Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию из-за непонимания со стороны Украины. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает ТАСС. РПЦ не призывает к перемирию, в том числе на Пасху, поскольку призывы не встречают понимания у Киева, заявил представитель церкви Кипшидзе. Зампред Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе прокомментировал видеозапись, на которой священник поливает прихожан из шланга.
РПЦ отказалась от попыток перемирия на Пасху из-за непонимания со стороны Киева
Потребительское общество создает ложную иллюзию, что половая распущенность может быть безопасной для человека. Но распространенные сейчас модели сексуального поведения, в которых другой человек становится не более чем ситуативным средством для удовлетворения похоти, являются не только саморазрушительными для личности, но и могут привести к смертельной болезни». Он также удивился, что пачка из трех презервативов стоит в российской аптеке свыше 300 рублей.
И враг-то не спит, но он зол, и мотивирован. И когда дурак поймет, что он внутри Библии живет? Разве что, когда в него в упор выстрелят. Но поздно может быть. Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже.
Или на концерте. Иначе, видимо, многим не проснуться». Позже Ткачев удалил этот пост.
Отсутствие понимания со стороны Украины лишает инициативы РПЦ. Вахтанг Кипшидзе отметил, что подобные попытки были предприняты в прошлом, но не нашли отклика в украинских властях. С начала военных действий в Донбассе в 2014 году РПЦ неоднократно призывала к перемириям, однако они оказались неэффективными из-за нарушений с украинской стороны.
Впрочем, после того, как Жозеп Боррель назвал Европу садом, разумеется, райским, — возможно всё. Так или иначе, фактически провозгласив Россию исчадьем ада, парламентарии почему-то очень обиделись на Русскую Православную Церковь за то, что она называла некоторые нововведения в Европе "сатанистскими". При этом делегаты ПАСЕ, из которой Россия вышла, почему-то забывают, что эта нелицеприятная характеристика упомянутых нововведений сформировалась вовсе не в нашей стране. В Европе, и особенно в США, есть немало людей, которые, так же как и мы, считают, что медицинская кастрация детей, а именно так следует называть гендерную гормональную детей младшего школьного возраста без согласия родителей, — это антихристианское явление, невиданное насилие над природой человека. И это может восходить только к противнику рода человеческого — сатане. В ужасе от происходящего некоторые американцы бегут в Россию, потому что не знают, как защитить своих детей иначе. Вот, например, из недавнего. Я подчеркну, что это не означает, что приезжающие сюда иностранцы думают, что наша страна идеальна — нет, но в ней не кастрируют детей, в этом причина переезда.
РПЦ не будет пытаться организовать перемирие на время Пасхи
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
По словам клирика, внесение поправок в Конституцию откроет путь силам зла, приведет к утрате благодати Святой Троицы и Покрова Божией Матери.
По словам В. Кипшидзе, «печально видеть, как монах-схимник, призванный нести подвиг молитвы в уединении, в единочасье превращается в скандального видеоблогера, роликов которого ожидают как циркового представления». Как сообщалось, ранее получила распространение видеозапись выступления схиигумена, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям.
Среди прочего отец Сергий проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии, и предупредил о создании «электронного лагеря сатаны».
Замглавы Синодального отдела добавил, что подобные инициативы имеют смысл лишь тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны. Православная Пасха Христова в этом году попадает на 5 мая.
Верующие вечером 4 мая соберутся в церквах на праздничное богослужение.
По словам В. Кипшидзе, «печально видеть, как монах-схимник, призванный нести подвиг молитвы в уединении, в единочасье превращается в скандального видеоблогера, роликов которого ожидают как циркового представления». Как сообщалось, ранее получила распространение видеозапись выступления схиигумена, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям. Среди прочего отец Сергий проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии, и предупредил о создании «электронного лагеря сатаны».
Затем появилась другая видеозапись выступления схиигумена, где он призвал открывать храмы и говорил об угрозе чипирования, которое для большинства якобы окажется смертельным.
Поливание прихожан из шланга назвали вопросом вкуса в РПЦ
С таким заявлением выступил Вахтанг Кипшидзе, зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию на время Пасхи, которая в этом году выпадает на 5 мая, из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Киева. Русская православная церковь (РПЦ) не станет призывать Украину к пасхальному перемирию.
РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины
Российская православная церковь (РПЦ) не будет устанавливать пасхальное перемирие на Украине, сообщил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Украины. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Вахтанг Кипшидзе также добавил, что свою роль сыграли и «смущающие верующих» проповеди бывшего духовника Среднеуральского монастыря. Русская православная церковь не собирается призывать ВСУ к прекращению огня на время Пасхи, так как это бесполезно, заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с РИА Новости отметил, что у тиктокеров есть возможность принести искренние извинения за свой поступок.
В РПЦ отказались от попыток достичь пасхального перемирия из-за позиции Украины
Об этом заявил представитель Церкви Вахтанг Кипшидзе 14:30 Западные партнёры будут требовать от Украины успехов на фронте после нового транша помощи со стороны партнёров. Об этом сообщили Financial Times. Об этом он написал в личном телеграм-канале.
Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность. Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина. Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации.
Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга.
Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий.
Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае. Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов.
Это элемент психологической войны. Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом. Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему. Каждый военнослужащий, когда он наводит ракету, не знаю, целится в кого-то через перекрестье своего прицела, должен помнить о том, что он не должен стать военным преступником. Эта мысль должна быть у него в голове, на мой взгляд. И думаю, что те военные священники, которые служат в наших Вооруженных силах, тоже адресуют именно этот призыв тем, кого окормляют. А далее каждый должен делать то, что зависит от него лично, а не думать о том, уклонилась ли ракета от курса или не уклонилась: есть то, что военнослужащий может контролировать, а есть, что он не может контролировать.
Об этом, на мой взгляд, бесполезно говорить. Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность. Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления? О высказывании политической позиции на исповеди Я считаю, что человек, который приходит в церковь, чтобы там озвучить свою политическую позицию священнику, в принципе пришел не по адресу. Институт Церкви существует для того, чтобы человек мог принести покаяние в своих грехах.
Если человек приходит в церковь для того, чтобы рассуждать о тех грехах, которые, как ему кажется, совершили другие люди, то это, на мой взгляд, не совсем здоровое духовное состояние. Что касается поддержки и желания сделать что-то доброе в условиях конфликта, для таких людей Церковь всегда открыта. Церковь реализует беспрецедентную по своим масштабам гуманитарную программу, в ходе которой оказывается помощь беженцам, священники, миряне и добровольцы посещают госпитали, больницы. Врачи больницы Святителя Алексия работают в Мариуполе в местных центрах. То есть Церковь реализует свое христианское призвание, помогая тем, кто пострадал, не разбирая, кто из них занимал какую политическую позицию и даже на какой стороне воевал. В этом заключается миротворческое служение Церкви, когда Церкви все равно, из чьего тела ее добровольцы достают осколок. О количестве мобилизованных представителей РПЦ Насколько мне известно, священники Русской православной церкви в качестве военнослужащих в боевых действиях не участвуют.
Дело в том, что пролитие крови несовместимо со священным саном. А капелланское служение исключает что-либо, кроме духовной помощи, окормления военнослужащих. Кстати говоря, я хочу сказать, что это духовное окормление заключается в том числе и в помощи людям в том, чтобы они не потеряли человеческий облик, находясь в условиях смертей, страданий и прочего. Но я знаю, что существовал определенный дефицит правового регулирования в отношении священнослужителей, но сейчас этот дефицит устранен и, насколько мне известно, никто из священников Русской православной церкви не является военнослужащим, который участвует в военных действиях в качестве человека, который должен выполнять задачи поражения противника.
Православные христиане в этом году будут отмечать Пасху 5 мая 2024 года. Сейчас читают.
И с тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности, — подчеркнул он. В этом же месяце министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что Московский патриархат могут признать террористической организацией в его стране. Однако министр подчеркнул, что это решение не повлияет на прихожан, а православные храмы в Эстонии не будут закрывать.
В РПЦ объяснили, почему больше не пытаются установить пасхальное перемирие
Уже 28 июня было объявлено о завершении следствия. Кипшидзе заявил, что девушка, поучаствовавшая в съемке видео, уже принесла извинения. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Вахтанг Кипшидзе также уточнил, что, по его мнению, церкви не нужно принимать участие в процессах, которые связаны с защитой чувств верующих, в данном случае более важную роль должны играть общественные организации.
Канал «Брифинг» сообщил о том, что пользователи социальных сетей попросили правоохранительные органы наказать священников, которые считают грехом любые развлечения в дни Великого поста. Журналисты приводят в этой связи слова священника Андрея Ткачева, который сразу после теракта отозвался в своем канале: «Какие концерты в Пятницу Первой седмицы Великого Поста? Какие торговые центры? Кто-то до сих пор не понял, что нам всем объявили войну? Танцульки, распродажи, хохотульки… Жрем все подряд и песни глупые слушаем. А Пост-то начался. И враг-то не спит, но он зол, и мотивирован. И когда дурак поймет, что он внутри Библии живет? Разве что, когда в него в упор выстрелят. Но поздно может быть.
Реклама «С тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности. Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — подчеркнул Кипшидзе. Он добавил, что при отсутствии понимания выдвижение просьб неактуально. Сама Украинская православная церковь подвергается гонениям в республике.
«Пасхального перемирия» не будет: Русская Церковь оставила попытки договориться с Киевом
Об этом в субботу, 27 апреля, заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с РИА Новости отметил, что у тиктокеров есть возможность принести искренние извинения за свой поступок. Зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе не стал отвечать, почему иерея Димитрия Сафронова отстранили от службы. Об этом заявил заместитель председателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
РПЦ отказалась от попыток перемирия на Пасху из-за непонимания со стороны Киева
Как передавало ИА Регнум, в январе 2023 года президент России Владимир Путин по просьбе патриарха Московского и всея Руси Кирилла поручил Министерству обороны установить с 12:00 мск 6 января до конца суток 7 января режим прекращения огня. Украинская сторона инициативу не поддержала. Официальный представитель офиса Генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик отмечал, что генсек Антониу Гутерриш выступает за прекращение огня и приветствовал бы перемирие между Москвой и Киевом.
Он отметил, что инициативы по перемирию имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны. Ранее Россия, РПЦ, Папа Франциск не раз предлагали украинской стороне перемирия на различные праздники, но киевские режим их всегда игнорировал. Нашли опечатку?
Он подчеркнул, что РПЦ ранее уже выступала с призывом рождественского перемирия в начале прошлого года. Кипшидзе отметил, что соответствующее предложение не встретило понимания со стороны украинского руководства, и с тех пор РПЦ подобных попыток не предпринимала, поскольку это бессмысленно. Замглавы Синодального отдела добавил, что подобные инициативы имеют смысл лишь тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны.
Как сообщалось, ранее получила распространение видеозапись выступления схиигумена, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям. Среди прочего отец Сергий проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии, и предупредил о создании «электронного лагеря сатаны». Затем появилась другая видеозапись выступления схиигумена, где он призвал открывать храмы и говорил об угрозе чипирования, которое для большинства якобы окажется смертельным. Екатеринбургская епархия запретила схиигумена в служении и лишила права ношения наперсного креста. Первое заседание суда Екатеринбургской епархии состоялось 15 июня.