Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность. Знаменское-Раек был главным проектом администрации Тверской области, когда в 2002 году усадьбу взяла в аренду ЗАО "Конкор". Новости Происшествия. Сегодня, 18 февраля, в Торжокском районе спасли жизнь тремя людям. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”.
В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут здесь музейный комплекс
Особенно если речь идет об огромной усадьбе площадью в несколько десятков гектаров, как знаменитый Раек, вернее «Знаменское – Раек», в Торжокском районе. Главная» Новости» Новости торжка и торжокского района сегодня происшествия. Круглый стол, посвященный вопросам развития усадьбы «Знаменское-Раёк». Итак, самая красивая и необычная усадьба Тверской области Знаменское-Раёк. Главная» Новости» 13 мая в усадьбе "Знаменское-Раек" состоялась акция посадки саженцев молодых дубков. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В Торжокском районе отреставрируют усадьбу Знаменское-Раёк
Еще одно толкование мы можем найти в словаре В. Даля: Раёк — «ящик с передвижными картинками, на которое смотрят в толстое брюшистое стекло»; «вертеп, кукольный театр». Действительно, усадьба напоминает его. Первые сведения о поместье относятся к XVII в. Тогда оно принадлежала сенатору, генерал-аншефу, генерал-губернатору Киева 1762-66 , Санкт-Петербурга 1766-67 Ивану Федоровичу Глебову 1707-1774. Первое документальное свидетельство об усадьбе относится к 1746 году. В тот год рядом со старой церковью Знамения Божьей Матери, что на погосте Рай, началось строительство нового, каменного храма в стиле барокко, построенного к 1766 году. Церковь Знамения Божьей матери. В 1772 году Иван Федорович произвел семейный раздел имений.
Поводом к этому послужило пострижение в монахини его супруги, Прасковья Ивановны, урожденной Грековой. По «общему согласию» Ивана Федоровича и его сыновей, был составлен « раздельный реестр», согласно которому село Знаменское отходило второму сыну, Федору Ивановичу 1734-1799. Однако полновластным хозяином имения последний стал только после смерти отца в 1774 году. И здесь на сцену выходит еще одна история, на сей раз любовная. Сам Глебов принадлежал к не менее известному дворянскому роду, чьи предки прибыли из Швеции служить князю Дмитрию Донскому 1350-1389. Она была последней представительницей знатного боярского рода, к которому принадлежала супруга царя Михаила Романова — царица Евдокия Лукьяновна. Елизавета Петровна с детства отличалась взбалмошным характером. Оставшись без матери, она стала единственным, избалованным дитя своего отца.
И именно в нее, капризную красавицу, без памяти влюбился овдовевший Федор Иванович. Однако он получил отказ: отцу Елизаветы Петровны разница в возрасте — 17 лет, — казалась слишком большой. И только перед смертью он благословил брак дочери. Так, в 1772 году породнились две знатные фамилии — Глебовы и Стрешневы. Впоследствии Елизавета Петровна добилась, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию — Глебовы-Стрешневы и, таким образом, фамилия Стрешневых не угасла.
Владельцы украшают спальни, их просторные гостиные снабжены огромными окнами, в кабинетах собираются библиографические сокровища, а на стенах располагаются лучшие живописные произведения. В садах загородных дворцов зачастую стоят статуи Меркуриев и Аполлонов по западному образцу — такой обычай в Россию привёз ещё царь Пётр. По роскоши Знаменское-Раёк не уступает другим, но создан с большей глубиной и с учётом целей эпохи Просвещения. Вслед за критикой «великолепья пышного» Гаврилы Державина, его друг архитектор Николай Львов делает загородные дома более естественными и соответствующим русскому климату. Благодаря этому он определяет следующий архитектурный век. Львов критикует коллег за то, что они стригут деревья и кустарники, делая их неестественными, «неподвижными уродами», продумывает систему дренажа и наилучшим образом устраивает быт своих заказчиков в Петербурге, Москве и других местах по палладианскому образцу по заветам архитектора Андреа Палладио.
В планах — проведение реставрационных работ и организация музейного пространства. Уже началась подготовка необходимой документации. Участниками Круглого стола стали заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района. На встрече обсуждались вопросы исторического значения усадьбы, ее текущее состояние, перспективы развития музея, а также процесс реставрации исторического комплекса. Планируется провести реставрацию всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздать утраченные.
В планах — проведение реставрационных работ и организация музейного пространства. Уже началась подготовка необходимой документации. Участниками Круглого стола стали заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района. На встрече обсуждались вопросы исторического значения усадьбы, ее текущее состояние, перспективы развития музея, а также процесс реставрации исторического комплекса. Планируется провести реставрацию всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздать утраченные.
В усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль «Музыкальная экспедиция»
Вы узнаете о системе вентиляции, искусственном мраморе из дорожной пыли и ягод, двойном куполе и многом другом. Все, кто это видел, рассказывают о своем опыте в самых восторженных словах. И я в том числе. Погреб-пирамида в Никольском Черенчицах.
Мне бесконечно жаль видеть Никольское в том виде, в каком оно пребывает сейчас, эта усадьба достойна лучшей доли. Приезжайте сюда, чтобы убедиться в этом собственными глазами, Воскресенская церковь-мавзолей в форме ротонды. Зато могу сказать немало интересного о храме Троицы авторства того же Николая Львова.
Форму здания принято относить к композиции мавзолея Галлы Плацидии в Риме — как вам такие параллели в глуши тверских лесов? Я люблю наследие Львова за то, что классицизм в его постройках всегда очень живой. Церковь Троицы не стала исключением: тут и пандус на второй уровень, и полукруглая экседра-некрополь, и два храма нижний и верхний.
Известно также, что в парке были созданы плодовый сад, птичий двор и зверинец. Вид на парк и пруд в наши дни: Недалеко от главного дома в 1766 году построили церковь Знамения Божьей Матери. До 1917 года в ней хранились родовые иконы Глебовых.
Сегодня храм продолжает функционировать, но нуждается в ремонте. Упадок усадьбы Знаменское-Раек начался после смерти Ф. Елизавета Стрешнева переехала в Москву и лишь изредка наведывалась в имение.
В 1888 году наследница хозяйки продала комплекс жене русского адмирала Ф. Дубасова, но у новых владельцев не было средств, чтобы поддерживать состояние усадьбы в прежнем виде. После революции Знаменское-Раек постигла печальная участь: постоянно менялось назначение дома, разрушались дворовые и парковые сооружения, закрашивались настенные росписи.
К концу XX века усадьба практически превратилась в руины и оказалась никому не нужна. В начале 2000-х предпринимались попытки реставрации памятника. В 2007-м даже открылся отель в северном флигеле, но вскоре арендатор расторг контракт и прекратил восстановительные работы.
С 2016 года судьба Усадьбы Знаменское-Раек остается неопределенной. На фасадах зданий нет лишних декоративных элементов, прослеживается четкость линий и симметричность. Въездные ворота выполнены в форме триумфальной арки.
Каждому направлению посвящены активности, отвечающие за полную физическую и ментальную перезагрузку отдыхающего. Под звездным небом долина простирается вдоль «бережков» излучины реки Логовежь, живописно огибая нескольких мысов, полуостровов, рукотворных и реликтовых рощ. Редкое ощущение единства с природой всего в паре часов от мегаполиса. Эскизная концепция.
Мероприятие состоялось при поддержке Всероссийского историко-этнографического музея Торжка. Гости из Петербурга и Москвы своими руками начали восстановление приусадебного сада Глебовых-Стрешневых.
В Тверской области усадьба «Знаменское-Раек» превращается в руины
Что делать? Хоть я и являюсь, скажем так, положительным примером, но, к сожалению, редким. Пора уже из этого сделать вывод и перестать уповать только на бизнес и инвесторов. Если уж этими объектами владеет государство, значит, оно и должно за них отвечать.
Наша страна сегодня уже совсем не бедная и не беспомощная. Часто государство вполне может эффективно заниматься бизнесом, у нас масса успешных госкорпораций и госкомпаний. Поэтому я бы не утверждал, что в стране не могут восстановить усадебные комплексы, привести их в порядок и найти им верное применение.
Построили же десятки огромных, многомиллиардных футбольных стадионов ради чемпионата мира и регулярно строят десятки спортивных комплексов. Хотя эти объекты с финансовой точки зрения не приносят прибыль казне. Я не против спорткомплексов, но лишь хочу сказать, что, если нужно, наше государство деньги находит.
Усадьбы — как раз тот случай, когда необходимо проявить волю и восстановить то, что пришло в такой упадок. Частично восстановили её и захотели выкупить, но узнали, что понесённые расходы не учтут. То есть чем лучше сделаешь сейчас, тем дороже заплатишь потом.
Вы тоже отдали за свою усадьбу в два раза больше, потому что сами же её и привели в порядок. Не это ли отпугивает инвесторов? Чтобы частный бизнес или отдельный богатый человек решился взвалить на себя такую ношу, как восстановление старой разрушенной усадьбы или дворца, нужно, чтобы сошлось много условий.
У него должно быть достаточно доходов, чтобы позволить себе такое «увлечение». При этом он должен стать именно хозяином такого дома а не просто быть арендатором , чтобы проникнуться делом восстановления. И, конечно, он обязан хотя бы чуть-чуть быть романтиком, чтобы относиться к этому с душой.
Без души за усадьбы лучше не браться.
Подготовлена творческая концепция. Владимир Путин подержал идею возрождения усадьбы, создания большого музейного комплекса под открытым небом и дал поручение по реализации проекта.
Встреча состоялась в усадьбе в День рождения его создателя — известного русского архитектора Николая Александровича Львова. В планах — проведение реставрационных работ и организация музейного пространства. Уже началась подготовка необходимой документации. Участниками Круглого стола стали заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района. На встрече обсуждались вопросы исторического значения усадьбы, ее текущее состояние, перспективы развития музея, а также процесс реставрации исторического комплекса.
Новую усадьбу в классическом стиле спроектировал архитектор Николай Львов. Строительство началось летом 1787 года. Материал для будущих сооружений брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском, белый камень везли из Старицы. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи.
Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Работами руководили несколько зодчих: сначала Франц Буци, через несколько лет Андрей Трофимов, потом Вальтер Ирвен, которого, в свою очередь, сменил Джованни Руска. Архитектурный ансамбль возводили 12 лет. Усадьбу с главным домом, круговой колоннадой и боковыми флигелями прозвали «ожерельем для Елизаветы».
Считается, что формой она напоминала украшение, которое Федор Глебов подарил жене. В двух парных флигелях находились театр, библиотека, комнаты для слуг и сарай для экипажей. Во дворе установили фонтан в античном стиле. На территории имения разбили ландшафтный парк с павильонами и беседками, устроили две системы прудов с каскадами, соорудили модные в то время птичник и зверинец для экзотических животных.
С южной стороны главного здания посадили фруктовый сад. Внутри дома свет над парадной лестницей падал особым образом: первые лучи солнца ложились на нижнюю ступеньку и с каждым часом постепенно поднимались до самой верхней. В парадной столовой висели портреты российских правителей. Пол в бальном зале был «плавающим» и слегка пружинил под ногами танцующих.
Купол над главным залом покрасили изнутри голубой краской, чтобы он создавал ощущение неба над головой. В конце 1790-х годов в усадьбе Знаменское-Раёк прошел первый великосветский прием. По воспоминаниям современников, праздник с балами, пирами, салютами и катаниями на лодках продолжался несколько недель. Федор Глебов умер в 1799 году, жена пережила его на 38 лет.
В Тверской области обсудили развитие усадьбы «Знаменское-Раёк»
В августе состоялся очень стильный и философский проект «Цветы в усадьбе», созданный сообществом единомышленников под руководством архитектора-реставратора Екатерины Григорьевой, преподавателя Британской высшей школы дизайна, при участии и поддержке ландшафтного бюро «МОХ». Усадьба «Знаменское-Раёк» снималась в этом сезоне для нескольких телевизионных проектов: - "Живая еда" НТВ - "Непутевые заметки с Дмитрием Крыловым" Первый канал Выступили площадкой для съемки новой коллекции тверского бренда одежды UNKE и красивых экскурсий-пикников тверских рестораторов. Мы сажали цветы, проводили субботники: чистили парк и сад, бесконечно косили траву, чтобы нашим посетителям, было удобно, комфортно и интересно. С 1 октября до 1 мая усадьба открыта для посещения ежедневно, а вот экскурсии теперь мы проводим по субботам и воскресеньям, в 10. Обещаем, он будет не менее насыщенным!
В настоящее время он является объектом культурного наследия и находится в списке предварительной номинации ЮНЕСКО на включение в список объектов всемирного наследия. Посетив этот удивительный комплекс, туристы смогут окунуться в атмосферу царственного роскоши и красоты, насладиться уникальным архитектурным наследием и проникнуться историческими событиями, связанными с созданием его. Визит в усадьбу «Знаменское-Раёк» станет незабываемым опытом для всех любителей истории, искусства и красоты.
Сохранившийся южный флигель с колоннадой главного дома. Не дошедший до нашего времени собор святого Иосифа в Могилеве. Конечно, особый шарм постройке придает его руинированность: оголились колонны, обвалились своды… Пиранези в натуре! Не пожалейте часа по бездорожью, и я вам гарантирую: ваши усилия будут не напрасны. Храм Петра и Павла в Переслегино, 2017 г. Потому что если рассказывать про каждый из них и многих-многих других по отдельности, придется повторять сто раз одно и тоже: удивительная, уникальная архитектура, совершенно не ожидаешь увидеть ТАКОЕ и ЗДЕСЬ, да как же это сокровище может пребывать в таком ужасающем состоянии и так далее. Мой вам совет: путешествуя по Тверской области, внимательно смотрите по сторонам. При малейших признаках старой колокольни, резко поворачивайте туда. Вас точно ждет архитектурное открытие — усадьба, церковь или все разом. Церковь Владимирской иконы Божией Матери в селе Горницы.
По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России.
“Культурные сезоны” в усадьбе «Знаменское-Раёк»
Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район. Дворцово-парковый ансамбль был создан архитектором м в Знаменском-Райке в конце XVIII века, когда усадьба принадлежала видному вельможе екатерининского времени, сенатору, генерал-аншефу. Усадьбу Знаменское-Раек называют одной из самых красивых в России.
ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио
Усадьба Знаменское-Раек была окончательно передана новому собственнику. В пятницу Светлой седмицы в Знаменской церкви дворцово-паркового комплекса «Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе была совершена Божественная Литургия. Знаменское-Раек был главным проектом администрации Тверской области, когда в 2002 году усадьбу взяла в аренду ЗАО "Конкор".