Банки будут тщательнее отслеживать операции физических лиц, предупреждать клиентов о возможных рисках и даже возвращать переведенные мошенникам деньги из своего капитала. Новый закон будет работать следующим образом: отныне все переводы физлиц в России будут сверяться со специальной базой Центрального банка страны, которая по своей сути является «чёрным списком» дискредитированных счетов. Центральный банк России узнал о новой схеме мошенничества, по которой злоумышленники обзванивают клиентов банков и говорят о необходимости проверки подлинности купюр через специальное приложение.
ЦБ РФ сообщил о главных способах мошенничества и способы защиты от них
В ней содержится известная информация о дропперах — людях, которые обналичивают и выводят полученные в ходе мошенничества деньги. ФинЦЕРТ собирает данные коммерческих банков обо всех случаях, когда их клиенты сталкивались с мошенниками. Еще в начале 2023 года в базе были десятки тысяч счетов. В октябре 2023 года в силу также вступит закон, по которому не только банки, но и МВД будет оперативно обмениваться информацией с ЦБ.
Если клиент решит перевести деньги на счет из базы дропперов, то банк обязан будет перевод приостановить — для переводов по поручению — или отменить — для Системы быстрых платежей и других случаев. Возобновить операцию или сделать повторную можно будет только через два дня: ожидается, что за это время человек может передумать. При этом банк должен сообщить клиенту: Что операция прервана.
В ЦБ РФ подчеркнули, что по своей инициативе регулятор не приглашает граждан на личный прием, работники не занимаются телефонным обзвоном и не отправляют копии документов. Эксперт в сфере интернет-технологий Эльдар Муртазин отметил, что подмена сайтов — серьезная проблема, надо быть внимательнее и не переходить по присылаемым ссылкам.
Мошенники используют повышение ключевой ставки ЦБ РФ: как не стать жертвой Общество 28 августа 2023 12:36 Эта схема мошенничества относится к так называемой «социальной инженерии».
Источник картинки: Pxhere. Они совершают обзвон граждан, предлагая разместить свои накопления на вкладах с повышенной доходностью и кешбэком от «Госуслуг» и ЦБ РФ. Обманщики представляются сотрудниками «Госуслуг» и убеждают потенциальную жертву инвестировать свои сбережения, обещая безопасность и дополнительный доход.
Эксперты рекомендуют не использовать общедоступные сети Wi-Fi и чужие флешки, а также — не устанавливать незнакомые программы и не скачивать приложения из непроверенных источников. Если ваш гаджет часто зависает, перезагружается или отключается, это может быть признаком заражения вирусом, дающего преступникам удалённый доступ к вашему устройству. Если вы подозреваете, что ваш гаджет заражён, позвоните в банк и попросите заблокировать доступ к онлайн- и мобильному банку и все карты, которые использовали на устройстве. Обратитесь в сервисный центр, чтобы вылечить гаджет, перевыпустите карты, смените логин и пароль от онлайн-банка.
ЦБ РФ рассказал о возросшей активности мошенников и росте операций «без согласия»
С 1 октября российский Центробанк начнет по-новому рассекречивать мошенников: банки станут передавать регулятору данные о них. В связи с этим закон обязывает банки проверять все денежные переводы на наличие признаков мошенничества до момента списания средств, включая сверку с базой данных Банка России о случаях и попытках несанкционированных переводов. С 1 октября российский Центробанк начнет по-новому рассекречивать мошенников: банки станут передавать регулятору данные о них.
РБК: Банк России предложил ввести обязательную сумму возврата денег жертвам мошенников
Также работники Банка России не звонят жителям и не высылают копий документов. Россиянам посоветовали не отвечать такие письма и удалять их. При возникновении сомнений можно обратить за консультацией в Центробанк по бесплатному номеру 8 800 300-30-00, с мобильного телефона — по короткому номеру 300. Жительница Поронайска знала об этом виде мошенничества, но всё равно поверила звонившим.
Если вы хотите уточнить информацию, звоните в контактный центр Центробанка по бесплатному номеру 8 800 300-30-00, с мобильного можно звонить по номеру 300. Центробанк сам никогда не зовёт граждан на личный прием, его сотрудники не звонят людям, никому не шлют копий никаких документов, не запрашивают персональные и банковские данные, не предлагают совершать операций со счётом. От имени Центробанка мошенники звонят часто, нужно быть бдительными, призывают в ЦБ. В конце июня появилась информация, что ЦБ и правительство предложили возмещать россиянам убытки от мошенников. Соответствующие поправки власти намерены предложить к закону "О национальной платёжной системе". По замыслу, банки должны будут возмещать всю сумму перевода, если счёт получателя появится в особой базе данных — "О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента".
Клиент должен будет уведомить банк о мошенничестве не позднее следующего дня после получения уведомления от кредитной организации о проведенной операции. Кроме того, регулятор предлагает дать банкам право списывать деньги по истечении одного-двух рабочих дней при наличии признаков мошеннических действий, даже несмотря на согласие клиента. Предлагается распространить обязанность проверять операции на признаки мошенничества, включая сверку с базой о переводах без согласия клиента, не только на банк инициатора перевода или оплаты, но и на банк получателя денег.
Регулятор также предлагает наделять банки правом блокировать на пять рабочих дней расходные операции по счету получателя средств, информация о котором содержится в базе данных о случаях и попытках переводов денег без согласия клиента.
Сначала мошенники звонят человеку и заявляют о необходимости проверить подлинность наличных денег, в том числе новых купюр номиналом 5 тыс. Так действительно называется приложение ЦБ РФ, но аферисты дают ссылку на фальшивую программу, визуально похожую на официальное приложение регулятора. После установки такого приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону человека и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. Затем они похищают деньги со всех счетов.
Госдума обязала банки РФ проверять все переводы физлиц на мошенничество
Государственная дума России принудила российские банки осуществлять проверку всех переводов физических лиц на мошеннические действия. Центральный банк (ЦБ) России обнаружил новую мошенническую схему аферистов. Документ обязывает банки до списания средств проверять все денежные переводы на наличие признаков мошенничества, включая сверку с базой данных ЦБ Российской Федерации о случаях и попытках несанкционированных переводов. За весь предыдущий год Центральный банк России принял меры по блокировке более чем 756 тысяч мошеннических телефонных номеров.
Хаос вместо защиты: Центробанк не сможет остановить телефонных мошенников
ЦБ предупредил о мошенничестве с проверками утечек. Банк России обновил информацию о наиболее распространенных мошеннических схемах. Центральный Банк Российской Федерации информирует граждан о рисках мошенничества в сфере финансов. Эксперты напоминают, что сотрудники Центробанка не обзванивают людей, и рекомендуют не продолжать разговор, если звонящий с неизвестного номера затрагивает тему. Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал принятие в первом чтении законопроекта, который обязывает банки проверять входящие платежи на мошенничество и предоставляет право не проводить «явно мошеннические» операции. В частности, для проверки подлинности фото в паспорте клиента сотрудники МФО теперь могут запросить видео или фото клиента с паспортом в руках, как поясняют в Центробанке. Об этом сообщили в ЦБ России. Мисселинг захлестнул российские банки. Для граждан он опаснее, чем прямое столкновения с мошенниками.
Центробанк выявил лжеломбарды
Центробанк (ЦБ) планирует разработать и внедрить механизм двойной проверки платежей, позволяющий обязать банки в полном объёме возвращать клиентам украденные мошенниками деньги, передаёт «» со ссылкой на пресс-службу ЦБ. Государственная дума России принудила российские банки осуществлять проверку всех переводов физических лиц на мошеннические действия. Также работники Банка России не звонят жителям и не высылают копий документов. ЦБ: мошенники выманивают у россиян деньги под предлогом проверки данных счета на предмет утечки. Также работники Банка России не звонят жителям и не высылают копий документов.
Центральный Банк Российской Федерации дал рекомендации по защите от финансового мошенничества
Человека просят ответить на несколько вопросов: название обслуживающего банка; проверочный трехзначный код на оборотной стороне карты. Чтобы держатель карты не заподозрил подвоха, телефонный злоумышленник предлагает прислать подтверждение о проведении расследования. В мессенджер или на электронную почту жертвы приходят липовое удостоверение сотрудника полиции и документ о проведении расследования.
Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трёхзначный код на её оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить ему в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. В пресс-службе разъясняют: Если вы подозреваете, что вас хотят обмануть, прервите разговор. Ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты её номер, трёхзначный код с оборотной стороны, SMS-код.
Ну ладно, делаем оленью мордочку и продолжаем. Я ввожу номер, который он продиктовал. Спрашивает: "что написано? Тут он делает финт ушами: "А вы что, в гугле набирали? Там нельзя, это американская система, нужно в яндекс". Но, собственно, тот же яндекс: Решила играть по его правилам и делаю вид, что смотрю на экран как-то так: С улыбкой на лице подтверждаю, что я вижу надпись следственный отдел. Он говорит, что все отлично, даёт разрешение. На что? Это мы забыли упомянуть. Заканчивает разговор он очень громко и пафосно фразой "Служу отечеству, слава России! К этому моменту у меня началась истерика, еще я успела вывести разговор на громкую, ржали все коллеги. Действие четвертое. Как только заканчивается предыдущий разговор, сразу перезванивает сотрудник ЦБ, спрашивает установила ли я приложение. Я решила уточнить, что за приложение и что оно делает. По ходу невнятного рассказа, я сообщаю, что пользовалась подобным и знаю о его функциях. Он меня убеждает, что все ок и это норма. Ну ладно. Спрашивает, устанавливаю ли я приложение сейчас. Я говорю что у меня осталось мало заряда на телефоне, процента 2. На самом деле у меня было процентов 15, я и решила ему об это сказать, потому что на телефоне пришло оповещение. Что же это за система такая чудесная, которая мониторит расход заряда телефона по вотсапу? Тут он начал заливать, что если я его обманываю это будет наказуемо. Как, уже не помню, но было что-то на подобии "банки нельзя обманывать, особенно по такому вопросу, который мы решаем сейчас, и на меня могут завести дело". Просит прислать скрин. Ну мне не жалко, убираю проценты на телефоне и пытаюсь заскринить экран. Спойлер - оказывается мой телефон делает скрины без строки состояния. Я ему об этом говорю, и ржу, потому что для меня это сюрприз и я правда пыталась сделать этот чертов скрин. Он не верит, присылаю просто скрин без строки, он отвязывается.
Впрочем, на такую работу берут и с улицы. И не то чтобы эту работу было сложно найти. Многие, наверное, видели объявления на заборах, зданиях и фонарных столбах с обещанием легкого и быстрого заработка. В интернете таких предложений тоже хватает. Требования минимальные: гражданство России или Белоруссии, опыт работы не требуется.
Рекомендовано для вас
- В Центробанке предупредили россиян о новой схеме мошенников ⋆ ГардИнфо
- Новости партнеров
- В изоляции
- Связь нуждается в защите
За операции по чужой сим-карте придётся ответить
- Банк России предупреждает о мошенниках, представляющихся сотрудниками Центробанка
- ЦБ предупредил о новой схеме мошенников с уловкой «спецсчета» - Финансы
- Мошенники используют повышение ключевой ставки ЦБ РФ: как не стать жертвой
- Госдума обязала российские банки проверять все переводы физлиц на мошенничество
- Оставляйте реакции
За операции по чужой сим-карте придётся ответить
- ЦБ России выявил схему мошенничества, связанную с проверкой подлинности купюр
- Центробанк выявил лжеломбарды
- Центробанк будет выявлять мошенников по 50 признакам | Бробанк
- Приглашают на "личный приём": Центробанк предупредил о новой схеме мошенников
- Как Центробанк и МВД будут спасать деньги граждан от телефонных мошенников
- ЦБ РФ предупредил, что мошенники стали приглашать россиян на «личный прием в Центробанк»
Для защиты от мошеннических действий МФО сделают проверку клиентов более жесткой
Как пояснил Лайфу источник в ЦБ, "тестируемая сейчас единая информационная система проверки сведений об абоненте ЕИС ПСА позволит банкам получать данные о владельце телефонного номера, о факте смены владельца, о расторжении договора связи и т. То есть банки будут сверять, принадлежит ли сим-карта клиенту, который пытается открыть счёт или проводить с ним операции. Если нет, то к этому человеку у правоохранительных органов возникнет вопрос, как он получил доступ к сим-карте. Скорее всего, ему откажут в операции, а если трансакция прошла — движение средств заморозят.
Только за 2021 год Банк России выявил и направил операторам связи для принятия соответствующих мер информацию о 179 071 000 номеров, используемых в противоправных целях. Регулятор подготовил документ , согласно которому банки, исполнившие перевод на мошеннический счёт, должны будут вернуть клиенту всю сумму в течение 30 дней с момента получения от него заявления. При этом, по замыслу ЦБ, обманутый россиянин сможет предъявить своему банку претензии в двух случаях.
Если кредитное учреждение не сможет подтвердить факт уведомления клиента о совершении перевода или если перевод был совершён без согласия клиента Проект поправок к закону "О национальной платёжной системе" Если картой клиента воспользовались без его согласия и он уведомил об этом.
Источник: Regulation. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Количество онлайн-преступлений в России за шесть месяцев 2021 года увеличилось на 20,3 процента. Эффективным способом борьбы с преступлениями в сфере мошенничества с платёжными банковскими картами является оперативное взаимодействие правоохранительных органов с Банком России.
Это не позволяет правоохранителям действовать оперативно и проводить срочные процессуальные мероприятия.
Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить ему в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. В пресс-службе разъясняют: Если вы подозреваете, что вас хотят обмануть, прервите разговор. Ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты её номер, трёхзначный код с оборотной стороны, SMS-код. Эти сведения нужны мошенникам.
RU со ссылкой на Bank. Так, согласно новелле, отечественные финансовые организации будут обязаны приостанавливать подозрительные операции на два дня и полностью возвращать деньги, переведённые гражданами на счета злоумышленников. Новый закон будет работать следующим образом: отныне все переводы физлиц в России будут сверяться со специальной базой Центрального банка страны, которая по своей сути является «чёрным списком» дискредитированных счетов.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества
Банк России инициировал блокировку 276,8 тысячи телефонных номеров, которые использовались для обмана людей, отмечается в материалах регулятора. Тинькофф первым из российских банков начнет возвращать украденные средства клиентам, которые стали жертвами телефонных мошенников: возврат будет совершен независимо от того, в какой банк был осуществлен перевод мошенникам из Тинькофф. Центральный Банк России выступил с предупреждением о новых схемах мошенников, которые используют банковские данные. Решение о закрытии МВД сервиса «Проверка по списку недействительных российских паспортов» принималось как раз из-за того, что на портале госуслуг тестируется альтернативный инструмент по проверке подлинности документов, удостоверяющих личность.