Антон Яковлев — актер, режиссер, сын Юрия Яковлева. Мария Козакова — актриса, внучка Юрия Яковлева. В кино Юрий Яковлев впервые снялся в 1953 году — сыграл эпизодическую роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег».
Новости по теме: Юрий Яковлев
В 2022 году состоялось открытие памятника народным артистам СССР Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву у Симоновской сцены Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Народный артист СССР, актер театра и кино скончался на 86-м году жизни. О кончине актера сообщил директор театра имени Вахтангова, в котором Юрий Яковлев проработал всю жизнь. В Москве 25 апреля откроют мемориальную доску народному артисту СССР Юрию Яковлеву. Актёра Юрия Яковлева из "Ранеток", которого ранее задержали с наркотиками в Москве, отпустили под обязательство о явке. Антон Яковлев — актер, режиссер, сын Юрия Яковлева. Мария Козакова — актриса, внучка Юрия Яковлева.
Вспоминаем артиста. Свои лучшие роли Юрий Яковлев сыграл в лентах «Мосфильма»
Назад в СССР написал 26 апреля 2024 в 05:37: "Юрий Яковлев — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР. Всё про советского и российского актера Юрия Яковлева. Знаменитый советский актер Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве.
Юрий Яковлев — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР. 96 лет со дня ...
Несложно догадаться, откуда у Юрия Яковлева взялся этот бархатный баритон, воздействовавший на людей столь сильно, что знатоки в шутку рекомендовали разливать его в банки и продавать как лекарство. Столь запоминающийся голос достался артисту в «наследство» от отца. А вот Василий Васильевич Яковлев по настоянию властного Яковлева-старшего оставил театр и поступил в университет на юрфак. Однако любовь к искусству не исчезла: он часто посещал МХАТ, приводя на спектакли маленького сына.
Поэтому абсолютно закономерно, что Юрий впоследствии стал артистом! Через тернии к звездам Назвать счастливыми ранние годы жизни Юрия Яковлева никак нельзя: развод родителей, когда мальчик был совсем крохой; расстрел высокопоставленного родственника; слежка сотрудников НКВД за матерью... Ранние годы жизни Юрия Яковлева никак нельзя назвать счастливыми А затем грянула война, выгнавшая Яковлевых из Москвы, — так они оказались в Уфе.
Потянулись страшные военные годы, которые мать и сын прожили, как все: тяжкий труд для нужд фронта и постоянный голод, в результате чего у Юрия была диагностирована дистрофия II степени, и ему даже пришлось оставить учебу в школе он закончил ШРМ в 20 лет. Вернулись Яковлевы в столицу в 1943-м: и снова мальчику нужно было непрерывно трудиться ради куска хлеба. Сначала он работал рассыльным, потом — помощником механика в гараже при посольстве США, что оказалось неслыханной удачей: зарплата в 500 рублей позволила наконец-то хоть немного улучшить питание и заодно приодеться.
Приведя себя в более или менее «товарный» вид, юноша в итоге задумался над осуществлением того, что не удалось его отцу: стать артистом. Юрий Яковлев твердо решил сделать то, что не удалось его отцу: стать артистом Первоначально он подал документы во ВГИК. Юрий набрал необходимую сумму баллов и блестяще прошел собеседование с легендарным Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым: абитуриент буквально сразил именитого кинорежиссера превосходным знанием литературы.
Молодому человеку оставалось лишь пройти кинопробу. Но вот на этом этапе его и отсеяли, причем по милости какого-то третьесортного оператора, которому было лень искать подходящие ракурсы и потому оказалось проще объявить: «Не, не пойдет! Однако Судьба не отворачивается от своих избранников.
Выяснилось, что можно подать документы в Щукинское училище: там экзамены еще продолжались — правда, с конкурсом 600 человек на место! Даже во ВГИКе было меньше. Цецилия Львовна Мансурова на фото слева разглядела в юном Яковлеве божью искру Но здесь Юрию наконец невероятно повезло: прославленная актриса Цецилия Львовна Мансурова разглядела в юноше божью искру и отстояла его, хотя, кроме нее, в приемной комиссии Яковлев больше никому не понравился.
И в 1948 году он-таки был зачислен в Театральное училище имени Бориса Щукина.
Щукина, где учился вместе с Е. Федоровым, М. Ульяновым , Е. После окончания Щукинского училища в 1952 году он стал актером Театра им. Вахтангова, на сцене которого сыграл множество выдающихся ролей.
Одной из первых работ Яковлева в театре стала роль в спектакле «Горя бояться — счастья не видать», которую он сыграл виртуозно. Вскоре Москва заговорила о молодом актере. В последующие годы актер много и успешно играл на сцене, создавая объемные и многоплановые характеры. Среди особенно ярких — его роли в спектаклях «Пьеса без названия», «Дамы и гусары», «На всякого мудреца довольно простоты», «Принцесса Турандот», «Три возраста Казановы», «Стакан воды», «Без вины виноватые», «Насмешливое мое счастье», «Анна Каренина», «Чайка» и многие другие.
Про некоторые из них мы уже рассказывали: например, про скрытую в реплике Милославского шутку о цене на водку: Похожая история произошла с фразой, которую произносит Иван Грозный в исполнении актера Яковлева, когда ему приходится переодеваться в советский спортивный костюм: «Ох, бесовская одежа… Тьфу! Что же в данном случае примечательного? Дело в том, что данная реплика имеет двойное дно.
С одной стороны, Грозный не очень хочет влезать в одежду, вид который ему абсолютно непривычен. С другой, на предложенном ему спортивном костюме размещена эмблема московского «Динамо». А вот актер Яковлев болел за московский «Спартак».
Голос Яковлева советовали продавать как лекарство В 60-е годы у нас на студии Яковлев был нередким гостем. Сотрудники Гостелерадио шутили, что его голос нужно «разливать по банкам и продавать в аптеках как успокоительное». Стало модно приглашать Яковлева читать классику. Откуда взялся такой бархатный тембр, врожденное «барство», манеры? Однажды во время перерыва я спросил Юрия Васильевича: — Ну откуда у вас такой голос? А в юности он и в консерватории учился, и в одной из студий при МХАТе играл.
Юрий Яковлев — каким актёром он был | Раскрывая тайны звёзд
Режиссёр: Д. Режиссёр: Александра Ремизова — А. Чехов 1966 — «Конармия» И. Режиссёр Е. Симонов — Адмирал Гранатов 1978 — «Дела давно минувших дней» Н. Режиссёр: Роман Виктюк — С. Прокофьев 1993 — «Без вины виноватые» А. Станиславского 1970 — за исполнение роли Егора Дмитриевича Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» А. Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1994 года 29 мая 1995 — за спектакль Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова «Без вины виноватые» по пьесе А.
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года 13 февраля 2004 — за выдающийся творческий и научный вклад в художественную культуру России. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 10 июня 2008. Орден Ленина 1988. Орден Трудового Красного Знамени 1978. Довженко за фильм «Судьба». Благодарность Президента Российской Федерации 1998 — за большой личный вклад в развитие отечественного театрального искусства и в связи с 70-летием со дня рождения. Международная премия Станиславского Международный Фонд К. Станиславского, 2006.
Очередь, чтобы проститься с Юрием Яковлевым, растянулась почти на километр. Проститься с одним из "последних могикан" пришли его коллеги — Борис Клюев, Василий Лановой, Сергей Маковецкий, Людмила Максакова и другие артисты, на церемонии была не только театральная общественность, но и сотни зрителей и поклонников таланта Юрия Яковлева. Прощание с артистом началось в 10 часов — огромный зал Вахтанговского театра был заполнен до отказа. В почетном карауле, сменяя друг друга, стояли известные артисты и режиссеры. У гроба — родные и близкие Юрия Яковлева: жена, дети, внуки. В конце церемонии прощания на сцену поднялась вся труппа Вахтанговского театра, а оставшиеся в зале, по традиции, стоя провожали ушедшего артиста аплодисментами. Гроб с телом Яковлева выносили из театра также под аплодисменты: люди плакали, хлопали, кричали "Браво!
Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет! Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом. Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим. Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали. Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство. Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр. Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр... Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф». Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате. Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт. Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно. Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела. Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил. Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский. Все заложенное в детстве остается. Сейчас мне жаль, что не стал заниматься языком серьезно. Яковлев: Конечно там, мне и машину доверяли: ездил на таможню за посылками, чтобы перевезти их в посольский гараж на Спиридоновке, что находился почти напротив, наискосок от знаменитого Морозовского особняка с готическими башенками. Основная стоянка была около американского посольства - огромного здания рядом с «Националем», немножко в глубине, напротив Кремля. Из гаража я ушел в 45-м, когда кончилась война. В роду актеров не было, в самодеятельности не играли, в театр попадали нечасто. Двор, гараж, машины, марки, небогатая жизнь, мама-диетсестра... Так почему пошли в артисты? Яковлев: Много думал об этом. Ведь по природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую. Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю. Что-то скрываете? Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии. Импульсы и впечатления, конечно, были - и радиоспектакли, от прослушивания которых не мог оторваться: капитан Немо, Робинзон, Гулливер... В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто. Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе. Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится». У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве... Яковлев: Постольку поскольку. Специально нет. Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть. Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко. Яковлев: Нисколько. А потом, и не узнают уже. Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает. Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко. А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура». Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются? Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима. С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно.
И эти несколько минут он играл с полной отдачей: играть иначе, несмотря на возраст и болезнь, не умел. И он это задание выполнил. Его так любили. Когда мы с ним ругались по какой-то причине, и я говорила: «Ты не прав». Он говорил: «Рыжая, зато меня народ любит! Юрий Яковлев никогда не любил оглядываться назад. А еще возвращаться к сыгранным ролям. За всю жизнь сделал только одно исключение, когда появился в продолжении «Иронии судьбы». Эта роль в кино стала для него последней. Трое детей. Пять внуков. В день рождения папы и дедушки собираются все вместе дома.
95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева
Бегая друг от друга, мы осмеливались добираться только до Каретного ряда - и то не по переулкам, а через дворы. Играли еще в штандер и двенадцать палочек. Яковлев: Да, девчонки особенно любили, смысл игры крылся в виртуозности: не задеть мяч, прыгнуть выше, изящнее, быстрее, с поворотом, бросить мяч в стену через плечо или из-под ноги... А «двенадцать палочек» - вариация игры в прятки: на кирпич клали доску, на край доски - спички. Кто-то нажимал на другой край, спички взлетали вверх и рассыпались. Пока тот, кто водит, собирал палочки, все разбегались и прятались.
Тогда по Арбату уже ходили троллейбусы, а я-то помню арбатские трамваи. После его гибели она вышла замуж за Курта, сына Карла Либкнехта. Лидочка жила на Дорогомиловке, в доме, где до сих пор находится кинотеатр «Пионер». Ехали на двух трамваях: сначала «Аннушкой» по Бульварному кольцу, потом по Арбату на 15-м. Яковлев: Не пережил до сих пор.
Жуткая катастрофа: ломали на глазах, очень быстро, сносили не дома - целый мир. Арбат был низкорослым, с цветными окошками - от абажуров. Когда пробивали новый проспект, сметая с лица земли старинный район, я уже в театре работал. Яковлев: Сейчас - да, но его тоже испортили страшно. Из окна моей квартиры видны уродливые здания, их построили не так давно, на месте особнячков.
Напротив стоял трехэтажный старинный домик, во дворе я гулял с первой нашей собакой Тедди. И домик, и двор безжалостно снесли, чтобы возвести на их месте жуткого монстра - дом архивов МИДа. Арбатские переулки знаю наизусть. Когда в первый раз женился, переехал к жене в Зачатьевский переулок, что бежит от Остоженки, тогда Метростроевской. Жили в одной комнате с ее родителями, в полуподвальном этаже.
Окна выходили на уровень тротуара - несколько лет только и видел из них мелькающие ноги и нижний край ворот Зачатьевского монастыря. До Театра Вахтангова доходил минут за пятнадцать, но можно было добежать и за пять. Такое случалось, когда я просыпал и опаздывал на утренний спектакль. Бывало, звонок по телефону прерывал молодой сон: «Юрий Васильевич, в чем дело? У вас спектакль».
Вскакивал и дул со страшной силой: с Зачатьевского на Лопухинский переулок, мимо Академии наук, Дома ученых, потом - Власьевский, Староконюшенный... Догадались, чей это путь? Булгаковская Маргарита летела примерно этим маршрутом над арбатскими переулками и Театром имени Вахтангова. Спустя четверть века в спектакле «Без вины виноватые» появился Ваш князь Дудукин. Не кажется ли Вам, что он - постаревший Стива?
Яковлев: Знаете, есть большая разница между героями, которых любит зритель, и теми, кто дорог мне. Он для меня - воплощение дворянства из фамусовско-грибоедовской Москвы, из тех, кто умел жить с удовольствием, в полную силу. Московский барин, не петербургский - это важно. Степан Аркадьевич близок мне какой-то внутренней теплотой, мягкостью, добротой бесконечной. Не безгрешный - совсем наоборот.
Нахулиганил довольно сильно - с чего и начинается роман «Анна Каренина». Конечно, грешен, батенька, всю жизнь грешил и каялся, грешил и каялся. Но как искренне! Истинно русская душа. Мне приятно жилось со Стивой, легко было с ним справляться.
А господин Дудукин - из другой барской категории, из меценатской, которая обожала актерскую братию. Он нежно предан закулисью... Вы почти правы, когда говорите, что он - постаревший Стива Облонский. Поутихнувший Стива - мой Дудукин, они, конечно, одной породы. Оба близки мне.
Яковлев: Набирали курс Герасимов и Макарова. Я сдал все экзамены, набрал необходимую сумму баллов. Оставалось последнее - собеседование и кинопроба. Собеседование прошло весьма благополучно, Сергей Аполлинариевич - с виду потрясающий, любопытствующий мужик - стал расспрашивать про старого французского лирика уж забыл фамилию , чье стихотворение я читал. В отличие от Герасимова, Тамара Федоровна не задавала вопросов и, не мигая, в упор смотрела на меня холодными глазами.
Я сразу отметил, что она очень интересная женщина, но интересна холодной красотой. Герасимов мной явно заинтересовался и сказал, потирая руки: «Ну что ж, будем работать! Предстоящая кинопроба выглядела уже чистой формальностью. Что-то сыграть? Яковлев: Ни-че-го.
В углу небольшой комнаты стояла кинокамера, и нужно было из другого угла пройти на нее, выйти на крупный план, повернуться: профиль один, профиль другой, посмотреть в объектив, улыбнуться. Понял, что кино закрыто для меня навсегда. Что делать? Испытывал чувства, похожие на те, что у Егора Глумова в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты», когда он говорит про полную панику и о том, что все валится в пропасть. Экзамены в театральные вузы завершены, куда податься?
Какой-то студент-старшекурсник подходит: «Старик, не переживай. Еще прослушивают в Вахтанговское училище. Дуй туда». И я ничтоже сумняшеся «дунул». Конкурс в тот год был 600 человек на место, представляете, что творилось в крохотном Николо- Песковс ком переулке?
Людское море. Меня прослушали и тоже не выразили особой охоты умножать мною студенческие ряды. Только Цецилия Львовна Мансурова воскликнула: «Как его можно не взять? Посмотрите, какие у него глаза! Яковлев: Да, особая глава моей жизни - Мансурова.
Всегда неожиданная и непредсказуемая. Вела курсы всего дважды, ее педагогический опыт начался с нашего - 1948 года - набора. На второй ее набор, через четыре года, попал Вася Лановой. Нас набрали 13 человек - счастливое число, его любили и Вахтангов, и Рубен Николаевич Симонов. Ведь это в числе основных педагогических качеств.
Яковлев: Ее секрет был в настоящей любви к студентам. Наша первая встреча - вступительная лекция - вместо отведенных полутора часов длилась три с половиной. Испытанный восторг остался в нас на всю жизнь. Цецилия Львовна была блестяще образованна - училась на юридическом факультете, пока театр ее не увлек. Сколько историй она знала, как рассказывала о старых вахтанговцах.
И все это оседало в нас: заразительность, потрясающее женское обаяние и милое кокетство нашего педагога сражали наповал. Мы влюбились в Цецилию Львовну раз и навсегда, хотя потом, конечно, испытывали и некоторую снисходительность по отношению к ней, не буду скрывать. Могли с сомнительной отвагой залепить: «Целюша затрепалась! Мало того, что я «сын» Мансуровой по моим университетам, так еще дважды становился ей сыном на сцене: в «Живом трупе» я играл Каренина, она - мою маму, в «Филумене Мартурано» тоже был одним из ее, Филумены, сыновей. А двух других играли Толя Кацынский и Миша Ульянов.
Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные. Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын... Откуда такая преданность вахтанговскому дому? Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание. Идет уже 61-й сезон моей службы в театре.
А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор. Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было. Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина.
Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить. Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались.
По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал.
Ему едва удалось закончить школу, и то благодаря маме. Сын Антон очень похож на своего знаменитого отца Первой дебютной работой Антона стал фильм «Человек из страны Грин». Именно он повлиял на выбор будущей профессии.
В 1991 году он поступил в школу-студию МХАТ. И послу выпуска был взят на роль Ганина в экранизации «Машеньки» Набокова. После этого его пригласили сняться в фильме «Три августовских дня». Антон не только снимается в кино и сериалах, но и работал на канале «Культура», на радио. Таким образом он искал себя и пробовал новые амплуа.
А в конце 90-х всерьез решился заняться режиссурой. Его дебютной работой стала картина «Малые супружеские преступления», которая была номинована на премию «Золотой софит». Работает Антон режиссером-постановщиков в театре, и ставит произведения классиков. В 2017 году прошли премьеры «Король Лир» и «Воительница». Личная жизнь Антона — это тайна за семью печатями.
Об этом сообщает SHOT. Актёр Юрий Яковлев не понимает, почему на него возбудили уголовное дело. Яковлев пояснил, что даже если в снегу и были наркотики, то они ему не принадлежали.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, гроб установлен прямо на сцене, над ним висит портрет Яковлева с черной лентой — на фотографии знакомый миллионам актер улыбается и смотрит в зал. Рядом на деревянных скамьях сидят его коллеги. Несмотря на мороз, у здания на Старом Арбате выстроилась очередь — проститься с любимым актером пришли сотни человек.
На сцене — десятки венков от руководства страны, коллег и творческих союзов.
Дистрофия, «некиногеничная» внешность и непревзойденный Ипполит: 25 апреля родился Юрий Яковлев
Антон Яковлев, сын Юрия Яковлева, актёр, режиссёр театра и кино. сын Юрия Яковлева и внук Аркадия Райкина покинул творческую профессию в 90-х, кардинально сменив деятельность. В Москве простились с народным артистом СССР Юрием Яковлевым, который скончался 30 ноября на 86-ом году жизни.
30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР
95 лет назад, 25 апреля 1928 года, родился народный артист СССР Юрий Яковлев. Антон Яковлев — актер, режиссер, сын Юрия Яковлева. Мария Козакова — актриса, внучка Юрия Яковлева. Юрий Яковлев. Дата рождения: 25 апреля, 1928. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Иван Васильевич меняет профессию, Опасный поворот, Ирония судьбы, или С легким паром!, Судьба, Идиот.
Дети Юрия Яковлева
Да не только глаза — во всем облике артиста ощущалось какое-то природное благородство Иван Пырьев По воспоминаниям Пырьева, после премьеры поползли слухи, что Яковлев, как и его герой, в самом деле страдает ментальным расстройством. Причем то, как убедительно и проникновенно Яковлев вжился в образ князя Мышкина, впечатлило зрителей и критиков не только в СССР, но и за границей. Но Пырьев настоял, чтобы Юрий Яковлев отказался. В 1959 году "Идиот" был назван лучшим фильмом по версии журнала "Советский экран", а Яковлев зарекомендовал себя как серьезный артист.
Время больших ролей Несмотря на то что роль Ипполита в "Иронии судьбы" Эльдара Рязанова принесла Яковлеву по-настоящему всенародную любовь, их творческие отношения с режиссером складывались не так уж гладко. В начале 1960-х директор "Мосфильма" Пырьев буквально на коленях умолял актера сняться в научно-фантастической комедии Рязанова "Человек ниоткуда". Вхожу в огромный кабинет директора "Мосфильма" по длинной ковровой дорожке.
Где-то в углу маячит стол, около него — Пырьев. Не успев сделать и двух шагов, замираю на месте, потому что он, выйдя из-за стола, бухается на колени и таким образом ползет ко мне навстречу, норовя поцеловать мой ботинок Юрий Яковлев, "Между прошлым и будущим" Роль антрополога Яковлеву не особо нравилась, но после такого выпада Пырьева он не мог отказаться. К несчастью, картину ждал провал: ее сочли идеологически неправильной, экстренно сняли с проката и запретили почти на 25 лет.
Но кинематографисты успели сработаться, и спустя год Яковлев блестяще сыграл поручика Ржевского в комедии Рязанова "Гусарская баллада" 1962. Картину посмотрели почти 50 млн зрителей, а анекдотичный образ Ржевского, который создал Яковлев, быстро ушел в народ. Прорывными для Юрия Яковлева стали 1970-е годы.
Всесоюзную любовь ему подарило участие в комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 , где актер появился сразу в двух образах: Ивана Грозного и управдома Бунши.
С началом Великой Отечественной войны семья Яковлевых эвакуировалась в Уфу. Там, в Уфе, 13-летний Юрий Яковлев работал вместе с матерью в госпитале. В 1943 году Яковлевы вернулись в Москву. Юрий учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже. В 1948 году поступал во ВГИК, но неудачно вердикт приемной комиссии: «некиногеничен» , после чего был принят в знаменитое Театральное училище им.
Ее гостями стали ветераны Краснодарской городской общественной организации. В рамках киномероприятия зрители вспомнили легендарные фильмы с участием актера — это "Идиот", "Ирония судьбы, или С легким паром! Их до сих пор любят и знают наизусть десятки миллионов зрителей.
Спектакль «Стряпуха замужем» www. Это принесло свои плоды — начиная с 1959 года, актёр не только играл в театре и снимался в кино, но и был закадровым голосом, читал радиоспектакли, озвучивал мультфильмы, дублировал фильмы. В Гостелерадио шутили, что глубокий бархатный голос Яковлева надо «разливать по банкам и продавать как успокоительное». Белович, А. Кузнецов, Л. Пчёлкин В 1952 году Юрия Яковлев окончил театральное училище и поступил в театр им. Вахтангова, где проработал всю жизнь. Он начал с эпизодических выходов, но уже через год получил второстепенную роль и вскоре московские театралы стали ходить «на Яковлева» — он зарекомендовал себя как прекрасный драматический актёр. Ему неоднократно предлагали перейти во МХАТ или в Малый театр, обещали ведущие роли, но он остался верен своему месту работы. Спектакль «Живой труп» www. Чайковского — он увидел красивую брюнетку и решил завоевать её во что бы то ни стало. Она пришла с молодым человеком, но актёр вместо него подал девушке пальто и предложил проводить. И она ушла с ним, а не со своим кавалером… С врачом Кирой Мачульской они прожили почти десять лет, у них родилась дочь Алёна и почти сразу после этого они развелись. Горького, 1981, реж. Лиознова Будучи женатым, актёр влюбился в свою партнёршу по спектаклю «Дамы и гусары» Екатерину Райкину — дочь Аркадия Райкина и жену актёра Михаила Державина. Когда они разводились со своими супругами — она уже ждала ребёнка, и вскоре у Юрия и Екатерины родился сын Алексей. Брак продлился всего три года… Третьей женой Юрия Яковлева стала директор театрального музея им. Вахтангова Ирина Сергеева.
Ушел из жизни актер Юрий Яковлев
С Народным артистом СССР Юрием Яковлевым встретилась наша корреспондент Нелли Закирова. Почему актёр Юрий Яковлев долгое время молчал о своём прошлом. О кончине актера сообщил директор театра имени Вахтангова, в котором Юрий Яковлев проработал всю жизнь. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры.
Юрий Яковлев: новости
- Юрий Яковлев: ранние годы и неудачи при поступлении в театральный
- Самое интересное в виде мозаики
- Юрий Яковлев: биография, фото - «Кино »
- 30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР