Объяснения, история происхождения и примеры использования слова Вброс. Информационный «вброс» — это резкое заполнение сетевого пространства какой-либо короткой, вызывающей массу эмоций информацией. это действие, направленное на распространение недостоверной информации или фальшивых данных с целью обмана или манипуляции.
Вбросы в интернете, чтоб позлить мам
Вы узнаете, что такое вброс, какими средствами он осуществляется и как его можно распознать. В словарях слово «вброс» означает неожиданное или неправдоподобное упоминание или новость. В жизни, такое употребление слова вброс можно сравнить с эффективной формой защиты и нападением одновременно. Из которого можно сделать вывод, что отдельные информационные вбросы предприятий и чиновничьих структур о вложении значительных средств в природоохранные мероприятия, а как следствие, и об успехах на данной ниве, преследуют единственную цель – создать видимость. Т.е. информационный вброс не является дезинформацией по своей сути, потому что вброс — это способ распространения информации, а не сама информация. Вброс – это фейковая новость или сообщение, которое преднамеренно создано для обмана или манипуляции. Примеры употребления. Вброс — это заведомо ложная или провокационная информация.
КАК ОТЛИЧИТЬ ВБРОС ОТ НОВОСТИ
Примеры На выборах в Государственную Думу России 2011 года были предотвращены некоторые из попыток вброса бюллетеней с голосами за, как утверждается новостными источниками, политическую партию « Единая Россия » [10] [11] [12] [13] [14] [15]. Выборы привлекли внимание российской общественности и явились причиной начала протестных движений в России 2011—2013 годов. Вбросы бюллетеней за партию происходили и в другие годы [16] [17]. На выборах в Государственную Думу России 2016 года при помощи системы видеонаблюдения фиксировались случаи вброса бюллетеней. Например, вброс был выявлен на одном из избирательных участков Ростова-на-Дону , а позже результаты голосования на участке были отменены [18] [19]. На выборах президента Российской Федерации 2018 года при помощи системы видеонаблюдения были зафиксированы случаи вброса бюллетеней, а на нескольких избирательных участках результаты голосования были отменены [7] [8] [20].
Мы на вашей стороне! Она назвала ситуацию "одним из самых вопиющих случаев ущемления не только профессиональных прав журналиста, но и базовых, человеческих прав".
В заявлении омбудсмана Ферузы Эшматовой говорится: "Эти действия, направленные на то, чтобы заставить замолчать смелого журналиста, которая в критическом и аналитическом духе поднимает проблемы людей в рамках защиты прав человека и работы с обращениями, полностью противоречит нормам закона". Общенациональное движение «Юксалиш» также выступило с официальным заявлением по поводу клеветы в отношении журналистки и попытки очернить её репутацию. Представители СМИ освещают суть реформ, проблемы и недостатки общества, предоставляют объективную информацию с места событий, проводят собственные журналистские расследования и осуществляют эффективный общественный контроль. Конечно, не всем нравится такая политика открытости и прозрачности. Иногда, кто-то пытается различными «способами» оказывать давление на СМИ, угрожать, использовать клевету и ложь. За последние годы в СМИ в нашей стране произошли существенные изменения. Журналисты и блогеры неоднократно поддерживались с самых высоких трибун.
В Узбекистане, где свобода слова и открытость объявлены одним из приоритетов программы реформ, невозможно незаконно вмешиваться в деятельность СМИ, оскорблять честь и достоинство журналиста, его личности!
Социальные сети и другие платформы предоставляют массовую аудиторию, которую можно легко достичь и влиять на нее. Это позволяет злоумышленникам получить большое влияние и распространить свою фейковую информацию максимально широко. Кроме того, вбросы в информационных сетях часто проходят через несколько ступеней перед тем, как они достигают конечного пользователя. Злоумышленники могут использовать различные методы, чтобы создать впечатление авторитетности и достоверности их фейковой информации. Например, они могут создать фейковые новостные сайты, зарегистрировать фейковые аккаунты в социальных сетях или даже использовать ботов, чтобы автоматически распространять фейковые новости и комментарии. Однако необходимо отметить, что распространение вбросов в информационных сетях не всегда является осознанным и умышленным действием. Часто люди не осознают, что информация, которую они распространяют, может быть фейковой.
Это может происходить из-за недостатка критического мышления и способности анализировать источники информации. Причины частого использования вбросов в информационных сетях: Укрепление власти и достижение политических целей; Пропаганда идеологии и убеждений; Повышение популярности и привлечение аудитории; Управление общественным мнением; Разрушение имиджа оппонентов и конкурентов; Материальная выгода и мошенничество. Все это приводит к тому, что вбросы становятся частью нашей информационной среды и оказывают влияние на наше восприятие мира. Поэтому очень важно развивать критическое мышление и осознавать, что не всегда информация, которую мы видим в информационных сетях, является достоверной. Необходимо проверять источники информации и анализировать ее, прежде чем делать какие-либо выводы или распространять ее дальше. Как работает вброс? Вброс — это распространение фейковой информации с целью манипулирования мнением людей и создания определенной реакции в обществе. Понятие вброса тесно связано с определением дезинформации и является одним из самых распространенных методов манипуляции в современных медиа.
Основная цель вброса — внушить людям неверную или искаженную информацию, чтобы добиться определенных результатов. Это может быть достигнуто различными способами, например, созданием фейковых новостей, распространением поддельных фотографий и видео, использованием поддельных экспертов и т. Для успешной реализации вброса медиапланирует различные тактики, которые помогают распространить фейковую информацию максимально эффективно. Это может быть широкое использование социальных сетей, создание сетей фейковых аккаунтов для публикации фейковых новостей, а также использование платных рекламных кампаний для привлечения внимания к фейковым материалам. Одним из ключевых элементов вброса является психологический аспект. Фейковая информация, как правило, создает эмоциональный отклик у людей, что позволяет убедительней провести манипуляцию. Кроме того, использование поддельных экспертов и цитат наделяет фейковую информацию авторитетом, что делает ее более убедительной. Источники фейковой информации часто создаются с целью закрыть определенные политические, экономические или социальные интересы.
Вброс может быть использован для дискредитации оппонента, распространения негативного настроения в обществе или для достижения других целей, которые могут быть скрыты на первый взгляд.
Но в зависимости от ресурса может сработать и вполне стандартный троллинг тупостью — всё зависит от конкретного контингента и их степени знакомства с понятием троллинга. Иные значения[ править ] Вбросом также называют добавление в финальные результаты фальшивых бюллетеней, который специально сфабрикованы таким образом, чтобы продвинуть определенного кандидата. При этом вброс обычно вполне физический и наблюдатели при удаче могут наблюдать, как нечистые на руку сотрудники избирательной комиссии буквально запихивают большое количество бюллетеней в избирательные урны.
После введения систем электронного голосования впук бюллетеней может производиться исключительно в компьютере, при помощи докидывания в нужное поле нужного числа голосов человеком с непримечательным лицом и админскими правами. Вброс — это один из главных инструментов фальсификации выборов в современном мире.
Антиметодичка как распознать вброс?
Видимо, это процесс принципиально непредсказуемый, как с кассовыми сборами голливудских фильмов, каждый из которых вроде бы делают высокие профессионалы. Нужна удача, момент, стечение обстоятельств, креатив и т. Не все читатели могли заметить в начале 90-х посев понятия «новый русский» — одного из многочисленных ментальных вирусов перестройки в СССР, но все встречались с его последствиями — анекдотами про НР. Первый вброс, статья о том, что вот есть старые русские — всякие лентяи, иждивенцы, пьяницы,коммунисты, старики, мракобесные бабки, а есть прикольные новые русские — энергичные, молодые, богатые и предприимчивые — появилась, насколько я помню, 8 сентября 1992 года в КоммерсантЪ-Daily. Тут же тему дружно поддержали журнал «Огонёк» и другая либеральная пресса. Было видно, что понятие вводится всерьёз, целенаправленно, профессионально. Но народ его не принял, отрыгнул этот вирус очень быстро: уже в декабре 1992 года появился первый анекдот про нового русского, а в 1993 они пошли просто косяком. Вирус — не взлетел, несмотря на усилия либеральных журналистов, а точнее, быстро мутировал в другой, полезный «народный вирус», став темой бесконечных анекдотов про Вована и Коляна в малиновых пиджаках на 600-х мерсах. Именно из-за невысокого процента удачных вирусов мы видим ежедневно мощный поток фейков, вбросов, «новостей», которые опровергаются через пару часов или пару дней — это идёт постоянный посев вирусов-кандидатов. Делаются они, видимо, далеко не всегда супер-профессионалами, много тут и частной активности, непрофессиональной работы с помощью простых генераторов вирусов. Об этом можно долго дискутировать, а можно просто взять и обратиться к фактам и цифрам: проанализировать все интернет-публикации по конкретной скандальной теме и проследить, как новость возникла и какой путь прошла, пока не стала повсеместно обсуждаемой.
Такую работу провел Игорь Ашманов — генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», известный специалист в области искусственного интеллекта и интернет-технологий. Есть технологии мониторинга новостей, которые позволяют «поверить ее алгеброй». Налицо много характерных признаков того, что постоянная публикация скандальных новостей про Русскую Православную Церковь и Патриарха — это не естественные события, которые интересуют всех сами по себе, а «новости», искусственно раскрученные. Конечно, наличие некоторого признака или фактора у новости само по себе не стопроцентное доказательство, но когда их набирается несколько, картина становится вполне ясной… — Что это за факторы? Однако в кампании наподобие той, которая ведется против Русской Православной Церкви, много и довольно топорных, механических вбросов. Вот их распознать автоматически можно. На вброс указывает, во-первых, сам характер новости. Примерно половина всех зимних и весенних инфоповодов, которые использовались для наезда на Церковь, это — «тухляк», новости двух-трехлетней давности. Например, тема часов Патриарха, всплывшая в апреле. Это история, которую пыталась впервые раскрутить «Украинская правда» три года назад, во время визита Патриарха на Украину.
Или тема с «квартирой Патриарха»: первое упоминание о ней — двухлетней давности. То же самое — история про пансионат, который Церковь якобы отнимает у больных детей. Мало того, что все переврано, так сама история опять же старая. Тогда это было новостью, сейчас — уже нет. Но организаторам кампании каждые две-три недели нужен новый выпад в сторону Церкви или лично Патриарха. Часто Церковь, как очень большой коллектив, состоящий из разных людей, сама производит нужный повод происшествия со священниками, например , однако это бывает не всегда. Поэтому раз не нашли ничего нового — раскапываем архивы, выводим в топ «тухляк». Переупаковываем, делаем актуальным и вбрасываем. Второй признак вброса — это характер распространения. Суточный график освещения в Интернете естественного события, связанного с Церковью, — например, Пасхи или визита Патриарха в другую страну — обычно выглядит как хаотическая череда всплесков см.
А вот суточный график вброса — очень острый см. Механический вброс выглядит как резкий пик, то есть много «авторов» перепубликовывают практически одно и то же и, что самое интересное, зачастую в одно и то же время. Иногда вбросы происходят либо строго в 9:00, либо строго в 15:00. Эта топорность меня поражает больше всего. Я так и вижу схему работы: всю подготовку по девятичасовому вбросу провели накануне — поездили по кафе в центре Москвы, раздали деньги блогерам, созвонились, списались и т. Утром прислали текст, дали команду начинать. Либо всё сделали перед обедом — и тогда вброс происходит в три часа дня. Показательно еще и то, как выглядит кампания, то есть множественные вбросы на графике, не за сутки, а по неделям: они образуют этакую волнистую «полочку» см. Еще один характерный признак вброса — отношение количества перепечаток и оригиналов. То есть сколько в относительном выражении было авторских сообщений о том или ином событии, а сколько — просто копий.
У нас в компании есть технология, позволяющая выявлять даже нечеткие перепечатки, когда блогер берет первоисточник, меняет там абзацы местами, добавляет несколько слов и формулировок, то есть выдает статью за авторский текст. Так вот, у вброса оригиналов очень мало. Основное — это дубли и нечеткие дубли см. А у естественного события оригиналов — много см. Оно и понятно: у естественного события значимость высокая, ее не нужно искусственно создавать, поэтому про него пишут много разных корреспондентов, не знакомых друг с другом, и каждый — своими словами. И каждая из этих авторских публикаций с точки зрения интернет-поисковика — отдельное медийное событие. А у вброса — оригиналов один-два, много — три-пять. И много-много копий см. Обсуждение в блогах и соцсетях в течение одного дня: Наконец, еще один признак вброса — это характер аккаунта в социальной сети, из которого исходит оригинальное сообщение. Очень часто вброс начинается с малопопулярных аккаунтов.
Например, есть некая девочка в соцсети «Вконтакте» — вешает фотографии кошечек, цветочки и т. Довольно долго — несколько месяцев — изображает реальный аккаунт. И вдруг здесь же появляется нехарактерный, длинный, очень эмоциональный текст про то, что ее папа сейчас якобы находится в Крымске на совещании и что там тысячи трупов, а власть ничего не делает… Это копируется всеми и всюду. А после этого через четыре часа аккаунт сам собой закрывается. Почему все это признаки вброса? Потому что если этот аккаунт малопопулярен, но за несколько часов провоцирует резкий взрыв интереса — значит, узнать о нем средствами этой же социальной сети было невозможно. Как — если у этой девочки не так уж много друзей? Получается, на эту страничку указали исполнителям средствами, внешними для этой социальной сети: опять-таки созвонились, списались, вбросили ссылку в другую соцсеть и т. Последний этап вброса — отмывка в СМИ. Информационные интернет-ресурсы через два-три часа подхватывают историю и делают новость, которая начинается словами: «В Интернете пишут, что…».
Это вообще любопытно — за последние несколько лет выковался новый способ, как снять со СМИ ответственность: раньше считалось необходимым проверять источники информации, а сейчас это не требуется, дескать, «это же люди в Интернете пишут, а мы, СМИ, всего лишь перепечатываем». Так вброшенный инфоповод раскручивается в интернет-СМИ. А потом, если повезет, дотягивает до популярных газет и телевидения. На основе всех этих признаков кампанию против Патриарха Кирилла и Русской Православной Церкви можно считать классической информационной атакой. Мы все этому подвержены. Я вспоминаю один эпизод периода перестройки. На Пушкинской площади возле редакции «Московских новостей» сотнями, а иногда тысячами собирались люди, которые непрерывно обсуждали политику. Часами стояли на морозе, под дождем… Но как обсуждали? Они бурно пересказывали друг другу то, что только что прочитали в газете или посмотрели по телевизору: разоблачаем Сталина, выбрали Верховный Совет СССР, академика Сахарова не пустили к трибуне… И это было похоже на какую-то лихорадку, на чуму! Говорят, так было не только в Москве.
Сейчас происходит то же самое — только в Интернете. В данном случае — люди пересказывают друг другу, что плохого они только что узнали о Церкви. Это самый настоящий ментальный вирус. Во-первых, он провоцирует болезнь, ее главное проявление — это страшная возбудимость на любую, совершенно любую новость по теме. А во-вторых, человек в такой ситуации говорит штампами: он подает это как собственное мнение, но, если разобраться, просто повторяет то, что только что услышал от другого, с той же аргументацией, с теми же выводами. Это естественно — ведь вирус должен сам себя постоянно одинаково воспроизводить. Если вирус модифицировать, он не может распространяться — он мутирует и угасает. Уйти из соцсети и быть не в ногу со временем? Могу сказать одно: не надо путать понятие «среднего» и «нормы». Условный пример: в Японии среднее зрение — минус три.
Но это же не значит, что такое зрение — нормальное. Норма — это стопроцентное зрение. Здесь то же самое. Из того, что все друзья и знакомые сидят в соцсети, не вытекает, что это нормально. Обсуждение в блогах и соцсетях в течение двух недель: Эмигранты из Православия — Зачастую Церковь критикуют люди вообще нецерковные, сторонние… — Да, это мне кажется особенно любопытным. Я читал блоги знакомых — и не мог понять, почему человек, причисляющий себя, например, к атеистам, подхватывает любую новость о том, что такого-то священника уличили в том-то, что Церковь что-то у кого-то отобрала. Я несколько раз влезал в разговоры, пытаясь сказать: «Послушай, ты же не «член клуба», не все ли тебе равно? Причем аргументы моих собеседников мне казались малоубедительными: «Церковь лезет в мое светское пространство, включаю телевизор — там поп, и меня это раздражает». Я в ответ на это предлагаю взять программу передач и просто посчитать, сколько в ней православных программ в неделю. Один мой знакомый написал в своем блоге, что больше всего в Церкви его «выбешивает» колокольный звон возле дома.
На это ему кто-то иронично заметил, что со звоном так и задумано: специально для этого и звонят… Я задавался вопросом, почему же люди так легко и с удовольствием на Церковь раздражаются. И вдруг понял, что нечто похожее в свое время наблюдал в среде эмигрантов. Это называлось «накрутка на отъезд». Например, собирается программист эмигрировать из России в США — и задолго до отъезда на каждой встрече, на каждом семинаре вместо того, чтобы говорить о программировании, начинает говорить о том, как все ужасно, к чему все катится в этой стране. Каждый, кто собирался уезжать, должен был постоянно это проговаривать — чтобы «накрутить» самого себя, убедить знакомых и друзей в правильности своего решения, добиться ото всех сочувствия — а окружающие просто страдали от загрязнения эфира. Но уехав, он не успокаивался — вылезал на русские интернет-форумы и продолжал уже из-за океана ту же самую «накрутку». Доказывал, что уехал не зря: мол, у меня дом на море, лужайка, гриль, все умные уже тут, в России остались только идиоты. Так вот, когда я сегодня читаю, как неверующие компьютерщики, бизнесмены-агностики или кто-то еще непрерывно публикуют у себя на страницах новости про Церковь, которые, казалось бы, их не касаются, — мне все это очень напоминает эмигрантскую накрутку из-за океана. Потому что после семидесятилетнего советского периода все мы в какой-то степени — эмигранты из Православия. Разница только в том, что за границу люди уезжают сами, а из Православия нас выкинуло поневоле.
При этом в нашей стране плоскость в каком-то смысле наклонена к христианству: под ногами как будто течение, которое ведет туда. Можно за ним последовать, можно упереться. Но всё как будто подталкивает к тому, чтобы все-таки двинуться в сторону Православия: это сердцевина культуры, родственники и друзья носят крестики, вокруг много храмов.
Путем распространения фейковых новостей, скандальных утверждений или смешанных фактов, создается иллюзия несуществующих проблем, взаимоотношений или нарушений, что может повлиять на выборы или общественное мнение.
Вбросы могут быть выполнены в различных формах — от текстов и фотографий до видео и аудиозаписей. Иногда при создании вбросов используются пропагандистские методы, такие как подача информации с сильными эмоциональными подтекстами, использование кавычек или жаргонных выражений. Однако вбросы не являются новым явлением и существуют в обществе уже давно.
Ещё приводится и такое определение: «комплекс пропагандистских мероприятий относящихся к классу явной и агрессивной пропаганды», то есть это когда по нашему любимому и глубоко уважаемому телевизору транслируются программы, в которых, к примеру, вину за сбитый самолёт возлагают на другую страну, или когда появляются серьёзные и ничем не обоснованные заявления; с другой стороны, эти заявления могут иметь обоснование, но заведомо лживые. Именно заведомое желание солгать и заставить поверить в это других делает сообщение информационным вбросом.
В интернете вброс играет ту же роль, что и по телевизору: запустить заведомо лживую информацию с той целью, чтобы те, для кого она предназначена, в неё поверили. Вбросы можно отождествлять со слухами, но вбросы являются масштабнее и рассчитаны на другую аудиторию. Слухи часто распространяются между знакомыми людьми, а вбросы ориентированы на широкую аудиторию, именно для этого используется телевизор и иные СМИ, специально подготовленные для этого.
А когда подошёл к кроватке с ребёнком, то увидел спящяего ребёнка и мёртвую змею рядом... А так же тому, что нельзя так просто предавать верность кому-то или чему-то. В данном случае, дружбе между собакой и мужчиной. А теперь возвращаемся к тому, с чего начали...
Почему это вброс? Ну, во-первых, потому что нету достоверных фактов. Может это и полезная история, может и была. А может и нет... Итак, первое определение "вброса" - рассказ без фактов, доказательств. И сразу же второе - похоже на реальность. Обычно все вбросы, что пишутся - очень реалистичны.
И сложно поверить в то, что это всё не происходило и что всё это выдумано на самом деле. И тогда встаёт вопрос, а стоит ли прислушиваться к таким историям и вообще к чему-то в интернете вовсе? Ответа нет. Потому что для каждого он свой.
Ключевые слова
- Что такое вброс?
- Комментарии
- Информационный вброс
- Что такое вброс в социальных сетях?
- Определение вброса
Что такое вброс в социальных сетях?
Что такое вброс в интернете: определение и последствия | Существует определение конкретного вида информационного вброса, сфе-ра бытования которого – только Интернет: «Информационный вброс – это резкое заполнение сетевого пространства какой-либо короткой, но вызывающей массу эмо-ций информацией. |
Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости | Игорь Ашманов, специалист в области искусственного интеллекта, рассказывает и наглядно показывает на графиках, как отличить реальную новость от искусственно раздутой. Что такое "вбросы", "подогревы" и "мединые вирусы". |
О различии вбросов и выбросов | Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости. |
Что такое вброс? | А теперь давайте проанализируем, на фоне каких новостей произошел вброс про пьяницу-долгожителя. |
⚡ КАК ОТЛИЧИТЬ НОВОСТЬ ОТ ВБРОСА | Что такое "вброс" и что с ними делать?). |
Что такое "вброс" и что делать если...
Вброс в интернете — это специально созданное сообщение, новость или комментарий, содержащий ложную информацию или заведомо ошибочное утверждение с целью обмануть или ввести в заблуждение пользователей сети. это оскорбление, издевательство, подколки, для того, чтобы довести человека до белого каления. Ранее я уже коротко перечислил признаки профессионального вброса, изложенные строго по означенной схеме, где обязательно наличие следующих признаков. Чтобы понять, что же такое вброс информаци, вспомните выражение «газетная утка». Вброс – это провокационный ход, часто используемый в общении в социальных сетях или на форумах, который вызывает особую активность участников этого самого общения.
Борьба за сознание потребителя: как работают фейки и информационные вбросы
Примеры употребления. Вброс — это заведомо ложная или провокационная информация. Информационный вброс – это метод распространения информации, выражающийся в резком заполнении максимального количества источников информацией, имеющей яркий эмоциональный окрас и служащий для создания резонанса в обществе. Вброс мяча из-за боковой. 2. распространения в большом количестве чего-л. нелегального, подложного или негативного; вбрасывание (3 зн.). Вброс мяча из-за боковой. 2. распространения в большом количестве чего-л. нелегального, подложного или негативного; вбрасывание (3 зн.). Чтобы проверить достоверность новости, необходимо перейти на этот сайт и вручную искать ее, и если ее там нет, то это был вброс.