Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов. Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС. 21 марта 2023 В РФ может появиться закон о маркетплейсах. Стало известно о возможном появлении специального закона, который будет регламентировать онлайн-платформы. Специального закона о маркетплейсах в России нет.
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года
Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ – маркетплейсов и агрегаторов – в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. В законе о торговой деятельности предлагается закрепить понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсе», «пункт выдачи заказов». Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www. Ru 27 апреля 2024 в 11:41 342 0 Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле.
Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции. И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет. Государство давно обратило внимание на маркетплейсы. Сначала чиновники пытались прекратить продажу подделок на площадках.
Но пока непонятно, насколько успешно действует это правило, так как в сети есть много мнений, что поддельные товары, как продавали так и продают. Надеемся, что новый закон будет работать в реальности и продавцы получат настоящую защиту со стороны от государства. Но это будет более-менее понятно к концу 2023 года, когда закон будет работать 4 месяца. Коротко для предпринимателя 1 сентября 2023 года вступает в силу новый антимонопольный закон, который регулирует работу маркетплейсов.
Маркетплейсам запретят устанавливать предельный низкие и высокие цены, прекращать продажу востребованных товаров и создавать дискриминационные условия для селлеров.
Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей. Суть законопроекта Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. В нем предполагалось определить основные аспекты работы маркетплейсов, установить требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , а также обозначить правила работы компаний, занимающих значимое положение на рынке. Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение.
Продавец обязан в срок, не превышающий 3 Три рабочих дня с даты направления Вайлдберриз соответствующего запроса, предоставить указанные документы. Вайлдберриз вправе запрашивать указанные в пункте 4. Если продукция подлежит обязательной сертификации, то на нее всегда нужно оформлять соответствующую документацию для офлайн и онлайн точек до начала реализации продукции. Сначала оформляем все документы, потом уже спокойно реализовывайте свою продукцию.
Государство в лице контрольно-надзорных органов следит, чтобы производители, импортеры и продавцы соблюдали законодательно предусмотренный порядок обращения продукции на рынке, включая условие о наличии обязательных сертификатов. Отсутствие декларации соответствия и других обязательных сертификатов наказывается административными штрафами. Товар могут: конфисковать, а предпринимателю выписать запрет на ведение деятельность на срок до 3 месяцев.
Обзоры законодательства
По мнению эксперта, штрафы, комиссии и непредвиденные акции за счет продавца — еще не самое страшное, что может ожидать начинающего предпринимателя. Поэтому вопрос о легкой выгоде здесь также не стоит: в предложенном законе ничего не прописано про расходы на логистику, рекламу и оплату труда работников. На самом деле это чушь» Алексей Кричевский, автор Telegram-канала «Экономизм» Сейчас Wildberries переживает не лучшие времена. Из-за пожара на складе в Шушарах компания понесла имиджевые потери. Многим продавцам было трудно получить компенсацию за сгоревший товар. А многим покупателям было трудно понять, почему у них списывают дополнительную комиссию за оплату по Visa или Mastercard. У его главного конкурента, Ozon, репутация чуть лучше. Но сбои в работе бывают и у них. Остальные же участники рынка пока идут позади.
С «Яндекс. У «Мегамаркета» от «Сбера» их еще меньше. Однако это не спасает от проблем с работой сервиса.
Более того, выяснилось, что руководство компании не выплачивало зарплату даже своим сотрудникам. В связи с открывшимися данными Бастрыкин поручил исполняющему обязанности руководителя ГСУ СК РФ по региону Яковлеву представить ему доклад о ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту мошеннических действий. Недавно один из вкладчиков рассказал Маркетплейс «МаксМаркет» оставил без денег тысячи людейПо данному факту проводится проверка Readovka, что в начале своей деятельности компания не вызывала вопросов.
Если продавец считает, что его права нарушены, то он может обратиться в арбитражный суд с иском об оспаривании каких-либо действий маркетплейса. RU, что нынешнее законодательство обоснованно позволяет Wildberries брать деньги с покупателей за возврат. Они могут оспорить плату, только если товар пришел бракованным. Однако и продавец имеет право требовать от покупателя разумную плату за расходы, связанные с возвратом товара, — уточнил Сазонов MSK1. Поэтому возврат бракованного товара должен быть бесплатным.
А так все платежи и дополнительные условия прописаны в договоре купли-продажи, который автоматически заключается между Wildberries и покупателем на моменте оформления заказа. Станут ли товары дешевле? Если закон примут, то продавцы на маркетплейсах однозначно смогут сэкономить на штрафах. Они станут нести меньшие расходы. Значит ли это, что цены на товары тоже снизятся?
Вовсе нет. Даже если расходы уменьшатся, продавцы ничего не будут отдавать по дешевке, считает автор Telegram-канала «Экономизм» Алексей Кричевский. RU — К тому же, никто просто не будет снижать цены.
Между тем, к примеру, недавнее исследование в Бразилии показало, что высокая детская смертность в этой стране из-за рака крови является следствием высокого содержания пестицидов в продуктах питания. И которая существует в Европе. Сергей Лисовский также указал на определенные трудности в реализации фермерской продукции. В торговые сети частники пробиться не могут. Очень строгие там требования по калибровке, размеру овощей, по их лежкоспособности на торговой полке. Но ведь многие россияне хотят вкусной, экологически чистой и домашней продукции. Как прорвать глухую оборону монополиста — торговых сетей?
По словам депутата, в скором времени появится закон, по которому интересы мелкого производителя будут представлять и отстаивать объединенные кооперативы. Они станут создаваться при поддержке региональных и федерального бюджетов. Им будут выделять свободные торговые площадки или предоставлять льготы по арендной плате. Все большую популярность в нашем обществе завоевывают маркетплейсы, интернет-магазины.
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года
Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. Депутаты Госдумы собираются внести на рассмотрение поправку в закон «О защите прав потребителей». Она устанавливает запрет на списание маркетплейсами денег с банковских карт. Главная» Новости» ЦБ рассматривает ужесточение регулирования платежей на маркетплейсах: подробности инициативы.
Не в ту кассу: маркетплейсам запретят использовать удаленные карты клиентов
Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев уже говорил, что новый проект может привести к повышению комиссии для продавцов. В результате поднимется и стоимость товаров.
В рамках функционала Wildberries может установить скидку на товар. При этом продавец может в любой момент изменить цену на первоначальную или оформить возврат товара со склада Wildberries. Размер скидки зависит от периода оборачиваемости товара.
По мнению эксперта, позиции с ценой до 1000 руб. Что изменится в работе онлайн-платформ Согласно новым правилам, торговые площадки не смогут принимать на реализацию контрафакт и изделия без кода маркировки. Процедура проверки отгруженного товара станет более серьезной, поэтому возможно повышение цен для компенсации издержек. Поставщики контрафакта потеряют удобный канал для реализации. Это приведет к уменьшению общей доли поддельных товаров на рынке. На торговых площадках могут остаться качественные реплики брендовой продукции, зарегистрированные по правилам. Например, одежда или обувь, копирующая стиль оригинала, но выпущенные под другими брендами. После введения обязательной маркировки товаров на маркетплейсах покупатели будут знать, что оплачивают не оригинальный бренд, а реплику. Копии будут оставаться популярными, потому что они дешевле оригиналов. Сканируя коды маркировки, покупатели смогут проверять информацию о производителе изделий. Реакция представителей торговых площадок Представитель «Яндекс.
Но суд не нашел оснований для удовлетворения таких требований — истец не представил бесспорных доказательств несения им убытков в виде упущенной выгоды в заявленном размере именно по причине виновных действий бездействия ответчика. Также был выявлен и факт несоответствия дат оформления заявки на отгрузку товара и фактической доставки его на склад заявка на поставку была утверждена ответчиком через 10 дней после того, как товары были привезены истцом. Кроме того, суд напомнил, что при осуществлении предпринимательской деятельности, основной целью которой является получение прибыли, возможны негативные последствия, в том числе, в виде уменьшения размера прибыли или ее неполучения, а значит, ИП должен быть готов к несению рисков, связанных с исполнением сделок, даже по причинам, от него не зависящим в силу сложившейся обстановки Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 апреля 2022 г. Ту же позицию занял и апелляционный суд Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 июля 2022 г. Если товар неправомерно принят к возврату или утерян Нередко основанием для возникновения спора выступают неправомерные, по мнению продавца, действия со стороны маркетплейса — например, в части принятия возвращенного покупателем товара. Так, в Москве маркетплейс принял от покупателей возвращенный по разным причинам товар ООО. Сразу после получения продавец направил его для диагностики в сервисный центр, но последний не обнаружил наличие неисправностей и нарушений в работоспособности, зато выявил существенные следы эксплуатации. А поскольку в процессе эксплуатации был утерян товарный вид, то отсутствовали и основания для приема товара на возврат. Следовательно, возврат покупателям денежных средств за указанный товар и дальнейшее удержание с ООО, осуществленное маркетплейсом, является незаконным. К слову, среди возвращенного товара был и технически сложный, возврат которого был возможен только при обнаружении неустранимых недостатков, а таковых сервисный центр не выявил. Убытки, возникшие из-за неправомерных действий по приему маркетплейсом возвращенного товара, ООО оценило в почти 346 тыс. Истец ссылался на то, что интернет-площадка: неправомерно приняла возврат технически сложного товара от покупателей по истечении 15 дней с момента продажи; неправомерно приняла возврат бывшего в употреблении товара надлежащего качества от покупателей с существенными следами эксплуатации; неправомерно в безакцептном порядке удержала денежные средства истца за такой товар; неправомерно удержала денежные средства, поименованные как "расходы покупателя за возврат товара ненадлежащего качества"; неправомерно удержала денежные средства, поименованные как "возврат платежа за скидку маркетплейса"; неправомерно удержала денежные средства, поименованные как "возврат платежа за скидку по баллам". Вместе с тем было выяснено, что часть спорных товаров были отменены до фактической передачи их потребителям, а значит, они не были в эксплуатации, следовательно, стоимость таких товаров не может входить в сумму исковых требований. А раз сумма понесенных убытков не подтверждена, то и требования — необоснованны. С этим решением согласились и апелляционный, и кассационный суды Решение Арбитражного суда г. Москвы от 6 сентября 2021 г. Аналогичную сумму убытков пытался предъявить к возмещению другой предприниматель из столицы, но и ему не хватило доказательств. Суд выяснил, что истец не заявлял ответчику требования о возврате товара в установленном порядке. А истребование денежных сумм по агентскому договору за товар, который еще не реализован, не предусмотрено заключенным сторонами договором — принципал остается собственником товара до момента его реализации. При этом в материалах дела не имелись ни сведения о реализации спорного товара, ни отчет о продажах товара, подтверждающий реализацию товара, ни доказательства утраты товара Решение Арбитражного суда Московской области от 8 декабря 2022 г. А в другом подобном споре сумма утерянных товаров составила почти 3,5 млн руб. При этом с ответчика была взыскана не только сумма убытков, но и расходы по оплате госпошлины в размере более 40 тыс. Решение Арбитражного суда Московской области от 8 ноября 2022 г. Похожее дело по утерянным товарам рассматривалось в Московской области — ИП сверил акты о приемке товаров за время работы на маркетплейсе, еженедельных отчетов о реализации и документов об отказе от приемки товара потребителями и установил, что на остатках не было отражено 933 товара на общую сумму 728 117 руб. Поставщик неоднократно направлял маркетплейсу обращения по вопросу некорректного отражения остатков, а затем — и с претензией, но ответы на них не получил. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований Решение Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2022 г. Апелляционному суду тоже не хватило доказательств, подтверждающих, что истцом понесены убытки в виде стоимости нереализованного товара и не полученного от его реализации дохода ввиду действий бездействий ответчика Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2023 г. Еще в одном споре истцу не удалось доказать, что по итогам приемки товара марктеплейс отразил в акте только 4 шт. Суды отметили, что по условиям договора у продавца было право в случае несогласия с актом приемки товаров в разумный срок заявить возражения на него, разместив их на портале, а раз он этого не сделал, значит акт приемки товаров признается согласованным со стороны продавца. Доказательств утраты товара в материалах дела также не имеется Решение Арбитражного суда Московской области от 24 января 2023 г. Отказ получил и ИП, который требовал взыскать с маркетплейса более 304 тыс. Если товары проданы по цене ниже себестоимости Поскольку на маркетплейсах продавцы сами могут через личные кабинеты менять цены на свои товары, в том числе предоставляя скидки, а система фиксирует все изменения, то может возникнуть ситуация, когда скидка прошла, но из-за некорректного отображения стоимости товар был продан по цене ниже себестоимости. В таком случае продавец несет убытки, которые может попробовать возместить за счет марктеплейса, но если докажет, что именно он виноват в ошибочном отображении цены. В одном из дел ИП, реализующий свой товар через маркетплейс, решил увеличить интернет-продажи путем проведения операций по изменению ценообразования ряда позиций товаров — увеличить стоимость товара и одновременно предоставить более высокую скидку на него. Для этого он в личном кабинете на сайте интернет-площадки произвел "загрузку" новой цены, а через 10 минут — "загрузку" скидки. Эти операции, судя по их статусу в личном кабинете, прошли успешно. Однако по факту на сайте маркетплейса произошла только установка скидки, которая применилась к ранее размещенной цене, в результате чего итоговая цена товара стала значительно ниже его себестоимости. По расчетам предпринимателя, в результате неучета маркетплейсом измененной цены ему причинены убытки в виде упущенной выгоды на сумму более 538 тыс. Это послужило основанием для обращения в арбитражный суд. Однако истцу не удалось убедить суд в том, что имело место нарушение со стороны площадки — в качестве доказательства в материалы дела был представлен только скриншот "История загрузок" из личного кабинета ИП, где отображена загрузка "Установка цены" со статусом "Обработано" и загрузка "Установка скидки" с тем же статусом. Однако из представленного скриншота не следует, на какой товар установлена цена и скидка, равно как не следует и размер цены и скидки на товар. Ни сведений, подтверждающих цену, которая была установлена истцом на портале до момента изменения ценообразования, ни доказательств, подтверждающих реализацию ответчиком товаров по сниженной цене в день установления скидки не представлено. Что касается размера убытков, то они отражены только в таблице с перечислением номеров заказов, кодов номенклатуры, наименований товаров, плановой и фактической продажи товаров, потерь, и себестоимости товара. Если имела место подмена товара С развитием системы дистанционной торговли более изобретательными стали и покупатели, пользующиеся для совершения покупок торговыми интернет-площадками. А их изобретательность иногда может создать не только проблемы организационного характера, но и стать причиной возникновения убытков у продавцов. Например, в судебной практике встречаются дела, связанные с попытками продавца взыскать с маркетплейса возмещение ущерба, причиненного подменой одного товара другим. В частности, в Москве покупатель приобрел два робота-пылесоса, оформив покупку с доставкой курьерской службой. Однако вскоре сдал их обратно аналогично — через курьера , как впоследствии выяснил отдел внутренних проверок маркетплейса, заменив при этом на другие модели. Предположительно, такая схема была реализована покупателем в сговоре с курьером службы доставки, являющейся партнером маркетплейса. А поскольку товар находился на складе маркетплейса и был реализован покупателю именно оттуда, убытки — в сумме неправомерно удержанных торговой площадкой денежных средств за подмененные покупателем роботы-пылесосы и денежных средств, удержанных как "расходы покупателю при возврате товара" — продавец решил взыскать с маркетплейса через суд. И ему это удалось — поскольку по условиям договора именно маркетплейс должен был нести ответственность за надлежащее исполнение обязательств по организации доставки товаров, в том числе за действия своих партнеров, и он хоть и ссылался на необоснованность предъявленной в требованиях суммы, но не представил в суд доказательств в опровержение стоимости переданного товара хотя при передаче на склад ценность товара сторонами не была согласована. Также суд учел, что именно ответчик не проверил, какой товар принял на возврат от покупателя, не убедился, что это был именно тот товар, который он ранее реализовал ему. Суд присудил взыскать с маркетплейса сумму основного долга в размере более 73 тыс. Москвы от 8 октября 2021 г. Обжаловать это решение в апелляционном суде ответчику не удалось — суд согласился с доводами суда первой инстанции, при этом указал, что ответчик не лишен возможности обратиться в суд с соответствующим иском о взыскании убытков с курьерской службы, оказавшей услуги по доставке товара. Что касается суммы возмещения, которую ответчик пытался оспорить, ссылаясь на то, что не была установлена рыночная стоимость подмененных товаров, то суд пояснил, что истец оспаривал именно неправомерное удержание денежных средств, поэтому ни себестоимость товара, ни его закупочная стоимость отношения к делу не имеют. Истец не может представить "закупочные документы", так как товар приобретается не у российского поставщика, а напрямую у завода, расположенного в КНР. Более того, информация о закупочной стоимости товара является коммерческой тайной истца, и нет ни одного основания для ее разглашения, с учетом предмета иска, вопреки доводу ответчика", — отмечается в акте Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2022 г. Но не всегда продавцу удается возложить ответственность за подмену товара на маркетплейс, через которого осуществляется реализация соответствующего товара. Так, в Москве потребитель заказал на сайте маркетплейса тепловизор стоимостью 113 тыс. Через несколько дней маркетплейс осуществил доставку товара покупателю, но в тот же день от последнего поступила заявка на возврат по причине того, что вместо тепловизора прислали бутылку воды — факт вложения несоответствующего заказу товара был подтвержден приложенными к заявке фотографиями. В тот же день маркетплейс осуществил возврат денежных средств потребителю. А через несколько недель товар был возвращен продавцу. Но последний, посчитав, что исполнил свою обязанность по отгрузке спорного товара в соответствии с заказом, и именно площадка должна была нести ответственность за него, обратился в суд с иском о взыскании с ответчика неосновательного обогащения — удержанной комиссии и цены товара. Но суды всех трех инстанций пришли к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению ввиду того, что по условиям договора ответчик ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за качество переданного клиенту товара, принятого в неповрежденной заводской упаковке или упаковке продавца, на которой отсутствуют следы вскрытия. Ответчик осуществил приемку возвращенного товара от потребителя с недостатками несоответствие товара заказанному покупателем в установленные законом сроки на основании приложения к договору о порядке оказания услуг при продаже со склада продавца. Действия ответчика по приему товара от покупателя и передаче его продавцу осуществлены в рамках условий договора. При этом истцом нарушен срок предъявления претензии по качеству товара — истец обратился к ответчику за пределами предусмотренного договором срока в пять рабочих дней с даты приема товара. Суды пришли к выводу о том, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие повреждение спорного товара по вине ответчика, а взыскание стоимости за некачественный товар в данном случае повлечет неосновательное обогащение на стороне истца, поскольку маркетплейс возвратил денежные средства за некачественный товар покупателю, а стоимость комиссии вернул истцу. Как следует из текста судебного акта суда первой инстанции, если бы истец представил доказательства, а именно — видеофиксацию процесса сборки и отгрузки товара, позволяющую идентифицировать спорный товар и его качество на момент передачи товара для доставки, дело могло иметь другой исход. А поскольку доказательств, подтверждающих, что повреждения спорного товара возникло по вине ответчика, нет, то и взыскание с него стоимости некачественного товара неправомерно.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ - маркетплейсов и агрегаторов - в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. Закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов подписал президент РФ Владимир Путин. Российское правительство постановило, что с 1 марта 2023 года торговые онлайн-площадки (маркетплейсы) будут нести ответственность за продажу. Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Обсудили поведение маркетплейсов на рынке, борьбу с контрафактом, будущий закон о маркетплейсах, который планируют принять в ближайшее время, и отметили, что он таит в себе немало неприятных сюрпризов. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов.
«Должно вмешаться государство». Что не так с маркетплейсами с точки зрения продавца?
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму \ КонсультантПлюс | Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. |
Маркетплейсы в России начнут штрафовать за торговлю контрафактом: Бизнес: Экономика: | В недрах Госдумы готовится закон о маркетплейсах. |
Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах | Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. |
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
В комитете по экономической политике ГД РФ рассказали РБК, что депутаты разработают закон, который будет регулировать деятельность торговых онлайн-площадок. Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов.
Российские маркетплейсы обяжут платить 20% НДС за иностранные товары
«Честный ЗНАК» на маркетплейсах с 1 марта 2023 года. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. С 1 марта 2023 года для всех маркетплейсов России вводится ответственность за продажу товаров неизвестного происхождения, то есть без кода маркировки. С 1 марта 2023 года маркетплейсы обяжут участвовать в маркировке Честный ЗНАК.
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
Получается, что теперь и маркетплейсы будут обязаны следовать таким правилам и начнут самостоятельно отражать выбытие маркированного товара, даже если по договорам-оферты они оказывают только информационные услуги или услуги хранения и доставки, как это сейчас делает, например Wildberries. В свою очередь, это должно облегчить работу поставщиков маркетплейса по контролю за выбытием своих товаров, проданных через электронную площадку. Как нужно будет работать поставщикам? Раньше поставщикам нужно было заходить в личный кабинет и подавать документ «Вывод из оборота» после отгрузки товара со склада, что было не очень удобно. Однако, новый принцип работы для поставщиков упрощает рабочий процесс и заключается в том, что товар нужно будет передавать по ЭДО как, например, розничному магазину. Для этого необходимо направить в маркетплейс универсальный передаточный документ в формате «ДОП» с кодами маркировки. В качестве основания для передачи нужно выбрать: «Товары переданы от Комитента Принципала Комиссионеру Агенту, действующему от собственного имени для дальнейшей реализации.
Запрет может привести также к ухудшению клиентского опыта , ведь маркетплейсы продают товары собственных торговых марок в исключительных случаях, например, если подобных позиций недостаточно от других продавцов, пишет Беляков. Нарушение прав потребителей Пункт о списании штрафных санкций со счетов продавцов и владельцев ПВЗ при наличии их письменного разрешения может привести к нарушению прав потребителей, так как санкции в основном касаются некачественных и контрафактных товаров, сумм за товары для возврата, нарушений продавцами законодательных норм, отмечают в Ozon. Вместо этого компания предлагает ввести процедуру обязательного предупреждения маркетплейсом о списании средств с указанием причин. Продавцам и владельцам ПВЗ предлагается предоставить возможность направлять мотивированное возражение против списания. Помеха в борьбе с мошенничеством В законопроекте есть пункты, запрещающие владельцу маркетплейса ограничивать продавцам и владельцам ПВЗ доступ к их личному кабинету, а также вносить изменения в содержащуюся там информацию.
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС Елена Русанова полагает, что это станет понятно через какое-то время после вступления закона в силу. Можно, кстати, допустить в том числе вероятность судебных разбирательств, если кто-то из участников рынка окажется не согласен с решениями антимонопольных органов.
В случае заявлений о злоупотреблении доминирующим положением со стороны кого-то из игроков, нужно будет определять, оправданы ли претензии, оказывают ли действия компании влияние на рынок в целом. Нововведения дадут возможность быстрее защищать права потребителей, поскольку меняется подход к анализу рынка и ускоряется работа службы по расследованию антимонопольных дел", — рассуждает она. Самое главное — наладить диалог между бизнесом и властью, уверены участники круглого стола. У каждой из сторон в данном случае есть свои вполне конкретные цели, государству важно не допустить монополизации на рынке, а также пресечь вероятность дискриминации предпринимателей. Однако готовить о том, что онлайн-площадки только "снимают сливки" и получают прибыль, тоже не приходится: в законах появляются новые пункты, требования к бизнесу ужесточаются. Маркетплейсы создали целую отрасль, благодаря которой появилось большое количество новых предприятий МСП торговые, промышленные предприятия, логистические и складские операторы, экспорт и консалтинговые агентства. По словам Антона Фатеева, важно не устанавливать для площадок сильных ограничений, но следует обратить внимание на их коммуникацию с малым бизнесом.
Помимо финансовых отношений, важно, чтобы площадки заблаговременно предупреждали партнёров об изменении условий, чтобы те успели перестроиться. Со своим не приходите Ещё одно, пожалуй, революционное предложение, поступившее уже от Минпромторга, заключается в запрете СТМ-брендов для маркетплейсов. Участники рынка его не поддерживают и считают, что в случае воплощения такой инициативы, справедливо будет ввести запрет и для офлайн-ретейла, который сейчас активно развивает собственные торговые марки.
Штрафовать продавца площадка сможет, только уведомив его об этом предварительно и в письменной форме. Маркетплейсам, оборот товаров которых превышает 150 млрд руб. Источник: Ведомости Партнёры 1С помогут — проконсультируют по вопросам интеграции вашей программы 1С с маркетплейсами и подберут решение для ваших бизнес-задач.
«Должно вмешаться государство». Что не так с маркетплейсами с точки зрения продавца?
Маркетплейсы в России начнут штрафовать за торговлю контрафактом: Бизнес: Экономика: | Минпромторг предлагает с 1 сентября признать маркетплейсы полноценными участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции, пишут «Известия» со ссылкой на документ ведомства. |
Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах | Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. |
Маркетплейсы в России начнут штрафовать за торговлю контрафактом: Бизнес: Экономика: | 10 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. |
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
Защита прав потребителей маркетплейсов | Роскачество | Маркетплейс отключил возможность оплаты товаров, не покидая сайта, и теперь не подпадает под требования будущего закона Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. |
Эксперт рассказал, что не так с законом о маркетплейсах | Маркетплейсам запретят списывать деньги с банковских карт, которые клиенты удалили с сервисов. Как выяснили «Известия», такую поправку внесут в закон «О защите прав потребителей», Госдума рассмотрит документ в весеннюю сессию. |
Не в ту кассу: маркетплейсам запретят использовать удаленные карты клиентов - Hi-Tech | На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. |
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах | Российское правительство постановило, что с 1 марта 2023 года торговые онлайн-площадки (маркетплейсы) будут нести ответственность за продажу. |
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров - Онлайн бухгалтерия Небо | При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные. |
Что меняется в работе с маркетплейсами с 1 марта 2023 года?
Что такое маркетплейс? Указанный термин почти полностью копирует термин «агрегатор информации о товарах и услугах» из Закона «О защите прав потребителей» [1]. С учетом этого можно предположить, что действие Законопроекта будет распространяться не только на маркетплейсы, но и на другие компании и сервисы, связанные с электронной коммерцией например, на агрегаторов услуг такси. Маркетплейсы упоминаются еще и в Федеральном законе от 10. Все это указывает на нарушение правил юридической техники, так как с учетом Законопроекта в действующем правовом регулировании будут параллельно существовать разные термины для описания маркетплейсов, что создаст сложности в определении того, какой термин и в каких случаях следует применять.
Требования к договору об оказании услуг агрегатора информации о товарах, заключаемому с продавцом Сейчас отношения между продавцом и владельцем агрегатора информации о товарах могут определяться договором возмездного оказания услуг, агентским договором, договором комиссии и др. В законодательстве РФ не установлены требования к содержанию таких договоров применительно к продавцам и владельцам агрегаторов информации. Согласно ч. Включать в указанный договор оказание иных услуг, в том числе маркетинговых, логистических и иных, сопутствующих исполнению договоров купли-продажи товаров, совершаемых с использованием агрегатора информации о товарах, не допускается. Законопроектом также устанавливаются обязательные условия, которые должен содержать договор об оказании услуг по организации электронной торговли, например, это положения, позволяющие определить перечень оказываемых услуг, требования к контрагентам, при соответствии которым возможно заключение договора, порядок реализации товара на агрегаторе информации о товарах и порядок определения размера вознаграждения последнего и др. Требования к договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов На данный момент отсутствуют какие-либо обязательные условия или ограничения, применимые к договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов. Законопроектом устанавливаются обязательные условия, которые должен содержать договор, заключаемый владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов.
Например, требования к инфраструктуре пункта выдачи заказов, порядок осуществления действий по приемке, хранению, отправлению товара, в отношении которого был заключен договор купли-продажи на агрегаторе информации о товарах, ответственность сторон за нарушение положений договора, в том числе перечень санкций, основания и порядок их применения и др. Владелец агрегатора информации о товарах обязан обеспечить доступ к информации об условиях договора, заключаемого владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов, путем размещения формы договора в действующей редакции, а также ранее действовавших редакциях на собственном сайте в сети «Интернет» ч.
Однако несмотря на популярность, продавцы и покупатели активно жалуются на работу этих сервисов. Одни страдают от больших штрафов и комиссий, другие — от платного возврата товара. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. Эксперты рассказали нашим коллегам из MSK1.
RU , как принятие закона скажется на продавцах и простых покупателях. Снизятся ли цены на товары? Выгодно ли будет торговать на маркетплейсах? Об этом — в нашем материале. В чём суть? Сенатор от Санкт-Петербурга Андрей Кутепов и депутат от «Единой России» Владимир Гутенев предложили внести изменения в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».
Также торговым площадкам нельзя будет устраивать распродажи и акции без предварительного согласия продавца и запрещать продавцам торговать на других площадках. Что касается простых людей, то все без исключения маркетплейсы больше не смогут брать деньги за возврат товара. Напомним, в прошлом году Wildberries стал брать за это сначала по 100, а потом и по 200 рублей.
Она устанавливает запрет на списание маркетплейсами денег с банковских карт покупателей, которые они удалили с сервисов, пишут «Известия». Проверили информацию, и выяснилось, что это не единичные, а массовые случаи: пострадавшие покупатели в соцсетях постоянно выкладывают скриншоты с ответами техподдержки, где клиентам объясняют, что такие списания соответствуют политике некоторых компаний», — рассказал депутат Антон Немкин. По его словам, действующее законодательство предусматривает, что человек, который хочет запретить транзакции по карте, должен отозвать у маркетплейса разрешение на её использование. Обычно для этого достаточно удалить неактуальные платёжные данные из личного кабинета. Мы считаем такую практику априори недобросовестной», — заявил Немкин.