского монастыря, что в Красном Селе : Масленицей, или Сырной седмицей, называется последняя неделя пред Великим постом. Готовясь к нему, христиане уже не употребляют на масленице мясной пищи, зато вкушают молочное в том числе, в среду и пятницу. Многие находят затруднительным совмещение веселых хлебосольных застолий масленицы с пронизывающей церковное богослужение этих дней мыслью о Страшном суде Господнем. Иным видятся в русской традиции печь блины чуть ли не рудименты языческого самосознания.

Спешим развеять это мнимое противоречие. Дело в том, что готовиться к встрече с Человеколюбцем Христом нужно, свершая шесть дел евангельского милосердия: жаждущего напоить, голодного накормить, странника ввести в дом, нагого одеть, посетить больного и навестить томящегося в темнице. Масленица с ее русским гостеприимством и дает нам возможность потрудиться в деятельном милосердии. Общая трапеза имеет свойство смягчать и примирять сердца.

А ведь не случайно последнее воскресенье перед Великим постом именуется прощеным! Будем готовиться к нему, взаимно прощая и утешая всех ближних и дальних во славу Божию! Протоиерей Димитрий Мерцев председатель жюри Кубанского православного кинофестиваля «Вечевой колокол» : — Несмотря на то, что в наше время масленица — уже больше этнография, народная традиция, не имеющая языческого ритуального значения, тем не менее к христианству она никого отношения не имеет. Проводить масленичную а, вернее, Сырную, или мясопустную неделю надо в динамике настроя на покаяние, и эта динамика как раз дается церковным уставом.

Церковь уже загодя готовит нас к Великому посту евангельскими притчами о мытаре и фарисее, о блудном сыне и, наконец, напоминанием о Страшном суде. И хотя на неделе о мытаре и фарисее мы еще вкушаем скоромное, Церковь нам уже напоминает, что надо настраиваться на такую молитву, как у мытаря, чтобы она была принята Богом. В этом смысле и масленица не исключает умеренного веселья, и в то же время она уже озарена приближением Великого поста. В этот период православным можно, к примеру, провести литературно-музыкальный вечер: почитать стихи христианского содержания, послушать духовные песнопения с настроем на покаяние допустим, балладу о Кудеяре — о двенадцати разбойниках.

Такого рода развлечения перед Великим постом вполне уместны. Отношение нецерковных людей к этому празднику известно: «Скоро масленицы звонкой закипит веселый пир…». Однако верующим на масленицу недопустимо участвовать во всеобщем разгуле, объедении и пьянстве. Святитель Тихон Задонский говорил: «Стыд лицо мое покрывает, когда говорю о том, как православные христиане празднуют масленицу».

В эту неделю, последнюю перед Великим постом, хорошо бы помнить совет преподобного Сергия Радонежского: «Воздержания держитесь». Начало поста немыслимо без подготовки телесной, которую предлагает нам Православная Церковь. Понедельник 1-й седмицы Великого поста называется Чистым понедельником: чистая совесть, чистая душа — потому что было Прощеное воскресенье. Также надо быть чистым и в телесном составе, если человек — Божий, поэтому должно быть воздержание.

По слову святых отцов, Великий пост — это весна духа, ведь когда мы себя ограничиваем телесно, расцветает наш дух. Кто вкусил эту радость Великого поста, тот уже дорожит этими днями, ждет их. Только невоздержанная душа, человек, ублажающий свою плоть, воспринимает пост как нечто тягостное. Когда человек держится церковного устава, проникается духом богослужения, готовит себя ко вступлению в Четыредесятницу, тогда и те ограничения, которые связаны с великопостным периодом, воспринимаются им органично.

Церковь по отношению к своим чадам имеет характер материнский. Это и ласковость, и строгость педагогики, чтобы довести нас до Христа. Церковь всегда во всем дает нам постепенность.

Каждый пришедший на праздник как взрослый, так и ребенок повеселился от души. А на улице Арискино для ребят была подготовлена ледяная горка с надувными ватрушками и ледянками. Коллектив Дома культуры пожелал всем здоровья, успехов, счастья и благополучия, поздравили масленичными песнями. Праздничные гуляние продолжились концертом, в котором приняли участие народный фольклорный коллектива "Шанчак" Егоркинского сельского Дома культуры и творческий коллектив "Камал" Ходарского сельского Дома культуры. На праздник пришли зрители целыми семьями. Весёлое праздничное настроение царило на все протяжение концертной программы. Праздник удался на славу. Сотрудники Юманайского сельского Дома культуры совместно с работниками библиотеки 25 февраля организовали выездной праздник масленицы в стационарное отделение Шумерлинского КЦСОН в д. Кадеркино для людей старшего поколения. В последний день Масленицы, в Прощенное воскресенье, 26 февраля в Юманайском сельском доме провели масленичное гуляние — «Масленица идёт. Счастье и радость будет». Программа праздника выдалась насыщенной и необычной. Веселые песни в исполнении вокального ансамбля «Мерчен», Владимира Тимофеева и Зои Павловой, Вячеслава Петрова никого не оставили в стороне. Веселые игры и конкурсы пришлись по душе всем присутствующим. Как положено на празднике, дети и взрослые от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы. Мероприятие прошло в очень дружной, веселой обстановке.

Но столб нынче оказался не очень высоким и покорился с первых же попыток, одарив смельчаков пледом, электрочайником, тостером и чайным сервизом. Самым «зажигательным» в прямом смысле слова зрелищем стало сожжение чучела Масленицы — символа зимы, вместе с которой мы отправили в огонь все зимние беды, печали и напасти, чтобы, как верили наши предки, через освобождение от старого и ненужного обрести достаток и благоденствие в нашем с вами общем доме — Минусинске. А вы уверены в своих знаниях народных традиций? Проверьте себя, ответив на вопросы теста, посвященного Масленице , на сайте нашей газеты vtruda.

С большим желанием приняли участие в конкурсе «Самый лучший блиноед». Библиотекарь постаралась создать настроение всеобщего торжества и веселья, доставить детям радость. Те традиции, которые формируются в семье, как правило, задают для детей установки на всю жизнь. Масленица Показать больше.

Прощай, Масленица!

А если у вас нашлись дела поважнее и вы всё пропустили, специально для вас мы выгнали на улицы фотографов Городских порталов. Чтобы они запечатлели, как сжигали и отжигали люди во имя приближения весны. Присоединяйтесь к нашей масленичной фотоэкскурсии по всей России.

Со временем традиции потеряли языческое значение, хоть и сохранились до наших времен. Например, сжигание чучела осталось символом проводов зимы и прихода весны, а не жертвой ради плодородия земель и хорошего урожая.

Еще один атрибут Масленицы, который сохранился до наших дней — блины. Раньше это угощение готовили, чтобы поминать усопших, затем оно стало символизировать солнце. Сейчас тоже пекут блины, чтобы поминать предков, но на Масленицу для большинства это просто вкусное угощение Масленицу празднуют не только в России и странах СНГ. У каждого дня Сырной седмицы были свои традиции и ритуалы, которые люди строго соблюдали.

Многие сохранились до сих пор. Традиции Масленичной недели 1. Понедельник: встреча. В первый день или даже накануне заканчивали строить снежные крепости и горы, сбивать качели и балаганы, а также делать чучело уходящей Зимы.

Его возили по улицам, встречая Масленицу. Тем временем свекор и свекровь по традиции отправляли невестку к ее родителям, а вечером приходили туда, чтобы обсудить будущие празднества. Во время встречи решали, где и когда состоятся гулянья, кого на них пригласят. Блины уже начинали печь, при этом самый первый отдавали бедным.

Вторник: заигрыши. Во второй день праздничной недели традиционно устраивали смотрины, на которых женихи выбирали невест и сватались к ним. Если семьи договаривались о браке, то свадьбу играли сразу после Пасхи. Среда: лакомка.

В этот день столы ломились от угощений. По традиции, зять ходил в гости к теще на блины, которые она приготовила. При этом у каждой семьи рецепт блинов был свой — он передавался исключительно по женской линии.

Мероприятие прошло в очень дружной, веселой обстановке. В завершение было сожжено чучело Масленицы — как символ прощания с зимой и встречи весны. Жители деревни Шумерля проводили зиму и сожгли чучело Масленицы 26 февраля в Шумерлинском сельском клубе. Жители приняли участие в народных забавах, а также сожгли соломенное чучело, символизирующего зиму.

Так как Весна решила наступить прямо во время празднования, и пошел настоящий сильный ливень, проведение мероприятия было решено оперативно перенести в здание Шумерлинского сельского дома культуры. Силами работников культуры и активных жителей деревни был организован настоящий весёлый праздник проводов Зимы: в гости пришли Баба Яга с Кикиморой искать последней жениха. Юные гости с большим удовольствием принимали участие во всех конкурсах и забавах, угостились блинами с горячим чаем. Воскресенье, 26 февраля, в Туванском культурно-оздоровительном центре прошли традиционные гуляния, посвящённые прощанию с зимой. Праздник прошёл весело и задорно. Звонкие, задорные народные песни и прибаутки поднимали настроение и веселили публику, а в конце мероприятия было сожжено чучело. В Магаринском сельском поселении масленичные гулянья "Масленица у ворот - заходи в наш хоровод" прошли 26 февраля около здания Саланчикского сельского клуба.

В начале мероприятия всех присутствующих на празднике, поздравила Начальник территориального отдела Людмила Егорова. Она попросила прощения у всех и поздравила с Широкой Масленицей, пожелала здоровья, благополучия в каждом доме, стойкости и выдержки постящимся. Праздничное мероприятие началось со спортивных игр: "бег в мешках", "перетягивание каната", "поднятие гири». Перед сжиганием чучела Масленицы каждый написал маленькие записки с пожеланиями и просьбами. Чествуя Масленицу, дружно водили хороводы, пели частушки, играли разные игры.

Нет, я имею в виду православных церковных людей, которые подчас не задумываются над тем, что на масленую неделю недопустимо буйное веселье, обжорство и пьянство все эти «излишества нехорошие» недопустимы, впрочем, и в любые другие дни года. К несчастью, очень свойственна нам эта формула: либо все — либо ничего. И, кстати, не только в современной расцерковленной России, но так было и до революции. Не все знали меру и удержа в масленичной гульбе. Как говорил Достоевский, «широк русский человек, я бы сузил». Можно также вспомнить про еще одного персонажа Федора Михайловича — Митю Карамазова, про которого было сказано, что он мог созерцать как бы две бездны: порока и добродетели. Святитель Тихон Задонский говорил: «Кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина». Пост — это школа воздержания и умеренности во всем. Мы должны за время Четыредесятницы и других постов научится подчинять стремления своей плоти духу, контролировать свои желания и хотения, чтобы, освоив эту науку, соблюдать разумную меру и воздержание от греха и в повседневной жизни. А если мы после поста даем себе полную свободу, отпускаем вожжи — разговляемся без меры, а потом также неумеренно заговляемся перед новым постом, значит мы так ничему и не научились за время пощения. Вспоминается один мой знакомый, который очень усердно постился, почти ничего не ел во время первой и Страстной седмиц Великого поста, зато потом мог после Пасхи уйти в запой. И опять получается, что не мы хозяева наших инстинктов и устремлений, а они подчиняют нас себе. Дай Бог, чтобы грядущий пост хоть немного научил нас воздержанию и послужил пользе духовной и телесной. Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи. Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия Брянчанинова. Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями. Язычество никогда не умирало «до конца». В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть — безраздельная хозяйка. Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха. Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин. Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего. Это, как мне кажется, касается и масленицы. Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии. Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи. Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании не разъяснялся гуляющим массам. Вместо этого как «наше», «родное» преподносились горячие блины и водка, особенно вкусные на морозе, сжигание чучела, звуки гармошки, катанье с горок, женский визг, коньки, бубенцы далекой тройки… — одним словом, все то, что вкладывается в понятие «а-ля рюс» и михалковскую стилистику «Сибирского цирюльника». Да оно и ладно. Есть в жизни место и время для здорового смеха, шутки и вкусной еды. Только называть это надо своими именами, а не «духовным возрождением» или «возвратом традиций». Тут и язычество не спит, но проявляет дивную резвость в эпоху информационных технологий. Оно всем желающим предлагает свое видение смысла масленицы с символикой увеличивающегося дня, блинами, по форме напоминающими солнце и проч. Церковь столетия потратила на воцерковление языческого календаря и народной обрядовости. До конца, как уже было сказано, язычество так и не умерло. Оно теперь в любой момент будет готово, украсив голову в зависимости от сезона то русалочьим венком, то скоморошьей шапкой, явиться на народное гулянье и предложить свой вариант понимания мира. Отражение языческих нападок на историческую Церковь теперь будет одним из если и не самых тяжелых, то самых постоянных занятий церковных апологетов. Так что над масленицей умничать нечего. Это недельный период времени, когда мясо уже не естся, а на молочную пищу отменяется пост в среду и пятницу. Это время, когда в среду и пятницу службы в храме совершаются по постовому чину, а литургия не служится. Может в прежние времена для тяжко трудящегося крестьянина это и было время редкого веселья, смешанного с буйством, еды и питья от пуза и кулачного мордобоя. Может в этом и заключалась некая народная терапия для полутемной души уставшего человека. Но сейчас иное время и иные задачи. Перед смертью не надышишься и перед постом не наешься. Современность и без масленицы шумна. Она, современность, полагает смысл жизни в бегстве от действительности и в непрестанной перемене впечатлений.

Калтасинцы с песнями и плясками зиму провожали – весну встречали

Горячий чай с традиционным масленичным угощением представили организации райцентра и близлежащих деревень. Сегодня по всей стране отмечался народный праздник Масленица, символизирующий проводы зимы и надежды на последующий год. Новости Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Ключевые слова.

В клубно-досуговых учреждениях Шумерлинского муниципального округа прошла Широкая Масленица

Ребята своими руками смастерили масленичные сувениры, а вместе с учителями технологии изготовили из бумаги масленицу. Они узнали об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца. Весёлый масленичный концерт продолжался более трёх с половиной часов. В Масленичную неделю дети на занятиях узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

Муниципальное образовательное учреждение "Красночикойская средняя общеобразовательная школа № 2"

  • Масленицу встречаем. Весну зазываем! - Николаевская районная библиотека
  • Широкая масленица | МУК "РМЦБ"
  • Празднование Масленицы в нашей школе
  • Выбор цветовой схемы:
  • Широкая масленица

Проводы Масленицы

По традиции свекор со свекровью отправляли невестку к отцу и матери, а вечером сами приходили к сватам в гости и обсуждали время и место гуляний, определялся состав гостей. В первый день уже начинали печь блины, первый испеченный блин в понедельник отдавался малоимущим и на помин усопших. Вторник — заигрыши. Многие масленичные обряды связаны со сватовством. Во вторник проводили смотрины.

Если все складывалось удачно, то сразу после Пасхи, на Красную горку, игралась свадьба. Среда — лакомка. Третий день Масленицы отличался богатыми столами с угощением для гостей. По традиции в этот день зять приходил к теще на блины, которые она пекла.

У каждой хозяйки на Руси был особенный рецепт приготовления блинов, который передавался из поколения в поколение по женской линии. Блины пекли из пшеничной, гречневой, овсяной, кукурузной муки, добавляя в них пшенную или манную кашу, картофель, тыкву, яблоки, сливки. Четверг — разгул. В первый день широкой Масленицы хозяйственные работы прекращались, и начиналось празднование: катались на санях и санках, устраивали кулачные бои и битвы за снежные города, пели колядки, жгли ритуальные костры и прыгали через огонь.

Скучать не дадим ни минутки! Ребята с удовольствием слушали рассказ о самом празднике, активно участвовали в беседе, электронная презентация «Широкая Масленица» помогла детям лучше запомнить называния дней масленичной недели, узнать, как отмечали этот праздник на Руси. Главной гостьей праздника была кукла Масленица. Для нее ребята пели песенки про блины.

Символами этого праздника считаются солнце, блины, чучело Масленицы.

Во дворе нашей школы педагог-организатор Иванова О. Затем зазывалы нашего праздника — Южакова Карина и Фалалеева Оксана провели конкурсную программу и пригласили детей на веселый хоровод возле Масленицы. Наш праздник был пропитан народным колоритом: русские народные мелодии, пляски и хороводы, игры и забавы.

Непременная традиция Масленицы — угощение блинами. Был организован конкурс среди жителей села на самый вкусный блин. Многие с удовольствием приняли в нем участие. Победила Верёвкина Маргарита, её блины оказались самые вкусные. Для гостей праздника была оформлена фотозона, организованы угощения шашлыками, блинами, травяным чаем. Для детей проведён мастер класс по созданию куклы — оберега. В конце мероприятия было сожжено чучело Зимы, чтобы вместе с огнем ушло все плохое. Праздник получился весёлым, ярким и запоминающимся. Жителей и гостей села задорные ведущие развлекали шутками, прибаутками. Хозяйку Зиму провожали с весельем и почестями. А Баба Яга не хотела пускать Весну, спрятала её, надо было очень постараться присутствующим на празднике, чтобы она вернула Весну, они исполняли её прихоти, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях. Участники вокального ансамбля исполняли для зрителей задорные народные песни. Продолжился праздник традиционными забавами и молодецкими игрищами. Те, кто проголодался и замерз, могли отведать вкусные и пышные блины с горячим чаем. Кульминацией праздника стало торжественное сожжение чучела Зимы, вокруг которого был организован хоровод. Праздник удался на славу. Гости повеселились, поиграли. После такого праздника Зима обязана уйти, уступив законное место Весне. В селе Тоурак также проводили Зиму, соблюдая традиции русского народа. Артисты показали театрализованное представление, используя народные костюмы. Желающие получили возможность сфотографироваться на память в вышитых русских рубашках и сарафанах. На улице перед клубом организовали выставку тряпичных кукол и несколько традиционных народных забав. Самые смелые и ловкие состязались по бегу в мешках, другие играли в ручеек, ворота и водили хоровод. Для желающих отведать бублики, баранки и блины с конфетами накрыли столы в клубе, где и наливали ароматный чай из самовара. К этому празднику была оформлена яркая, красочная выставка, под руководством преподавателя филиала детской школы искусств Ширниной М. Зрителям была показана юмористическая театрализованная программа: «Как баба яга весну не пускала», подготовленная сотрудниками Дома культуры, библиотеки и участниками клубных формирований. На протяжении всего праздника жители села, и гости могли угоститься блинами, пирогами со сладким чаем. На костре готовился вкусный плов, ароматный компот, была предложена сладкая выпечка, шашлык, сладкая вата. В программе мероприятия были молодецкие потехи, конкурсы, игры, забавы, песни, танцы, игры.

Познавательно-игровая программа "Мы масленицу встречали, в библиотеку зазывали"

Всех жителей и гостей праздничного гулянья ожидала насыщенная программа, подготовленная работниками культуры. Они показали театрализованное игровое представление. Сказочные персонажи приглашали всех принять участие в весёлых конкурсах. Звонкие народные песни, танцы и прибаутки поднимали всем настроение и веселили публику.

В конкурсе блинов, проигравших не было, каждый участник стал победителем в различных номинациях.

Дети соревновались в смелости и находчивости, силе и ловкости, смеялись над шутками ведущих. Ребята и родители получили массу впечатлений, хорошее настроение. Весело и задорно проводили зиму.

Мы в соцсетях.

В толпе сразу нашлись смельчаки, готовые помериться силами со злыми противниками весны. Итак, две команды, названные условно «Добрые молодцы» и «Нечисть» проявили себя во всей красе.

Зрители в это время бурно поддерживали команды, веселились и смеялись с нестандартных решений в ходе конкурсов. Первый конкурс сразу показал кто сильнее и мудрее. Обмен был произведен, но, не смотря на это, нечисть все равно справилась с заданием быстрее.

Следующее испытание — «Ходули» — не дали участникам проявить себя, у молодцев сломалась одна ходуля и они решили, что это тоже подстроено. Но нечистая сила не растерялась — снова произвела обмен и из одной ходули сделали своеобразную «жердочку»: пока молодцы пытались научиться хотя бы стоять на двух ходулях, нечисть на одной импровизированной перекладине сделанной из этой ходули перетаскала своих участников до цели и обратно. Самым зрелищным и динамичным стал конкурс «Гонки на санках» — один везет, другой едет на санях.

Конкурс немного упростили, прикрутив к санкам колесики, поэтому всю бравую силу смогли показать молодцы, которые, собравшись, вырвали победу у нечистой силы! Дальше — больше, на лыжах бравые защитники Весны бегали как после упорных тренировок, в «Рыбалке» проявили себя, включив смекалку, конкурс «Бабка Ёжка» прошел очень весело: глядя на застрявшую ногу в ведре и метлу в руке, можно было подумать, что попал на слет добрых ведьм. Традиционные русские забавы — перетягивание каната и гиря — помогли выявить самых крепких чугуевцев.

Один за другим, молодые парни и зрелые мужчины стремились поднять 16-тикилограммовую гирю, самым сильным в этом конкурсе оказался Александр Ионенко, который поднял в воздух на вытянутой руке этот вес 70 раз! Праздник порадовал всех гостей еще одним веселым зрелищем — еще в древние времена мужики залазили на столб, чтобы с самого верха сорвать приз.

По подсчетам Центра международных связей, на Масленицу приехали более 18 тысяч человек. Ни одна площадка не пустовала: катание на плюшках, покорение столба, ростовые куклы, скоморохи на ходулях, песни и танцы, вкуснейшие блины на свежем воздухе, рукодельники, игры для детей и взрослых, катание на тройке с бубенцами. Но самое главное зрелище было, конечно, в самом конце — взятие снежного городка и сжигание чучела зимы.

Почему так называется?

  • Почему так называется?
  • Статья отсутствует | Районная газета "Приморские зори"
  • Сжигали стену и брали крепости: как прошла Масленица в России
  • Масленицу встречаем. Весну зазываем! - Николаевская районная библиотека
  • Когда отмечают Масленицу
  • В селе Калтасы сегодня прошел один из самых веселых и ярких праздников - Широкая Масленица.

15-17 марта проведена очередная акция "Дарю тепло" на тему проводов зимы "Масленица"

Масленица идет! Мы поздравляем с праздником и желаем, чтобы в вашем доме всегда были вкусные блины, а весна принесла много тепла и радости. Пусть с первыми солнечными днями в каждый дом придут удача, смех и радость, достаток и счастье. Желаем вам и вашим близким здоровья и радостных встреч!

Люди истосковались после двухлетнего пандемийного перерыва по таким массовым гуляниям. А народу было действительно много. По подсчетам Центра международных связей, на Масленицу приехали более 18 тысяч человек.

Приветствуя собравшихся со сцены, Дмитрий Ястребов отметил: «Очень приятно видеть здесь столько праздничных, весёлых улыбок.

Мы собрались по очень важному событию. Оттого, как мы встретим широкую масленицу, встретим весну, проводим зиму, зависит не только наше настроение, но, наверное, и погода. Сегодня у нас ещё и Прощённое воскресенье в преддверии Великого поста. Есть очень прекрасная, честная и открытая православная традиция Прощённого воскресенья. Поэтому хотелось бы сказать, простите за все вольное или невольное. Попросить у всех прощения. И еще раз с праздником, широкой Масленицы, друзья!

Участие в праздничном мероприятии у ФОКа «Русь» принимали и активисты 9 территориального округа вместе с депутатом Дмитрием Махониным, который также побывал на празднике: «Больше всего меня поразили самобытные ярмарки, на которых были представлены предметы ручной работы. Какие же талантливые у нас волжане! А ещё сегодня Прощёное воскресенье и проводы зимы. Хочется, чтобы тепло было не только за окном, но и в наших сердцах. Чтобы мы не огорчались по пустякам и были милосердны друг к другу. Просто обнимите своих родных и не держите обиды». С приветственным словом к жителям обратился депутат по округу, руководитель фракции «Единая Россия» Волжской городской Думы Дмитрий Григоров: «Сегодня в Волжском, как и по всей стране, проходит праздник, который корнями уходит в историю, — Масленица.

Единой версии о происхождении названия праздника нет. Одно из объяснений связано с маслом. Именно весной на Руси начинали телиться коровы, молоко появлялось в каждом доме. Масло, как символ достатка в семье, и круглый горячий блин — олицетворение солнца, были обязательными атрибутами праздника. В народе Масленицу всегда ждали, ласково и кратко называли "пеpебуха", "объедуха", "касаточка", "сахарные уста", "целовальница", "веселая", "честная масленица", "пеpепелочка", "ясочка". Масленичная неделя 2 Неделя делится на два периода. Узкая Масленица — понедельник, вторник и среда, и широкая Масленица — четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься делами по хозяйству, а с четверга все работы прекращались. Каждый день праздничного цикла имеет свое название и предназначение. Понедельник — встреча.

В этот день заканчивали постройку снежных гор, качелей, балаганов, из подручных материалов сооружалось чучело Зимы, которое насаживали на кол и возили по улицам. По традиции свекор со свекровью отправляли невестку к отцу и матери, а вечером сами приходили к сватам в гости и обсуждали время и место гуляний, определялся состав гостей. В первый день уже начинали печь блины, первый испеченный блин в понедельник отдавался малоимущим и на помин усопших. Вторник — заигрыши.

Что такое Масленица?

  • Смысл и традиции Масленицы
  • Муниципальное образовательное учреждение "Красночикойская средняя общеобразовательная школа № 2"
  • “Прощай Зима, гуляй Масленица!”
  • Похожие записи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий