Новости закон о гражданской защите рк

законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, а также выполнять предписания по устранению нарушений, выданные государственными инспекторами. В Закон РК "О гражданской защите" № 188-V 3PK внесены от 20.04.2023г. Актуальная версия закона взята из юридической. 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Акорды.

О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V

Соответственно: областной, городской и районный.

Главой государства подписан закон Республики Казахстан "О гражданской защите", направленный на совершенствование законодательства в области гражданской обороны, промышленной и пожарной безопасности, а также формирования государственного материального резерва, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Законопроектом закрепляются нормы по определению условий социального обеспечения граждан, пострадавших вследствие ЧС, порядок возмещения ущерба окружающей среде и объектам хозяйствования и устанавливается право представлять госорганам и акиматам компенсацию жилья из государственного жилого фонда лицам, утратившим жилище в результате ЧС природного характера, а при ЧС техногенного характера жилище, разрушенное или ставшее непригодным для проживания, будет компенсироваться за счет средств причинителя ущерба, страховых фирм.

Как указано в заключении комитета мажилиса по вопросам экологии и природопользованию, основной целью законопроекта является создание единой системы управления гражданской защиты в Казахстане.

Членам семьи погибшего сотрудника и военнослужащего органов гражданской защиты при исполнении служебных обязанностей предусмотрена также ежемесячная денежная выплата. При этом, к членам семьи относятся супруг супруга , а также дети до достижения ими совершеннолетнего возраста или окончания учебного заведения по очной форме обучения в пределах, не превышающих двадцатитрехлетнего возраста. Выплата супруге супругу осуществляется пожизненно независимо от выплаты пособий по потере кормильца, предусмотренных Законом «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан».

Главой государства подписан закон Республики Казахстан "О гражданской защите", направленный на совершенствование законодательства в области гражданской обороны, промышленной и пожарной безопасности, а также формирования государственного материального резерва, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Законопроектом закрепляются нормы по определению условий социального обеспечения граждан, пострадавших вследствие ЧС, порядок возмещения ущерба окружающей среде и объектам хозяйствования и устанавливается право представлять госорганам и акиматам компенсацию жилья из государственного жилого фонда лицам, утратившим жилище в результате ЧС природного характера, а при ЧС техногенного характера жилище, разрушенное или ставшее непригодным для проживания, будет компенсироваться за счет средств причинителя ущерба, страховых фирм. Как указано в заключении комитета мажилиса по вопросам экологии и природопользованию, основной целью законопроекта является создание единой системы управления гражданской защиты в Казахстане.

Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"

Авиация уполномоченного органа Глава 6. Создание аварийно-спасательных служб и формирований Статья 26. Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований Статья 27. Аттестация аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей Статья 28. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований Статья 29. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб Статья 30.

Перепрофилирование и ликвидация аварийно-спасательных служб и формирований Статья 31. Спасатели Статья 32. Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований Статья 33. Права спасателей Статья 35. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты Статья 37.

Государственный контроль в области гражданской обороны Статья 38. Государственный контроль в области пожарной безопасности Статья 39. Государственный надзор в области промышленной безопасности Статья 40. Производственный контроль в области промышленной безопасности Глава 8. Общие мероприятия гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций Статья 42.

Мероприятия гражданской защиты от наводнений, паводков, затоплений, обмеления морей и крупных водоемов, селевых потоков, снежных лавин, оползней, обвалов Статья 43. Мероприятия гражданской защиты от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых Статья 44. Выполнение мероприятий гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций Глава 9. Научные исследования в сфере гражданской защиты Статья 46. Обучение в сфере гражданской защиты Статья 47.

Объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера Статья 49. Мероприятия, проводимые при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Статья 50. Руководство аварийно-спасательными и неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Статья 51. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 52. Привлечение сил и средств органов внутренних дел, других войск и воинских формирований, общественных объединений и населения, применение Вооруженных Сил Республики Казахстан для ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 53.

Содействие аварийно-спасательным службам и формированиям в осуществлении их деятельности Статья 54. Оперативный резерв уполномоченного органа Статья 55. Реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Статья 56. Аварийно-спасательные и неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава 11. Проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Статья 58.

Органы государственной противопожарной службы Статья 60. Система обеспечения пожарной безопасности в Республике Казахстан Статья 61. Правовое регулирование в области пожарной безопасности Статья 62. Разработка и реализация мер пожарной безопасности Статья 63. Тушение пожаров Статья 64.

Объекты технического регулирования и подтверждение соответствия в области пожарной безопасности Статья 65. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и производстве объектов технического регулирования в области пожарной безопасности Статья 66. Требования пожарной безопасности при эксплуатации, хранении, транспортировке, применении и реализации объектов технического регулирования в области пожарной безопасности Глава 13. Негосударственная противопожарная служба Статья 68. Добровольные противопожарные формирования Глава 14.

Обеспечение промышленной безопасности Статья 70. Признаки опасных производственных объектов Статья 71. Опасные производственные объекты Статья 72. Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности Статья 73. Экспертиза промышленной безопасности Статья 74.

Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств Статья 75. Выдача разрешений на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе, производство взрывных работ Статья 76. Обязательное декларирование промышленной безопасности опасного производственного объекта Статья 77. Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств Статья 78. Согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов Статья 79.

Подготовка, переподготовка специалистов, работников опасных производственных объектов и иных организаций по вопросам промышленной безопасности Статья 80. План ликвидации аварий Статья 81. Учебные тревоги и противоаварийные тренировки Глава 15. Действия организации, осуществляющей эксплуатацию опасного производственного объекта, при инциденте, аварии Статья 83. Комиссии по расследованию аварий Статья 84.

Права комиссии по расследованию аварии Статья 85. Задачи расследования аварии Статья 86. Материалы расследования аварии Статья 87. Итоги расследования аварии Статья 88. Система государственного резерва Статья 90.

Назначение государственного резерва Статья 91. Правовой статус материальных ценностей государственного резерва Статья 92. Размещение заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв Статья 93. Размещение материальных ценностей государственного резерва Глава 17. Основания использования и порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва Статья 95.

Использование государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок Статья 96. Порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок Статья 97. Обеспечение перевозок материальных ценностей государственного резерва Статья 98. Отчетность о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва Статья 99. Статус сотрудников и иных работников органов гражданской защиты Статья 101.

Оплата труда, пенсионное и иное обеспечение сотрудников и иных работников органов гражданской защиты Статья 102. Охрана жизни и здоровья, медицинское обеспечение сотрудников и иных работников органов гражданской защиты, а также членов их семей Статья 103. Финансирование мероприятий гражданской защиты Статья 105. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите Статья 106. Разрешение споров в сфере гражданской защиты Статья 107.

Международное сотрудничество в сфере гражданской защиты Статья 108. Деятельность иностранцев, иностранных и международных организаций по обеспечению гражданской защиты населения на территории Республики Казахстан Глава 20. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите 1.

Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Правовое регулирование в области охраны труда, экологической безопасности, безопасности при использовании космического пространства, уничтожении химического и ядерного оружия, использовании и утилизации боеприпасов, безопасности движения по автомобильным и железным дорогам, безопасности движения внутреннего водного транспорта, безопасности объектов энергетики, безопасности полетов воздушного транспорта, безопасности водохозяйственных систем и сооружений, а также чрезвычайных ситуаций социального характера осуществляется специальным законодательством Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Глава 2. Основные задачи и принципы гражданской защиты 1.

Основными принципами гражданской защиты являются: 1 организация системы гражданской защиты по территориально-отраслевому принципу; 2 минимизация угроз и ущерба гражданам и обществу от чрезвычайных ситуаций; 3 постоянная готовность сил и средств гражданской защиты к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, гражданской обороне и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ; 4 гласность и информирование населения и организаций о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по их предупреждению и ликвидации, включая ликвидацию их последствий; 5 оправданный риск и обеспечение безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ. Статья 4. Государственная система гражданской защиты 1. Государственная система гражданской защиты состоит из территориальных и отраслевых подсистем. Территориальные подсистемы создаются на областном, городском и районном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, выполнения мероприятий гражданской обороны в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Отраслевые подсистемы создаются центральными исполнительными органами для организации работы по выполнению мероприятий гражданской защиты в пределах своей компетенции. Государственная система гражданской защиты имеет три уровня: республиканский, территориальный и объектовый. Каждый уровень, за исключением объектового, включает: органы управления гражданской защиты; консультативно-совещательные органы — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства гражданской защиты; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Руководство государственной системой гражданской защиты осуществляют: 1 на республиканском уровне — Правительство Республики Казахстан; 2 на территориальном уровне — акимы соответствующих административно-территориальных единиц; 3 на объектовом уровне — руководители организаций; 4 в отраслевых подсистемах — руководители центральных исполнительных органов. Органами управления гражданской защиты являются: 1 на республиканском уровне: уполномоченный орган; центральные исполнительные органы Республики Казахстан в отраслевых подсистемах; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.

Государственное управление в системе гражданской защиты осуществляется путем задействования всех уровней государственной системы гражданской защиты. Устанавливаются следующие режимы функционирования государственной системы гражданской защиты в мирное время: 1 режим повседневной деятельности — порядок функционирования государственной системы гражданской защиты, ее территориальных и отраслевых подсистем на подведомственной территории, характеризующейся отсутствием угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций. Статья 5. Система оповещения гражданской защиты 1. Система оповещения гражданской защиты организуется на: 1 республиканском уровне — республиканская система оповещения с охватом территории Республики Казахстан; 2 территориальном уровне — система оповещения области, города республиканского значения, столицы с охватом территорий области, города республиканского значения, столицы; 3 объектовом уровне — локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации.

Республиканская система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1 населения Республики Казахстан; 2 органов управления гражданской защиты; 3 сил гражданской защиты; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29. Поддержание в постоянной готовности республиканской системы оповещения обеспечивает уполномоченный орган. Система оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1 населения области части территории области , города республиканского значения, столицы либо до населения района, города областного значения, района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа по распоряжению акима соответствующей административно-территориальной единицы; 2 местных исполнительных органов и иных государственных органов; 3 экстренных и аварийных служб; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Поддержание в постоянной готовности системы оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа.

В рамках разработанного законопроекта предлагается следующее: - обеспечивать санаторно-курортным лечением сотрудников, получивших увечье при исполнении обязанностей только при наличии медицинских показаний, а также предусмотреть механизм приобретения услуг санаторно-курортного лечения из конкурентной среды за счет бюджетных средств Министерства по чрезвычайным ситуациям, так как в органах гражданской защиты отсутствуют санаторно-курортные организации; - предусмотреть компетенцию по утверждению символа службы экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа ГУ «Центр медицины катастроф Министерства по чрезвычайным ситуациям». На сегодняшний день создается рабочая группа по рассмотрению законопроекта в Мажилисе Парламента Республики Казахстан.

В настоящее время в органах гражданской защиты статус военнослужащего с присвоением им воинского звания имеет только отдельная категория должностей ввиду выполняемых функций по развитию системы гражданской обороны. Сотрудникам органов гражданской защиты, осуществляющим функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, а также проходящим службу в органах государственной противопожарной службы, присвоены специальные звания и придан статус сотрудников правоохранительных органов с соответствующими правами и льготами. Спасателям органов гражданской защиты гражданские служащие предусмотрены доплаты и надбавки за классность, нахождение в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду, работу с радиостанциями, работу при повышенных или пониженных температурах, психоэмоциональную нагрузку в связи с постоянной работой с телами погибших или фрагментами тел и т. Также отмечается, что министерством по чрезвычайным ситуациям совместно с заинтересованными госорганами проводится системная работа по улучшению социальной защиты сотрудников и спасателей органов гражданской защиты.

Проектом закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования порядка прохождения правоохранительной службы» предусмотрены поправки, направленные на улучшение социальных гарантий и льгот сотрудников правоохранительных органов, в том числе органов гражданской защиты.

Президент РФ подписал поправки к Закону о гражданской обороне, которыми: - предусмотрены новые понятия "оповещение населения" и "системы оповещения населения"; - Правительство РФ уполномочено определять порядок создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения; - уточнены полномочия органов власти и организаций по созданию, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения, а также своевременному оповещению населения. Также скорректированы нормы Закона о защите населения и территорий от природных и техногенных ЧС. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Закон Республики Казахстан О гражданской защите презентация

В Казахстане отменили концерт российского певца Лепса. Проблемы нового пенсионного законопроекта. законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, а также выполнять предписания по устранению нарушений, выданные государственными инспекторами. Скачать презентацию на тему: "Закон Республики Казахстан о гражданской защите" с количеством слайдов в размере 35 страниц.

Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"

Закон «О гражданской защите» пришел на смену ряду утратившим силу Законам, таких как. Проблемы нового пенсионного законопроекта. Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V.

Введен новый закон РК «О гражданской защите»

Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите. Президента Республики Казахстан. Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством спикера палаты Нурлана Нигматулина одобрил во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Мажилиса. 2. Учебная программа по курсу "Закон РК «О гражданской Защите» в части обеспечения промышленной безопасности " для производственных работников занятых на промышленных объектах в Республике Казахстан.

Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»

На сегодняшний день создается рабочая группа по рассмотрению законопроекта в Мажилисе Парламента Республики Казахстан.

Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования. Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативно-спасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные и иные специализированные службы и формирования в сфере гражданской защиты.

Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, вправе создавать профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений и оснащаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности и профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений, оснащаются специальной техникой, аппаратурой и оборудованием с учетом специфики выполняемых аварийно-спасательных работ, укомплектовываются спасателями, имеют учебно-тренировочный полигон, пыле-газоаналитическую лабораторию, а также соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом в области промышленной безопасности.

Добровольные аварийно-спасательные службы и формирования создаются физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами. Статья 25 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 26.

Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1. Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб. Эти требования распространяются также на добровольные аварийно-спасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации.

Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке. Оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований уполномоченного органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца. Статья 26 с изменением, внесенным Законом РК от 01.

Статья 27. Аттестация спасателей 1. Аттестации и переаттестации подлежат спасатели.

Аттестация спасателей проводится с целью определения: 1 степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ; 2 соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей. Спасатели подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат граждане, решившие стать спасателями; 2 повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности спасателей; 3 периодическая аттестация спасателей проводится один раз в три года; 4 внеочередная аттестация спасателей проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими спасательных работ. Аттестацию проводят аттестационные комиссии, создаваемые в порядке, определенном уполномоченным органом.

Классная квалификация "Спасатель международного класса" присваивается аттестационной комиссией уполномоченного органа спасателям независимо от ведомственной подчиненности аварийно-спасательного формирования, в котором они работают. Статья 27 в редакции Закона РК от 24. Статья 27-1.

Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности 1. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности подлежат аттестации. Аттестация проводится с целью определения соответствия профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности.

Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат вновь создаваемые профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности; 2 повторная аттестация проводится после устранения недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности; 3 периодическая аттестация проводится один раз в пять лет; 4 внеочередная аттестация проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими работ. Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности проводится в порядке, определяемом уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Профессиональным аварийно-спасательным службам в области промышленной безопасности, прошедшим аттестацию, на основании решения уполномоченного органа в области промышленной безопасности выдаются свидетельства на право проведения на опасном производственном объекте горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ.

Глава 6 дополнена статьей 27-1 в соответствии с Законом РК от 01. Статья 28. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований Сноска.

Статья 28 исключена Законом РК от 24. Статья 29. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб 1.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб осуществляет уполномоченный орган. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб на территории Республики Казахстан осуществляется в целях: 1 оперативного привлечения необходимых сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2 отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, формированиями и подразделениями негосударственных противопожарных служб. Статья 30.

Перепрофилирование и ликвидация аварийно-спасательных служб и формирований 1. Основанием для перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных и неотложных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан, является прекращение деятельности обслуживаемых ими организаций или устранение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования. При принятии решений о ликвидации добровольных аварийно-спасательных служб и формирований руководство организации информирует об этом уполномоченный орган.

Статья 31. Спасатели 1. К исполнению обязанностей спасателей в аварийно-спасательных службах и формированиях допускаются граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие специальную подготовку и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, определенном уполномоченным органом.

Граждане Республики Казахстан приобретают статус спасателей по результатам аттестации на проведение аварийно-спасательных работ после прохождения ими медицинского освидетельствования, тестирования профессиональных качеств, психологического тестирования, выполнения нормативов по физической подготовке. Гражданам Республики Казахстан при принятии решения аттестационной комиссией о присвоении им статуса спасателей выдаются удостоверение, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством при его наличии , группой крови и регистрационным номером спасателя по образцам, установленным уполномоченным органом. В ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ спасатели руководствуются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по вопросам аварийно-спасательной деятельности и подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб и формирований, в составе которых проводят указанные работы.

Никто не вправе воздействовать в какой-либо форме на спасателей с целью воспрепятствования исполнению ими своих обязанностей. Статья 31 с изменением, внесенным Законом РК от 24. Статья 32.

Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований 1. Руководящий состав аварийно-спасательных служб комплектуется из лиц, имеющих высшее образование, соответствующее специфике деятельности аварийно-спасательной службы или формирования, и прошедших специальную подготовку. Не могут быть приняты на работу спасателями лица с психическими, поведенческими расстройствами заболеваниями , связанными с употреблением психоактивных веществ, состоящие на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья, по поводу психических, поведенческих расстройств заболеваний , в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, признанные непригодными вследствие психического расстройства, а также имеющие непогашенную или неснятую судимость, в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Комплектование личного состава аварийно-спасательных служб или формирований осуществляется из лиц, имеющих статус спасателя. Лица, имеющие статус спасателей, не принятые на работу по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, при прекращении указанных оснований допускаются к работе после прохождения стажировки в профессиональных аварийно-спасательных службах в течение трех месяцев. Статья 32 с изменениями, внесенными Законом РК от 07.

Статья 33. Права спасателей 1. Спасатели, привлеченные к аварийно-спасательным и неотложным работам, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.

Спасатели обеспечиваются специальным обмундированием и снаряжением по нормам положенности. Спасатели, действовавшие в условиях, связанных со спасением человеческой жизни при проведении аварийно-спасательных работ, освобождаются от возмещения причиненного ущерба. Спасатели аварийно-спасательных служб и формирований имеют право в период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ на обеспечение продуктами питания по нормам, установленным уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, и проживание с оплатой расходов за счет средств, выделенных на содержание аварийно-спасательных служб и формирований.

Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Предваряя обсуждение, Едил Жанбыршин отметил, что глава государства в своем Послании народу Казахстана неоднократно упоминал об усилении угроз природных и техногенных катастроф. К сожалению, это частое явление не только для нашей страны, но и для всего мира. Сегодня мы обсудим вопросы ликвидации и предотвращения последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной и промышленной безопасности, улучшение социального статуса работников гражданской обороны и пути решения ряда других важных вопросов», — заявил глава профильного комитета. Министр по чрезвычайным ситуациям Сырым Шарипханов сообщил, что утвержден Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023-2027 годы. В его рамках планируется укрепить уровень материально-технической оснащенности природоохранных и лесных учреждений и МЧС.

Защита прав... Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и... Обновленный с изменениями на: 01. Вниманию пользователей!

Парламент принял закон о гражданской защите

Скачать бесплатно Закон Республики Казахстан О гражданской защите (Закон О гражданской защите РК) от 11 апреля 2014 года № 188-V ). Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.11.2022 N 417-ФЗ. Закон Республики Казахстан APP Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и. Казахстан о гражданской защите 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Закон Республики Казахстан "О гражданской защите"

  • О гражданской защите
  • онлайн закон kz о гражданской защите
  • Юридическая информация для всех
  • Содержание
  • Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»: предыстория и общие сведения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий