Radio Rossii Mayak. Ансамбль "Голубые молнии" исполнил известные военные песни лично для каждого ветерана Ветеранов Великой Отечественной войны сегодня поздравляли с Днем Победы особенно. Яхонт и Матвей Исаакович Блантер — Корреспондентская-застольная (Песня военных корреспондентов).
Песни о войне 1941–1945 (+ MP3 слушать онлайн)
Знаменитые песни военных лет, лучшие послевоенные песни о Великой Отечественной войне и легендарные зарубежные композиции о Второй мировой собраны в обзорной статье, посвящённой этой теме. Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время. Они перепели известную песню группы Scorpions под названием «Maybe I, Maybe You».
Дети о Победе. Владимирский сад полон звуков: знаменитые военные песни прозвучали в Ульяновске
В какой-то момент начальник штаба полка решился пойти на прорыв — он лично пополз к зданиям, где засели немцы, с гранатами, и сумел вывести из строя достаточно вражеских солдат, чтобы прятавшиеся в блиндаже люди рискнули двинуться под ослабшим миномётным огнём. Когда офицерам и журналистам удалось добраться до своих, их разместили в отапливаемой землянке. Сурков в шоке смотрел на свою посечённую осколками шинель. Начштаба начал есть — и заснул над миской. Взяв себя в руки, Сурков начал набрасывать будущую заметку с лирического зачина — описывая обстановку в землянке. И, быть может, от напряжения слова пошли... Позже Алексей добавил в них любовную линию и отослал в письме любимой жене Софье. Уже в Москве. А заметка вышла своим чередом, без рифмы и без ритма. И чтобы непременно с фронта. Сурков вспомнил о «Землянке», отыскал её и переписал для композитора набело.
Листов ушёл со стихами, а через неделю вернулся, одолжил у одного из журналистов гитару и спел: «Бьётся в тесной печурке огонь... Никто и подумать не мог, что уже летом сорок второго пластинку прикажут уничтожить, а на исполнение песни ансамблями и певцами наложат вето. Из-за строки «А до смерти четыре шага» чиновники сочли её упаднической! Песню взялся «улучшить» поэт Константин Симонов, заменив крамольные слова более оптимистичными. Но артистов, исполняющих новую версию, на фронте с возмущением освистывали. В конце концов разрешили петь «Землянку» такой, как её создал автор. Конечно, не вся сразу. Сначала только стихи. Василий Лебедев-Кумач — которого советский народ хорошо знал по песням «Утро красит нежным светом» и «Широка страна моя родная» — уже примерно через сутки передал текст в прессу, он был опубликован в газетах «Известия» и «Красная звезда». В тот же день её продекламировали и на радио.
Поэт был уверен, что ждать, пока у слов появится музыка, нельзя: людям нужны эти слова здесь и сейчас. Он тоже торопился и не стал писать и раздавать чистовиков. Ноты написал мелом на доске и собрал певцов и музыкантов. Так, с доски, они и списали композицию и всего за сутки отрепетировали песню. Её исполнили перед отбывающими на фронт солдатами на Белорусском вокзале.
Музыка: Ян Френкель. Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. В основе песни — стихотворение Расула Гамзатова «Журавли». Оно было напечатано на русском языке в журнале «Новый мир» в 1968 году. Марк Бернес заметил произведение и решил написать песню на эти слова. Композицию певец записал 8 июля 1969-го. Тогда он тяжело болел.
Целый свет помнит их в лицо. Вот застыл батальон в строю… Снова старых друзей узнаю. Хоть им нет двадцати пяти, Трудный путь им пришлось пройти, Это те, кто в штыки поднимался как один, Те, кто брал Берлин! Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат Этот взгляд, словно высший суд, Для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, Ни с пути свернуть! Музыка песни сочетает грозную поступь марша и широкую мелодичную распевность. Известна также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!
По одной из версий, именно из-за этой песни боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ» советские солдаты дали прозвище «Катюша». Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал по-аварски стихотворение «Журавли». Оно было навеяно знаменитым памятником японской девочке Садако Сасаки, расположенным в Хиросиме. Страдающая от лейкемии Сасаки надеялась, что вылечится, если смастерит тысячу бумажных журавликов. В 1968 году появился русский перевод стихотворения, выполненный Наумом Гребневым. В нем, как и в оригинале, в журавлей превращались не солдаты, а джигиты. Стихотворение попалось на глаза Марку Бернесу. В текст внесли некоторые изменения, а композитор Ян Френкель сочинил музыку. Бернес записывал «Журавлей» во время тяжелой болезни. Эта запись стала последней в его жизни. Интересно, что благодаря песне журавли стали одним из символов Великой Отечественной войны. Скульптуры и изображения этих птиц появились на памятниках и стелах по всей стране. В нем звучала очень запоминающаяся песня с «дворовой» мелодией «Молодой коногон». Во время войны солдаты массово сочиняли к ней свои версии текстов.
Песни Великой Победы: самые популярные музыкальные композиции времен Великой Отечественной войны
Чаще всего эту композицию называют «Баксанская», но она известна также под названиями «Помнишь, товарищ, белые снега» и «Баксанская фронтовая». В песне описываются реальные события, происходившие во время Великой Отечественной войны в Приэльбрусье , когда советские солдаты-альпинисты выполняли приказ, согласно которому было необходимо собрать данные о расположении огневых точек немецкой армии в верхней части Баксанского ущелья и убрать со склонов фашистские флаги. Наиболее популярной эта песня стала в исполнении Юрия Визбора. Борис Терентьев, стихи группы авторов.
В 1942 году Юрий Милютин прочитал в газете новое стихотворение корреспондента армейских газет Владимира Замятина «Голубой конверт». Композитор так проникся чувствами воина, тоскующего по оставленному родному очагу и по любимой женщине, что ему оставалось лишь воплотить свои ощущения в мелодию. В результате родилась замечательная лирическая песня, нежная и напевная, в какой-то мере предвосхитившая появление песни А.
Суркова и К. Листова «В землянке». А название песни ясно говорит о том, что стихотворение «Голубой конверт» было написано еще до того, как был введен порядок безоплатной отправки корреспонденции с фронта в тыл.
Письма писались на одной стороне листа и складывались в треугольник чистой стороной наружу, где и писался адрес, то есть само письмо являлось одновременно и собственным конвертом. Если бы поэт писал свое стихотворение позже, то название его, по-видимому, было бы иным.
Солистка народного народно-сценического ансамбля казачьей песни «Родничок» Ольга Амлаева, исполнила песни «Катюша» и «Огонек», а юное поколение станицы вместе дружно подпевали ей. Песни — герои, которые прошли с солдатами от первого дня войны до последнего, их будут помнить всегда! Песням Победы — жить в веках!
В завершении мероприятия прозвучала самая главная песня «День Победы», которую написали в 1975 году композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов. Это самая известная военная песня, которую исполняют во многих странах мира.
Жительница Великобритании пошла еще дальше и предложила российским военным записать полноценный альбом. Она подчеркнула, что самобытное исполнение наших соотечественников будет тепло встречено во всем мире и найдет отклик у широкого слушателя. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
В этом году мы отмечаем 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. В нашем фонде хранится много сборников песен, написанных в эти суровые годы, и мы начинаем рассказ об истории создания этих песен. Сегодня мы начинаем рассказ песнях, которые были написаны в самые первые дни и годы войны. Выпуск подготовила заведующая Информационно-библиографическим отделом библиотеки Ястребова О. Для нынешней молодежи эти песни звучат уже как «старые», «как песни прошлого», как смутная память о далеком тревожном времени. Для старшего же поколения советских людей музыка эта таит целый мир живых волнующих воспоминаний. С этими песнями прожит большой и важный отрезок жизни целого поколения, выдержавшего грозные испытания народной войны. В военные годы были созданы тысячи песен — профессиональных и народных. Они слагались стихийно — в любом полку, в любом партизанском соединении. Их исполняли по радио и с экранов кино, их пели фронтовые ансамбли и самодеятельные «окопные бригады». Тексты любимых песен бережно передавались из уст в уста, переписывались при свете коптилок, пересылались в письмах из тыла па фронт. Многие поэты и композиторы в те годы находились в частях действующей армии и Военно-Морского Флота, прочно связав свою творческую судьбу с жизнью и борьбой воинов. Во фронтовой печати работали поэты А. Сурков, А. Твардовский, К. Симонов, Е. Долматовский: в армейских ансамблях и Домах офицеров служили А. Мокроусов, В. Макаров, М. Фрадкин и другие композиторы. Дружба с солдатами и краснофлотцами плодотворно сказалась на их песенном творчестве. Сама жизнь подсказала авторам слова и образы, мысли и интонации, которые находили безошибочный путь к сердцам миллионов. Священная война. Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача Скачайте файл. Настоящим гимном стала песня "Священная война", в июне 41-го её запела вся наша страна. На третий день войны, 24 июня 1941 года, в газетах "Известия" и "Красная звезда" были опубликованы стихи Василия Лебедева-Кумача, начинавшиеся набатными строками: "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой, с фашистской силой темною, с проклятою ордой! Эти строки так взволновали композитора Александра Александрова, что он тут же решил переложить их на музыку. По всей видимости, за основу он взял свою же мелодию, на которую еще в 1938-м была написана "Песня о Климе Ворошилове" Песня о Климе Ворошилове. Музыка: А. Слова: О. Колычев А утром следующего дня артисты ансамбля песни и пляски Красной Армии, пришедшие на репетицию, уже разучивали песню. В первые же дни начала Великой Отечественной артисты Ансамбля имени Александрова были разделены на четыре мобильные группы. Уже 24 июня 1941 года три из них были командированы в действующую армию. Четвёртая группа 55 человек осталась в Москве. Её возглавил сын основателя ансамбля — Борис Александрович. Как очевидец, Борис Александрович рассказывает и о первом исполнении песни «Священная война». Особенно часто выступали на Белорусском вокзале. Однажды утром к А. Александрову подошёл политработник с газетой в руках: «Александр Васильевич, тут для вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача, может, напишете песню. Отец взял газету, прочитал стихи, и, забыв обо всём, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов ансамбля и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили её. Музыка с её призывным настроем, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты порой от спазмов, сжимающих горло, не могли петь и играть…» И уже утром следующего дня песня «Священная война» прозвучала на Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымлённой духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний. Это было подобно набату, клятве, присяге. Люди требовали и требовали повторения, чуть ли не сразу стали подпевать. Тогда песню исполнили пять раз подряд. Её, ставшую символом борьбы с ненавистным врагом, Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков позже называл «бессмертной». С введением 19 октября 1941 года осадного положения в Москве Всесоюзное радио стало открывать свои передачи трансляцией «Священной войны», ставшей фактически гимном военного времени. Со «Священной войной» ансамбль Александрова прошел по фронтовым дорогам, дал около 1200 концертов. Она и в наше время звучит по телевидению и радио, с концертных площадок в памятные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны. И сейчас «Священная война», как гимн в честь народа-победителя, поднимает залы во время концертов ансамбля не только в нашей стране, но и за рубежом. К 60-летию начала Великой Отечественной войны известный московский скульптор Михаил Переяславец создал памятный горельеф, посвященный событиям, связанным со «Священной войной».
Болельщики Торпедо пели знаменитые песни военных лет
Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет | Все новости и интересности из жизни военной песни. |
"Ты, крылатая песня, лети...": 6 незаслуженно забытых военных песен, которые трогают за душу | Одна из самых известных песен военных лет, спетая за годы войны тысячи раз и обросшая десятками фронтовых «ремейков». |
Песни о войне 1941–1945 (+ MP3 слушать онлайн)
В 1942 году Юрий Милютин прочитал в газете новое стихотворение корреспондента армейских газет Владимира Замятина «Голубой конверт». Композитор так проникся чувствами воина, тоскующего по оставленному родному очагу и по любимой женщине, что ему оставалось лишь воплотить свои ощущения в мелодию. В результате родилась замечательная лирическая песня, нежная и напевная, в какой-то мере предвосхитившая появление песни А. Суркова и К. Листова «В землянке». А название песни ясно говорит о том, что стихотворение «Голубой конверт» было написано еще до того, как был введен порядок безоплатной отправки корреспонденции с фронта в тыл. Письма писались на одной стороне листа и складывались в треугольник чистой стороной наружу, где и писался адрес, то есть само письмо являлось одновременно и собственным конвертом. Если бы поэт писал свое стихотворение позже, то название его, по-видимому, было бы иным. Таким образом, текст песни можно датировать самым началом войны, когда письма отправляли еще в конвертах.
Юрий Милютин, стихи Владимира Замятина. Голубой конверт. Трудно представить, что сочинение классика советской песни Исаака Дунаевского могло оказаться в числе редко исполняемых.
Слишком красиво, чтобы поверить! На самом деле это самое прекрасное и мощное оружие России», — поделился впечатлением один из пользователей YouTube. Жительница Великобритании пошла еще дальше и предложила российским военным записать полноценный альбом. Она подчеркнула, что самобытное исполнение наших соотечественников будет тепло встречено во всем мире и найдет отклик у широкого слушателя. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Никто и подумать не мог, что уже летом сорок второго пластинку прикажут уничтожить, а на исполнение песни ансамблями и певцами наложат вето. Из-за строки «А до смерти четыре шага» чиновники сочли её упаднической! Песню взялся «улучшить» поэт Константин Симонов, заменив крамольные слова более оптимистичными. Но артистов, исполняющих новую версию, на фронте с возмущением освистывали. В конце концов разрешили петь «Землянку» такой, как её создал автор. Конечно, не вся сразу. Сначала только стихи. Василий Лебедев-Кумач — которого советский народ хорошо знал по песням «Утро красит нежным светом» и «Широка страна моя родная» — уже примерно через сутки передал текст в прессу, он был опубликован в газетах «Известия» и «Красная звезда». В тот же день её продекламировали и на радио.
Поэт был уверен, что ждать, пока у слов появится музыка, нельзя: людям нужны эти слова здесь и сейчас. Он тоже торопился и не стал писать и раздавать чистовиков. Ноты написал мелом на доске и собрал певцов и музыкантов. Так, с доски, они и списали композицию и всего за сутки отрепетировали песню. Её исполнили перед отбывающими на фронт солдатами на Белорусском вокзале. Уже на втором куплете солдаты встали, вытянувшись во фрунт — словно при исполнении гимна. По окончании бойцы потребовали песню повторить. И снова. Всего оркестру пришлось проиграть её пять раз подряд.
Трудно представить, но... Слишком, мол, трагичная — решили чиновники. Надо бы бодрее, веселее, что-то о победе. Бравое что-нибудь. Но в октябре, когда немецкие войска уже захватили много советских городов, стало ясно, что не до бодрости и бравурности. Обязательно сразу после боя кремлёвских курантов. Песня моментально стала народной, несмотря на своё возвышенное звучание. Её слушали и пели на фронте и в тылу.
На него случайно наткнулся руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии Александр Александров. Стихотворение очень впечатлило его, после чего Александров написал для него музыку. Ансамбль красноармейской песни и пляски исполнил песню 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале при отправке солдат на фронт. Музыка: Ян Френкель. Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. В основе песни — стихотворение Расула Гамзатова «Журавли». Оно было напечатано на русском языке в журнале «Новый мир» в 1968 году.
Песни военных лет: легендарные и малоизвестные мелодии глазами их исполнителей
Сборник популярной музыки "Песни военных лет". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. — Песни военных лет, которые начинали звучать во время войны, после войны, являют собою классику жанра. Смотрите видео на тему «военные песни популярные 2023» в TikTok (тикток). Знаменитые песни военных лет, лучшие послевоенные песни о Великой Отечественной войне и легендарные зарубежные композиции о Второй мировой собраны в обзорной статье, посвящённой этой теме. В его исполнении звучали всем известные песни военных лет, которые стали актуальными в 2022-м. Скачать песни о войне и победе на DriveMusic. Поиск по новизне, популярности и другим параметрам.
Истории создания военных песен: «На безымянной высоте», «Священная война», «Журавли»
Эта песня о событиях военных лет была написана почти через 20 лет после окончания военных действий. Песни военных лет - ЛУЧШИЕ ФОТО - В атаку стальными рядами. «Песня военных лет Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошла по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания.